День космонавтики в подготовительной группе. сценарий

Сценарий для праздников

В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят с танцем дети под песню «Мы дети галактики».

Ведущий          Сегодня день космонавтики мы отмечаем

И космический праздник сейчас начинаем.

                День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

12 апреля 1961 года – человек совершил свой первый полёт в космос.

Этим человеком, конечно был….. кто ребята? — ответ: Ю. А. Гагарин. – молодцы, правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Старшая стихи

ребенок:         Давным-давно считали люди

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

ребенок:         Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

ребенок:        А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Подготовительная гр стихи

ребенок:         Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

ребенок:         Науку двигая вперёд,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

ребенок:         Я мечтаю о ракете,

О прогулке по Луне.

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Ведущий          Да, каждый ребенок о чём-то мечтает,

И кем угодно себя представляет.

Я предлагаю и нам помечтать

И в космонавтов сейчас поиграть.

Вы, ребята хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет?

Дети:                 Да!

Ведущий        Тогда друзья ответьте мне на такой вопрос, а вы знаете, каких людей берут в космонавты?

Дети:                 Сильных, ловких, умелых, умных.

Ведущий          Совершенно верно, вот сейчас мы и проверим, готовы ли отправиться в космос?

Чтоб космонавтом  стать.

Нужно всем ребятам знать:

Приучать себя к порядку:

Выполнять физкультзарядку.

Если очень постараться

Каждый день тренироваться.

Бегать, прыгать, пресс качать,

Космонавтом можно стать.

Танец:         (Разминка космонавтов)

Ведущий          Я вижу, вы отлично подготовлены!

А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Ну, космонавты, становитесь,

Крепче на ногах держитесь.

Чтобы нам полёт устроить,

Ракету быстро надо строить.

  1. Конкурс «Построй ракету»(из кубиков)

Дети делятся на две команды. Для каждой команды заготовлены кубики   детали ракеты. Команды за определенное время должны построить ракету. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, станет победителем.

Ведущий          Все готовы? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети (хором): пять, четыре, три, два, один… Пуск!

Звучит припев песни «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне»

Ведущий 1: Уважаемые юные космонавты! Я вас хочу предупредить, что в космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Но всё это для удачного прохождения нашего полёта, загружено в космический корабль ещё на земле.

 В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает наш космический корабль через солнечные батареи. Итак, мы с вами уже начали свой полёт, и нам с вами предстоит отгадать множество космических загадок и пройти несколько испытаний.

Ведущий         Как Космос велик и прекрасен!

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

4. Конкурс «Космические загадки»

Загадки:

1. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… .(луноход)

2. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (Спутник)

3. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

4. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… .(невесомость)

5. Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

6. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

5

Ведущий          Внимание! Внимание!

Звучит сигнал тревоги:

В метеоритном поле мы, скорее на подмогу.

Должны мы правильно суметь препятствия преодолеть.

Конкурс «Пояс астероидов»

Полоса препятствий для каждой команды. По сигналу проводится эстафета: проползает под двумя дугами, прыгает через три обруча, оббегает кубы и бегом возвращается обратно.

Ведущий          Внимание! Внимание!

Все космонавты, по местам!

По курсу Марс – он виден нам.

Загадочная эта

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

Ведущий          Марс – четвертая планета от Солнца.

На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек. Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел метеоритный дождь – настоящий звездопад.

Игра «кто соберёт больше метеоритов (мячиков)»

(В зале раздаётся космическая музыка)

Ведущий          Друзья, мы с вами достаточно долго находимся на планете Марс.

 А ни одного его жителя ещё не видели.

                Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(Выдерживает паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать.

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс «Марсиане»

(Несколько смелых участников, выходят берут в руки фломастеры и на листе бумаги рисуют Марсианина).

Ведущий         Ребята, а давайте представим себе как марсиане смогли бы потанцевать –

Танец  «Марсиане)

Ведущий          А теперь пора нам собираться.

И домой всем возвращаться.

Космонавты, по местам!

Курс держать на Землю нам.

Ребенок        В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

ребенок:        В космосе так здорово!

Острые кометы

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий         А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка!

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья,

На родную планету Земля!

                Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий          Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли  космических  путешественников.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть умным, сильным, здоровым, обязательно заниматься спортом.

Кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-den-kosmonavtiki-v-detskom-sadu-podgotovitelnaya-gruppa/

Сценарий праздника «День Космонавтики» в подготовительной группе

Предварительная работа:

Знакомство с биографией Ю.А. Гагарина, оформление стенгазеты, рисунки на тему.

Цель:

  • Формировать у детей такие понятия, как планета, космос, космонавты, космодром;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, любовь к окружающему миру;
  • Развивать кругозор, выдержку, воображение;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Читайте также:  Рассказы о лете для начальной школы

Ход мероприятия:

Под музыку дети подготовительных групп входят в зал и садятся на стульчики полукругом у центральной стены.

Ведущий. Добрый день ребята и все присутствующие в этом зале! Как вы уже знаете, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли.

Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Еще сто лет назад, люди только могли мечтать о таких полетах. И вот 4 апреля 1957 года началась новая эра-эра освоения космоса.

