Детям о профессии сапожник

Творческая работа «Профессия «Сапожник»»

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад.

Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфель «ему под стать».

Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Конечно же, это – сапожник. Сапожник — мастер, который заботится о вас. Мастер по ремонту обуви – палочка-выручалочка в трудную минуту.
Не спешите выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Мастер по ремонту обуви всегда найдет выход. Он предложит вам такие виды работ

— установка набойки или профилактики; — прошивка обуви; — замена или вшивка молнии; — растяжка обуви на полразмера; — восстановление лаковой поверхности; — покраска обуви;

— замена супинатора.

Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Так что тут выгода очевидна. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Обувщик подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или босоножках.

Сапожник — это самая творческая и самая древняя профессия. Ведь обувь появилась очень давно, и ее должен был кто-то чинить. Впрочем, во времена палеолита обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств.

Это значительно позже, с появлением деревянной обуви на Востоке появился башмачник – человек, изготавливающий такую обувь. Тут же изготавливали башмаки из коры дерева и листьев пальмы, превращая их в полозья (волокна). На Руси первые умельцы делали лапти.

Так что точно назвать имя первого мастера по обуви не удастся. В старину каждый был обувным умельцем.
На современном этапе обувщиками можно назвать каждого кутюрье, который предлагает свои модели обуви.

Стив Мадден, Коби Леви, Кристиан Лубутен, Джейн-Мишель Казабат – вот они – современные сапожники, которые диктуют современную моду на обувь. Таких имен сотни.

Ученики 4 – Б класса побывали в одной из мастерских по ремонту обуви. В ней трудится Нуикин Александр Николаевич. Он – настоящий мастер своего дела. Ремонтом обуви Александр Николаевич занимается с 1990 года.

Он не случайно связал свою жизнь с этой профессией, ведь ещё его прадед шил барышням туфельки для балов. О своей работе Александр Николаевич говорит: «Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты.

» Но, наблюдая за работой этого мастера, мы заметили, что это работа, не смотря на свою примитивность, творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности.

Высококвалифицированный мастер по ремонту обуви должен знать общепринятые сегодня способы конструирования и технологию пошива обуви, используемые в промышленности и при индивидуальной трудовой деятельности. Он никогда не остается без работы. Ведь если не создавать обувь, так чинить всегда надо.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди — Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

ЗАГАДКА Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Сапожник без сапог.

Что б то был за сапожник, если б на одну колодку все сапоги шил.

Портной без порток, сапожник без сапог.

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги.

В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.
Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства.

Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими.

Поэтому он уже не просто сапожник, а — инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески.

Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/professiya_sapozhnik_155448.html

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Занятие «Знакомство с профессией»

Тема:

«Знакомство с профессией».

Попова Т. А.

Январь 2013 г.

Цель: Познакомить детей с новой профессией «сапожник». Рассказать о необходимости и значимости ее, повторить профессию «портной».

Материал: иллюстрации знакомых профессий, инструменты к данным профессиям

  • Врач
  • Повар
  • Пожарный
  • Шофер, водитель
  • Воспитатель
  • Парикмахер

Занятие.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, портной, выходи поскорей не задерживай, добрых и честных людей. Кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любые звания и продолжай игру. А в жизни ребята, все не так просто. Подумайте на минутку, кем ты будешь, когда подрастешь, на кого выучишься?

Игра: «Кем ты будешь такой?» (Передаем мяч, называя профессию)

Когда появились первые люди, они обувь не носили. Ходили босиком.

Удобно было им ходить? Почему?

Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому они были вынуждены изобрести обувь. Человек, который делал людям обувь, был «сапожник».

Сапожник умеет делать новую обувь и чинить старую. Хорошо, чтобы ноги в обуви не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется. Чтобы обувь красивой была.

Все это от сапожника большого мастерства требует. Про такого говорят : «Мастер на все руки».

Очень полезное дело- сапожное мастерство. Босиком далеко ли уйдешь? Ясное дело, что недалеко.

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас! Туфли, тапочки, сапожки. Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки Для нашей Валентинки.

А это наши валенки, Для милашки Галеньки.

А без одежды?

Так может быть, портным стать?

Портной, что делает? (Шьет одежду разную)

А какие инструменты нужны? (Иголка, нитка, ножницы, швейная машинка, материал)

Портной умеет выбрать ткань подходящую и фасон, умело сшить, красиво и надежно. В народе говорят «комар носу не подточит»

Инструменты.

Загадаем вам загадки, а вы в свою очередь по инструментам будите угадывать профессию.

Игра: «Угадай профессию»

Ребята, вы молодцы, угадали.

А смогут ли наши гости отгадать, по нашим движениям и мимикой профессии. Игра: «Что мы видели не скажем, а что делали- покажем «

Узнали мы много профессий. Одна другой интереснее. Не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и многое узнать. Еще нужно любить свою профессию, работу и упорно трудиться каждый день!

Полезной профессии и работы очень много на свете.

Главное- выбрать дело по душе.

В занятии использовались стихи, которые рассказывали дети:

Врач

Машинку белую с красным крестом

Как «Скорую помощь» все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Болезнь для больших и ребяток- беда,

Но есть от нее избавленье,

Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!

03- это номер леченья!

К доктору ходите, Маленькие дети! Этот старый доктор, Лучше всех на свете. В мире не бывает Доктора добрей Всем он помогает: Доктор друг детей!

