Беседа с детьми 5-8 лет. гимн россии

Познавательная беседа «Я гражданин России»

«Я гражданин России»

Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.

  2. Воспитание патриотизма, гражданственности.

  3. Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»

Форма проведения: познавательная беседа.

Возраст детей: 10-11 лет

Время проведения: 40-45 минут.

Материал и оборудование к занятию: на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.

Ход занятия

Добрый день ребята.

Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.-Думаю, что теперь можно начать работу.

Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.

Мотивация

Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?

Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.

Критерии оценивания

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.

На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.

Воспитатель:  А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?

— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

— Значит, тебе там не понравилось?

— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

— Очень скучаем!

— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Воспитатель:   Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина — это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.

Воспитатель:  Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

Микро итог: Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

НАША РОДИНА

Воспитатель: Нашу Родину прославляют, и поэтыв своих стихотворениях.

Вот послушайте одно из них.

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива,
Над уснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.


И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.


В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.

Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы выназвали официальное название России?

— Россия;

— Российская республика;

— Республика Россия

Российская Федерация;

-РСФСР;

— Содружество Независимых Государств (СНГ).

Воспитатель:   Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

Для чего человеку нужен паспорт?

Микро итог: Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:

– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства.– Устроиться на работу.– Поступить в вузы.– Выехать за рубеж.– Оформить деловые бумаги.– Получить посылку или денежный перевод.– Жениться или выйти замуж.

– Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы?Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)

Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.

Государственный флаг.

Воспитатель: Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)

Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.

Следующий государственный символ это герб.

Герб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

И еще один государственный символ — гимн.

Гимн.

Воспитатель:Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?

Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов — победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.

Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?

Конечно же это законы. А что такое законы?

Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.

Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.

В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

— Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?

— Имеет ли он, какие либо права?

— А какое главное правило любого гражданина?

Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)

— А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)

— Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)

— Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)

— А кем бы вы хотели стать в будущем?

— У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.

— У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

— А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.

Главное, ребята, помните, перед законом все равны!

Воспитатель: Мы становимся гражданами Российской Федерации.

И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?

(Ответы детей)

Микро итог: Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.

Воспитатель: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.

Встаньте, пожалуйста.

Воспитатель: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.

Все (хором): Обещаем!

Итог.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Прошу всех встать и выйти.

Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.

Вопросы:

Что понравилось тебе сегодня на занятии?

Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.

«Я считаю себя гражданином России, потому что…»

( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )

Воспитатель: Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?

Я всех благодарю за участие в занятии.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/poznavatiel-naia-biesieda-ia-ghrazhdanin-rossii

Беседа «Моя Родина — Россия»

Моя Родина – Россия
(беседа на патриотическую тему с детьми
в гпд)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”.

Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина.

Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Читайте также:  Классный час ко дню победы – 9 мая, 4 класс

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-moia-rodina-rossiia.html

Стихи про гимн

При победах пропоютИ медаль тогда дают,И гордятся люди им —

Государственный то гимн.

Талызин Владимир

*****

Что такое гимн вообще?Песня главная в стране!В гимне российском есть такие слова:«Россия – любимая наша страна».Россией гордимся, России верны,И нету на свете лучше страны.Слова написал те Сергей Михалков,Понятен и близок нам смысл этих слов.А Александров ноты сложил,Работу над гимном так завершил.Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

*****

Мотив и гордый, и знакомыйЗвучит по радио с утра.Так просыпается странаПод звуки Гимна — знак особый.И нам не стоит забывать —При звуке Гимна

Надо встать.

Александров А.

*****

Гимн России

Россия — священная наша держава!Россия — любимая наша страна!Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная,

Славься, страна, мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля,Одна ты на свете, одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная,

Славься, страна, мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года!Нам силу дает наша верность Отчизне —

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,Братских народов Союз вековой,Предками данная мудрость народная,

Славься, страна, мы гордимся тобой!

Михалкова С.

