Внеурочное занятие в начальной школе о правилах поведения у

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Правила поведения в школе»

Автор презентации: Кузина Людмила Петровна

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: дать понятия детям о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.Оборудование:компьютер, мультимедиа проектор;слайдовая презентация Ход занятия

1. Организационный момент.

— (СЛАЙД 2) Здравствуйте, ребята. Звенит звонок, начинается урок (учитель звонит в колокольчик)

2. Постановка проблемы.

— (СЛАЙД 3)-Ребята. вы пришли в необычную школу, которая называется «Кадетская школа №14». Учатся здесь самые лучшие ребята. Кадеты- сильные, умные, соблюдающие правила, ребята, которые защищают слабых, ребята готовые защищать свою Родину.

Все вы очень любите своих родителей, бабушек, дедушек. Это ваша семья. Вокруг вас ваши друзья, воспитатели, а скоро будут учителя. Все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— А знаете ли вы, что такое правило?

СЛАЙД 4: Правило – значить вести правильно)

-С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

-Когда вы поступите в школу, вы будете изучать много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «культура поведения».

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

(СЛАЙД № 5)

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 6)ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Зачем нужно соблюдать это правило? (Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок.)

— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

(СЛАЙД № 7) ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

(СЛАЙД № 8) ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

(СЛАЙД № 9) ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

-Чем занимались девочки?

-А что значит заниматься посторонними делами? ( Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. )

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

(СЛАЙД № 10) ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же должен делать ученик на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

(СЛАЙД № 11) ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

(СЛАЙД № 12) ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:

-А ещё в школе бывают перемены.

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка: -А теперь немного отдохнём:

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Вправо тоже посмотри-раз,два,три. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Читайте также:  Олимпийские игры в лагере. сценарий

(СЛАЙД № 13)ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

(СЛАЙД № 14) ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

-А какие неприятные ситуации могут произойти в столовой?

-Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

СЛАЙД 15 Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

СЛАЙД№ 16

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

СЛАЙД 17.Как вы думаете, какие важные слова помогают соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Надо быть очень внимательным. Если я произнесу правильное правило, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильное — молчите.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

⃝да

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

⃝да

Перед едой нужно вымыть руки

⃝да

Есть нужно аккуратно

⃝да

Не надо класть руки на стол

⃝да

Нужно бережно относиться к хлебу

⃝да

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

⃝да

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

⃝да

Книжки и тетрадки содержи в порядке

⃝да

Чтобы ответить, поднимай руку

⃝да

Не перебивай своих товарищей

⃝да

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

⃝да

Нужно внимательно слушать учителя

⃝да

Можно бегать на перемене

-В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

СЛАЙД № 18. –Скажите-ка, ребята, вам захотелось стать кадетами? Вы хотите прийти учиться в « Кадетскую школу №14».Надеюсь, что вы все теперь не только будете знать эти правила, но и применять их в жизни. И тогда каждый из вас может стать кадетом.

А закончить наше занятие я хочу вот этими словами:

Я хочу сказать вам на прощанье

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

СЛАЙД 19 Клип песни «Дорогою д…

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-1-klassa-pravila-povedeniya-v-shkole.html

Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно»

Цель:
Актуализация знаний детей об основных выражениях повседневного речевого этикета (приветствие, прощение, благодарность, прошение).
Задачи:Ориентировать детей на самостоятельный поиск в тексте стихотворения ответа на вопрос по теме занятия. Проанализировать и проговорить различные формы речевого этикета в зависимости от ситуации.

Оценить необходимость корректировки своего поведения целью формирования этической культуры.

Форма: Прогулка по городу «Вежливости»

Оборудование: шляпа, следы с надписью слов, карточки вежливыми словами, презентация, речевой материал, текст стихотворения, кружки, три корзинки разного цвета, инструкция, карандаши.

Оформление группы: на полу следы, на них написано «Город вежливости», надписи учреждений, где дети побывают.

Организационный этап На доске написана тема занятия

«Вежливым быть не трудно»

Словарная работа: Вежливый человек – воспитанный человек.

Вежливые слова – добрые, хорошие.

Задание детям:
Воспитатель: Прочитайте, что мы будем делать.

