Внеклассное мероприятие ко дню победы, 5-9 класс

Помним сердцем… (сценарий мероприятия ко Дню Победы)

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывёт над водой. Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой… В тёмную ночь он не спал, не дремал, Землю родную стерёг, — В чаще лесной он шаги услыхал И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли, Туча на небе темна… Первый снаряд разорвался вдали – Так началася война. Мирно страна проснулась В этот июньский день, Только что развернулась В скверах её сирень. Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру Памятные слова… Голос уверенно строгий Сразу узнала страна. Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны, Былинки не было живой. Вокруг кустарник запылённый Шуршал обугленной листвой. Направо глянешь – дорогая Пшеница гибнет на корню.

Налево – нет конца и края Просторам, отданным огню. Земля, казалось, до предела Была в огне накалена.

И вся, иссохшая, гудела: «Да будет проклята война!» Не отдадим полей бескрайних, синих Где побеждали мы и победим Не отдадим прекрасную Отчизну

Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу.

На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка — Матвей Блантер, слова — Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом, Были слышны песенки «Катюши» Под Москвой, за Курском и Орлом. Дух солдат советских поднимала, Пела марш победный, боевой И врагов в могилу зарывала Под великой Курскою дугой. На фронтах она не унывала, Песни пела громкие она, Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто – за подвиг трудовой В своём родном краю.

Народ победу одержал, Страну фашистам не отдал, Отстроил заново державу, Привёл её к великой славе. Вам поклон, солдаты, За цветущий май, За рассвет над хатой, За родимый край.

Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину, За простор крылатый –

Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/pomnim-serdtsem—7052/

Внеклассное мероприятие посвящённое ко Дню Победы 9 мая

Сценарий «День Победы 9 мая» .

Цель: создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.

 Задачи:

1.Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям

2.Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны — пионерами и комсомольцами; повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов — участников и тыловиков.

3.Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (пение, инсценирование, декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание мультимедийной презентации).

4.Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Ход мероприятия:

1-й ведущий. Война- явление жестокое, страшное. Но, пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят жизни детей и близких. Сегодняшнее мероприятие посвящено 70-летию Победы советского народа над фашисткой Германией и окончанию Великой Отечественной войны.

2-й ведущий. Долгих 1418 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость Советского Союза, за спасение народов мира от гитлеровской чумы и порабощения, за светлое будущее человечества.

Миллионы людей отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, растили детей и внуков, радовались жизни.

Память о погибших и не доживших до светлого праздника 70-летия Победы священна!

Чтец.

Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудет народ-победитель

Беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых,

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.

(В.Лебедев-Кумач “Великая слава героям”)

Ход композиции

На сцену, взявшись за руки , входят юноша и девушка, веселые, нарядные, у девушки букет сирени ; звучит музык “Школьный вальс”(сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского)

Она. Пришел июнь — румянец года,

Обилие света и тепла,

И зацвела вокруг природа,

Палитрой красок ожила.

Он. И тополиный пух метелью

Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью

Поля и рощи огласил.

Звучит фонограмма стрекота кузнечиков, пения птиц ( дети расходятся в разные стороны) ; звучит фонограмма песни “До свидания, мальчики”(автор Б. Окуджава) (один куплет), на фоне песни звучит голос.

Ведущий. В далекий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и штыковых.

На сцену выходят те же юноша и девушка уже в военных формах, юноша стоит возле матери.

Она. Отзвенела юность школьными звонками

Загремела взрывами гранат

Провожала мама с мокрыми глазами

До победы спрятав аттестат

Звучит музыка песни “Прощание” ( муз. Дм. Покрасса )

Сын. Пожелай мне, дорогая, что-нибудь на прощание.

Мать. Дорогой ты мой сыночек,

Я желаю всей душой:

Если смерти , то мгновенной,

Если раны – небольшой.

А всего сильней желаю

Я тебе, мой дорогой,

Чтоб со скорою победой

Возвратился ты домой.

Обняв сына, мать уходит, а сын выходит в центр сцены.

