Задания по теме «ягоды» для детей 5-8 лет

Тематическое занятие «Ягоды»

Фуууухххх, наконец-то дошли руки написать про наше занятие, которое было ещё летом, в конце июня.

Так это было давненько, сильно подробно не напишу))

Занятие было фруктово-ягодное, но с большим акцентом именно на ягоды. Т.к. фрукты он знал хорошо, а вот ягоды плохо.

Карточки. вспоминали фрукты, учили ягоды.

знакомились с настоящими ягодами (половина замороженные)

Я ему дала мисочки с фруктами и ягодами, надо было выбрать только ягоды.

изучали строение абрикосы))))

потом я смешала разные ягодки в одной мисочке и попросила рассортировать — на удивление справился без проблем (на то время с этим была проблема, вообще не понимал сортировку). Уже хорошо справляется с этим заданием, очень легко.

Печатные задания!

Это второй лабиринт в жизни Кирилла который он прошёл САМ и правильно!!!! Какая же была с этим проблема, и потом просто как кнопку нажали, сейчас и сложненькие проходит сам, правда сперва завёрнёт пару раз не туда, но сам находит выход)))

И конечно варили компот)))<\p>

Ещё смотрели разные призентации на тему фрукты- ягоды. Занимались по лексической теме. И разгадывали загадки))) играли в лото. и были ещё другие печатные задания.

Загадки о ягодах:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -… (черника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там… (черешни)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий… (виноград)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья -… (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Клубника — клубничка; малина — …

Клюква — … смородина — …

Черника — … крыжовник — …

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках. Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? «

Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.

Морс из клюквы? — Клюквенный.

ИГРА «КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Малина — малиновое варенье
Черника — черничное варенье
Земляника — земляничное варенье
Клюква — клюквенное варенье

Брусника — брусничное варенье и т.д.

СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут … дереве.
Ягоды крыжовника падают … куста.
Ягоды клубники сорвали … веточки.
Ягоды ежевики выложили … корзины.
Кустики черники искали … траве.
Ягоды смородины выглядывали … листиков.


СКАЖИ НАОБОРОТ:

Клубника крупная, а малина …
Крыжовник твёрдый, а черника …
Ежевика сладкая, а смородина …

Рябина горькая, а клубника …

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ — ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек …
Люди в лесу ягоды …
Из ягод сок …
В стакан сок …
Варенье, (повидло, джем) из яблок …
В корзину ягоды …

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ «ЧТОБЫ» И «ПОТОМУ ЧТО»:

Мама купила ведро вишен, чтобы …
Мама перебрала смородину, чтобы …
Мама купила Саше клубнику, потому что …
Мама посушила ягоды шиповника …
Вова не стал есть крыжовник …

Малину перетёрли с сахаром …

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?

Что из неё готовят?

Лексическая тема «Ягоды, лес, сад»

Сущ: клубника, смородина, малина, черешня, вишня, слива — садовые ягоды; малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина — лесные ягоды; сад, лес, поляна, куст, дерево; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; цвет — красная, желтая, зеленая, синий, черная и т.д.; форма — круглая, овальная, треугольная; вкус — кислая, сладкая, горькая; отыменные прилагательные — клубничный (ая, ое) и т.д.

, крупная, спелая, вкусная, сочная, сладкая, ароматная… Действия: собирать, мыть, есть, варить, сушить.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) — … клюква (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий): клубника (что делает?) — … 3. Назови ласково: клубника — клубничка малина — … вишня — … ягода — клюква — … рябина — … поляна — … куст — … дерево — …

4. Один — много: ягода — ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …

5. Есть — нет (родительный падеж единственного числа): ягода — нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …

6. Образуй признаки (от предметов):

ягода — ягодный, малина — … клубника — … клюква — … брусника — … вишня — …

7. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением ягод. Раздели их на 2 группы: ягоды, которые растут в саду и ягоды, которые растут в лесу.

Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина

Лексическая тема: «Фрукты, сад»

Сущ: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета — красный, оранжевый, бордовый и т.д.; вкус — кислый, сладкий, горький;

форма — круглая, овальная, треугольная; поверхность — гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные — яблочный, сливовый и т.д.

; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный… Действия: собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): яблоко (какое?) — … апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): С яблоком что можно сделать? — …

3. Назови ласково: яблоко — яблочко лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — … 4.

Один — много (множественное число существительных): яблоко — яблоки фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — … 5.

Есть — нет (родительный падеж единственного числа): яблоко — нет яблока лимон — … корень — … сад — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …

6. Какой сок?

