Внеклассное мероприятие «правильное питание», 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровая пища» для учеников 3 класса — PDF

Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Витамины и полезные продукты» Разработал: воспитатель Данилкина Юлия Владимировна Тема: «Витамины и полезные продукты» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины»

Подробнее

Цели: Беседа путешествие: «Еда полезная и вредная» Средняя группа Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное»,

Подробнее

Внеурочная деятельность «Шаги к здоровью» Направление: спортивно-оздоровительное Класс: 1-Б, учитель Романюк Людмила Филимоновна Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цели для учителя: 1. Закрепление знаний

Подробнее

Внеклассное занятие по теме: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ». Разработано учителем начальных классов Брус Г. В. Цель. 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях,

Подробнее

Режим питания Соблюдение режима питания одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто. Секреты правильного питания. Мы живём не для

Подробнее

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Подробнее

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28» Внеурочное занятие по теме: «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». во 2 «А» классе Провела: Пирогова Ольга Ивановна, учитель начальных классов высшей

Подробнее

Примерное 10-дневное меню для детей в возрасте 3-7 лет на зимне-весенний период 1 день 270 Каша молочная пшеничная жидкая 200 514 Кофейный напиток с молоком (2-й вариант) 200 106 Сыр сычужный твердый порциями

Подробнее

Урок ОБЖ во 2 «Б» классе «Витамины и здоровый организм» Назаренко Татьяна Владимировна учитель начальных классов I квалификационной категории Цели: 1. Объяснить, как витамины влияют на организм. 2. Рассказать

Подробнее

Десятидневное цикличное меню Лето Осень 2015 Категория : Дети — сад День: 1 Неделя: 1 Сезон: Лето-осень сад Возрастная категория: Дети — сад Ежедневное меню рецертуры Прием пищи, наименование блюда Масса

Подробнее

Примерное 10-дневное меню для детей в возрасте 1,5-3 лет на зимне-весенний период 1 день 270 Каша молочная пшеничная жидкая 120 514 Кофейный напиток с молоком (2-й вариант) 170 106 Сыр сычужный твердый

Подробнее

Рациональное питание школьника Одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональное (здоровое) питание является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости

Подробнее

Внеклассное мероприятие Учитель — Гусак Ольга Андреевна 1 Цели: сформировать представление о значении питания в жизни человека; дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах

Подробнее

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Подробнее

1. тарелка 2. чашка 3. блюдце 4. стакан 5. чайник 6. ваза 7. ложка 8. вилка 9. нож 10. салфетка 11. каша 12. булка 13. хлеб 14. масло 15. яйцо 16. яичница 17. сыр 18. грибы 19. ветчина 20. соль, перец

Подробнее

Технологическая и нормативная документация / сборник рецептур/ рецептуры или технологическо й карты питании 1991 с. 63 Сб.2008 433 Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте

Подробнее

МЕНЮ Ясли 12 часов ДЕНЬ 1 КАША РИСОВАЯ МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ С МАСЛОМ КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК АПЕЛЬСИН СВЕЖИЙ 75 РЯЖЕНКА 160 ПЕЧЕНЬЕ ОБОГАЩЕННОЕ 30 САЛАТ ИЗ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ И ЗЕЛЕНОГО ГОРОШКА СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ГОРОХОМ

Подробнее

23 января 2017 г. понедельник (1 день) Масло сливочное (порциями) 10 10 Говядина в кисло-сладком соусе 80 100 Каша гречневая рассыпчатая 150 180 Чай с вареньем 200 200 Стоимость комплекса 63.70 75.10 Салат

Подробнее

Классный час на тему «Заповеди здорового питания» Классный руководитель 2 в класса Каракулова Н.Е. Тема: ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Знать: здоровые принципы питания укрепляют организм Уметь: Правильно

Подробнее

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВА, 2009 1 Особенности построения здорового рациона питания детей школьного возраста: 1. Разнообразие продуктов особенно важно для детей — именно в детском возрасте осуществляется формирование

