День экологии в летнем лагере. сценарий

Сценарий для летнего лагеря. День экологии

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете. Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека.

Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский). «Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин). Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

Привитие потребности к воссозданию мира растительности. 3.      Пополнение копилки на экологическую тему. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить: – экскурсии; – ботанические и другие викторины; – конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе; – выставки полевых и других цветов; – конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»; – выставку рисунков на экологическую тему; – конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»; – изучение лекарственных трав; – экологическую акцию «Чистота спасет мир»; – игру-путешествие по станциям. Экологический  калейдоскоп (Игра- путешествие) На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов. Образец маршрутного листа № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Станции Место расположения Ведущий станции Баллы  «Творческая»  Организатор  «Природные барометры»  Ромашка  «Бабушка-загадушка»  Бабушка-веселушка  «Лесная аптека»  Айболит  «В гостях у Лесовичка»  Лесовичок  «Пословица недаром молвится»  Чебурашка и крокодил Гена  «Где чей дом?»  Водяной  «Чуткий нос»  Буратино и Маль-вина  «Игровая»  Леший и Баба- яга  «Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте)  Карандаш  «Правила поведения на природе»  Белочка I.      «Творческая» Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога- организатора сдают рапорта. II.     «Природные барометры» Викторина о народных приметах 1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это? а)      к жаркой погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? а)      к хорошей солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      пасмурную; в)      ветреную. 4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      дождливую; в)      ветреную. 5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман? а)      хорошую; б)      ненастную; в)      ветер. III. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.) Между гор, средь быстрых речек, Ветерок пасет овечек. Дунет он – летят овечки Воду пить от речки к речке. Пьют без удержу, пока Не нальются их бока! (Облака.) Кто входит в окно И не ломает его? (Солнечный луч.) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.) Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.) Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озерушки Белый снег да перышки. (Снежная туча.) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце). Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий- синий! (Небо.) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.) Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.) IV. «Лесная аптека» Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства: ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи; крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения; подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда; одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница; василек – воспаление слизистой оболочки глаз; редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце; земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение; мох сфагнум – заменяет вату. V. «В гостях у Лесовичка» О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки). Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.) Я – капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица. (Земляника.) Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек.) В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастет – На зубок он попадет Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям-белочкам. Кто найдет его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.) Наряд ее легок, чудесен, Нет дерева сердцу милей, А сколько задумчивых песен Поется в народе о ней. (Береза.) Стоит дерево кудряво, А когти – волчьи. (Боярышник.) Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.) Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.) Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узоров нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.) Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.) Долгоножка хвалится: – Я ли не красавица! – А всего-то тросточка Да красненькая косточка. (Вишня.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.) VI. «Пословица недаром молвится» Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. VII.    «Где чей дом?» На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото. Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.). VIII.   «Чуткий нос» Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. IX.     «Игровая» Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно? Д е т и. Мухи! В е д у щ и й. А мухи – это кто? Д е т и. Насекомые! В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Дети хлопают. В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Продолжает.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Дети топают. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке! Оценивается активность и внимательность. X.      «Лесная карусель» Конкурс рисунков на асфальте. XI.

     «Правила поведения на природе» Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1715-scenariyj-letnego-lagerya-denj-ehkologii

Методическая разработка по теме: Экологический праздник в летнем лагере

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ.

Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Задачи:

— совершить поход на лесную поляну;

— в игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы».

Оборудование: костюмы Берендея, туристов; рюкзаки с пустыми банками, бутылочками; таблички с названием «полян»; маршрутный лист; вопросы викторины; бумага, карандаши; ножницы; пустые пластиковые бутылки.

Ход мероприятия

Инсценировка «В гостях у Берендея».

Берендей.

О, мой лес, мой дивный лес,

Полный сказок и чудес!

В заботах и трудах проходит жизнь моя,

Надеюсь, что узнали вы меня.

Защитник леса, друг зверей,

Я царь из сказки …

Дети. Берендей.

Берендей.

Молодцы, мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных

Не смейте обижать!

