Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. инсценировка по рассказу алексеева «экзамен»

Сценарий открытого внеклассного мероприятия к 70- летию Курской битвы

Автор: Суслова Н.П.

Методическая копилка — Начальная школа

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

Класс: 4В

Учитель: Суслова Наталья Павловна

Это далекое слово « война»…

К 70- летию Курской битвы

(Кадры из военной хроники.)

22июня 1941года. Раннее воскресное утро.4 часа утра. Вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

— Ты помнишь этот день?

— Я не помню, я родился в 2003 году…

А я- в2004году.

-72 года прошло, как началась Великая Отечественная война.

— Разве война постепенно уходит в прошлое? Становится страницей истории?

— Так почему мы вновь и вновь вспоминаем о ней? -Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, такой трудной и тяжелой для нашего народа. Более полувека мы живем без войны и столько же помним ее, каждый ее день от первого до последнего.

 Помним расплавленные камни Бреста, битву под Сталинградом, блокаду Ленинграда, поля Прохоровки  и пепел Хатыни.

Вед.   Вечный огонь не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. Мы помним о вас, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Нет семьи, которой не коснулась бы война, она унесла из каждого дома отца или сына, мать или сестру.

Вспомним о тех, на чью долю выпало бремя тяжелых испытаний.

22июня 1941 года. По стране прошли выпускные вечера в школах, закончились последние выпускные экзамены.

1чтец:  Та ночь полна июньской прелести,

           Для них не пожалела света.

           Грядущим аттестатом зрелости

            Их озаряло это лето.

2 чтец: С утра – экзамен по истории,

           Им так хотелось отличиться!

           Бессоннице счастливой вторили

           Века, события и лица.

3 чтец: Какие им отметки выставит

           Учитель завтра, напоследок?

          Над всей страною колосистою

          Витали вздохи однолеток.

4 чтец: Но вдруг рвануло за околицей,

            И в брызгах стекол, в туче щебня

Волной воздушной с подоконника
             Смело тетрадку и учебник.

                                                       ­

5 чтец: Над предрассветными просторами

           Бомбардировщики маячили.

           И значит, новый курс истории

           Десятиклассниками начат.

( Хроника войны.»)

( музыка: « Вставай, страна огромная».)

Ведущий:

-Фашисты хотели захватить нашу страну, уничтожить наш народ. Немецкие генералы составляли план войны. По их плану война должна была продлиться всего 2 месяца, но благодаря стойкости нашей армии, нашего народа продолжалась 4 года ,а точнее: 3 года, 10 месяцев, 18 дней .

В годы Второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено1710 городов и поселков, более70 тысяч сел и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.

Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек. Только представьте :каждый четвертый человек погиб за будущее нашей планеты.

Если за каждого погибшего объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

 Ведущий:  Сколько горя, страданий пришлось пережить нашему народу. С первых дней войны советский народ встал на защиту своей Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию. Героически сражались они с врагом, стояли насмерть.

( Фотографии солдат)

1Чтец: С первых дней начавшейся войны,

           Когда Германия на нас напала,

           Добровольцами на фронт ребята шли,

          И назад они не отступали.

2Чтец: Молодые парни рвались в бой,

           Защищая мир от всех напастей,

           Нас сумели защитить они,

           Подарить нам мир, добро и счастье.

3Чтец: Было трудно, страшно тяжело.

            Иногда, до слез даже обидно:

            Ведь со школьной шли они скамьи

             Многие прощались с жизнью.

 4Чтец: Память светлая о них жива,

            И всегда мы о погибших будем помнить.

            Всем героям честь, почет, хвала.

            О погибших вспоминаем стоя.

Ведущий: В истории Великой Отечественной войны есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа Советских Вооруженных Сил в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года.

Гитлеровское командование хотело взять реванш за Сталинград, изменить ход войны в свою пользу.

( Рассказ о Кожедубе Иване Никитовиче).

Ведущий: 12июля в день Святых  апостолов Петра и Павла на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории  Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми.

День 12 июля 1943 года стал переломным в ходе битвы на Курской дуге. План Вермахта под названием « Цитадель» по захвату Орла, Курска, Белгорода, окружению Красной Армии был сорван.

Ведущий: 7 дней длилась страшная битва. Более 4 миллионов человек участвовало в сражении, почти 70 тысяч орудий. 12 июля на ржаном Прохоровском поле под Белгородом в жестоком бою сошлись тысячи танков. И дрогнул воздух на бескрайнем поле золотого хлеба.

Ученик: О состоянии человека в тех жутких условиях вспоминал участник боя, заместитель штаба 31-й танковой бригады, впоследствии Герой Советского Союза Григорий Пенежко:

«…В памяти остались тяжелые картины…Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор  сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки».

Ведущий: На передовой шли бои, а в тылу ждали вестей с фронта- скромных треугольников( писем). Письма, приходившие от бойцов, зачитывались вслух всем близким и знакомым.

Чтец:  Ты спрашиваешь, где я, и что со мной?

         Куда меня бросает дней стихия?

         Расплющенных окон, и желтый зной,

        И грохот бомб.. И за моей спиной-

       Ты, отчий дом, мой сын, Москва, Россия.

