Интеллектуальная игра для школьников 12-14 лет

Обучение детей финансовой грамотности по возрастам: игры для подростков 12-14 лет

Ранее мы уже разбирались в теории и основах финансовых знаний для подростков. Сегодня перейдем к прикладным моментам.

В 12–14 лет подросток живет настоящим и зависит от мнения окружающих и от правил, принятых в его окружении. При этом он уже кое-что понял о мире денег и научился неплохо считать.

Но не стоит путать математические способности с абстрактно-логическими. Типичный вопрос этого периода: «я накопил 200 гривен… что бы теперь купить?».

Детям только предстоит по-настоящему научиться некоторым вещам, и вот каковы цели игр этого этапа:

  1. Планировать расходы на длительное время вперед (до нескольких месяцев).
  2. Понимать основные принципы ценообразования и бизнеса.
  3. Уметь зарабатывать деньги, заниматься мелким предпринимательством.
  4. Сегментировать обязательные и второстепенные расходы.
  5. Задуматься о будущем деле жизни.
  6. Уметь читать банковские документы, счета.
  7. Формировать общие представления об инвестициях, процентах и дивидендах, об экономике.
  8. Ценить деньги.

  Практика «Личный счет»

Цель: научить планировать расходы на длительное время вперед, разбираться в банковских документах.

Суть практики:

Заведите для ребенка настоящий текущий счет. Во многих странах это возможно с 14 или даже с 12 лет.

Вместе положите на счет небольшую сумму и запланируйте регулярные походы в банк, чтобы ребенок мог класть или снимать деньги со своего счета. Попросите ребенка записывать в дневнике все потраченные и заработанные деньги. Обсудите расходы. Спросите ребенка, какие выводы он может сделать о своем финансовом типе поведения и привычках. Что бы он хотел изменить или улучшить?

Практика «Бюджет выходного дня»

Цель: научить планировать расходы.

Суть практики:

Предложите ребенку спланировать семейный выходной и просчитать бюджет. Пусть подсчитает расходы на все необходимое на целый день, в том числе на бензин, еду, чаевые, входные билеты. Выдайте ребенку наличные в начале дня, чтобы именно он расплачивался везде, где это потребуется.

  Практика «Выписки»

Цель: научитьразбираться в банковских документах.

Суть практики:

Предложите ребенку проанализировать распечатку вашего счета по платежной карте и попросите подсчитать, сколько денег вы потратили. Попросите ребенка найти в Интернете предложения банков по оформлению кредитной карты с более низким процентом. Попросите также поискать, а что пишут об этом банке в газетах.

Практика «Благотворительность»

Цель: научить ответственности.

Суть практики:

Предложите ребенку определить, какую сумму из своих карманных денег в честь какого-либо праздника он готов потратить на благотворительность. Предложите добавить еще вдвое большую сумму из своего бюджета. Вместе определите, на что будут потрачены эти средства, и доведите замысел до реализации.

Практика «Умение экономить»

Цель: научить долговременному планированию финансов.

Суть практики:

Поговорите о том, какая дальняя цель есть у ребенка: получение определенных знаний, крупная покупка (квартира, автомобиль), путешествие. Объясните, что чем раньше начать работать над достижением цели, тем скорее и вероятнее будет получен результат.

Составьте список ресурсов, необходимых для достижения цели:

  • Сколько времени.
  • Сколько денег.
  • Какие усилия.
  • Какие связи.

Сообщите, что вы ожидаете от него начала действий уже сейчас. В частности, деньги можно и нужно начинать экономить и откладывать, строя собственный путь к независимости.

Обсудите с ребенком свой опыт, связанный с умением или неумением экономить, а также его влияние на вашу жизнь и независимость. Проанализируйте состояние счета ребенка.

 Игра «Визитные карточки»

Цель: мотивировать задуматься о деле жизни.

Необходимые материалы: чужие визитные карточки.

Количество участников: 1–20.

Суть игры:

Попросите членов семьи и друзей поделиться визитными карточками своих коллег и партнеров. Предложите ребенку проанализировать, какие составляющие присутствуют во всех визитках. Какого они размера? Почему? Попросите рассказать, какое представление у него складывается о каждом из владельцев визиток.

Попросите найти в Интернете правила вручения визитных карточек.

 Игра «Моя потенциальная работа»

Цель: научить зарабатывать и думать о деле жизни.

Суть игры:

Попробуем определить возможное дело жизни еще одним способом.

Составляем табличку. В левую колонку выписываем все сильные черты характера подростка и таланты.

В правой колонке, напротив каждого таланта, пишем не менее трех способов заработка с использованием этого таланта.

Например:

• Я хороший организатор – могу организовывать праздники, могу создать бригаду для выполнения строительных работ, могу научить организовывать кого-то другого.

• Я хороший танцор – могу танцевать на праздниках и вечеринках, могу участвовать в конкурсе на лучшего танцора нашей фирмы, могу учить людей танцевать.

