Игра «поле чудес», 2 класс. литературное чтение. тема: зима. конспект

Методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                             Остроленская средняя общеобразовательная школа                      

Конспект урока литературного чтения

Игра «Поле чудес»

2 класс

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Юскина Лидия Николаевна

2014-2015 учебный год

Тема урока:  Игра «Поле чудес»

 Тип урока: урок-игра обобщения знаний

  Цель урока: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Планируемые результаты:

  • учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

2. Метапредметные

— познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

— коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 —  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • мультимедийная презентация
  • барабан с секторами и со стрелкой
  • призы

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд№1)

(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)

       Зимняя ночь (слайд №2)

Искрится тихая дорога,

Теряясь в сонном далеке.

Над голубой вершиной стога

Луна в январском ободке.

Молчат леса. Не крикнет птица.

В траве, у края борозды,

Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

-Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Зима». Сегодня у нас игровой урок «Поле чудес», на котором мы проверим, каков ваш читательский кругозор.

II. Работа по теме урока. Проведение игры (слайд №3)

Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде играют три игрока. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в классе, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

Раунд 1 (слайд №4)

  • Задание для I группы
  • Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв)

(Медведь. В.Бианки «Музыкант»)

Игра со зрителями (слайд №5)                                                                              

  • Итальянский Буратино (8 букв)

(Пиноккио.)

Раунд 2 (слайд №6)

  • Задание для II группы
  • Этот писатель писал басни (6 букв)

(Крылов.)

Игра со зрителями (слайд №7)  

  •   Металл, из которого был сделан андерсеновский стойкий солдатик (5 букв) (Олово.)      

 Раунд 3 (слайд №8)

  •     Задание для III группы
  • Людской порок, приписываемый ослам (9 букв)  (Упрямство.)

Игра со зрителями (слайд №9)  

  • Автор стихотворений «Игрушки», «Верёвочка», «Дело было в январе…» (5 букв) (Барто.)

Раунд 4 (слайд №10)

  • Задание для IV группы
  • О нём написал рассказ Евгений Чарушин (4 буквы)                                             (Ёжик. «Срашный рассказ»)

Игра со зрителями (слайд №11)  

  • Из него можно сварить кашу (5 букв)  (Топор.)

Раунд 5 (слайд №12)

Кто автор этих строк?                                                                                                                 Лучше снег да вьюгу                                                                                                               Встретить грудью рад!                                                                                                             Словно как с испугу                                                                                                             Раскричавшись, к югу                                                                                                               Журавли летят…(3 буквы)

(Фет.)

Игра со зрителями (слайд №13)  

  • Один из писателей в своё время основал школу для бедных детей (7 букв)  (Толстой.)

Финал (слайд №14) (Играют победители каждой тройки)

  • Крокодильчик  из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» (6 букв)          (Кокоша.)

Игра со зрителями (слайд №15)  

Шумит он в поле и саду,                                                                                                                     А в дом не попадёт.

                                                                                                                          И никуда я не иду,                                                                                                                         Покуда он идёт (5 букв)

(Дождь. Автор загадки С.Я.Маршак)

Суперигра

Как называется русская народная сказка, главный герой которой –хлебобулочное изделие (7 букв)

(«Колобок».)

III.Рефлексия.

-Выберите смайлик, который отражает ваше настроение и отношение к материалу урока.

IV. Подведение итогов урока

Во время игры всем правильно ответившим вручаются небольшие призы.

Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ — 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
  3. Музыка http://muzofon.com/search/Поле%20чудес 

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/04/04/prezentatsiya-i-konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-vo-2

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему «Обобщение по разделу «Зима»: игра «Поле чудес»

Главная / Начальные классы / ЧтениеСкачать

915.76 КБ, 1005116.pptx Юскина Лидия Николаевна, 7 Апр 2015

Скачать

24.03 КБ, 1005117.docx Юскина Лидия Николаевна, 7 Апр 2015

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре «Поле чудес» учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу «Зима». Игра позволит провести урок интересно и необычно.