       И зыбкая дорожка на реке,

       И ветра затихающего вздохи,

        И светлое окошко вдалеке,

        Как уголек, забытый на дороге,

       Или светляк в невидимой руке.

       Теперь я здесь, лицом к лицу с войной,

       И нелегко мне, и не жду я смены,

       Чтобы у вас там, за моей спиной,

       Не выл снаряд и под ночной луной

       Не плакали над городом сирены.

Ведущий: Велик вклад в победу женщин, тех кто воевал и кто самоотверженно трудился в тылу. Они заменили ушедших на фронт мужей, сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте.

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

 На женские плечи легла!…

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Рубила, возила, копала,-

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое.

Ведущий: В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они старались ни в чем не уступать взрослым.

Валя Пономарева-санинструктор,14 лет, участница битвы на Огненной дуге. 

Иван Суржиков— « курский соловей», принимал участие в Курской битве.

Коля Букин— ученик 5 класса школы №4 города Курска. Погиб в сражении под Прохоровкой.

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Вудущий: Победа под Курском была обусловлена титаническим трудом народа в тылу, боевым мастерством и героизмом воинов на фронте.132 соединения части получили гвардейские звания, а 26 соединений и частей удостоены почетных наименований.

За проявленные в этой битве мужество и отвагу более 100 тысяч солдат, сержантов, офицеров генералов были награждены орденами и медалями, а свыше 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Курская битва стала еще одной страницей русской ратной истории. Ее значение приравнено к значению Куликовской и Бородинской битв.

Поля, на которых проходила Курская битва, называют полями ратной славы, о чем свидетельствуют открытые мемориалы.

На Прохоровском направлении

Мертвые танки стоят.

На Прохоровском направлении

Не видно нигде солдат.

Как будто в литавры- в железо

Бьет ветер горячий с полей

С той Курской дуги, что разрезана

Стальною Россией моей.

Земля здесь дымилась рекою

И стала по праву равна

Победной земле Куликова

И мужеству Бородина.

Земля былинная…

В суровом 43-м

Ты грозным Курским выступом звалась.

В тот год тебя узнали взрослые и дети,

ПО всей планете слава пронеслась.

С любовью и теплом я славлю эту землю.

Кусочек необъятной страны,

За то, что здесь по древнему поверью

Решился коренной вопрос войны.

Ведущий: В честь великой победы под Курском, в честь взятия Орла и Белгорода был объявлен салют победителям в Москве 12 артиллерийскими залпами из 124 орудий. Этот салют был первым салютом победителям за годы Великой Отечественной войны. Великой победой Советской армии увенчалась грандиозная Курская битва.

Память светлая о них жива,

И всегда мы о погибших будем помнить,

Всем героям честь, почет, хвала,

О погибших вспоминаем стоя.

Объявляется минута молчания.

Ведущий: За мужество и стойкость, массовый героизм .. Город Воинской Славы.

Шел 1943 год. Впереди долгие месяцы войны, но все ждали Победу.

Война окончена давно,

Уж лет прошло немало.

Войну мы видим лишь в кино

И знаем о ней мало.

Один мой прадед воевал,

Другой в тылу сражался.

Победу каждый приближал,

Любой за это бился.

И вот весна, победа, мир!

Затихли все сраженья.

Улыбки, слезы, песни, пир

И вздохи облегченья.

Пусть я не знаю о войне,

Но праздную Победу.

И благодарна я стране,

Что больше взрывов нету.

Пусть будет небо голубым,

Во всем — краса уюта,

И тишина, весна, цветы,

И только залп салютов.

( Хроника салюта в Москве)

1.Рассказы детей о своих прадедушках, которые участвовали в Вов.

К сожалению,  для многих людей война не ушла в прошлое. То там , то здесь вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Чечня…И вновь звучат выстрелы, вновь льется кровь и так ощутима связь поколений.

2.Рассказы детей о своих отцах, которые воевали в горячих точках.

( шары и голуби)

— Сейчас мы живем под мирным небом. Мир- это счастье людей.

Без мира нет будущего. Мир создан для жизни.

— Сегодня  к нам пришли гости. Слово предоставляется Депутату Курского Городского собрания, директору школы №35, Бесединой  Елене Вячеславовне.

— Слово предоставляется председателю  « Профессионального Союза военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Курской области» -Маркову Николаю Ивановичу.

— Слово предоставляется заместителю председателя« Профессионального Союза военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Курской области» -Новикову Сергею Вячеславовичу..

— Это далекое слово «война…»

Сегодня мы говорим о Великой Отечественной войне, такой трудной и тяжелой для нашего народа. Нам не пришлось увидеть ужасов этой войны. Мы родились в мирное время. Но и сейчас в мире дети гибнут под бомбами, умирают от холода, не знают, что такое теплый дом, мамина ласка.

Мы живем в мирное время запуска ракет и освоения космоса. Много задач стоит перед людьми. Но главная задача- сберечь для потомков нашу планету, которая из космоса выглядит голубым прекрасным шаром.

Читайте также:  Классный час на 1 сентября в 7 классе

Мы все живем в городе Курске. Мы изучаем историю родного края и знаем, что в о всех битвах в российской истории, победила не прочность брони, а сила русского народа, его мудрость, воля, духовность, глубокая вера в святое правое дело. Мы любим свой город и наши дети будут заботиться о процветании соловьиного края.