Повар

Всегда приятно людям есть, Когда вкусная еда. А у хороших поваров Еда вкусная всегда. Вот потому к ним и спешат. Обедать к ним идут И долго их благодарят За этот вкусный труд.

Продавец

Все мы ходим в магазины В магазинах продавцы Продают нам апельсины, Кофе, чай и леденцы. Может кофе или чая?.. Есть колбаска, ветчина?.. Вот профессия какая, Всем всегда она нужна.

Таксист

О такси любой наслышан!

Нет совсем секрета

В тот что шашечки на крыше

У машины этой!

Если ехать с ним решим,

То туда, куда спешим,

На авто исправном, чистом

Доберемся мы с таксистом.

Тренер

Если спортом захотите Заниматься вы серьезно Знайте: есть всегда учитель У спортсменов самых звездных. Тренер был и сам когда-то Начинающим спортсменом Чемпионом стал, ребята, А теперь готовит смену.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/26/zanyatie-znakomstvo-s-professiey

Презентация профессии сапожника «Сапожник — профессия благородная» | Блог Аллы Гурьевой

Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили: «Художник!».

Странное дело, а может быть, нет:

Жил-был на свете когда-то художник,

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили: «Сапожник».

Странное дело, а может быть, нет?..

Ученик1:

Ученик 2: — Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: — Я – фоторепортёром!

Ученик 4: — А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

— Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: — Я буду инженером!

Ученик 2: -Я — милиционером!

Ученик 3: — А я….Пока ещё секрет!

Ученик 4:

— Когда мы станем взрослыми – Умелыми, серьёзными –

То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: — Я стану агрономом!

Ученик1: — А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Ученик 3:

Товарищи родители! Вот мы растём – строители. А время убыстряет бег…

И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Ведущий:

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Ведущий:

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Вовка:

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад.

Нет, они не порвались, потому что он о них позаботился. Без него мы бы не могли очаровывать представителей сильного пола своей изящной ножкой в любимых туфельках-шпильках.

Он позаботился о том, чтобы эти туфельки всегда мерно постукивали, сообщая о нашем приходе.

Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфлей «ему под стать». Он позаботился о наших родителях, которые не готовы были расставаться с туфлями «своей молодости», и так переживали, что придется их выбрасывать, а выбрасывать ничего не пришлось.

Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Читайте также:  Как правильно завершить игру и подвести итоги

Конечно же, это – сапожник.

Сапожник — мастер, который заботится о вас

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника — это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели… Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими.

Поэтому он уже не просто сапожник, а — инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески.

Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый.

Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт.

Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

Многостаночники

Процесс создания обуви очень сложен и требует от мастера обширных знаний и необходимого опыта. На фабрике в этом процессе принимают участие сразу несколько человек.

Первым приступает к работе модельер-колодочник, делающий колодку, при помощи которой будет создана определенная модель обуви. Затем раскройщицы вырезают на гидравлическом прессе детали будущей обуви.

Далее за дело берутся обувщики, которые шьют, клеят, прикрепляют подошвы, сушат и занимаются отделкой. Потом происходит затяжка обуви. Затяжчик — мастер 6-го разряда приводит обувь в ее окончательный вид.

Все вышеперечисленные операции в одиночку выполняет обувщик индивидуального пошива. К услугам этих мастеров прибегают многие люди, которые по каким-либо причинам не могут купить обувь в магазинах или которым нужен особый, исключительный подход. Индивидуальный пошив предполагает и работу с каждым обратившимся заказчиком, и персональный подход.

Но, разумеется, самым востребованным на сегодняшний день является мастер по ремонту обуви. Многочисленные ремонтные ателье и мастерские практически никогда не остаются без работы. Особенно востребованы обувщики-ремонтники весной и осенью. В эти сезоны мастер ремонтирует в среднем 23 пары в день.

Всегда в цене

Профессия сапожника остается востребованной постоянно. Заработки в этой области не самые низкие, к тому же перспективы и возможность профессионального роста существуют всегда. В случае с фабричным производством это мастер цеха, в случае с индивидуальным пошивом и ремонтом — собственное дело.

Средняя заработная плата сапожника в ателье по ремонту обуви — 25–30 тысяч рублей в месяц. Средняя зар-плата обувщика на фабрике — 10–15 тысяч рублей.

Разумеется, самыми высокооплачиваемыми мастерами можно назвать обувщиков, занимающихся индивидуальным пошивом. Зачастую это мастера, которые начинают с изготовление обуви на дому.

Затем, приобретя оборудование для производства обуви, они открывают собственное производство. Доход от подобного бизнеса может быть весьма впечатляющим. Все зависит исключительно от трудолюбия и мастерства владельца.

В среднем цена одной пары обуви, сшитой по индивидуальному заказу, колеблется вокруг цифры 20 тысяч рублей.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА

Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости!

Источник: http://www.madamam.ru/blog/prezentatsiya-professii-sapozhnika-sapozhnik-professiya-blagorolnaya

Профессия обувщик. Описание профессии. Кто такой обувщик?. Описание профессии

Обычно обувщик занят на фабрике. Процесс создания обуви состоит из нескольких этапов, за каждый из них отвечает специалист.

