1 мая в детском саду. сценарий для подготовительной группы

1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Григорьян Нина Владимировна Должность: воспитатель 1 кв.

категории; Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»

Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Дата проведения: 28 апреля

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз.

центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Понимаем свою сопричастность к празднику — «1 Мая – Праздник Труда»;

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Источник: http://portal2011.com/maya-prazdnik-truda-stsenarij-razvlecheniya-dlya/

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий к 9 мая «День воспоминаний» в подготовительной группе

    Сценарий к 9 мая «День воспоминаний»   в подготовительной группе.

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Подготовительная работа:

Разучивание песен, стихов  с детьми, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный  9 мая.

Ведущая:  Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни –      великий праздник   9 мая — День Победы.  Мы родились и выросли в мирное время.

Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.  Для нас война — история.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов.

Ведущая :  Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра,

пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Дети стоят парами, лицом к друг другу, хлопают в ладоши.

Ребёнок: “Солнце светит, пахнет хлебом,

                   Лес шумит, река, трава.

                   Хорошо под мирным небом              

                   Слышать добрые слова.

                  Хорошо зимой и летом,

                   В день осенний и весной         

                  Наслаждаться ярким светом,

                  Звонкой, мирной тишиной”.

 Вдруг музыка прерывается.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

(Дети уходят из зала)

Ведущая: (на фоне музыки) :

                  Вставай, народ!

                  Услышав клич Земли,

                  На фронт солдаты Родины ушли.

                  С отцами рядом были их сыны,

                  И дети шли дорогами войны.

                 Сражались за советский край родной,

                 За каждый город, каждое село,

                 За все, что на земле моей росло.

                 За детскую улыбку, светлый класс,

                 За мир, за счастье каждого из нас.

                 Мы о такой Победе и мечтали,

                 Стараясь заглянуть за край войны.

                 Но дымом заволакивало дали

                 И только прибавляло седины.

Звучит марш «Прощание Славянки»:

Дети возвращаются все маршируя под песню

Ведущая:День победы завоевали  наши деды.

                 И поэтому сегодня ордена они надели.

                  Мы, идя на праздник с ними, песню звонкую запели.

                  Эту песню посвящаем  нашим дедам

Дети  поют  песню «Прадедушка».

1.Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, —

Остаётся со мной мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

                  От Волги и до самого Берлина.

                  Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

                  Он защищал жену свою и сына.

                  Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

                  Чтоб опять запели в небе птицы,

                  И стало небо голубым, и смех не угасал,

                  И чтобы мне на белый свет родиться,

                  И чтобы мне на белый свет родиться!

2.Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Припев тот-же:

3.Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его — в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть —

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

                  От Волги и до самого Берлина.

                  Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

                  Он защищал жену свою и сына.

                  Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

                  Чтоб опять запели в небе птицы,

                  И стало небо голубым, и смех не угасал,

                  И чтобы мне на белый свет родиться,

                  И чтобы мне на белый свет родиться!

                  Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

                  Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

                  Чтоб опять запели в небе птицы,

                  И стало небо голубым, и смех не угасал,

                  И чтобы мне на белый свет родиться,

                  И чтобы мне на белый свет родиться!

                  И чтобы мне на белый свет родиться,

                  И чтобы мне на белый свет родиться!

Ребёнок: Война в сорок первом нагрянула,

                  Фашисты ворвались в рассвет.                  

                  И судьбы она разрывала

                  Пять страшных кровавых лет.

Ребёнок: Пылали хлеба и станицы,                            

                  Рушились города.                                      

                   Оставлены были границы.

                   Голод, разруха, беда…

Садятся на стульчики.

Ведущая:  Солдату на фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей. Как это было тяжело.

Читайте также:  Конспект классного часа к 8 марта, 1 класс

 Инсценировка  «Баллада о солдатской матери»

     (Выходят два мальчика и читают стихи).

1 Ребенок- Мы с благодарностью вспоминаем воинов , защитников.

            Которые отстояли мир в жестокой битве ,в те военные годы.

             С большой болью в душе , скорбим о тех , кто не вернулся.

2 Ребенок-Много дней и ночей продолжалась эта страшная война.

                   Сколько судеб покалечила!        

                   Сколько домов разрушила!                                

                   Много матерей не дождались своих сыновей.

