Весёлые старты по пдд в детском саду. средняя группа

Веселые старты по ПДД

Веселые старты «Дорожная азбука».

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», (по цвету сигнала светофора.)

1.«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

Загадки:

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

  1. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

  1. Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино… (Грузовик)

  1. Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

На работу в океан. (Корабль)

2.«РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

4. «Веселый автобус»

Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5.«Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

6. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник — несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник — несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник — несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник — несёт кубик для светофора –красный,шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник — несёт кубик для светофора – желтый.Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник — несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

7. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

8. . Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде — запрещающие знаки; II команде — предупреждающие знаки.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета».

Перед тем, как с вами попрощаться,Я хочу вам пожелатьЗдоровья крепкогоПочаще улыбатьсяИ соблюдайте ПДД

И не будет ДТП!

Источник: https://intolimp.org/publication/viesielyie-starty-po-pdd.html

Весёлые старты по ПДД

Веселые старты по ПДД.

Цель: развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

-научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;

-закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники соревнований: учащиеся 4-х классов (команда 8-10 человек).

Оборудование:

полоски для зебры;

-знаки для мозаики;

-скамейки;

-обручи;

-кегли;

-мешочек с кубиками или шариками, мел.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Мы с вами живем в небольшом городе, но здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание.

Придумать для команды название и выбрать капитана.

2 задание. Разминка.

Каждой команде дается несколько загадок, отгадав каждую из них вы получите по 1 баллу.

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (переход-зебра)

2.Едет он на 2-х колесах,

Не буксует на колесах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем (велосипед)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

5.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (светофор)

6.Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

7.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимательней при ней (машина)

8.Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься домой бежит (дорога)

9.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (пешеходный переход)

10.Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (пешеход)

3 задание: «Зебра».

В конце дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» — для пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка».

На этом этапе даются тестовые задания:

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой (правильно)

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

-посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта (правильно)

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте.

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

-с самого рождения;

-с 14 лет (правильно)

-когда получишь права.

4.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди;

-обойти автобус слева;

-дождаться, когда автобус уедет (правильно)

5.Как пешеход должен ходить по тротуару?

-придерживаться правой стороны (правильно)

-придерживаться левой стороны;

-посередине тротуара.

5 задание «Бег с соблюдением знаков».

Назовите правильно знаки, которые у меня в руках (тоннель, надземный переход, низколетящий самолет). Задания все усложняются и усложняются.

У знака «тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «надземный переход» надо пробежать по скамейке, у знака «низколетящий самолет» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика».

Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.

7 задание: «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

8 задание. Конкурс капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

9 задание «Светофор».

У каждой команды по 3 надувных шарика. Первый игрок бежит до стула, берет шарик и надувает его, затем возвращается обратно, второй участник завязывает шарик и т.д. Когда команда надует все шары. Она должна составить светофор.

Итог: — наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».

Слово жюри, до новых встреч!

Дополнительныйматериал для проведения мероприятий по ПДД.

Загадка.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Игра «Светофор». Инвентарь для игры: кубики (красный, зеленый, желтый).

Учитель: «Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…(опасно)». Учащиеся стоят неподвижно.

«Свет зеленый говорит — проходите, путь…(открыт)». Маршируют на месте

«Желтый свет…(предупреждение). Жди сигнала для движения». Хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы делает шаг вперед из шеренги м продолжает игру.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

-при красном;

-при желтом;

-при зеленом? (правильно).

При каком положении регулировщика можно начинать переход:

Читайте также:  Как увлечь ребенка чтением

-если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой (правильно);

-если он стоит к вам лицом;

-если он стоит к вам спиной.

Загадки.

Нарисован человек, землю роет человек.

-Почему проезда нет?

Может быть, здесь роют клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

-Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы»).

-Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

-Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой! (Знак «Круговое движение»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

-Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

-Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (Знак «Прочие опасности»).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/viesiolyie-starty-po-pdd

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты»

Ход.

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на наших «дорожных стартах». Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, участвуют команды: Светофор и Пешеходы. Помогать мне будет Сетофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он? Сетофор Светофорыч! (Появляется Сетофор Светофорыч)

Светофор Светофорыч: Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь – Зеленый свет и красный.

Ведущий: Где же вы задержались? Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом прямо у проезжей части дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей) Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.

