Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся начальной школы. сценарий

Внеклассное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель, 2 квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», СКО, г. Петропавловск

Цели:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,
Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.
Коррекционно-развивающие— воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»; 2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);

3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные, Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

  • Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  • Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «специальность», как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, стоматолог…, юрист — адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь — слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка — юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач — В — медицинский работник (врач) Марля — М — разноцветный рабочий (маляр) Кредитор — д — руководитель предприятия (директор) Старина — с- младший медицинский работник (санитар) Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)

Фиакр — Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

— Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье.

Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например — пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер — специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера — внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле — Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-топо-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен.

Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты -вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно.

И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар) — зеркало, ножницы, расческа (парикмахер) — набор игл, нитки, ткань (швея) — тетради, указка, классный журнал (учитель) — сумка, газета, письмо (почтальон) — фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)

— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат  «Почему я выбираю эту профессию?»

  • популярность профессии
  • мнение воспитателей
  • за компанию с друзьями
  • близко к дому
  • мне интересна эта профессия
  • есть возможность поработать за границей
  • моя будущая профессия хорошо оплачиваемая
  • эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет). 2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет). 3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет). 4.

Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет). 5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет). 6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет). 7.

Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).

8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 — вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 — вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью — к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более — вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая — самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); 2. Самая денежная (банкир, модель,….); 3. Самая волосатая (парикмахер, ….); 4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист); 5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…); 6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);

7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться.

«Человек-природа», человек-знак», «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ».

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Айнур Динара Артём Вадим Сергей Алексей
Ч-Ч (6), Ч-П (5) Ч-Ч,Ч-Х (8), Ч-П (7) Ч-Т (7), Ч-П, Ч-Ч (5) Ч-Т(8), Ч-Ч(7) Ч-Х (4) Ч-Ч (7), Ч-П, Ч-Т (6)

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь.

Читайте также:  Сценарий концерта на 8 марта

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог. Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Успехов!

Используемые интернет-ресурсы:

1. https://festival.1september.ru/articles/606572/

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/konferencija-dlja-starsheklasnikov-parad-profesionalnyh-predpochtenii.html

3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/vneklasnoe-meroprijatie-po-proforientaci-9-klas.html

4. http://www.vsegda.tv/index.php?mod=arcticle&id=83

Источник: http://www.azbyka.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-kaleydoskop-professiy

Методическая копилка по профориентации

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Методический семинар по теме «Планирование профессионального пути в современных условиях» (материалы 2012 года).

Презентация «Я и мир профессий: как сделать свой выбор?» для 9 — 11 классов.

Методическая разработка «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус». Автор разработки: Козлова В.М., учитель начальных классов. Разработка предназначена для проведения классного часа в 4 классе.

Классный час в 1 классе «Профессии моего села». Фотоотчёт Чуркиной Т.И., учителя начальных классов.

Методическая разработка «Профессия: выбираем вместе». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе. 

Методическая разработка «Кем быть? Кем стать?». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «Я и мир профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

Методическая разработка «Человек трудом велик». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 — 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

Методическая разработка «Марафон профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 — 7 классах.

Методическая разработка «Выбор профессии — дело серьезное». Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

Презентация «Профессии бывают разные» для начальных классов.

Методическая разработка родительского собрания «Поможем детям выбрать профессию» (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

Презентация «Все профессии важны» для начальных классов.

Методическая разработка «Все работы хороши». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «В мире профессий». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Профориентационная активизирующая методика «За и против». Автор Николай Пряжников, предназначена для учащихся 10-11 классов. Анкета (бланк для девочек). Анкета (бланк для мальчиков).

Материалы для тренинга «В профессию первые шаги». Предназначен для учащихся 7-9 классов.

Тест-оценка профессиональных типов по Д.Голланду. Предназначен для учащихся 9-11 классов.

Разработка системы классных часов по профориентации в 5 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 6 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 7 классе. Скачать

Дополнительные материалы:

Источник: https://mozheykovo.schools.by/pages/metodicheskaja-kopilka-po-proforientatsii

Сценарий фестиваля «Радуга профессий» для старшеклассников внеклассное мероприятие

Звучит гимн Российской Федерации

(сцена украшена названием, двое ведущих, выступление на фоне классической музыки, презентации)

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Юношам, девушкам и сединой убеленным –

Вам посвящается этот праздник!

