Как правильно провести и организовать игру

Методическая разработка по теме: Методическая рекомендация для воспитателей «Как правильно организовать и провести дидактическую игру»

Методическая рекомендация для воспитателей

«Как правильно организовать и провести дидактическую игру»

Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей.

В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.  В связи с этим рекомендуется тщательно подходить к организации дидактических игр в дошкольном учреждении.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
  • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
  • определение количества играющих;
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
  • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
  • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
  • объяснение хода и правил игры;
  • показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
  • определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
  • проведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т.к по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ дидактической игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Результативность дидактической игры во многом зависит от ее организации и проведении. Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила, и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств познавательной активности.

 Дидактическая игра так же имеет большое значение в развитии познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, так как именно игровая деятельность способствует развитию произвольности поведения и таких познавательных процессов как: память, мышление и речь, внимание, воображение, необходимых для успешного обучения в школе.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/10/metodicheskaya-rekomendatsiya-dlya-vospitateley-kak

Игры на собеседовании: как работает методика Брайана Трейси

Кандидаты на должность продавца нередко приходят на собеседование хорошо подготовленными. У них уже есть отработанные ответы почти на все стандартные вопросы рекрутеров. Эта шаблонность мешает оценке. Чтобы вывести кандидатов на чистую воду, мы предложили им «поиграть». Вот эта методика проведения собеседования.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как провести собеседование по методу Брайана Трейси
  • Почему перспективный «продажник» должен быть оптимистом
  • Зачем отправлять кандидата за бумагой, цветными маркерами, степлером и синей ручкой

Игры на собеседовании – это креативный метод проведения собеседования, который успешно выдерживают приблизительно двое из десяти кандидатов. Давайте поговорим подробнее, какой эффект дает данная методика проведения собеседования на практике. 

Методика проведения собеседования по формуле Брайана Трейси

Согласно методу знаменитого автора книг по продажам и лидерству Брайана Трейси, мы экзаменуем кандидата в три этапа, каждый из которых проходит на новом месте — например, в переговорной, в open space и на территории около офисного здания. На протяжении трех собеседований соискатель постепенно изменяет созданный им образ на истинное лицо. Каждую беседу проводят разные интервьюеры. На первом, формальном этапе кандидату задают стандартные вопросы о нем и его опыте работы.

На последнем этапе он проходит тестовое задание в сфере продаж — обычно это доработка тестового коммерческого предложения или исправление в нем ошибок. Между данными этапами проводится креативное собеседование. Именно на нем мы решили использовать детские игры: «Данетки» и «Кубики историй».

Игра на собеседовании №1. «Данетки»

Использовать эту деловую игру на собеседовании мы начали года три назад, когда поняли, что многие сейлз-менеджеры не умеют задавать вопросы и слушать клиента.

Суть игры в том, чтобы разгадать загадку, задавая неограниченное количество наводящих вопросов, на которые можно ответить только «да», «нет» или «неважно».

Существует несколько уровней игры — мы используем самый простой.

Правила игры. Соискатель выбирает из набора одну карточку и зачитывает загадку, которая представляет собой некую нестандартную ситуацию.

Например: «Отец крестился и стрелял», «Человек попробовал мясо альбатроса в ресторане и покончил с собой» или «Он предал своего короля и женился». Соискателю объясняют правила игры и дают 15 минут на подготовку.

При этом мы идем на хитрость: перед кандидатом ставим задачу разгадать «данетку», но на самом деле оцениваем, сколько вопросов и в какой последовательности он задает.

Есть норма: чтобы пройти на следующий этап, кандидат должен задать не менее десяти вопросов к загадке. Важно, чтобы вопросы задавались к разным словам — например, к первой загадке: «Стрелял глазами? Из рогатки? В людей? Отец дочери? Отец сына? Крестился от страха?». Это говорит о том, что соискатель спрашивает целенаправленно, словно копая.

Таких «копателей» мы ценим выше всего. Например, был кандидат, который к одной загадке задал более 30 вопросов, — сейчас он успешно работает у нас. Однако нередко случается, что кандидат имеет большой опыт в продажах, но не может задать больше трех вопросов к загадке.

Такие «продажники» не способны «дожимать» клиентов и вряд ли принесут нам большую пользу.

Игра на собеседовании № 2. «Кубики историй»

Идея играть с кубиками, как креативный метод проведения собеседования, появилась два года назад. До этого их использовали на тренингах, где топ-менеджеров обучали общению со СМИ.

Мы помогали руководителям вспомнить любопытные истории из жизни, способные заинтересовать журналистов. При этом заметили, что каждый из них подсознательно заполняет нейтральную картинку как положительными, так и отрицательными воспоминаниями.

Таким образом, кубики как рисуночные тесты выявляют психологическое состояние личности.

Эта детская игра представляет собой набор из девяти кубиков с шестью изображениями на каждом. Картинки классифицируются в зависимости от цвета набора: предметы (оранжевый), действия (голубой), путешествия (зеленый).

Чаще всего мы используем оранжевый набор (рисунок), чтобы дать соискателю возможность придумать действие, объединяющее выпавшие предметы.

Важно, чтобы история была позитивной, так как необходимо обеспечить доброжелательную атмосферу в небольшом офисе (34 человека) и дружеские отношения с клиентами.

Правила игры. Мы просим соискателя выбрать три кубика на его вкус и бросить их. Кандидат может создать свою последовательность картинок, но менять кубики на новые нельзя.

Он должен связать три изображения в рассказ о предыдущем месте работы или о своих профессиональных планах. Мы оцениваем настроение, которое передает история: если оно негативное, то, скорее всего, кандидат нам не подходит.

В виде исключения мы однажды взяли на работу подобного претендента, однако в итоге работник так и не прижился в коллективе.

Например, недавно к нам пришли два кандидата. Одному из них выпали кубики с изображениями стрелы, пчелы и дома. Соискатель рассказал позитивную историю о том, что на предыдущем месте он был целеустремленным («стрела»), трудился как пчелка, благодаря чему заработал себе на дом.

