Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: комнатные растения

Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна. — презентация

1 Комнатные растения Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 799 г. Москва Печенкина Марина Борисовна<\p>

2<\p>

3 На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.<\p>

4 Комнатные растения — это источник красоты здоровья хорошего настроения доброты чистого воздуха<\p>

5 Комнатным растениям необходимы:<\p>

6 Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.<\p>

7 Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония.<\p>

8 Я — аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).<\p>

9 Я – колеус или «крапива» Я – колеус или «крапива» Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).<\p>

10 Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».<\p>

11 Я – хлорофитум! Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.<\p>

12 Я – бегония! За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).<\p>

13 Я тоже бегония, непрерывно цветущая но непрерывно цветущая. Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).<\p>

14 Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.<\p>

15 Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки. Драцена Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.<\p>

16 Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.<\p>

17 Где можно найти информацию о комнатных растениях? Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.<\p>

18 ! ПРОВЕРЬ СЕБЯ Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды<\p>

19 Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями<\p>

20 Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд<\p>

21 Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)<\p>

22 Список использованных источников. А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». М:- Просвещение- Москва: Экзамен С З.А. Клепинина. Окружающий мир: Тесты: 2 класс/ З.А. Клепинина. Худ. Д.Лемко.- Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АС» С Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», Б) Статья «Правила ухода за растениями»<\p>

23 В) Изображение «девочка»: fotki.yandex.ru/get/3705/inmira.3e/0_3ab67_60431a81_orig.png Фото комнатных растений: omnatnyerasteniya.jpg Фото фуксии: jpg Фото кактуса: Фото ухода за растениями: hod_za_komnatnymi/care.jpg Фото герани: 0Splash.jpg Фото аспидистры: j pg Фото колеуса: Фото зигокактуса:<\p>

24 Фото хлорофитума: content/uploads/2014/02/%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B E%D1%84%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC1.jpg, %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%20%D1%8 5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82% D1%83%D0%BC%D0%B0. jpg Фото бегонии: semperflorens_Ambassador_Rose.jpg Фото растений на окне: content/uploads/2012/11/zveti-na-kuxne.jpg Фото драцены: Фото фикуса: jpg Фото книги: Фото трёх растений: 38_original.jpg<\p>

25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/848090/

Внеклассное мероприятие по биологии: «Путешествие с комнатными растениями». — Государственное учреждение «Узынкульская средняя школа» отдела образования Астраханского района

Внеклассное мероприятие по биологии: «Путешествие с комнатными растениями».

Учитель химии и биологии Арнаут Т.А.

Лес зелёный охраняй! Никого не обижай! Не губи деревья ты! Сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе -Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не рви, не трогай, Помни, нужно много лет еще, Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей -Всё, что зовётся Родиной твоей!

Цель: познакомить с многообразием комнатных растений, углубить знания школьников о приспособленности растений к определенным условиям окружающей среды.

Оборудование: карта полушарий, выставка книг, стенд о кактусах, газеты о комнатных растениях.

Действующие лица: Ведущий, Цветовод, Учащиеся.

Ход нгры-конкурса

Ведущий.

 «Путешествие»! Вот оно, слово!

 Так и тянет от радости петь.

 Путешествие! Хочется снова

Над Жюль Верном всю ночь просидеть.

 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим иитересное путешествие, если будем соблюдать правила: запрещается шуметь и скучать, разрешается принимать активное уче­те в программе и правильно отвечать на вопросы.

Цветовод.

 Назовите растения, у которых нет настоящих листььев. (Кактус, аспарагус)

Ведущий.

Мы отправляемся в наше первое путешествие — на родину кактусов, в Центральную Америку.

1-й ученик. Аж сам не веришь факту:

 Из всей бузы и вара

Встает растение кактус

 Трубой от самовара.

В. В. Маяковский

Итак, мы на Мексиканском плоскогорье, в пустыне, где и находится родина кактусов. Кактусы, растущие здесь, поражают размерами и формой. Ребристые шары в 1,5 м высотой и 2,5 м в  обхвате, лежат на песке, как громадные тыквы или зеленые ежи.

Особое впечатление производят столбовидные цереусы. Многогранные зеленые колонны поднимаются на высоту 15 метров. Растут они большими группами, образуя непроходимые заросли.

А у гигантского кактуса Карнегия в год вырастает 2-8 боковых стеблей. Словно подпорки, держат они растение и не дают ему упасть на песок. Цветет этот вид только ночью.

Встречаются здесь и опунции, которые имеют форму лепешек.

 У всех кактусов мощный ребристый стебель, в котором содержится много воды, а листья превратились в колючки (это связано с образом жизни).

Кактусы имеют цветки, семена. Цветки этих растений очень красивы. Одни цветут только ночью — например, семеницереус. Кактус Царица ночи цветет с 10 ч вечера до 2 ч ночи. Цветок в диаметре до 25 см, имеет запах ванили. Другие кактусы цветут днем. Цветки желтые, розовые, красные, часто имеющие непри­ятный запах.