Ребята, а вы знаете правила поведения на улице?Ребенок: Чтоб на улице гулять Нам без напряжения, Надо строго соблюдать Правила движения! Тот, кто правила не знает, В неприятность попадает!Ребенок: Если хочешь в мяч играть Или встать на ролики – Лучше в парке погулять Или в тихом дворике. Это нужно твёрдо знать:

У дороги не играть!

Ведущий: Наши дети точно знают, что играть нужно в специально отведенных для этого местах. А в каких местах? (ответы детей)- Вот и давайте с вами поиграем.

Физминутка.                                       

(Перестроение на игру)Светофор Светофорыч: Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …? (подземный переход)Полосатая лошадка,Ее „зеброю” зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. (пешеходный переход)- Ребята, а какой есть ещё переход? (Показывает знак «Надземный переход»)Светофор: Я предлагаю вам ребята игру, вы готовы, вставайте на свои места.

Игра «Пройди по всем пешеходным переходам и собери дорожный знак ».

 Дети по очереди двигаются по наземному переходу – по ребристой доске, подземному переходу – пролезают под дугой, надземному переходу – пробегают по мостику, собирают картинку, возвращаются на линию старта.

(Обсуждение собранных дорожных знаков)Ведущий: Знаков дорожных много. Пешеходы и водители должны их все знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте исполним песню «Песенка про уличное движение».

(Дети стоят врассыпную)

Песня «Песенка про уличное движение».

(построение на игру)Ведущий: — Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, Знаки надо уважать.Ведущий Следующая игра «Дорожные знак». Нужно выбрать среди множества знаков только определенные знаки: команда «Светофор» – знаки сервиса, «Пешеходы» – запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор проверяет выбор детей.

Игра «Найди свой дорожный знак»

Светофор: А сейчас я загадаю загадки про специальные машины.1.Мчится красная машина,Можно ей посередине!Воет, лампочкой мигает.Сверху – лестница чудная,Как антенна –раздвижная,Чтоб могли спасти людейДаже с верхних этажей,Быстро справиться с бедойИ пожар залить водой!

Как называется машина? (Пожарная машина)

2. Потеряла кукла ножку?Вызывайте неотложку!Едет белая машина,Красный крест посередине:«Дайте доктору дорогу,Я везу вторую ногу!»

Как называется машина? (Скорая помощь)

3. В черных шашечках машина,Зря не пьет она бензина.Всех домчит — лишь попроси.Как зовут ее?

Игра «Такси вызывали? »

Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Светофор: Хочу предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра с мячом. Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? — нет! Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? — нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет! Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? — нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — да! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — да! Ведущий: — Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете. А назовите, сколько сигналов у светофора для пешеходов? Я предлагаю поиграть со Светофором Светофорычем.

Игра «Светофор»

Светофор : — Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – проезжая часть дороги, А пешеходу – тротуар. Вам понравились наши игры, тогда я приглашаю вас в школу пешеходных наук. Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания! Дети уходят из зала.

Источник: https://klimovskds17.edumsko.ru/conditions/safety/post/64560

Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика-Семицветика»

Название: Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика-Семицветика»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , ПДД, старший дошкольный возраст
Автор: Мансимова Анастасия Васильевна Должность: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ № 82 «Гусельки»

Месторасположение: город Северодвинск Архангельской области

Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения
«Друзья Цветика-Семицветика» (старший дошкольный возраст)

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста, в котором поднимаются не только вопросы знания дорожных правил, но и раскрывается нравственная сторона взаимоотношений персонажей, на примере которых дети учатся доброте. Данный материал будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов.

Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

— совершенствовать представление о дорожных знаках;

— развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Роли: Фея, Бармалей, Леший.

Ход развлечения:

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея сказочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он (достает цветок из сумки, на цветке не хватает 2 лепестков).

Фея: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой (находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись Леший и Бармалей).

Фея: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.

Звучит музыка, появляются Леший и Бармалей.

Леший: Так и надо этой фее, вырастила цветок доброты. А я может хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Бармалей: Нет, мое желание было лучше. Я просил у Цветика-Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное топкое болото.

Фея: Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от цветика-семицветика?

Леший: Кто, мы? Нет, не видели!

Бармалей (показывает на детей): А может они сорвали?

Дети и воспитатели: Нет, это не мы.

Леший и Бармалей поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.

Дети и воспитатели: Вот же они, держите воров!

Фея: тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Бармалею): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.

Бармалей: Поэтому нам только и остается гадости делать.

Фея: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Бармалею нашу дружбу, могут они исправиться?

Дети: ….

Бармалей: Мы хотим научиться чему-нибудь!