Это могут быть раскройщики, пошивщики, сборщики готовых деталей, отделочники, специалисты по клейке, – все они считаются обувщиками. Каждый выполняет свою часть работы.

Их главная задача – сделать как можно больше пар обуви. Все вместе они образуют бригаду (группу) и работают посменно (обычно по 8 часов).

На фабрике по изготовлению обуви много сложных механизмов, которые представляют собой опасность для работника. При неосторожном обращении может  возникнуть травма. На здоровье обувщика также влияют шум, быстрый темп работы и однообразная поза. Воздух имеет запах кожи, ее красителей и клея. Все это может спровоцировать болезнь суставов, раздражать слизистую оболочку глаза и вызвать аллергию.

Работники  ремонта обуви знают весь процесс производства обувной пары. Но их задача – привести в порядок какую-либо деталь (каблук, подошву, молнию) либо вовсе заменить её. Профессионализм этих работников заключается в быстром и качественном выполнении заказа.

Интересен процесс создания обуви у частного мастера. Он сам придумывает дизайн будущих туфель или сапог, самостоятельно раскраивает, шьет, клеит и отделывает. Он же сам себе начальник и бухгалтер: устанавливает собственное время и график работы, берёт столько заказов, сколько может осилить.

К таким мастерам чаще обращаются люди с нестандартным размером обуви (длина и ширина стопы, высокий подъем, полнота голени), любители авторской обуви и модники, которые хотят быть уверены в том, что такой пары обуви как у них точно ни у кого не будет. Такие обувщики не ищут клиентов – скорее, клиенты ищут их сами (через знакомых или Интернет).

Частный обувщик, как и всякий художник, окружен творческим беспорядком: вокруг него эскизы, выкройки, куски кожи, каблуки на любой вкус, шнурки, молнии, заклепки, стельки, катушки, щетки, кисточки для клея, куски резины и её обрезки.

На рабочем столе можно увидеть обувную швейную машину с толстой иглой, различные виды клея (многие из них ядовиты и требуют наличия вытяжки в мастерской), сапожные клещи и молоток (применяются для скрепления приклеенной подошвы с другими частями обуви), щипцы и плоскогубцы (для выдергивания гвоздей из подошвы), фигурные ножницы для кожи, отвертки и ножи, электродрель (для ввинчивания шурупов в подошву), шила для проколов кожи и этилацетат (специальная жидкость, растворяющая клей) и многое-многое другое.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/professions_obuvschik.html

Благородная профессия сапожника

Сапожники пришли к нам из древности, то есть эта профессия имеет глубокие корни в истории. И это неудивительно, ведь необходимость в ней очевидна с тех самых пор, как человек надел первую обувь.

Правда, стоит отметить, что первая обувь была из коры, шкур зверей и других подручных материалов, так что каждый был сам себе сапожником. Сейчас сам термин «сапожник» постепенно опускается, вместо него принято говорить «обувщик». Эта профессия довольно востребована в наше время.

Давайте разберемся, какие обязанности в наше время есть у обувщиков, и нужны ли их услуги?

Чем занимается обувщик

Чтобы понять, какую работу выполняет обувных дел мастер, нужно разобраться, про какого именно сапожника мы говорим. Есть два варианта – обувщик с образованием, работающий в сфере промышленности или изготавливающий обувь на заказ, либо сапожник, который занимается починкой обуви.

В первом случае мастер имеет образование, работает на фабрике и выполняет какую – либо часть от общего процесса создания обуви – поклейка, отделка или сборка.

Частный обувщик делает все то же самое, но он выполняет все этапы по созданию обуви, начиная с эскиза, самостоятельно.

Его услуги ценятся очень высоко, так как ручной труд и хорошие качественные материалы, такие как на этом сайте — https://obuv-complekt.com/g19285014-nitki-shvejn — требуют затрат.

Наверное, в каждом городе есть парочка маленьких лавочек с надписью «Ремонт обуви». Если вам случалось заходить туда, то вы могли увидеть разбросанные повсюду куски кожи, разные инструменты, деревянные колодки в форме ноги и много пар обуви.

Мастера, сидящие в таких комнатках, скорее всего, не имеют образования обувщика, они пришли в данную профессию вслед за кем – то. То есть, были либо подмастерьем у более опытного сапожника, либо их научил кто – то из их окружения. Но от этого их работа не становится менее качественной.

Многие до сих пор обращаются к ним за помощью, ведь как иначе объяснить, что их будочки стоят долгие годы на одном месте? 

Какие работы выполняет сапожник

Обувных дел мастер может сделать следующее:

  1. Прошить подошву. Здесь важно использовать качественные нитки, такие как крепкие нитки Титан.
  2. Сменить набойку на каблуке, причем вы можете выбрать, делать ее из железа или другого материала. К слову, железные набойки, хоть и долговечны, но в носке непрактичны – вечный стук будет сопровождать вас повсюду.
  3. Данарастить подошву, если она протерлась. Конечно, недолговечная услуга, но иногда мы привязываемся к какой – либо паре обуви и не можем с ней проститься, буквально, занашивая до дыр.
  4. Выполнить мелкие услуги, например, «постучать» по бортам обуви, если она натирает, или поставить на подошву шипы или другие приспособления для лучшего сцепления с дорогой. Чтобы гололед был не страшен.
  5. Поменять замок в обуви или бегунок.
  6. Прикрепить отлетевшие аксессуары с обуви.