Будем … Играть. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Находить вежливые слова.Ставить себе оценку.

Игра «Эхо”Инструкция:
Детям предлагается прохлопать словосочетание «Здрав – ствуй – те ме – ня зо – вут … (имя)» в ладоши.

Основной этап
Педагог подводит детей к следам на полу, на них написано «Город вежливости»
Воспитатель: Куда мы с вами пойдем?
Дети: Мы пойдем гулять по … «Городу вежливости».
Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотека»
Заходят в библиотеку, садятся, за столы, берут буклеты с текстом стихотворения

Задание:
Прочитай и подчеркни вежливые слова
“Вежливые слова”

Извини, пожалуйста, прости и разреши. Это не слова, а ключик от души. Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «Пожалуйста» — Вежливые слова!

Воспитатель: Назовите вежливые слова

Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Школа»
Детей встречает учитель, здоровается и говорит.
Учитель: Садитесь, пожалуйста!
Садятся, учитель выдает карточки, на которых написаны вежливые слова

Задание: «Язык жестов» Инструкция:Ребята, показывают жестами вежливых слов.
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Кинотеатр»
Воспитатель:
Тихо! Здесь много гостей.

Слайд №1 на экране «Мушкетёр»
Воспитатель: Как он поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №2 на экране «Дама»
Воспитатель: Как она поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №3 на экране «Военный»
Воспитатель: Как он поздоровается? Дети показывают.

(Мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).

Воспитатель: Смотрим фильм.
Идет демонстрация слайдов о правилах этикета в транспорте, на улице. Дети дают предполагаемые ответы.

Например:
Воспитатель:
Что сказал мальчик?
Дети: Мальчик сказал: «Садитесь пожалуйста!»
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Магазин»
Продавец: Помогите мне правильно разложить вежливые слова.

Игра-задание: «Магазин вежливых слов»
Инструкция:

На полках в магазине надписи: Слова благодарности; Слова приветствия; Слова извинения; Слова прощания. Дети раскладывают эти слова на соответствующие полки.
Ребята берут карточки со словами, читают и кладут на соответствующую полку.

Читайте также:  Рассказ про гриб груздь для детей 5-8 лет

Воспитатель: Вот закончилась наша прогулка по городу «Вежливых слов»

Этап рефлексия
Воспитатель: Ребята, оцените, пожалуйста, понравилась вам прогулка или нет.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям положить кружок в одну из корзинок, на выбор.

На корзинках надписи: прогулка понравилась, прогулка не очень понравилась.

Название: Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-vospitatelnogo-zanyatiya-v-nachalnoj-shkole/

Внеклассное занятие «Культура поведения на переменах»

Оргмомент.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!- Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому -то сдачи, Попросил списать задачи,- Словом, сделал всё, что мог, Ну, а тут опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, — вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах.»

-Как себя надо вести в коридоре? • спокойно ходить • тихо разговаривать

• соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети). • поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми; • помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты; • сходить в библиотеку, почитать книгу; • сходить в столовую;

• встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”.

(учащиеся рисуют макеты часов)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время.

Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы.

Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите? В коридоре я увидел, как бросили мусор. В коридоре я увидел, как толкнули друга. Плачет ученик первоклассник. Учитель несёт стопку книг.

Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч

Источник: http://www.konspekt.org/metod/klass_chas/klass_chas_text/6286-klassnyj-chas-po-teme-kultura-povedeniya-na.html

Источник: http://www.vsoh1.ru/publ/vneklassnoe_zanjatie_quot_kultura_povedenija_na_peremenakh_quot/14-1-0-120

Фрагмент внеурочного занятия в 4 классе по курсу «Начала этики», учитель начальных классов Толмачева Л.В

2015-12-03

Тема: «Школьный этикет»

Цель: обобщение и систематизация  знаний  учащихся по школьному этикету.

Задачи:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о  школьном этикете.
  2. Познакомить с особенностями создания и оформления стенгазет.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач, умение работать в группе.
  4. Воспитывать  аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: интерактивный комплекс,листы ватмана по количеству групп, конверты с правилами поведения в школе, клей, красные фломастеры, линейки, презентация SMART NOTEBOOK.