В 1961 году, 12 апреля, 54 года тому назад, Советским союзом был выведен на орбиту Земли космический корабль «Восток».

Стартовал первый космонавт планеты Земля – Юрий Гагарин. Именно этой знаменательной дате приурочено наше мероприятие «Звездный экипаж».

Воспитатель (старшего поколения)

Я помню солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась-

Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок:

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное он очень важный,

А я про него мало знаю…»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил»

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин!

Спросите меня, отвечу вам гордо-

Он Космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий. Мы сейчас с ребятами кратко расскажем биографию летчика-космонавта Гагарина.

Ребенок.

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое-Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Ведущий. А вы знаете, ребята, у Гагарина было традицией, перед каждым полетом он в очередной раз просматривал фильм «Белое солнце пустыни». Он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно

Вернулся на землю.

Показ картинок-слайдов и фотографий.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/8532-stsenarij-prazdnika-den-kosmonavtiki.html

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики «ПОЛЁТ В КОСМОС» (для детей старших и подготовительных групп)

Сценарий спортивного праздника посвященному

Дню космонавтики  

«ПОЛЁТ В КОСМОС»

(для детей старших и подготовительных групп)

Цель: Познакомить детей с праздником – «День космонавтики», первым космонавтом, покорившим космос. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта человека в космос. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: Мягкие модули,  веник – 2 шт., обручи  — 8 шт., кегли – 8 шт., клюшка – 2 шт., воздушные шары. Слайд- шоу с изображением фотографии Юрия Алексеевича Гагарина,  планет солнечной системы и космического пространства)

Персонажи: Баба – яга, робот, звёздочки.

Ход праздника:

Ведущий: В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

         Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

         Ведущий: Правильно.  С тех пор каждый год наша страна отмечает……. Как называется праздник?

Дети: День космонавтики!

Ведущий: Правильно. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми как, наши космонавты.

Ведущий: Школу юных космонавтов

                Собираюсь я открыть

                Вы хотели бы, ребята,

                В эту школу поступить?

Дети:  ДА!

1-й реб. Мы мечтаем о ракетах,     О полётах, о Луне.     Но для этого учиться     Надо много на Земле.2-й реб. Если честно, то сначала     Одного желанья мало.     Говоря без лишних слов      Каждый должен быть здоров! 3-й реб. Утром долго не валяться,     Всем зарядкой заниматься!4-й реб. Если зря не зазнаваться,     Каждый день тренироваться,     Бегать, прыгать, мяч метать –     Космонавтом можно стать!

Ведущий:   Как вы думаете, что в первую очередь необходимо развивать и тренировать человеку, мечтающему стать космонавтом? 

Дети перечисляют разные качества: внимание, силу, гибкость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве и т.д.

Ведущий: Для того, чтоб полететь в космос, нам нужно построить ракету.                                   

1 Конкурс «Построй ракету»

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

В это время в зал заходит Баба – яга:

— «Так, так, так. И куда это вы собрались? Опять без меня!»

Ведущий: Здравствуй, Баба-яга, а мы с ребятами решили отправиться в космос, для этого даже ракеты построили.

Баба – яга:

— « Какие такие ракеты? Ой, темнота, ракеты, это что,  вот метла – это ДА!»

2 Эстафета «Полёт на метле»

Первые участники  «летят» (бегут) на метле (метла между ног), кто быстрее, вокруг поворотного флажка  и к финишу, передают метлу следующему.

Ведущий: Спасибо Баба-яга, за метлу, но мы  с ребятами хотим полететь в космос, а это можно сделать только на ракете.

Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Танец звездочек

Планета Венера (обручи)

3 Эстафета «Космические прыжки»

На пол кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга (6—8 шт.)

Дети выстраиваются в колонну и по сигналу  начинают прыжки на двух ногах из обруча в об­руч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны.

Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Планета  ЗАГАДОЧНАЯ (Баба – яга загадывает загадки)

До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет этоДелать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Планета Марс  (танец робота)

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

4 Игра с кеглями

Если игру начинают 7 человек, то кегль, на одну меньше.  Дети ходят под музыку вокруг кеглей . Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Читайте также:  Спортивные частушки для школьников

Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Планета Плутон  (Баба яга приносит воздушные  шары)

5 Игра «Забей воздушный шар в обруч»

Каждый участник поочередно, старается  загнать клюшкой   воздушный шарик в обруч.

      Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Планета Юпитер (Баба яга находит «космический мусор» — мягкие модули)

6 Эстафета «Полоса препятствий»

Все участники праздника, поточным способом преодолевают полосу препятствий.

Баба Яга. Ребята, мне уже пора домой — в лес. Но я обязательно еще прилечу к вам. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу! 

Ведущий:  До свидания, Баба-яга. Ребята, вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Надеюсь, вы все узнали для себя что-нибудь новенькое. Ну а сейчас пора домой на Землю. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3,2,1, старт!»