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наш Челябинск.

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Рабочий, служащий нет звания выше у нас,

Рабочий, служащий, судьбы нет светлей,

Рабочий, служащий, я – сила по имени класс,

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Дом твой, город и все на свете:

 Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, —

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Когда гляжу на жесткие ладони трудящихся,

Я вижу ум и честь рабочих рук,

Вдохнувших жизнь, создавших всех вокруг –

Они влияют на судьбу планеты,

Уборку хлеба, хлопка, взлет ракеты,

Или просто гул станков.

Ведущий.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Мы нашли среди них свою. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.

От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках

Ведущий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например — ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.

2. Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

И все, чем гордится наша страна

Славой, победами и почетами –

Тебе обязана всем она

Тебе, Человек, Человек – рабочий и служащий

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Как модны сегодня шоу, презентации, фестивали

И сегодня в этом зале нашего училища

Пройдет фестиваль-презентация

Ведущий.

Разрешите, представить сегодняшнее наше жюри

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Наше жюри будет оценивать по 10- бальной системе, следующие задания

— газета о профессии

— папка-презентация о профессии

— электронный вариант о профессии

— выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия  связана со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.
Ведущий.

Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций
Ведущий.

Сегодня содержание трудового процесса повара меняется. Большинство операций берут на себя механизмы. Они измельчают продукты, взбивают кремы, нарезают овощи и хлеб: Даже блины выпускает специальный аппарат. Работать с такой техникой легко и удобно.
Ведущий.

Многие убеждены, что главное в кулинарии — иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое — знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: «Нет плохих продуктов — есть плохие повара!»
Ведущий.

И есть еще одно интересное высказывание: «Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей». От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Ведущий.

Ведь приготовить аппетитное блюдо — это значит — правильно выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои «тайные», неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать.
Ведущий.

Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания нашего училища поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание «Мастер-повар».
Ведущий.

«Мастер-повар»! Звучит заманчиво

И я, объявляю первую номинацию «Человек, человек», профессия «Повар, кондитер»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо большое группе поваров, кондитеров!

Ведущий

Если ты секретарь — это здорово! Значит ты уже многое можешь: Без ошибок и быстро печатать, Встретить гостя и кофе сварить, Отвечать на звонки и вопросы, Умной, вежливой, грамотной быть. Это очень и очень немало — Быть почти что универсалом! Для карьеры начало пути —

Секретарь, — лучше вам не найти!

Ведущий

Секретарь – современная престижная профессия. За последние годы профессиональные требования к офисным работникам существенно изменились. Миф о том, что работа секретаря не требует особенных навыков, окончательно опровергнут. Уровень требований, предъявляемый к данной профессии, очень высок.

Прежде всего индивидуальные личностные качества: организованность, пунктуальность, аккуратность, тактичность, высокий самоконтроль поведения и эмоций, инициативность, живая заинтересованность в работе, стрессоустойчивость, словесно-логическая и зрительная память, высокий уровень развития интеллекта, правильная дикция, высокая культура речи, этичность поведения…

Ведущий

Итак, следующая номинация «Человек-знаковая система» профессия «секретарь»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам девушки!

Ведущий.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого

Читайте также:  Рассказы для детей 3-4 лет в детском саду читать

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь…

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод…

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Может быть, кто-то удивится, но сварщиком может стать далеко не каждый желающий.

Бесспорно, показать приемы и способы сварки можно любому, но действительно высококвалифицированными сварщиками — виртуозами своего дела — становятся далеко не все.

Эта работа творческая, требующая своего рода таланта, ведь не зря бытует мнение, что профессионал сможет узнать «свой» сварочный шов даже по прошествии нескольких лет.

Ведущий.

Сварщик — профессия сложная, ответственная, нередко работа ведется во вредных для здоровья условиях, за что установлены льготы и надбавки к заработной плате. Ведущий.

Итак, следующая номинация «Человек-техника» профессия «Газоэлектросварщик»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Истинное сокровище для людей — умение трудиться»

Ведущий.

Терпенье и труд — все перетрут, говорится в пословице.