На своей родине кактусы используются очень активно. В сочных стеблях кактусов имеются крепкие древесные волок­на, переплетения которых похожи на кружево. Используются они как украшение, а раньше из них делали манжеты и ворот­нички.

Кактусы используют в питании (опунция, похожая по вкусу на кабачки, из нее делают сок). Плоды некоторых кактусов име­ют вкус апельсинов, земляники. Применяют кактусы и в меди­цине. Их используют и животные. Внутри ствола цереуса поселя­ется большой пестрый дятел. За сезон он строит несколько гнезд, превращая стебель в колючий многоквартирный дом, где поселяются другие птицы.

Комнатные кактусы, конечно, не достигают таких размеров. Наши окна украшают зеленые ежики небольших размеров. Ре­бята, посмотрите на многообразие кактусов.

Знакомство с видами кактусов.

Цветовод.

 Объявляется конкурс: кто больше назовет комнатных растений. Какое комнатное растение называют цвет­ком алхимиков? (Фуксия.)

2-й ученик.

 Наверное, некоторым из вас известно расте­ние с круглыми складчатыми листьями, напоминающими ста­ринные манжеты. Это растение обычно называют манжеткой, но научное название его — алхемилля.

В середине листочков это­го растения днем появляется крупная капелька воды, выдавли­ваемая из особых отверстий. В Средние века таинственное появление росы на этом растении в такое необычное время считали волшебным.

Алхимики собирали капельки этой «волшебной росы» с  листьев манжетки, чтобы приготовить на ней «эликсир молодости».  Другое волшебное или магическое растение — фуксия. Первая фуксия была найдена в Южной Америке в 1696 г. и названа Так в честь честь Фукса, ученого-ботаника XVI в.

Оригинальный цветок фуксии, свисающий венчиком вниз, похож на куколку – балерину в красной кофточке, белой или синей юбочке, с тонкими ножками в желтых туфельках, с зеленой головкой. Комнатная

Фуксия  называется грацилис — грациозная, изящная.

1 в е д у щ и й.

Мы отправляемся в Африку.

Цветовод.

 Какое растение называют доктором, или сто­ликом? (Алоэ древовидное.)

3 — й ученик.

 Столетником, или доктором, называют алоэ древиидное. От одного корня отходят несколько стеблей. На ушке стебля сидят листья, плотно обхватывая его своими основаниями. На стебле заметны кольцевые углубления, следы павших листьев. Листья даже не похожи на листья, они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые, края зазубрены, но без колючек.

Листья покрыты матово-серым налетом . Воск предохраняет лист алоэ от смачивания и тем самым большого испарения. Но самое главное — в листьях алоэ находится замечательное вещество, алоин, имеющее целебные свойства. Сок алоэ с медом применяют при заболевании туберкулёзом, а также для лечения ран.

Но самое замечательное применение алоэ найдено советским ученым академиком Владимиром Петровичем Филатовым. Отрезанный лист алоэ выдерживается в  темноте 25 дней при 3° тепла, затем экстракт сока «умирающего» листа алоэ впрыснули под кожу 18 больным, страдающим воспалением роговой оболочки глаз. 15 больных стали выздоравливать.

Из листьев некоторых видов алоэ добывали волокна, из которых изготовляли ковры и морские канаты. Канаты получались крепкие, легкие и дольше пеньковых проти­востояли действию воды.

На родине в пустыне Карру у этих растений, которые здесь существуют в форме деревьев высотой до 20 м, кольчатые жел­товато-бурые стволы, тонкие и изогнутые, как бы под тяжестью больших пучков толстых, торчащих, как рога, серых листьев. Из середины пучка листьев алоэ вырастает цветочная стрелка с ки­стью или целой метелкой желто-красных трубчатых цветков; запах цветков вызывает головную боль. Алоэ зацветает значи­тельно раньше ста лет.

Здесь мы также можем встретить драцену и гавортию, а так­же красавицу пустыни — пальму. Царица оазиса «купает ноги» в воде, а прекрасную «голову» — в огне солнечных лучей.

4-й ученик.

 Хлорофитум. Родина этого растения — мыс Доброй Надежды, где оно растет как эпифит на коре деревьев. Когда в засуху мало влаги в воздухе и в коре дерева-хозяина, хлорофитум живет за счет запасов влаги в своих корнях.

— Ребята, посмотрите на наш хлорофитум. У него узкие ли­нейные листья, расположенные пучком, снизу у пучков заметны толстенькие корешки. Корни у хлорофитума белые, вздутые, как шишки, и очень сочные.

Игра «Угадай растение».

Цветовод.

 А как мы знаем комнатные растения? Я дос­таю из волшебного мешочка название комнатного растения, а вы показываете, где здесь это растение.

5-й ученик. К какому растению относится это стихотво­рение:

Муха, муха, Цокотуха,

 Позолоченное брюхо,

По стеклу она пошла

И растение нашла.