Юскина Лидия Николаевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация, документ Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему «Обобщение по разделу «Зима»: игра «Поле чудес» Юскина Лидия Николаевна 7 Апр 2015
разное Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему «Два Мороза» УМК «Школа России» Юскина Лидия Николаевна 30 Мар 2015
разное Презентация игры «Поле чудес» к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по прочитанным произведениям. Козлова Ольга Павловна 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «З.Александрова «Зима», С.Иванов «Каким бывает снег» Калитюк Светлана Евгеньевна 30 Мар 2015
документ План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: С.В. Михалков «Новогодняя быль» Рябец Татьяна Петровна 30 Мар 2015
документ План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов «Хитрые грибы» Рябец Татьяна Петровна 30 Мар 2015
презентация, документ Урок литературного чтения во втором классе. «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Бекбулатова Диляра Ильдгамовна 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:»Н. Носов » На горке» Поддубная Анна Юрьевна 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения 3 класс «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»» Сущенко Валентина Владимировна 15 Окт 2015
презентация, документ конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Щетинина Людмила Валентиновна 31 Мар 2015
документ План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Заходяева Любовь Анатольевна 4 Апр 2015
презентация, документ Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме «Хокку. Секрет коротких японских стихотворений» учителя Остренко Л.П. Остренко Людмила Петровна 30 Мар 2015
презентация, документ Конспект урока литературного чтения в 3 класса по теме «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь1» Агрикова Светлана Валентиновна 4 Апр 2015
документ Урок чтения во 2 классе на тему «Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».Нурлатская специальная коррекционная школа -интернат Усманова Гелуся Назибовна 11 Мая 2015
презентация Презентация к уроку литературного чтения. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». (2 класс) Комарова Елена Сергеевна 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку». Хузина Светлана Александровна 30 Мар 2015
документ Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:»Обобщение по разделу «Литературные сказки» ( урок развивающего контроля) Шерстобитова Ольга Павловна 28 Авг 2015
презентация Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Обобщение по теме: «О братьях наших меньших» Смирнова Татьяна Анатольевна 4 Апр 2015
презентация, документ урок литературного чтения во 2 классе на тему Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» Балыкина Наталья Геннадьевна 30 Мар 2015
презентация, документ Урок литературного чтения во 2 классе на тему: С.А. Есенин «Поет зима – аукает…» Коско Елена Вячеславовна 30 Мар 2015
разное Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе на тему «Шарль Перро. Кот в сапогах.» Чурляева Ирина Викторовна 11 Апр 2015
разное Конспект урока литературного чтения во 2 классе «О настоящем и ненастоящем богатстве» Баширова Динара Булатовна 30 Мар 2015
презентация, документ План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу «Зарубежная литература». Головина Любовь Витальевна 2 Апр 2016
документ Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме «Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»», 2 класс, УМК ШР Пицхелаури Нина Игоревна 28 Июн 2015
презентация, документ Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема «Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)» А.С.Пушкин. Татьяна Юрьевна Леонтьева 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Тект-описание» Косолапова Светлана Евгеньевна 30 Мар 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива» Трегубова Надежда Николаевна 20 Ноя 2015
презентация, документ Конспект и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Декабрь» С.Я. Маршак» Булгакова Ольга Валерьевна 1 Мар 2016
документ Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме «А.Милн «Винни-Пух». Трубицина Анна Владимировна 22 Авг 2015
презентация, документ Конспект урока во 2 классе по ФГОС на тему «Однозначные и многозначные слова» Бочарникова Анна Николаевна 16 Ноя 2015
разное Конспект и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Из детских журналов» Мальцева Валентина Семеновна 6 Дек 2015
документ Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: «Обобщение по теме «Басни И.А.Крылова « Конакова Татьяна Александровна 8 Фев 2016
документ Разработка урока литературного чтения для 3 класса:»Обобщение по разделу «Уроки и переменки» Мартынова Ирина Николаевна 15 Мая 2015
документ Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» Швечикова Ирина Николаевна 30 Мар 2015
презентация, документ Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна 14 Фев 2016
документ конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» с презентацией Прудникова Елена Ивановна 30 Мар 2015
документ урок чтения и развития речи во 2 классе обобщение к разделу «Зимние забавы» Остапович Тамара Владимировна 24 Апр 2015
документ Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему «Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза» Зиганшина Ясмина Фуатовна 29 Янв 2016
документ Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему «Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия» Семенова Вера Анатольевна 25 Авг 2015
документ Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Конспект урока по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Дворецкая Алина Вячеславовна 9 Апр 2015
Читайте также:  Конспект занятия для старших дошкольников по теме: транспорт

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/chtenie/prezentaciya-i-konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-na-temu-quot-obobschenie-po-razdelu-quot-zima-quot-igra-quot-pole-chudes-quot-853992

Разработка урока по литературному чтению Игра «Поле чудес» (2 класс)

Предназначение: для обобщения изученного материала на уроке литературного чтения во 2 классе (1 часть учебника) по УМК “Школа России”; для использования во внеурочной деятельности.

Цель: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Личностные УУД.

  • Формированиеположительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению литературного чтения.
  • Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Высказывание своих предположений.
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.