И я с этим согласен, потому что труд — основа всей жизни человека.  

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Он точит и сверлит, нарезает резьбу —

Если бы не было токарей, не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал — эти качества присуще  токарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

 Кусок стали нелегкими движениями через часы кропотливой работы превращается в деталь для станка с резьбой и полировкой.

При замерах изготовленных деталей важен каждый микрон. За всей массивностью станков и инструментов тонкая, выверенная до миллиметра работа. Чем не ювелирная?

Ведущий.

Итак, номинация «Человек-техника» продолжается, на сцене группа «Токарей»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

Ах, кажется, ломает спину кран, Один работает с утра до ночи. За ним механик издали следит, Его тяжелую работу хвалит. В кабине башни женщина сидит, Спокойно руку держит на штурвале. Она – как тонкий стебелек, Играет солнце в желтизне каленой. Но кран, как ни силен, как ни высок,

Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Машинист крана должен иметь такие качества, как сдержанность, пунктуальность, вежливость, тактичность, наблюдательность, хорошая реакция, ловкость, любовь к своему делу.

Ведущий.

Продолжаем нашу номинацию «Человек-техника» на сцене группа крановщиков

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши и девушки!

Ведущий.

До чего же электромонтеры В электрическом деле матеры! Невозможно понять головой, Как возможно без всякой страховки, Чудеса проявляя сноровки,

Лезть отверткою в щит силовой.

Ведущий.

С чувством страха они незнакомы, Окрыленны заветами Ома Для неполной и полной цепей, Сжав зубами зачищенный провод, Забывают про жажду и голод.

Есть ли в мире работа святей?!

Ведущий.

Эта профессия привлекает всех, кому нравится проявлять в работе работоспособность, расторопность, сочетать физический и умственный труд, проявлять техническую смекалку и умение быть настоящим мужчиной.
Ведущий.

Номинация «Человек-техника», группа электромонтеров

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

А, сейчас пришло время подведения итогов фестиваля. А пока жюри подводит итоги.

для принятия клятвы будущего мастера своего дела я приглашаю все группы профессий, которые выступали, прошу подняться на сцену

 (музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

— Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

— Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

— Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

— Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

— Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

— Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

— Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

— Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Клянусь!

— Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

И разрешите огласить итоги фестиваля

Слово предоставляется жюри

И каждому из вас вручается символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара ) Награждение проходит под музыку.

Ведущий.

Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все наши высоты еще впереди.

Нет сомнения в том, что мы добьемся признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное — никогда не останавливаться на достигнутом.

Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают нам символы избранной нами профессии.

музыка

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_festivalya_raduga_professiy_dlya_starsheklassnikov_vneklassnoe_meropriyatie-1945.htm

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся 7-9 классов

1. В данном материале представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов с подробным описанием целей, задач, конкурсов, игр и упражнений.

2. Кан Владимир Иннокентьевич, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Школа-интернат № 24 г. Санкт-Петербурга, воспитатель Высшей квалификационной категории.

3. Фото автора.

4. Имя пользователя на сайте – Кан 1952.

Профориентационная работа в школе, школе-интернате или детском доме может включать в себя следующие мероприятия: фестивали, конкурсы, недели профориентации, викторины, выставки, презентации, тематические беседы, экскурсии на предприятия и в учебные заведения, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование учащихся, создание коллажей, газет и внеклассные мероприятия.

Цели данного внеклассного мероприятия:

  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  2. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2-4 команды по 3-5 человек. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

  1. Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

  • рвач — (медицинский работник)
  • сопло- (дипломат)
  • терка — (театральная и кино-профессия)
  • кулон — (веселая цирковая профессия)
  • марля — (разноцветный рабочий)
  • авдотка — (юридическая профессия)
  • томат + голос — (зубной врач)
  • кредитор — (руководитель предприятия)
  1. Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  • «…такие плоды» (какие труды)
  • «… , а лень портит (труд человека кормит)
  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  • «…, тот не ест» (кто не работает)
  • «…, спать неохота» (если есть работа)
  • «…потехе – час» (делу – время)
  1. Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)
  • стружкой и доской … (столяр)
  • краской и скипидаром … (маляр)
  • бензином … (водитель)
  • рыбой и морем … (рыбак)
  • лекарством … (врач)
  • пирогами и супом … (повар)
  • землей и полем … (пахарь)

Задание: участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике.