Второму кандидату выпали похожие изображения: пчела, здание и парусник. И он рассказал совершенно другую историю — о том, что его начальник был агрессивным и чересчур требовательным («жалил, как оса»), не оставляя времени на семейную жизнь («вдали от дома»).

В итоге из‑за конфликта с начальством ему пришлось уволиться («отчалить, как парусник»). Однако на формальном этапе собеседования этот соискатель рассказывал, что ушел с предыдущего места работы ради дальнейшего развития.

В итоге мы взяли первого «продажника», и сейчас он успешно работает в нашей компании.

Иногда вместо кубиков мы используем игру «Имаджинариум», в которой надо придумать ассоциацию к абстрактной картинке — так, чтобы ее никто не отгадал.

На собеседованиях мы предлагаем модифицированный вариант: кандидат вытаскивает из колоды одну карточку и описывает, какие ассоциации вызвала у него картинка.

Здесь, как и в случае с «Кубиками историй», главное — понять настрой человека и выявить стереотипы его поведения. Если соискатель мыслит негативно, собеседование он не пройдет.

Результат деловых игр на собеседовании

Метод проведения собеседования с использованием игр эффективно в двух направлениях.

Во-первых, мы видим реакцию кандидата на предложение поучаствовать в деловой игре на собеседовании. Если в ответ он проявляет агрессию или страх, это ставит под сомнение его профессионализм, о котором он уверенно говорил на формальном этапе собеседования. Ведь хорошего сейлза сложно удивить или застать врасплох.

Если кандидат выказывает излишнее недоверие к креативному методу проведения собеседования, то, скорее всего, он не готов работать в нестандартной ситуации и из‑за этого может потерять заказчиков. К примеру, у нас есть зарубежные клиенты, которые не располагают офисом в Москве и поэтому назначают встречи исключительно в гостиницах или аэропортах.

Если менеджер по продажам испугается нестандартного формата переговоров, то сделка, вероятнее всего, не состоится.

Во-вторых, использование игр на собеседовании помогает вывести соискателя из психологического равновесия.

Он не знает, как «правильно» выполнить поставленные задачи, у него нет возможности спрятаться за заученные шаблоны и ответы.

Это позволяет увидеть реальный психологический портрет кандидата на должность сейлз-менеджера. Этап креативного собеседования обычно проходят два претендента из десяти.

После внедрения игровых методик проведения собеседования и ряда других мер текучесть персонала в компании снизилась на 9%. Менеджеры по продажам, которых мы отбирали с помощью игр несколько лет назад, до сих пор в полном составе работают с нами.

Комментарий эксперта

Николай Фоменко, управляющий партнер группы компаний «ФНВ»

Мы тщательно подходим к подбору менеджеров по продажам, поэтому начинаем испытания соискателей еще до этапа непосредственного собеседования. В зависимости от того, какими качествами должен обладать новичок, мы незаметно для кандидатов создаем ту или иную проверочную ситуацию.

Внимательность. Мы проводили собеседование на должность менеджера по работе с ключевыми клиентами.

После заполнения тестов кандидаты ожидали приглашения на интервью в учебном классе, где мы специально развесили информативные плакаты о товарах компании и базовых технологиях их продажи.

По истечении некоторого времени соискателей поочередно приглашали в кабинет на основное собеседование, где одним из первых заданий была продажа товара компании. Успешно выполнить задачу было возможно только на основе информации, которая находилась в учебном классе.

Умение слышать. Нередко контракты срываются из‑за того, что менеджер по продажам не умеет слышать своего клиента. Наличие этого качества мы проверяем так. Кандидатов приглашают пройти на собеседование.

Как только претендент на должность «продажника» заходит в кабинет, интервьюер спокойным и негромким голосом говорит ему: «Сходите, пожалуйста, в третий кабинет справа, возьмите у секретаря два листа бумаги, красный и зеленый маркеры, а также степлер и синюю ручку». 

При этом суть задания не повторяется. Соискатель, который приносит максимально точный набор озвученных предметов, проходит на следующий этап. Заодно проверяются сразу несколько навыков: умение вести переговоры, навык работы с информацией и внимательность.

Коммуникабельность. Чтобы подобрать регионального менеджера по работе с ключевыми клиентами, мы добавили необычный этап.

После заполнения теста и стандартных вопросов кандидат направлялся к директору по персоналу в соседнее здание. При этом секретарь давал неполную инструкцию о том, как туда попасть.

Если человек возвращался с полпути или приходил к директору нервный и с опозданием, такому кандидату мы отказывали.

Читайте также:  Сценарий концерта для ветеранов ко дню победы

Исполнительность. Отзывчивость соискателя проверяется следующим образом. Когда кандидат ждет приглашения на собеседование, к нему подходит наш сотрудник.

Увидев его, руководитель отдела продаж встает, показывая соискателю якобы высокую должность посетителя. Данный сотрудник без объяснений просит кандидата отнести в бухгалтерию на подпись документы и вернуться с ними обратно.

Если тот явно демонстрирует нежелание выполнить поручение или соглашается нерешительно, то он нам не подходит.

Результат. Срок ввода в должность подходящих кандидатов сократился вдвое. Такие сотрудники и на выполнение плана выходят в два раза быстрее.

kom-dir.ru/

Источник: http://hr-portal.ru/article/igry-na-sobesedovanii-kak-rabotaet-metodika-brayana-treysi

Как правильно организовать игру ребенка

Нередко бывает так, что детская комната полна игрушек, а ребенок пристает к родителям с просьбой поиграть с ним, что вызывает у родителей недоумение.

Но это сказывается не капризность малыша, а невнимательность к нему родителей.

Многие родители считают, что, подарив новую игрушку ребенку, проблема с его занятостью решена и то время, на которое ребенка займет игра, родители смогут потратить на свои дела.