Он. Мы в сорок первом ехали в теплушке,

Плацкарт – солома заменяла нам,

Шинель – и одеяло и подушку,

Сухой паек — выгонный ресторан.

Мы дружно собирались у печурки,

Тепло сближало и роднило нас.

Бросали в печь березовые чурки,

Чтоб наш огонь веселый не погас.

Качался за вагоном вечер синий,

И думалось о том , что не сбылось.

А из теплушки на простор России

“Вставай, страна огромная” неслось.

Видеоклип «Гимн защиты Отечества» (начало войны — 1 куплет) — №1

По страницам Великой Отечественной войны

Страница первая. Брест.

Чтец .

Мы помним суровые даты-

Они всему миру известны.

В те дни умирали солдаты

Под стенами древнего Бреста.

1-й ведущий. Отражая вероломное нападение гитлеровцев, гарнизон Брестской крепости в исключительно тяжёлых условиях первых дней войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество.

Видеоклип «На безымянной высоте» — кадры хроники — №2

Страница вторая. Москва.

Чтец.

Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идёт через наши сердца!

Чтец.

За спиной Москва-

Столица мира!

За неё, в огне лихих годин,

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения во 2 классе. обобщение по разделу «и в шутку и всерьез»

Встали насмерть братья — сын башкира,

Русский и татарин, и грузин.

Чтец.

О, Москва!

Ты сердце всей России;

Из очей твоих струится свет,

Живы мы, хоть нас свинцом косили,

Без тебя, Москва,

Нам жизни нет!

2-й ведущий. (читает отрывок из повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой»). Маршал Г. К. Жуков вспоминал: «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: «Битва за Москву». Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь впервые за 6 месяцев наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск».

Страница третья. Ленинград.

Звучит «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича (тихо).

1-й ведущий. 21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда.

«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы проникаем в город, вывезем все, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, а Ленинград сравняем с землёй» — такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат.

К декабрю 1941г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом, температура упала до — 400. В Ленинграде начался голод. Днём жизнь на улицах почти замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших родственников.

2-й ведущий.

Дети мечтали о корочке хлеба

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада…

Город уносит людей Ленинграда.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.

В маленьком сердце – столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане – 11 лет.

Я расскажу вам, что было потом:

Эвакуация, хлеб и детдом,

Где после голода, всех испытаний

Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба,

Дети боялись военного неба.

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом, страшным и веским.

Плакали люди, строчки читая.

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!» (И. Малышев)

Чтец.

Над Ленинградом – смертная угроза

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Чтец.

Мы будем драться с беззаветной силой,

Мы одолеем бешеных зверей.

Мы победим, клянусь тебе, Россия,

От имени российских матерей. (Ольга Берггольц)

Чтец.

Да, мы не скроем: в эти дни

Мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлёбку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

Слайды о Ленинграде

1-й ведущий.

В ночь на 19 января 1943 г. радио Ленинграда, которое не умолкало ни на одни сутки во время блокады, передало, что блокада прорвана, а 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

За проявленные мужество, стойкость, героизм 1, 5 млн.ленинградцев награждены медалями «За оборону Ленинграда». Среди них много детей и подростков.

5 класс (песня……………..)

Страница четвёртая. Сталинград.

Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина»(тихо)

Чтец.

Помнишь, как в бой за Царицын, Шел за отрядом отряд.Подвиг бойцов повторился

В битве за наш Сталинград.

Чтец.

От рожденья земля не видала Ни осады ни битвы такой,Содрогалась земля и краснели поля 

Все пылало над Волгой рекой.

Чтец. За каждый дом: но не было домов -Обугленные, страшные остаткиЗа каждый метр —  но к Волге от холмовС тягучим воем наползали танки.

И оставались метры до воды,  и Волга холодела от беды.

Чтец.

Следы врага — развалины и пепел.Здесь все живое выжжено дотла. Сквозь дым нет солнца в черном небе, 

На месте улиц — камни и зола.