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организационный момент — Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно необычно тем, что нас видят и слышат другие школы Кемеровской области.
II. Формулирование темы и цели. Мотивация на создание проекта. — Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и подумать, каким правилам будет посвящено наше занятие.- Как называется  совокупность правил поведения  в школе?-  Хочется ли вам узнать, почему именно в 4 классе мы будем снова говорить о школьном этикете?- Когда вы перейдете в 5 класс, ко мне придут учиться маленькие ученики —  первоклассники. И нужно будет    научить их правилам школьного этикета. Поэтому сегодня на правах выпускников начальной школы вы создадите творческий проект- стенгазету, по которой и будут учиться будущие первоклассники правилам школьной жизни. Учащиеся смотрят фрагмента мультфильма «Правила поведения в школе» серии «Бибигон» (с 10 с по 1 мин 20 с)Правилам поведения в школе. Школьный этикетХочется. Познавательные УУД1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.2.На основе анализа объектов делать выводы.3. Обобщать и классифицировать информацию по признакам.
III. Подготовительная работа над проектом.
  1. Знакомство с содержанием проекта

Опираясь на презентацию, учащиеся составляют план работы над проектом.- Как называется  проект?- Как вы думаете, почему наш проект носит именно такое название? Как это связано с правилами поведения в школе?Если учащиеся не дали точного ответа, учитель говорит, что к этому вопросу мы вернемся в конце занятия.— Какие рубрики будут в стенгазете?- Материал для заполнения рубрик вы найдете в конвертах. Оформить газету вам помогут рисунки и фотографии.2. Составление плана работы надпроектом.Над проектом будем работать по плану. Прочитайте пункты плана про себя и распределите их по порядку.План.

  1. Договориться о распределении обязанностей (руководитель проекта, редакторы, оформители)
    1. Отбор необходимой информации
    2. Оформление газеты
    3. Защита проекта

— Сегодня моим ассистентом будет Максим. Он будет наблюдать за работой групп, если нужно, помогать вам и поможет презентовать ваши проекты.

Школа – наш домПредлагают свои варианты ответов.1. Внешний вид2. Поведение  на уроке и перемене3.Взаимопомощь, дружбаУчащиеся читают про себя пункты плана. Предлагают свои варианты  последовательности работы над проектом. Личностные результаты1.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.2.  Оформлять свои мысли в устной форме.3. Умение работать в группах.4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
IV. Самостоятельная работа над проектом. Учитель н ассистент наблюдают за работой групп, в случае необходимости оказывают помощь. Учащиеся распределяют обязанности, подбирают материал по теме проекта, распределяют его по рубрикам, оформляют, готовятся к защите.
V. Презентация проектов. Ассистент презентует проекты по плану.

  1. Все ли группы достигли цели — создали проект?
  2. Задание для групп было одинаковое. Похожие ли получились проекты? Если нет, то чем отличаются?
Регулятивные УУД1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).3. Учиться высказывать своё предположение.4.Учиться работать по плану.5.Осуществлять личностную рефлексию
VI. Подведение итогов занятия. Рефлеския. — Кому было комфортно работать в группе? Поблагодарите друг друга за это.- Вернемся к вопросу: почему наш проект носит название «Школа – наш дом»?- Хочется закончить  наше занятие словами:Много нас в школе, и все мы разные.Дружно большою семьёю живём.Мы дружелюбны и в будни, и в праздники.Дом свой храним  мы и бережём. Учащиеся благодарят друг друга за комфортную работу в группе.

Источник: http://school30.org.ru/index.php/metodicheskaya-deyatelnost/metodicheskij-vestnik/1725-vneurochnoe-zanyatie-v-4-klasse-uchitel-nachalnykh-klassov-tolmacheva-l-v

Внеклассное занятие «Правила поведения в школе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа – интернат пгт. Ильский

Внеклассная работа

тема:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Выполнила воспитатель 6 класса

Старикова М.С.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

ноутбук, мультимедиа проектор;

слайдовая презентация

карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя – школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это, прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

Иван Панасенко всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет, если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

—  А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/162613-vneklassnoe-zanjatie-pravila-povedenija-v-shk.html

Ссылка на основную публикацию