Предлагается первая характеристика, представители поочереди от каждой команды предлагают свои варианты. Команда дает один ответ после минуты на обсуждение.

Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

  • самая денежная профессия.
  • самая красная профессия.
  • самая сладкая профессия.
  • самая волосатая профессия.
  • самая детская профессия.
  • самая смешная профессия.
  • самая горячая профессия.
  • самая благородная профессия.
  • самая умная профессия.
  • самая современная профессия.
  • самая модная профессия.
  • самая воздушная профессия.
  • самая добрая профессия.
  • самая болезненная (для пациента) профессия.
  • самая опасная профессия.
  • самая утонченная профессия (обоняние).
  • самая фантастическая профессия.

5. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

  • педагог – (ответ: учитель, преподаватель).
  • врач – (доктор, лекарь).
  • стоматолог – (дантист, зубной врач).
  • портной, портниха – (швец, швея).
  • сторож – (охранник).
  • воспитатель – (наставник).
  • летчик – (пилот).
  • шофер – (водитель).
  • голкипер – (вратарь).
  • солдат – (боец, воин).
  • торговец – (продавец).
  • фокусник – (факир, иллюзионист).
  • экскурсовод – (гид).
  • адвокат – (защитник).

6. Упражнение «Объявление».

Задание: в течение 5 минут команды должны составить объявление о своих услугах при поиске работы, которое должно отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист.

Вариант 1: дается одна профессия обеим командам (например, программист, продавец, учитель, врач, дрессировщик, парикмахер)

Вариант 2: команда сама выбирает профессию.

Примерный план ответа: образование, стаж работы по данной специальности, что может делать по данной профессии, и далее плод фантазии автора объявления.

Команды и жюри могут задавать вопросы по содержанию объявления, чтобы удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов.

7. Конкурс «Угадай профессию».

Задание: представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий, конкуренты должны угадать – какая это профессия.

8. Конкурс « Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

  • Она — балерина, он — … (ответ: танцовщик)
  • Она — стюардесса, он — … (стюард)
  • Она — медсестра, он — … (медбрат)
  • Он — доктор, она — … (доктор)
  • Он — водолаз, она — … (водолаз)
  • Он — гимнаст, она — … (гимнастка)
  • Он — поэт, она — … (поэтесса)
  • Он — штукатур, она — … (штукатур)
  • Он — повар, она — … (повар)
  • Он — портной, она — … (портниха)

9. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  • Как звали первую женщину — летчицу? (Баба-Яга)
  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  • Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).
Читайте также:  Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

10. Игра «Интервью».

Первая команда становится журналистами, а вторая – дает им интервью. Журналисты готовят 5-10 вопросов по теме занятия, интервьюируемые отвечают. Затем команды меняются ролями.

Примеры вопросов журналистов:

  • Зачем нужно трудиться?
  • Как сложится жизнь человека, который не стремится работать?
  • Может ли человек быть счастливым от своего труда?
  • Какого человека можно назвать успешным в жизни?
  • Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему?

Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды — победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).

Литература

  1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

  2. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.

Источник: http://pedsovet.su/load/256-1-0-13274

сценарий КВН по профориентации | Открытый класс

Submitted by Елена Александровна Тополова on Tue, 31/03/2015 — 14:27

Приветствие. (3 мин)

 Маршируя выходят на сцену, у каждого на плече игрушечная лопатка.

 Капитан: Отряд, стой! Раз, два! Вольно! 3 минуты на отдых.

Все расслабляются, отирают пот со лба, трясут руками, ногами…

1-й: Ну и долго мы еще искать будем?

Капитан: — Пока не найдем!

2-й: И сколько нам еще копать? И там копали, и сям копали…

Капитан: Осталась самая малость – в себе покопаться. Для этого мы сегодня здесь и собрались. Команда становись!

 Все выстраиваются.

Капитан: Наша команда!

Все: « Искатели»!

Капитан: Наш девиз!

Все: Нам открыты все пути, чтоб профессию найти! 

 1-й:  Быстро как бегут года, Скоро восемнадцать! Думать надо нам сейчас, Чем будем заниматься.

