Внеклассное мероприятие «я выбираю здоровый образ жизни», 5 класс

Внеклассное мероприятие по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни»

 Внеклассное мероприятие по теме:

 «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель мероприятия : пропаганда здорового, активного образа жизни.   

Задачи мероприятия:Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.

 Коррекционно- развивающие: развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.                                                            

Материальное обеспечение: обручи, волейбольные и баскетбольные мячи,, плакаты со спортивными лозунгами и приветствиями представленные болельщиками от каждой команды, набор продуктов для игры «Полезное –неполезное», 2 набора продуктов

Оформление: зал украшен воздушными шарами, плакатами с пословицами о зож, выставка рисунков
Чтоб с болезнями не знаться,

 К докторам не обращаться,

 Чтобы сильным стать и смелым,

 Быстрым, ловким и умелым,

 Надо с детства закаляться

 И зарядкой заниматься.

 Физкультуру всем любить

 И со спортом в дружбе быть.                  

2 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую  и самую спортивную игру – «Весёлые старты».Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!                                 

1Ведущий: Встречайте наши команды. ( Команды входят в спортивный зал под музыку) Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды.

Команда «Витаминки»

ДЕВИЗ: В здоровом теле — здоровый дух!

Команда «Моржи »

ДЕВИЗ: солнце, воздух и вода наши лучшее друзья

2 Ведущий: Представляем членов судейства.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Но кто же ее проведет? Забегает герои из мультика.

1 Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, пора начинать соревнование! За каждое выполненное задание команда получает 5 очков. За нарушение правил — у команды отнимается 1 штрафное очко.

2 Ведущий: Пусть не сразу все дается,                   Поработать вам придется!                   Ждут вас обручи, мячи,                                                           

                  Ловкость всем ты покажи!

1конкурс:  «Бег с мячом»

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

1 Ведущий: 2 конкурс  «Построй домик из кубиков».               

  Домик ты построй быстрей

Свои ноги не жалей   

В руки кубик ты возьми 

И красиво уложи     

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

2 Ведущий: 3 конкурс: «Перетягивание каната».


1 Ведущий: 4 конкурс «Вредные и полезные привычки »    Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!    

2 Ведущий: 5 конкурс  «Попрыгунчики »

1 Ведущий: 6 конкурс: «Хоккеисты»

Ведущий: скоростной и искрометный,

                  самый красочный, зачетный!

                  славный с шайбою хоккей,

                  с длинной клюшкой веселей!   

Нужно провести мяч клюшкой вокруг конусов и передать эстафету следующему участнику команды.

2 Ведущий: 7 конкурс “За полезными продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты ( яблоко апельсин банан сок чипсы сухарики “Ролтон”, конфеты, Коко-кола). взяв корзинку, участник отправляется “за продуктами”.

1 Ведущий: 8 конкурс: конкурс капитанов “Собери картошку”.

Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами нужно собрать как можно больше картошки из обруча, лежащего на полу (собирать в мешок).

2 Ведущий. Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты”. Пока судьи подводят итоги вашему вниманию флэш-моб.

  1Ведущий: слово предоставляется жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой спортивной и дружной.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Награждение. Команды награждаются шоколадными сладкими призами.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!                                                           

2ведущий                                                                                                                                                                                                                         Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма).    

1 ребёнок    

Провели мы состязанья, И желаем на прощанье, Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать. Всем ребятам мы желаем, Не стареть и не болеть.

    2 ребенок                     

Больше спортом заниматься И в учёбе не отстать! Всем спасибо за вниманье, За задор и громкий смех, За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Внеклассное мероприятие по теме:

«Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель мероприятия :пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи мероприятия: Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.

Коррекционно- развивающие: развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.

Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Материальное обеспечение: обручи, волейбольные и баскетбольные мячи, , плакаты со спортивными лозунгами и приветствиями представленные болельщиками от каждой команды, набор продуктов для игры «Полезное –неполезное»,2 набора продуктов

Оформление:зал украшен воздушными шарами, плакатами с пословицами о зож, выставка рисунков
Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

2 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую и самую спортивную игру – «Весёлые старты».

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! 1Ведущий: Встречайте наши команды.

( Команды входят в спортивный зал под музыку) Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды.

Команда «Витаминки»

ДЕВИЗ: В здоровом теле — здоровый дух!

Команда «Моржи »

ДЕВИЗ: солнце, воздух и вода наши лучшее друзья

2 Ведущий: Представляем членов судейства.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Но кто же ее проведет? Забегает герои из мультика.