Муха на цветок взглянула

 И обратно повернула.

 Что же это за цветок?

Угадай-ка мой дружок!

(Мухогон, или мольное дерево.)

Деревце, уничтожающее моль, родственно колеусу, хоть и не имеет ни красивых цветков, ни красивых листьев. Колеус часто называют еще крапивкой, так же как и мухогон. И действитель­но, широкояйцевидные зеленые листья его покрыты шерсти­стыми волосками, края зубчатые. Они очень похожи на листья крапивы, но только при прикосновении не обжигают рук.

Рас­тертые, издают запах, напоминающий запах мяты. С давних пор за крапивкой установилась репутация растения, изгоняющего моль из комнаты, где оно растет. Утверждают, что моль не вы­носит запаха листьев крапивки, что даже мухи «не любят» это растение, отчего в некоторых местах называют его мухогоном. Научное название — плектрантус.

Из листьев можно изготовить духи с мятным запахом.

Ведущий.

 Продолжаем путешествие. Познакомимся с так называемыми «мещанскими цветами».

МЕЩАНСКИЕ ЦВЕТЫ

Калачик, «журавлиный нос» —

Не понимаю, в чем они повинны,

 Все эти розовые бальзамины

 И фуксии с подвесками атласными,

 Пунцово-белыми, лилово-красными…

 А в окнах — шапки огненной герани…

 Да, я люблю мещанские цветы.

 Что люди жили тяжко и сурово… …

Цветы цвели смиренно, безотказно,

 В подвалах и на чердаках цвели,

В кастрюльках ржавых, в банках безобразных,

 Цветы — благословение земли.  

Цветовод.  Какое растение называют Ванькой мокрым, огоньком?

Ведущий.

 Посетим остров Занзибар, что у восточного бе­рега Африки.

6-й ученик.

 Бальзамин — одно из наиболее старинных комнатных растений. Оно ввезено в Европу в 1596 г. и уже бо­лее 350 лет растет на окнах наших жилищ. Некоторые виды ди­кого бальзамина растут в Средней Азии, где из корней его полу­чают желто-красную краску хну.

Не только корень, но и листья, и цветы при растирании выделяют желтый сок. Стебли сочные и прозрачные. Они как бы налиты водой, легко ломаются, и при этом вытекает сок. Бальзамин очень любит воду, и при недос­татке ее у него сразу вянут листья.

За яркую окраску цветков бальзамин называют огоньком.

7-й ученик.

 Из всех комнатных растений самое обычное на наших окнах — герань. Герань, пожалуй, самое древнее из комнатных растений. В конце XVIII в. в русских книгах для цве­товодов герань называлась весьма пренебрежительно «журавли­ным носом».

Комнатная герань называется пеларгонией. Это название происходит от слова «журавль», что очень близко к старинному русскому названию «журавлиный нос».

Названа так пеларгония потому, что столбик цветка после опыления разрастается в длинный клювик, очень похожий на клюв журавля или аиста. Почти все красивоцветущие пеларгонии имеют довольно непри­ятный запах.

Но есть пеларгония розовая с очень ароматными листьями; если их потереть, то аромат усиливается.

Обладательница большого количества эфирных масел, пе­ларгония душистая была завезена в XVI в. из Южной Африки и до сих пор ютится на подоконниках наших окон. Ее возделы­вают для получения эфирного гераниевого масла, заменяющего чрезвычайно дорогое розовое масло.

Весьма ценные свойства эфирного масла позволяют широко использовать пеларгонию не только в парфюмерной, но и в кон­дитерской промышленности.

 Пеларгония еще предсказывает погоду. В сухую погоду уп­ругая ость ее плодов свертывается пружинкой, а в сырую — вы­прямляется.

 Ведущий.

 Продолжаем путешествие. Отправляемся в Ев­разию.

Цветовод.

 Какое растение «ходит» по стенам?

8-й ученик.

   Согретый негою весеннего тепла

Вчера еще мой плющ у светлого стекла,

 Впивая блеск небес широкими струями

Так ярко зеленел прозрачными листами.

Сегодня пасмурно, сегодня солнца нет,

 На темной зелени чуть брезжит полусвет.

 И дружеских лучей отсутствием больные,

Уныло отпрыски повисли молодые.

Познакомимся   с   плющом   поближе.   Перевернем   стебель с листьями. На обратной стороне стебля у основания листьев видны какие-то щеточки. Это и есть «ноги», которыми плющ «ходит». Это корешки, которые служат не для питания водой и растворами солей, добываемыми из почвы, а для передвижения. А вот растение, которое «ходит» на «руках», или, вернее, на усах, называется циссусом.

Ведущий.

 Совершим путешествие на остров Ява и узнаем много интересного о самом циссусе и о том, что он является «хозяином» величайшего в мире цветка.

9-й ученик.

 Циссус образует побеги, которые прячутся от света и как бы ищут опоры на стене. Усики на старых стеблях отсыхают, но зато появляются новые на вырастающих молодых.