фрукт — фруктовый

лимон — …

яблоко — … слива — …. абрикос — … груша — …

7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

9. Выучи стихотворение:

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарки

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Там возможно есть повторы, я просто скопировала из документа и вставила сюда. Я для себя просто несколько лексических тем сохранила, сборник типа и помойму так и не редактировала, распечатала как есть и уже выбирала задания.

Из этого делали не всё, ещё были задания в книгах по развитию речи, не сфоткала. Были раскраски, что-то пытались лепить, но тогда он не очень хотел лепить фрукты-ягоды и лепил в основном улиток))) Так же мы считали ягоды, кормили зверей нужным количеством ягодок.

Основной упор был на речевое развитие.

Вот так вот мы занимались))) Это всё не в один день, а на 3 дня растянулось. Я вообще хотела ТН провести, но что-то помешало.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/weeks/343873

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Подготовила: Воспитатель — Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Лес (грибы, лесные ягоды)».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.
  • Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.
  • Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Игрушка – ежик, осенние листики, муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов и лесных ягод, карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех мухоморов, куклы по числу детей, сюжетная картинка с изображением девочки, укачивающей куклу, сюжетная картина «Ранняя осень», мяч среднего размера.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными дарами леса в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.  Это же ежик.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Ежик.

Дети (все вместе). Здравствуй  Ежик.

Воспитатель. А откуда к нам пришел ежик?

Дети (все вместе). Из леса.

Воспитатель. Посмотрите, что с собой принес ежик из леса. Это листочки, под которыми спрятано что-то. Чтобы узнать, что спрятано под листочками отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

В коричневой шляпке ,На пестренькой ножкеСтоит под березкойУ самой дорожки.(Подберезовик) Встали возле тропочкиЖелтенькие кнопочки.Симпатичные сестрички!Назовите их.(Лисички)
Этот гриб — любимец мой —С ножкой толстой и прямой.Красной шляпкой он накрылся,Под осинкой схоронился.(Подосиновик) Шляпка красная в горошек,Воротник на тонкой ножке.Этот гриб красив на вид,Но опасен, ядовит.(Мухомор)

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Беседа по картине «Ранняя осень».

Цель: развитие диалогической речи. Расширение и уточнение словаря по теме «Грибы».

Воспитатель помещает на доску картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Дети. Детей.

Воспитатель. Что они делают в лесу?

1-й ребенок. Гуляют.

2-й ребенок. Собирают листья.

3-й ребенок. Собирают грибы.

Воспитатель. Правильно. Дети гуляют в лесу и собирают листья, рябину, грибы. Какие грибы вы видите около пенька, рядом с пеньком?

Дети. Подосиновики.

Воспитатель помещает на доску предметную картинку с изображением подосиновика.

Воспитатель. Верно. Какие шляпки у подосиновиков?

Дети. Красные.

Воспитатель. У подосиновиков красные шляпки и прямые серые ножки. А какой гриб вы видите под березой?

Воспитатель. Подберезовик.

Воспитатель помещает на доску предметную картинку с изображением подберезовика и демонстрирует детям муляж этого гриба.

Воспитатель.  Какая шляпка у подберезовика?

Дети. Темная.

Воспитатель. Правильно. Она почти черная. А ножка у него серая, но потоньше, чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке?

Дети. Подосиновики.

Воспитатель. Верно. В корзинке лежат подосиновики. А какие грибы вы знаете еще?

Воспитатель помещает на доску несколько предметных картинок и демонстрирует детям муляжи этих же грибов.

1-й ребенок. Лисички.

2-й ребенок. Сыроежки.

3-й ребенок. Белый гриб.

Воспитатель. Молодцы! Вот как много названий грибов вы вспомнили. Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички?

Дети. Желтые.

Воспитатель. А ножка толстая или тонкая?

Читайте также:  Цветы из бумаги своими руками. хризантемы

Дети. Тонкая.

Далее аналогично можно провести работу по описанию сыроежки и белого гриба. Затем воспитатель убирает все наглядные пособия.

Воспитатель. Все эти грибы растут в лесу под деревьями, во мху, в траве. Девочки и мальчики, их родители собирают грибы. Грибы обычно собирают поздним летом или осенью. А что можно приготовить из грибов?

Дети. Пожарить. Воспитатель. Правильно из грибов делают жаркое, варят суп. Чтобы приготовить жаркое грибы собирают, моют, чистят, режут, жарят.

Воспитатель. А все грибы можно собрать и кушать? Дети. Нет. 