1 Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, пора начинать соревнование! За каждое выполненное задание команда получает 5 очков. За нарушение правил — у команды отнимается 1 штрафное очко.

2 Ведущий: Пусть не сразу все дается,                  Поработать вам придется!                  Ждут вас обручи, мячи,                                                           

                  Ловкость всем ты покажи!

1конкурс:  «Бег с мячом»

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

1 Ведущий: 2 конкурс «Построй домик из кубиков». Домик ты построй быстрей Свои ноги не жалей В руки кубик ты возьми И красиво уложи У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

2 Ведущий: 3 конкурс: «Перетягивание каната».


1 Ведущий: 4 конкурс «Вредные и полезные привычки » Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам! 2 Ведущий: 5 конкурс «Попрыгунчики »

1 Ведущий: 6 конкурс: «Хоккеисты»

Ведущий: скоростной и искрометный,

самый красочный, зачетный!

славный с шайбою хоккей,

с длинной клюшкой веселей!

Нужно провести мяч клюшкой вокруг конусов и передать эстафету следующему участнику команды.

2 Ведущий: 7 конкурс “За полезными продуктами”.
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты ( яблоко апельсин банан сок чипсы сухарики “Ролтон”, конфеты, Коко-кола). взяв корзинку, участник отправляется “за продуктами”.

1 Ведущий: 8 конкурс: конкурс капитанов “Собери картошку”.

Участвуют капитаны команд. С завязанными глазами нужно собрать как можно больше картошки из обруча, лежащего на полу (собирать в мешок).

2 Ведущий. Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты”. Пока судьи подводят итоги вашему вниманию флэш-моб.

1Ведущий: слово предоставляется жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой спортивной и дружной. Награждение. Команды награждаются шоколадными сладкими призами.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

2ведущий Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма). 1 ребёнок Провели мы состязанья,И желаем на прощанье,Всем здоровье укреплять,Мышцы крепче накачать.Всем ребятам мы желаем,Не стареть и не болеть. 2 ребенок Больше спортом заниматьсяИ в учёбе не отстать!Всем спасибо за вниманье,За задор и громкий смех,За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-ia-vybiraiu-zdorovyi-obraz-zhizni

Внеклассное занятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

Ильенкова Ирина Витальевна

МБОУ г.Мурманска СОШ №56

Внеклассное занятие для 4 класса

Тема: Я выбираю здоровый образ жизни

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

  • актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовительный этап: Готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

  1. Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

  • Поднимают настроение.
  • Придают уверенность.
  • Способствуют общению.
  • Избавляют от скуки.
  • Утрачивают контроль над поступками.
  • Укорачивают жизнь.
  • Ведут к тяжелым болезням.
  • Наносят вред семье, обществу, государству.
  • Дают чувство свободы.

Оформление класса:

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
  • Любой жует, да не любой живет.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Счастье не ищут, а делают.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)
Здоровое тело – продукт здорового рассудка.(Б. Шоу.)
Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.(Д.С. Лихачев.)
У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.(А. И. Солженицын.)
Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.(И. Аршавский)
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.(И. Брехман — основатель валеологии.)
Читайте также:  Физалис. заготовки из физалиса

Необходимо выбрать эксперитов, в состав которого могут входить учителя.

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Ход мероприятия

— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь».

— «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

— Обсудите в группах эти записи и расставьте их по степени значимости.

— Проверим вашу работу. Представьте работу своей группы.

— Итак, если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Хочется, чтобы вы научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

— Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

— Что может повредить здоровью? (Вредные привычки).

— Какие вредные привычки вы знаете?

—  Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?

— Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения?

— Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили выступить перед вами, рассказав вам о пагубном влиянии на здоровье человека табакокурения и наркомании.

— Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.

У Ч Е Н И К.

Курение является одной из наиболее значимых проблем современного            здравоохранения. Оно стало привычкой многих людей, хотя сейчас мало кто наивно полагает, что это безобидное занятие.

   Курение – это пристрастие, которое «крадёт» у человека 1,5 года жизни, это медленное самоубийство.

Под влиянием вдыхаемых ядов в организме нарушается обмен веществ, заметно снижается мышечная сила, ослабляется сердечная деятельность, уменьшается насыщаемость кислородом крови при прохождении его через лёгкие.

Результат – быстрая утомительность, нарушение сна, ослабление воли, памяти, чаще развивается рак, туберкулёз, хронический бронхит, сердечно — сосудистые заболевания.

Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Представим себе такое.

Учащеся читают стихотворение Д. Бершадского, причем после выступления 1 ученика трое ребят изображают и озвучивают органы, которые отравляются в результате курения.