Однако не многие родители понимают, что ребенку зачастую важна не просто игра, а игра с родителями. Ведь для ребенка общение с родителями – это особая коммуникация. Роль родителей в игре значительна.

Только родители могут правильно организовать игру ребенка и сделать ее не только интересной, но и полезной для ребенка. Для этого подходит эффективный прием привнесения игры в реальность и наоборот.

Например, посмотрев с ребенком его любимый мультфильм или фильм, можно организовать игру про персонажей из мультфильма, которые занимаются домашними делами. Во время такой игры родители могут делать свои дела, и ребенок будет принимать участие в этом процессе.

Очень важно развивать фантазию ребенка и его образное мышление. Это способны сделать сами родители. Например, обычную веревочку можно представить ребенку как целую игру. Показать ему, что веревочка может быть ужиком, бантиком, тропинкой, деревцем, солнышком и т.д.

Кроме этого, очень важно, чтобы игра и игрушки соответствовали возрасту ребенка. Психологи и педиатры выделяют несколько основных градаций возраста развития ребенка.

Ранний возраст – до 2,5 до 3 лет

В этом возрасте ребенок начинает изучать мир посредствам предметов которые его окружают. Игра для ребенка заключается во взаимодействии с предметами.

Он может их трогать, рассматривать, совмещать предметы, издавать звук из предметов, даже пытаться пробовать их на вкус. То есть в этом возрасте происходит активное сенсорное развитие.

В процессе игры ребенку важно узнать свойства предметов – форму, цвет, оценить на ощупь материал, из которого сделана игрушка.

Самыми подходящими игрушками для ребенка являются игрушки, имеющие четкую форму и образ, лаконичный цвет, издающие звуки и игрушки, которые можно совмещать между собой. Это погремушки, кубики, пирамидки, мячики, музыкальные игрушки, юла, простой конструктор с крупными деталями.

Главное, чтобы все игрушки были безопасны для ребенка, с учетом того, что он может поднести игрушку к лицу и ко рту. Цвета игрушек должны быть приятными, хорошо подходят натуральные цвета – красный, синий, зеленый, желтый.

К трем годам можно подключать и другие оттенки – оранжевый, розовый, сиреневый.

Средний дошкольный возраст – от 3 до 5 лет

В этом возрасте у ребенка развивается мышление, речь и воображение. Игры ребенка начинают наполняться различными персонажами – животными, куклами. Ребенок начинает изучать взаимоотношения и социальные роли.

Учитывая это, для игр следует подбирать мягкие игрушки, которые ребенок мог бы тискать и обнимать, так как актуальными в этом возрасте становятся игры, где ребенок примеряет родительские роли, как на игрушки, так и на себя.

Ребенку в этом возрасте интересно перенести в игру те предметы, которые окружают его в реальной жизни, но к которым он пока не имеет доступа – детская посуда, строительные конструкторы, машинки, игрушечная мебель.

Посредством этих игрушек ребенок осваивает символический мир.

Также ребенку будут интересны игрушки, которые могут объединяться с телом ребенка, например, наручные игрушки в виде животных, которыми ребенок мог бы управлять и озвучивать.

Главное, во время игры поддерживать ребенка эмоционально. Говорить ему о том, как хорошо он складывает кубики или о том какую интересную игру он придумал.

Дети в этом возрасте дети могут капризничать при подготовке ко сну, просить маму, чтобы она полежала с ребенком, пока тот не заснет или может проситься к родителям в кровать.

Однако в этом возрасте ребенка нужно приучать к некоторой самостоятельности. В этом, как не странно поможет игра и игрушки.

Наверняка из всех имеющихся у малыша игрушек у него будет самая любимая, например, плюшевый медвежонок, который поможет ребенку избавиться от привязанности к родителям во время сна.

Мама перед сном может поиграть с ребенком, используя эту игрушку, поговорить с ним от ее имени, чтобы ребенок понял, что эта игрушка будет ощущение присутствия и напоминать ему ночью о маме, он может прижать к себе игрушку и успокоиться.

Еще одной частой проблемой с детьми этого возраста – это уборка детской комнаты после игры. Если ребенок не хочет убирать свои игрушки, это вовсе не значит, что он капризничает.

Просто ребенку трудно расставаться с игрушками, это для него означает окончание игры. Поэтому родителям просто нужно немного помочь ребенку с уборкой игрового пространства. Это также можно сделать в форме игры.

Например, сказать ребенку, что игрушкам пора спать.

Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет

В этом возрасте ребенок начинает анализировать все события, происходящие с ним. На игровой процесс с куклами ребенок переносит свои эмоциональные переживания и радости. Например, если ребенка поругали родители ребенок сразу придумает игру про это.

Ребенок в этом возрасте хочет на себе ощутить некоторые элементы социальной жизни, поэтому ребенку будут интересны ролевые игры – магазин, дочки-матери, настольные игры.

Также ребенку понравятся игры с большим количеством деталей, из которых дети могли бы создавать что-то сами – собирать пазлы, различные конструкторы. Детей этого возраста следует приучать к домашним делам посредством игры.

Пусть ребенок стирает свои платочки рядом с мамой, когда она занимается стиркой или пусть ходит с тряпочкой по дому, когда мама делает уборку.

Чем старше становятся дети, тем больше игрушек им требуется, чтобы разнообразить свои игры. Иногда просьбы ребенка в приобретении новой игрушки могут быть трудновыполнимы для родителей, если это слишком дорогая игрушка или больших габаритов.

В этом случае, чтобы не огорчать ребенка отказом можно придумать, как можно заменить покупку игрушки. Например, можно сводить ребенка в игровую комнату, где есть желаемая игрушка. Вероятно, что ребенок поиграет в нее немного и она ему надоест.

Родителям главное помнить, что от того насколько правильно они смогут организовать игру ребенка зависит, будет ли игра полезна и занимательна для их чада. Родители должны быть не только наблюдателями, но и участниками в игре ребенка, потому что, сколько бы игрушек не было подарено ребенку все они будут бесполезны без родительского внимания к малышу.