Формы обучения: коллективная и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийная презентация;

Урок-игра “Поле чудес”

Цели:обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Планируемый результат:учащиеся должны показать знания изученного в литературном чтении в данный период времени (1 часть учебника “Литературное чтение” УМК “Школа России”); отгадывать произведения по описанию, отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы; раскрывать свой интеллектуальный потенциал.

Подготовка к уроку:Мультмедийная презентация, проектор, компьютер.

В центре класса устанавливаются места для пятёрки игроков в “Поле чудес”.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)

Зимняя ночь

Искрится тихая дорога,Теряясь в сонном далеке.Над голубой вершиной стогаЛуна в январском ободке.Молчат леса.

Не крикнет птица.

Втраве, у края борозды,Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

— Мы закончили изучать раздел “Люблю природу русскую. Зима”. На этом 1 часть нашего учебника “Литературное чтение” завершена.

Презентация

(слайд 2) — Сегодня у нас игровой урок “Поле чудес”, на котором мы проверим, каков ваш читательский кругозор.

II. Работа по теме урока. Проведение игры

— Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде выполняет задание пятёрка игроков. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

Отборочный тур 1 группа игроков: “Вспомним сказку”

1. Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (“Петух и кот”)

2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

3. Колотил да колотилПо тарелке носом —Ничего не проглотил

И остался с носом. (“Лиса и журавль”)

4. Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. (“Битый небитого везет”)

5. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. (“Гуси-лебеди”)

Раунд 1

(слайд 3) Задание для 1-й группы

Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе. (7 букв).

(слайд 4) (Медведь. В. Бианки “Музыкант”)

(слайд 5) Игра со зрителямиИтальянский Буратино. (8 букв).

(слайд 6) (Пиноккио)

Отборочный тур 2 группа игроков: “Узнайте произведение”

Карточка 1

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.(Л. Толстой “Старый дед и внучек”.)

Карточка 2

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: “Куда ты собрался?” — “В школу”. — “Ты еще мал, не ходи”, — и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.(Л. Толстой “Филипок”.)

Карточка 3

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.(Л. Толстой “Котенок”.)

Карточка 4

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.(И. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”.)

Карточка5

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(А.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

Раунд 2

(слайд 7) Задание для 2-й группы

Этот писатель писал басни. Основал в своё время школу для бедных детей. (7 букв). (слайд 8) (Толстой)

Игра со зрителями

(слайд 9) Птица-кашевар из детского стишка (6 букв).

(слайд 10) (Сорока)

Отборочный тур 3 группа игроков: “Из детские журналов”

— Выбери правильный вариант ответа.

1. Какой из этих журналов не издавался?

а) “Еж”;

б) “Мурзилка”;

в) “Курочка Ряба”;

г) “Веселые картинки”.

2. Как расшифровывается название журнала “Чиж”?

а) “Чрезвычайно интересная жизнь”;

б) “Честный интересный журнал”;

в) “Честный искренний журнал”;

г) “Чрезвычайно интересный журнал”.

3. Закончите пословицу “Дерево смотри в плодах, а…”.

а) человека — в учебе;

б) человека — в богатстве;

в) человека — в красоте;

г) человека — в делах.

4.Выберите фамилию поэта, автора стихотворений “Иван Иваныч Самовар”,

“Очень-очень вкусный пирог”, “Веселые чижи”.

а) С. Маршак; в) С. Михалков;

б) Д. Хармс;г) Б. Заходер.

5.Найдите правильное значение слова “таратайка”.

а) двухколесная повозка;

б) трехколесная повозка;

в) четырехколесная телега;

г) деревянные сани.

(слайд 11) Задание для 3-й группы

Людской порок, приписываемый ослам (9 букв).

(слайд 12) (Упрямство.)

(слайд 13) Игра со зрителями

Автор стихотворений “Игрушки”, “Веревочка” (5 букв).

(слайд 14) (Барто.)

Отборочный тур 4 группа игроков: “Отгадайте название”

— По опорным словам отгадайте название рассказа.

  • Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. (“Музыкант”.)
  • Старик, мыши, клевер, корова. {“Сова”.)
  • Дача, мальчики, ежик. (“Страшный рассказ”.)
  • Утята, стрекоза, Алеша. (“Храбрый утенок”.)
  • Утка, мальчики, утята. (“Ребята и утята”.)

Раунд 4

(слайд 15) Задание для 4-й группы

О нем написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы).

(слайд 16) (Ежик. “Страшный рассказ”)

Игра со зрителями

(слайд 17) Из него можно сварить кашу (5 букв).

(слайд 18) (Топор)

Отборочный тур 5 группа игроков “Знатоки стихотворений”

— Продолжи стихотворение

Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, 

Какая … (Смелая).

Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный 

Первым снегом ,.. (Понесло)

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит —И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он …..(Блестит).

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою 

Плывут в страну далекую… (Седые облака).

Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет 

Ослепительной …. (Красой).

Раунд 5

(слайд 19) Задание для 5-й группы

— Кто автор этих строк?

Лучше б снег да вьюгу 
Встретить грудью рад!

Словно как с испугу Раскричавшись, к югу 

Журавли летят… (3 буквы)

(слайд 20) (Фет.)

(слайд 21) Игра со зрителями

Шумит он в поле и саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,

Покуда он идет. (5 букв).

(слайд 22) {Дождь; автор загадки С. Маршак)

Финал

(Играют победители каждой ПЯТЁРКИ.)

(слайд 23) Крокодильчик из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”. (6 букв)

(слайд 24) (Кокоша)

III. Рефлексия

— Возьми тот смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

(Можно построить на доске диаграмму из смайликов и оценить урок).

IV. Подведение итогов игры

Во время игры всем, правильно ответившим, вручаются призы. (Это на усмотрение учителя и родителей).

Пояснительная записка к презентации

В каждом туре игры принимают участие игроки, прошедшие предварительный отбор – 5 человек.

При открытии задания игроки по очереди называют букву в слове. Если буква в слове имеется, она выходит в таблицу слова после нажатии на неё. Игрок, который знает слово, сам нажимает буквы на интерактивной доске.

Читайте также:  Как интересно подарить подарок ребенку на день рождения

Рефлексия: каждый участник мероприятия выбирает и нажимает смайлик (20 человек).

Литература

  1. http://images.yandex.ru/ (картинки).

  2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой УМК “Школа России”.

  3. Л.Ф. Климанова учебник “Литературное чтение”. 2 класс

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razrabotkaurokapolitieraturnomuchtieniiuighrapoliechudies2klass

Интерактивная игра по литературному чтению «Поле чудес»

Katerina

Светлана Владимировна, благодарю за интерактивную игру по литературному чтению. Увлекательная работа! Успехов!

Cerg68

Светлана Владимировна, примите мою благодарность за вашу замечательную работу! Высший класс!

костенко

Светлана Владимировна, спасибо за интересную игру для ребят!

anatelv67

Интересная, познавательная, развивающая игра. Спасибо, Светлана Владимировна!

ВВБ

Спасибо за прекрасную работу.

annatim

Светлана Владимировна! Спасибо за интерактивную игру по литературному чтению «Поле чудес», которая обобщит знания учащихся по прочитанным произведениям.

Ирис

Светлана Владимировна, спасибо за прекрасную идею и грамотное оформление работы! Поделюсь с коллегами и удивлю ребят!

irinapanova

Светлана Владимировна! Большое спасибо за интересный увлекательный материал. Воспользуюсь.

tanyakurova_

Светлана Владимировна! Спасибо за отличную работу! Обязательно воспользуюсь!

mina1963

Светлана Владимировна, большое спасибо за игру! Интересно.

OlgaSch

Светлана Владимировна!Прекрасная работа! БРАВО!

Латышева

Светлана Владимировна, спасибо за чудесную интерактивную викторину.

pechenkinasv

Уважаемые коллеги, рада, что работа вам понравилась. Всем спасибо за позитивные комментарии!

Источник: https://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/interaktivnaja_igra_po_literaturnomu_chteniju_pole_chudes/389-1-0-26299

Интеллектуальная игра по литературе «Поле Чудес»

Подготовка к игре

В конце 1 класса перед каникулами детям раздаётся примерный круг чтения, составленный на основе программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» для 2 класса.

Примерный круг чтения

  • Русские народные сказки
  • Ш. Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик».
  • Братья Гримм «В стране небывалой», «Храбрый портной» и т.д.
  • Г.Х.Андерсен «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка» и т.д.
  • Л.Толстой «Липунюшка», «Лев и собачка», «Акула».
  • В.Одоевский «Мороз Иванович»
  • Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  • А.Пушкин «У лукоморья», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • П.Ершов «Конёк – горбунок».
  • А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • К.Паустовский «Рассказы»
  • М.Пришвин «Рассказы»
  • А.Гайдар «Чук и Гек»
  • Н.Носов «Рассказы», «Приключения Незнайки».
  • В.Драгунский «Денискины рассказы»
  • С.Козлов «Сказки»
  • В.Катаев «Цветик – семицветик»
  • Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  • Л.Мурр «Крошка Енот»
  • Д.Биссет «Забытый День Рождения»
  • О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
  • Р.Киплинг «Сказки»
  • Д.Родари «Приключения Чиполлино»
  • А.Милн «Вини-Пух и все-все-все»
  • Э.Хоггарт «Мафин и его весёлые друзья»
  • В.Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
  • С.Прокофьева «Ученик волшебника»
  • Э. Успенский «Сказки»

В сентябре для учащихся второго класса проводится литературная викторина по прочитанным произведениям, по итогам которой выбираются 9 участников игры «Поле Чудес». Ими становятся дети, набравшие наибольшее количество баллов по итогам викторины.