  «С Е Р Д Ц Е»

Мне так плохо, я так устало

И нет уж больше сил стучать.

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим,

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем.

     «Л Е Г К И Е»

Мы хотим спросить вас, люди,

А вы курите зачем?

Никотин нам – страшный яд.

Наши бронхи он сжигает, кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб  вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вход!

     «Головной мозг»

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

А теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И вниманья, и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

— Как вы думаете, к каким последствиям ведут наркотики?

У Ч Е Н И К.

1. Наркотики  представляют собой серьезную угрозу здоровью.

2. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

3. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.<\p>

М Е Д И К.

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. 

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. При отсутствии контроля за своим поведением, человек способен на любые поступки и преступления.

     Д Е В У Ш К А (в полицейской форме)

Извлечение из Уголовного Кодекса РФ «Наркотики и ответственность»

         За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до трех лет (ст. «228» УК РФ).

         За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) – лишение свободы на срок от трех лет до семи лет с конфискацией имущества ( ст. 228 УК РФ). 

         За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ в приобретении ружья и др.)

     В Е Д У Щ И Й.

Послушайте варианты ответов на предложение попробовать наркотик.

«Умей сказать «Нет!»

(Ответы читают по очереди весь класс).

1.      Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться.

2.      Я больше в этом не нуждаюсь.

3.      Я не употребляю наркотик.

4.      Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.

У Ч Е Н И КИ

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

— Как вы понимаете понятие «здоровый образ жизни».

— Сделаем вывод о том, что является основными составляющими здорового образа

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
  • Рациональное питание.

— Разделимся на 4 команды для участия в конкурсной программе.

«Разминка»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

«Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

первому бег «задом наперед»;
второму бег «гигантскими» шагами;
третьему ходьба в полуприседе ;
четвертому бег боком.

Эксперты оценивают скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

  1. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

  2. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

  5. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

  6. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

  7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

«Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

«Домашнее задание»

Темы:

  1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

  2. «Курить – здоровью вредить!»

  3. «От улыбки станет всем светлей».

  4. «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет».

Задание дается командам заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию-шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления – 5–7 минут. Максимальная оценка конкурса – 7 баллов. Эксперты оценивает соответствие темы, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

После окончания конкурсов эксперты подводит итоги, награждает победителей призами.

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен».

Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет.

Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза).

  В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-zaniatiie-ia-vybiraiu-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16Внеклассное мероприятие Классный руководитель Филиппова Елена Анатольевна.2008 год. Цель: Как быть здоровым? Задачи:

  • Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  • Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
  • Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

  • мультфильм «Королева Зубная щетка»,
  • зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры,
  • фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?»,
  • паспорта здоровья, стихи детям.

Ход занятия: 1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).

Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете — голову потеряете, направо пойдете — ничего не найдете, а вперед пойдете — узнаете как быть здоровым.

» Дети — идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь! 2. Ребята, как вы думаете — что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ. 3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д.

, обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.

Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом

4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.

Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.

5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки.

Читайте также:  Конспект занятия в 1 младшей группе. посадка лука

Сценка «На прививку, второй класс!».

6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:

Будь аккуратен, забудь про лень — чисти зубы каждый день!

Чаще мойся — воды не бойся!
В чистой комнате — чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле — здоровый дух!
Как вы понимаете эти призывы?
Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья. 7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? — речь, жесты, мимика.Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая. Проверка индивидуальной работы.

Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.

Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.

Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?». 9. Загадки с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник) 10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо». Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо! В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!Никогда не умывался. — Это очень плохо! Он старательно учился. И однажды отличился.Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра).

11. Проверка знаний: Как называется наука, изучающая здоровье?С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?Какие правила ЗОЖ вы знаете? Итог. Чтение детьми стихов.

Где бы ни пришлось нам работать и жить

Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья — большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят! 12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.

Каждому ребенку раздать карточку с красным крестом и № 03, вспомнить, чей это телефон, и когда нужно по нему звонить, памятку для родителей. Поместить эту поощрительную карточку в паспорт здоровья.

Приложение

Памятка родителям Программа здоровья для семьи

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
  • В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
  • Научить детей плавать.
  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
  • Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни.

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Расти здоровым!

Источник: http://zanny.ru/docs/300/index-67191.html

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни», 5 класс

Цели: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей. Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Оборудование: фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2-3), магнитофон, маркеры двух цветов.

Подготовительная работа: дать ребятам задания — подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри, гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню «Не спеши трубить отбой».

План проведения мероприятия.

1. Беседа о здоровье.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

3. Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание мероприятия

1. Беседа о здоровье.