*****

Есть у нашей любимой Отчизны,У России, — начну я рассказ, —Символы, отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

Это герб, овеянный славой:Золотой орел на щитеИ копьем пораженный лукавый –

Нет врагов у России нигде!

Это флаг, победа с которымНеизменно всегда была.Это гимн, где каждое слово

Помнят люди. Любима страна!

А откуда пошли они,Вековой истории знаки?Началось все для русской земли

Как приплыли княжить варяги.

Но двузубец варягов забыли,И до грозного князя ИванаПтицы, львы на печатях были

И святые, коль князь христианин.

Вот двуглавый орел появился,Стал гербом он русской земли,Крылья поднял, вооружился,

Три короны власть обрели.

При Великом Петре почернел орел,Стало поле вокруг золотое.При Павле мальтийский крест обрел –

Не осталось надолго такое.

«С нами Бог», — так девиз гласил,Два архангела щит держали.Гордо стоял с мечом Михаил,

Того, кто с крестом, Гавриилом звали.

Но был свергнут он вместе с царем,И на долгие годы забылиГордый символ России. Орел…

Серп и молот его заменили.

Был огромный Советский Союз,Объединивший когда-то народы.Их сплотила великая Русь,

Но как быстро промчались годы.

И теперь уже, в наши дни,Вновь вернулся орел золотой.Три короны, две головы –

Герб России нашей родной.

…Как огонь, на ветру трепеталиПравославные русские стяги.С верой в победу в бой люди вступали –

Так начиналась история флага.

Флаг во многом подобен гербу был:Та же птица расправила крылья,Тот же цвет орла окружил,

И Петра триколор не забыли.

Возвратился он в годы войны,Как свободной России знамя.И шевроны – из лент сплетены –

Форму Белых украсили армий.

А потом – Союза алый флаг,Серп, звезда и молот золотые.И вот вновь трепещет старый стяг,

Разноцветные три полосы простые.

Гимн России, гордость в нем народа, —Самая торжественная песнь.Появился он с двухтысячного года,

Слава государству, честь.

Итак, рассказ окончен мой,Пролетели пред нами года.Каждый символ с особой судьбой,

Будем помнить мы всегда.

Ведь история, память народная, —Это то, что должны все знать.Восславим Отечество наше свободное,

Сделаем все, чтоб могло оно процветать!

Фефелова Ирина

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-gimn/

Классный час «государственный гимн россии»

воспитание чувства гордости за свою страну;

развитие интереса к истории России;

знакомство учащихся с историей Государственного гим­на России.

Государственный гимн России (аудиозапись);

Государственный гимн России (плакат со словами);

Государственный гимн СССР (аудиозапись);

«Интернационал» (аудиозапись);

«Патриотическая песня» (М.И. Глинка) (аудиозапись);

портреты Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, М.И. Глин­ки, C.B. Михалкова.

Учитель: Наш сегодняшний разговор пойдет о Государст­венном гимне России.

Что такое гимн?

Кто слышал Государственный гимн России?

Где и когда вы слышали гимн?

Кто знает слова современного Государственного гимна России?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Слово «гимн» в переводе с греческого языка оз­начает «хвалебную, торжественную песню».

И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных, торжественных случаях.

Гимн звучит при вступ­лении в должность Президента Российской Федерации и руководителей органов государственной власти, при от­крытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Госу­дарственной Думы, во время встреч и проводов глав госу­дарств, во время проведения спортивных состязаний или военных мероприятий. Часто мы слышим Государствен­ный гимн на праздниках, военных парадах. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные отдают честь.

Гимн — это песня, посвященная Родине, это символ го­сударства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет мо­гущество и величие нашей огромной страны. Каждая стра­на имеет свой государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

Сегодня мы немного познакомимся с историей россий­ских гимнов.

Как вы думаете, когда появился первый гимн?