2-й: Кто рисует, кто поёт

Кто в цеху металл куёт. Хочешь, можешь хлеб растить, Спутник в космос запустить.

3-й: Много на Земле работы Всё попробовать охота. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей,

Или на Луну слетать.

 4-й: Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

5-й: Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Капитан: Все профессии важны!
Все профессии нужны.

Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные в мире профессии

Каждому – своя!

Разбегаются за кулисы,  затем на сцене появляется  импровизированный камень-распутье.

 На деревянной лошадке к камню подъезжает «богатырь», задумчиво читает.

Капитан:-  Налево пойдешь — коня потеряешь, Направо пойдешь — жизнь потеряешь,

Прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь

Герои русских сказок и былин, оказавшись на распутье трёх дорог, выбирали себе одну.

Современным ученикам сделать свой выбор  сложнее:  нам предстоит в будущем не из трёх, а из сотен профессий выбирать свой путь.

«Богатырь» и «камень»  убираются со сцены.

Мини-сценка:

Ученик с надписью на табличке «Ищу работу» появляется на сцене.

С разных сторон к нему устремляются ВУЗы и ССУЗы —  ( ученики с табличками с надписями) – строительный колледж, кулинарное училище,  , Аграрная академия, медицинский институт, военное училище.

Все они тянут ученика каждый в сою сторону. Все это на фоне музыки. Музыка замирает – все замирают на секунду, затем «ученик»,вырвавшись из толпы на авансцену говорит:

— Как часто, пестрою толпою окружен, ты мечешься, не ведая покоя.

Ты одинок, встревожен, оглушен, весь мир тебе вдруг кажется рекою.

2-й:

-А ты в ней  — маленький, заблудший огонек, тебе пристать бы к берегу  родному.

Но вот проблема – кто б тебе узнать помог, способен к делу ты какому?

 3-й:

-Так ты шагни навстречу тишине — и вмиг поймешь, как интересно в мире!

Профессий море значимых в судьбе, любую по душе ты подбери!

4-й:

— И если каждый будет помнить на Земле,

 Что в жизни все профессии важны,

Но  главное – держать себя в седле

Полезным  быть для блага всей  страны!

5-й:

-Ведь это  важно, кем ты станешь, друг-

Шахтером, музыкантом, журналистом…

Найди себя, послушай сердца стук.

 Прочти свои заветнейшие мысли!

Домашнее задание (5 мин)

Голос за сценой: «Много в нашем районе широких полей,

И лесов густолистых, и привольных степей,

Речки звонкие к югу торопят свой ход,

И на матушке-Волге скоро ждем ледоход.

Нас родная природа обеспечит сполна

И густыми хлебами и стадами скота,

Волжской вкусною рыбкой и  дарами лесов,

Всем богатством своим край делиться готов.

Только вот ведь проблема, не может сама,

 Без труда человека накормить нас земля!

  И сегодня пред вами мы представим свой сказ

О труде человека, что накормит всех нас.

Крестьянин:

Про своё житьё-бытьё

Расскажу с охотой,

Про хозяйство, про зверьё,

Про свои заботы.

Жизнь в деревне, как в раю,

Всё не наслажуся –

Раньше петухов встаю,

Позже кур ложуся.

Крестьянин достает миску с пшеном и начинает его разбрасывать.

Крестьянин:

Цыпа! Цыпа!

Из сарая появляются Петух и Курица с цыплятами и клюют пшено.

Курица:

— Ко! Ко! Ко!

Крестьянин:

-Петя и Пеструшка!

Славный выводок какой

У моей несушки!

Петя, спой!

Петух (во все горло):

-Кукареку!

Из калитки появляется Лиса и крадется к курам.

Крестьянин (строго):

Снова ты, пролаза?

Лисавета! К петушку

Путь тебе заказан!

Из-за сарая выбегает Шарик.

Шарик:

-Гав!

Крестьянин: — Да, Шарик, проводи! Но смотри, без драки! Сотня глаз нужна, поди, если нет Собаки!

Шарик с лаем гонит лису до калитки. Куры с кудахтаньем мечутся по сцене и убегаю обратно в сарай.

   Крестьянин: -Вот пес чумной!

Прямо по капусте!