Как вы видите, работа сапожника сложная, связанная с нагрузкой на здоровье. Поэтому и оплата за их услуги должна быть соответствующая, ведь они дарят нам комфорт.

Источник: https://womenknow.ru/1893-blagorodnaya-professiya-sapozhnika.html

Сборщик обуви

Еще сравнительно недавно, каких-нибудь 200 лет назад, обувь изготавливалась исключительно вручную, индивидуально или крохотными партиями. Этим занимались сапожники. Сегодня обувь в основном производится массово. Мастера, занятые в массовом производстве, называются обувщиками.

Дизайнер разрабатывает эскизы, конструктор продумывает конструкцию обуви, из каких деталей она будет состоять. Когда детали раскроены, их нужно собрать воедино – этим и занимается сборщик.

Сборка обуви – это десятки конвейерных операций: от сборки верха до прикрепления низа. Чем больше предусмотрено элементов, тем больше операций приходится выполнить. Это конвейерная работа, а сборщики считаются самым многочисленным отрядом обувщиков.

От раскройщиков на конвейер поступают отдельные детали верха, которые постепенно соединяются друг с другом, переходя от рабочего к рабочему. Сначала на деталях намечаются места декоративных швов, затем обрабатываются и шлифуются и подкрашиваются края деталей, затем их сшивают на швейной машине и т.д.

Сшивание и украшение декоративными швами – очень ответственные операции, которые требуют от мастера точности и аккуратности. Строчка союзки и строчка канта – самые  сложные этапы работы.

Мастер ведёт линию шва в полутора – двух сантиметрах от края, и строчка, если она выйдет кривой, нельзя распороть и переделать, особенно если обувь кожаная. Игла оставляет на обувной коже неисправимые следы, а испорченная деталь отправляется в брак.

Читайте также:  Сценарий открытия лагерной смены

Наконец, когда верх готов, все детали сшиты и проклеены, к нему можно крепить ходовую часть ботинка. Для этого могут использоваться разные технологии – от склеивания до литья.

Чтобы приклеить подошву, надетый на колодку готовый верх промазывается клеем по местам соединения будущего соединения. К ним с помощью пресса прижимается подошва.

Это тоже очень важный момент: если подмётку приклеить сикось-накось, исправить оплошность уже не получится.

Чтобы все приклеилось идеально, нижнюю частьзаготовки ботинка обтачивают.

Сборщик обуви может специализироваться на изготовлении верха, изготовлении низа или соединении верха с низом.  

Моды, фасоны, конструкции обуви постоянно меняются. Это значит, что сборщику обуви приходится постоянно осваивать новые алгоритмы работы, новые операции. С другой стороны, с опытом приходит мастерство, с которым никакие нововведения уже не страшны. 

Минусы профессии. Приходится работать в быстром темпе, в цеху обычно бывает шумно, в воздухе неизбежно ощущаются испарения красящих, клеящих веществ и пр. Если не обращать внимания на свою осанку, долгая сосредоточенная работа может привести к болям в спине, к сутулости. Долгая работа на ногах может привести к расширению вен на ногах, заболеваниям суставов.

Компенсировать многие производственные вредности можно лишь здоровым образом жизни, прогулками, плаванием, удобной обувью и т.п. Чтобы уберечь от шума свой слух, рабочие используют специальные противошумные наушники, беруши.

Рабочее место

Сборщик обуви может работать на обувных фабриках, мастерских по индивидуальному пошиву обуви  (в том числе ортопедической).

Важные качества

Профессия сборщик обуви предполагает хорошую координацию движений, чувство ритма, быструю реакцию, аккуратность, умение концентрировать и распределять внимание.
Также необходима физическая выносливость.

Заболевания центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение (если оно не компенсируется очками), аллергия на некоторые вещества не позволяют работать на конвейере.

Знания и навыки

Сборщик обуви должен знать технологию производства обуви, владеть операциями по сборке.

Где учат

Профессию сборщика обуви можно получить в колледжах, готовящих кадров для обувной промышленности.
 

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Sborshchik_obuvi.html

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор о профессии сапожника»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление детей с окружающим миром) для детей подготовительной группы

«Разговор о профессии сапожника»

Воспитатель: Тургенева

Валентина Алексеевна

2017г.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Продолжать расширять представления детей о предметном мире; представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; представления детей о процессе создания предметов.

Формировать интерес к профессии сапожник; представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов.

Рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать свободное общение взрослого с детьми; воспитывать интерес детей к художественной литературе; формировать умение заинтересованно слушать и запоминать рассказ, загадку, стихотворение.

Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Обогащать словарь детей словами: щеголь, эскиз; объяснить выражение «ботинок просит каши».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.

Формировать ценность здорового образа жизни: польза закаливания.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Формировать умение создавать из отдельных частей целую картинку.

Развивать мышление, фантазию.

Развивать умение внимательно слушать музыку; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Методы и приемы:

практические: игровые задания, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, ритмичные движения под музыку;

наглядные: показ, презентация;

словесные: беседа, диалог, загадывание загадок, чтение стихотворений.