 (Инсценировка песни)

   ( Кристина – мама, Никита Д-сын, Полина К, Оля М, Вика Ф-траур)

Ведущая:  Ребята подготовили нам стихотворения.

Ребёнок :Война. Жестокая война

                Не первый месяц длится…        

                Жизнь, как струна, напряжена,

                 В опасности столица.

Ребёнок: Страна цвела. Но враг из-за угла

                 Свершил налет, пошел на нас войною.

                 В тот грозный час,        

                 Стальною став стеною,

                 Вся молодость оружие взяла,

                 Чтоб отстоять Отечество родное.

Ребёнок:  Все мечтали о жизни мирной,

                   Но напал на землю враг,        

                  Все, кто мог в бою сражаться,

                  Взяли в руки автомат.

Ребёнок:  Сигнал тревоги

                  Над страной:

                  Подкрался враг,                                          

                  Как вор ночной.

                  Идёт на наши города                       (вместе  Аня и Вадим)

                  Фашистов чёрная орда.

Ребёнок:  Но мы врага отбросим так,

                 Так наша ненависть крепка,        

                 Что даты нынешних атак

                  Народ прославит на века.

Ребёнок:  Никогда забыть не сможем

                   Мы про подвиги солдат.        

                  «Мир для нас всего дороже» —

                   Так ребята говорят.

Ведущая: Ребята исполнят песню «О той весне»

 Дети строятся на песню  «  О той весне »

1.

Кино идет, Воюет взвод,    Далекий год На пленке старой…    Нелегкий путь, Еще чуть-чуть    И догорят войны пожары…    Счастливый май, Любимый край,    Своих солдат встречай скорее…    От ран обид Земля дрожит    Теплом души ее согреем…

 ПРИПЕВ: И все о той весне Увидел я во сне, Пришел рассвет и миру улыбнулся, Что вьюга отмела, Что верба расцвела, И прадед мой с войны домой вернулся… 2.В лихом бою, В чужом краю   Пусть берегут Любовь и вера,   Чтоб больше их Пришло живых   И рядовых, И офицеров…   Придут весной, Как прадед мой,   И в дом родной Откроют двери…

   Я помню свет Далеких лет,   В свою страну Я буду верить… ПРИПЕВ:  2 раза (девочки уходят на танец)

Ребёнок:  Войны я не видел, но знаю,

                   Как трудно народу пришлось,          

                   И голод, и холод, и ужас —

                   Всё им испытать довелось.        

  Ребёнок: Пусть мирно живут на планете,

                   Пусть дети не знают войны,                    

                   Пусть яркое солнышко светит!

                   Мы дружной семьёй быть должны!

 Ребёнок:  Пусть небо будет голубым,

                  Пусть в небе не клубится дым,                      

                  Пусть пушки грозные молчат

                  И пулеметы не строчат,

                 Чтоб жили люди, города…

                 Мир нужен на земле всегда

Ведущая: Спасибо тем, кто воевал за Родину свою,

                  Кто своей жизнью рисковал, не спасовал в бою.

                  Мы помним всех и в этот час

                  Станцуем танец мы для вас…

Танец « Аист на крыше»

Ведущая: Пускай на минуту

                  Умолкнут все речи…

                  И в память о них

                  Зажигаются свечи.

Ведущая: Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания — это наше обещание хранить благодарную память.

                Вспомним всех поименно,

                Горем вспомним своим.

                Это нужно не мертвым,

               Это нужно живым!

Ведущая: Я прошу всех встать.

Встают на минуту молчания.

 Ведущая: Прошу всех сесть

Ведущая: Весь народ встал  на защиту своей родины. Сейчас мы с вами перенесемся на поле  боя и посмотрим военную  картину  того времени.

Сценка «На привале»

Картина 1

1-ый мальчик сидит на полу, протирает пистолет платком,

3-ый мальчик сидит на пеньке, играет на гармошке  

3-ой мальчик сидит на полу, пьёт чай, его голову перебинтовывает девочка-медсестра.

У всех мальчиков пулеметы либо рядом лежат, либо висят на шее.

Звучит мелодия песни «Эх, дороги» (музыка А. Новикова, слова: Л. Ошанина), на заднем плане ведущий читает:

Ведущая :Эх, дороги, пыль, да туман,

                  Холода, тревоги, да густой бурьян,

                  Знать не можешь доли своей,

                  Может, крылья сложишь посреди степей.