Литературная  викторина

  1. Какое имя придумал кот для своего хозяина в сказке Ш. Перро «Кот  в сапогах»?
  2. Сколько лет должно было исполниться Русалочке, чтобы ей разрешили подняться на поверхность моря?
  3. Как звали князя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»?
  4. Кто написал сказку «Конёк – горбунок»?
  5. Какой породы была собака по кличке Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?
  6. Что шла покупать Женя в сказке В.Катаева «Цветик — семицветик»?
  7. Кто был принцем в стране, в которой жил Чиполлино?
  8. Как звали лучшего друга Винни – Пуха?
  9. Кто написал книгу «Приключения Незнайки»?
  10. Впишите слово, чтобы получилось название рассказа Л.Н. Толстого «_____ и собачка»

Игра  «Поле Чудес»

Ведущий.       

Как хорошо уметь читать!Взять книгу в руки и узнать,Что в мире было до меняИ для чего родился я.К каким галактикам слетать,Что посмотреть, с кем быть, кем статьМне книга может рассказать,

Ведь только ей дано всё знать! 

1 тур

Задание: Какого цвета был последний лепесток цветика – семицветика в сказке В.Катаева? (Голубой)

Ведущий: К нам в гости пришли сказочные герои.

Царевна – Несмеяна:

Не могу никак иначе:Я всё плачу, плачу, плачу…Кто царевну исцелит,

Несмеяну рассмешит?

Баба – Яга:                

Я живу в лесной избушке,Очень милая старушка.Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Змей Горыныч:                    

Что за чудище такое?Трёхголовое, большое.Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит.

Кощей Бессмертный:          

Не бессмертный он, Кащей,Прячет смерть свою злодей.Прячет, прячет далеко,

Высоко и глубоко.

Буратино:                  

Я – мальчишка деревянныйВ полосатом колпачке.Создан я на радость людямСчастья ключ в моей руке.Черепаха подарилаЭтот ключ волшебный мне,И тогда я очутился

В доброй, сказочной стране.

Незнайка:      

Я – Незнайка – шалунишка,Знаменитый коротышка.Мне учиться ни к чему,

Без учёбы всё пойму.

Карлсон:        

Что повесили носы,Загрустили, малыши?Я пропеллер заведу,Прямо с крыши к вам приду.Плюшки где, варенье, торт?Карлсон живо всё сметёт.А потом шалить за мной!

Я ужасно заводной!

2 тур

Задание: Как звали служанку из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Чернавка)

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу. Ребята подготовили для нас задорные частушки.

Частушки

Ставьте ушки на макушке,Слушайте внимательно.Развесёлые частушки

Споём вам обязательно.

Разбудите меня ночьюВ самой серединочке,Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Если хочешь много знать,Многого добитьсяОбязательно читать

Должен научиться.

Очень быстро разучилиЮля с Катей новый стих.А четвёрку получили

К сожаленью, на двоих.

Ветер гонит жёлтый лист,Дождь в окно стучится.Плохо в дождь идти гулять,

Хорошо – сидеть читать.

Не ответила про сказкиНа вопрос Алёнка,И в дневник её поместили

Гадкого утёнка.

Все частушки перепели,Думаем, что хороши,Так, похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

3 тур

Задание: Как назывался город, в котором жил Карлсон? (Стокгольм)

Ведущий: Пока игроки готовятся к финалу, послушаем стихи о чтении в исполнении наших одноклассников.

Я с детства с книгами дружу,По строчкам пальчиком вожу,И целый мир за этоМне выдаёт секреты.Иногда, когда устанешь,Чтобы вечер скоротать,Книгу с полочки достанешьИ начнёшь её читать.Там, как в сказке, всё чудесно,Люди, лица, города!Все события интересны,Не скучаешь никогда!Много умного узнаешь,Много знаний обретёшь,А когда читать устанешь,

Тихо ляжешь и уснёшь.

Книга – лучший друг ты мой,Мне так радостно с тобой!Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Финал

Задание: Имя паука, разносившего письма в тюрьме, где сидел Чиполлино. (Хромоног)

Награждение победителя.