  Медленно ползет кверху, как бы шагая «на руках», растение циссус. По длинным стеблям вода подается корнями с такой си­лой, что на о. Ява местные жители перерезают их и пьют выте­кающий сок. Циссус так и называют там — растительный ис­точник».

Но самое интересное — цветок Раффлезия Арнольды, не имеющий ни листьев, ни стебля, ни корня, который поселяется на чужом корне — корне циссуса. Цветок этот — паразит циссуса, а циссус, как говорят биологи, его «хозяин».

Липкие плоды, об­разовавшиеся из этого цветка, раздавливаются ступнями слонов, и мелкие» семена переносятся этими животными дальше по лес­ной тропинке, а некоторые из них попадают на обнаженные от земли корни циссуса. Маленькое семечко, попав под кожицу корня циссуса, прорастает и внедряет свои присоски внутрь корня и стебля, высасывая соки из хозяина.

Зреют и наливаются соками циссуса громадные почки, величиной с крупный кочан капусты, которые затем распускаются самыми большими цвета­ми в мире.

Ведущий.

 Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на полуостров Индия.

Цветовод,

 Какое растение называют резиновым, или кау­чуковым деревом»!

10-й ученик.

В комнатах нередко стоит типичное расте­ние индийских джунглей — фикус. Но в джунглях он совсем не такой. Это громадное дерево высотой 30 м, с листьями длиной до 1 м. Точное описание его дано 2000 лет тому назад первым ботаником Теофрастом.

Теофраст сопровождал известного за­воевателя Александра Македонского в его походе в Индию. Он был поражен видом фикуса: «Это могучее дерево с круглою кроной и чудовищного диаметра. Оно прикрывает своей тенью пространство в 300 м.

Окружность ствола 40, а иногда 60 шагов, листья по величине и виду равняются щиту.

Из огромных горизонтальных  распростертых веток ежегодно спускаются в почву корни, которые отличаются от сучьев только жестким волосяным покровом, более бледной окраской и отсутствием листьев. Они сами постепенно обращаются в стволы и образуют как бы

искусственно посаженный крытый зеленый ход вокруг главного ствола.  Под тенью их мог бы расположиться лагерем целый отряд конницы».

На одном из островов реки Нербудды бенгальский фикус имел  главный ствол в десять метров толщиной. Вокруг главного ствола насчитали 1300 придаточных стволов и 3000 воздушных ней. Это был целый лес из одного дерева, в его тени однажды скрылось целое войско. Этому дереву было 1000 лет. Фикус эластика, или резиновое дерево, живет в наших комнатах.

В его стеблях содержится млечный сок, содержащий каучук. История каучука началась с детского мячика и школьной резинки. В 1493 году корабль Христофора Колумба во время второго путешествия в Америку пристал к неизвестному острову (ныне о. Гаити). Высадившись на берег, испанцы были удивлены веселой игрой индейцев, похожей на наш баскетбол.

Они подбрасывали черные шары. Взяв эти шары в руки, испанцы наш ли, что они довольно тяжелы, липки и пахнут дымом. Индейцы называли сок, из которого делали мячи, «каочу», что означало «слезы дерева». Долгое время использовали обувь.из каучука, но такая обувь в жару прилипала к тротуару, а в мороз растрескивалась. Позднее каучук заменила резина.

Поэтому фикус называют каучуковым, или резиновым, деревом.

 Ведущий.

 Путешествие вокруг света вместе с нашими друзьями — комнатными растениями подошло к концу. Мы побывали  побывали в Евразии, в пустынях Африки и Америки, заглянули в Австралию, в Индию.

Мы видели растения на их родине большими, цветущими, полными сил. Там мы слышали правдивые истории, легенды, сказки и выдумки об их жизни.

Мы дома. И спутники наших путешествий тут, с нами. Они стоят на наших окнах. Посмотрите на них — это представители главнейших форм растительности со всех концов мира.

Если мы от каждого горшка с растением протянем ленточку к тому мес­ту, откуда родом это растение, то вся карта мира окажется на нашем окне. Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими.

Столетиями растут они под крышами наших домов. Наши спутники будут и дальше радовать нас, если мы будем правильно за ними уха­живать.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ-КОНКУРСУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Материалы можно использовать по ходу мероприятия иди оформить в виде стендов и плакатов.

Загадки.

Лист горбочком,

С желобочком,

Шип имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Алоэ.)

Ванюша-Ванек-

Рубашка — огонек,

 Рубашка — кумач –

Носи да не плачь!

(Бальзамин.)

Лист растет косой

 Не умыт росой

 У него на спинке

 Белые пестринкн,

 А цветы горстями

 Красными кистями.

(Бегония.)

Лист пушистый и душистый

. Он и сборчатый, и каемчатый

 А цветы на окне — словно шапка в огне.

(Герань.)

 Правила ухода:

•  Правильно разместить зеленых друзей.

. • Растения, как и человек, боятся простуды.