Сколько раз менялся гимн нашей страны?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Историки считают, что первый российский гимн возник в XVIII веке. Это был военный марш — гимн, кото­рый создавался для поднятия духа русской армии и флота.

В декабре 1790 года русская армия под предводительством великого полководца Александра Васильевича Суворова взяла неприступную турецкую крепость Измаил. Это по­служило переломным моментом в ходе русско-турецкой войны.

Торжественное и приподнятое настроение, упоение победой, гордость за свое Отечество читается в каждой строчке этой песни. Её авторами стали композитор O.A. Козловский (1751-1831) и поэт Г.Р. Державин (1743-1816).

Учащиеся рассматривают портрет Г.Р. Держави­на, а учитель продолжает свой рассказ.

Учитель: Гром победы, раздавайся!

Веселися, храбрый росс!

Звучной славой украшайся!

Магомета ты потрёс!

Воды быстрого Дуная

Уж в руках теперь у нас;

Храбрость россов почитая,

Тавр под нами и Кавказ…

Но этот марш-гимн был неофициальным. Первым же официальным гимном России в 1815 году стал гимн, напи­санный на музыку английского гимна. Автором слов был ве­ликий русский поэт, наставник Александра Сергеевича Пуш­кина, будущий воспитатель императора Александра II — Василий Андреевич Жуковский (1783-1852).

♦ Учащиеся рассматривают портрет В.А. Жуков­ского, а учитель продолжает свой рассказ.

Учитель: Он написал стихи «Молитва русских»:

Боже, царя храни!

Славному долги дни Дай на земли!

Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю —

Всё ниспошли!

Чуть позднее, в 1833 году, к гимну «Боже, царя храни!» русским композитором А.Ф. Львовым (1798-1870) была написана и другая мелодия. Это было сделано по указу ца­ря, которому не нравилось, что русский гимн звучит на ме­лодию английского. Пришлось и Жуковскому переделать первоначальные слова. И стал гимн звучать так:

Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу, на славу нам!

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.

Боже, царя, царя храни!

Февраль 1917 года император Николай II отрёкся от власти, а вместе с ним ушёл в прошлое и гимн. Всё чаще и чаще раздавалась на улицах «Марсельеза». Родилась она во Франции. Её русскими авторами были поэт П.Л. Лавров (1823-1900) и композитор А.К. Глазунов (1865-1936).

Отречемся от старого мира! Отряхнем его прах с наших ног! Нам враждебны златые кумиры; Ненавистен нам царский чертог!

Но «Марсельеза» не стала гимном молодой России. 10 января 1918 года на третьем съезде Советов прозвучал «Интернационал».

♦ Звучит «Интернационал» (аудиозапись). Если нет аудиозаписи, можно прочитать учащимся слова.

Вставай, проклятьем заклеймённый, Весь мир голодных и рабов!

Кипит наш разум возмущённый

И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим,

Кто был ничем, тот станет всем.

Припев.

Это есть наш последний

И решительный бой,

С Интернационалом

Воспрянет род людской!

Никто не даст нам избавленья —

Ни Бог, ни царь и ни герой,

Добьёмся мы освобожденья

Своею собственной рукой.

Чтобы свергнуть гнёт рукой умелой, Отвоевать своё добро,

Вздувайте горн и куйте смело,

Пока железо горячо.

Припев.

Лишь мы, работники всемирной Великой армии труда,

Владеть землей имеет право,

Но паразиты — никогда.

И если гром великий грянет

Над сворой псов и палачей,

Для нас всё так же солнце станет

Сиять огнём своих лучей.

Припев.

Учитель: «Интернационал» пришёл в Россию из Франции. Поэт Эжен Потье (1816-1887) и композитор Пьер Дегейтер (1848-1932) написали его в 1887 году. На русский язык в 1902 году его перевёл поэт А.Я. Коц.