2-й ведущий. Защитники Сталинграда сражалисьза каждую пядь земли, за каждый дом, за каждую улицу. Приказ «Выстоять любой ценой» был выполнен ими до конца.

Видеоклип «Журавли» — Великая Отечественная — №3

(последний кадр остановить – там ОРДЕНА СЛАВЫ)

Страница пятая. О георгиевских ленточках.

(Подарить Георгиевскую ленточку ветеранам и всем классам)

Танец моряков.

Страница шестая. Слайды о концлагерях. (Звучит песня «Саласпилс» — тихо)

Стихотворение «Варварство» М. Джалиля

Видеоклип «Спаси и сохрани» — №4

Сценка «Письма»

Ученица.1. Письма с фронта…. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает). В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину».

Ученица 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.

Песня «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» (1 куплет)

Ученица 1. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты. Кроме писем и газет, мы носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и «скорой помощью».

Ученица 2.В четырёх письмах — радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слёзы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.

(Выходят ученики в пилотках)

Ученик 1.(читает письмо) «.. нас осталось мало. К вечеру подойдёт подкрепление, а до вечера будем драться до последней капли крови, но врагу своей позиции не отдадим. Берегите сына».

Ученик 2.(читает письмо)…. Был на передовой. Излазил её, а потом на шинели насчитал 50 пулевых дыр. Но не отлили той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не беспокойся, я вернусь!»

Ученик 3. На одном фронтовом треугольнике приписка: «Дорогая военная цензура! Не выкидывайте этот цветок. Я посылаю его для любимой девушки». А внутри письма какой-то засушенный цветок. Смотришь на него – и слёзы подступают.

2-й ведущий. «Я вернусь», «Жди меня» — этими словами часто завершались послания к родным. В них, в этих словах, были и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над смертью.

Страница седьмая. Стерлитамак.

1-й ведущий. Город и район отправил на фронт более 16 тысяч сыновей и дочерей. 8590 земляков не вернулись с полей сражений. 28 наших земляков удостоены звания Герой Советского Союза.

Город принял эвакуированные предприятия, заводы из городов Москва, Баку, Одесса, Рига.

На средства жителей города была сформирована танковая колонна, эскадрилья «Комсомолец Башкортостана», «Башкирский Истребитель».

2-й ведущий. Те, кто сражался на фронте, кто трудился в тылу, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Женщины, старики, дети заменяли уходящих на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте.

Наши фронтовики и тыловики (Видеосъёмка и фотографии об учителях нашей школы, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу.)

Минута молчания. (Звук метронома)

Страница восьмая. Берлин. «Этот день Победы»

1-й ведущий. В берлинском Трептов – парке на высоком постаменте стоит памятник: советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к груди спасённую им девочку.

Когда попытались много лет спустя найти спасённую Николаем девочку, откликнулись 19 человек, которых спасли от пуль, голода, холода советские солдаты в Берлине.

Поэтому памятник в Трептов – парке можно считать памятником сотням воинам с благородным сердцем, воинам, спасшим мир от фашизма.

Видеоклип «Память» — группа «Скрэтч» №5

День Победы — праздник всей страны!

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины.

Наших прадедов, дедов.

Даже тех, кто не видал войны,-

Но её крылом задет был каждый

Поздравляем с Днём Победы мы!

Этот день для всей России важный!

Звучит финальная песня.

Песня «Кто, если не мы?»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-ko-dniu-pobiedy-9-maia

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Я помню! Я горжусь!»

Задачи: — рассказать о некоторых моментах ВОВ; — воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны. — сплоченность коллектива, толерантности

   Разработала и провела учитель гимназии № 1562 Пронькина И.В.

Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств

Задачи:

   — рассказать о некоторых моментах ВОВ;   

   — воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

   — сплоченность коллектива, толерантности

 ОФОРМЛЕНИЕ: всё действие происходит на сцене в актовом зале, участники композиции одеты в военную форму, у каждого георгиевская ленточка. На экране высвечиваются слайды по ходу выступления. Звучат песни военных лет в исполнении участников школьного хорового кружка, в некоторых сценах участники композиции выходят со свечами.