Воспитатель. Правильно, есть грибы съедобные, и несъедобные. Какие вы знаете несъедобные грибы? Дети. Мухомор, поганка.

2.2. Пальчиковая гимнастика «Мухомор».

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Красный-красный мухомор — (Соединяем кончики пальцев, изображаем шляпку гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвем! (Погрозили пальчиком.)
И в корзину не берем! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

2.3. Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

На доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос:

Воспитатель: Где сидит бабочка? Дети: На грибке.

Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает: Откуда слетела бабочка? Дети: С грибка.

Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: Где сидит бабочка? Дети: В траве. И т. п.

В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.

2.4. Игра с мячом «Один — много».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных); развитие ловкости, умения бросать мяч от груди и ловить его обеими руками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч, объяснив, что он будет бросать мяч и называть один гриб, а дети кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.

Воспитатель. Подосиновик. 1-й ребенок. Подосиновики.

Воспитатель. Подберезовик. 2-й ребенок. Подберезовики.

Воспитатель. Лисичка. 3-й ребенок. Лисички.

Воспитатель. Сыроежка. 4-й ребенок. Сыроежки.

Воспитатель. В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Давайте пройдем на ковер и рассмотрим картинки с лесными ягодами.

2.5. Подвижная игра «За малиной».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением; уточнение словаря по теме «Лесные ягоды»; закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе.]

Воспитатель предлагает детям встать и образовать круг, делает вместе с ними упражнение, давая образец интонирования речи.

За малиной в лес пойдем,в лес пойдем. (Идут в хороводе, взявшись за руки.)
Спелых ягод наберем, наберем. (Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.)
Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.)
А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол.)
Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

2.6. Загадки.

Цель: развитие слухового внимания.

Дети с воспитателем садятся вокруг мольберта, на котором находятся предметные картинки с изображениями лесных. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки о лесных ягодах, которые изображены на картинках.

На пригорке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелекДержит алый огонек.Разгибаем стебельки,Собираем огоньки.(Земляника) Рассыпает солнце стрелы,Сосны зажигая.Что за ягода созрела,Черная такая?На кусточки, под листочки,Кто-то бусы бросил, —Все поляны в черных точкахУ зеленых сосен.(Черника)
Что за бусинка вот тутНа стебле повисла?Глянешь — слюнки потекут,Сразу станет кисло.(Клюква)

2.7. Рассмотрение предметных картинок с изображением лесных ягод.

Цель: развитие диалогической речи, расширение и уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». (Отработка прилагательных: красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый).

Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму ягод.

Воспитатель. Посмотрите, это малина. У нее красные овальные ягоды.

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о цвете и форме лесной ягоды, которая называется – черника (земляника, клюква)?

Дети. Черника круглой формы, синего цвета. …

Воспитатель. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Варенье, …

Воспитатель. Правильно, из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают повидло, фруктовые салата, соки, пироги, др. Все это полезное и вкусное».

Воспитатель. Ягоды растут не только в лесу, но и в саду. Урожай ягод собирают летом и осенью. В лесу и саду растут разные ягоды.

2.8. Игра «Брать — НЕ брать».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (земляника, крыжовник, красная смородина, виктория, черника, черная смородина, малина.)

2.9. Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Лесные ягоды».

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдем мы погулять. (Обе руки «идут» пальчиками по столу.)
За черникой,За малиной,За брусникой,За калиной.Землянику мы найдемИ братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

2.10. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.

Цель: развитие слухового восприятия.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя.

1-й ребенок. Дети поют.

2-й ребенок. Шумит ветер.

3-йребенок. Волк воет.

4-йребенок. Дождик идет.

Воспитатель. Вот сколько разных звуков вы слышали. И звери, и ветер, и дождь производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки (помещает на мольберт картинку с изображением девочки, укачивающей куклу). Как девочка укачивает куклу? Что она ей поет? Какой звук?

Дети. А-а-а-а-а!

Воспитатель. Правильно. Встаньте рядом со стульчиками, возьмите кукол на руки. Давайте тоже споем им колыбельную песенку. Будем петь звук [а].

Дети укачивают кукол и поют звук «а-а-а».

Воспитатель. Вы замечательно спели колыбельную, и куклы уснули. Положите их на стол.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: оценка работы детей, развитие общих речевых навыков (формирование навыка ясной шепотной речи.

Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.

Воспитатель (шепотом). Куклы уснули, чтобы их не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.

Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/01/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-teme-les-griby

Конспект развивающего занятия на тему «По ягоды»

Ход занятия.