Чтение пословиц:

В здоровом теле — здоровый дух.

Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь.

Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом — значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра «Я выбираю здоровье».

Правила игры: две команды — «Крестики» и «Нолики» — выполняют задания, а результаты записывают в виде «О» и «х» в таблицу с номерами заданий (выиграл — ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

Представление жюри.

Деление на 2 команды.

Даны две пословицы (В здоровом теле — здоровый дух. Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников.

Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу.

Команда-победитель выбирает название: «Крестики» или «Нолики», и ей даётся право выбрать первое задание.

3адания:

1) Викторина.

а) Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс.)

б) Баскетбольная команда Татарстана? (Уникс.)

в) Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры.)

г) После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела.)

д) Зимние виды спорта?

е) Летние виды спорта?

2) Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает последний)

3) Спортивно — оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение — это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

4) Театр-экспромт.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей — будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Обе команды участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

1-я команда

ПУРГА

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки, пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

2-я команда

НА ГОРКЕ

Ребята целый день трудились — на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал.

Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться — бух — упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась.

Он лопатой даже лесенки приделал.

5) Фотография.

Тема. «Спортивные соревнования» (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований).

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила.

6) Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)

7) Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра «Шайба-гол-ура!»

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука — первая команда кричит «Шайба!», другая рука — вторая команда кричит «Гол!», обе руки — обе команды кричат «Ура!». Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

8) Мини-баскетбол.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.

Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.

9) Вопрос «Почему я выбираю здоровье?»

Какая команда ответит полнее?

3. Итог мероприятия.

Жюри подсчитывает количество «крестиков» и «ноликов».

Награждение.

Песня «Не спеши трубить отбой!».

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Ты часы остановил –

Испугался неизбежности такой.

И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,

Первый шаг бывает сделать нелегко!

Загляни в глаза себе,

Стало стыдно — значит, что-то здесь не так.

Нет удач без неудач, нету лёгких побед,

Так чего ж ты опечалился, чудак?

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2728-vneklassnoe-meropriyatie-ya-vybirayu-zdorovyj-obraz-zhizni-5-klass

Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: Учащиеся класса, учитель.

Подготовительный этап: Анализ анкет определяющих образ жизни ученика (Приложение 1). Рассмотрение памятки ученика (Приложение 1).

Русские народные пословицы:

    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
    • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
    • Любой жует, да не любой живет.
    • Здоровье – всему голова.
    • Здоровая душа в здоровом теле.
    • Здоровье дороже денег.
    • Здоровье не купишь.
    • Наше счастье в наших руках.
    • Счастье не ищут, а делают.
    • Человек без друзей, что дерево без корней.

Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог. Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

^

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Читайте также:  Дидактические игры по изо в начальной школе

А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.

Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.
    • Отказ от алкогольных напитков.
    • Отказ от наркотиков.
    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
    • Рациональное питание.

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды для участия в конкурсной программе. Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика (Приложение 7). На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

^

Правильный ответ – 1 балл команде.

А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

^ Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.
а)Правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б)Рациональное питание.

  Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов.

Результат – переедание и ожирение.

  «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион.

А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в)Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов.

Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

^

а) Табакокурение. В течение недели нами был проведен анонимный опрос учащихся 8 «3» класса под названием «Черный ящик». Мы хотели узнать число курящих и пробовавших курить школьников и причины, побудившие взять сигарету. Предлагалось ответить на вопросы анкеты (Приложение 2) По результатам анкеты был составлен «Лист здоровья» для класса в виде диаграммы, проведены классные часы и беседы с родителями.

^

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек.

В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.

Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии.

Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей.

Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

б) Алкоголизм.

Выступления учащихся класса.

1 ученик: В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков.

Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.

Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

  Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

2 ученик: Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга.

Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

3 ученик: Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам.

А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным.

Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

4 ученик: На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного.

К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

в) Наркомания.

Выступление учащегося: Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней.

Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой.

Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

^

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных привычек;
    • оптимальный двигательный режим;
    • рациональное питание;
    • закаливание;
    • личная гигиена;
    • положительные эмоции;
    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия. Приложение 1

^

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

^

Образ жизни Наследственность Окружающая среда Здравоохранение
50% 20% 20% 10%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

    • от пола, возраста, состояния здоровья;
    • от условий обитания (климат, жилище);  
    • от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
    • от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
    • от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных привычек;
    • оптимальный двигательный режим;
    • рациональное питание;
    • закаливание;
    • личная гигиена;
    • положительные эмоции;
    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1884324.html

Ссылка на основную публикацию