•  Самое сложное в уходе за растениями — это полив.

•  Гигиена необходима при росте.

•  Не забывай о медицинской помощи (борьба с вредителями).

•  Запомни 5 условий, необходимых для жизни растений:

1) почва,

2) вода,

3) воздух, ,4) тепло, 5) свет.

31.03.2013

Источник: https://sc0017.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/45a2411d9afe46dc28730994b615fc5d/?p=

Мир комнатных растений (+сценарий)

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт.

Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

30 января 2017 года в младшей гимназии прошел праздник «Мир комнатных растений».

При подготовке праздника  ребята приняли участие в викторине  «Комнатные растения» (1 место занял Сульдиков Никита 6 класс), подготовили презентации «Мое любимое комнатное растение», «Аптека на подоконнике», «Болезни комнатных растений» и другие. Учащиеся младших классов оформили выставку рисунков «Мое любимое комнатное растение»

Ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах. Затем при помощи литературных источников и ресурсов Интернет были определены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта.

В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е. откуда они к нам пришли. Праздник начался со сценки, в которой домовенок Кузя, роль которого сыграла Еремеева Лиза, научил ребят правильно поливать растения.

О растениях младшей гимназии, для которых проводилась паспортизация, рассказали ученицы 6 класса Огнева Маша, Скворцова Даша и Михеева Настя. Стихи о комнатных растениях читали Золотайкина Ана и Куликова Юля. В конкурсной программе приняли участие все ученики младшей гимназии с 1 по 7 классы.

В практической части праздника ребята научились готовить питательную смесь для подкормки комнатных растений, а так же как правильно их пересаживать. Максим Козлов рассказал, как устроить комнатным растениям банный день.

В заключение праздника Никита Сульдиков от каждого горшка с растением протянул атласную ленточку к тому мес­ту на географической карте мира, откуда родом это растение. В результате вся карта мира оказалась на нашем «окне». В конце праздника прозвучала финальная песня.

На нашем мероприятии ребята получили новые знания о растениях, которые  стоят на наших окнах. Это представители главнейших форм растительности со всех концов мира.

Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими. Столетиями растут они под крышами наших домов.

Теперь наши ребята знают не только  их названия, родину,  но и как правильно за ними ухаживать.

Учитель биологии и химии Е.А. Моругина

Сценарий праздника «Мир комнатных растений»

Введение

“Высшее назначение растений не только в том, чтобы радовать наш глаз цветом, а нас самих изысканными плодами. Да, они делают это. Но они ещё мягко очищают воздух и землю вокруг нас. И каждый дом, в котором живут здоровые растения, будет для нас более чистым и здоровым, чем, если бы растений в нём не было”

Английская книга по садоводству XIX века

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом.

В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы.

Ведь это и красиво и полезно для здоровья!

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице.

Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. Некоторые комнатные растения были одомашнены так давно, что их дикие предки уже забыты.

Благодаря селекционной работе из дикорастущих видов выво­дят новые сорта и гибриды.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Для чего нужны комнатные растения?

Почему люди стали разводить растения в доме?

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества-фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

  Растения,  правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом,  создают психологически благоприятную среду,  положительно влияют на настроение людей, придают помещению  своеобразный  колорит   и  создают  определенный комфорт.

Занятие  комнатным цветоводством – один  из  видов  творческого  отдыха, способ простыми   и   доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище.

Сценка

Кузя.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Е. Благинина

Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Учитель. Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

(Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя. Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас… Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем?

(Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя. Ну как же, вот цветочек стонет и вот… Вы прислушайтесь… Ведь они не молчат, разговаривают.

Учитель. А что же они говорят, Кузенька?

(Кузя подходит к цветку и прислушивается.)

Кузя. Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что я вовремя успел, а то бы он совсем засох.

Учитель. Ну прямо и засохли бы?! Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

(Дети приходят к выводу о необходимости полива комнатных растений.)

Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя.

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов нехолодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха, – беда!

(Несколько детей поливают растения.)

Кузя (довольным голосом). Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.

Ребята, в нашей младшей гимназии ученики 5 и 6 класса вместе со мной приняли участие в очень сложной работе – паспортизации комнатных растений. Сначала ребята сфотографировали комнатные растения во всех кабинетах.

Затем при помощи литературных источников (демонстрируются книги) и ресурсов Интернет найдены видовые названия комнатных растений и изготовлены таблички-паспорта. В них указаны названия на русском языке, на латинском языке (это международный язык биологии), а так же родина растений, т.е.

откуда они к нам пришли. Итак, о комнатных растениях младшей гимназии нам расскажут…………….

О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, –

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым –

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук –

живая, – и они не умирают.

Кузя. А теперь можно и поиграть. Я предлагаю вам конкурсную программу.