Картина 2

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слова Я. Шведова), выбегает девочка-почтальон:

Эй, солдат, не скучай,

И письмо получай!              

За конверт попляши

Для меня от души.

Импровизированная пляска. Все получают письма-треугольники, расходятся по местам (картина 1). Читают, вытирают слезы.

Картина 3

Звучит гул моторов самолета, пулеметные очереди. Девочки прячутся за костер, мальчики берут автоматы и «стреляют» из них по самолетам.

Слушают голос Левитана «Об окончании войны». Кричат

«Ура!» Радуются, обнимаются, кричат «Ура!»

Танцевальная композиция «Майский вальс»

Ведущая: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Ребёнок: Счастливое утро-

                Чудесный подарок!

                Они отразили

                На фронте удары.            

                 С земли, с моря, с неба

                 Прогнали врага.

                 Всем память о предках

                 Светла, дорога.

Ребёнок: В небе праздничном раскаты

                 Грохот слышен там и тут.

                 Посмотрите-ка, ребята,

                 Начинается салют!                  

                 Словно яркие букеты-

                 Красный жёлтый, голубой-

                 В небесах ко Дню Победы

                 Расцвели для нас с тобой!

Ведущий: Каждый год  9 мая на красной площади проходит салют, салют победы. Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

 Дети исполняют песню « Сегодня салют»

      « Сегодня салют» 

1.Над площадью Красной, 
   Под небом Кремля 
   Цветы расцветают, как будто заря. 
   Над площадью Красной – 
   Цветные огни, 
   Летят на погоны военным они… (2 раза) Припев: 
На площади Красной орудия бьют: 
В честь армии нашей сегодня салют! 
В честь армии нашей, 
В честь армии нашей 
Сегодня, сегодня салют!  

2.Спускается с неба 
  Цветок голубой. 
  Для лётчиков наших он самый родной. 
  Зелёные в небе 
  Горят лепестки, 
  Они пограничникам нашим близки. (2 раза) 
Припев тот-же:

3.Спускается синий 
  Цветок с облаков, 
  Как волны морские для всех моряков. 
  Спускается жёлтый, 
  Малиновый цвет… 
  Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)

Припев :

На площади Красной орудия бьют: 
В честь армии нашей сегодня салют! 
В честь армии нашей, 
В честь армии нашей 
Сегодня, сегодня салют!  
Ура ,Ура, Ура .

В честь армии нашей, 
В честь армии нашей 
Сегодня, сегодня салют!  

Ведущий: :  В завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо  нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой.  

Ведущая:  Ради счастья и жизни на свете,

                  Ради воинов, павших тогда,

                  Да не будет войны на планете!

      Все:     Никогда!

                  Никогда!

                  Никогда!

Ведущая: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

      Все :   Пусть!

Ведущая: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

      Все :   Пусть!

Ведущая: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

      Все :   Пусть! Пусть! Пусть! 

                 Спасибо! С праздником!

                 С Днем Победы!  

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/21/stsenariy-k-9-maya-den-vospominaniy-v-podgotovitelnoy

Сценарий «Праздник весны и труда»

Сценарий для детей детского сада на 1 мая. Сценарий детского утренника на первомай. Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира.

 Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая: С первым мая! С первым мая!

                  Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

                  С праздника май начинается

                  Солнце спешит на парад,

                  Маршем и яркими флагами

                  Утро встречает ребят.

Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,

           Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

           Заиграли ветры, зашумели клёны,

           Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

           Он принёс нам радость, подарил веселье:

           Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна — девочка читает стихотворение.

Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.

Читайте также:  Когда стоит покупать пластилин ребенку. когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

             В поле солнышко смеётся-

             Оживилось всё кругом.

             И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

                   И значит настроение  у всех людей – весеннее.

Танец «Пробуждение» — исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок: У меня растут года,

                 Будет мне семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

                      столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту  инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту  доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1: Книгу переворошив,

Мальчик 2: намотай себе на ус

Мальчик 3: все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

                  Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь : один — принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем  из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

                  И эту синь, и эту зелень,

                  И тропку тайную во ржи

                  И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» — учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1: О, родная, земля,

                    Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2: О, родная, земля,

                    Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3: О, родная, земля,

                   Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

                   Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,

                   Что в мире есть иная красота,

                   А я люблю свои места родные,

                   Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

                  И в этом просторе широком просторе.