« Баллада о городе» )

Наше мероприятие подошло к концу . Всем спасибо!

Источник: http://kursk-sosh35.ru/obychenie/metod-kopilka/64-nachalnaya-shkola/385-sczenarij-otkrytogo-vneklassnogo-meropriyatiya-k-70-letiyu-kurskoj-bitvy.html

Школьный митинг, посвященный Дню победы

«Гимн РФ». Открытие митинга. Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами – прочная нить. Без одной не могло быть и другой. 1. Июнь. Клонился к вечеру закат,  И теплой ночи разливалось море.  И раздавался звонкий смех ребят,

 Не знающих, не ведающих горя.

 Июнь! Тогда еще не знали мы,  Со школьных вечеров домой шагая,  Что завтра будет первый день войны,

 А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий: Из заявления Советского правительства от 22 июня 1941 года: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря.»

«Священная война».

2. Мяли танки теплые хлеба.  И горела, как свеча, изба.  Шли деревни, не забыть вовек  Визга умирающих телег,  Как лежала девочка без ног,

 Как не стало на земле дорог.

3. Но тогда на жадного врага  Ополчились нивы и луга,  Разъярился даже горицвет,  Дерево и то стреляло вслед.  Ночью партизанили кусты

 И взлетали, как щепа, мосты.

4. Шли с погоста деды и отцы,  Пули подавали мертвецы.  И, косматые, как облака,  В рукопашную пошли века.  Шли солдаты бить и перебить,

 Как ходили прежде молотить.

5. Смерть предстала им не в высоте,  А в крестьянской древней простоте.  Та, что пригорюнилась как мать,  Та, которой нам не миновать.  Затвердело сердце у земли.

 А солдаты шли, и шли, и шли.

6. Шла Урала темная руда,  Шли, гремя, железные стада,  Шел Смоленщины дремучий бор,  Шел худой, зазубренный топор,  Шли пустые тусклые поля,

 Шла большая русская земля.

Ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

7. Нет в России ни дома, ни хаты,  Где б не глянул на вас со стены  Молодыми глазами солдата

 Окрыляющий подвиг войны.

8. В далекий год, простясь с учителями,  Длину дорог измерив фронтовых,  Они держали главный свой экзамен

 И в танковых боях, и в штыковых.

 Веселые, отважные, простые,  В свой звездный час не дрогнули они,  И в память о них по всей России

 Горят сегодня вечные огни.

«Он вчера не вернулся из боя».

9. Мы от свинцовых розг  Падали в снег с разбега,  Но подымались в рост  Звонкие, как победа!  Как продолжение дня,  Шли тяжело и мощно…  Можно убить  Меня.  Нас убить –

 Невозможно.

Ведущий: В неимоверно тяжелых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

10. Тебе не раз враги грозили,  Тебя сметали – не смели,  Любовь моя, земля Россия,

 Тебя порушить не смогли.

 Тебя топтали – не стоптали,  Тебя сжигали – не сожгли.  Мы все с тобою испытали,

 И даже больше, чем могли.

11. И печи обгорелые – до неба  Торчащие над призраком жилья.  Такая память нас везде догонит,  Не веришь, так пойди перепроверь:  Два дома не разрушенных – на город!

 Один мужик – на восемь деревень!

12. На развороченном пути  Стоит мальчишка лет пяти,  В глазах расширенных истома,

 И щеки белые, как мел.

 — Где твоя мама, мальчик?  — Дома.  — А где твой дом, сынок?

 — Сгорел.

 Он сел. Его снежком заносит.  В его глазах мутится свет.  Он даже хлеба не попросит.

 Он тоже знает: хлеба нет!

13. Как подули железные ветры Берлина,  Как вскипели над Русью военные грозы!  Провожала советская женщина сына…  Материнские слезы,

 Материнские слезы!

 Сорок первый – кровавое знойное лето.  Сорок третий – атаки в снегах и морозы.  Письмецо долгожданное из лазарета…  Материнские слезы,

 Материнские слезы!

14. Сорок пятый – за Вислой идет сраженье,  Землю прусскую русские рвут бомбовозы.  А в России не гаснет свеча ожиданья…  Материнские слезы,

 Материнские слезы!

 Пятый снег закружился, завьюжил дорогу  Над костями врага у Можайской березы.  Сын седой возвратился к родному порогу…  Материнские слезы,

 Материнские слезы!

15. Молча камни кричат,  Камни стуком стучат,  В самое сердце стучат.  В небо стучат голубое –

 Памяти нет отбоя!

 Падает тихий снег…  Бьется, как сердце, пламя,  Снег застилает свет,  Снег застилает след,  Снег не заносит память!  Сыплется чистый снег,  На постаменте тая…

 Катится капля святая…

Ведущий: Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.

16. Неугасима память поколений  И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий: Объявляется минута молчания.  «Журавли»

 Просим возложить венки и цветы к Монументу Славы.

 Линия фронта не дошла до нашего села. Но сколько наших земляков ушло воевать! Великая Отечественная война прошла через каждую семью. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны :

17. Видела вся планета  В тучах огня и дыма –  Слава ваша бессмертна,

 Воля несокрушима.

18. Сила ваша стальная  Двигалась, как лавина,  По берегам Дуная,

 По площадям Берлина.