1 конкурс «Угадайка»

Угадай название зашифрованного цветка

2.Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

  1. Конкурс «Найди истину»
  2. Очищают и оздоравливают воздух в помещении;
  3. Выделяют кислород;
  4. Увлажняют воздух;
  5. Сушат воздух
  6. Выделяют болезнетворные бактерии;
  7. Поглощают вредные вещества;
  8. Используются как лекарства;
  9. Улучшают настроение;
  10. Оказывают успокоительное действие;
  1. Украшают помещения;
  2. Применяются в косметологии, кулинарии, в быту человека.
  3. Комнатные растения очищают воздух в помещении.
  4. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.
  5. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.
  6. Все комнатные растения ядовиты.
  7. Комнатные растения украшают помещение.
  8. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.
  9. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.
  10. Конкурс любознательных
  11. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки, Опушённые листочки. Ты пораньше утром встань

И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония)

  1. Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

3.Это растение имеет длинные резные листья, которые носят название вайи.

В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья, А в народе есть поверье – Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

4.Это растение в народе называют столетник, ранник, лечебник. А как его называют в науке?

Стебли древовидные, Листья мечевидные. Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (алоэ)

  1. Конкурс «Кулинарный»
  2. Назовите комнатное растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  3. Молодые побеги какого комнатного растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  4. Конкурс «Реши кроссворд»
  5. Конкурс «Знатоков комнатных растений»
  6. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  7. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение… (очень ядовитое)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется… (бонсай)
  9. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)

Практическая работа

  1. «Приготовление питательной смеси для растений из солей»

Цель: овладеть техникой и методикой приготовления растворов, научиться на практике готовить удобрения для растений, развивать умение анализировать и делать выводы.

Оборудование: пробирки на 20мл, стаканы химические, мерный цилиндр, весы электронные, справочные таблицы, бутылочки для хранения жидкостей.

Ход работы

Рецепт №1:

На 1л воды:

1.Кальций нитрат –1грамм

2.Калий нитрат –1/4 грамма

3.Магний сульфат –1/4 грамма

4.Калий гидрогенортофосфат –1/4грамма

5.Феррум (III) хлорид –4 капли на 10% раствора

Соли растворяют в дистиллированной воде по отдельности. Для правильной подкормки растений необходимо все пять солей, иначе растения погибнет. Перед тем, как подкармливать растения, надо напоить их вечером чистой водой. Удобрения поливают не чаще, как через две недели.

Рецепт №2:

а) Для лучшего цветения растений:

На 1л воды – 1грамм суперфосфата.

б) Для лучшего роста листьев, стеблей:

На 1л воды – 0,5грамм азотной селитры или на 1л воды – 1грамм аммоний сульфата.

Поливать надо из расчета 200 грамм раствора на 1кг земли.

Гигиена необходима и растениям. Когда листья растений покрыты слоем пыли и даже паутиной, они не могут хорошо расти. Растения нужно мыть.

Для этого подогревают воду, приготовляют зеленое (жидкое) или простое мыло, губку или мягкую тряпочку, мягкую щеточку (зубную) или кисточку. Растения  с жесткими кожистыми листьями, особенно складчатыми, как у финиковой пальмы, следует предварительно  вычистить от пыли мягко щеточкой. Даже кактусы приходится чистить кисточкой.

Потом производят стрижку. Отстригают все сухие веточки и увядшие листья.

Затем по очереди ставят каждый горшок в пусто таз и моют, поливая тепловатой водой, вытирая каждый листик губкой или тряпочкой. Кожистые листья особенно загрязненные, моют мыльной водой. Моют и стебель веточки.

Конечно, сильно тереть губкой нельзя, так как у растений кожица тонкая. Не следует допускать мыльной пены на землю, так как корни растений не выносят мыло.

Вымытое и ополоснутое из лейки растение опрыскивают еще из пульверизатора, особенно листья снизу.

Увидите, как сразу ярко заблестят позеленевшие листочки, как похорошеют и совсем празднично станут выглядеть ваши растения.

Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года.

Растения обычно пересаживают весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме. У нас на севере срок начала пересадки может быть сдвинут (с конца марта).

За месяц до пересадки растения можно 1-2 раза подкормить раствором мочевины.

В продаже имеются большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Часто используют пластмассовые горшки, т.к.

они не дорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид. Но в них труднее регулировать полив. Чтобы вода не застаивалась, в этих горшках делают в донышке отверстие, слой дренажа и земляную смесь более рыхлой.

Для озеленения школьных помещений мы с вами будем использовать емкости из под майонеза. Сделать отверстие в донышке можно нагрев шило над огнем (используем свечку). На боковой стенке емкости нанести предварительную разметку расположения рисунка.Показ приемов оформления горшков и пересадки растений.

Инструктаж по ТБ – безопасные приемы работы с ножницами, свечкой и шилом.

Итак, знакомство с нашими друзьями – комнатными растениями, растущими в младшей гимназии, подошло к концу. Мы познакомились с правилами ухода за ними. 