• Я пишу стихи – могу писать поздравления «под заказ», могу стать известным поэтом и продавать свои книги, могу обольстить начальника для повышения зарплаты

Источник: http://womo.ua/obuchenie-detey-finansovoy-gramotnosti-po-vozrastam-igryi-dlya-podrostkov-12-14-let/

Презентация на тему «Интеллектуальная игра «Кто умнее шестиклассника»»

  • Скачать презентацию (1.76 Мб)
  • 255 загрузок
  • 4.3 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Интеллектуальная игра «Кто умнее шестиклассника»». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов32
  • Аудитория
  • Словадругое викторины общее развитие эрудиция
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Составила: учитель МОУ «СОШ №7»г.Лысьвы Кандакова Н.Г.
  • Слайд 2Вопрос № 1. Назовите самую большую ягоду. Тыква.
  • Слайд 3Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? Придут гости, кошка «намывает» гостей.
  • Слайд 4Назовите имя самого популярного героя греческой мифологии, сына Зевса и смертной женщины Алкмены. Геракл.
  • Слайд 5Какие цветы, по мнению Наташи Королёвой, являются вестниками разлуки? Жёлтые тюльпаны.
  • Слайд 6Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? Зонт.
  • Слайд 7Вы очень много раз в жизни произносили по – гречески слово «наклон». Произнесите его ещё раз, по – гречески. Клима – «климат», наклон земной поверхности к солнечным лучам.
  • Слайд 8Что будет, если из целого вычесть четыре четверти? Каникулы.
  • Слайд 93 столяра сделали в 3 дня 3 стола. Сколько нужно столяров, чтобы сделать в 100 дней 100 столов? Три столяра.
  • Слайд 10Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул. Лёгкая атлетика – королева спорта.
  • Слайд 11Какая война началась, по преданию, из-за слова «прекраснейшей», то есть самой красивой? Троянская.
  • Слайд 12Назовите самое маленькое государство в мире. Ватикан.
  • Слайд 13Самая первая русская печатная книга, созданная Иваном Фёдоровым. «Апостол»
  • Слайд 14Какая лошадиная фамилия, по мнению А.Чехова, бывает у людей? Овсов.
  • Слайд 15Основатель самого первого русского университета. Ломоносов.
  • Слайд 16У Мамеда 9 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось у Мамеда? Девять.
  • Слайд 17Можно ли определить, кто из перечисленных здесь лиц является женщиной: Приём у Э. Рузвельт. Открытие зоолога У. Ульрих. Научные труды химика И. Нордак. Рекорд Г. Пресс. Все, т.к. мужские фамилии склоняются.
  • Слайд 18Какая единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси? Северный полюс.
  • Слайд 19В какой спортивной игре два десятка минут в каждом из двух таймов? Баскетбол.
  • Слайд 20Назовите самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша? Гвозди для блошиных подков.
  • Слайд 21Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? Извините.
  • Слайд 22Какие части имеет любой цветок? Пестик, тычинка, лепесток, чашелистики, цветоложе.
  • Слайд 23Назовите слова, в которых пишутся подряд три буквы Е. Змееед, длинношеее.
  • Слайд 24Назовите самое популярное изобретение Б.Л. Розинга (1912 год), имеющееся в каждом доме. Телевизор.
  • Слайд 25Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? У Лукоморья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки.
  • Слайд 26Когда, по народным приметам и преданиям, цветёт папоротник? В ночь на Ивана Купала с 23 на 24 июня по старому стилю.
  • Слайд 27Сколько дней шёл дождь, приведший к всемирному потопу? 40 дней.
  • Слайд 28Сколько получится, если разделить полсотни на половину? 50 : ½ = 100.
  • Слайд 29Правда ли, что ланиты живут в лесу? Нет, ланиты – это щёки.
  • Слайд 30Какое вещество меняет своё название, переходя из твёрдого состояния в жидкое? Лёд
  • Слайд 31Почему названия сентября, октября, ноября, декабря переводятся как 7-ой, 8-ой, 9-ый и 10-ый, хотя по порядку в году они 9-ый, 10-ый, 11-ый и 12-ый месяцы? Мы пользуемся римскими названиями месяцев. У римлян год начинался в марте — первый месяц, апрель – второй, май – третий, июнь – четвёртый, потом шли квинтилий – пятый, секстилий – шестой. Позже их переименовали. А далее шли седьмой – сентябрь и так далее.
  • Слайд 32Поздравляем победителей нашей игры! Желаем вам дальнейших успехов и побед! Счастливых всем каникул!
Читайте также:  Игра «поле чудес», 2 класс. литературное чтение. тема: зима. конспект

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/intellektualnaya-igra-kto-umnee-shestiklassnika

Веселая викторина для детей 10-12 лет: Вопросы с ответами

Устраивая своему ребёнку праздник, многие родители задумываются над тем, что можно организовать, чтобы это было одновременно и весело и познавательно. Ответ очень прост – веселые детские викторины.