19. Вы на огне горели,  Вы по сугробам спали,  Многие постарели,

 Многие – в поле пали.

20. Многое нынче память  Восстановить не может,  Новый день наступает –

 Старый со славой прожит…

21. Еще тогда нас не было на свете,  Когда гремел салют из края в край,  Солдаты, подарили вы планете

 Великий май, победный май!

22. Еще тогда нас не было на свете,  Когда с победой вы домой пришли,  Солдаты Мая, слава вам навеки

 От всей Земли, от всей Земли!

 По одному:  — Благодарим, солдаты, вас  — За жизнь!  — За детство!  — За весну!  — За тишину!  — За мирный дом!

 — За мир, в котором мы живем!

Хором:
 — Благодарим, благодарим, благодарим!

«День Победы». Закрытие митинга.

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/meropriyatiya/429-shkolnyj-miting-posvyashchennyj-dnyu-pobedy

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг»

Внеклассное мероприятие в начальной школе.

Игра «Брейн-ринг».

Подготовила учитель начальных классов

Алексеева Маргарита Рудольфовна

Класс делится на три команды, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Команды сидят за своими столами в максимальном удалении друг от друга, у каждого чистый лист бумаги и ручка; у капитана еще и флажок, который он поднимает если команда знает правильный ответ.

Ведущий сидит за отдельным столом, на котором стоит барабан с 25 секторами и лежит 21 конверт с вопросами. Капитан каждой каманды поочередно крутит барабан ( на барабане 21 сектор – это номера вопросов и 4 сектора – это музыкальные паузы).

Команда, которой достается музыкальная пауза, должна показать какой-нибудь номер (стихотворение, песня, танец, сценка), потом вращает барабан повторно. Ведущий берет конверт с выпавшим номером и зачитывает вопрос. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, знающая правильный ответ поднимает флажок.

Если ответ неправильный, то двум остальным командам дается дополнительное время, одна минута. За каждый правильный ответ команда получает очки.

Вопросы:

  • (2 очка) Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым и безобразным».
  • Ответ: Кай, герой сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева».

  • (1-2 очка) Назовите автора и название сказки, отрывок из которого вы сейчас услышите? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок , и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».
  • Ответ: Сказка Х.К.Андерсена «Гадкий утенок».

  • (2 очка) Внимание! «Черный ящик». В одной из сказок этот предмет использовал очень храбрый портной до совершения своего подвига – «семерых одним ударом». В другой сказке этот предмет использовали, чтобы убить страшного злодея. Какой предмет лежит в черном ящике?
  • Ответ: Игла.

  • (1 очко) В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?
  • Ответ: «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак.

  • (1 очко) Внимание! «Черный ящик». С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. Какой предмет лежит в черном ящике?
  • Ответ: Стрела.

  • (2 очка) Из какой сказки эти слова ?
  • «Ночь настала,

    Месяц всходит,

    Поле все Иван обходит,

    Озираючись кругом,

    И садится под кустом,

    Звезды на небе считает

    И краюшку уплетает».

    Ответ: «Конек-горбунок».

  • (1 очко) Внимание! Поднос с шапочкой красного цвета, корзиной, букетом цветов.
  • Ответ: сказка «Красная шапочка» Ш.Перро.

  • (1-3 очка) Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и как называется эта сказка?
  • Ответ: Печка, Емеля, сказка «По щучьему велению».

  • (1-3 очка) Внимание! «Черный ящик». В этом ящике находится вещь, которая имеется в каждой квартире, именно ее проглотил крокодил в одной сказке. Что это за вещь, в какой сказке это произошло и кто автор сказки?
  • Ответ: Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор К.Чуковский.

  • (2 очка) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?
  • Ответ: Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели.

  • (1 очко) Внимание! Поднос с луковицей, помидором, лимоном.
  • В какой сказке эти овощи оживают?

    Ответ: сказка «Приключения Чипполино» Д.Родари.

  • (1 очко) Оком идет речь в этих стихах?
  • «Работать умела красиво и ловко,

    В деле любом проявляла сноровку.

    Хлебы пекла и скатерти ткала,

    Шила рубашки, узор вышивала,

    Лебедью белой в танце плыла,

    Кто мастерица эта была?».

    Ответ: Василиса Премудрая.

  • (1 очко) Внимание! «Черный ящик». Здесь находится игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. Какая игрушка лежит в черном ящике?
  • Ответ: игрушка «Чебурашка».

  • (2 очка) Эта девочка пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут?
  • Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. славянский миф

    Ответ: Дюймовочка.

  • (1-6 очка) Какие животные в сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» имели клички: Кики, Авва, Хрю Хрю, Карудо, Бумба, Чичи?
  • Ответ: утка, собака, свинка, попугай, сова, обезьянка.

  • (1-2 очка) Внимание! «Черный ящик». Этот предмет лежал в ранце ученика, всем известного озорника, который столкнул двух учениц прямо в грязь, над косичками смеясь. Что это за предмет и из какой сказки?
  • Ответ: Дневник с двойками, сказка «Дядя Степа».

  • (1-3 очка) Назовите экипаж яхты «Беда».
  • Ответ: капитан Христафор Врунгель, помощник капитана Лом, матрос Фукс.