Правила ухода:

  • Правильно разместить зеленых друзей.
  • Растения, как и человек, боятся простуды.
  • Самое сложное в уходе за растениями – это полив.
  • Гигиена необходима при росте.
  • Не забывай о медицинской помощи (борьба с вредителями).
  • Запомни 5 условий, необходимых для жизни растений:

1) почва,

2) вода,

3) воздух,

4) тепло,

5) свет.

Они стоят на наших окнах. Посмотрите на них – это представители главнейших форм растительности со всех концов мира.

Если мы от каждого горшка с растением протянем ленточку к тому мес­ту, откуда родом это растение, то вся карта мира окажется на нашем окне. Растения из далеких пустынь, тропиков и субтро­пиков давно стали нашими родными и близкими.

Столетиями растут они под крышами наших домов. Наши спутники будут и дальше радовать нас, если мы будем правильно за ними уха­живать.

Финальная песня.

Учитель биологии Е.А. Моругина

Источник: http://PravGym.ru/mir-komnatnyh-rastenij-stsenarij/

Персональный сайт — классный час «Зелёная планета» для начальной школы

Цели и задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Расширить знания о разнообразии комнатных растений

Знакомить с особенностями ухода за комнатными растениями.

Расширить кругозор, представления детей о значении растений для жизни на Земле

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Чтец

О, люди! О, люди!Как вы допустили,

Вы самое главное в жизни забыли,

Забыли о том,что природа – ваш дом!

2. Сообщение темы мероприятия

Тема классного часа посвящена проекту «Зеленая планета». Сегодня вы узнаете о том, зачем нужны растения нашей планете, познакомитесь с особенностями ухода за комнатными растениями. Вы поделитесь со своими одноклассниками впечатлениями, знаниями о том комнатном растении, которое вы выращиваете.

3. Беседа

Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

Почему человек не может жить без растений?

Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум.

Почему лес называют «легкими Земли»?

Почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений? Знаете ли вы, что зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье и улучшает настроение? Оказывается, зелёный цвет меньше всего утомляет человека.

Достаточно несколько минут посмотреть вдаль, чтобы отдохнули, уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений.

Вы уже знакомы со строением растений.

О том, как растение питается, и какие процессы в нем происходят, вы сейчас узнаете из сценки.

4. Сценка «Что происходит с растением под действием света?»

Ведущий

Красно солнышко встает, день над лесом настает.

Солнце

Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой.

1-й лист

Хлорофилл начнет работу,

На себя возьмет заботу

О еде, питании, росте,

И придут тогда к нам гости

Сахар вкусный и крахмал.

2-й лист

Для питания крахмал нужен нам и сахар.

Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер.

Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет.

Через устьица его мы быстро поглощаем.

3-й лист

А корни нам несут поток –

Живой воды большой глоток.

4-й лист

Чудодей наш хлорофилл заработал смело.

Углекислый газ с водой применил он в дело.Компоненты все смешал, «на солнышке сварил»,

«На стол подал».

Хлорофилл

Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята!

Листья

Работает весь народ, выделяет кислород.

Кислород

Я – искристый кислород.

Оживлю лесной народ.

Дышит лес и дышит луг.

С кислородом все вокруг.

Жизнь даю траве и птице,

И жучку, и гусенице.

Только ночь придет в наш дом,

Потемнеет все кругом,

Возвращаюсь в лист опять,

Не хочу в ночи гулять.

Дышит лес мой в темноте,

Не нуждается в еде.

Лист называют чудесной крохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Вещества, которые образуются в растениях, — основная пища растений. Вот почему растение без листьев погибает.

5. Сообщения учащихся о комнатных растениях

Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

6. Рассказ руководителя кружка «Лотос» об уходе за растениями

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы.

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

Полезный совет

Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы.

10 самых распространенных проблем с комнатными растениями

Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение.

Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH.

«Поджаривание» краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха.

Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом.

Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода.

Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива.

Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии.

Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет.

Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода.

Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща.

7. Викторина

А сейчас давайте сыграем в викторину «Загадки о зеленых питомцах». Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд.

Зеленые листочки

С белой полосочкой

Корни утолщённые

И усы кручёные.

Лист горбочком,

С желобочком

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час!

Зеленые лепешки –

В каменном лукошке.

На ребро положены

Иглами усажены.

Всю зиму всё лето

Невестой одета:

Девичья краса

Не на два часа.

Щучий хвост

Пошёл в рост.

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

Была мала –

Платье берегла.

Стала велика –

Продрала бока. 

8. Итог занятия

С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня?

Что вы узнали об уходе за ними?

Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле?

Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы?

Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?