Подробнее

Меню день 1 ЗАВТРАК 1 Каша вязкая на молоке (из хлопьев овсяных) Бутерброд с горячим сыром Хлеб зерновой пшеничный Кофейный напиток ЗАВТРАК 2 Яблоко (январь-март), яблоко (апрель-июнь),абрикос(июль-октябрь)

Подробнее

Примерное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд возраст от 12 до 18 лет Выход Белки Жиры Углеводы Энергетическая п/п Наименование ценность В 1, мг г г г г ккал День 1(понедельник) Витамины С, мг

Подробнее

Десятидневное цикличное меню Зима Весна 205 Категория : Дети — сад День: Неделя: Сезон: Зима-весна сад Возрастная категория: Дети — сад рецертуры Прием пищи, наименование блюда Масса порции Минеральные

Подробнее

Тема открытого занятия: Самые полезные продукты Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд. 2.Формировать коммуникативные навыки; развивать

Подробнее

Меню школь: Столовой общеобразователь 6 февраля 2017 г. понедельник (1 день) от 7 до 11 лет от 12 до 18 лет (руб) (грамм) (руб) (грамм) Масло сливочное (порциями) 10 10 Говядина в кисло-сладком соусе 80

Подробнее

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты полезные продукты». Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощейосновными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма;

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/38378533-Scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-zdorovaya-pishcha-dlya-uchenikov-3-klassa.html

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе «Разговор о правильном питании»

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: продукты питания для игры «Разноцветные столы», магниты, листочки «ромашки» с пословицами, листы, ручки.   

Ход мероприятия:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Если кто-то простудился;

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь  — на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь рад.

Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Важный компонент здорового образа жизни – правильное питание.

— А как вы понимаете, что такое правильное питание?

В основе «культурного» питания лежат 5 правил.

— Я назову вам их, а вы попытаетесь объяснить нам правила (ученики отвечают, ведущий обобщает ответы; если ученики не могут объяснить, то правило правильного питания объясняет ведущий):

1. Регулярность

Режим питания должен обеспечить равномерную нагрузку системы пищеварения в течение дня, должен включать 3-4 приёма пищи.

2. Разнообразие

Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. У каждого вещества свои функции, своё назначение: белки – «строительный» материал, углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении жизнедеятельности, витамины способствуют протеканию биологических процессов.

3. Адекватность

Сколько расходуем энергию, столько и едим. Зависит от пола: девочка или мальчик, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья, питание зимой или летом.

4. Безопасность

Качественные продукты, соблюдение правил гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение  с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие

Умение оценивать вкус еды, определять вкусовые сочетания в блюде.

Удовольствие – не ОБЖОРСТВО.

Анализ рациона питания.

Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»

Ложкина

Привет, Поварёжкина!

Поварёжкина

Здорово, друг Ложкина!

Что на обед?

Ложкина.

У меня – винегрет!

Поварёжкина.

Рагу овощное готовлю на бис,

Полезные овощи – вот мой девиз!

Ложкина.

Ходил вечерком я в теплицу твою.

Овощи пели мне песню свою.

Поварёжкина.

Вот бы послушать сегодня был бы рад!

Давай овощной мы устроим парад!

1. Конкурс загадок об овощах и фруктах

Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

 Тот слёзы проливает. (Лук.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.   (Морковь)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.   (Редис.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.   (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна!  (Картошка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (Огурцы.)

Читайте также:  Развивающее занятие в старшей группе доу

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая. (Вишня.)

В сенокос – горька, поклон отдаёт.

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?   (Рябина)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт  ,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.  (Черника.)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама а траву.  (Яблоко.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.  (Сливы.)

Маленькая печка

С красными угольками.  (Гранат.)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)

Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.  (Смородина красная и чёрная.)

  1. Игра «Полезное – не полезное»:

    Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:

    соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо,  молоко, ягоды.      

  1. Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую  половину:

Аппетит приходит во время еды.

Дорога ложка к обеду.

Кашу маслом не испортишь.

Когда я ем, я глух и нем.

Первый блин комом.

Сам не ам и другим не дам.

Соловья баснями не кормят.

Сытый голодному не товарищ.

Хлеб всему голова.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Щи да каша — пища наша.