И.А. Рабченок, учитель начальных классов МОУ СОШ №4, г. Екатеринбург.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/839.html

Литературная игра-викторина «Поле чудес» — Мир детей

Подробности 28 Май 2014

Литературная игра-викторина «Поле чудес»

Участники: Ведущая (учительница), девять игроков, участники «музыкальных пауз».

Предварительная подготовка.

Предварительно проводится отбор игроков по заранее предлагаемым вопросам.

Кандидатуры игроков формируются в «тройки».

Ведущая может пользоваться заранее написанным на бумаге текстом, оформленным в красивую папку.

После каждого тура объявляется «музыкальная пауза», и следует показ номера художественной самодеятельности. Номера художественной самодеятельности также готовятся заранее.

Для игры следует изготовить барабан с вращающейся стрелкой, который устанавливается на двух составленных вместе столах. Поле барабана делится на 8 секторов. На 4 секторах написано слово «Ход», на одном — значок «+»(плюс), на одном — цифра «2», а также по одному сектору с цифрой «О» и словом «банкрот».

В качестве табло используется доска.

На ней размещаются буквы, закрытые бумажными листками.

На подсобном столике находятся эмблемы игроков, призы и сувениры.

Остальные столы класса следует составить буквой «П», чтобы зрителям было удобно следить за игрой.

Школьник или учительница, ведущие игру, во время игры находятся в центре класса, громко объявляя зрителям, на какой сектор указывает стрелка барабана.

Вопросы для предварительного отбора игроков вывешиваются примерно за 2—3 недели до игры. Первые девять человек, сдавшие учителю правильные письменные ответы, получают право участвовать в игре.

Вопросы для предварительного отбора игроков.

1. Кто и в какой сказке произносил слова:«Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).3.

В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).5.

Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).

7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).8. Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев—Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»),9.

Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).10.

На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

Ведущая.

Уважаемые зрители и участники, приветствую вас на нашей литературной игре. Наша игра называется «Поле чудес в литературной стране». Вы помните, что в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса говорит, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания.

Конечно, лиса это говорила лишь для того, чтобы обмануть глупого и доверчивого деревянного мальчугана Буратино.

А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание хороших книжек, ну, конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.

Сначала я объясню вам правила нашей игры.

Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву.

Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают.

Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать.

А теперь начнем нашу игру.

Объявляю первый тур.

Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура—из шести букв.

Оно означает место, где, как рассказывает одна книжка, произошла настоящая эпидемия болезней среди зверей. Какое же слово зашифровано на табло? (Африка. «Доктор Айболит» К. Чуковского).

По окончании каждого тура Ведущая произносит следующие слова:

— Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

А пока — музыкальная пауза.

Задание для второго тура — слово из семи букв.

«Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения одного сказочного персонажа». (Избушка).

Задание для третьего тура — слово из пяти букв.

«Столярный предмет, который в русской народной сказке использовался в кулинарии». (Топор).

После трех туров проводится игра со зрителями.

Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир.Ведущая объявляет задание — какой писатель сочинил книжку, которая начитается словами: «Это теперь, милый мой мальчик, у слона есть хобот»? (Р. Киплинг. Сказка «Слоненок»).

Финал.

Ведущая произносит следующий текст:— А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).

Задание для финала — слово из 10 букв.

«Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).

По окончании финального тура Ведущая объявляет победителя игры, благодарит всех участников игры и предлагает победителю сыграть в суперигру.

Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово «малыш». Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются.

Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.

Задание суперигры. Как обычно называли мальчика, у которого был самый лучший в мире друг? (Малыш).

Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз.

Если же игрок не справился с заданием, то Ведущая говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним. Да все участники остались довольны игрой.

Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто в игре принимал участие, и тех. кто был нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес в Стране литературы.

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/3562

Поле чудес по литературным сказкам для учеников начальных классов. — презентация

1 ПОЛЕ ЧУДЕС ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ СКАЗКАМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ<\p>

2 I тур. Вопрос: Все вы знаете сказ Павла Бажова «Серебряное копытце», кто-то читал её, кто-то – слушал. В этой сказке главные герои: дед Кокованя, девочка Дарёнка, лесной козёл Серебряное копытце, да ласковая кошка-волшебница. Назовите имя этой кошки.<\p>

3 Павел Петрович Бажов. «Серебряное копытце»<\p>

4 Реклама Из какой сказки эта иллюстрация?<\p>

5 РЕКЛАМА Что это за сказка?<\p>

6 РЕКЛАМА Назовите сказку<\p>

7 II тур. Вопрос: Все вы знакомы со сказками Редьярда Киплинга. Есть у него сказка про любопытного слонёнка, который очень хотел узнать: «Что ест крокодил за обедом?» А теперь скажите: Как называется река, в которой жил этот крокодил?<\p>

