Весенние поделки из бумаги для детей. чёрный грач

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: «Беседа о грачах»

(конструирование из бумаги, старшая группа)

Задачи:

Расширять представление детей о весне и признаках наступления весны.

Расширять  и обогащать представление детей о птицах  в весенний период: изменения в их поведении (греются на солнышке, гнездуются, выводят птенцов…..)

Дать сведения о строительстве гнезд и их размещении.

Развивать творческие способности (сгибать бумагу в разных направлениях), мелкую моторику.

Оборудование: иллюстрации — грач, гнездо грача, поделка из бумаги, бумага черная, желтая, ножницы, клей, изображение дерева для размещения поделок.

Предварительная работа: беседа о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему весна, аппликация – перелетные птицы, рассматривание иллюстраций – перелетные птицы.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  в окно и скажите – какое время года сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы определили, что весна?  По каким признакам  (снег потемнел, стал рыхлый, светит ярче солнце, сосульки….. прилетают птицы с юга…)

Воспитатель: А как называется месяц? (ответы детей).

Воспитатель: Весну называют утром года, когда в природе все оживает. Ребята, вы много назвали примет, но самое главное – прилет птиц. А вы знаете, какие птицы прилетают первыми?

Воспитатель: Я загадаю вам загадку: « Черный проворный, кричит крак, червякам враг» и еще одна «Всех перелетных птиц черней, чистит пашни от червей, взад – вперед по пашне  вскачь, а зовется птица – грач». Да грачи первые птицы, которые возвращаются с теплого края. В народе говорят: «Грач на горе, весна на дворе», «увидел грача, весну встречай». Их называют предвестниками весны (показ слайдов – грач )

Грач – это перелетная птица, осенью грачи собираются в стаи и улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Грач – это крупная птица, родня вороны,  и ростом примерно такой же, но постройнее и грач весь черный, с красивым металлическим блеском.

У грача большой, острый клюв, у взрослых грачей основание клюва беловатое. Грачи всегда прилетают к своим гнездам, гнездятся колониями в садах, в парках, а также в рощах, на опушках лесов (показ слайдов). Грачи живут шумными компаниями, они друг друга знают.

Каждая пара летит в свое  гнездо.

Вскоре после прилета, они начинают ремонтировать старые гнезда или строить новые. Грачи большие птицы и гнезда у них большие (показ слайдов).

Гнезда грачи устраивают на высоких деревьях. На одном дереве до десятка гнезд.

Воспитатель: Ребята, а для чего  грач строит гнездо? (откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их, учат летать..).

Корм грачи находят себе в основном на полях.  Они уничтожают вредных насекомых. Когда пашут весной землю для посева, то можно там видеть грачей, оно собирают насекомых и их личинки. Поэтому грачей называют полезными птицами

Физминутка:

Черный грач отважный  (ходьба с высоким подниманием колен, руки опущены вниз за спину).

По полям он ходит важно                         

В разны стороны он смотрит (поворот головы влево – вправо).

Ищет корм он клювом острым (наклоны головы вниз вверх).

Вот поднялся на крыло  (бег на носочках, махи руками).

И летит в свое гнездо (сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас задам вопрос и ответы, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ответить правильно.

1. Почему грач черный?

А) он грязный, Б) у него такое оперение, В) он залезает в трубы домов и пачкается.

2. Где можно увидеть грача весной?

А) на весенней пашне, Б) в лесу, В) на реке.

3. Как грач помогает людям сберечь урожай?

А) он охотиться на ворон, Б) он ловит вредных насекомых, В) он отгоняет от огородов других птиц.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что это у меня? Показ грача из бумаги. Этот грач не обыкновенный, он рад весне и принарядился. Из чего он сделан? Да из бумаги. Такое искусство называется «оригами». Он волшебный и может превращаться  (разворачиваю) 1, 2, 3 что получилось?

— Какой формы этот лист бумаги? Да квадратной.

— А хотите, я научу вас делать таких грачей

— А что бы были послушными пальчики, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика:

Грачиха говорит грачу (соединить два больших пальца, а остальными машут),

Слетай с грачатами к врачу (как крыльями).

Прививки делать им пора

Для укрепления пера (сжимают и разжимают пальцы).

Воспитатель показывает детям, как сложить  грача из  бумаги. Воспитатель вместе с детьми к каждой веточке дерева подсаживает грача.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/01/16/tema-beseda-o-grachah

Лубок и аппликация «Грач»

Продолжаю пополнять  свой Бестиарий. Я и раньше уже на все лады рекламировала вам  картинки-иллюстрации из старинных бестиариев и сейчас  восхвалю.

Они  удивительны, эти картинки в средневеково-лубочном стиле. Я бы именно по таким картинкам и учила детей рисовать: прекрасные пропорции,движение, стилизация ,изящество и народные традиции в изображении.

Картинки живые, и смешные. Не устану восхищаться.

Вот картинка «Грач»,по которой я сейчас сочиню своего лубочного грача, а набив руку, буду проводить занятия с учениками.