(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес — рукой подать.

Закупили все подряд:

Пиццу, спички, лимонад.

2-й турист.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки —

Лес большой, он все вместит.

Лес, он чей?

Все вместе. Да ничей!

3-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты!

Мы с природою на «ты».

4-й турист.

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем.

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор)

1-й турист.

Мы — цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше — лес и воды!

(Танцуют)

Берендей.

Что за шум в лесу моем?

Кто загадил водоем?

Кто деревья поломал?

Мусор всюду разбросал?

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет чистый изумрудный цвет,

Что потомки не увидят леса

На планете через сотню лет.

(Обращаясь к детям):

Поступаете вы так же?

Все дети. Нет!

Берендей.

Ребята, я вам верю, верю,

Но есть среди вас те,

Которые не понимают:

Погубим лес — так быть беде.

(Уходит, обидевшись)

Конкурсные задания.

Ведущий (обращаясь к туристам): Обидели вы Берендея! Но я думаю, мы все поможем вам вернуть его в наш лес. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания.

I задание. «Отходы — в доходы».

Из 2-3 пластиковых бутылок ребятам необходимо изготовить декоративную поделку.

II задание. «Наша реклама».

Детям предлагается подготовить к показу «рекламный ролик» на заданную тему:

— чистой воде;

— зеленому лесу;

— чистому воздуху;

— чистому городу.

Конкурс рисунков о природе, в течении дня.

Разминка.

Перед игрой ведущий  предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно?Д е т и. Мухи!В е д у щ и й. А мухи – это кто?Д е т и.

Насекомые!В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны… Дети хлопают.В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, куницы… (Продолжает.)Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки… Дети топают.

Читайте также:  Новый год. сценарий для начальной школы

Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижи,

Аисты, 

кукушки,Даже совы-сплюшки,Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

III  задание. «Викторина знатоков природы».

По очереди командам задаются вопросы, за правильный ответ получают фишку, кто больше наберет.

  1. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
  2. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  3. Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
  4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
  5. Цветок с девичьими очами.»(Анютины глазки)
  6. Васин цветок. (Василек)
  7. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)
  8. Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)
  9. Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
  10. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
  11. Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
  12. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)
  13. Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)
  14. Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
  15. Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)
  16. Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
  17. Белая корзинка, золотое донце –В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
  18. Эй, звоночки — синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
  19. Какая птица выше всех летает? (Орел)
  20. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
  21. Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)
  22. Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)
  23. Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)
  24. Его называют царем зверей. (Лев)
  25. Самая большая змея в мире. (Анаконда)
  26. Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)
  27. Как называют тропический лес? (Джунгли)
  28. Как называется охота на машинах? (Сафари)
  29. Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)
  30. Крупная родственница мыши. (Крыса)
  31. Зверек, живущий под землей. (Крот)
  32. Самое большое сухопутное животное. (Слон)
  33. Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)
  34. Полосатая лошадь. (Зебра)
  35. Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
  36. Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
  37. Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)
  38. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) 
  39. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) 

  1. Рассыпается горох на семьдесят дорог:

Никто не подберет. (Град)

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи) 

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга) 

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце) 

  1. Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако) 

  1. Покуда было белым, не падало оно,

А выросло — упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко) 

  1. Долгоножка хвалится: я ли не красавица?

А всего-то — косточка, да красненькая кофточка! (Вишня) 

  1. Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 

  1. Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята) 

  1. Что за странный колобок? У него колючий бок.

Если кто его коснется — колобок клубком свернется. (Еж) 

  1. Его ни встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать — охотно отзовется. (Эхо)

 4 задание ЭСТАФЕТЫ “МУРАВЬИНЫЕ БЕГА”

1. Эстафета для капитанов команд. “Найди дорогу к дому в темном лесу” Капитанам завязывают глаза, они должны преодолеть расстояние, осложненное фишками, на голос команд.

2. Эстафета “Передача груза”Конкурс на правильность и быстроту действий. Передать мяч над головой и между коленями.