8 Редьярд Киплинг,<\p>

9 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Развесёлые частушки Споём вам обязательно. Разбудите меня ночью В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Если хочешь много знать, Многого добиться Обязательно читать Должен научиться. Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих. А четвёрку получили К сожаленью, на двоих. Не ответила про сказки На вопрос Алёнка, И в дневник ей поместили Гадкого утёнка. Все частушки перепели, Думаем, что хороши, Так, похлопайте дружнее, Мы старались от души.<\p>

10 III тур. Вопрос: «У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб: слон хотел шоколад, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки … А что попросили мартышки по телефону?<\p>

11 Корней Чуковский<\p>

12 ФИНАЛ. Вопрос: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга. «Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, Что означает слово МАУГЛИ<\p>

13 Маугли — ЛЯГУШОНОК Редьярд Киплинг<\p>

14 Разминка<\p>

15 СУПЕР ИГРА. Вопрос: Кто из сказочных героев о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил»?<\p>

16 Астрид Линдгрен … Самый лучший Карлсон на свете<\p>

17 Литература. П.П.Бажов «Серебряное копытце»; Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки; К.И.Чуковский «Телефон»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» С. Маршак «Кот и лодыри»<\p>

18 Использованы рисунки: blogs.mail.ru films.inetik.ru audiolibrary.org.ua athome.ucoz.ru imwerden.de Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/490821

Урок литературного чтения во 2 классе Урок – игра «Поле чудес» (обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»)

Автор презентации: Маслова Наталья Александровна

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок – игра «Поле чудес»

(обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»)

Цели урока:

— обобщить знания детей по прочитанным произведениям;

— развивать внимание, память, логическое мышление;

— прививать интерес к чтению;

— расширять читательский кругозор учащихся.

Ход урока.

Игра проводится со всем классом. Класс делится на группы, например, по 4 человека. Получается 6 групп. Под песню из мультфильма «Бременские музыканты» класс разбивается на группы. Команды готовы.

1. Задание для первой четвёрки игроков.

Остальные – зрители. Напоминаются правила игры: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

-Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе. (7 букв)

Ответ: Медведь. «Музыкант» В.Бианки

Игра со зрителями:

— Итальянский Буратино (8 букв)

Ответ: Пиноккио.

2. Задание для второй четвёрки игроков.

— Этот писатель писал басни (7 букв)

Ответ: Толстой

Игра со зрителями:

— Птица – кашевар из детского стишка. (6 букв)

Ответ: Сорока

3. Задание для третьей четвёрки игроков.

— Автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

 (6 букв)

Ответ: Пушкин.

Игра со зрителями:

— Из какого металла был сделан стойкий солдатик из сказки Андерсана?

(5 букв)

Ответ: Олово

4. Задание для 4 четвёрки игроков.

— Людской порок, приписываемый ослам (9 букв)

Ответ: Упрямство

Игра со зрителями:

— Автор стихотворений «Игрушка», «Верёвочка» (5 букв)

Ответ: Барто

5. Задание для 5 четвёрки игроков.

— О нём написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы)

Ответ: Ёжик. «Страшный рассказ»

Игра со зрителями:

— Из него можно сварить кашу  (5 букв)

Ответ: Топор

6. Задание для 6 четвёрки игроков.

— Из чьего произведения эти строчки:

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят… (3 буквы)

Ответ: Фет

Игра со зрителями:

— Один из писателей в своё время основал школу для бедных детей. Кто он?

(7 букв)

Ответ: Толстой

7. Игра в финале (играют победители каждой четвёрки)

— Крокодильчик из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» (6 букв)

Ответ: Кокоша

Игра со зрителями:

— Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт   (5 букв)

Ответ: Дождь. Автор загадки С. Маршак

8. Супер – игра.

— Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие?  (7 букв)

Ответ: Колобок

9. Подведение итогов. Вручение призов.

Источник: https://EduDocs.info/urok-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-urok-igra-pole-chudes-obobshchenie-po-razdelu-lyublyu-prirodu-russkuyu-zima.html

Внеклассное мероприятие во 2-й классе «Новогоднее Поле чудес»

ВЕД. Сегодняшняя наша игра посвящена сказкам о зиме, чудесам, которые в них происходят, Новому году.

Как будут называться команды, вы должны догадаться сами. Найдите свою команду и соберите ее название из букв. (У каждого ребенка-участника в руках буква определенного цвета: красного или синего.