Грач очень похожий и при этом умиляет забавной патетической позой.

Моего грача я разверну головой влево – ну не копировать же один-в-один. ( Точные копии лубков я рисовала, когда только  начинала осваивать  стиль ,но уже через пять-шесть картинок  поняла, что пора  сочинять своё и с тех пор, хотя и рисую очень похоже на оригинал, но стараюсь и своё лыко в строку вставить ,для интереса и собственного развития.

Итак, лёгкими карандашными линиями намечаю  птицу в центре листа. Картинка будет прямоугольная так как  фигура вытянута горизонтально. Когда с пропорциями ясно, начинаю обводить  грача  чёрными линиями.

Чем рисовали древние мастера – не знаю, а мой инструмент — тонкий перманентный маркер. Сначала рисую голову, потому что   она обязательно должна получиться правильно.

Когда  будет  нарисована узнаваемая голова- остальное уже приложится.

Добавляю тело-ноги-хвост-крылья.  Навожу штриховку — перья. Не совсем характерную для лубка, но всё же  чёткие короткие штрихи. Грач нарисован, теперь  антураж.  Сначала рамка, чтобы знать  пределы картинки. Главный герой — весьма жизненный и похожий, а вот фон сделаем, как принято,  совершенно условно-стилизованный.

На оригинале  грач стоит на траве, рядом два низкорослых очень условных дерева ,похожих на цветную капусту.  По-своему мило, но я заменю их на наши классические лубочные деревья.

Обратите, кстати, внимание – тоже,  можно сказать, ботаническая находка. Со временем я напишу статью про лубочную растительность, а вот пока — познакомьтесь с тем, как рисовать на лубке  лиственные деревья.  Добавим пару   пучков травы.

Раскрасим. И рамку тоже раскрасим и наведём орнамент.

Так как это картинка для бестиария, то обычных для  лубков надписей  в поле картины не будет, но  для куражу и традиции  сделаю так: наложу сверху полосы с текстом  и сфотографирую.

Вот такой вот мой средневеково-лубочный грач ,прошу любить и жаловать.

А ещё на тему грача у меня есть давняя аппликация из цветной бумаги — эта техника мне очень нравится и я часто  занимаюсь аппликацией не только для уроков , но и для своей души. Итак — моя картинка  «Прилетая в Глазов первым». Этого грача я изобразила четыре года назад — весной  встретила первого грача, стоявшего среди  заледенелых луж и сугробов. И сразу вспомнила слова Цоя:

Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна. Я люблю этот город, но зима здесь слишком темна.

Я люблю этот город, но так страшно здесь быть одному…

Аппликация Грач

Автор статьи – Марина Новикова.

Ещё про  картинки  из моего бестиария читайте:

Источник: http://handykids.ru/lubok-i-applikatsiya-grach/

Поделка птицы своими руками в садик

Сегодня мы будем делать забавных птичек- фламинго, аиста, ворону, попугая и желтых птенцов. Одна из актуальных тем для творчества в детском саду или проведения конкурса домашних работ – это поделка птицы. 

С детьми перед тем, как приступить к созданию этой поделки, можно предварительно провести тематическое занятие, поговорить о жизни птиц летом, о том, почему именно в это время мы чаще всего слышим вокруг себя птичьи голоса.

Поделка птицы своими руками в садик

В том случае, если цель – это интересная поделка птицы своими руками, в садик или в центр раннего развития на конкурс, то для ее создания нужно использовать самые красивые и оригинальные материалы.

Несомненно, украсят такую поделку настоящие перья. Из них можно выложить целый образ птицы, исходя из цвета пера. Например, белые перышки могут превратиться в очаровательного аиста. Для создания клюва и ног используйте объемные материалы, а для большей натуралистичности поместите птицу в гнездо из настоящей соломы или сухой травы.

Аист из перьев своими руками

Очень оригинальная открытка с аистом получатся с использованием объемных бумажных элементов.

Открытка с аистом

Можно использовать перья в качестве украшения готового образа – создавать из них хохолок, крылышки или хвостик. Вот, например, какого попугая можно сделать из перьев и палочек от мороженого.

Поделка попугай из палочек

Можно сделать птичку из бумаги, но поместить ее в объемную корзинку, изготовленную из двух одноразовых тарелок.

Птичка в гнезде из тарелок

Замечательного цыпленка можно сделать из сложенной колечком бумаги или картонного рулона.

Цыпленок из бумаги

Из окрашенной пищевым красителем яичной скорлупы получаются очаровательные цыплятки. Если их посадить в половинки из неокрашенной скорлупы — у нас получится трогательная композиция «вылупившиеся цыплята»!

Вылупившиеся цыплята

А вот прелестная парочка — петушок и курочка из яичной скорлупы.

Петушок и курочка из яичной скорлупы

Еще один вариант исполнения курочки и цыпленка — из фетра. Такая поделка будет замечательной пасхальной корзинкой.