4. Игра «Разноцветные столы»

На одном столе лежат различные продукты. Ученики должны распределить продукты на три стола.

Педагог напоминает учащимся о принципе распределения продуктов на «зеленом» столе размещаются продукты, которые нужно есть каждый день, на «желтом» — про­дукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, на «красном» — продукты, которые следует есть изредка.

Ключ к заданию:

Зеленый стол: морковь, салат листовой, ягодный морс, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, сыр, йогурт, квашеная ка­пуста, гречневая крупа, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог.

Желтый стол: сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, сливочное масло, соленые огурцы, бананы, вафли, варе­ная колбаса, макароны, сливки, курага, селедка, плавленый сыр, варе­ная рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло.

Красный стол: колбаса копченая, пирожное, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина, конфеты,

            вяленая рыба.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята пришло нам письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на  обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.

                                                                                  Ваш Карлсон.

— Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы подберём ему полезные продукты.

5. Каждая команда составляет меню

Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,           

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,         

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет. 

____________________________________________

Постоянно нужно есть              

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,                             

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,                  

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав               

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед                            

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________ 

А потом на целый вечер                  

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________

День к закату движется              

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?                         

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет. 

Награждение лучших учеников, набравших максимальное количество жетонов за правильные ответы.

Источник: http://ithistory.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/scenarij_vneklassnogo_meroprijatija_v_3_klasse_razgovor_o_pravilnom_pitanii/7-1-0-286

Внеклассное мероприятие Правильное питание 1 — 4 классы

Автор публикации: Инюткина О.Ю.

Дата публикации: 2016-09-15

Краткое описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка

Пугачевского района Саратовской области»

Подготовила учитель начальных классов

Инюткина Олеся Юрьевна

2015-2016 учебный год

— Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни;

-Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;

-Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;

-Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни;

Познавательные УУД:

Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Использование ИКТ ( Компьютер, проектор, презентация по теме «Правильное питание»).

  1. маски и костюмы для Карлсона и сценки «Сказка про репку»;

  2. пазлы «Овощи», для работы в группах листы чертёжной бумаги, напечатанные тексты, загадки, картинки с изображением овощей, клей.

Деятельность учителя и учащихся

УУД

I.Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Личностные УУД: самоопределение.

II.Актуализация знаний.

Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.

Карлсон

Ой! Мамочки! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель

Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон

Я обкушался варенья!А ещё было печенье.Торт и множество конфет:Очень вкусным был обед.А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я ел пирог?..

Учитель

Где же ты сегодня был?

Карлсон

Слон обедать пригласил.Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Учитель

Да, друзья, на первый взгляд.Стал Карлсон толстоват.Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон

Чтобы сесть, нужна кровать.А до дома не достать.Кто б на крышу влезть помог.

Ох, зачем я ел пирог.

Учитель

Сам во всём ты виноват:
Ел и пил ты всё подряд!

Карлсон

Я мужчина в цвете лет,Ну а вам и дела нет!Всё – настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

Учитель

— Ребята, как вы думаете, почему Карлсону так плохо? (Выслушать ответы детей)

— Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси… Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — всё потеряешь».

— Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня с ребятами будем говорить о правильном и здоровом питании.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Итак! В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

— А куда мы отправимся за здоровьем, догадайтесь, послушав стихотворение.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Выслушать ответы детей)

— Что растет на огороде?

— Отгадайте, что за овощ?

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Предлагаю вашему вниманию посмотреть инсценировку сказки «Сказка про репку»

Ведущий

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Дед

Ты, расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер 5…

Ох, устал, пора поспать.

Ложится недалеко от репки и засыпает.

Ведущий

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками

Читайте также:  Сценарий концерта на 8 марта

Их ногами и руками…

Вырывает…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода.

Дед

Ах, я старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась.

Хватает репку и тянет.

Ведущий

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я — Морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в 100 раз.

И оранжевый к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка.

Я- Картошка!

Это знает даже кошка,

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я же славный урожай!

Дед

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репу.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста

Право я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Как капусту не узнал.

Я на репу не похожа

У нее одна одёжа,

У меня их целых 100!

