Беседа по пдд в подготовительной группе детского сада

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы за безопасность на дороге». | Детский сад № 12

Подготовила воспитатель Щерба Л.В.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо, пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.

Воспитатель: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.

Игра «Ответь на вопрос».

  • Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).
  • В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).
  • Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).
  • Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
  • Какие машины могут проезжать на красный свет? Почему? (Скорая помощь, пожарная, полиция. Они спешат на помощь).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что я сделала схему, с помощью которой Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?

Воспитатель демонстрирует детям схему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на моей схеме есть знак. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Это знак «автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?

Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.

Воспитатель: А еще есть одно важное правило – стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади!

Воспитатель: Вы видите на схеме зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок – это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести на проезжей части?

Дети: Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – идем.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и изучили схему. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и подарить ему эту схему.

Дети помогают воспитателю написать письмо и приглашают Незнайку в гости.

Источник: http://mbdou12-krop.ru/?p=4936

Конспект тематической беседы по ПДД в ст.гр

Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.

Воспитатель: Никулина А.А.

2017 год

Тема: « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

— закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков;

— побуждать детей анализировать, рассуждать;

-пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

— знакомство детей с правилами дорожного движения;

— знакомство детей со знаками дорожного движения;

— разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика, флажки.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада.

У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км/час».

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

— Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак.

— Кто изображён на нём?

(Дети).

— Что делают дети?

(Дети куда-то спешат).

— А куда спешат дети?

(В детский сад).

— О чём этот знак предупреждает водителя?

(Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).

— Почему этот знак стоит у детского сада?

(В детский сад родители приводят, привозят своих деток, водитель должен замедлить скорость, притормозить, пропустить.)

— Рассмотрите дорожный знак и давайте понаблюдаем, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком.

Дети вместе с воспитателем наблюдают.

–Предлагаю продолжить беседу на участке.( все возвращаются на территорию детского сада).

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

— Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Коле.

Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Сашка

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Сашу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это опасность. И невнимательный, человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах и в жизни!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-tematicheskoj-besedy-po-pdd-v-st-gr.html

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе: “Наш новый друг”

Автор: Макарова Гузель Фаргатовнa, воспитатель
МБДОУ «Одуванчик» РТ, Лаишевский район,с.Габишево

Цель: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Материал:Макет поселка ,знаки дорожного движения,плакаты ,мяч.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход занятия: (Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.) Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня у ворот нашего детского сада ? (ответы детей) Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.) Воспитатель.

верно, это футбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим? Дети. Давайте, спросим! Воспитатель. Ребята, Тема говорит что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол.

Там есть у него другие друзья – мячи. А какие друзья, вы знаете. Дети. Это волейбольные , баскетбольные мячи. Воспитатель. Правильно, ребята! Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли Теме попасть домой. Поможем мячику? Дети.

Поможем! Воспитатель. Что же это за здание, где живет Тема? (ответы детей) Воспитатель. Да, ребята, Тема сказал, что это очень большое, красивое здание, много окон. Предположения детей. Выясняют, что это здание КСЦ. Воспитатель. Правильно, ребята, это КСЦ. Но как мы туда доберемся? (ответы детей) Воспитатель.

Верно, ребята, сейчас мы с вами посмотрим на макет нашего села и определим как можно туда дойти. (Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, КСЦ, какой путь им надо пройти.) Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно определили путь. А мы можем просто взять и пойти туда? (ответы детей) Воспитатель.

Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем? Дети. По тротуару. Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару. (Смотрят дальше на схему.) Ребята, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”) (ответы детей) Воспитатель.

Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу? Дети. По пешеходной дорожке. Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это.

А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.) Ребята, а что означает широкая полоса? Дети. Дорога, по которой ездят машины. Воспитатель. Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. А у нас в селе какая дорога? Дети. Двустороннее движение.