Никогда он ни кого

 В дом наш не пропустит!

Потоптал весь огород!

А ведь там на грядках

Лук, петрушечка растет,

Хрен и перец сладкий…

И морковка, сорт «Клондайк».

Радость моя, здравствуй!

Как ты тут?

Крестьянин вытягивает за ботву огромную морковку, но на ней тут же виснет толстый заяц. Крестьянин пытается стряхнуть его.

Крестьянин (возмущенно):

— А ну отдай!

Ах ты, вор ушастый!

Знаю, ваш лесной народ

Тоже кушать хочет,

Но нельзя же круглый год

Есть с утра до ночи!

Заяц убегает в калитку, а в руках у крестьянина остается огрызок морковки

Крестьянин

Вот и весь с ним разговор!

Как поладишь с вором?

И поэтому мой двор

Окружен  забором!

Здесь охочих до добра

Моего навалом!

Только появись дыра,

Всё растащат даром!

И свои не отстают –

Стоит зазеваться,

А коза уж тут как тут.

Из сарая выбегает Коза   и начинает бодать Крестьянина.

Коза:

-Ме-е-е!

Крестьянин:

-Не смей бодаться!

Коза пытается боднуть Крестьянина, тот уворачивается. 

Ах же ты, чертяка!

Норов – впору сатане.

Ешь уж вот, вояка!

Борьба прекращается. Крестьянин скармливает Козе   морковную ботву.

Крестьянин:

-Все, что в городе в отход

Пустят без сомненья,

У меня на корм пойдет

И на удобренья!

 Есть в хозяйстве у меня

И еще зверюшки –

Пять коров и два коня,

Семь овец, три хрюшки.

Я их всех пою, кормлю,

Холю и лелею,

За скотинушку свою

Всей душой болею!

 Мне дают овечки шерсть,

Молоко – коровы.

Толк от каждого тут есть,

Польза и доходы!

Или, скажем, вот в саду

Яблони и груши…

Всё должно давать еду –

Надо ж людям кушать.

А в саду народ живет

Малый да веселый,

Он умеет делать мед.

И народ тот- пчелы!

Посреди сцены появляются   Пчелы, с жужжанием летают вокруг.

Крестьянин

И в прохладу, и в жару

Всё здесь опыляют.

Мёда я у них беру,

Сколько позволяют.

Я родился королем

Над зверьем и птицей,

Для  меня природа — дом,

А  земля — кормилица.

Я весною каждый год

Зарываю клады,

Поливаю их и жду

К осени награды.

 Я совсем не чародей,

А  земли хозяин,

И кормилец всех людей,

Раньше был крестьянин,

А сегодня в век карьер

И крутых свершений

Стала профессия моя называться фермер!

Музыкальный конкурс «Я выбираю профессию…»(4 мин.)

Вот я пойду работать инженером

И буду получать 5 тысяч в месяц,

Конечно, поначалу будет трудно,

Потом привыкну, потом уволюсь.

-Мы верим, что ты станешь инженером,

Уволься сразу!

А мы хотим хирургами работать.

Отрезать лишку иль заштопать бреши…

-Мы верим в вас, хирурги но допрежде

Семь раз отмерьте, семь раз отмерьте,

Чтоб лишку не отрезать, вы проверьте,

Потом уж режьте!

А я пойду гаишником работать,

Хоть инженером стать всегда мечтал я.

В разы здесь интереснее зарплата,

Но это мелочь, но это мелочь…

— Не будем мелочиться, только помни –

С тобой мы дружим!

А я пойду работать сталеваром,

Хоть в повара костюме я и вышел,

Но не  было костюма сталевара,

Но я им буду, но я им стану!

Мы верим, что ты станешь сталеваром, товарищ повар!

Хотел пойти я поваром работать,

Но мой костюм украл дурак какой-то.

Вот так захочешь поваром работать – и нет костюма, и нет костюма…

Тогда иди в шашлычную работать – костюм не нужен!

И может быть однажды так случиться,

Что все мы в этой жизни пригодимся!

Наварим стали, напечем котлеты,

Апендикс вырежем,

И грыжу вырежем!

Гаишник снова станет инженером

И штраф простит нам!

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/477284

Ссылка на основную публикацию