Викторина для школьников с ответами на тему семья

Литературная викторина «Жили-были сказочные семьи»

DAN64

Татьяна Владимировна, замечательная получилась литературная викторина. Нравится, что ребята могут прочитать отрывок из произведения, в котором заключён ответ на вопрос. Спасибо Вам за творчество.

tanyakurova_

Надежда Георгиевна! Спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв о ней!

arnika

Очень понравилась викторина, так гармонично содержание — оформление! Уверена, детям также будет интересно. Татьяна Владимировна, Вы — кладезь идей и мастер воплощения! Спасибо!

tanyakurova_

Ирина Николаевна! Благодарю за добрые слова в адрес работы!

GOR154

Прекрасная викторина! Интересная задумка и чудесное воплощение! Пополнила копилку! Благодарю за помощь,Татьяна Владимировна!

tanyakurova_

Марина Юрьевна! Спасибо за интерес к моей работе! Рада, что ресурс востребован!

Linda

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за новую идею и её воплощение в жизнь. Творческих Вам идей.

tanyakurova_

Лидия Петровна! Спасибо за внимание к моей работе и позитивный отзыв о ней!

наТека

Замечательно-изумительная работа! Татьяна Владимировна, все очень гармонично: и оформление, и содержание. Интересные вопросы, развернутые иллюстрированные и словом и зрительным рядом ответы. Беру к себе в копилку, с Вашего позволения, Татьяна Владимировна и благодарю за труд!

tanyakurova_

Наталья Николаевна! Благодарю за теплые слова в адрес работы! Очень приятно!

Cerg68

Татьяна Владимировна, получила большое удовлетворение от знакомства с Вашей работой! Замечательно получилось!

tanyakurova_

Ирина Евгеньевна! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/literaturnaja_viktorina_zhili_byli_skazochnye_semi/217-1-0-54754

Викторина «Моя семья» воспитатель Овчинникова Е.В

Цель: продолжать формировать представление о доброжелательных отношениях родных людей,;

                раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка;

уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации    работы с детьми родителями группы;  

рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней;

воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: рисунок герба группы, организация выставки семейных альбомов, рисунки детей, кружки красного и черного цвета, тесты.

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Ход собрания

Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими.

Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в нашей жизни. Если в доме царит  доверие и взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье.

За столиком расположились семьи – участницы викторины. На доске написаны пословицы:

Человек без воспитания – тело без души.

Без догляда и дерево не поднимется.

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

В: Уважаемые участники. Надо по очереди ответить на несколько вопросов. Вам будут предложены три варианта ответов на каждый вопрос, выберите правильный!

Вопросы:

Что растет  на дубе?

шишки

золотая цепь

желуди

Во что превращается вода на морозе?

в пар

в кисель

в лед

Где не бывает рыбы?

в реке

в ухе

в компоте

Как называется одна из сказок Шарля Перро?

«курочка в сережках»

«петушок в сапожках»

«кот в сапогах»

Кто появился перед солдатом в сказке Андерсена «Огниво»?

двое из ларца

золотая рыбка

три собаки

Какое чудо свершилось благодаря цветику-семицветику?

старое корыто стало новым

дрова пошли в избу сами

все игрушки собрались в одном месте

Кто из перечисленных персонажей был бременским музыкантом?

мартышка

осел

козел

косолапый мишка

Как называется народный весенний праздник?

хлебница

конфетница

масленица

Отчего ожила шляпа в рассказе Носова «Живая шляпа»?

её тянули за веревочку

под неё положили радиоуправляемую машинку

под неё попал котенок

Какое слово Снежная королева велела сложить Каю из льдинок?

зеркало

вечность

величие

Какого испытания не было для Балды и бесенка в «Сказке о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина?

бегать наперегонки.

переносить кобылу

свистеть – кто громче

Кто такие Бандер-Логи, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?

дикие собаки

обезьяны

гиены

Конкурс  «Пословицы»

Произнести знакомый текст пословицы взамен тому, который сейчас прозвучит.