материалы и оборудование: инструменты — шило, сапожная игла, клещи, бумага, цветные карандаши, разрезные картинки, обувь для шнурования.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях, рассматривание инструментов, необходимых для той или иной профессии, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, стихов, загадывание загадок о профессиях.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/263484-konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiju-dlja.html

Что делает сапожник

«Мастер, мастер, помоги – прохудились сапоги»

Конец восьмидесятых… Телемост, открытие Америкидля 99% советского населения и крылатая фраза «Секса у нас нет!», в мгновение ока облетевшая мир.

Но мне запомнилось совсем другое – история эмигранта, бывшего, коли память не изменяет, инженера, который после переезда в Штаты – конечно, не за один день – стал владельцем 29 сапожных мастерских.

– А вы не пробовали заняться чем-то более серьезным?!!! – прозвучало с «нашей стороны».

Вопрос заставил улыбнуться – меня, тогда еще, в общем-то, девчонку. Большая же часть зала полностью разделила искреннее недоразумение и плохо скрытое неодобрение: как специалист, воспитанный в духе марксизма-ленинизма, мог так опуститься?!

Мастер по ремонту обуви

Боюсь, и по сей день в наших умах сохраняется некое пренебрежение к профессии, которую в последнее время принято называть «мастер по ремонту обуви» (иногда подобного специалиста называют обувщиком, но я бы все-таки эти специальности разделила и связала последнего с пошивом и созданием нового). Не воспринимают серьезно – и зря.

Ведь, по сути, подобного рода работа имеет массу преимуществ:- является востребованной – и не правда, что на «загнивающем Западе» люди не ремонтируют туфли-сандалии.

Возможно – в случае с китайскими одноразовыми кедами; точно не пройдет – в ситуации с дорогой (качественной; сшитой на заказ; эксклюзивной; просто горячо любимой по причине неповторимого комфорта) парой.

Примечательно, что эта востребованность становится особо заметной, когда в экономике намечается спад, на рынке труда – застой;- приносит стабильный – и неплохой – доход. Так, например, средняя годовая зарплата сапожника в США приближается к 40000 дол.

; Великобритании – 19000 фунтов; Бельгии – 18000 евро (попытки найти официальные данные по России и Украине не увенчались успехом, да если бы и увенчались, предполагаю, цифра была бы очень приблизительной по причине склонности занятых в отрасли к уклонению от налогов); — позволяет планировать рабочее время и отпуск, поскольку существенно зависит от времени года. В августе и феврале обычно наблюдается затишье; середина осени и весны, наоборот, часто сопровождается существенным ростом количества заказов. А что творится на следующий день после гололеда, страшной жары, ливня или прокладки новой брусчатки/асфальта – и вообще трудно описать. Тоже своего рода стихийное бедствие;- дает возможность мастерам обувного дела быстро найти работу, в том числе, и за рубежом (подходящие вакансии и необходимые подробности находятся в свободном доступе на сайтах миграционных служб). Должна предупредить, что в случае найма может потребоваться справка о соответствующей квалификации, многолетний опыт не послужит весомым аргументом. Ситуация объяснима: крупные мастерские ориентируются, в основном, на пошив, не в последнюю очередь – ортопедической обуви, что вряд ли возможно без знаний, полученных в колледже или даже институте. Однако, большинство умельцев предпочитают работать на себя, избегая соответствующих ограничений;- гарантирует нескучное времяпрепровождение: ожидая срочный заказ – да и не только – постоянные клиенты с удовольствием делятся с «воплотителем мечты» новостями (как мировыми, так и собственной-достойной-сценария-сериала бурной личной жизни);

— все время заставляет развиваться.

Этому способствуют появление новых материалов, технологий; ужесточающаяся конкуренция на рынке, что приводит к необходимости поиска более эффективных форм удовлетворения потребности.

На Западе, например, все чаще для этих целей привлекается Интернет: он-лайн офис расширяет круг потенциальных заказчиков и снижает издержки на аренду (возможно, только что я подала кому-то идею);

— способствует усидчивости, терпению; усиливает внимание к деталям, ловкость пальцев, ответственность, коммуникативные способности; спокойствие и твердость характера (даже самый стеснительный должен заставить себя справедливо (!) оценить проделанную работу, озвучить ее стоимость и получить таки с торгующегося клиента всю сумму или хотя бы устраивающую обоих часть); — вырабатывает умение работать в команде (в том числе, при предоставлении одновременно других услуг – по ремонту электрических приборов, приему вещей в химчистку, мелкому ремонту одежды и т.д. Мини-дом-быта в отдельно взятом помещении);- учит принимать решения (иногда и об отказе выполнить пожелание заказчика, когда оно идет вразрез со здравым смыслом) и выбирать (соотношение между ценой и качеством; фурнитуру, кожу; надежного поставщика – в обязательном порядке);

— обеспечивает свободу творчества и неограниченный полет фантазии – конечно же, тому, кто пришел в профессию не от отчаяния, а по зову души.

Что умеет сапожник

Многие на просьбу назвать ассоциации к слову «сапожник» приведут «набойка» и всё….