Мероприятие было проведено у памятника «Солдату Отечества 21 века »

Ведущий 1.Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2. Мы собрались у памятника «Солдату Отечества»,чтобы почтить память всех солдат, которые отдали свои жизни за Родину, мирное небо над нашими головами.

Этот памятник  представляет редут, где на мемориальных досках представлены все 49 воин ,в которых принимали участие солдаты России. В которых погибло 13 миллионов солдат нашей страны. Каждый из них  сражался не только за страну, но и за семью. У каждого солдата были родители, дети ,жены, сестры…

Ведущий 1.  Сегодня мы вспомним годы Великой Отечественной войны.

Я ребенок, мне 9 лет. Дайте кто-нибудь ответ: Что значит 1945? Я опросил уже много ребят… Может быть, столько погибло людей? Или война эта шла столько дней? Шла война четыре года, Много полегло солдат, Но закончилась победой

  69  лет тому назад.

Я не знаю про эту войну ничего. Книгу я прочитаю, увижу кино. Но сегодня так трудно поверить мне,

Что прадедушка мой был убит на войне.

Вновь скупая слеза Сторожит тишину. Все о жизни мечтали, Уходя на войну. Столько юных тогда Не вернулись назад. Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

 
Ведущий 1: В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков донеслось «Внимание, говорит Москва.  Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война»
Ведущий 2.

 На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится .
Ведущий 1 . Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.

Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”. Боец 1. Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай, Оставь свою заботу и тревогу.

Неблизок путь, далек родимый край, Но я вернусь к знакомому порогу! Боец 2. По-прежнему моя любовь с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, Свое большое счастье защищая. Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь, И на заботу подвигом отвечу, Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

Ведущий1: И вот он наступил…долгожданный День Победы

 Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
Ведущий 2: 9 мая вечером в Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.

 Сорок пятый! Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой… 3 чтец В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края:

Читайте также:  Сценарий нового года для 5, 6, 7 и 8 классов

Мир победил! Окончена война!

Ведущий 1. В 69-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м.

Ведущий 2  Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

 Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат.

 Война закончилась, но песней опалённой Над каждым домом до сих пор она кружит. И не забудем мы, что 40 миллионов Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней хранят, об этой муке

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…

 Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто ушел на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

(Минута молчания)

Учитель:Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

Дети  возлагают  цветы к памятнику «Солдату отечества»

Источник: http://gym1562uv.mskobr.ru/obrazovanie/metodicheskij_kabinet/vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_pobedy_ya_pomnyu_ya_gorzhus/

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Победы

Разработка

внеклассного открытого мероприятия

«День Победы – 9 Мая»

Сценария – 9 Мая.

Звучит радостная веселая мелодия. Учащиеся играют, читают книги, веселятся.

Ведущая:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно. Вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Смена музыки: «Священная война»

Учащаяся читает стихотворение «В бой идем».

Ведущая: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений. Ради нас. Давайте рассказывать об этой войне детям и внукам, чтобы помнили.

Выходят учащиеся (в военных рубашках, медсестры, почтальон)

  1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста. Ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

  2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей/

  3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, подающих на мирных людей.

  4. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

  5. Война – это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память всего народа.

  6. Война … от Бреста до Москвы- 1000 км, от Москвы дот Берлина-1600. итого 2600 км – это если считать по прямой.

  7. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа. А вот перебежками и по-пластунски – 4 года (1418 дней).

  8. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 фашистских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

  9. Война – это 84 тысячи разрушенных школ, 334 высших учебных заведений.

  10. Война была. Эти пожелтевшие треугольники – доказательство. Это фронтовые письма.

Звучит песня «Тучи в голубом».

Ведущая: Во многих семьях сохранялись солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и дети мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1(пишет письмо)

Знаю в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу.

По которой я ушел когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама. За тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2. (со свечой)

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы Вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

Звучит песня «Зажгите свечи»

Ведущая: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые нежные женские руки.