Этот гимн продержался до 1 января 1944 года. На одном из заседаний было принято решение о создании нового Го­сударственного гимна СССР. После длительных раздумий и доработок был утверждён текст поэта C.B. Михалкова (1913) и журналиста Г.А. Эль-Регистана (1899-1945) и му­зыка A.B. Александрова (1883-1946).

Немного позднее, в 1977 году, C.B. Михалков внёс не­большие поправки в текст гимна. И он стал звучать так.

♦ Звучит Государственный гимн СССР (аудиозапись). Если нет записи, то можно прочитать слова гимна.

Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов, Единый, могучий Советский Союз!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил.

На правое дело он поднял народы,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Припев.

В победе бессмертных идей коммунизма

Мы видим грядущее нашей страны,

И Красному знамени славной Отчизны

Мы будем всегда беззаветно верны!

Припев.

 Учитель: Этот гимн был утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР 27 мая 1977 года. Но… ничто не стоит на месте. В начале 90-х годов прошлого столетия произошел распад СССР. 11отребовался и новый гимн но­вому государству.

Долгое время Государственным гимном России официально считалась «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки, написанная ещё в 1834 году.

Это музыка без слов, написанная для оперы «Жизнь за ца­ря», являлась гимном Шлет — с 1991 до 2001 года.

♦ Учащиеся рассматривают портрет М.М. Глинки и слушают «Патриотическую песню».

 Учитель: Время бежит, всё меняется. И эта песня недол­го оставалась гимном. Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового, 2001 года. Накануне нового, XXI века у России появился новый гимн.

Слова гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был ав­тором Государственного гимна СССР.

Прочитайте самостоятельно слова гимна России.

Учащиеся читают слова гимна.

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни Грядущее нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Учитель: Что больше всего удивило, порадовало, вызвало чувство гордости у вас за нашу Родину?

Учитель: В словах гимна отражается могущество и величие нашей Родины, её необъятные просторы, богатая история. Они объединяют людей всех национальностей, всех, кто любит и гордиться своей страной, и желает ей процветания.

Читайте также:  Азбука в стихах

В отличие от других государственных символов — гер­ба и флага гимн можно не только увидеть на листе бумаги, но и услышать.

Мелодию Государственного гимна написал известный композитор и хоровой дирижер — Александр Васильевич Александров. Впервые она прозвучала ещё в годы Великой Отечественной войны, когда Советская армия и Военно- морской флот сражались с фашистами.

Красивая, величе­ственная и торжественная музыка в сердце каждого рос­сиянина рождает чувство гордости за свою Родину. Её знают во всем мире.

Вместе с легко запоминающимися словами она ярко рисует нашу широкую матушку Русь с её бескрайними полями, лесами, реками и озерами, городами и деревнями.

А теперь, давайте встанем и послушает Государствен­ный гимн России. Внимательно вдумаемся в его слова.

Звучит Государственный гимн России.

Учитель: Кто написал слова современного гимна России?

Кто написал музыку современного гимна России?

Какие чувства в ваших сердцах вызвали слова и музыка Государственного гимна России?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Вот так вместе с историей нашего государства неоднократно менялся и Государственный гимн нашей России. И как истинные патриоты и граждане своего госу­дарства мы должны знать слова и мелодию главной песни своей страны.

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/klassnye_chasy/klassnyj_chas_gosudarstvennyj_gimn_rossii/36-1-0-1773

Я — гражданин россии познавательная беседа. тема: с чего начинается родина цели: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; формирование представлений. — презентация

1 Я — ГРАЖДАНИН РОССИИ Познавательная беседа<\p>

2 Тема: С чего начинается Родина Цели: Воспитание интереса к истории и культуре своей страны; Формирование представлений о государственных символах России, об их основных функциях объединять жителей страны, служить отличительными знаками государства; Развитие познавательных интересов.<\p>

3 Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля… (М.В. Исаковский)<\p>

4<\p>

5 У нашей Родины России есть государственные символы. Какие вы знаете государственные символы? Это — герб, флаг, гимн. Государственные символы очень важны: Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Флаг государственный, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный гимн России — это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях.<\p>