Источник: http://yrga-gimnaziya1.ucoz.ru/index/klassnyj_chas_quot_zeljonaja_planeta_quot_dlja_nachalnoj_shkoly/0-18

Учитель начальных классов Семёнова Ольга Евгеньевна. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник цветов» Задачи: — PDF

{phocagallery view=category categoryid=55 imageid=2408 displaydetail=0 displaydownload=0 float=left} Коло сится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Сценарий «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ» (для детей старшей группы) Подготовила:

Подробнее

Сценарий праздника-конкурса «Моя любимая бабушка», посвященного Международному женскому дню 8 Марта для опекунских семей Приложение 8 Задачи праздника: — научить детей гордиться своими бабушками, уважать

Подробнее

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы» (Использование ИКТ в познавательном развитии) Подготовила: воспитатель Емельянов Е.В. Цели: Учить распознавать садовые, лесные

Подробнее

«День Красоты» 2016 год. Праздник для старшей и подготовительной группы. Действующие лица: Жюри, Ведущая, Волшебник, Принцесса (взрослые) Карандаши: Синий, Жёлтый, Зелёный, Красный, Коричневый, Фиолетовый

Подробнее

МБОУ «Стычновская СОШ» «Цветочная почемучка» Сценарий мероприятия для учеников начальных классов Классный руководитель : И,Б. Мосийчук Цветочная почемучка. За месяц до проведения внеклассного мероприятия

Подробнее

Игра-путешествие «Цветочный калейдоскоп» Цели: — показать многообразие растений в природе, расширить знания детей о растениях; — продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе;

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается

Подробнее

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Подробнее

ГБОУ СОШ 1985 ДО «Солнечный город». Мастер класс с родителями. Тема: «Профессия флорист (фитодизайнер)». Подготовили материал и организовали встречу воспитатели группы: Семерова С.В., Блинова М.Ю. Провела

Подробнее

ГБОУ «ШКОЛА 2035» г. Москвы СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Цветы» в старшей группе Подготовила и провела: воспитатель Белоус Татьяна Георгиевна

Подробнее

Уважаемые коллеги, родители! Цветы, прекрасный флористический материал, способный радовать не только в живом, но и в засушенном виде! Используя цветы в работе с детьми при изготовлении поделок, можно читать

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа интернат 3 г. Армавира Интегрированное коррекционно развивающее занятие Тема: «Весенние цветы»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад 150 г. Челябинска ТЕМА: «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ» Природа — богатейшая кладовая,

Подробнее

Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Цели урока: Образовательные: 1.Обобщать и закреплять знания о предложном падеже, научить правильно употреблять предлоги О, ОБ. 2.

Подробнее

var begun_auto_pad = 182054653; var begun_block_id = 202708512; Зал украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети. Дети: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут

Подробнее

Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

Подробнее

Внеклассное занятие Цветочный калейдоскоп учитель Рогатина С.В. Цель: расширить и углубить знания детей о цветах, воспитывать заботливое отношение к природе. На доске плакат в форме цветка колокольчика.

Подробнее

ВСЕ ЦВЕТЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 5 ГРУПП: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ РАСТЕНИЯ ЛЕСА ЦВЕТЫ ПОЛЕЙ И ЛУГОВ ЦВЕТЫ ВОДОЁМОВ КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА: КРАСИВОЦВЕТУЩИЕ ДЕКОРАТИВНОЛИТВЕННЫЕ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад 53» город Воронеж. Открытое итоговое мероприятие для детей среднего возраста Тема: «Весеннее путешествие»

Подробнее

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познавательное развитие. «Путешествие в страну цветов». Вызвать интерес к родной природе и ее познанию. 1 Воспитатели: Иванцова Нина

Подробнее

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: — обобщить

Подробнее

Гуляева Ольга Витальевна воспитатель МБДОУ Д/С 131 г. Иркутск, Иркутская область КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «В ЗЕЛЁНОМ ЦАРСТВЕ, ЦВЕТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Аннотация:

Подробнее

Интегрированное занятие «Чудесная полянка» Цель: Формировать интерес к миру растений (цветам); Расширить и уточнить знания детей о ромашке; Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ТЕРЕМОК» Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Экологический проект в старшей группе «Цветочный калейдоскоп»

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

Методическая копилка. В рамках фестиваля «Школьные годы чудесные» 20 ноября 2012 года в ГОАУ школе-интернате 12 прошел праздник «Сказка про грустную принцессу Осень» среди обучающихся 1-4 классов. Предварительная

Подробнее

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ Нуриахметова Азалия Ильясовна учитель-логопед МБОУ «ООШ 168» г. Казань, Республика Татарстан КОЛЛАЖИ (ФОТОКОЛЛАЖИ) И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ

Подробнее

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Подробнее

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Букет в подарок маме». Цели и задачи: 1) Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой. 2) Развивать умение

Подробнее

Страница 1 из 11 Искусственные деревья и цветы муляжи «Веточка малиновой сакуры», h-70см, /ткань 501.00 тг. (701722) «Гвоздика», h-42см, 50.00 тг. (22040Э) Муляж «Манго», 193.00 тг. (5177) Муляж «Ветка

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/64176500-Uchitel-nachalnyh-klassov-semyonova-olga-evgenevna-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoly-prazdnik-cvetov-zadachi.html

Ссылка на основную публикацию