Реклама5 супер помощников молодой мамы

К рождению малыша в семье готовятся заранее, составляют списки одежды, игрушек и прочих необходимых вещей. Мы предлагаем список 5 высокотехничных помощников, о которых молодые мамы редко задумываются, но которые существенно…

Современные родители стремятся приобрести любимому малышу комфортный транспорт для прогулок по городу, компактный в сложенном виде и безопасный в любой ситуации. Собственно говоря, такое стремление нормальное состояние родителей и совсем…

Приходит момент, когда маленький ангелочек вырастает, и перед ним открываются двери в новый неизведанный мир – мир знаний. И путеводителем для него становится школа. Малыши, в отличие от их родителей,…

Для описания общего чувства человека, собственного достоинства и личной ценности используется термин самооценка. В переводе с греческого слово означает «почтение к себе» и говорит о том, как мы относимся к…

ЕлиСямба напоминает о том, что кинетический песок позволяет лепить куличики прямо дома

Какой ребенок не мечтает построить «вечный» замок из песка? Хорошо, пусть не вечный, но способный надолго радовать сердце малыша практически первозданным видом? Да еще дома, где сооружению не грозит ни…

Выбираем детский нагрудник и учимся вместе с ребёнком есть ложкой

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

  • История одной измены
  • Интимная стрижка для коррекции бедер и живота
  • 14 советов психолога, как помириться с мужем после ссоры
  • Значение поцелуев или как понять язык поцелуев когда любят, соблазняют или …
  • Отсутствие сексуального желания у женщины, почему возникает и что делать
  • Первый секс, что нужно знать парню и девушке об особенностях первого секса
  • Повторный брак после развода, про пары, которые расстаются, а потом сходятся снова
  • 7 стадий которые переживает мужчина при расставании
  • Как уменьшить размер кофты
  • 40 выражений, которые хочет слышать каждая женщина
  • Какие бывают решётки электрических мясорубок
  • Выбираем длину платья: мини, миди, макси

Источник: http://depils.com/kak-pravilno-organizovat-igru-rebenka/

Как написать сценарий и создать ролевую игру

Готовые сценарии сюжетно-ролевых игр востребованы многими начинающими мастерами.

Хороших сценариев в сети достаточно мало, и, кроме того, после пары проведенных игр у мастера нередко появляется жгучее желание собственноручно написать сценарий ролевой игры по какому-нибудь фильму или истории, которая запала в душу. Нужно сказать, что создать ролевую игру на самом деле не так сложно, как кажется.

Да, когда смотришь готовые сценарии сюжетно-ролевых игр – просто диву даешься,  как хорошо бывает проработаны роли, игровая атмосфера и баланс (например, сюжетно-ролевая игра для подростков Яхта). Но, все-таки, сделать хорошую ролевую игру под силу каждому, или почти каждому. Ниже, я приведу некоторые советы и рекомендации, чтобы сделать это было проще.

Для начала – небольшая ремарка для тех, кто ищет сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Это так называемая ролевая игра магазин, больница и подобные игры в социальные роли.

Друзья, сценарий ролевой игры для дошкольников – это категория простейших сюжетно-ролевых игр.

Дошкольники готовы играть в взрослых и ничего экстраординарного им не нужно, поэтому, чем искать сюжеты таких игр – лучше научиться придумывать их самостоятельно.

Итак, создание сюжетно-ролевой игры  можно разделить на следующие этапы:

  1. Концепция игрового мира. Другими словами, игровая реальность в рамках которой существую персонажи. Это может быть современность, отдаленное или далекое будущее или прошлое. Какая-то эпоха. Фэнтэзийный мир, в котором действует «сила», «варп», эльфы, волшебные палочки и прочее.

     Точно так же, мир этот может быть вполне рационален, а всякие амулеты и обереги – бессмысленный плод предрассудков некоторых персонажей).

  2. Следующий этап – придумываем генеральную линию сюжетно-ролевой игры. Где в этой игровой реальности происходит игровой эпизод и чем он характерен.

    Это может быть сбор крутых игроков в ресторане Лас-Вегаса, подводная лодка захваченная террористами/мутантами/роботами, старинный замок, где встречаются лорды, чтобы найти что-то и т.д. В общем, игровая ситуация, в которой оказались персонажи. Скорее всего, вы создаете кабинетную ролевую игру, поэтому игровая территория должна быть обоснованно ограничена.

  3. Далее создаем непосредственно персонажей. Желательно, чтобы, так или иначе, все персонажи начинали игру в состоянии серьезных и неумолимо приближающихся проблем. Другими словами, все игроки начинают игру из положения «в кризисе». Не обязательно сразу подробно прописывать роли, для начала можно тезисно.

    Кто есть кто, прописываем главные цели, социальные связи, необходимые для достижения целей ресурсы, и тех, у кого эти ресурсы есть. Стоит нарисовать схему, на которой точками обозначаем персонажей, а стрелочками их социальные связи друг с другом, кто с кем может войти в альянс, кто кому нужен, у кого что есть.

    Посмотрев на схему, можно будет легко определить, какой персонаж перегружен и будет нарасхват, а какой остается в тени (тяжело может быть и тому и другому).

  4. После этого, занимаемся доработкой созданного сценария ролевой игры: добавляем мелкие детали, прописываем более подробно роли и особенности персонажей, их характер и ценности.

    Корректируем баланс игрового сюжета. На запас, поскольку сбалансировать сюжет на «все сто» скорее всего не получится, или на случай, если у вас будет какой-то недосмотр – готовим спасательные круги в виде информационных пакетов, которые должны быть естественным образом внедрены, в случае необходимости, в игру.

    Это может быть свежий выпуск газеты с безумным компроматом на одного из персонажей (конечно, у персонажа необходимо прописать в его роли этот эпизод из его прошлого, который он всячески скрывает), обесценивание курса акций или других ценностей, радиосообщение, в общем, любая информация, которая компенсирует сложившийся дисбаланс игры.