Названия команд: Дед Мороз (синие буквы) и Новый год (красные буквы). В жюри будут мамы. Они оценят ваши знания. По итогам каждого тура или конкурса вы будете получать елочную игрушку на ветку вашей новогодней елочки. У какой команды окажется больше игрушек – та и победила.

(Идет деление на команды, дети занимают свои места за столиками.)

Первое разминочное задание. Скажите, кто самые главные герои новогодних праздников, без которых невозможен Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка). Итак, задание -нарисовать Деда Мороза и Снегурочку с закрытыми глазами. От каждой команды выходит для выполнения задания один человек.

(Жюри выносит решение, у какой команды рисунок получился лучше).

ВЕД. Сегодня мы сыграем в Новогоднее «Поле чудес». Вы должны выслушать задание и назвать букву. Если эта буква в слове есть, она будет открыта, если нет — право назвать букву или слово переходит другой команде.

1 ТУР

«В одном доме жили две девочки: Рукодельница и Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодезь ходила. А Ленивица между тем в постельке лежала…»

(Демонстрируется отрывок из м/ф «Мороз Иванович».)

Такими словами начинается сказка «Мороз Иванович». Вы, конечно, знаете ее.

Назовите автора этой сказки. (Одоевский)

Музыкальная пауза. Танец снежинок. (Вбегают девочки – снежинки и загадывают загадку.)

Отгадайте, ребята, кто мы?

2 ТУР

Писатель Михаил Ларионович Михайлов написал сказку «Два Мороза». Задумали два брата Мороза позабавиться — людей поморозить. Мороз- Красный нос- барина, а Мороз Синий нос- мужика. Да не рассчитал своих сил младший из братьев. Для него забава печально окончилась: «Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют»,- жаловался Мороз Синий нос брату.

Назовите одежду мужика, в которую забрался Мороз — Синий нос, да еле из нее выбрался. (полушубок)

ВЕД.

КОНКУРС «Угадай предмет».

(Необходимо с завязанными глазами угадать предмет: шапка, рукавицы, валенок, елочная игрушка, шарф и т.д.)

3 ТУР

ВЕД. Писатель Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных и веселых сказок: «Разные колеса», «Кто сказал «мяу», «Мышонок и карандаш» и др. Его перу принадлежит и сказка «Елка».

В ней рассказывается о том, как ребята готовились к встрече Нового года. На календаре- 30 декабря. «Завтра Новый год! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет.

Решили ребята написать деду Морозу письмо, чтобы он прислал елку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую. Письмо написали и вручили его почтальону».

Кто был почтальоном в этой сказке? (Демонстрируется кадр из м/ф «Снеговик — почтовик»). (Снеговик)

КОНКУРС «Вылепи снеговика»

(Участвуют 2 человека. На стульях лежат снежки — бумажные мячи. Кто быстрее перенесет свои снежки на свободный стул, тот и побеждает.)

КОНКУРС стихов о зиме.

(От каждой команды нужно прочитать 2 стихотворения. Оценивается выразительность.)

Музыкальная пауза: песня о зиме.

(Караоке «Кабы не было зимы».)

ВЕД.

КОНКУРС ЗАГАДОК «Птицы — наши друзья».

  1. Днем спит, а ночью летает — прохожих пугает. (сова)
  2. Черна, как жук, бела, как снег, скачет, как бес, повернется — и в лес. (сорока)
  3. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют, Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут. (снегирь)

  4.  Это что еще за птица: желтая грудинка, серенькая спинка? (синица)

4 ТУР

ВЕД. Эдуард Успенский — автор забавной повести — сказки «Дядя Федор, пес и кот». Какие только истории не случались с ее героями.

Но всегда они были вместе: и дома убирали, и клад искали, и вредного Печкина перевоспитывали. Правда, в жизни всякое случается. И вот, однажды, зимой, дело дошло до раздела имущества.

И если бы не почтальон Печкин, то вряд ли встреча Нового года стала радостным праздником в Простоквашино.

Как называлась посылка, которую почтальон Печкин отправил в город дяде Федору? (Демонстрируется отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино».) (Говорящее письмо»)

Музыкальная пауза: игра Музыкальный стул».

(Участвуют несколько человек, одинаково от каждой команды. Стульев на один меньше, чем участников).

КОНКУРС «Найди предмет»

КОНКУРС ЗАГАДОК о зиме

(Команды загадывают друг другу загадки. Выигрывает та команда, которая загадает последнюю загадку, но не больше 5).

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/shkolnye_prazdniki/vneklassnoe_meroprijatie_vo_2_j_klasse_quot_novogodnee_pole_chudes_quot/18-1-0-4352

Ссылка на основную публикацию