6 Государственный герб Российской Федерации<\p>

7 Государственный флаг Российской Федерации Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос: верхняя белого, средняя синего и нижняя красного цветов. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств и т. д.<\p>

8 У гимна современной России есть авторы и своя история. С февраля и в первые месяцы после Октябрьской революции 1917 года в качестве гимна использовали мелодию «Марсельезы» (французский гимн).«Марсельезы» С 1918 года гимном РСФСР, а потом и СССР, стал «Интернационал».«Интернационал». Патриотический подъем в годы Великой Отечественной войны и изменившиеся отношения с западными державами-союзниками, которые негативно воспринимали идею всемирной борьбы за коммунизм в «Интернационале», потребовал принятия нового гимна. Задание формулировал лично И. В. Сталин. Гимн СССР государственный гимн СССР, принятый в 1943 году, пришедший на замену Интернационалу, был написан ещё в 1936 году как «Гимн партии большевиков» (слова В. И. Лебедева-Кумача). Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова поэт Сергей Владимирович Михалков (автор трех текстов гимнов 1944, 1977, 2000).СССР1943 годуИнтернационалу1936 годуГимн партии большевиковВ. И. Лебедева-КумачаАлександр Васильевич АлександровСергей Владимирович Михалков 1944, 1977, 2000 Эта же музыка стала применяться как гимн РСФСР.РСФСР Впервые Гимн со словами С.В.Михалкова был исполнен в 1944 году, потом в 1977 году текст был изменён, а новый Гимн прозвучал 1 января 2001года, хотя принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе.1944 году1977 году 1 января 2001года<\p>

9 Гимн СССР (1944) Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Дружбы народов надёжный оплот! Знамя советское, знамя народное Пусть от победы, к победе ведёт! Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил. Нас вырастил Сталин на верность народу На труд и на подвиги нас вдохновил. Припев: Мы армию нашу растили в сраженьях, Захватчиков подлых с дороги сметём! Мы в битвах решаем судьбу поколений, Мы к славе Отчизну свою поведём! Припев:<\p>

10 Гимн СССР (1977) Союз неpyшимый pеспyблик свободных Сплотила навеки великая Русь. Да здpавствyет созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз. Припев: Славься Отечество наше свободное, Дpyжбы народов надежный оплот. Партия Ленина — сила народная Hас к тоpжествy коммунизма ведет. Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил, Hа правое дело он поднял народы, Hа тpyд и на подвиг он их вдохновил. Припев: В победе бессмертных идей коммунизма Мы видим гpядyщее нашей страны. И кpасномy знамени нашей Отчизны Мы будем всегда беззаветно веpны. Припев:<\p>

11 Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Государственный гимн РФ (2000) Для прослушивания щёлкнуть по значку указателем мыши (в режиме показа слайдов – 1раз, в обычном режиме – 2 раза; отключение – любая клавиша)<\p>

12 Гимн нашей страны обязательно исполняют, когда поднимают российский флаг. Он звучит 9 мая в День Победы во время парада на Красной площади в Москве. Гимн России исполняют, когда проводятся спортивные состязания. Его можно услышать, например, перед началом футбольного матча. На международных соревнованиях гимн нашей страны звучит во время награждения победителей российских спортсменов. Даже Новый год начинается с гимна. Бьют часы куранты на Спасской башне Московского Кремля, а затем звучит гимн России.<\p>

13 Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/328219/

Беседа с детьми средней группы «Моя Родина-Россия»

Беседа с детьми средней группы «Моя Родина-Россия»

     Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: сформировать представление у детей с такими понятиями, как «Россия”, «Родина”, «Отечество”; ознакомить с первичными представлениями  символики и Гимна России.

Рекомендации.

     Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назови страну, в которой проживаешь.(Россия.)
  2. Как называется город (село), где ты живешь?
  3. Какую русскую реку называют великой?(Волга.)
  4. Какие города России тебе известны?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины?(Москва.)

Итог занятия.

Источник: https://kazarina-push-solnyshko63.edumsko.ru/articles/post/1283396

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»

Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге), о Дне народного единства, познакомить с гербами Самары и Тольятти.

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей;
  • на основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение придумывать и изображать герб родного города;
  • познакомить воспитанников с мелодией Государственного гимна Российской Федерации;
  • формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу, договариваться о ходе выполнения.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, изображение на слайдах (презентация) – флаг и герб России, Самары, Тольятти, карты РФ, Красной площади в Москве, картин русской природы (на слайдах), разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Беседа «Народы России».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

II. Презентация «День народного единства».

Воспитатель: 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.

(1 слайд — изображением карты Российской Федерации)

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она — моя страна,

Хорошо видна она!

Воспитатель: Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети: Так обозначена территория проживающих в России народов…

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи (рассказ воспитателя сопровождается слайдами 2 и 3 с изображением природы)

(4 слайд с изображением Красной площади)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?

Дети: Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

(5 слайд с изображением флага РФ)

Воспитатель: Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети: Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия;

Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель: А что изображено на флаге?

Дети: Герб России (6 слайд с изображением герба, воспитатель рассказывает о значении герба).

III. Ситуативный разговор «Где встречается изображение герба РФ», «Гимн России».

Воспитатель: Где вы еще видели изображение герба?

Дети: На монетах и документах…

Воспитатель: А какой символ России мы еще не назвали?

Дети: Гимн России…

Воспитатель: Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?

Дети: Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…

Воспитатель: Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.

Все присутствующие встают и слушают гимн.

Воспитатель: Как, по-вашему, где может звучать гимн России?

Дети: На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях.

IV. Ситуативный разговор «Малая Родина — Самара».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Самару. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Самары и Тольятти.

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель

V. Игровое упражнение «Собери герб».

Детям предлагается разделиться на три группы и выполнить задание:

1 группа собирает герб России;

2 группа – герб Самары;

3 группа – герб Тольятти.

VI. Практическая часть — рисование герба.

Как вариант можно предложить нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.

VII. Подведение итога — игровое упражнение «Глубоки у нас моря».

После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря,                                          — наклониться, руки вниз

Широки у нас поля,                                           — сделать большой круг

Изобильная, родная,                                        — поднять руки вверх

Славься Русская земля!                                  — взяться за руки

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2630-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-simvoly-rossii.html

Урок России

Cлайд 1

Урок России Цели: 1) познакомить детей с Конституцией России, государственными символами; 2) воспитание любви и уважения к родной стране, к её законам и символам; 3) расширение представлений детей о родной стране, её искусстве и музыке.

Cлайд 2

Основные термины и понятия урока: КОНСТИТУЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, СТОЛИЦА РОССИИ.

Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГОВ, РОССИИ, тексты ГИМНА РОССИИ, МОСКВЫ, аудиозаписи ГИМНОВ РОССИИ и МОСКВЫ, словари, содержащие разъяснение основных понятий урока, изображения флагов двух каких-либо других государств.

Cлайд 3

Конституция- основной закон России Права и свободы человека и гражданина — все равны перед законом — каждый имеет право на жизнь — каждый имеет право на жилище — каждый имеет право на охрану здоровья — каждый имеет право на образование

Cлайд 4

Когда была принята Конституция Российской Федерации? Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению.

Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен.

Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Конституция Российской Федерации — это список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Cлайд 5

Что сказано в Конституции Российской Федерации? В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно — гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей.

Что для нашего государства самое главное? В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Разве Конституция ограничивает права и свободы граждан? Да, ограничивает. Конституция провозглашает права и свободы человека, но она же их и ограничивает.