    Главное в сюжетно-ролевой игре – напряженность и динамичность сюжета. Поэтому, игроки, видя, что сюжет тухнет под доминированием одно            из фракций, с радостью ухватятся за вновь открытые факты (ведь это новый вызов!) и начнется новый разворот игрового сценария.

  5. Собрать список всех игровых предметов и бумаг, найти все эти артефакты или самостоятельно сделать. В ролевую игру, стоит включить множество специфичных предметов и условных декораций, звуков и прочего. Все это создаст более реалистичную атмосферу и играть будет интересней.

Проводить первую собственноручно сделанную ролевую игру стоит в кампании бывалых игроков, которые смогут оценить сюжет и все равно вытянуть игру в случае каких-то проблем сценария.

PS: не забудьте дать почитать созданный вами сценарий ролевой игры кому-то из друзей. Их незамыленный глаз и советы помогут найти очевидные промахи и сделать ролевую игру лучше и интересней.

А теперь вы можете перейти на Главную
или посмотреть другие интересные записи из рубрики Ролевые игры.

Понравился пост? Добавь в закладки (Ctrl + D), подпишись на новости блога. Благодарю за плюс:

Источник: http://SmartNotes.ru/rolevye-igry/sozdat-rolevuyu-igru/

Повышаем продуктивность играючи: офисные игры, которые стоит взять на заметку

Кто сказал, что игры для детей и только для развлечения?

Все большей популярности набирают офисные игры. Ведь это не только весело, но и с пользой. Игры повышают продуктивность, усиливают командный дух, улучшают коммуникативные навыки и повышают творческий потенциал сотрудников.

Готовы немного развлечься с пользой?

10 офисных игр для повышения продуктивности

1. Попробуйте и постройте

Это игра, которая развивает творческое мышление, общение и навыки решения проблем. Разделите сотрудников на команды и дайте им равное количество предметов: ручки, карандаши, зефир и т.д. Теперь придумайте, что они должны построить. Скажем: какая команда может строить самые высокие башни или кто сделает это быстрее других.

2. Минное поле

Еще одна классическая тимбилдинговая игра, которая развивает связи и доверие. Она идеально подходит для офиса, потому что вы можете использовать все попавшееся под руку в качестве препятствия.

Нужно организовать препятствия и разделить сотрудников на группы. Они по очереди ходят по “минному полю” с завязанными глазами, а их товарищи по команде должны направлять их. Для того чтобы сделать игру более интересной и сложной, сотрудникам следует использовать только определенные слова или подсказки.

3. Это тайна

Многие люди наслаждаются тайной, правда? Так, почему бы не создать одну, которая должна быть решена совместно?

Дайте каждому сотруднику ключ с номером. Для раскрытия тайны, например, случай пропавшего шоколада, сотрудники должны работать вместе, чтобы решить подсказки в определенном порядке. “Дело” может потребовать их перемещения из одного кабинета в другой для раскрытия большего количества улик.

Эта игра отлично развивает навыки решения проблем и улучшения коммуникации.

4. Десять способов убить идею

Никогда не убивайте идею! Все что вам нужно, чтобы сохранить и приумножить её – плакат и маркер. Составьте список негативных слов и фраз, которые убивают идеи, поместите их в конференц-зале. Любой, кто использует идее-убийцу: слово или фразу в ходе встречи, должен оставить “штраф в казне”.

Во-первых, когда будет достаточно денег в “казне”, вы можете организовать обед для команды или что-нибудь еще. Во-вторых, сотрудники научатся предлагать идеи в позитивном ключе.

5. Миссия

Цель игры в том, что каждый сотрудник должен объяснить, как видит командную работу.

Необходимые материалы: ручки, бумага и любые запросы. Каждый человек заканчивает предложение: “Мое видение команды заключается в…”. Команда должна создать одно представление, которое покажет все эти точки зрения в целом.

6. Бросьте мяч

Вам понадобится два мяча (например, теннисные мячи), соломка и ленты.

Разделите сотрудников на две группы. Каждая группа получает 12 соломинок и 18 см клейкой ленты. У них 10 минут, чтобы придумать “ловец” для мячей.

Каждая группа выбирает “подающего” – человек стоит на стуле и держит мяч на уровне глаз. Группа ставит свой контейнер на полу, там, где попадет мячик. Есть три попытки. Группа, которая больше всего поймает, мяч победит.

Это не только развлекательная игра, она подразумевает немного физических упражнений.

7. Скачек за самолетом

Украсьте тяжелый день! Сделайте много бумажных самолетиков и соберитесь в две команды на противоположных сторонах кабинета. Начните бросать самолеты на другую сторону. Цель — не допустить, чтобы какой-либо самолетик коснулся земли.

Это и физическая активность и смех в то же время!

8. Достигни отметки

Устали сидеть в кресле? Вставайте и встряхнитесь. Вот игра для снятия стресса и демонстрации силы поддержки команды. Все что вам нужно, это лист бумаги, маркер и ленты.

Приклейте бумагу высоко на стене. Разделитесь на две команды. Игрок должен нестись через офис и прыгать как можно выше, размещая отпечаток на бумаге. Следующий игрок соперника должен поставить отметку ещё выше. Сотрудникам запрещается использовать стулья или помощь от команды, только поддержка. Игра заканчивается, когда команда убеждена, что они не могут разместить знак ещё выше.

9. Обруч и фортуна (обруч не нужен)

Это удивительный способ стимулировать творческий потенциал. Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь представьте, что вы унаследовали склад полный обручей. Вы получили 30 секунд, чтобы записать то, что вы можете сделать с ними.

Теперь вернитесь к реальной проблеме, которую пытаетесь решить. Эта игра разбивает напряжение и заблокированное мышление, так что это поможет вам решить проблему, если вы застряли.