На самом деле, это глубочайшее заблуждение, поскольку в обязанности настоящего мастера может входить1) замена аксессуаров либо их подбор (создание) в случае утраты, поломки, необходимости скрыть появившийся дефект;2) покраска обуви или подбор цвета (если имеют место царапины, например, на носке); восстановление лака;3) подбор и замена подошвы (возможно – реставрация, но за такое берутся единицы), ее части, каблука; 4) установка профилактики; вставка супинатора;5) сборка отдельных частей (особенно актуально после упомянутого выше дождя);6) прошивка подошвы, оторвавшихся ремешков; замена растянувшихся резинок, отлетевших застежек, поломавшейся молнии или бегунка на ней;7) растяжка голенищ или увеличение подъема; 8) обрезка каблука (насколько позволяет колодка), высоты голенища; превращение легким движением руки жмущих туфель в изящные/удобные сабо (и это не из области фантастики – у меня наличествует такая пара);9) обновление подкладки, задников, стелек; реставрация протертого меха; 10) установка пистонов и кнопок;11) вырезка мелких деталей (для заплат, в качестве декоративных/маскирующих элементов и т.д.),а также12) ремонт ремней и сумок – со всеми вытекающими отсюда последствиями и вариациями;13) реставрация – и даже временами пошив – чехлов на мобильные телефоны, электронные книжки, планшеты;14) готовность сделать то, не знаю что – и качественно. Хороший сапожник – он ведь на все руки мастер!

Как и любая другая, профессия, связанная с ремонтом обуви имеет свои недостатки. Она вряд ли подойдет аллергику, поскольку связана с резкими запахами (ацетона, клея) и большим количеством пыли; не устроит нервного, так как сопровождается время от времени мелкими порезами от острого ножа и синяками – от соскочившего молотка.

Встреча в кафе

Вся информация выше получена напрямую, из уст бывшего коллеги в университете. Мы встретились в кафе – случайно. Он, какой-то необычайно оживленный, ничуть не стесняясь, похвастался, как с одобрения жены забросил все свои дипломы и занялся делом, о котором мечтал с детства, но не решался огорчить родителей.

Ну кто из них в наше время мечтает увидеть чадо токарем, сантехником или асфальтопрокатчиком?! Кандидат наук – совсем другое дело…Я изо всех сил пыталась не выдать… Нет, не осуждения – с трудом восприятия.

Как?! Без взглядов глядящих-на-тебя-с-особым-обожанием-накануне-экзамена сотен глаз?! Без восторга от найденного после долгих мук отчета Мирового Банка?! Без шанса получить грант и поучиться где-то там еще?!Наверное, все эти сомнения отразились на моем лице – оно никогда не подчинялось мне должным образом. И тут в кафе раздался громкий возглас.

На моего собеседника налетела стайка возбужденных дам самых разных возрастов, сотрудниц солидного учреждения, пришедших отметить какое-то событие.–    Где ж ты запропал! Мы обыскались.

Спаситель! Когда можно подойти?! Куда?!Поняв, что мужчина не один, но несколько неверно оценив ситуацию, самая бойкая, театрально закатив глаза, обратилась ко мне:–    Вы – счастливица! Он – гений! Второго такого – не сыщешь! Видели бы Вы, что он сделал с моими Jimmy Choo – а ведь над ними потрудился стаффордширский терьер! Маг! Кудесник!Я не видела туфель – да и зачем. С улыбкой наблюдала за лицом знакомого, по которому разливалось нескрываемое блаженство.

Читайте также:  Рассказы о животных толстого льва николаевича, 3 класс

Счастье ведь – у каждого свое. И порой для него совсем немного нужно…

Источник: http://profmetodist.ru/156-sfera-uslug-master-po-remontu-obuvi.html

Занятие «ознакомление с окружающим. развитие речи.» тема: дети о профессиях

08 декабря 2017

ЗАНЯТИЕ

«Ознакомление с окружающим. Развитие речи.»

ТЕМА: ДЕТИ О ПРОФЕССИЯХ

ЦЕЛЬ:

  • Обогащать знание детей путем ознакомления с профессиями, используя наглядный материал(загадки, стихи, кроссворд, картинки, натуральные инструменты: ножовка, молоток, топор, рубанок, шуруповерт, болгарку(игрушки), ноутбук.
  • Развивать речь детей: активизировать словарь, совершенствовать грамматический стой речи.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать предпосылки будущей профессиональной социализации посредством обогащения представлений о труде человека и явлениях окружающей действительности. Развивать функции наглядно- образного и словесно — логического мышления . Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать быстро и ответственно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о профессиях, работа с ноутбуком, неоднократные экскурсии к плотнику детского сада.

ХОД

Воспитатель:  Дорогие ребята!  Знаете ли Вы, что такое профессия?

      Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И сейчас мы вспомним первую профессию человека, поиграв в игру «Дедушка- сапожник».

ИГРА           

                         Дедушка – сапожник

Дети:               Сшей нам сапоги.

САПОЖНИК:  Погодите дети

                          Потерял очки.

Дети:                Дедушка — сапожник

                          Сколько с нас возьмешь?

Сапожник:      Три рубля с полтиной

                            Пятачок и грош.

Дети:                 Дедушка – сапожник

                            Ты с ума сошел?

Сапожник:          Погодите дети                         

                               Я очки нашел.

Воспитатель:     Что шьет сапожник?

Дети:                    Чинит и шьет обувь.

Воспитатель:      Играем дальше, игра называется «Современные профессии», отгадываем загадки и читаем отгадки в кроссворде.

ЗАГАДКИ

  1. Справедливей всех, друзья

Споры все решит – судья….

Читаем в кроссворде, ищем недостающую букву.