  • (1-3 очка) Что хотели попросить у Великого Гудвина Страшила, Дровосек, Лев?
  • Ответ: мозги, сердце, смелость.

  • (2 очка) Кто помогал сдавать экзамен по географии ученику 6 «б» класса Вольке Костылькову?
  • Ответ: старик Хоттабыч.

  • (1-3 очка) Внимание! Поднос с пружиной, пластилином и куском дерева.
  • Как звали трех игрушечных мальчиков, сделанных из этих предметов?

    Ответ: Непоседа, Мякиш, Нетак.

  • Кто ничего не знает, а его все знают?
  • Ответ: Незнайка.

    Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-igra-laquo-breyn-ring-raquo-735995

    Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой», ФГОС

    Прощание с начальной школой

    Праздник – итог работы за 4 года. Дети повзрослели, стали более самостоятельными, поэтому в подготовке праздника им отводится большая роль. Они уже сами могут придумать, как проинценировать песню, стихотворение, подсказать какой-либо номер, подобрать загадки, шарады, оформить класс.

    И ведут праздник уже сами ребята. Учитель только направляет , подсказывает.

    Предварительная подготовка

    Дети пишут сочинения – воспоминания о начальных классах.

    https://www.youtube.com/watch?v=pBFp-hCB4Zg

    Шьются костюмы, подбирается реквизит для инсценировок.

    Родители оформляют дипломы об окончании начальной школы. Учитель готовит благодарности.

    Оформление: на доске детские фотографии за 4 учебных года, надпись : «Прощай, начальная школа», воздушные шары, презентация /data/files/m1491227393.pptx (презентация)

    СЛАЙД 1

    Ведущий: Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, все гости. Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года.

    СЛАЙД 2

    Дети поют песню «Песню о школе».

    Ссылка:

    СЛАЙД 3

    УЧАЩИЕСЯ: Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс –

    Вставать или садиться?

    Мне говорят: иди к доске –

    Я руку поднимаю,

    А как держать мелок в руке,

    Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

    Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний детей.

    ВЕДУЩИЙ: Но прошли первые дни встречи со школой , и мы узнали , что учиться не всегда просто.

    Инсценировка песни. 2 мальчика – ученики, 2 девочки – учителя.

    УЧЕНИКИ: Нагружать все больше нас

    Стали почему-то,

    Нынче в школе 1ый класс

    Вроде института.

    Нам учитель задает

    С иксами задачи,

    Кандидат наук, и тот

    Над задачей плачет.

    То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

    УЧИТЕЛЯ: Нагружать все больше нас

    Стали почему-то,

    Чтоб прийти с уроком в класс,

    Мало института.

    В «Светофор» и ОБЖ

    Все играют классы,

    Мы ж готовим их везде,

    Потому что асы.

    Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

    УЧЕНИКИ: А у нас стряслась беда:

    Сочиненье скоро.

    Лев Толстой в мои года

    Не писал такого,

    Я ложусь в 12 спать,

    Силы нет раздеться,

    Вот бы сразу взрослым стать –

    Отдохнуть от детства.

    То ли еще будет (3 раза) ой-ой-ой.

    УЧИТЕЛЯ: И у нас стряслась беда:

    Кабинеты строим,

    Сам Макаренко тогда

    Не видал такое:

    Доски выбей , гвозди дай,

    А потом бригаду

    Из семьи своей создай,

    Очень будут рады.

    Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.

    Учащийся звонит в звонок.

    СЛАЙД 4

    ВЕДУЩИЙ: Урок чтения.

    1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: В каждом доме, в каждой хате,

    В городах и на селе

    Любознательный читатель

    Держит книгу на столе.

    2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Открываешь книгу ты,

    Шелестят ее листы.

    На листах – за рядом ряд

    Буквы черные стоят.

    3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Книга все тебе расскажет,

    С ней беседа не наскучит,

    Край родной она покажет

    И любить тебя научит.

    УЧИТЕЛЯ: А теперь внимание: литературные загадки.

    Звучит фонограмма песни Буратино

    Ссылка:

    УЧАЩИЙСЯ: Он доброй сказкой входит в дом,

    Он с детства каждому знаком,

    Он не ученый, не поэт,

    А покорил весь белый свет,

    Его повсюду узнают.

    Скажите, как его зовут?

    СЛАЙД 5

    Выходит мальчик в костюме Буратино.

    И Дуремар , и Карабас

    Мной одурачены не раз,

    Волшебный ключик дверь открыл,

    Меня ребятам подарил …

    Писатель — …

    СЛАЙД 6

    Под фонограмму песни Чебурашки.

    Ссылка:

    УЧАЩИЙСЯ: Не птица он и не щенок,

    Он не котенок, не сурок,

    Не медвежонок , не енот.

    Но песню про него поют,

    Его все дети узнают,

    Скажите, как его зовут?

    СЛАЙД 7

    Выходит мальчик в костюме Чебурашки.

    Я никому не был знаком,

    Был я игрушкой, не зверьком,

    Писатель имя подарил

    И с крокодилом подружил.

    Писателя припомни ты ,

    Его фамилию скажи.

    СЛАЙД 8

    Под фонограмму песни Карлсона.

    Ссылка:

    УЧАЩИЙСЯ: А если кто-то загрустит

    И потеряет аппетит,

    То пусть его на чашку чая

    Он поскорее пригласит.