10. Пять истин и обманов

Поделитесь на команды. Спикер должен подготовить определенное количество заявлений (в зависимости от того, сколько сотрудников хотят играть) и читать вслух пять одновременно. Четыре из этих утверждений верны, а одно – ложно. Цель игры состоит в том, чтобы найти ложное заявление. Команда, которая находит его быстрее выигрывает.

Игры снимают стресс и развивают скорость мышления. Не стесняйтесь настроить их под ваши потребности и возможности. Установите награды или призы в качестве стимула.

Проводить игры можно во время перерыва, после работы, на корпоративном мероприятии, в любое удобное время. Главное — позитивный настрой и командный дух.

Повышайте продуктивность работы персонала играючи!

Интересно как другие руководители решают проблему эффективности труда? Читайте как удалось повысить продуктивность работы сотрудников в компании «Синий слон» здесь.

Источник: https://timetracker.yaware.com.ua/blog/povyishaem-produktivnost-igrayuchi-ofisnyie-igryi-kotoryie-stoit-vzyat-na-zametku/

Проведение деловых игр в офисной работе

Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо могут справиться деловые игры.

Планерки и совещания, написание корреспонденции и телефонные звонки, деловые переговоры и интервью, планирование деятельности, составление графиков и отчетов – это то, что представляет рутинную часть офисной работы и на самом деле мало говорит о менеджменте компании и его сотрудниках.

Задачи проведения деловых игр

Руководитель, заинтересованный в высокой производительности труда офисной работы, постоянно вынужден искать новые средства и способы мониторинга психологического и интеллектуального состояния коллектива и повышения профессиональной мотивации. Применение деловых игр справится с этими задачами.

Кроме этого, деловая игра

  • способствует формированию системного мышления и целостного представления о себе в мире и в профессии,
  • обучает коллективной мыслительной работе и навыкам взаимодействия с коллегами и сотрудниками,
  • формирует представление о формате совместного принятия решения и ценностных установках коллектива,
  • обучает методам моделирования и социального проектирования.

Организация и проведение деловых игр

Деловые игры связаны с понятием игрового процесса, и в чем-то сходны с тем, что мы детстве называли играми. Деловая игра – это процесс, в основе которого лежит моделирование a) реальных ситуаций и b) возможного развития событий.

Деловая игра – это не просто коллективная работа, но именно командная, в которой встраиваются взаимоотношения коллег как внутри каждой группы, так и на уровне отношения команд и представителей отдельных команд.

Прежде чем говорить об организации деловой игры, необходимо назвать её специфический особенности:

  • игра имеет четкие временные рамки,
  • у деловой игры есть правила и сценарий,
  • каждый участник игры получает илии сам избирает роль и не имеет возможности быть равнодушным наблюдателем,
  • игра создает ситуацию целостно, позволяет учитывать множество факторов и аспектов (как психологических, так и профессиональных),
  • поэтому игра формирует не один навык, а их совокупность,
  • проблемное содержание игры обязательно, это может быть конфликт интересов, конкуренция или недостаток информации или иных ресурсов,
  • игра имеет итог, результат: победу или поражение, поэтому наглядно демонстрирует примеры успешного поведения и ошибки.

Нередко участники деловой игры получают более продуктивный и осознанный опыт, по сравнению с профессиональным.

Причины этого вполне объяснимы: в силу условного характера они дают возможность осуществить альтернативные варианты, формируют наглядное представление о последствиях каждого выбора, то есть увеличивают объем и охват действительности. Если в реальной жизни у нас редко складывается полная и точная картина происходящего, то в игре мы всегда может уточнить все увиденное и услышанное.

Правила грамотной организации для руководителя

Организатор на каждом этапе игры должен помнить о 2 её аспектах: эмоционально-ролевом и инструментальном.

Инструментально организатор выполняет следующие функции: ставит цели, знакомит участников с их ролями и регламентом, предоставляет всю необходимую информацию, организует пространство, формирует и поддерживает специфический стиль общения. Руководитель направляет все силы на то, чтобы участники понимали суть, детали игровой ситуации и соглашались с её условиями. Иными словами, первая роль ведущего – поддерживать игровой план на предметом уровне.

Вторая и столь же важная его роль – обеспечение оптимальных межличностных отношений и их динамики. Это подразумевает поддержку уровня соревновательной мотивации, создание ролевого взаимодействия, сохранение позитивных межличностных отношений и недопущение конфликтов.

Советы для организатора деловой игры

Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор деловых игр:

  • на начальном этапе формирования группы объектом критики становятся сама суть, правила и условия игры. Решение этой проблемы лежит на смещении акцентов: несовершенство игры – это не ошибка и не недоработка разработчиков, а последствие подражания реальным процессам. Как и в реальной жизни, в игре ни одно условие не может быть совершенным, а правило – идеальным.
  • в процессе игры возможен перенос личных взаимоотношений на ролевые. Выход – подчеркнуть условный характер происходящего, в крайних случаях перераспределить роли, минимизировать контакты, иногда – изменить правила.
  • в дальнейшем процессе условность игры может её участниками быть преувеличена, в результате они становятся слишком эмоционально возбудимыми, импульсивными, сконцентрироваными на выигрыше, а не на результате. Решение – обесценить выигрыш, снизить значение проигрыша, т.е. ни победа, ни поражение не должны казаться столь однозначными.
  • индивидуальные особенности некоторых участников, неспособность принять игровую ситуацию. Решение – перераспределить его роль, найти ему пространство и задачи для адекватного исполнения его игровой роли.

Как подготовить деловую игру

В основе разработки деловой игры – деятельность. Не среда, атмосфера, а цель, сверхцель, задачи, функционал, согласование различных интересов, проблемная ситуация. Сверхцель любой деловой игры – результат, а не выигрыш.

События – столкновение интересов, диалог смыслов, построенный на неопределенности всего: решения, выбора, результата, смысловых позиций. Только наиболее значимые факторы требуются для постановки задач, они оговариваются отдельно, остальное остается на волю случая и свободу действия для игроков.

Каждый участник имеет право принимать решения и даже обязан это делать.