                  Плотина стоит над водой.

                  Здесь крылья, раскинув как птица

                  Сияя своей белизной

                  Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

                  Тольятти – мой город родной.

https://www.youtube.com/watch?v=IYCUVfkW3KU

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр  дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Девочка: Всё лучше город наш становится

                  И всё красивей с каждым днём.

                  Как много новых зданий строится,

                  Как много улиц в нём.

                  И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

                  И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).

Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

                    Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.

После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.

Источник: http://newprazdnik.3dn.ru/publ/1_maja/scenarii_na_1_maja/scenarij_prazdnik_vesny_i_truda_1_maja_v_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppe_detskogo_sada/45-1-0-434

Сценарии праздников в детском саду

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Песня «Наследники Победы»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий:(на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист:(надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:(перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк(смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик:(над картой)

Пехота – здесь, а танки – тут,

Лететь до цели – 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Давайте послушаем красивую фронтовую песню «На безымянной высоте»

Песня «На безымянной высоте»

Ведущий: Выстоять и победить помогли нашим бойцам и письма родных. Заветные письма-треугольники ждали и читали с замиранием сердца

Звучит мелодия песни «Соловьи» или др. Выходит мальчик с письмом-треугольником в руках, прижимает его к груди.

Стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий:По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Песня «Москвичи»

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, —

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Ведущий:

В дни грозных битв и мирного труда,

Моя Отчизна славилась героями,

И вписаны особою строкою

В истории герои-города!

Наш город тоже носит гордое имя Города воинской славы. Предсердие Москвы, малый Сталинград: так называли Великие Луки. В 1942-43 годах здесь шли ожесточенные бои, ведь рядом находился крупнейший железнодорожный узел.

Песня «Великие Луки, обнимемся крепче, сожмем наши руки»

Ведущий:

И, наконец, 9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили!

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

Танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Ведущий (вносит глобус):Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Стихотворение «Война – не место для детей»

Песня «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Дню Победы Слава!

Дети:

СЛАВА!

2 Ведущий:

Ветеранам войны Слава!

Дети:

СЛАВА!

1 Ведущий:

Счастью, миру на земле, слава!

Дети:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Композиция «Аист на крыше»

Выход под «День Победы»

Источник: http://obrazbase.ru/detskij-sad/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-sadu/3314-stsenarij-prazdnika-9-maya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-20160413

Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа)

Воспитатель, МБДОУ детский сад №83, с. Воздвиженка, Приморский край, Уссурийский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пасюта И.С. Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая (подготовительная группа) // Совушка. 2016. №4(6). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 15.10.2018 ).

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:  воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы. Сегодня в этом зале перед Вами выступят правнуки Армии победителей, армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Этот праздник мы посвящаем 71 годовщине Великой Победы.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! 

(Входят дети 3 человека, читают стихи).

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу-осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один –

Самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –

Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Майский день красив необычайно.

День Победы празднует страна.

Может это вовсе не случайно,

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно,

Лепестки георгиевских лент.

День Победы – солнце мая!

Всюду музыка слышна,

Ветераны надевают боевые ордена.

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг Победы,

Над любимою страной.

Фонограмма: Праздничное перестроение с флажками под песню «Победная весна 45», слова П. Антонова (дети садятся на стулья)

1-й ребенок:

Нет, заявляем мы войне!

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

2-й ребенок:

Нам нужно прыгать, бегать, петь,

И говорить  друг с другом.

О чем угодно говорить

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

3-й ребенок:

Кому мешал вот этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

Ведущий:

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

(Танец с шарами «Полька» Ю. Слонов).

Фонограмма «Известия о начале войны» (Взрослые и дети слушают стоя).

Ведущий:

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Фонограмма «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача (дети слушают стоя).

Ведущий:

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: машины на нашей улице

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Стихи «письма с фронта» (Дети держат в руках «письма»)

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.

Эти письма писали нам солдаты с войны.

Нам они завещали Россию любить,

Что они защищали и смогли защитить.

В семейном архиве 70 лет

Читают письмо. Серый конверт.

Неровные строчки, пороха след.

Письмо перед боем писал мой прадед.

На страницах застыли года

22 ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой

А на утро последний бой»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

— Все позабыла: слабость и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла,

Многих сестричка от смерти спасла.