1. Приветствие:

— Здравствуй, носик!

Здравствуй, ротик!

Здравствуй, толстенький животик!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

— Ставим ножки на дорожки! (Дети имитируют руками ходьбу, двигаясь по ногам-«дорожкам»)

— БОЛЬШИЕ ноги шагают по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Ножки бежали, бежали в гости к мишке прибежали! (Игрушка медведя, которая помогает ребятам на протяжении всего занятия)

— Миша очень любит ягоды, но, чтобы их собрать, надо лень нам отогнать. Давайте потанцуем вместе с Мишей, чтобы отогнать лень.

Танец под муз.Железновой «Попрыгаем»

2. Артикуляционная гимнастика:

Солнышко (Улыбка)

Утром солнышко восходит высоко!

Вечером оно заходит далеко!

Днём гуляет по небу оно,

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щёчки и носы.

Цветочки

Наши яркие цветочки распускают лепесточки.

Ветерок тихонько дышит,

Лепестки слегка колышит.

Птенчики

Птенчик весело летал,

Птенчик клювик открывал.

Вот так, вот так птенчик клювик открывал.

3. Введение в тему и новая тема:

«Дорожка» (отправляемся по дорожке за ягодами) под муз.Железновой «Мы ногами топ-топ…» (Используем массажную дорожку)

Рассматривание демонстрационного мат-а «Ягоды» (повторение цветов: Какого цвета ягоды?)

Пальчиковая игра «Ягоды»

В руки ягодку возьму

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Ягоду я покручу, (Катание шарика в разных направления между пальцами.)

Между пальцев положу,

Я в ладошке подержу,

Крепко я её сожму. (Сжать «ягодку»-шар в ладони.)

И мамулю угощу! (Показать «ягодку» на ладони.)

Игры с крупой и бусинами (найди ягодку)

Игра на развитие мелкой моторики (раскладывание шаров-«ягод» по ячейкам: сверху- большие, снизу- маленькие)

Повторение счёта (Сколько ягод собрали?)

Ягоды собрали, а ручки замарали. Давайте помоем наши ручки. Танец-движения под муз.Железновой «Наши ручки отмываем…»

Пальчиковая гимнастика «По ягоды» (Какие ягоды собрали?)

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И мишутке отнесём. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Собирание кубиков (или паззлов) «Ягоды»

4. Аппликация с применением пластилина «Ягоды на тарелочке. »

5. Заключение: -Какие ягоды собрали?

Мишку ягодами угощали, пора и домой! Домой поедем на машине. Пальчиковая игра с бигуди «Машина». (Зажимаем бигуди между ладошками и крутим, массажируя ладони)

В машине (2р.) шофёр сидит,

Машина (2р.) ревёт, гудит!!!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-razvivayushchego-zanyatiya-na-temu-po-yagody.html

Тема недели «Грибы, ягоды»

Цель: Ознакомление  детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых  для роста и развития грибов, ягод, польза и значение  в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1.    формировать бережное отношение к природе;2.    продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;3.    учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;4.

    учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;5.    учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;6.    закрепить представление о понятиях «грибы»;7.

    закреплять знания детей о дарах леса,   произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;8.    продолжать знакомить с природой родного села;

9.    развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1)    «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и  запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.  
2)    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».3)    Игра: «Охотники и грибы».

4)    Игровое упражнение » Грибник» 

 Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» — дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» — дети приседают, «Дерево» — поднимают руки вверх, «Ягодка» — делают руки в замок. 2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;3. «Догони свою пару». Цели: — выполнять движения по сигналу воспитателя; — четко ориентироваться при нахождении своей пары.«Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. 

Пальчиковая гимнастика 
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.2. Сбор игрушек, очистка их от снега — учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты ( чтобы им было тепло) — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

  

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок» 
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. 

 

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашлиБоровики, моховики, подберезовики 

    ПРОДУКТИВНАЯ: 

Рисование
·      «Грибная  поляна» (рисование)·      «Как белочка грибы к зиме сушила» ·      Грибочки

 
Лепка 

«Грибное  лукошко»«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» «Угощение для ежа»«Грибы на пенечке» 

 
Конструирование 
Оригами «Грибочки»
Стихи  
Пословицы о грибах
Приметы 
Загадки

2.    «Магазин»3.     «Кафе»4.    «Семья»

5.    «Повар»

  • Осенний праздник «Осенины»

 Аппликация
«Боровички»«Грибная поляна» 

 Творческие работы
«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
·        «Грибы и ягоды – дары леса»,