Условия успешности деловой игры:

  • хорошо продуманная последовательность действий,
  • ясно обозначенные роли и взаимосвязи между участниками,
  • драматизация событий (проблема, конфликт интересов, конкуренция),
  • автоматизация рутинных процессов, детализация задач (подробная методическая инструкция для проведения игры),
  • поддержка организатором высокой динамики и вообще активная роль организатора.

Количество участников деловой игры разнится: это могут быть большие группы по 50-60 человек или группы из 15-20 участников. Оптимальное количество участников в команде – 5-6 человек. Для больших деловых игр организатор обычно привлекает помощников – игротехников, которые разделяют обязанности как при разработке сценария, так при организации игры.

Как проводить деловые игры

Игра включает четыре этапа:

  • этап проблемизации
  • этап целеполагания
  • этап разработки и выбора решения
  • этап организационного проектирования

Первый этап ставит перед участниками игры проблему, обозначает её рамки. В этот период участники формируют взаимоотношения внутри группы и определяются в своих игровых ролях.

Второй этап называют также этапом оптимизации, он необходим для работы внутри группы, когда каждый член команды и команда в целом выстраивает рабочую коммуникацию. В этот период бурный поиск оптимальных решений проблемы, ищутся альтернативные пути и завязываются системные «профессиональные» связи.

Третий этап необходим командам для поиска ресурсов, которые бы способствовали реальному решению поставленных перед ними задач. Все нелепые предложения, неосуществимые прожекты, придуманные на втором этапе здесь, должны пройти проверку на прочность и отброшены. Зато оптимальная модель выхода из проблемы должна быть осмыслена, доработана и дополнена ресурсами.

Четвертый этап – это уже постигровое моделирование, проба внедрить полученный результат в реальную действительность.

В деловой игре формируются навыки через деятельность, профессиональное мастерство совершенствуется именно через богатый опыт, а опыт игровой проектной деятельности также работоспособен и полезен, как и любой другой. Игра развивает навыки планирования, прогнозирования, системное мышление, умения рефлексии, коммуникативные и творческие способности человека, а это и является основой для его профессионального роста.

В заключение – видеоролик, в котором удачно передана атмосфера деловой игры.

Источник: https://delovoi-etiket.ru/tehnika-obscheniya/1184-provedenie-delovyh-igr-v-ofisnoj-rabote.html

Тимбилдинг: 8 идей для организации интерактивных деловых игр

Нередко частью корпоративных мероприятий или конференций становятся различные задания, направленные на повышение эффективности командной работы. Максимально заинтересовать участников и превратить обычный тренинг в увлекательное развлечение помогут деловые игры. Успешный тимбилдинг зависит от правильно выбранных методов, среди которых важное место занимают игровые формы.

Предлагаем 8 идей для организации интерактивных бизнес-игр и симуляций.

1. Бизнес-рафтинг

Тематическая командная корпоративная игра, посвященная развитию навыков управления, стратегического планирования и обслуживания клиентов.

Сравнивая суровые условия бизнеса с быстрой горной рекой, ведущий делит игроков на команды и предлагает преодолеть препятствия-пороги в виде заданий. Созданные «рафтинг-компании» должны показать эффективную командную игру, чтобы правильно спланировать действия и выполнить задания по исследованию рынка, работе с клиентами, получению прибыли и т.д.

Особую динамичность игре придает настоящий инвентарь для рафтинга, соответствующее оформление помещения и визуальное сопровождение игры.

2. Модели общения

Простая и эффективная игра, направленная на улучшение межличностного общения в коллективе. Сначала ведущий показывает несколько моделей общения (круг, квадрат, треугольник, волнистая линия) и объясняет характерные особенности общения каждой из них.

Затем участники выявляют с помощью ведущего свою геометрическую фигуру и объединяются в группы с однотипными моделями.

Далее следует ряд заданий, в результате которых участники учатся выявлять модель общения других людей, их особенности и использовать эти знания, чтобы лучше понимать друг друга и общаться более эффективно.

Игра также подойдет для улучшения коммуникативных навыков сотрудников службы поддержки или менеджеров, которым часто приходится общаться с клиентами и покупателями.

3. Need 4 Speed

Увлекательная командная настольная игра с простыми правилами и эффективным результатом.

Выполняя разные задания по сбору машин из предоставленных деталей на скорость, участники команд учатся лучше взаимодействовать друг с другом и воспринимать себя как важного участника единого механизма компании.

От четких, верных и быстрых действий каждого зависит успешный результат команды. В итоге побеждает команда, которая покажет наилучшее время и качество работы во всех конкурсах.

4. Кофейный рынок

Динамичная командная игра-симуляция, которая подойдет для корпоративных мероприятий, тренингов или конференций. Участники делятся на команды и пытаются выстроить эффективную систему продажи кофе по всему миру, учитывая всю цепь от производителя до конечного покупателя.

Игра стимулирует развитие навыков организации продаж, маркетинговых знаний, способности быстро реагировать на изменения рынка и т.д. Организатор может подбирать задания в зависимости от основной тематики мероприятия.

5. Свежие новости

Игра, которая пригодится как на корпоративных мероприятиях для повышения навыков командной работы, так и на конференциях или тренингах для закрепления представленного ранее материала.

Участников разделяют на команды и дают два часа, чтобы создать собственный выпуск газеты. Новоиспеченные сотрудники «издания» должны придумать название и интересную статью для главной страницы, нарисовать красочные рекламные блоки, добавить интервью и фотографии и другие атрибуты стандартных газет (например, тематический кроссворд или бизнес-гороскоп).

Организатор может задать тему для игры в соответствии с целями мероприятия. Это может быть газета о каком-то событии в компании или репортаж с только что завершившейся конференции, в котором должны быть освещены её итоги. Игра не только улучшает навыки командной работы, но и помогает лучше запомнить важные события и какие-либо новые данные.