Главное понять: любые права и свободы другого — это ограничения твоих собственных прав и свобод.

Cлайд 6

Например: В конституции сказано: Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Это значит, что ты никого не можешь убивать. В конституции сказано: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Это значит, что ты ни при каких обстоятельствах никого не имеешь права мучить и унижать.

В конституции сказано: Каждый имеет право на личную неприкосновенность. Значит, тебе нельзя ни к кому прикасаться без разрешения. Причем неважно, как ты собирался касаться: кулаком или просто так — погладить по головке. Всё равно, без разрешения — не надо. Законом ты, если хочешь, всегда можешь воспользоваться, чтобы себя защитить.

Cлайд 7

Символами называются предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.

Обычно, когда жизнь идет своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах – не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.

Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги, или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.

Cлайд 8

Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн.

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы: Государственный флаг Государственный герб Государственный гимн Теперь для организации ваших исследований в группах надо выбрать ГЕРАЛЬДМЕЙСТЕРА – человека, который является специалистом по правилам составления гербов (проводится выбор заранее подготовленного ученика). Все остальные дети делятся на три группы, у каждой из которых свое задание. 1 группа. Объяснить при помощи дополнительной литературы смысл слова ГЕРБ. 2 группа. Соотнести словесное описание ГЕРБА РОССИИ с его изображением. 3 группа. Соотнести словесное описание ФЛАГА РОССИИ с его изображением.

Cлайд 9

Государственный флаг Российский флаг – это прямоугольный кусок материи, состоящий из трех горизонтальных или, по-другому сказать, продольных цветных полос, называют еще триколорами. Российский флаг – это российский триколор.

Отношение ширины флага к его длине – 2:3. Государственный флаг России – это один из отличительных знаков (эмблем, символов) государства.

Всё важное о государственном флаге: как он должен выглядеть и как его правильно использовать – записано в специальном законе.

Cлайд 10

Белый – мир и чистота совести Синий – цвет неба, верность и правда Красный – огонь и отвага

Cлайд 11

Государственный герб Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги. Понять, что они важные и государственные. Например, государственный герб украшает все указы президента России.

Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Есть герб и на всех государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках.

Которые в просторечье называются пограничными столбами и на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, и на государственных орденах и медалях.

Cлайд 12

Государственный герб Дети мои, понимаете – герб! Личности знак и символика вер. Белое поле, алеющий щит: Герб ваше имя и честь защитит. Что-нибудь знаете вы о гербах? Герб – это ваш великанский размах. Львиные пасти и очи орла, Рода история, знак ремесла. Чтобы отечества память цвела! Перья над конскою мордой литой… Герб – это эхо судьбы родовой! История российского герба

Cлайд 13

Государственный гимн Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Гимн точно такой же символ государства. Как герб или флаг.

Но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий.

Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации».

Cлайд 14

Гимн России Россия- священная наша держава, Россия- любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая- Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущее нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! История Российского гимна

Cлайд 15

Беседа после исполнения ГИМНА РОССИИ: Подумайте, как оценивается в гимне наша страна? Чем она славна? Подтвердите свой ответ словами из гимна. Почему мысль об Отечестве в гимне связана с мудростью предков? О каком союзе говорится в тексте гимна?

Cлайд 16

Артамонов В. А., Вилинбахов Г. В., Фаизов С. Ф. и др. Герб и флаг России. X—XX века. — М.: Юрид. лит., 1997. Москва: Энциклопедия / Гл. ред. С. О. Шмидт. Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. Отечественная история: энциклопедия: в 5 т.: т. 1: А—Д / Редкол.: В. Л. Янин (гл. ред.) и др.

— М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. Отечество. История, люди, регионы России: Энциклопедический словарь / Сост.: А. П. Горкин, В. М. Карев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Фоли Джон. Энциклопедия знаков и символов. — М.: Вече. Аст., 1996. http://www.uznay-prezidenta.

ru/ Использованная литература:

Cлайд 17

История российского герба Великий князь Московский Иван III 91462 – 1505) женился на Византийской царевне Софье Палеолог в 15 веке и принял родовой, т.е. семейный герб Византийских царей – Двуглавого орла.