Выходят медсестры (учащиеся в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколкам снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу!» —

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Фрагмент из фильма военных лет;

Ведущая: около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

1.Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это надо – живым!

2. Помните!

Через века, через года – помните!

О тех. Кто уже не придет никогда, — помните!

3. Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Ведущая: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущая:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Звучит песня «Журавли»

Ведущая: и вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

(Выходят учащиеся и читают стихи)

  1. Осенен полыханием победного стяга,

Сел усталый солдат

На ступеньки Рейхстага,

Снял фуражку,

Как труженик после работы,

Вытирая ср лба

Капли жаркого пота.

Поглядел еще раз,

Как над вражьей столицей

На весеннем ветру

Наше знамя лучится,

Папироску свернул,

Затянулся спокойно

И сказал:

— Так любые закончатся войны!

2. Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

3.Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Звучит песня «Весна 1945»

Ведущая: мы, молодое России, всегда будем помнить героически подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Выходят все участники программы.

  1. знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!

  2. знамя Победы алое – это мир для планеты людей!

  3. с праздником, дорогие ветераны!

  4. с прекрасным весенним праздником!

Все вместе: С Днем Победы

Звучит песня «День Победы»,

(участники подбрасывают вверх воздушные шары и привязанных к ним бумажных голубей).

Ведущая: Наша праздничная программа завершена. Желаем всем вам ясного и мирного неба над головой!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-pobiedy.html

Методическая разработка по теме

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Порецкая средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы: «Спасибо Вам за жизнь!»

Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

Смолякова А.А.

Поречье

2011

Цели:

  1. воспитание чувства любви к Родине;
  2. воспитание чувства гордости за героизм нашего народа;
  3. воспитание чувства уважения к ветеранам – защитника нашей родины в годы ВОВ.

Задачи: развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения; воспитание интереса к героическому прошлому своей страны.

Оформление: Сцена празднично украшена. (Плакаты, рисунки детей, цветы, надпись «65-летию Победы посвящается»). Звучат песни военных лет.

Ход мероприятия:

На сцене ведущие в гимнастёрках и пилотках (читают под музыку).

Ведущий 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

      ( Звучит песня «Священная война»)

Ведущий 2: (обращается ко всем). Вы никто не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, вы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Потому что дорого она нам обошлась.

Ведущий 1: Война – жестче нету слова,

                Война – печальнее нету слова,

                Война – святее нету слова.

                В тоске и славе этих лет

                И на устах у нас иного

                Ещё не может быть и нет.

Ведущий 2: От Бреста до Москвы-1000 км.

От Москвы до Берлина-1600 км.

                      2600 км… Поездом 4 суток, самолётом…4 часа.

А дорогами войны… 4 года, (звучит песня «Эх дороги»).

Чтец 1: От бескрайней равнины сибирской

                  До полесских лесов и болот

                   Поднимался народ богатырский,

                   Наш великий народ.

                   Выходил он: свободный и правый,

                   Отвечая войной на войну,

                   Постоять за родную державу,

                   За могучую нашу страну!

Чтец 2: Сокрушая железо и камень,

                   Он врага беспощадно разил!

                   Над Германией победное знамя,

                   Знамя правды своё водрузил!

                   Он прошёл через пламя и воду,

Читайте также:  Агитбригада по пдд, 5 класс. сценарий

                   Он с пути не свернул своего.

                   Слава, слава народу – герою!

                   Слава армии славной его!

Ведущий 1: Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника — Дня Победы. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были чёрные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.

Ведущий 2: День Победы — это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным.

Ведущий 1: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем — жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей. В год Великой Победы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Ведущий 2: И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это приняли на себя наши ветераны, ныне живущие.

Этим людям, как и многим другим, выпала нелёгкая доля, но они с честью выполнили

свой долг и были награждены. Так высоко оценила Родина их заслуги.

Чтец 3:

Вы мужеством мир удивили,

Звенит, не стихая, молва,

Собою страну заслонили

От самого страшного зла.