Для компьютера программу,

Потому что без программы,

Он не слушается маму.                         (Програмист)

Проверяет Вам – Юрис….т

В платье модном топ – моде….ль                 

В Думе нашей – Депута…т .

В кассе чек пробьет – кассир.

  1. Почерком быстрым написан весь лист

Пишет в газету  — журналист.

  1. Какая воздушная принцесса

В форме летней – стюардесса.      

Воспитатель:  Кем же Вы будете, когда вырастете и выучитесь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ИСЧЕЗНУВШИЕ ПРОФЕССИИ: Трубочист, коробейник, спальник. 

Профессии, которые изменились:

Брадобрей – парикмахер,

Толмач – переводчик

Обережный – телохранитель.

Воспитатель:  а сейчас мы поговорим о профессии, которая называется древней. Наши предки – славяне жили в деревянных городах, деревнях, поселках. И все почти мужчины были плотниками и столярами. Дерева в Руси было много.  Дерево – это материал, из которого можно делать разные вещи.

Дерево – материал твердый, прочный. Его можно распиливать, раскалывать, строгать, обтачивать, сколачивать, окрашивать, полировать.

Посмотрим на картинку. Это плотник и столяр. Он говорит «Чудесная у меня профессия!» Что он делает?

Рамы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи.

Очень важные предметы

 руки делают мои.

Воспитатель:  Что же делает столяр?

Дети:  Мебель

Воспитатель:  А теперь надо узнать, какими инструментами он работает.

Воспитатель: 

                            Да корявые бока!

                            Как ее сделать гладкой?

Он хоть и железный,

 а такой любезный

Сто поклонов отдал ей

И теперь она ровней      (ТОПОР)

  1. Он считает, где не гладко

там, конечно, нет порядка

по доске прошел шурша

доска стала хороша!            (РУБАНОК)

     на пол крошки набросала

      но не съела ни куска

      знать, невкусная доска.             (ПИЛА) 

Но зато – ударный труд.

Тук! – во весь высокий рост

Тук! – и вот уже одна

Шляпка в клеточку видна!   (Молоток)

Если дело клеится           (Клей)

Современные инструменты столяра: шуруповерт, электрическая пила, болгарка, ранее станки, которые помогают столяру.

Воспитатель:  Много разных профессий есть на свете, а столяр говорит: «Лучше дела не найти, чудесная у меня работа!»

Воспитатель:  ВСЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРЕСНЫ! УЧИТЕСЬ ДЕТИ!

Источник: http://protasova_v_i.a2b2.ru/events/19588/

Профессия: обувщик

По прогнозам через несколько лет на одного обувщика будет приходиться 2500 потенциальных клиентов.

Необычайно востребованная профессия вымирает, найти квалифицированные кадры фабрикам всё сложнее, в мастерские по ремонту молодые специалисты идти не хотят, а как открыть своё дело – не знают.

Rjob побеседовал с технологом бердской фабрики «Обувь России» Татьяной Чухаревой о перспективах профессии, вариантах трудоустройства и особенностях работы.

Татьяна Чухарева, технолог фабрики «Обувь России»
г. Бердск, Новосибирская область

В обувном производстве я проработала 36 лет, практически всю жизнь. Училась на инженера-технолога и вообще не планировала заниматься обувью! Вакансию на фабрике увидела случайно, и работа мне понравилась уже в процессе.

Начинала трудиться на швейном потоке, изучила все технологические операции, работала мастером сборочного и швейного потока, начальником сборочного цеха и только спустя несколько лет возглавила производство на фабрике, а теперь работаю технологом на предприятии «Обувь России».

Где этому учат? Нужно ли высшее образование?

Сейчас среднего профессионального образования в этой сфере фактически не существует. Раньше рабочих для конвейера на обувном производстве готовили техникумы.

Однако лет пятнадцать назад, к сожалению, профессия «конструирование и технологии изделий из кожи» в программах таких учебных заведений исчезла; готовят только работников для швейных производств.

Поэтому обувные предприятия проблему с обучением рабочих решают сами, используя систему наставничества. 

Если же человек нацелен на карьерный рост на крупном производстве, то без высшего образования не обойтись, и в сфере обувного производства оно сохранилось. Хороших специалистов — технологов, инженеров, дизайнеров-модельеров — для обувной отрасли готовят, например, в «Московском государственном университете дизайна и технологий» и его филиалах.

Как начинают карьеру специалисты без опыта? Какие ещё есть варианты трудоустройства, кроме фабрики?

К нам на фабрику часто приходят практиканты, которые потом остаются у нас работать. Устраиваются дизайнеры, конструкторы… Они видят процесс производства обуви изнутри, и у них появляется желание работать здесь дальше, учиться ремеслу обувщика. Другой вариант — ремонтировать обувь или работать с кожей дома. Иногда это хобби, которое превращают в профессию.

Кто-то идёт на фабрику, кто-то открывает своё дело. Преимущество работы на производстве – развитие вместе с предприятием. Фабрика вкладывает деньги в новые технологии, новое оборудование и материалы. Есть возможность ездить в командировки за границу и развиваться профессионально.

Фабрика — это престиж. В частной мастерской в большей степени всё зависит от мастера, от его умения делать работу качественно и аккуратно.

На фабрике же очень важна команда, благодаря которой предприятие разрабатывает и внедряет в производство новые интересные коллекции обуви, соответствующие модным тенденциям. 