Здравствуй, дорогой Максим,

Здравствуй, мой любимый сын,

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги сыночек, мать.

Жди меня, и я вернусь,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди;

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…

Ведущий:

Победа в этой войне далась нам, дорогой ценой. На полях сражений остались миллионы советских солдат. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу отчизну от фашистских захватчиков.

Дни весны наступающей,

Им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех, не пришедших с войны.

Минута молчания (Звучит метроном).

Ведущий: 71 год назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной.

Вся страна работала на Победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и фронте люди проявляли массовый героизм, на войне сражались не только мужчины, но и женщины, они были санитарками, разведчицами, связистками, летчицами.

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров.

И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

 Послушайте стихотворение «Вовкина бабушка» Л. Преображенская.

Была простая бабушка, 

У Вовки Черемных,

Ничем не выделялась

https://www.youtube.com/watch?v=0ogFcTlObJE

Она среди других.

Пекла для Вовки шанежки,

С капустой пирожки,

Штаны ему стирала.

И штопала носки.

Но вот пришёл однажды,

Какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку, 

При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали

Они военный год. 

У Вовки сердце жаркое,

То стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка! 

А он-то и не знал. 

Спасён от смерти бабушкой,

Вот этот генерал.

И все в отряде знали 

Настёну Черемных, 

Разведчицей отважной,

Слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки 

Вкуснее во сто раз. 

А всё, что скажет бабушка, – 

Как воинский приказ.

Ведущий:

В День Победы – 9 мая

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают,

В этот день – завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год мы идем на парады

Долгожданной и теплой весной.

Сценка «Игра».

  1. Мы вышли утром погулять.
  2. Давайте вместе все играть.
  3. Во что?
  4. Конечно, же, в футбол.
  5. Нет, в жмурки, в прятки, в волейбол.
  6. Нет, в куклы.
  7. В шахматы.
  8. Да ну! Давайте все играть в войну!
  9. Война? Ведь это очень страшно! Война и дети так ужасно!
  10.  Я видел про нее кино,

Она была давным-давно.

Там воевали наши деды.

Давайте все играть в победу!

Все: Ура!

Песня «Принимаю я парад»  слова Е. Шкловского, музыка О. Девочкиной.

Ведущий: Ребята, сегодня на нашем празднике присутствует прадедушка нашей воспитанницы – Коноваловой Кристины. Ветеран боевых действий – Коновалов Геннадий Григорьевич. Предоставляем слово нашему гостю.

-Уважаемый Геннадий Григорьевич от всей души поздравляем Вас с Днем Победы, крепкого здоровья, Вам. Спасибо. Примите от нас вот этот подарок, и мы дарим Вам, эту песню:

Песня «Прадедушка». Музыка А. Ермолова. Слова М. Загота.

Дети читают стихи:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты мая, подарили Вы планете

Великий май, Победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой мы домой пришли.

Солдаты мая. Слава Вам на веки

От всей земли. От всей земли.

Благодарим солдаты Вас

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Ведущий (читает стихотворение С.Г. Русских «День Победы»):

Закончилась та страшная война

Победой в славном и далеком мае.

Ждала ее с надеждой вся страна,

Трудом и доблестью упорно приближая.

В тылу, и на фронтах и стар, и млад.

Сил не жалея, справились с бедою,

Мир отстояли Родины сыны,

Чтоб хорошо жилось

Сегодня нам с тобою.

И снова май приветствует и чтит

Всех ветеранов: и живых, и павших!

Так пусть же подвиг тех Великих дней

Навек останется в сердцах

И душах наших!

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!
Ведущая: Дню Победы!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Литература:

  1. Русских С.Г. День Победы // Музыкальная палитра. 2016. № 3 (104). С. 18

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/281-stsenarii-prazdnika-posvyashchennyi-prazdnovaniyu-9-maya-podgotovitelnaya-gruppa/

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование: карточки с буквами, цифрами, елка

Звучят песни про первое сентября, школу, детский сад.
Дети собираются на празднично украшенной площадке у центрального входа в детский сад. Под музыку входят дети старших групп. (муз. «динь-динь детский сад» «учат в школе»)садятся на стульчики,а подготовительные группы выполняют построение под песню «Здравствуй , мир!»— затем уходят на свои места

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают) 

Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи:

Ребёнок 1: Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Скоро мы ученики.