Курочка из цыпленок из фетра

Из фетра и атласных лент можно сделать замечательный сувенир в виде цыпленка с цветочком.

Цыпленок из лент и фетра

Посмотрите видео «как сделать птичку в клетке:»

Можно придать аппликации изюминку, выведя лапы и голову птицы за пределы картонной основы.

Большой страус с перышками

Если в наличие есть разноцветные крылья, можно изготовить фантастического фламинго. Телом его послужит старый СD-диск, лапы сделайте из синельной проволоки, а голову и шею – из фетра или бархатного картона.

Поделка фламинго своими руками

Можно обойтись и без перьев.

Красивый объемный аист получится из ваты и толстой пряжи для вязания.

Аист из ваты

Или из круглых, сложенных пополам, белых и черных бумажных заготовок. Аппликация из таких модулей смотрится очень строго и эффектно.

Птица из сложенной бумаги

Вместо бумаги для создания полукруглых модулей удобно использовать одноразовые тарелки. Одна тарелка при этом становится телом одной птички.

Птички из одноразовых тарелок

А это забавная аппликация «летящие птички с перышком».

Летящие птички с перышком

Очень эффектные яркие птички получаются из обычной бумаги. К двум противоположным сторонам бумажного круга приклеиваются тонкие палочки. Круг складывается вдвое — палочки соединяются вместе образуя ножки птицы. Их можно зафиксировать пластилином — тогда птичка будет стоять. Клювик, крылышки, хвостик и гребешок делаются из ярких цветных полосок бумаги.

Читайте также:  Детям о празднике благовещение пресвятой богородицы

Поделка птичка из бумаги на ножках

Разнообразных птичек можно сделать из природных материалов. Например, настоящим украшением стола может стать петушок из яблок.

Петушок из яблок

Умного пингвина в очках можно сделать из баклажана и морковки.

Пингвин из баклажана и морковки

Забавного индюшонка можно сделать из кленовых листьев.

Индюшонок из листьев

А крылья из множества отпечатков разного цвета пригодятся шикарному яркому попугаю.

Попугай из ладошек

Можно наоборот — нарисовать тело птички, а крылья сделать из другого материала. К примеру, одноразовой тарелки.

Аппликация

Из картона и бумаги, сложенной гармошкой получается эффектный жаворонок.

Поделка жаворонок своими руками

В этой же технике можно сделать самых разных цветных птичек. Посмотрите на видео как это сделать:

Можно штрихами краски украсить готовую аппликацию, которая будет выглядеть гораздо интересней, если в качестве основного фона использовать дерево, склеенное из декоративной пленки древесного цвета и цветной бумаги.

Птичка с деревом

Аппликация «птички в гнездышке» может получиться очень трогательной и весенней. Интересно смотрится аппликация, в которой гнездо будет использовано сочетание материалов. Например, для изготовления этой аппликации мы использовали бумагу, салфетки и пластилин.

Аппликация «птицы вьют гнездо»

Используя различные материалы для творчества можно сделать объемную аппликацию с птичками и насекомыми.

Объемная аппликация с птичками и насекомыми

Очень интересных птичек можно сделать в технике торцевания. Основанием поделки является размазанный пластилин. В него с помощью небольшой палочки или зубочистки вставляем кусочки бумаги. Мы сделали в технике торцевания грациозного лебедя.

Лебедь в технике торцевания

А вот такого очаровательного лебедя можно сделать из шишки, сд-диска и пластилина.

Лебедь из шишки

Из шишек можно сделать чрезвычайно обаятельных совушек.

Совушки из шишек

Еще один потрясающий способ сделать лебедя — склеить его из красивых белых ракушек.

Лебедь из ракушек

Очень красивая птичка получается из гладкой гальки.

Птичка из камушка

Пожалуй, самая оригинальная идея изготовления птичек, сделать их в виде мыла.

Птички-мыло

А вот целая птичья семья из природных материалов!

Птички в гнезде. Поделка из природных материалов

Еще одна замечательная птичка получается из орешков.

Птичка из орешков

Замечательного пушистого зимнего снегиря можно сделать из ниток.

Снегирь из ниток

Посмотрите на видео, «как сделать красивую птичку из ниток»:

Нарисованный снегирь станет прекрасным украшением зимней картины или открытки.

Рисунок «Снегирь»

Самые маленькие художники могут нарисовать птичек с помощью ладошек и пальчиков.

Рисунок ладошками и пальчиками «птички»

Вот такими разными могут быть поделки птицы своими руками, фото которых вы смогли сейчас увидеть.

Поделка птицы своими руками отзывы:

Источник: http://montessoriself.ru/podelka-ptitsyi-svoimi-rukami-v-sadik/

Конструирование из бумаги (оригами). Грач

Занятие по конструированию из бумаги (оригами): «Перелетные птицы»

Автор : Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области

Описание : данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель : изготовление птицы — грач в технике оригами.

Задачи : Учить детей работать коллективно; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Материалы, необходимые для работы : бумага черного цвета, ножницы, клей, черный маркер, белая бумага.