Леший: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)

Фея: Прекратите, драться нехорошо!

Бармалей: А что же тогда хорошо?

Фея: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.

Леший: Правила какого движения?

Фея: Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Дети поют песню «По улице, по улице» Т. Шутенко, Г. Бойко

Фея: Сейчас вам ребята расскажут про светофор.

1 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он предупреждает цветом,

Можно ли сейчас идти.

Фея (показывает): вот – это светофор.

Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?

Фея: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

2 ребенок: Красным светом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит!

3 ребенок: Желтый свет горит под красным:

Читайте также:  Новогодний праздник в младшей группе. сценарий «кто рукавичку потерял»

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет —

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

4 ребенок: Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

И зеленый свет горит,

Нам как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Бармалей: Полностью поддерживаем эту идею.

Эстафета «Светофор» (на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Участвует 9 детей в каждой команде.

Бармалей: Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?

Фея: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

Танцевальная игра «Светофор». У персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют.

Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Бармалей, парочку светофоров в нашем лесу?

Бармалей: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Фея: Давайте спросим (задает детям вопросы):

  1. Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
  2. Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
  3. Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
  4. Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)
  5. В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)

Бармалей: Что за зебра такая, животное что ли?

Фея: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов (выложить из «кирпичиков».

Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Фея: Да!

Бармалей: А машинам можно по ней ездить.

Фея: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.

Леший: Это как?

Фея: Сейчас мы вам покажем.

Эстафета «Проведи грузовик». (Дети, держа за веревочку игрушечную машину, должны аккуратно проехать туда и обратно через «кирпичики» пешеходного перехода. Фея отмечает самых аккуратных и ловких).

Фея: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход.

Фея: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют)

Фея: Предлагаю поиграть. Сейчас каждому из игроков нужно будет найти 1 дорожный знак и принести его в команду.

Эстафета «Найди дорожные знаки». (Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду). По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок.

Бармалей: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!

Леший: Благодарим вас за этот урок!

Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.

Бармалей: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.

Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети и воспитатели: Спасибо!

Леший и Бармалей: Ну а нам пора прощаться…(уходят)

Фея: Теперь, когда все лепестки на месте, я хочу загадать желание.

Лети-лети лепесток через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети этого детского сада были дружными!

Источник: http://portal2011.com/stsenarij-fizkulturnogo-razvlecheniya-pravilam/

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе

Физкультурный досуг в средней группе по ПДД.

Дата проведения: 28.03.2017г.

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            —  повторить дорожные знаки.

Задачи:

 — Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение  правильно вести себя на улицах города.

—  Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

 —  Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

 —  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Оборудование:    макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка,тоннель.

Предварительная работа:

— проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

— рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

— заучивание стихов.

Действующие лица (взрослые) Светофор, Корлсон.

                                          Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

 Воспитатель:  — Здравствуйте, ребята!

Дети:  — Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.

1 ребенок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходе будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен  — пешеход!

Воспитатель:  — Ребята, вы догадались о ком нам рассказали наши друзья?

Дети: —  ответы детей. Светофор.

В зал входит светофор и ведет за руку Карлсона.

Светофор:

На дороге с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их всегда.

— Здравствуйте дети! Вам знаком этот гражданин! (указывает на Карлсона).

Дети:  — Да, это наш друг Карлсон.

Светофор: — Вот как. Так почему же вы не научили его правильно вести себя на дороге?

Карлсон: — Подумаешь! Ничего сложного нет.

Светофор: — Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в мяч на проезжей части, катался на велосипеде там, где запрещено.

Карлсон: -Подумаешь!

Светофор: — Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же могла пострадать невинные люди! Ты знаешь знаки дорожного движения?

Карлсон: — какие такие знаки? Вот дети тоже не знают никаких знаков! (обращается к детям) Ведь не знаете правда?

Дети:  — Знаем!

Светофор: — Вот мы сейчас и проверим, как  знают дорожные знаки ребята.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

1-е соревнование: «Дорожные знаки»

На полу расположены дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я команда по очереди должна собрать те знаки, которые помогаю пешеходам перейти дорогу.

Каждый участник приносит только один знак. 2-я команда приносит запрещающие знаки . По сигналу «Стоп» подсчитывается верное количество знаков у каждой команды. Каждый ребенок показывает и рассказывает о своем знаке.

Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Светофор:  — Вот видишь, Карлсон, как ребята хорошо знают дорожные знаки!

Карлсон: — И я знаю! Вот, например, (показывает на пешеходную «зебру») эта палочки нарисованные на дороге что бы играть в «Крестики — нолики»!