3. Эстафета “Дружные муравьи”Перебегает с гимнастической палкой сначала капитан, затем прибавляются по одному игроку, которые преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается пока не перебежит вся команда.

4. Эстафета “Строительство муравейника” Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из — под йогурта “муравейник”, при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.

5. Эстафета “Гусеница”Команда “паровозиком” перебегает расстояние, преодолевая препятствие и стараясь сделать это аккуратно, т.е. не задеть фишки.

Демонстрация рекламы

Заключительная часть праздника. Подведение итогов.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/08/25/ekologicheskiy-prazdnik-v-letnem-lagere

Игры в летнем лагере. Экологическая игра » Ромашка»

author24.ruАдрес и телефон

Экологическая игра для младших школьников

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры

Замысел: «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему.

Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и. т. д.

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4 классов.

Ход игры

Ведущий. Земля, земной шар — это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами одна общая голубая крыша — небо. У нас под ногами один общий пол — земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла — Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны… Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников.

Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.

Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». Значит, можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок — сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая — неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

Окраской — сероватая,

Походкой — мешковатая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее … (сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.  (Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица — … (грач).

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.  (Синичка.)

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 — 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 — третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 — учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11. 15 — нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 — верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес — наше богатство.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если …:

— Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

— Не стало бы воды?

— Исчезли бы птицы?

7. Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я — женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо — «корень-человек».

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет — и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа — средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар — успокоение.

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни — убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа — то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА    Набухают почки.

                    Листопад.

……………  Прилетают грачи.

…………..   Бабье лето.

ВЕСНА        Грибная пора.

                    Сбор клюквы.

……………  Уборка зерновых.

ЛЕТО            Сенокос.

                      Птицы вьют гнезда.

                      Рождество.

ОСЕНЬ         Ледоход.

                      Гололед.

9. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг,

Строителям — надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.   (Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.   (Глина.)

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички.   (Природный газ.)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.   (Песок.)

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.   (Каменный уголь)

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?   (Нефть.)

Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрения.  (Торф.)

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи.   (Железная руда.)

10. Какому животному принадлежит хвост?

— С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

— С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

— У нее хвост вместо руля. (Птица.)

— Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

— У нее хвост — дополнительная рука. (Обезьяна.)

— Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.

(Белка.)

— У нее хвост — мухобойка. (Корова, лошадь.)

— У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

— В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

12. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

Читайте также:  Конспект занятия «эмоции и чувства» для детей 6-7 лет

• Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

• В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

13. Снег — один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. (Они вразнобой записываются ниже.)

• Свежий,-чистый, только что запорошивший землю снег называется … (порошей).

• Если снежинки слипаются на лету, мы называем их … (хлопьями).

• Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются … (крупой.)

• Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это … (поземка).

• Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это … (вьюга).

• На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря — … (буран).

• Для старого, залежалого, с твердой коркой снега есть в русском языке хрустящее слово — … (наст).

Источник: https://multiurok.ru/files/ekologhichieskaia-ighra-romashka.html

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря

Звучит музыка. Выходят ведущие и чтецы.

Ведущий 1.

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы…

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле —

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе. Или… жить нам в окружающей среде.

Ведущий 2.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Чтец 4.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо

А море без рыб — не море

И земля без зверей — не земля.

Чтец 5.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Чтец 6.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит…

Чтец 1. Если я сорву цветок…

Чтец 2. Если ты сорвешь цветок…

Чтец 3.

Если все, и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Чтец 4. И не будет красоты.

Чтец 5. И не будет доброты.

Чтец 6.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы

Ведущий 1.

Все, что мы видим с тобою всегда, —

Вместе. Это природа!

Ведущий 2.

Море и поле, речка и луч,

Синь небосвода,

Ведущий 1.

Запах ромашки и лес, и гора

Земли и воды

Ведущий 2.

Звери лесные и люди добра, —

Вместе. Это природа.

Ведущий 1.

Рыбы и розы, снега и дожди,

Солнца восходы.