Ход занятия :

— Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой –улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

— Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

— Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

— Давайте с вами отгадаем загадки о птицах.

Дети отгадывают загадки о перелетных птицах.

1. На месте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

2.В заболоченных местах,

Птица обитает,

На одной ноге всегда,

Стоя отдыхает! ( журавль)

3. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица(грач)

Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача .

Объяснение и показ.

Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму «косынка».

Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму «воздушный змей».

Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.

Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.

Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.

Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.

Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.

Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрнойбумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя.

— А теперь каждый из вас сделает птичку.

Дети делают птиц, воспитатель помогает.

— Посмотрите сколько птиц мы изготовили. Давайте посадим их на дерево. (дети сажают птиц на дерево).

Источник: https://urokinachalki.ru/konstuirovanie-iz-bumagi-origami-grach-3407.html

Птицы грачи (оригами)

Как сделать весеннюю поделку для детей в технике оригами «Грачи прилетели». Пошаговый мастер класс с фото.

Приметы и поверья про грачей

Ещё морозец поутру, Ещё не слышен звон капели, Но мы поверили в весну – Грачи сегодня прилетели.

Р. Ермизина.

Весной из теплых краев возвращаются грачи. Грач, как и скворец, считается символом и вестником весны. На Руси с этой птицей были связаны различные поверья и приметы:

  • увидел грача – весну встречай
  • коли грач прилетел, через месяц снег сойдет
  • если грачи прилетают на свои старые гнезда — весна будет теплой
  • грачи прилетели и взялись за ремонт гнезд — через день-два будет теплая, хорошая погода, а если грачи прилетели рано, над гнездами летают, но за ремонт гнезд не берутся — весна будет холодной и затяжной.

Можно провести с детьми небольшое занятие на эту тему, а в конце занятия сделать грачей из бумаги в технике оригами.

Грач оригами

Поделку на весеннюю тему в технике оригами «Грачи прилетели» и подробное пошаговое описание ее изготовления на конкурс детского творчества «Весна» прислали Михаил (9 лет) и его мама Ольга из г. Ржева.

Парочка грачей, которые прилетели первыми, чтобы построить себе гнездышко и высиживать птенцов. По задумке автора, самочка белая — могут же дети пофантазировать!

Как сделать грача (оригами)

Для этой поделки понадобится квадратный лист бумаги, лучше, если это будет плотная бумага или цветной картон, цветную бумагу брать не рекомендую, т.к. она очень тонкая, поделка не будет стоять на ножках.

Этапы выполнения поделки

  1. Берем квадратный лист бумаги, складываем по диагонали цветной стороной вверх. Кладем получившийся треугольник вершиной вверх, сгибом вниз. С одной стороны отгибаем часть треугольника вниз.
  2. Затем с каждой стороны сгибаем будущие ножки.
  3. Поделку складываем пополам. На фото где поделку придерживает пальчик — это ноги, внизу — хвост, а вверху — голова.
  4. Теперь, чтобы сделать клювик, мы свободный угол вдавливаем внутрь и немного вытягиваем.
  5. Все, грач готов! Клюет зерно!
  6. И самочка.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка…

Источник: https://moreidey.ru/origami/ptitsyi-grachi-origami.htm

Чудеса из бумаги «Грачи прилетели»

Разработки клубных часов.

Конспект занятия «Чудеса из бумаги» по теме «Грачи прилетели».

Цель: нуачить детей делать поделки из бумаги в технике «оригами».

Задачи: вспомнить признаки весны; расширить кругозор детей; развивать творческие способности.

Оборудование: цв.бумага.ножницы;картина «Грачи прилетели»;фото грача; рисунки детей по теме «Весна»;наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги»Богатеева З.А.М.Просвещение 1992 г.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения И.Никитина:

Полюбуйся ,весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро в гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют,посмотри!

Что за звуки,за песни польются

День-деньской от зари до зари.

2.Беседа по прочитанному:

-О каком времени года я прочитала стих-е?

-Что происходит весной в природе?

-давайте с помощью ваших рисунков отобразим это на доске.(Составляется композиция на тему «Весна» из зарарнее приготовленных элементов)

3 .Физкультминутка.

-Я предлагаю всем вместе встретить весну с помощью ф/минутки «Весна»

Солнце засветило,

Сугробы растопило,

Теплую погоду

Принесла весна.

Грачи к нам прилетают,

И еж с медведем знают:

Пора им просыпаться,

Весною любоваться!

4.Беседа о перелетных птицах.

-Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (Перелетные)

-Назовите перелетных птиц?

-А какую птицу называют вестником весны? (Грача)

Грачи прилетают в конце марта.В народе говорят: «Грач зиму ломает». А есть и такая пословица : «Если грач на горе,то весна на дворе».