·       «Польза и особенности грибов».·        «Где растут грибы и ягоды?»·        «Какие грибы и ягоды я знаю»·        «Зачем грибы и ягоды в лесу?».·        «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»·       «Что такое безопасность в лесу?»·        «Коварные двойники»

Читайте также:  Рассказы о папе для детей

 
Ситуативный разговор
1)     « Если ты оказался один в лесу»,

2)     «Вот они – грибы».
 Проблемная беседа по вопросам
·       «Как не заблудиться в лесу?»·       «Какие грибы растут в лесу»

 
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: — учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 

Рассказы
·       А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение·       В. Даль «Война грибов с ягодами»·       Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),·       Сутеев «Под грибом»·       Алиева Н. «Гриб-волшебник»·       Толстой А. «Грибы»·       Павлова Н. «Земляничка».·       В.Катаев «Грибы»·       С.Аксаков «Грибы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.    рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)

Наблюдения
 
Решение проблемных ситуаций
1.    « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 2.    «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1.    «Путешествие на грибную поляну»

 Дидактические игры
·       Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)·       «Чудесный мешочек»·       «Угадай по описанию»·       Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»·       Разрезные картинки.·       Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»·       Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»·       «Что лишнее» (ягоды, грибы).·       «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»·       Шнуровка «Ежики»

·       Дидактические игры 
 

Работа с родителями:·       Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».·     Фотоотчет «Мы готовили  салат»·       Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»·       Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (  изготовление костюмов)

·       Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» — поделки с детьми из грибов и природного материала. 

Источник: http://xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai/ds-skazka/a-kaleidoscope-of-events/the-theme-of-the-week-gribi.html

Картотека домашних заданий по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Бедердинова Марина Валериевна

учитель — логопед МБДОУ

«ДСКВ» № 56

г. Череповец

Карточка домашнего задания «Овощи» №  1 

Игра «Один – много»

Образец: Помидор – помидоры.

Огурец –

Кабачок –

Перец –

Баклажан –

Патиссон –

Тыква –

Помидор –

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  2

Игра «из чего – какой?»

Образец: сок из  моркови – морковный

Суп из овощей –

Икра из кабачков –

Суп из гороха –

Пюре из картофеля –

Сок из свёклы –

Икра из баклажанов –

Сок из томатов –

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  3

Игра «Большой – маленький».

Образец: лук – лучок.

Помидор –

Морковка –

Огурец –

Картошка –

Капуста –

Свёкла –

Редиска –

Горох –

Репа –

Чеснок —

Карточка домашнего задания       «Овощи»    №  4

Измени  слова  по образцу: Я копаю

Ты копаешь

Он копает

Мы копаем

Вы копаете

Они копают

Слова: поливать, садить, собирать, снимать, нарезать.

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  1   

Игра «Один – много»

Образец: яблоко – яблоки.

Груша –

Яблоко –

Лимон –

Апельсин –

Банан –

Персик –

Мандарин –

Слива –

Абрикос –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  2  

Придумай по 4-5 слов (признаков) к каждому фрукту:

Образец: Слива (какая?) – круглая, сочная, спелая, синяя, сладкая.

Яблоко (какое?) –

Лимон (кокой?) –

Апельсин (какой?) –

Банан (какой?) –

Виноград (какой?) –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  3

Игра «Назови сок, варенье».

Образец: из яблок – яблочный сок, яблочное варенье.

Из груш –

Из апельсин –

Из слив –

Из бананов –

Из абрикосов –

Карточка домашнего задания       «Фрукты»    №  4

Игра «Веселый счет»

Образец: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Посчитать до 5 со словами (яблоко, лимон, слива)

Карточка домашнего задания     «Ягоды»  №  1   

Игра «Большой – маленький»

Образец: малина – малинка

Клюква –

Рябина –

Клубника –

Смородина –

Земляника –

Брусника –

Черника –

Вишня –

Ягода –

Карточка домашнего задания       «Ягоды»    №  2   

  1. Подбери по 3-4 слова (признака):

Образец: рябина (какая?) – горькая, мелкая, оранжевая, круглая,

Клюква (какая?) –

Малина (какая?) –

Вишня (какая?) –

Земляника (какая?) –

Крыжовник (какой?) –

Карточка домашнего задания       «Ягоды»    № 3   

Игра «Назови сок, варенье»

Образец: из малины – малиновый сок, малиновое варенье.