Веселая викторина для детей. Правила составления

Викторина подразумевает ответы на вопросы, по какой-то определённой тематике. Проводить викторину можно как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Разумеется, чем больше участников, тем веселее и азартнее будет проходить викторина.

Викторина может проводиться между командами, а могут быть соревнования где каждый за себя. Всё что нужно для проведения викторины, подготовить категории вопросов, сами вопросы и призы.

Темы для викторины могут быть из любых областей, но, разумеется, важно понимать, что для каждого возраста актуальна своя тематика.

Веселая викторина для детей 10-12 лет будет значительно отличаться от викторины для малышей. Темы для детской викторины не должны быть слишком серьёзными.

Здесь важно не забывать, что детская викторина должна подразумевать веселье, иначе, праздник превратиться в очередной скучный учебный день.

Если нет времени на подбор тем и составление вопросов, в интернете или в специальных книгах можно найти множество вариантов готовых викторин для детей разных возрастов.

Безусловно, викторина не обязательно должна носить развлекательный характер, также викторина может стать настоящим соревнованием эрудитов, но, если речь идёт об организации детского праздника, викторина обязательно должна носить весёлый шуточный характер.

Например, прекрасным вариантом станет веселая викторина для детей с ответами на каверзные вопросами, где лишь смекалка и находчивость помогут найти правильный ответ.

Эта викторина прекрасно развивает логическое мышление и умение мыслить нестандартно, эрудиция здесь совершенно не поможет.

Такая викторина прекрасно подойдёт для детей практически любых возрастов, даже взрослым будет интересно в неё играть, ведь вопросы настолько каверзные, что могут поставить в тупик многих взрослых.

Веселые вопросы для викторины с ответами

Какие же это могут быть вопросы? Приведём несколько примеров веселых вопросов для викторины:

  • В каком случае человек будет находится в комнате без головы? (высунувшись в окно)
  • Как заканчивается и день и ночь? (мягким знаком)
  • Что необходимо предпринять, для того, чтобы трое человек осталось в одном сапоге? (просто снять со всех по сапогу)
  • Пролетает ворона, а на хвосте сидит собака. Возможно ли такое? (разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
  • Месяц, в который разговорчивая Танюша говорит меньше всего. (февраль, т. к. он самый короткий)
  • Каким бывает конь, когда его покупают? (мокрым)
  • У медведя – ни одной, у вороны – две, а у человека – одна, что это? (буква О в слове)
  • Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуется гораздо чаще? (имя)
  • Год, в котором все едят больше обычного. (високосный)
  • Может ли страус сообщить, что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)
  • Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

Список таких каверзных веселых вопросов для викторины может быть практически бесконечен, даже взрослым интересно и забавно отвечать на такого рода вопросы, что уж говорить о детях. Такая викторина окажется настоящим подарком для детей и обеспечит всем отличное настроение.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/veselaya-viktorina-dlya-detej.html

Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников — Бабушкина дача

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Читайте также:  Загадки на тему «правила дорожной безопасности» для детей с ответами

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/817-intellektualnaya-igra-v-lagere-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

Интеллектуальная игра Колобок

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим малышом.

Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки,  как наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в хронологической последовательности.

 Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет сказку.

Интеллектуальная игра Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.  Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра».

Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра Угадай

 Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки — 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

Игра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Читайте также:  Виды физкультурных занятий для учащихся начальных классов

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Игры«Сказочные кубики пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом.

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь — эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов: 1 этап — ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.).

После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу (например: круглый — мяч, зеленый — лес, и т. д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного существительного.

2 этап — необходимо придумать оригинальное упражнение с хула — хупом 3 этап — нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igriintelektualnie.html

Викторина для детей «Счастливый случай»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» — оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля) 2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа) 3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот) 4. Что советуют проверять не отходя от кассы.

(Деньги) 5. У него глаза велики. (Страх) 6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага) 7. Место встречи рака с грекой. (Река) 8. То, что подписывает президент. (Указ) 9. Костяная часть туловища Бабы-Яги.

(Нога)

10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка) 2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки) 3. Соска для медведя. (Лапа) 4.

Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио) 5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка) 6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев) 7. Умеют ли слоны плавать. (Да) 8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный) 9.

Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)

10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта. Зелёный – из области природы. Синий – из области литературы Оранжевый – из области музыки.

Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ: 1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.) 2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый) 3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.) 4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)

5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ: 1. Какая птица лает (Самец белой куропатки) 2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь) 3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях) 4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)

5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ: 1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др. 2. Какие сказки написал А.

Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов) 3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил , Мойдодыр и др) 4.

Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)

5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ: 1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч) 2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион) 3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете? 4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)

5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков». Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо) 2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток) 3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца) 4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок) 5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба) 6.

Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) 7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза) 8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок) 9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины) 10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 11.

По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

(2голос, рейтинг: 4,00 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/viktorina-dlya-detejj/

Ссылка на основную публикацию