-Как же выглядит грач? ( рассматриваем фото)

-Посмотрите на эту фотографию и расскажите6 (среднего размера,голова маленькая,большое туловище,черный клюв,оперение тоже черного цвета)

-Итак,грачи прилетают весной,и на нашей картине наступила весна,но кого же на ней не хватает? (грачей)

5.Поэтому,я предлагаю вам сегодня научиться делать фигуркуграча в технике «Оригами».

-Напомните мне,что такое оригами? (складывание поделок из бумаги)

-Что нам понадобится? (Черные листы бумаги,ножницы,глазки для оформления)

-Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

-Приступаем к работе. (Включить фонограмму «Шум птиц весной»)

Работа выполняется по образцу по инструкции педагога.

Сборка,оформление.

6.Итог: оформление поделок на доске.

-Посмотрите,какие замечательные грачи получились у вас.

-теперь можем мы сказать,что и к нам весна пришла?

-А почему7 (повторение пословиц)

-какую поделку научились делать сегодня7

-Что интересного узнали на занятии?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/104129-chudesa-iz-bumagi-grachi-prileteli.html

Красивые весенние поделки. Идеи и описание

Творчество — это прекрасно. Такое занятие способно дарить прекрасные эмоции. Кроме того, оно развивает творческие способности любого человека. Наступила весна, а это значит то, что пришло время мастерить красивые весенние поделки. Для их изготовления можно использовать подручные материалы, которые у вас имеются дома.

Как изготавливать поделки на тему весна

Что-бы весело проводить свободное время мастерите поделки. Заниматься данным занятием можно в любое время года. При этом можно использовать самые разнообразные тематические идеи. В общем, привлекайте к этому занятию деток. Наверняка, им понравится такое времяпровождение. Поскорее познакомьтесь с нижеприведенными идеями и займитесь самым интересным занятием.

Птичка оригами.

Весна — самое яркое время года, которое вдохновляет всех на прекрасные поступки. Свои впечатления дети могут запросто перенести на бумагу, которая является самым доступным материалом. Из данного материала можно сделать огромное количество всего интересного. А если использовать технику оригами, то может получиться прекрасное изделие. Итак, чтобы сделать птичку подготовьте:

  • Полоски из цветной бумаги, имеющие ширину 3 см и длину в 20 см и ножницы.
  • Веточку дерева.
  • Клей ПВА либо клеевой пистолет.

Ход работы:

  1. Возьмите полоску бумаги и образуйте из нее объемный узел.
  2. С одной стороны полоска должна остаться длиннее.
  3. Вырежьте из бумаги: туловищу, хвост и голову.
  4. Теперь осталось зафиксировать нашу птичку на веточке.
  5. Выглядит изделие чудесно. Согласитесь, ведь оно может стать чудесным подарком для близкого человека.
Читайте также:  Спортивные частушки для школьников

Весенние ландыши.

Если вы еще не умеете изготавливать объемные весенние поделки, тогда этому ремеслу научиться очень просто. Познакомьтесь с техникой квиллинг. Эта техника подразумевает скручивание бумаги в различеые модули.

При этом скручивание происходит посредством приспособления либо обыкновенной зубочистки. Данные изделия приклеиваются к картинам и рисункам, которые были изготовлены ранее.

Для данной работы потребуется следующее:

  • Бумажные полоски: зеленого, белого, голубого цвета.
  • Два вида картона, тесьма, а также ножницы.

Ход работы:

  1. Для основы поделки потребуется два прямоугольника. Их вырезают из картона.
  2. На картоне рисуются контуры цветочка — ландыш.
  3. Закрутите полоски бумаги в специальные модали, а после их приклеивают по конторам, которые обозначены на картоне.
  4. Теперь пано стоит украсить тесьмой и сделать из нее петельку.

Пасхальное яйцо.

Продолжаем предлагать вам поделки на тему весна. Всем известно то, что в весеннее время нас ожидает такой прекрасный праздник, как Пасха. И именно к этому случаю предлагается следующая поделка в технике папье-маше. Для создания изделия вы должны подготовить:

  • Воздушный шар и гофрированную бумагу разных цветов,
  • Старые газеты либо ненужную в хозяйстве бумагу.
  • Муку для изготовления клейстера.

Ход работы:

  1. Вначале надувается шарик. Готовим клейстер, а после чего опускаем в него небольшие кусочки бумаги. Далее, данными кусочками обклеивается весь шарик.
  2. Первый и завершающий слой должен быть выложен цветной гофрированной бумагой.
  3. Теперь шар должен хорошенько просушиться. Для этого потребуется 10 часов.
  4. Когда поделка просушится, шар сдувают и его остатки извлекают.
  5. Используя ножницы в яйце проделывается отверстие.
  6. Во внутрь укладывается любой материал на выбор. Это может быть: солома, куски цветной бумаги либо сухое сено.

Красивый домик у вас получился. Теперь в него стоит усадить какого-нибудь жителя. Им может оказаться красивая птичка либо зайчик. Можно использовать готовые фигурки либо вылепить что-то интересное из пластилина.

Чудесная аппликация.