Все без пуговок

А то…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубцы иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можешь, есть меня всю зиму!

Дед

Милости прошу …в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых 2 часа

Я провел на огороде.

Где же репа? Эта вроде…

Свекла

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я ее в 100 раз красней

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов похуденье.

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж, в корзину полезай,

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репа? Может эта?

Лук

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок!

Я же репчатый лучок

Пусть немного я коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – КОШМАР!

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать.

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Ведущий

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

– Какие овощи выросли у деда?

– Какие овощи можно съесть в свежем виде?

— Давайте вспомним, как говорил каждый овощ про себя:

а) Чем богата морковка?

б) Можно ли сварить суп без картошки?

в) Какой овощ можно квасить и солить?

г) Без какого овоща нет борща?

д) Кто боится лука?

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

III. Физминутка.

«Вершки и корешки».

Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).

IV.Решение проектной задачи.

Чтобы узнать, действительно ли так необходимы овощи на нашем столе, прорекламируйте некоторые из них. На столе у вас лежат конверты с заданиями.

Задания:

  1. Сложите картинку, узнайте овощ, который будете рекламировать.

  2. Из предложенного материала составьте рассказ о данном овоще по плану:

  1. Загадка

  2. Полезные свойства

  1. Подобранный материал оформите на листах А3.

Познавательные УУД: общеучебные  — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

V.Защита проектов

Каждая команда представляет свою работу. Готовые рекламные листы размещаем в классном уголке.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

VI. Вывод.

—  От чего зависит наше здоровье?

— А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым?

— Правильно, овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

Песенка про витамины.

Учитель:

— Ну что, Карлсон, ты понял, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым и не болеть?

Карлсон

Спасибо, ребята! Теперь буду знать,И строго питанья режим соблюдать.Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Учитель:

Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

А, чтобы вы были здоровыми и не болели, я принесла вам угощенья!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Личностные:

смыслообразование

  1. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Авт.- сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  3. Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптированной игры “Последний герой”. Журнал “Начальная школа” №1, 2004, с. 93-95.

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-47668181.html

Презентация — Проект ученика «Правильное питание» 3 класс

Слайды и текст этой презентации

ПроектТема «Правильное питание»Выполнила ученица 3 г класса школы № 20 Каширина Елизавета Учитель Сушкова Н.Н.Цель работы :Задачи : __ Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания . __ Выделить продукты , которые вредны , опасны для человека и те , которые укрепляют здоровье .

__ Определить режим правильного питания .Принципы здорового питания. Формирование у детей ясных представлений о продуктах , приносящих пользу организму . Об организации правильного здорового питанияПравильное питание- залог здоровья организма. Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания.

Если долгое время питаться булочками , жареным мясом и запивать все это газировкой , можно обзавестись гастритом и кариесом зубов. Да и лишние килограммы появятся. Сбалансированный пищевой рацион способен предотвратить появление этих проблем.

Белки – строительный материал наших клеток.

Овощи и фрукты помимо белков содержат много ценных веществ: витамины, минералы и клетчатку.

Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты.

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ : Белки Жиры Углеводы Минеральные вещества Витамины.

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность , содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Чтобы школьник был не только здоровым , но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» — это В1, В2, В6, В12.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, шиповнике, облепихе. Я необходим для нормального роста, хорошее зрение и здоровую кожу. Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.

Я отвечаю за крепкую нервную систему и в работе сердечно – сосудистой системы. Витамин С. А со мной вы подружитесь , если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, картофель, цитрусовые. Я нужен для роста зубов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов Витамин Д. Я живу в икре , молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Читайте также:  Рассказы о весне для 2-3 класса читать

Каким же должен быть «умный» рацион школьника, чтобы , с одной стороны , ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки.

А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие.

Завтрак — всему голова. Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша, тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Важно , чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием.

Вывод :

ЗАВТРАК – всему голова .Питайтесь правильно .