    Он с крыши в гости прилетит

    И вам улучшит аппетит,

    Его вся знает детвора,

    Он в гости к вам спешит всегда.

    Ребенок , взрослый скажут тут

    Героя этого зовут …

    СЛАЙД 9

    Выходит мальчик в костюме Карлсона.

    И я моторчик свой включу,

    К вам в гости с крыши прилечу,

    С собой свою большую ложку

    Я непременно захвачу.

    Узнали вы меня, друзья,

    К вам в гости я спешил не зря.

    Скорее память напряги

    И имя автора скажи ….

    СЛАЙД 10

    Звенит звонок.

    ВЕДУЩИЙ: Русский язык.

    СЛАЙД 11

    1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Грамматика, грамматика –

    Наука очень строгая!

    Учебник по грамматике

    Всегда беру с тревогой я,

    Она трудна, но без нее

    Плохое было бы житье.

    2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Не составить телеграмму

    И открытку не отправить,

    Даже собственную маму

    С днем рождения не поздравить.

    УЧИТЕЛЬ: Вас ждут грамматические загадки.

    1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Мой первый слог найдешь тогда,

    Когда в котле кипит вода,

    Местоименье – слог второй,

    А в целом – столик школьный твой. (пар-та)

    СЛАЙД 12

    2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Первая цифра стоит в середине,

    Буква с начала и буква с конца.

    А в целом – леса, города и равнины,

    К целому полны любовью сердца. (Р-один-а)

    СЛАЙД 13

    3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Корень извлечь из начинки несложно,

    Приставка в сосуде хранится надежно,

    Суффикс в гудении явно услышишь,

    Вместе на темы различные пишешь (сочинение)

    СЛАЙД 14

    Учитель зачитывает отрывки из сочинений-воспоминаний.

    Следующее задание такое: Какие слова «спрятались» в слове ОБРАЗОВАНИЕ?

    СЛАЙД 15

    Звенит звонок.

    СЛАЙД 16

    ВЕДУЩИЙ: Математика.

    1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Чтоб врачом, моряком

    Или летчиком стать,

    Надо прежде всего

    Математику знать.

    2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: И на свет нет профессии,

    Вы заметьте-ка,

    Где бы вам не пригодилась

    Ма-те-ма-ти-ка.

    УЧИТЕЛЬ: Сейчас мы и проверим, как вы знаете математику.

    Учитель читает 2-3 задачи из книги Г. Остера «Задачник».

    ВЕДУЩИЙ: А так мы иногда выполняли домашнее задание.

    СЛАЙД 17

    Дети инсценируют стихотворение А. Барто «Сережа учит уроки».

    СЛАЙД 18

    Агния Барто

    Серёжа учит уроки Сережа взял свою тетрадь — Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.

    Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик. Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.

    Сережа взял свою тетрадь — Решил учить уроки: Озера начал повторять

    И горы на востоке.

    ВЕДУЩИЙ: А иногда на уроках случалось и такое.

    СЛАЙД 19

    География (инсценировка)

    Учитель задал мне вопрос

    «Где расположен Канин Нос?»

    А я не знал , который Канин,

    И показал на свой и Ванин.

    УЧИТЕЛЬ: На уроках географии мы учились с вами ориентироваться.

    ВЕДУЩИЙ: История.

    СЛАЙД 20

    УЧАЩИЕСЯ: Мы с историей – друзья,

    Без нее б ни ты, ни я.

    Никогда бы не узнали,

    Как возникла и откуда

    Наша Русская земля.

    Учителем задаются вопросы, связанные с историей школы.

    Зачитываются отрывки из сочинений.

    ВЕДУЩИЙ: Учиться нам помогала не только наша учительница , но и наши родители, братья и сестры и конечно, мы бы не обошлись без наших бабушек.

    СЛАЙД 21

    Инсценировка стихотворения А. Барто «Две бабушки».

    Две бабушки на лавочке

    Сидели на пригорке.

    Рассказывали бабушки:

    — У нас одни пятерки!

    Друг друга поздравляли,

    Друг другу жали руки,

    Хотя экзамен сдали

    Не бабушки , а внуки.

    Объявляются благодарности бабушкам за помощь в воспитании внуков, за участие в делах класса.

    Также объявляются благодарности родителям.

    СЛАЙД 21

    1ЫЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот и кончились уроки,

    И бегут вперегонки

    По дорожке,

    По дороге

    Туфельки и башмаки.

    2ОЙ УЧАЩИЙСЯ: Вот каникулы настали,

    До свиданья, школа!

    Мы теперь уже с тобой

    Встретимся не скоро.

    3ИЙ УЧАЩИЙСЯ: Но как радостно нам после

    лета золотого

    к твоему порогу, школа,

    возвращаться снова.

    УЧИТЕЛЬ: да, пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь , придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.

    Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

    Дети поют песню «Прекрасное далеко».

    Ссылка:

    УЧИТЕЛЬ: Наступил самый торжественный и , я думаю, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

    Детям вручаются дипломы и подарки, затем объявляется благодарность за активное участие в жизни класса, за добросовестное отношение к учебе.

    ВЕДУЩИЙ: А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

    Дети поют песню, которую они назвали «До свиданье, начальная школа», под фонограмму песни А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».