Вы с нами, герои планеты,

Мы чувствуем ваше плечо.

Замри, человек, в День Победы,

Очнись от житейских невзгод,

Добра в тебе явны приметы,

Ты дай им достойный исход.

И с болью, и с памятью вместе

В солдата Победы вглядись,

Победу он выстрадал в Бресте.

 Ведущий 1: Сегодня мы вспоминаем и поздравляем наших ветеранов. Желаем им доброго здоровья, счастья, благополучия, чистого неба и мира всему нашему огромному дому. В этот праздничный день мы дарим им песню, (звучит песня «Победа остается молодой» или «Журавли»).

Ведущий 2: В девятый день ликующего мая,

                  Когда легла на землю тишина,

                  Промчалась весть от края и до края.

                  Мир победил! Окончена война!

                  Уже нигде не затемняли света

                  В продымленной Европе города.

                  Ценою крови куплена победа,

                  Пусть это помнит шар земной всегда!

Чтец 4: Отгремела война, залечила земля свои раны,

                  Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы видны.

                   Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны

                  Ветераны войны, не забыть им былые походы,

                  И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.

                  Не забыть никогда гимнастёрок, пропавших от пота,

                  И фашистских знамён, что бросали под стены Кремля.

Стихотворение «Народ – победитель»

     Звучит фрагмент песни «День победы»

 Ведущий 1: Этот праздничный салют мы производим в честь Победы, которую завоевали ветераны вместе с миллионами других солдат. Салют и слава годовщине Навеки памятного Дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым Творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, Героям павшим и живым. Салют!

Появляются две девушки: одна в чёрном — символ печали, другая в белом — символ жизни, со свечами в руках.

Звучит «Реквием» Моцарта.

Ведущий 2: Помните! Через века, Через года,-Помните!

О тех, кто уже не придёт

никогда,-

Помните!

В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших Будьте достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните! Какой ценой Завоёвано счастье,-Пожалуйста, помните! Песню свою Отправляя в полёт,-Помните! О тех,

Кто уже никогда не споет,-

Помните!

Ведущий 1: Детям своим

Расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей Расскажите о них, Чтобы тоже

Запомнили!

Во все времена

Бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звёздам Ведя корабли,-О погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли! Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и Жизнью наполните!

Но о тех,

Кто уже не придёт никогда,-Заклинаю,- помните!

Минута молчания.______ (Девушки со свечами уходят)

Ведущий 2: Родина, суровая и милая, помнит все жестокие бои. Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи. (Звучит песня «Соловьи»)

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, дорогие ветераны, за то, что смогли прийти к нам. Поздравляем вас с праздником Победы. И на память об этой встрече – вам наши скромные подарки. (  Ветеранам вручаются цветы и открытки.)  

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/03/07/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedy-spasibo-vam-za

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 5-9 классыПрезентация книг о Великой Отечественной войне
Тема: «Цена Победы»

Цель:Презентация книг для внеклассного чтения о ВеликойОтечественной войне, привитие любви к чтению; воспитание гражданско-патриотическихчувств подрастающего поколения.

Оборудование:мультимедийный проектор, выставка книг на тему: «Путь славный и героический», рисунки учащихся на тему: «Война глазами детей» (по прочитанным книгам, фильмам, из рассказов ветеранов).

Учитель

– Добрый день! Ребята, мыпригласили вас напрезентацию книг о Великой Отечественной войне. Слово презентация, скорее всего,вам незнакомо. Поэтому сначала мы познакомимся с его значением.

Презентовать- значитпреподносить, а это значит, что пятиклассникирасскажут о книгах, которые они прочитали. И вам непременно захочется прочесть их тоже.

Тема презентации: «Цена Победы».

Учитель

Прошла война, ушла за поворот,

В чехлах стоят гвардейские знамёна.