Светофор:  — Вот и не правильно! Сейчас дети нам расскажут,  для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажет как они называются. (ответы детей).

Дети:  «Зебра» или наземный пешеходный переход.

Светофор: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»

 — Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

Эстафета: «Переходим улицу».

Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход»  должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.

Светофор: — Карлсон! Ты запомнил как нужно переходить дорогу?

Карлсон: — Да. Я запомнил, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.

Светофор: — Хорошо! С большим удовольствием.

Карлсон: — Я тоже люблю загадки.

 Воспитатель:   

Встаем мы очень рано

Ведь наша работа

Всех отвозить на работу.    

                     (водитель)

        ***

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

                    (автомобиль).

       ***

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

                    (велосипед)

        ***

   Пьёт бензин, как молоко,

  Может бегать далеко,

  Возит грузы и людей.

  Будь внимателен при ней.

                              (Машина)

        ***

  Полосы белеют в ряд,

  их заметно всем подряд,

  знает каждый пешеход:

  «зебра» — это… переход!

         ***

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

                 (светофор).

Карлсон: — А теперь поиграем?

Дети:  Да!

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор:  Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города  в мое отсутствие.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Воспитатель:  Уважаемый Светофор! Спасибо тебе за то, что ты пришел сегодня к нам в гости и помог научить нашего друга  Карлсона правильно вести себя на дороге. До свидания, приходи еще к нам в гости.

Светофор уходит.

 Воспитатель:  А ты Карлсон, помни всегда правила поведения на дороге. Почаще проходи к нам в гости. Наши ребята многому тебя научат! Правда, ребята?

Дети:  Да!

Дети прощаются с Карлсоном и под музыку выходят из зала.

Источник: https://sad90vitebsk.schools.by/pages/fizkulturnyj-dosug-po-pdd-v-srednej-gruppe

Инфофрмация по ПДД

Ежегодно, в конце учебного года перед началом летних каникул по всей России проводится профилактическая операция «Внимание, дети!».

С наступлением теплой погоды традиционно увеличивается количество автодорожных происшествий с участием детей.

Как показывает анализ происшествий с участием несовершеннолетних, наиболее часто дети страдают из-за несоблюдения Правил дорожного движения и переоценки своих возможностей.

В этом году данная операция на территории обслуживания ОГИБДД «Ленинск-Кузнецкий» стартует с 22 мая и продлится до 04 июня 2017 года. Ее основная цель – уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижение тяжести их последствий.

Весёлые старты по ПДД в детском саду. Средняя группаРазвлечение по правилам дорожного движения для родителей и детей средней группы. Веселые старты «Мама, папа и я — лучшие пешеходы»Развлечение проводилось на улице. Участвовали дети вместе с родителями, команды формировались по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Вели соревнование педагог и сотрудник ГИБДД.
Беседа по ПДД в детском саду: Как себя нужно вести в транспорте. Подготовительная к школе группаИзучение правил дорожного движения с дошкольниками в детском садуБеседа «Как себя нужно вести в транспорте» (старший дошкольный возраст)Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.
Беседа по картине «Улица города» в детском саду. Младшая группаБеседа по картине «Улица города» (младший дошкольный возраст)Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Правила пешеходаПрогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаТема: Правила для пешеходовЦель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. СветофорПрогулка по правилам дорожного движения для дошкольников средней группы на тему «Наблюдение за светофором»Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.
Итоговое занятие по ПДД для детей старшей группы на площадке детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУТема итогового занятия: Кто самый грамотный (на транспортной площадке)Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.Материал: дорожные знаки, светофор, машины, велосипеды, коляски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Занятие по ПДД для детей подготовительной к школе группы ДОУ. ПерекрёстокКонспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе детского садаТема: Опасный перекрестокЦели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора.Материал: четырехсторонний светофор, напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, игрушка инспектор ГИБДД, атрибуты регулировщика.
Занятие по ПДД для детей старшей группы ДОУ. Знаки сервисаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаТема: Знаки сервисаЦель: совершенствовать полученные ранее знания; дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».Материал: дорожные знаки (знаки сервиса), настольный макет, дидактическое пособие «Азбука дорожного движения»
Читайте также:  Познавательная игровая программа для летнего лагеря. сценарий

Источник: http://51.dou-lnk.ru/post/839/infofrmatsiya-po-pdd

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы)

Квитко Т. М. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2714/ (дата обращения: 15.10.2018).