Воспитатель. Верно, ребята! Но мы можем идти по дороге, где ездят машины? Дети. Нет, потому что это опасно, можно попасть под машину. Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до КСЦ? Воспитатель и дети смотрят на схему. Воспитатель. Ребята, смотрите, слева от дороги остаются большие здания.

Что это за здания, вам они знакомы? Теме тоже очень интересно об этом узнать. (ответы детей) Воспитатель. Да, ребята, вы правы, это почта, школа, аптека .В школе работают ваши родители, да и вы сами бывали там. В школе учатся ваши братья и сестры. (Затем по макету определяют куда они должны дойти. А дойти должны до остановки.) Воспитатель.

Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка? Дети. Остановка находится по левой стороне дороги. Воспитатель. Правильно! А КСЦ по какой стороне находится? Дети. По правой стороне дороги. Воспитатель. Молодцы, значит, чтобы попасть в КСЦ, что мы с вами должны сделать? Дети. Надо перейти дорогу. Воспитатель. Но как мы будем переходить? (ответы детей) Воспитатель.

Читайте также:  Загадки о временных промежутках в подготовительной группе с ответами

Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. А как? Дети. Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить. Воспитатель. Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой Но почему Тема невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть.) А мокрым его сможем проводить? Дети. Нет! Надо высушить. Воспитатель. Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и проводим нашего нового друга домой. Ты согласен, Тема? Ребята, он согласен.

(идут в умывальную комнату мыть мяч)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-nash-novyj-drug/

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки»

МДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида»

Конспект тематической беседы

по правилам дорожного движения

в старшей группе «Дорожные знаки».

Воспитатель:

Суркова Т.Н.

Саранск 2013

«Дорожные знаки»

Программное содержание:

— закреплять правила дорожного движения;

— учить применять свои знания на практике;

— пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

— Знакомство детей с правилами дорожного движения;

— Знакомство детей со знаками дорожного движения;

— Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп. : Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Новокузнецке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп: а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные.

Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие и ограничивающие знаки- запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д.

К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек.

Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Восп: А теперь разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/215950-konspekt-tematicheskoj-besedy-po-pravilam-dor.html

Пдд для подготовительной группы

Беседа «Дорожные знаки»

Программное содержание:

·         закреплять правила дорожного движения;

·         учить применять свои знания на практике;

·         пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

·         Знакомство детей с правилами дорожного движения;

·         Знакомство детей со знаками дорожного движения;

·         Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 кмчас».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

 Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

 Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

 1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

 2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Игра «Регулировщик»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

 Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка — это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

 Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах

Источник: http://doumedvezhonok.ucoz.ru/index/pdd_dlja_podgotovitelnoj_gruppy/0-75

Беседы по ПДД

Беседа на тему:

 «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Читайте также:  Дидактическая игра для детей 2-3 лет. купаем куклу

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

— Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час.

И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.…  Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева.

А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

 Беседа на тему

«Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ.

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс.

Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка.

Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро  поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех.

А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара.

Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался.  До скорой встречи!

Источник: http://ds8.ooaimr.ru/?page_id=823

План работы по ПДД, ОБЖ в подготовительной группе

Месяц

Неделя

ПДД/

ОБЖ

Тема

Цель

Сентябрь

3 неделя

ПДД

Два светофора

Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе

4 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных

служб.

Октябрь

1 неделя

ПДД

Кто регулирует движение транспорта

Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

2 неделя

ОБЖ

Безопасность в природе.

Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

3 неделя

ПДД

Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы»

Закрепить знание сигнала регулировщика.

4 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и

скрепки не бросай на табуретке».

Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах

Ноябрь

1 неделя

ПДД

Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок.

Читайте также:  Сердечко из бумаги своими руками

Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов.

2 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

3 неделя

ПДД

Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице»

Закрепить правила перехода через проезжую часть.

4 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Декабрь

1 неделя

ПДД

С/р «Улица»

Закрепить правила дорожного движения, используя атрибуты. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

2 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.

Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

3 неделя

ПДД

Д/и «Ладошки»

Закрепить знания о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, используя цветовые обозначения (красные и зеленые ладошки)

4 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа « Если ребенок потерялся».

Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Январь

2 неделя

ПДД

Беседа: «Полезные знаки».

Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

3 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа: «Огонь — друг или враг»

Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

4 неделя

ПДД

Рисование на тему: «Мы идем на экскурсию по улице»

Побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход, знаки)

Февраль

1 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: как мы можем «спасти» природу.

Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Д/и «Загадки – отгадки»

Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

2 неделя

ПДД

Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин

запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов

запрещено».

Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.

Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми

предупреждающими знаками.

3 неделя

ОБЖ

С/р игра «Спасатели леса.»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

ПДД

Беседа: «Как ходить по улице».

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице.

Март

1 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Д/и » Что для чего»

Рассматривание иллюстраций.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

2 неделя

ПДД

Беседа: «Знаки в треугольнике».

Дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.

3 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в

Природе.

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши! «

Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей

предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

4 неделя

ПДД

Игровая ситуация: «Вежливые дети»

Совершенствовать знания детей ходьбы по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте, пропустив вперед девочку или старших.

Апрель

1 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2 неделя

ПДД

Беседа: «Примерный пассажир».

Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей.

3 неделя

ОБЖ

Д /и «Один дома».

Познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь.

4 неделя

ПДД

Д/и «Люди на дорожных знаках»

Закреплять знания о дорожных знаках с изображением людей («пешеходный переход», «дети», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка»)

Май

1 неделя

ОБЖ

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество

полезное и опасное».

Напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Закрепить знания поведения в быту.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно — нельзя».

2 неделя

ПДД

Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом».

Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

3 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.

Беседа “На воде, на солнце”.

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

4 неделя

ПДД

Д/и «Найди отличия»

Совершенствовать умения детей сравнивать знаки «пешеходный переход».

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/plan-raboty-po-pdd-obzh-v-podgotovitelnoy-gruppe-1021561

Беседа по ПДД в подготовительной группе с участковым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области

Беседа с участковым

Караченцевым Иваном Александровичем

по правилам дорожного движения:

«Что такое фликеры?, Значение фликеров».

Воспитатель:

Козлова Елена Валерьевна

с.Ломово 2015 г.

Цель – выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком в нашем селе. Как вы думаете, кто же это? (участковый )

(Входит участковый)

Участковый:

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – участковый Караченцев Иван Александрович. Моя работа следить за порядком в вашем селе.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Участковый:

Совершенно верно.

Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба?

Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

Участковый:

Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге.

А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

Ответы детей: Светофор.

Кристина:

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ!

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!

Участковый: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем.

Проводится игра «Светофор».

(Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

Участковый: Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

Женя: Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Вика С.: Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Валерия: Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Даша Д.: Знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Даша А.: Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Серёжа: Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Участковый:

Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили!

А теперь я хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое фликеры?

Ответы детей: (Да. Нет. Незнаю.)

Участковый:

Ну тогда послушайте что я вам расскажу.

Зима – время года, опасное для всех участников дорожного движения. Причина высокой аварийности в тёмное время суток – не только в нарушении правил дорожного движения, но и в самих дорогах: плохое освещение, отсутствие разметки, нехватка знаков.

Большинство наездов на пешеходов совершается именно в темное время суток. И большая часть ДТП приходится на зимнее время, когда светает поздно, а темнеет рано. Чтобы не попасть в ДТП пешеходам нужно обозначить себя в темноте, «засветиться». Вот здесь нам и понадобятся светоотражающие элементы — фликеры.

Именно с этой целью – я сегодня хочу раздам вам яркие сувениры, светоотражающие значки – фликеры. Давайте прикрепим их на вашу верхнюю одежду.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили и узнали много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/beseda-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-uchastkovym.html

Ссылка на основную публикацию