Аппликация — это поделка, которая создается посредством наклеивания на основу бумажных либо картонных кусочков. В данной работе может пригодиться:

  • Цветная и тонкая бумага и фломастер черного цвета.
  • Ножницы, клей ПВА и коричневые шерстяные нити.

Ход работы:

  1. Используя готовые шаблоны изготавливаем отдельные фрагменты картины.
  2. Обязательно обозначьте серединку цветочка, а на листиках прорисуйте жилки.
  3. Из ниток шерсти стоит провязать цепочку воздушных петель. Ими стоит выложить гнездо и ветки.

Домик для птичек. Объемная поделка.

Объемные поделки имеют чудесный внешний вид. И если вы намерены сделать поделки на конкурс весна, тогда этот вариант окажется самым подходящим. Если в работе использовать шаблон, то поделка будет создана за несколько минут. Мы предлагаем вырезать уже готовый шаблон, который предварительно распечатывают на принтере.

Детали для поделки вырезаются из плотного картона. А после этого они склеиваются между собой. Теперь осталось подобрать только лишь подходящую бумагу, которой вы оклеите свою поделку.

Весенняя открытка.

Все знают о том, что в весенее время все дружно поздравляют своих любимых женщин. Детишки просто обязаны уделить своей маме внимание и подарить ей капельку тепла. Все, что нужно для работы это:

  • Листы бумаги разных размеров и цветов,
  • Картон и пуговицы,
  • Фигурные ножницы.

Ход работы:

  1. Необходимо вырезать по контуру цветок. Однако разрезать до конца не нужно.
  2. С его обратной стороны наклеиваются кусочки цветной бумаги различных цветов.
  3. Для того, чтобы обратная сторона была аккуратной обратная часть заклеивается белым листом.
  4. Подберите пуговки цвета того, который имеет цветная бумага. Пуговку тоже стоит приклеить к открытке.

Весенний цыпленок.

В этой статье вы найдете фото поделок на тему весна. Все представленные варианты детишки сделают с удовольствием. Для создания весеннего цыпленка потребуется:

  • Любой марки пластилин.
  • Масса для лепки,
  • Слоеное тесто либо глина или паста для моделирования.

Ход работы:

Весенние поделки очень интересно делать из пластилина. Для создания цыпленка потребуется пустой контейнер от киндера. Для украшения полянки вы сделаете аппликацию.

Поделка для самых маленьких. Подсолнух.

Любое развивающее занятие полезно детям. Для самых маленьких рисуется шаблон. После чего они разукрашивают его пластилином. Лишний материал необходимо убрать с основы.

Цветы из помпона.

Цветы — это главный символ весны. Создадим вместе с ребенком что-то необычное. Для этого используйте:

  • Кусок картона,
  • Клеевой пистолет,
  • Веревку из мешковины.

Ход работы:

  • Сделайте помпон из яркой шерстяной нити.
  • Данный помпон прикрепляется на веточку, которую можно получить с любого дерева.
  • При помощи веревочки из мешковины завяжите бантик.

Бумажные розы.

Такие цветы изготавливать также просто. Если вы будете следовать всем инструкциям, то все должно получиться. Установить такие своеобразные цветочки можно в оригинальную вазу из мешковины.

Идеи поделок

В этой статье мы перечисляли для вас поделки на тему весна, которые вы можете сделать с детьми. Конечно же, это не законченный список и мы предложим вам еще множество красивых идей, которые должны вызвать восхищение.

Источник: https://www.svoimi-rukamy.com/krasivie-vesennie-podelki.html

Аппликации на тему «Весна»: интересные идеи для поделок

Времена года сменяют друг друга: весна, лето, осень зима, и так год за годом.

И мы недаром начали перечисление именно с весны, ведь весна — время зарождения новой жизни, весной расцветает трава, зеленеют деревья, реки освобождаются из ледяных оков.

Аппликации на тему «Весна» пользуются особенной популярностью в детских садах и школах, ведь все мы так радуемся приходу весны! Для детей весна является предзнаменованием лета, а значит, каникул.

Весна пришла, а вместе с ней пришли и интересные идеи для поделок и аппликаций, которые можно сделать как в детском саду, так и в 1 классе. Такие аппликации можно делать из чего угодно: из ватных дисков, из салфеток, из цветной бумаги, из круп и макарон. Идей и материалов действительно большое множество, главное — подобрать интересный и красивый сюжет, ведь весна — время вдохновения!

Весенний лес

Первый мастер-класс на тему «Весна» с шаблонами — это одна из версий аппликаций на весенние темы. Мы будем делать весенний лес, только что проснувшийся от зимнего сна.

Для изготовления поделки возьмите:

  • Цветная бумага. Можно также взять бархатную бумагу для некоторых элементов;
  • Белая бумага;
  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Черный маркер или фломастер;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Вырезанные шаблоны (см. фото).

Шаблоны лучше вырезать заранее и раздать деткам уже готовые вырезанные фигурки.

Итак, приступаем к работе.