Назвать пословицы о семье

Игра «Кто ты мне?»

– Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Беседа по фотографиям

Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Конкурс «Фотография из семейного альбома».

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс « Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям».

Игра «Радость или огорчение?»

Я хочу чтобы вы на минутки побыли детьми:

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Создание герба группы.

Воспитатель.   Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба»

(демонстрируется герб группы).

Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

Социально-нравственное воспитание

Тест

И хотелось бы на последок «Мы читаем с детьми сказки»

Вопросы:

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой

в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы

(Волк из сказки «Красная Шапочка»)

Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

тот, кто её не отпускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.

если бы он знал, что несет домой совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

(Маша из сказки «Маша и медведь)

Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.

глупая птичка поверила ей.

Проворонить свой сыр – это обидно.

(Лиса из басни Крылова «Ворона и лисица)

Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

вот только поэтому через много лет царь увидел своего сына.

Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

(Ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане)

Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

раздобыв хозяину дорогую одежду и подходящий замок, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих

(Кот в сапогах из сказки Ш. Перро)

Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей.

оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.

Эту хрустальную вещь обронила её хозяйка, когда убегала домой.

(Дочка мачехи из сказки «Золушка»)

Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

(Незнайка)

Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

дети не сразу поверили, что пришла мама.

Из семи ребятишек остался только один, который рассказал маме о том, что случилось.

(Волк из сказки «Волк и 7 козлят»)

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Заключение.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.   Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/viktorina_quot_moja_semja_quot_vospitatel_ovchinnikova_e_v/2013-04-24-48

Викторина о семье Скажите по латыни «семья». (Фамилия)

ВИКТОРИНА о семье

— Скажите по латыни « семья ». (Фамилия)

— А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия)

— У римлян очень большое значение имело понятие «семья». Каждую семью возглавлял патер фамилиас. Переведите, пожалуйста, это выражение на русский язык. (Отец семейства)

— Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист)

— Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она? (Фортуна)

— Божеством нарождающихся людей у древних славян долгое время считался Род. Существовал и близкий к нему бог – покровитель семьи и права собственности, поддерживавший гуманные нравственные принципы, деливший все по справедливости. Его же вспоминали, когда нужно было удалить зловредные силы. Как звали этого бога? (Чур. Отсюда пошли фразы: «Чур, моё!», «Чур меня!» и т.п.)

— От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»? (От имени Лады – богини красоты, любви и брака)

— Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался покровителем семьи и брака? (Он ковал кольца)

— Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

— На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)

— Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

— Какая русская игрушка «олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? ( Матрёшка)

— Англичане говорят: «Черная овца есть в каждом стаде». А что говорим мы? («В семье не без урода».)

— Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина)

— Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям? (Совет да любовь)

— Какой роман Льва Толстого начинается словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…»? («Анна Каренина». Следующее предложение: «Всё смешалось в доме Облонских».)

— Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Знаменитый Марш Мендельсона)

— Как известно, «золотая» свадьба празднуется через 50 лет после вступления в брак, «серебряная»   – через 25, «ситцевая» – через один год. А когда празднуется свадьба, которую в народе называют «зеленой»? (В день вступления в брак или день свадьбы. Это и есть сама свадьба.)

— В пяти поколениях этой немецкой семьи насчитывалось 16 композиторов и 29 профессиональных музыкантов. А как звали самого известного представителя этой семьи? (Иоганн Себастьян Бах.)

— Чем отличается «Свадьба Фигаро» от «Женитьбы Фигаро»? (Первое – это опера Моцарта, а второе – комедийная пьеса Бомарше.)

— Какой роман И.С. Тургенева вдохновил Василия Перова на создание картины «Старики-родители на могиле сына»? («Отцы и дети»)

— На чьей стороне в сказке Алексея Николаевича Толстого сражалась дружная семья: еж, ежиха, ежова теща, две незамужние ежовы тетки и маленькие еженята? (На стороне Буратино, «Бой на лесной поляне».)

— Джерри, Ларри, Лесли, Марго и мама – в каком произведении описана жизнь этой семьи на острове Корфу? («Моя семья и звери», Дж. Даррелл.)

— Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка»)

— Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка)

— В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(сказка «Снежная Королева»: «из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец»)

— В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

— В какой стране официально проводится курс «Одна семья   – один ребенок»? (В Китае)

— Какими желательно должны быть и весна, и всходы, и компания и семья? (Дружными)

— Как иначе называется семейная пара? (Чета)

— Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, тесный семейный круг; в семейном кругу.)

— Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (В доме, семейный климат.)

— Название какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками? («Папазол»)

Родительский инструктаж одним словом – это… (Наказ)

— В 1986 году состоялось необычное венчание – венчались две статуи по разные стороны от океана. Невестой была статуя Свободы в США. Назовите жениха. (Статуя Колумба в Испании)

— Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята)

— Как называется «любовный» «семейный» союз гриба и водоросли? (Лишайник)

— Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)

— К какой семье относится русский язык? (К индоевропейской языковой семье)

…………………………………………………………………………………….

— Назовите древнеримскую богиню домашнего очага:

а) Юнона; б) Церера; в) Веста; г) Диана.

— Какое выражение стало символом большой семьи?

а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам.

— Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома?

а) Род; б) Число; в) Падеж; г) Склонение.

— Как в старину в России назывался свадебный обряд?

а) «Щи»; б) «Каша»; в) «Окрошка»; г) «Кулебяка».

(Отсюда берёт истоки русская пословица «С ним каши не сваришь»?)

— На русских свадьбах существовал обычай: когда торжество заканчивалось, гостям раздавали маленькие пряники. Как они назывались?

а) Разгуляи; б) Разгоняи; в) Распеваи; г) Распугаи.

(Тем самым гостям прозрачно намекали, что пора расходиться по домам.)

— Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?

а) Курник; б) Курятник; в) Курьёз; г) Курень.

— До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?

а) До помолвки; б) До регистрации; в) До свадьбы; г) До первого свидания.

— На каком музыкальном инструменте в сказке Пушкина играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?

а) На балалайке; б) На гуслях; в) На баяне; г) На свирели.

— Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту?

а) Пулю; б) Стрелу; в) Копьё; г) Бумеранг.

— Какой российский город называют городом невест?

а) Иваново; б) Тула; в) Воронеж; г) Пенза.

— В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери?

а) Февраль; б) Март; в) Сентябрь; г) Ноябрь.

— В каком городе находится единственный в мире в мире Музей материнства?

а) Лондон; б) Рим; в) Афины; г) Венеция.

— Какой «семейной» картиной нельзя полюбоваться в Третьяковской галерее?

а) «Сватовство майора»; б) «Разборчивая невеста»; в) «Неравный брак»; г) «Свадьба в Малиновке». (Это кинокартина.)

— Каким государством с XIII века правит семейство Гримальди?

а) Андорра; б) Лихтенштейн; в) Монако; г) Люксембург.

w Что из перечисленного может быть семейным?

а) Предлог; б) Междометие; в) Союз; г) Местоимение.  

www . zanimatika . narod . ru

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-171577.html

Игра-викторина на тему «Семья-ячейка общества»

Семья – ячейка общества

Игра-викторина для детей дошкольного возраста

03.10.2016 г.

Составитель: педагог дополнительного

образования клуба «Росток»

Суханова Наталья Григорьевна

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

– обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;

– развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

– воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование и реквизит: помещение подготовлено для проведения игр, ведомость для жюри (приложение № 1), модули для постройки дома, салфетки, чайный сервиз, скатерть, ребусы.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о семье Рассматривание семейных фотографий. Беседа о семье. Подготовка стихотворения о родственнике. Рисование на тему «Моя семья» (приложение № 2). Составление генеалогического древа. (приложение № 3).

Ход мероприятия

Приветствие. Сообщение темы. Представление жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас проводится игра-викторина, а тема нашей викторины «Семья-ячейка общества». Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Ведущий: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда: «Дружная семейка», и команда: «Веселая семейка». Поприветствуем их!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…). Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

1 задание: «Загадки»

(загадка для команды «Дружная семейка»).