Можно ли научиться профессии обувщика или это скорее искусство и талант?

Научиться можно, но должны быть ещё усердие и желание работать с обувью. Истинные мастера находят в этом удовлетворение. Они любят весь процесс создания моделей — от конструирования до сборки уже готовой пары. И моя задача — организовать его на каждом из этапов согласно требованиям. 

А есть ли те, кому профессия обувщика противопоказана?

Есть люди, которые не могут правильно выполнять операции на производстве в силу характера или природных особенностей. Кто-то слишком медлительный, кто-то невнимательно относится к работе.

На производстве существуют жёсткие стандарты и иногда отклонение на 1-2 мм в шве влияет на общий результат собранной пары. В некоторых случаях это можно отнести к браку.

Работа на производстве не простая: не всем по силам выстоять по 8 часов в день за конвейером и качественно выполнить работу. Часто по этой причине люди уходят.

Есть ли в этой области профессиональные заболевания?

Несмотря на значительный стаж, никаких профессиональных заболеваний я не приобрела и не встречала коллег, которые бы на что-то жаловались. Неприятные моменты чаще всего связаны с опытными работами, когда вкладываешь много времени и сил, а результата нет или он не такой, какой ты ожидал. В такие моменты надо собраться с духом, отогнать плохие мысли в сторону и пересмотреть свою работу. 

Как проходит ваш рабочий день?

Мой рабочий день начинается в 8 часов утра.

В первую очередь я проверяю запуск модели обуви на потоке, качество готовой продукции, слежу, чтобы не возникало технологических нарушений на рабочих местах, занимаюсь отработкой новых образцов обуви, составляю перечень технологических операций, контролирую и утверждаю технологические режимы с учётом применяемых материалов, довожу всю информацию по технологическим требованиям до рабочих и контролирую правильность их выполнения. Если необходимо, даю советы, как и что делать. 

После того как новые образцы обуви готовы, я их проверяю и, если нахожу какие-то недочеты по технологическим требованиям, возвращаю на доработку.

Доработанная пара обуви поступает ко мне на контроль, я оцениваю её качество и, если нет замечаний, утверждаю образец к запуску в производство.

Таким образом, каждая пара тщательно проверяется, этот процесс — трудоёмкий и отнимает немало времени, однако позволяет снизить процент брака и в итоге выпустить качественный продукт. 

От запуска модели обуви на конвейере до сборки готовой пары уходит 1,5 часа. Этого мы смогли добиться за счёт применения современных материалов и технологий.

Например, отказались от привычных кожкартонных задников, которые требовали дополнительной сушки затянутой обуви от 60 до 90 минут.

Теперь мы используем термопластичные материалы, которые позволяют не только сократить время высыхания задника, но и создавать более элегантную и изящную обувь.

Специалисты отдела технического контроля принимают обувь согласно ГОСТу 9289-78 (правила приемки обуви). Качество оценивается попарно при 100% контроле. Принятую обувь рабочие упаковывают в индивидуальные коробки с учётом технологических требований к упаковке и маркировке. Затем формируют групповые коробки по 10 пар и отправляют на склад. Со склада обувь уходит в магазины.

Есть ли какие-то нюансы в вашей работе?

Большое внимание в работе мы уделяем колодке. От колодки зависит всё. Бывает, внешне она красива, но при носке оказывается неудобной. Мы заказываем колодки из Италии и Германии.

Но нога немки или итальянки несколько отличается от ноги русской женщины, поэтому приходится подгонять колодку под наши стандарты. Шьём образец, а затем примеряем его и начинаем подгонять.

Можем несколько раз так переделывать, пока не добьёмся лучшего результата. И только тщательно выверенные модели запускаем в производство.

Что в этой профессии самое приятное?

Меня радует работа конвейера — как из отдельных деталей получается полноценный продукт, в который ты вложил часть себя. Это очень приятно! Если человек работает увлечённо, то и обувь получается красивой.

Обувной рынок насыщен, у покупателя большой выбор, поэтому он хочет получить качественный товар и чувствовать себя в нём уверенно.

Приятно, когда видишь, что созданная тобой модель хорошо продаётся и не вызывает нареканий у покупателей. Это окрыляет. 

Как вашу профессию воспринимают окружающие? 

Знакомые восхищаются моей верности одной сфере и знают, что я всем сердцем люблю свою работу. Они носят нашу обувь, потому что я её рекламирую, рассказываю о новинках, рекомендую сходить в магазин. Многие коллеги с других обувных фабрик хорошо знают нашу обувь и положительно отзываются о её качестве. Это приносит мне радость и гордость за свой труд.

Чем вы вдохновляетесь?

Меня вдохновляет то, что я могу влиять на технологический процесс производства обуви, могу рекомендовать новые материалы, технологии, оборудование. 

Я читаю профессиональную литературу, технологические решения и идеи беру оттуда. Хочу, чтобы на нашей фабрике внедрялось новое оборудование, например, автоматизированные швейные машины Orisol.

Это совершенно другой уровень. Для работы с таким оборудованием потребуется дальнейшее профессиональное развитие.

Но я верю, что главное в другом: каждая пара обуви обязательно найдёт своего покупателя, если она сделана с любовью.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: http://rjob.ru/articles/professiya_obuvshchik/

Ссылка на основную публикацию