  1. Сначала займемся работой над деталями. Возьмем белую бумагу, разрежем на три одинаковые полоски. Скрутим полоски так, чтобы получились три одинаковые трубочки — это стволы берез. Маркером нанесем на них рисунок — тонкие черные разметки на коре.
  1. Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.
  1. Когда детальки готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.
  1. Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.
  1. Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.
  1. Затем переходим к березовым листикам. Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам. Так наша картина будет выглядеть объемнее. Листья приклеим к березам.
  1. Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.
  1. Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.

Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек. Аппликация готова! Такая аппликация будет легкой для детского сада, для школы и для дополнительных занятий.

Поделка из ватных дисков

Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.

Нам понадобится:

  • Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
  • Цветная бумага коричневого цвета;
  • Многослойные ватные диски;
  • Краски и кисти;
  • Клей.

Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.

Далее возьмем ватный диск, разделим его на слои. И каждый из них разрежем на 4 части, как это показано на фото ниже.

Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.

Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.

Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.

Далее нам нужно получить листочки. Для этого вырежем их из ватных дисков.

И приклеим к нашей работе.

Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков — больше воды, меньше краски.

Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.

Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!

Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками — простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.

Видео по теме статьи

Также не пропустите специальную видео-подборку на тему весенних аппликаций.

Источник: http://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-na-temu-vesna.html

Конспект занятия «Чудеса из бумаги» по теме «Грачи прилетели»

Конспект занятия «Чудеса из бумаги»

по теме «Грачи прилетели»

вспомнить с детьми признаки весны,

— расширять кругозор, развивать память, наблюдательность.

Солнце засветило,Сугробы растопило,Теплую погодуПринесла весна.Грачи к нам прилетают,И еж с медведем знают:Пора им просыпаться,Весною любоваться!

4. Беседа о перелетных птицах.— Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (перелетные)- Назовите перелетных птиц.- А какую птицу называют вестником весны? (грача).

Грачи прилетают в конце марта. В народе говорят: «Грач зиму ломает» (вывешиваю пословицу на доску). А есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». (Вывешиваю на доску).

— Как же выглядит грач? (рассматриваем фотографию)- Посмотрите на эту фотографию и расскажите: (среднего размера, маленькая голова, большое туловище, черный клюв, оперение черного цвета).- Итак, грачи прилетают весной, и на нашей картине наступила весна, но кого же на ней не хватает? (грачей).

Читайте также:  Классный час ко дню победы – 9 мая, 4 класс

5. Поэтому, я предлагаю вам сегодня научиться делать фигурку грача в технике «Оригами».

— Напомните мне, что такое «Оригами»? (складывание поделок из бумаги).- Что нам понадобится? (Черные листы бумаги, ножницы, глазки для оформления).- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.- Приступаем к работе:

Включаю фонограмму (шум птиц весной)

Работа по образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога) Сборка, оформление.

6. Итог: оформление поделок на доске.

Посмотрите, какие замечательные грачи получились у вас. — Теперь можем ли мы сказать, что и к нам весна пришла?- А почему? (повторение пословиц).- Какую поделку вы научились делать сегодня?- Что интересного вы узнали на нашем занятии?

Клубный час из цикла бесед: «Давайте жить дружно»

СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

  1. Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
  2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
  3. Активизировать личную активность.

Ход занятия.

Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства.Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?

— здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.

Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».

А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.

2.Ход занятия

Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:1. Добро душу лечит- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.

Беседа о том, что такое душевное здоровье.

— что бывает с человеком, когда болеет тело?

(болит голова, горло, высокая температура…)

— А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)

Как можно вылечить нездоровье души?

(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).

Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.

Игра: «Доброе животное».

«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук — шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»2. Доброе слово, что ясный день.- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

  1. Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй).

Если встретилась компания,Не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите:… (До свидания).
и сказал Ежу … (привет). Когда я что-то подарю,Мне говорят:… (благодарю)
То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать… (пожалуйста). Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить: … (спасибо).
  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте … (любезны)Будьте… (добры).

Паутинные нити.Чирикнул смущенно:- Ну, … (извините)!
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:

Сценка.

-Кто кого обидел первым?- Он меня!- Нет, он меня!Кто кого ударил первым?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!- Я дружил!- И я дружил!-Что же вы не поделили?- Я забыл!- И я забыл!Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?Мы можем помочь таким друзьям? Как?Давайте прочитаем третий лепесток на цветке: 3.Чем сердиться, лучше помириться.Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»

Игра- танец «Мирилка»

4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.

У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.

На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:

Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?

Доброта, радостное настроение.

— Верно.Прочитаем следующий лепесток:5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

— Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).

Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?Может быть, нам помогут эти весы?На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.Какие добрые дела вы совершаете?

— помощь другу

— хорошо учиться

— помогать маме

— быть вежливым

— не обижать малышей

— навещать больных

— любить животных

Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.

Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.

Итог.Давайте подведем итог:

  1. Что нового для себя вы сегодня узнали?
  2. Какое сейчас у вас настроение?
  3. Что помогло вам создать хорошее настроение?

И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко — доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.