    ссылка:

    1. В кабинете становится тише,

    Слышно даже биенье сердец,

    До свиданья, начальная школа,

    Эта школа – дорога чудес.

    Мы грусти, мы ревем, расставаясь,

    Вспоминая счастливые дни,

    Как пришли мы сюда малышами

    И какими от Вас мы ушли

    2. В этом классе Вы с нами мечтали

    И дорогою знаний вели,

    Здесь друзей мы своих повстречали,

    Здесь открытия делали мы.

    Не грусти, наш учитель , любимый,

    Прибежим мы к тебе , и не раз,

    Пусть придут нам на смену другие,

    Мы такие одни лишь у Вас.

    Припев: Расстаются друзья,

    Остается в сердце нежность,

    Будем дружбу беречь,

    До свиданья, до новых встреч.

    СЛАЙД 23

    Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proshanie_s_nachalnoj_shkoloj_155041.html

    Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему И помнит мир спасенный

    27.04.2017

    • Панфилова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов

    Загрузить презентацию (91,2 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель мероприятия.

    • Содействие воспитанию и повышению уровнякультуры подрастающего поколения.

    Задачи.

    • Оказание помощи в патриотическом воспитании школьников. Пропаганда знаний о ВеликойОтечественной войне.
    • Эстетическое развитие учащихся. Знакомство створчеством поэтов-фронтовиков.
    • Содействие воспитанию любви к родному краю,интереса к культурной жизни Мурманской области.
    • Формирование потребности в пользованиибиблиотеками.

    Читательский адрес.

    • Данное мероприятие предназначено дляпроведения среди учащихся 1-4-х классов.

    Оборудование:мультимедиапроектор, экран, компьютер, книжная выставка, рисунки

    детей.

    Читайте также:  Загадки про диких животных

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1. Слайд 1.

    Открываю презентацию:

    Видео “Любе” “Это было давно”

    2. Слайд 2.

    Фотографии войны (сразу включаем 1 триггерR01.mp3
    (1 микрофон)).

    На 2 – 3 кадра позже музыки включаем второй
    триггерВступление.wav (2 микрофон):

    3. Слайд 3.

    Фотография “Люди у громкоговорителя”:

    • щелчок по фото – появляются слова,
    • щелчок по триггеру Levitan1.wav (микрофон) — звучит голос Ю. Левитана о начале Великой отечественнойвойны.

    Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек,

    которые были молоды так же, как мы с вами.

    Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как

    Великая Отечественная.

    4. Слайд 4.

    Включаем видео с кинохроникой о начале Великой
    Отечественной войны.

    (Если видео не пойдет, то: 1) это удаляем, 2) на
    панели – вставка – фильм из файла – Начало
    войны.AVI
    )

    5. Слайд 5.

    С первой фотографией включаем триггерRequiem1.mp3.
    Под фотографии и музыку читаем стихи.

    Боец 1:

    Боец 2:

    Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на

    передней линии боя…

    6. Слайд 6.

    На фоне фотографий читаем стихи (без музыки).

    Боец 1:

    Боец 2:

    Боец 3:

    С шестой фотографии (танки на площади). Включаем
    триггерСвященная война.mp3 (слушаем полностью)

    7. Слайд 7.

    Переключаем на 7 слайд и смотрим документальный
    фильм “Орел”.

    (Если видео не пойдет, то: 1) это удаляем, 2) на
    панели – вставка – фильм из файла – 16_34.AVI)

    8. Слайд 8.

    С первой фотографией Брестской крепости
    включаем триггерRequiem1.mp3, ведущий
    рассказывает:

    Ведущий 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!”

    (первые две иллюстрации).

    К 22 июня 1941 года в крепости находились 8 стрелковых батальонов и 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона. Всего 7-8 тысяч человек, не считая

    членов семей (300 семей военнослужащих).

    22 июня в 3:15 по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 3:45 начался штурм.

    Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов.

    Сильное сопротивление немцы встретили на Тереспольском укреплении, где дело доходило до штыковых атак, и особенно на

    Кобринском.

    Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак, причем применялись огнемёты; 29-30 июня был предпринят непрерывный двухдневный штурм крепости, в результате которого немцам

    удалось овладеть штабом Цитадели.

    Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 — бил врага до

    последнего патрона.

    Еще восемь дней этот клочок земли был наш! “Восемь дней? Днем больше — днем меньше…, какая разница?” — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее

    своими жизнями.

    На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны

    Брестской крепости (досматриваем фотографии).

    9. Слайд 9.

    С фотографией “Хатынь” включаем триггерRequiem1.mp3
    (под муз.Сопровождение — стихи).

    10. Слайд 10.

    С первой фотографией о Хатыни включаем триггерR01.mp3
    и говорим:

    Ведущий 1: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей — мужчин, женщин, стариков и детей — выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб — не спрятался ли там кто-

    нибудь.

    А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно

    прижавшись, друг к другу. Что задумали палачи?

    И вдруг вспыхнуло пламя — фашисты подожгли
    сарай.

    “Люди бросились к воротам- вспоминает Иосиф Иосифович Каминский –один из троих, чудом оставшийся в живых.. стали колотить ногами, плечами навалились. Затрещали ворота, распахнулись, свежим ветром дохнуло в овин,

    свинцовым ливнем хлестнуло”

    Автоматные очереди карателей уложили всех, кто
    пытался вырваться.