Это позволило Великому князю называться теперь царем Московским и даже самодержавцем. Отныне он сам держал власть и ни о кого не зависел. Двуглавый византийский орел обозначал собою Римско-Византийскую империю, которая охватывала и Восток и Запад. Соответственно.

Одна голова орла отвечала за Восток, а другая за Запад. Постепенно к византийскому орлу прибавляется щит с изображением Святого Георгия Победоносца – герб Москвы, два царских венца, т.е. короны. Несколько позже появляется и третья корона.

Затем в лапах у орла оказываются крест и меч, которые со временем сменяются на скипетр и державу.

Cлайд 18

История российского герба Практически при каждом правителе внешний вид двуглавого орла и предметы. Которые он сжимал в лапах, немного менялись. Так продолжалось до тех пор, пока царь Александр III в 1882 году не утвердил точное описание герба. После революции, когда страна стала называться СССР двуглавого орла отменили.

Вместо него гербом стал увитый колосьями земной шар с серпом и молотом посредине. Серп и молот обозначали рабочих и крестьян, потому что государство СССР считалось рабоче-крестьянским. Только в конце 20 века – в 1990 году стране вернули её прежний герб.

Закон, окончательно утверждающий герб, а также флаг и гимн в качестве государственных символов России принят Думой в 2000 году.

Cлайд 19

История Российского гимна В отличие от гербов и флагов, которые были символами государств ещё в глубокой древности, гимны, как государственные символы. Появились сравнительно недавно. «Гимн» — греческое слово. Оно означает: «Торжественная. Славящая песнь». Гимны пелись богам или героям, а петь гимны государствам и народам никому просто не приходило в голову.

Историки утверждают, что первыми их спели голландцы. Их национальному гимну «Вильгельмус ван Нассауве» примерно четыреста лет. В России ещё во времена Петра Первого появилась традиция сочинять к торжественным случаям «виватные канты». Это были специальные хвалебные песнопения, которые придумывали к важным событиям. Но ни одна из этих песен так и не стала гимном государства.

Cлайд 20

История Российского гимна 1790 год. Первый неофициальный гимн России «Гром победы раздавайся». Первым гимном России (правда, неофициальным) можно считать марш «Гром победы раздавайся». Этот марш в 1790 г.

был написан поэтом Гаврилой Державиным и композитором Иосифом Козловским в честь героического взятия русскими войсками (под командованием великого полководца Александра Суворова) неприступной турецкой крепости Измаил. 1816 год. Первый официальный гимн России «Боже царя храни».

Первым официальным государственным России можно считать гимн, написанный в 1815 году поэтом Василием Жуковским на музыку британского гимна. Российский император Александр Первый в 1816 году одобрил стихи написанные Жуковским и повелел всегда исполнять этот гимн во врем встреч императора.

Cлайд 21

История Российского гимна 1833 год. Новая мелодия и новые слова в гимне «Боже царя храни». 1917 год. «Марсельеза». 1818 год. «Интернационал». 1944 год. Первое исполнение «Союз нерушимый…» 1956 год. Гимн без слов. 1977 год. Слова возвращаются. 1991 год. Музыка Глинки без слов. 2001 год. Второе возвращение гимна.

В 2001 году государственным гимном Российской Федерации вновь стала музыка композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке новые слова. Сегодня в государственном гимне нашей страны больше нет слов прославляющих какие-нибудь партии или каких-то вождей и начальников.

Теперь государственный гимн нашей родины славит только саму Россию и её народы.30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.

2017 скрыт

509485094950950509515095250953509545095550956509575095850959

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/13584-urok-rossii.html

Ссылка на основную публикацию