Масленица

Развлекательно-познавательное занятие для начальной школы.

Цель: знакомить с обрядовыми праздниками и традициями Руси.

Задачи:

— развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения;- расширить представление детей о Масленице- воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.

Оборудование:

— Дети одеты в русские народные костюмы,- Рисунки солнца, плакаты (пословицы и дни Масленицы)- Блины, угощение к чаю.- Музыкальное сопровождение.

Спортивный инвентарь: резинка, чтобы связать ноги. Гиря, 2 метлы без древка, гимнастические палки, 2 обруча, канат, тряпичные снежки, 2 маленьких обруча.

Ведущий.Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы, назвав этот обряд масленицей. Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:Понедельник – встречаВторник – заигрышСреда – лакомкаЧетверг – разгуляйПятница – тещины вечераСуббота – золовкины посиделкиВоскресение – прощеный день

Итак, понедельник – « Встреча».

Под звуки народной музыки выносят чучело «Масленицы». Дети читают стихи:1. Ой, Масленица – кукушеча встречали мы тебя хорошенькосыром, маслом, калачоми печеным яйцом!2.

Мы тобою хвалилися,На горах каталися,Блинами объедалися!3. Наша масленица годовая!Она гостина дорогая.4. Она пешею к нам не ходитВсе на комонях разъезжает!5.

Чтобы конники были вороныеЧтобы слуги были молодые!

Все: Здравствуй, Масленица!

Вторник – «Заигрыш»Вед. У Петоровых у воротВьется, вьется хоровод,Собирается народ.

Девочки вызывают мальчиков:

  1. Ух-ты, Ваня – простота,
  2. Отворяй-ка ворота.
  3. Крючком…
  4. Сундучком…
  5. Серебряным пятачком…
  6. Новой ниточкой под калиточкой.

Хоровод «Березонька»

Среда – «Лакомка»Вед. Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины.

Исполняется песня про блины:

1. Как на масляной неделеИз трубы блины летелиПрипев: Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои!2. Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Припев:3. В квашне новой растворили.два часа блины всходилиПрипев:4. Моя старшая сестрицапечь блины-то мастерицаПрипев:5. Напекла она поестьсотен пять наверно есть.Припев:6. На поднос она кладетИ к столу сама несет!Припев:7. Гости, будьте вы здоровы,вот блины мои готовы.Хозяин: угощайтесь, отведайте, блиночков!Хозяйка: блин добро не один.Хозяин: блины брюха не портят.Хозяйка: блин не клин, брюха не расколет.

Четверг – «Разгуляй».

Вед. Лето для старания, зима для гуляния.Четверг, пятницу, субботу мы не ходим на работу.Заняты частушками, песней с топотушками:

Частушки:

Как на масленой неделеСо стола блины летели,И сметана и творогВсе летело под порог.

Пятница – «Тещины вечера».

Вед. Главным событием, связанным с молодоженами , было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе, разумеется.

Суббота – «Золовкины посиделки».

Вед. А мы вам расскажемНебылицы в лицахНе короткие и не длинныеА такие, что в самый разКак от меня до вас.

Дети рассказывают небылицы:

Два жадных медвежонкаСидели на суку.Один держал кастрюлю,Другой месил муку.Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!Оба шлепнулись в муку.Оказались не в муке,А у бабки в твороге.

Воскресенье – «Прощеный день».

Дети:

  1. Прощай, Масленица-вертушка,

Настает великий пост. Подают селедки хвост.

  1. Уж, ты Масленица, ты обманщица,

Говорила семь недель, а остался один день!

  1. Ай, Масленица, обманщица,

До поста довелаСама удрала.Все: Прощай, Масленица!

Масляничные забавы (спортивные состязания).

А сейчас соревнования!Начинаем состязания –В две команды стройтесь все,Будьте дружными в игре!

  1. Три ноги.

    (Резинка, чтобы связать ноги)

Вы — два брата близнеца,Но у вас одна ногаВы вперед быстрей бегите,Но осторожно – не упадите! Этот конкурс не для всех, Только сильный возьмет верх,Силача вы выбирайтеИ на конкурс выставляйте!

  1. Конкурс – русская метла (2 метлы без древка)

Но метаем без древка.Чья метелка как стрела пролетит,Мы сейчас проверим – 1, 2, 3.

  1. Коромысла в руки взяли (Гимнастические палки, обручи)

Приготовились бежать,Через обруч проскочитьИ назад вернуться вмиг.

  1. Поиграем-ка в снежки: (Снежки, маленькие обучи).

Три попытки в цель метиЕсли ком не попадет,Результат твой пропадет.

6. А теперь для вас канат (Канат)

Приготовьте всех ребят.Силы больше в чьих руках,Мы проверим это? Да!Закатали рукава, раз, два, три – тяни! Удаль русская у вас!На сегодня – высший классНо команда « ____» сильнейАплодируем мы ей!!!Все ребята и гости приглашаются на чаепитие с блинами.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-44879.html

Ссылка на основную публикацию