    Пламя разгоралось всё сильней и сильней. Наконец рухнула крыша… Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли.

    149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей.

    11. Слайд 11.

    С первой фотографией включаем триггерR01.mp3.

    Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми
    сгорели дотла на земле белорусской.

    На фоне музыки и фотографии детей чтение
    стихотворения “Варварство” М. Джалиля.

    ПАУЗА

    После паузы читаем:

    12. Слайд 12.

    С первой фотографией включаем триггер
    pesni_voennih_let__eh__dorogi.mp3
    “Эх, дороги”, во вступлении
    говорим слова.

    (Продолжается песня “Эх дороги” со словами,
    можно спеть самим (вариантов много)).

    13. Слайд 13.

    С первой фотографией включаем триггер
    v_zemlanke.mp3
    (слова проговариваем до слов песни).

    Ведущий 1: И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей. Представляли, как счастливо они будут жить после

    войны…

    (Инсценировка под песню “В землянке”)

    14. Слайд 14.

    На фоне фотографий детей — рассказ.

    Ведущий 2: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими

    братьями.

    Ведущий 1: Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и

    преданности своей Родине….

    Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные
    герои… Орлята Великой Отечественной войны!

    Ведущий 2: Леня Голиков. Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука

    Новгородской области.

    Ведущий 1: Надя Богданова.

    15. Слайд 15.

    Проводится перекличка.

    Ведущий 2, 1 (по очереди): Валя Котик,
    Василий Коробко, Зина Портнова, Галя Комлева

    Включаем тригге рnabratskihmogilah.mp3 “Братские
    могилы”.

    Звучит стихотворение.

    Звучат слова песни “Братские могилы”.

    16. Слайд 16.

    Чтение стихотворения, активация клипа
    “Алешенька”

    Кклип “Баллада о матери”.

    17. Слайд 17.

    На фоне фотографий звучит текст.

    Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться,

    учиться, работать — да просто жить.

    По всей стране, у памятников будет гореть
    Вечный огонь.

    После слов “Мурманск – город-герой”

    Смотрим клип на песню Д. Колдуна “Вечный
    огонь” триггер Вечный огонь.wmv

    18. Слайд 18.

    С первой фотографиейлюдей, включаем триггер
    R01.mp3
    .

    Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед

    памятью этих людей.

    19. Слайд 19.

    Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память невернувшихся с

    войны.

    Прошу всех встать!

    МИНУТА МОЛЧАНИЯ

    Включаем триггер metronome_-_metronom.mp3. Звучит
    метроном.

    20. Слайд 20.

    С первой фотографиейвключаем триггер denpobedy.mp3
    Д. Тухманова “День Победы”.

    На фоне песни, в самом конце появляются слова: “Прошла война, прошла страда, но боль взывает к

    людям: давайте люди никогда об этом не забудем!”

    На этом внеклассное мероприятие заканчивается.

    По времени внеклассное мероприятие длится ровно 45 минут. Проходит незаметно. Слушатели – учащиеся общеобразовательной школы. Учащиеся начальной школы воспринимают мероприятие

    хорошо.

    Если видео или музыка не пойдет, то:

    1) этот триггер удаляем,

    2) на панели – вставка – фильм – фильм из файла или звук – звук из файла – выбираем то, что надо,

    триггеры прописаны.

    Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему И помнит мир спасенный Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://8.orange3.ru/1896/

    День Победы в начальной школе. Сценарий

    Война — печальней нету слова.

    Война — святее нету слова.

    В тоске и славе этих лет,

    И на устах у нас иного

    Еще не может быть и нет.

    А. Твардовский

    Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

    Оборудование: плакаты: «Никто не забыт, ничто не забыто «, «Нам этот мир завещано беречь » и др., аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне.

    На классный час можно пригласить ветеранов — участников ВОВ.

    Ход классного часа

    Звучит песня «Журавли » (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

    — Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

    Прошла война,

    Прошла беда,

    Но боль взывает к людям.

    Давайте, люди, никогда

    Об этом не забудем!

    22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

    22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра…

    И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

    Одно из первых сражений войны произошло у пограничной брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

    …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.

    Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Вся страна от мала до велика поднялась на битву с врагом… И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

    Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто — отца или мать, кто — сестру или брата, кто — друга.

    Победа досталась нам дорогой ценой.

    (Звучит песня «Священная война «.)

    Хотя прошло уже более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

    Чтец.

    Война была священной.

    В этом не усомнится даже тот,

    Кто, прилетев с другой планеты.

    Земли историю прочтет.

    Прочтет о том, как под луною

    Страна возмездием жила.

    Война священна, если Зоя,

    Не дрогнув, к виселице шла.

    Война священна. И Матросов

    Всем сердцем лег на пулемет.

    О, сколько русых и курносых

    Во имя жизни смерть возьмет.

    Они уйдут в сырую землю,

    В рассветы, в травы, в зеленя,

    До самой смерти веря, внемля

    Всей правоте твоей, Москва!

    Источник: http://www.school-essays.info/den-pobedy-v-nachalnoj-shkole-scenarij/

    Ссылка на основную публикацию