Из вишни –

Из клюквы –

Из клубники –

Из черники –

Из облепихи –

Из смородины –

Из земляники –

Из брусники –

Карточка домашнего задания «Ягоды»  № 4  

Игра «Весёлый счет»

Образец: одна малинка, две  малинки, три малинки, четыре малинки, пять малинок.

Посчитать до 5 со словами: земляника, клубника, вишня.

Запись опубликована в рубрике Дошкольники, публикации моих коллег с метками логопед, ОНР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://vashlogoped-online.ru/dochkolniki/kartoteka-domashnih-zadaniy-po-leksicheskim-temam-ovoshhi-fruktyi-yagodyi

Детям о грибах: грибы в сказках, рассказах, видео, картинках и заданиях для детей

Легче всего для начала взять простые контрастные шляпки грибов.  Например, задать вопрос ребенку — что за гриб потерял свою шляпку -мухомор, волнушка или подосиновик? Какую шляпку я вылепила? Ребенок сравнивает вылепленную шляпку со шляпкой на картинке с грибами выше и отвечает- отгадывает, объясняя свое мнение (почему он решил, что это именно шляпка волнушки или другого гриба).

А теперь посмотрим на ножку гриба! Ножки есть не только у гриба, но еще и у многих предметов вокруг нас. Вместе с ребенком найдите, у чего есть ножка (у стола, стула, шкафа, у ребенка тоже есть две ножки и т.д.) Какое интересное слово — «ножка». Давайте с ним поиграем!

3.2. Речевая игра с многозначным словом «ножка»

Про это многозначное слово  — «ножка» — я придумала свое небольшое стихотворение для познавательно- речевых занятий с детьми. Это стихотворение — игра со словами, которое знакомит ребенка с явлением многозначности слова:

Про ножки

«У меня есть две ноги.

Быстро бегают они.

Ножки прыгают и скачут,

Бегают, гоняют мячик.

Ножки есть у табуреток,

У кроватей и банкеток,

У диванов и шкафов,

У комодов и столов.

А зачем нужны им ножки?

Тут подумал я немножко…

Но ответ про ножки эти

Сохраню от всех в секрете!» (А. Валасина)

Задания по стихотворению:

  • Предложите ребенку отгадать секрет мальчика. Спросите: «А ты догадался, зачем нужны ножки столу, шкафу, дивану? Что случится, если сломается одна ножка у стула? Сможем ли мы им пользоваться? Почему?
  • Удобно ли пользоваться столом, у которого сломана хотя бы одна ножка? Почему?
  • Значит, зачем нужны ножки у мебели? Вот мы и разгадали секрет, но тоже никому его не скажем. Хорошо? :).
  • А еще ножки есть у насекомых! У каких? Назови! (паук, кузнечик и т.д.)
  • Вот какое необычное слово — «ножка». Одно слово, а как много может обозначать!

Такие задания учат ребенка вслушиваться в слова, развивают языковое чутье.

 Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?

Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы.  Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле.

В результате грибы получают от деревьев нужное им питание  и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут.

Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Рассказ 5. Как появляются новые грибы в лесу?

Новые грибы растут из грибницы. Но у грибов есть еще один секрет роста. Вырастая, гриб образует споры.

Споры — это очень —  очень мелкие как пыль частички — пылинки. Ветер их разносит очень — очень далеко. Там они падают на землю, прорастают и дают начало новой грибнице, а из нее появятся скоро новые грибы.

Вот как интересно об этом сказано в сказке — лесном диалоге Эдуарда Шима «Грибной дым»:

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это  день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник.

Вспомните, что вы делали в  другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье.

Как мало времени прошло!  А гриб стал старичком всего за неделю!

Рассказ 7. Бывают ли вредные грибы?

Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

Как рассказать детям про ядовитые грибы? Очень понятно объясняется малышам, что такое ядовитые грибы и какие они бывают  в передаче «Шишкиной школы» на тему «Ядовитые грибы». Посмотрите ее с малышами.

Ядовитые грибы: видео для детей

В этом видео ребенок увидит ядовитые грибы: узнает, что такое бледная поганка, мухомор, настоящие и ложные лисички (узнает,  как отличить лисичку съедобную от ядовитого гриба),  какие бывают ложные опята и в чем их отличие от настоящих опят.  А также узнает правила грибника.

Рассказ 8. Что такое «грибы — листопадники»  и почему они так называются?

Почему грибы называются «листопадниками». «Листо-падник» — от слова «листо-пад». Что такое «листо-пад»? Да, листья падают = листопад.  Значит, такие грибы растут во время листопада. Это бывает в октябре. Это подберезовики, подосиновики, рыжики, грузди, волнушки и другие.