Ход спортивного развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспомним и повторим правило дорожного движения. Помогать мне будет самый главный на наших дорогах — СВЕТОФОР (выходит взрослый в костюме светофора).

Для начала мы разделимся на две команды, для этого у вас у каждого в руках конверты, откройте их и достаньте фишку: у кого фишка красного цвета будет команда «Светофорики», а у кого фишки зеленного цвета «Пешеходики».

Светофор: Для того, чтобы я вас не путал, я каждому прицеплю эмблему с названием вашей команды. Команды готовы, пора начинать. А чтобы играть, было веселее мы сделаем разминку.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

В игре все дети — «пешеходы». Когда Светофор показывает желтый шарик, то все участники встают и готовятся к движению, когда показывает зеленый шарик — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном шарике — все садятся.

I задание

«Собери дорожный знак»

Дети по очереди двигаются по наземному переходу — по ребристой доске, подземному переходу — пролезают по туннелю, надземному переходу — проходят по лавочке, собирают картинку дорожного знака, возвращаются на линию старта. После выполнения задания, дети называют свой знак и для чего он нужен на дороге.

II задание

«Дорожные знаки».

Дети по очереди сначала проползают под дугой, затем змейкой обходят препятствия, доходят до стола и выбирают среди множества знаков только определенные знаки: команда «Светофорики» — знаки сервиса, «Пешеходики» — запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор проверяет выбор детей.

Светофор: А сейчас немного отдохнем, я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

III задание

«Светофор»

Дети по очереди бегут между кеглями, берут маленькие мячики и бросают в деревянный светофор: красный — 1 очко, желтый — 2 очка, зеленый — 3 очка. У кого больше очков, та команда и выиграла.

IV задание

«Поехали»

Дети по очереди едут на самокатах, преодолевая препятствие, ставят самокат, одна команда выбирает только разрешающие знаки, а вторая запрещающие знаки и ставят на магнитную доску. Берут самокат и едут в обратный путь, передают самокат следующему игроку.

V задание

Игра «Разрешается — запрещается»

Командам по очереди задаются вопросы, отвечать можно хором или только капитан команды.

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VI задание

«Перевозчики»

Команда образует пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок водитель, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

VII задание

Детям представлены фотографии нашего города с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу.

Светофор: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Займи свое место». Посмотрите, по залу разложены кружки разного цвета: красные, зеленые, желтые. Вы сейчас выберите себе круг и встаньте рядом, запомните свой цвет.

Когда я скажу: «Раз, два, три! Из светофора выходи!» Все выходят из своих кружков и начинают произвольно двигаться под музыку по всему залу, а когда я скажу: «Раз, два, три! В светофор беги!». Вы должны встать около своего цвета, кому не хватило, выбывает из игры. (Во время движения один или несколько кружков убирается).

Игра продолжается, пока не останется три игрока разного цвета, они составляют светофор. Размещено на

VIII задание

«Разрезные картинки»

Каждой команде Светофор раздает два конверта с разрезными картинками (специальный транспорт). Дети должны собрать картинки, сказать, что это за машина и для чего она нужна.

IX задание

Светофор загадывает загадки по очереди каждой команде.

1.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

2.Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

3.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

4. И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги — пешеходам,

Остальное — для…(Машин)

5. Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже… (Переход)

6. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Светофор: Вот и закончилась наша игра. Вы все были молодцы. И я вам хочу подарить мультфильм: «Уроки тетушки совы». Просмотр мультфильма.

Литература:

http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/139-preschool-out/2565—q-q

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет, подземный переход.

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»). Что за знак? Пешеход в нем зачеркнутый идет.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет

Ребенок, светофор, команда, нет, знак, задание, Дорожный знак, дорожное движение, красный цвет, подземный переход. «Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД…

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного… дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов. «Правила дорожного движения знать должны все без…»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»). Что за знак?

Основные термины (генерируются автоматически): ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, дорожное движение, ВЕДУЩИЙ, знак, ребенок, родитель, показ знака, безопасное поведение, нужный предмет, Движение пешеходов.

Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора.

‒ как выглядит знак «Пешеходный переход»? ‒ как называется часть дороги, по которой едут машины?

Дети называют правила. Подвижная игра по Правилам дорожного движения.

дорожное движение, светофор, ребенок, ответ детей, ребята, пешеходный переход, музыкальный зал, дорожный знак, безопасное поведение, движение.

Оборудование: дорожные знаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов). – Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый).

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2714/

Ссылка на основную публикацию