А жизнь и время движутся вперёд,

Остались наших 20 миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, за то, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Учитель

Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда.Каждый год 22 июня со скорбью мы вспоминаем лето 41 года, 27 января мы отмечаемДеньосвобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

Каждый год мы отмечаем великуюдату:9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших;мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения,дарим им цветы.

Учитель

А что вы, ребята, знаете о войне?

Дети: (Что это была самая кровопролитная и жестокая война, которая длилась 1418 дней и ночей; что на защиту Родины встали все отмала до велика, старики, женщины и дети рыли окопы, немецкие оккупанты издевались над мирными жителями, угоняли в плен, забирали из домов жителей всё, что им хотелось, оставляя детей голодными)

Учитель

Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.

Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.

Вопрос школьникам:Откуданамэто известно?

Дети: (из истории, фильмов, книг)

Учитель

Какие книги оВеликой Отечественной и её героях вы читали? Назовите авторов.

Учитель

Книгихранят память далёких дней, великих подвигов. И мыдолжны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.

Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,

Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.

Учитель

А помогут нам в этом книги.

Книги – это своеобразный мостик, позволяющийзаглянуть в прошлое…

И сегодня ученики, прочитавшиекнигио Великой Отечественной войне, расскажутнекоторые эпизоды1941-1945 годов, назовут имена Героев.

Учитель

Итак, послушайте отрывок из рассказа «Шестой – неполный»

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 годав 4 часа утра немецкие самолётыстали бомбить города и сёла Советского Союза.

(видеокадр «Начало войны»)

Учитель

Такначаласьвойна. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русскийнарод объединило это горе.

Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!»

(звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)

Учитель

И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все:от мала до велика.

Назащиту Отечества всталимужчины, юноши,подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищстремились на передовую.

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Ребята,вам интересно, что произошло дальше и почему так называется рассказ?

Тогдапрочтитене только этот рассказ, но и всю книгу, авторкоторой Анатолий ВасильевичМитяев.

Учитель

День за днём всёшла война:

Солдаты гибли, но мужала Родина.

За победу родной страны

Вставали дети всей земли!

Учитель

Действительно, как страшны эпизоды войны. Но она не пугала поколение 40-х. Любовь к Родине, огромное желание свободы и мира поднимало всех на защиту Отечества, идетистановились настоящими Героями, не осознавая этого. В библиотекахесть замечательная книга «Дети – Герои Великой Отечественной войны». Об одном Герое рассказа этой книгивам расскажет …

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Ребята, сейчасвы услышали рассказ толькооб одном пионере-герое. Узнать о жизни и подвигах других пионеров-героев вы сможете, если прочтётекнигу «Дети – герои Великой Отечественной войны»,автор которой Анна Николаевна Печерская.

В своей книге Анна Николаевна рассказывает о белорусском мальчике Марате Казее, о партизанеВале Котик, о Зине Портновой и другихмальчиках и девочках, ставших Героями Великой Отечественной. (Тане Морозовой, о разведчике партизанского отряда Вите Коробкове и защитнике Брестской крепости Володе Казьмине).

Учитель

Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!». И один из рассказов о войне так и называется: «Ни шагу назад!».

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистовпринеслисолдатыи установили под пулями накрышерейхстагаЗнамя Победы как символ непобедимости советского оружия. А как это было?

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Эти рассказы: «Ни шагу назад!» и «Победа!»из книги для внеклассного чтения Сергея Петровича Алексеева «Герои Великой Отечественной». Их 18, и каждый из них – страничка нашей истории.

Ученик

Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей,всё смог преодолеть русский солдат,русский человек! И вот май 1945 года!

А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.

И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером-праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!Победа!Победа!

Учитель

Ребята, сегодня вы услышалилишь несколько рассказово Великой Отечественной. Я надеюсь, что вас заинтересовали онии вы обязательно прочтёте эти книги.

Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалеясвоей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.

Учитель

Прошла война, прошла страда,

Ноболь взывает к людям:

«Давайте, люди,никогда

Об этом забывать не будем!»

Учитель

Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.

Источник: http://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-5-9-klassov-k-9-maya-scenarij/

Ссылка на основную публикацию