Источник: http://lusana.ru/presentation/18403

Внеклассное мероприятие «Правильное питание»

Автор презентации: Маракулина Елена Юрьевна

Автор:

Маракулина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ Гимназия №86

г. Нижний Тагил

Внеклассное мероприятие «Правильное питание»

Цель мероприятия:

Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;

Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;

Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.

Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Наглядность и оборудование:

маски и костюмы для Карлсона и сценки «Сказка про репку».

пазлы «Овощи», памятки «Золотые правила питания».

для работы в группах листы чертёжной бумаги, напечатанные тексты, загадки, картинки с изображением овощей, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Класс делится на группы.

Актуализация знаний.

Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится.

Карлсон

Ой! Мамочки! Что же такое творится?!Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель

Здравствуй, Карлсон!Что грустишь ты? Дай ответ!

Карлсон

Я обкушался варенья!А ещё было печенье.Торт и множество конфет:Очень вкусным был обед.А теперь мотор заглох.Ох, зачем я ел пирог?..

Учитель

Где же ты сегодня был?

Карлсон

Слон обедать пригласил.Отказать ему не смог.Ох, зачем я ел пирог?

Учитель

Да, друзья, на первый взгляд.Стал Карлсончик толстоват.Разве можно столько есть?На диету нужно сесть!

Карлсон

Чтобы сесть, нужна кровать.А до дома не достать.Кто б на крышу влезть помог.Ох, зачем я ел пирог.

Учитель

Сам во всём ты виноват:Ел и пи
л ты всё подряд!

Карлсон

Я мужчина в цвете лет,Ну а вам и дела нет!Всё – настал последний вздох!Ох, зачем я ел пирог…

Учитель

— Ребята, как вы думаете, почему Карлсону так плохо? (Выслушать ответы детей)

— Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси… Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — всё потеряешь».

— Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня с ребятами будем говорить о правильном и здоровом питании.

Учитель:

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо зна

ть, как здоровым стать.

Итак! В путь дорогу собирайтесь,За здоровьем отправляйтесь
!

— А куда мы отправимся за здоровьем, догадайтесь, послушав стихотворение.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Выслушать ответы детей)

— Что растет на огороде?

— Отгадайте, что за овощ?

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Предлагаю вашему вниманию посмотреть инсценировку сказки «Сказка про репку»

Ведущий

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Дед

Ты, расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер 5…

Ох, устал, пора поспать.

Ложится недалеко от репки и засыпает.

Ведущий

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками

Их ногами и руками…

Вырывает…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода.

Дед

Ах, я старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась.

Хватает репку и тянет.

Ведущий

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я — Морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в 100 раз.

И оранжевый к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я — не репка.

Я- Картошка!

Это знает даже кошка,

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я же славный урожай!

Дед

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репу.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста

Право я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Как капусту не узнал.

Я на репу не похожа

У нее одна одёжа,

У меня их целых 100!

Все без пуговок

А то…

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубцы иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можешь, есть меня всю зиму!

Дед

Милости прошу …в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых 2 часа

Я провел на огороде.

Где же репа? Эта вроде…

Свекла

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я ее в 100 раз красней

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов похуденье.

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж, в корзину полезай,

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репа? Может эта?

Лук

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок!

Я же репчатый лучок

Пусть немного я коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – КОШМАР!

Я — отличный урожай!

Дед

Что ж в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать.

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Ведущий

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

– Какие овощи выросли у деда?

– Какие овощи можно съесть в свежем виде?

— Давайте вспомним, как говорил каждый овощ про себя:

а) Чем богата морковка?

б) Можно ли сварить суп без картошки?

в) Какой овощ можно квасить и солить?

г) Без какого овоща нет борща?

д) Кто боится лука?

Физминутка «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).

Решение проектной задачи.

Чтобы узнать, действительно ли так необходимы овощи на нашем столе, прорекламируйте некоторые из них. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Время работы 15 минут.

Задания:

Сложите картинку, узнайте овощ, который будете рекламировать.

Из предложенного материала (Приложения 1-4) составьте рассказ о данном овоще по плану:

Загадка

Источник: https://EduDocs.info/vneklassnoe-meropriyatie-pravilnoe-pitanie.html

Ссылка на основную публикацию