Дети изображают полет ракеты (на экране – космическое пространство)

Планета Земля

Стихи

1-ый ребёнок:Во вселенной есть планеты,Очень разные ониНо такую вот, как вот эта(показывает глобус), Во вселенной не найти. 3-ий ребёнок:Сбережём планетуВедь планета эта – дом наш,Под названием Земля,Обижать её нельзя!
2-ой ребёнок:Здесь леса, моря и горы,Люди разные живут.На других же на планетахЖизнь пока что не найдут! 4-ый ребёнок:Ведь она, как мы, живая:Летит, кружится, сияет,Умывается морямиИ на солнце загорает!
5-ый ребёнок:И ещё прошу вас, люди,Не сорите, не ломайте,Каждый листик и букашкуБерегите, охраняйте!Хором:Давайте будем беречь планету.Во всей Вселенной красивей нету!

Ведущий: Давайте исполнять наказ нашего первого космонавта Юрия Гагарина: «Нужно беречь планету и украшать ее добрыми делами».

Ну, а тем, кто  хочет стать таким же ловким, сильным и выносливым, как космонавт, мы хотим пожелать заниматься спортом, делать каждое утро зарядку и побольше гулять на свежем воздухе.

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-sportivnogo-prazdnika-posvyashchennomu-dnyu-kosmonavtiki-polyot-v

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики в старшей или подготовительной группе — ДетсадКлуб

Автор: Галина Обабкова.

Под музыку дети заходят в зал, выполняют перестроения и встают в четыре колонны.

Стихи:

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою гладят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Песня «Ракеты» (муз. Чичкова А.)

Садятся.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. 12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет.

В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета. Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие? Давайте, на короткое время, представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов.

И сейчас мы узнаем, что вы знаете о космосе.

Задание 1 «Викторина».

— Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)

— Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон)

— Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (потому что в этот день человек впервые полетел в космос)

— Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

— Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.

Задание 2 «Невесомость».

2-3 человека делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

Ведущий: В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.

Задание 3 «Загони шар».

Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.

Ведущий: Ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь. Давайте и мы немного отдохнём и споём любимую песню Юрия Гагарина.

Дети поют отрывок из песни «Я верю, друзья» (муз. Пахмутовой А.)

Ведущий: Ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету.

Задание 4 «Собери ракету».

Две команды собирают из плоскостных деталей ракету.

Ведущий: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Мы с вами сейчас составим из пазлов картинку космоса.

Задание 5 «Собери картинку».

Две команды из двух человек собирают из пазлов картинку.

Ведущий: А теперь мы опять немного отдохнём и послушаем стихи в исполнении ребят.

Дети читают стихи.

Ведущий: В космос мы с вами прилетели и на память нам нужно собрать звёздочки.

Задание 6 «Собери звезды».

Дети должны с верёвки сорвать звезду.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Сказал «Поехали!» Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

Дети встают врассыпную.

Стихи:

Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

Песня «Детство» (муз. Филипповой А.)

Выходят из зала.

Источник: http://www.detsadclub.ru/igry/12-vospitatelu/scenarii/2449-scenarij-prazdnika-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-starshej-ili-podgotovitelnoj-gruppe

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная: — укрепление мышц ОДА.

Образовательная:

— расширение и закрепление знаний детей о Космосе; — закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

Читайте также:  Сценарий открытия лагерной смены

— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля. — воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа: 

• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.

Оборудование: 

• 4 стойки,  • 10 обручей,  • кегли 12 штук,  • ленточки по количеству детей,  • мячи по количеству детей,  • 4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,  • 2 мяча фитбола,  • 2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,  • 2 стаканчика,  • 2 ведерка,  • разноцветные шары 40 штук, 

• две космические карты с изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно — знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос…

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Если очень постараться,если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь  И всерьез, не понарошку,познакомиться с Луной, Погулять по ней немножкои вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Мир» и «Комета».

( На полу разложены обручи в две линии.Это —  отсеки корабля.)

Девиз космонавтов:

Чтоб ракетой управлятьнужно смелым, сильным стать.  Слабых в космос не берут.Ведь полет — нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая) 

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет космический судья.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки — это наши ремни безопасности.  Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором). Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»

Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).  Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).

Вопросы: 1. Что такое Луна? (Спутник Земли) 2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца? 3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле) 4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным) Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.

«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера — самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. 

Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.

«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.

«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему. 

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.

«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Сейчас вас ждет интеллектуальное задание. 

Загадки от феи – звездочета.

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце). 2. Естественный спутник земли? (Луна). 3. Человек, который летает в космос? (Космонавт). 4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль). 5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин). 6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»). 7. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).   8. Как зовут первую женщину-космонавта?

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.

«Соберем спутники магнитотронами». Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж. Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Наш космический судья  составилаваши звездные карты, по которым мы возвратимся домой. Нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Все вместе: Береги свою планету — Ведь другой похожей нету! 

(Я.Л. Яким)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

Источник: http://mdou-3.ucoz.ru/load/scenarij_sportivnogo_prazdnika_posvjashhennogo_dnju_kosmonavtiki_dlja_detej_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppy_kosmicheskoe_puteshestvie/1-1-0-114

Ссылка на основную публикацию