Ребёнок 2:Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей,

Ребёнок 3: Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 4: Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Ведущая: О школе мы уже мечтаем, что пойдем скоро в 1 класс , как в нашей песне (дети выходят на точки)

Песня «Скоро в школу мы пойдем»

Ведущий: Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

Со знаниями полными

С Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем«С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней крыска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим, Лариска ? Ага, вот сюда! (ставит в центр между ступеньками) Хорошо смотрится!

Вед:. Ребята, кто к нам пожаловал в гости?!

(обращаясь к Шапокляк) Здравствуй!Зачем ты принёсла ёлку?

Шапокляк. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк:. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Вед: Шапокляк, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет!Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете д/саду?

Вед: А вот послушай и посмотри , тебе ребята в споют песню про д/с

Песня «Что такое д/сад?»(дети стоят на месте)

Вед:Дети в детском саду не только играют игрушками, Они учатся петь, танцевать, рисовать, Изучают буквы и цифры, Знают много стихотворений и сказок. 

Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

Посмотрите, как наши дети дружно умеют все танцевать, целыми днями они чем-то заняты

Танец «Целыми днями» (садятся)

Шапокляк: : Ха, танцевать и я умею! А вот я сейчас проверю, как вы допустим знаете ли героев из сказок! Я буду называть половину имени сказочного героя, А вы говорить конец имени, итак: Винни – (Пух, Доктор – (Айболит, Баба – (Яга) Дед – (Мороз, Змей – (Горыныч, Почтальон – (Печкин, Муха – (Цокотуха, Красная – (Шапочка, Крокодил – (Гена, Мальчик – (с Пальчик, Курочка – (Ряба, Кот – (Матроскин, в Сапогах, 

Карабас – (Барабас) . 

Собачья семья-(Барбоскины)

Вед: Шапокляк, а мы любим песню из мультфильма про Барбоскина, спой и станцуй вместе со всеми ребятами

Разминка «Ты и я»(старшая и подготовительные около своих стульчиков)


Шапокляк:Ну , ладно сказки вы знаете, нет все таки лучше лежать на диване, дома ,чем у вас

Ведущий.

Зря ты так, Карлсон, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду,

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Шапокляк:. Какие такие «знания»?

Вед: А Вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Шапокляк. Это какие такие буквы?

Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.А запас знаний мы тебе покажем, ты можешь его закрепить на своей елочке

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, Карлсон вешает на ёлку листочек с буквой и т. д.

К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) – Карлсон вешает тетрадь на ёлку

Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.

Шапокляк. Ой, как интересно!

Вед: Да, Шапокляк! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Шапокляк:. Ой, а это что такое?

Вед: . Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Лариске и Шапокляк. А ты слушай и запоминай!

Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют , а сейчас поиграем

Игра: Найди пару( раздаются 4 комплекта с цифрами 7а и 7б,от 1-10, дети под музыку бегают врассыпную находят себе пару с одинаковой цифрой,становятся в пару, поднимают карточки)

Вед: А давайте повешаем на елочку и цифры. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ!

Ну, что, Шапокляк , понравился тебе праздник?

Шапокляк. Ещё бы! Я стала совсем другой! Теперь я знаю и буквы, и цифры!

Вед. А узнать всё это помогли тебе ребята! А еще дружба-послушай мы знаем песню друзей

« Песня друзей»

Вед:А еще наши дети в детском саду познают как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, маму, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, как в нашем танце, посмотри

Танец «Что такое доброта?» (парами)

Шапокляк :. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А кто с вами занимается обучением (ответ детей)

Вед: В школе- учителя, а дс саду – воспитатели!

Шапокляк : А как зовут ваших воспитателей!(ответ детей)

А кто вас будет обучать рисованию, спорту, чтению(ответ детей)

Вед: Давайте поприветствуем наших воспитателей

Затем представляет слово Заведующей дс, говорит о подарках, Шапокляк вручает подарки детям

Шапокляк : прощается, говорит что увидятся в мультиках ,будет почаще в гости заходить, чтобы стать такой же умной, как вы! А можно я и елку с собой заберу-буду учиться(прощается)

6

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-1-sientiabria-dien-znanii-v-d.html

Ссылка на основную публикацию