Порассуждайте с ребенком вместе, где нужно искать грибы осенью во время листопада — в темных холодных лесах в тени или на солнышке? Да, их надо искать там, где тепло, где пригревает солнце. Они прячутся под опавшей листвой. В холодном же лесу их не найти.

Познавательные сказки и рассказы о грибах для детей

Все мы знаем, что подберезовики растут под березами, а подосиновики под осинами. А почему? Из сказки Н. Павловой дети узнают, почему у каждого гриба есть свои растения — друзья и свой «грибной адрес» в лесу.

Сказки Н. Павловой удивительны. Она про профессии доктор биологических наук и отлично знает жизнь растений и животных. А вторая ее профессия — детский писатель. Поэтому сказки у нее получаются и интересными, и очень познавательными, и любимыми детьми!

Н. Павлова «Две сказки о грибах»

Рассказ А. Лопатиной  — для младших школьников. Действительно ли грибы можно вырастить на огороде? Надо ли отказываться от лесных грибов? Почему многие полезные грибы сейчас стали вредными? Эти вопросы обсуждает в рассказе дедушка со своими внучками.

А. Лопатина. Знакомство с грибами

Очень люблю рассказ «Мухомор». Как ярко и выразительно описан в нем этот гриб: сравнивается он с гномиком в красном колпачке и в кружевных панталончиках! И рассказывается о том, даже ядовитый для человека гриб обитателям леса  полезен как лекарство!

Н. Сладков  Мухомор

Прочитав рассказ, еще раз рассмотрите картинку мухомора (Вы ее найдете в наборе картинок о грибах по ссылке выше) и обсудите с ребенком: — чем мухомор похож на гномика? где у него красная шапочка — колпачок? Почему колпачок в рассказе называется «бисерным»? (украшен белыми бисеринками — покажите ребенку крупный белый бисер и найдите бисеринки на шляпке мухомора) А где у мухомора белые штанишки — панталончики с кружевами? — чем полезен мухомор?

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «чтобы зубки не болели»

— можно ли людям срывать мухомор? почему?

И еще один рассказ о грибах — мухоморах Н. Сладкова «Хоровод грибов».Прочитайте  ребенку фрагмент рассказа  и обсудите с ним:

— на кого похожи мухоморы? на что похожа их ножка? их шляпка? — как это «стоят подбоченясь» (покажите эту позу), — чего ждут мухоморы? — как танцуют мухоморы на своих белых ножках? (придумайте несколько движений вместе под плясовую или хороводную мелодию) — быстро ли они водят хоровод?

— «Замелькают белые ножки» — что это означает? Когда так говорят : «только пятки засверкали», «только ножки замелькали»? С тобой было такое, что ты так быстро двигался, что только ноги мелькали? Когда? Поделитесь и своими историями из жизни.

Н. Сладков. Хоровод грибов

В следующей сказке малыши познакомятся с интересным грибом, растущим на пнях и деревьях — опёнком.

В. Зотов. Опенок Осенний

Приметы   и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки  в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же  и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.

Как пользоваться материалами этой статьи на занятиях с детьми:

Дорогие читатели сайта! Материалы этой статьи предназначены для целого цикла разговоров и игр о грибах. Нельзя в один день дать ребенку все задания с этой страницы. Не спешите, дайте ему наиграться, насладиться познанием мира природы!

Возможно, Вам понадобится целая неделя для того, чтобы запомнить названия грибов, их особенности, их «грибные адреса», написать письма и получить «ответы» от грибов. Это нормально! Идите от интересов ребенка и его особенностей и предпочтений.

Помните, что главное — не объем знаний, а активность ребенка, развитие его умения отвечать на вопросы, рассуждать, придумывать, доказывать свое мнение, сравнивать, делать самостоятельные выводы.  

Пример индивидуального подхода в применении материалов этой статьи в семье

Ребенок 5 лет- очень не любит лепить и пластилин. Но любит загадки.

Что делать: Такому малышу не нужно загадывать загадку — лепку с шляпками грибов, данную выше. Нужно провести это задание по-другому. Взять картинки грибов (можно распечатать их с сайта «Родная тропинка» по ссылке ниже), закрыть ладонью или листом бумаги ножку гриба на картинке. Будет видно только шляпку. После этого попросите отгадать по шляпке, что это за гриб.

Лучше, если у Вас будут отдельные картинки, так как дети очень быстро запоминают расположение картинок в книжке и уже не анализируют изображение, а отвечают механически, по памяти. Если же Вы будете в этом задании постоянно менять картинки их их месторасположение, то ребенку придется думать, сравнивать и делать самостоятельный вывод.