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (бабушка)

(следующая загадка для команды «Веселая семейка»).

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это (папа)

(загадка для команды «Дружная семейка»).

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я (это мамочка моя)

(следующая загадка для команды «Веселая семейка»).

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (дедушка)

Ведущий: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию.

2 задание. «Стихотворение о родственнике»

Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про своих родственников. (чтение стихов).

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по три балла.

3 задание. «Вопрос-ответ»

Ведущий: Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

– Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая).

– Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся).

– Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька).

– Что умеет делать мама?

– Что умеет делать папа?

– Для мамы вы кто?

– Для бабушки вы кто?

– Перечислите близких родственников.

– Перечислите дальних родственников.

– Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Жюри подводит итоги. (слово жюри)

Ведущий: Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.

А какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво.

4 задание. Игра: «Красиво сервированный стол» (проводится игра для девочек).

Ведущий: Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками. А следующий наш конкурс для мальчиков.

5 задание. «Дом из модуля» (проводится игра для мальчиков).

Ведущий: Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (мальчики строят дом из модуля).

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам исполнить песню «Папа может».

Слово предоставляется жюри (жюри озвучивает результат).

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и в горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья.

Ведущий: А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

6 задание. «Пословицы о семье»

Следующее задание для команд называется «Закончи предложение».

Мама мелет кофе в (кофемолке).

Белье стирает (стиральная машина).

Яйца для пирога взбивают (миксером).

Бабушка гладит белье (утюгом).

Папа пылесосит ковер (пылесосом).

Мама прокручивает мясо через (мясорубку).

Дедушка забивает гвозди (молотком).

Папа сверлит дырку в стене (дрелью).

Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса).

Ведущий: В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (ответы детей).

А вы помогаете дома своим родителям? (ответы детей).

7 задание. Конкурс «Все в доме перепуталось»

Ведущий: Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов, принести извинения другому человеку.

8 задание. «Добрые слова с извинениями»

– Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса)

– А теперь задание для капитанов (разгадать ребус)

9 задание. «Разгадать ребус»

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.

Используемая литература:

  1. Ананьева Н.А. Семья и ее функции. – М.: Учитель, 1994 г.

  2. Ветрова З.А. Семейное воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009 г.

  3. Валова Т.М., Саенко О.Е., Кушнир Т.М. Классные часы посемейному и правовому воспитанию. – М.: 2008 г.

  4. Жданова О.Е., Павлова Е.В. Классные часы по семейному воспитанию. – М.: 2006 г.

  5. Романова В.К. Азбука семейной жизни. – М.: Феникс, 2002 г.

  6. Справочник школьника История Российских семей. – М.: Слово, 2008 г.

  7. Тисленкова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание. – Волгоград.: Учитель, 2007 г.

  8. Павлова Е.В. Энциклопедический справочник. Мир русской истории. – М.: Слово, 1997 г.

Приложение № 1

Ведомость для жюри 

Название конкурса

Количество баллов

Команда

«Дружная семейка»

Команда

«Весёлая семейка»

1

Разминка «Загадки»

0-1

2

«Стихотворение о родственнике»

1-3

3

«Вопрос-ответ»

1-5

4

«Красиво сервированный стол»

0-3

5

«Дом из модуля»

0-3

6

«Пословицы о семье»

1-2

7

«Всё в доме перепуталось»

0-1

8

«Добрые слова с извинениями»

0-4

9

«Разгадать ребус»

Итого

Приложение № 2

Семья – ячейка общества

Открытка: «Традиции семьи»; рисунки: «Моя семья»,

детей дошкольного возраста клуба: «Росток»

03.10.2016 г.

Приложение № 3

Семейные традиции

Фотоотчёт рисунков на тему: «Моя семья»

викторины для детей дошкольного возраста

16.11.2015 г.

Источник: https://www.InfoUroki.net/igra-viktorina-na-temu-semya-yacheyka-obshchestva-9752.html

Ссылка на основную публикацию