Ведущий 2.

Будь же внимательным,

Не прогляди чудо природы!

Звучит музыка.

Чтец 1.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Чтец 2.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

Чтец 3.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька —

Сейчас нам не до этого пока.

Чтец 4.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Чтец 5. Все меньше окружающей природы,

Вместе. Все больше окружающей среды.

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-ekologicheskogo-meropriyatiya-dlya-letnego-lagerya/

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1: Сорвала цветок и бросила тут же, Беспечно придавила ногой. Стоишь и не о чем не тужишь

И машинально рвешь другой.

Ученик 2: Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3: Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Ученик 4: И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость —

Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1: Солнечный круг, небо вокруг, —

Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2: Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5: Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1: Время пришло, и подросло

Много способных детишек.

Ученик 2: Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5: Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4: Сидя в кресле, поет: Пусть всегда будет должность,

И карьеры возможность,

Ученик 5: Кабинет, секретарша,

И, конечно же, я!

Ученик 1: Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2: И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3: Защитим эту землю

От руки бюрократов!

Ученик 4: Не позволим глумиться

Читайте также:  Классный час о труде, 1 класс

Над природой родной!

Ученик 5: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть вода будет в море,

А в пустыне верблюд!

Ученик 1: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2: Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5: Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор: Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик: Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Сценарий экологического праздника Волшебница вода

Сценарий экологического праздника «Волшебница вода». Может быть использован в ходе лагерной смены или во внеурочной деятельности.

Волшебница вода. (сценарий праздника воды для начальной школы).

Участники :  В – ведущая, К – Капелька, Кикимора, Водяной.

В –      

Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник  волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:        

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет

К.        

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните –

Вас окружает везде и всегда

Волшебница –ваша вода!           

— Здравствуйте!! Я Капелька воды.

В  — Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты??

К. – Слушайте внимательно:

Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете???? Тогда отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду,                                (комментарии) Покуда он идёт.

(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе.                               (комментарии) Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня.

(Лужа)

Танец «Дождик» —

Следующая загадка —

Детки сели на карниз                                            И растут всё время вниз.                    (комментарии)

(Сосульки)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Песня «Весенняя капель»

В —  Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане ……. (спросить аудиторию) – карточки.

К – А хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым – Водяным.

Входит Водяной, поет «Песню Водяного».

К – Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной —

ЗдравствуйТЕ, ЛЮДИ! В МОЕМ пруду остался только ил. Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель В стремительном полёте Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу Помочь своей форели Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… ( уходит)

Появляется Кикимора.

— Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!!Я бы на ней была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! – Подносит банку с грязной водой.

В — .Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!!Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? – Подает зеркало.

Кикимора  –   Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

К – Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору.  ( Кикимора уходит преображаться)

Танец- имитация —   умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, полоскаем, встряхиваем, развешиваем на веревку,  моем окна, моем по шваброй,отдыхаем. ( Капелька, ведущая)

Появляется Кикимора- другая, чистая и красивая.

К – Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение

“Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру, Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым, Чтобы причёска была как на грядке рассада, То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты, А процедуры – особенно водных, – не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым, Бодрым, красивым, весёлым, умелым. Должен ты подружиться с водою, Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

В – Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

К – Раз такое дело – я покажу тебе свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора – А еще какие секреты про тебя бывают????

Подготовить наглядность:

В-  У воды нет вкуса

К – У воды нет цвета, она бесцветная

В – у воды нет запаха

К – Вода может быть твердой – это лед

В – Вода может быть газообразной – это пар

К – Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!!!

В – Вода может шуметь, давайте послушаем – шум водопада, плеск моря и т.д.

В – Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить  ни человеку, ни животным, ни растениям!

К —

Воздух чистый, свежий, дышится легко и свободно. Но… Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда

всем везде нужна вода!

В – Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.

Кикимора – А еще я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Источник: https://www.prodlenka.org/letnij-lager/2530-scenarij-jekologicheskogo-prazdnika-volshebni.html

Ссылка на основную публикацию