Если ребенок любит рисовать — то возможно, он захочет не слепить шляпку гриба, а нарисовать ее. Тогда рисуя, мы обговорим и размер шляпки, и ее форму (где она выпуклая, где вогнутая, ровная она или шершавая, вытянутая вверх как колпачок клоуна или плоская или загнута вниз) и как это лучше изобразить на рисунке, какого она цвета.

Слушайте своё сердце и наблюдайте за своим малышом — дети нам сами подсказывают, что им интересно, а что еще нет и тогда лучше с этим материалом пока повременить. А познакомить ребенка с ним через год,  когда он подрастет.

В статье даны материалы и задания на разный возраст детей и разный уровень развития, чтобы каждый родитель и педагог смог выбрать то, что подходит именно его детям/ребенку.

Еще игры, упражнения, картинки, загадки по теме «Грибы» для детей

Еще материалы для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы найдете в статьях сайта:

—  Загадки про грибы: развивающие задания для детей, 95 загадок про грибы с картинками и отгадками, как правильно подобрать загадку по возрасту ребенка ,как придумать загадку про гриб вместе с детьми.

— Картинки «Грибы»: для игр и занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

— Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения для детей. 

Презентация с заданиями по теме «Грибы» для детей из этой статьи для скачивания

Все картинки из этой статьи Вы можете скачать в хорошем разрешении и качества для демонстрации в презентации и распечатки:

  • — здесь см. презентация для детей «Грибы»,
  • — или в нашей группе «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества, файл с  презентацией называется «Тема грибы»: tema-gribi)

Желаю всем успехов! Буду рада видеть Вас в рубрике сайта «Мир вокруг нас», в которой Вы найдете много удивительно интересных игр, познавательных сказок в картинках и увлекательных видео об окружающем мире для детей.

!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/griby-v-skazkah-rasskazah-kartinkah-video-i-zadaniyah-dlya-detej/

ЛОГОПЕД.РУ: Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “Лес. Грибы. Ягоды.”

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: — образовывать множественное число существительных; — учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — учить образовывать относительные прилагательные; — закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов;

Материал с сайта www.logoped.ru- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать” — развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.) В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.) Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Собираемся в лес.

“Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?” Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.

Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка Дерево- деревце куст- кустик Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

4. Игра “Один- много”
Гриб- грибы ягода- ягоды Дерево- деревья куст- кусты Лист- листья птица- птицы Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

Материал с сайта www.logoped.ru5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки.

Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) (Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, “срывают” грибы.

)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

6. Игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп Из малины- малиновое варенье Из черники- черничное варенье Из земляники- земляничное варенье Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья). Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты). Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы). Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы). Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые). Кукушка, сова, орел – это…(птицы).

Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).

8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).

9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке). Где гусеница? И т.п.

Материал с сайта www.logoped.ru10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Ответить на вопрос. На поляне у дубка крот увидел два грибка, А подальше, у осин, он нашел ещё один. Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель: — развитие связной речи. Задачи: — учить образовывать существительные род. падежа; — учить образовывать относительные прилагательные; — закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”; — обучение пересказу; — развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Игра “Подскажи словечко”. Возле леса на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор). Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята, Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки). Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.) В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.) За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.

(обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

Материал с сайта www.logoped.ru2. Игра “Чего в лесу много?” (составление предложений) Например: “В лесу много грибов. В лесу растут грибы”. Гриб- грибы — много грибов ягода- ягоды –много ягод Дерево- деревья — много деревьев куст- кусты – много кустов Лист- листья- много листьев опенок — опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.

3. Игра “Что приготовим?” (по картинкам)

Я приготовлю из грибов грибной суп. Я сварю из малины малиновое варенье. Я сварю из черники черничное варенье. Я сварю из земляники земляничное варенье. Я сделаю из клюквы клюквенный морс. Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

4. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки.

Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) (Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, “срывают” грибы.

) (Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну–ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай! Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино. В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?Материал с сайта www.logoped.ru- Куда пошли Надя с бабушкой? — Зачем они пошли в лес? — Что сказал дедушка, провожая их в лес? — Что они делали в лесу? — Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка? — Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? — Что сказал дедушка, когда они вернулись? — Что сказала Надя? Повторное чтение. Пересказы детей.

Анализ рассказов.

6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос. Только я в кусты зашла – подосиновик нашла, Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Желаем успехов!

Источник: https://www.logoped.ru/kiriju03.htm

Ссылка на основную публикацию