6. Арабский рынок

Действие игры переносит участников в атмосферу арабских стран 19 века. Состоятельные семьи во главе с шейхами заключали договора с другими семьями, чтобы улучшить продажи и увеличить свое богатство. Торговали тогда самыми разными вещами: верблюды, рыба, специи, вода и т.д.

Команды получают необходимый тематический инвентарь и информацию для игры. Участники должны принять условия того времени и быстро построить собственную стратегию поведения на таком рынке, объединившись в «семьи» и преследуя основную цель – увеличение капитала.

Необычная и веселая интерактивная игра, которая улучшит общение внутри команды, научит формировать сеть нужных контактов, поможет понять необходимость хороших отношений между партнерами и т.д.

7. Креативный сок

Самый вкусный сок – это свежевыжатый сок, состоящий из нескольких правильно подобранных ингредиентов. Успешная компания – это компания, в команде которой объединены хорошие специалисты.

Команда, в которой группа людей работает как единый механизм, способна выдавать свежие креативные решения.

Эта забавная игра-симуляция направлена на улучшение коммуникации между сотрудниками и развитие маркетинговых навыков.

Участники получают сценарий и становятся на время игры работниками международной компании, которая работает одновременно в 12 странах.

На первом этапе они получают сложные задания, которые должны выполняться командой сообща (распределение обязанностей, построение сети распространения продукции и т.д.).

При этом участники оказываются в жестких условиях рынка – конкуренты развиваются и начинают посягать на долю рынка компании. Чтобы удержаться на плаву, фирмы должны выпустить новый яркий продукт.

Договорившись с поставщиками продуктов, участники должны за определенный период создать 12 новых уникальных соков для каждой из стран и провести маркетинговую компанию в поддержку нового продукта. В игре от участников потребуются такие качества: креативность, умение планировать работу, знание маркетинговых хитростей, навыки эффективного общения и взаимодействия.

8. Детективы

Интеллектуальная командная игра, в которой участники должны провести сложное расследование и сделать правильные выводы на основе предоставленных данных по делу.

Участникам дается задание быстро и эффективно систематизировать большое количество информации (записи звонков, видео, отчеты, документы, показания свидетелей и т.д.

) и вместе найти ответы на все поставленные по сценарию вопросы.

Задача каждой команды – как можно быстрее раскрыть преступление. Игра помогает развить навыки эффективного командного общения в нестандартных ситуациях и условиях ограниченного времени.

По материалам 

Присоединяйтесь к Event.ru

Источник: https://event.ru/details/timbilding-8-idey-dlya-organizatsii-interaktivnyih-delovyih-igr/

Организация игры. Начало

20161208

Организация игры. Начало.

Сегодня мы будем разбирать причины «бедных» покеристов. Под бедными я имею ввиду не только денежную сферу, но и сферу времени, нервов и радости в жизни.

За 6 лет профессиональной карьеры я был свидетелем большого количества разнообразных историй покеристов, их идей и принципов, которые приводили их в то, или иное место.

Я и сам прожил очень насыщенную и разнообразную покерную жизнь к данному моменту и набил очень много шишек и все мои шишки и шишки моих знакомых почти всегда были следствием отклонения от самой главной основы благополучия 98% покеристов — концентрации на селектинге, или как презрительно говорят минусовые, или играющие в 2бб на 100 реги — бамхантинге.

Да, безусловно, есть ещё 2% покеристов самородков, гениев игры, у которых получилось и сложилось в жизни встретить занятие, которое полностью подошло работе их мозга — математика, логика, стрессоустойчивость. Таким людям не обязательно концентрироваться на селектинге, чтобы достичь успеха.

Но давайте будем с вами реалистами — как много среди тех, кто читает эту статью таких самородков? Честно говоря, даже цифру в 2% я считаю преувеличенной, поэтому нам, людям, у которых нет изначальной мощной прокачки по всем трём статьям, но которые тоже избрали покер, как свою основную, или не основную деятельность нужно обратить своё внимание на то, что приносит основной профит при игре в покер. Нам нужно учиться стать мастерами над своим винрейтом.

Возможно, кто-то из вас удивлён тому, что я рассказываю о такой очевидной вещи в разрезе чего-то мистического и таинственного — ведь все профессиональные покеристы занимаются селектом. Это же очевидно.

Да, занимаются все, или почти все, но критерии селектинга использует очень малое количество покеристов, а именно в критерии селектинга вся соль.

Немного математики

Чтобы понять, как мы можем использовать критерии селектинга нужно научиться рассчитывать математическое ожидание стола.

Начнём с рейка

Формула для подсчёта рейка на своём лимите: 

рейк/кол-во рук*100/big blind= сколько вы платите рейка в бб на 100

Показатель рейка это стандартная стата в ХМе, то есть узнать свой рейк в бб на лимите можно за 2 минуты.

Для примера я возьму свой показатель рейка на лимитах нл100, 200 и 400. Я выставил в фильтре игру от 1 до 6 игроков, то есть СХ.

Давайте считать сколько же я плачу руму за возможность играть в нём, используя формулу, которую я привёл выше:

нл100 — 1439/18470*100/1= 7.8 бб на 100

нл200 — 3473/27166*100/2=6,39 бб на 100

нл400 — 1504/8134*100/4=4.62 бб на 100

Также у меня есть информация по лимиту нл10 такого же рума

нл10 — 283.5/28600*100/0.1 = 9.9 бб на 100

Рейкбек

Но, чтобы наш показатель уплаты рейка был точным, то нам нужно вычесть из него рейкбек.

Чтобы узнать свой рейкбек нужно обратиться к своему аффилейту с вопросом какой % он вам выплачивает+узнать какой рейкбек вам напрямую выплачивает рум. 

Но возьмём для примера средний рейкбек — 25%, получается наш рейк надо умножить на 75% и получить точную цифру — сколько же мы платим руму за прекрасную возможность играть в покер

нл100 — 7.8*0.75=5.85

Источник: https://GameleonTeam.com/statyi/organizaciya-igry-nachalo/

Ссылка на основную публикацию