Викторины для 7-8 классов с ответами

Методическая разработка (7 класс) по теме: Интеллектуальная игра-викторина «Зведный час» для 7-8 классов

«Звездный час»

Интеллектуальная игра-викторина в  7-8  классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Общество. Исторические ступени развития общества”,  “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Задачи: 

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная — повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая — развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
  2.  Презентация — видеотабло.
  3.  Бумага и карандаши.
  4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 6 человек,  все остальные — зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

 Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».

 Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей  и с  юридической ответственностью при совершении противоправных действий.

Представляю вам 6 участников —  игроков:_______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут  высвечиваться  на видеотабло  в виде небольших картинок.  За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат  звезды за самые быстрые, правильные ответы.

Ответы даются  путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях  может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает  шаг на одну клетку вперёд,  и ему добавляется  ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники  ответили одновременно правильно).

Звездочки считаются  дополнительными показателями в случаях равенства  баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий  тур.

После  каждого тура, а их — четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение — первый тур – он разминочный).

Пятый тур – финал.

На обдумывание каждого вопроса дается  до 10 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут 3  члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий.

1 тур разминочный: После первого тура  никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные  и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.

На слайде№2  представлены календарные даты:

  1. 1 июня
  2. 1 мая
  3. 4 ноября
  4. 12 декабря
  5. 12 сентября
  6. 12 июня
  7. 20 ноября

Ответьте на следующие вопросы:

  1. В какой день в России празднуют День народного единства?  (Ответ: 4 ноября)
  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана  с зарождением  в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день  был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем  солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая — Праздник весны и  труда)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/12/20/intellektualnaya-igra-viktorina-zvednyy-chas-dlya-7

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Один за всех, и все за одного

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

2016 год

ВЕДУЩИЙ:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Литературная!

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ТУР I«ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ТУР II«ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ…»

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Задание

  • вылетит — не поймаешь;
  • пригодится воды напиться.

2. Любишь кататься…

  • полезай в кузов;
  • люби и саночки возить.

3. С глупым водиться…

  • всегда пригодится;
  • сам поглупеешь.

4. Не рой другому яму…

  • коль солнца нет;
  • сам в нее упадешь.

5. Близок локоть…

  • а не укусишь;
  • а пересол — на спине.

6. Пришла беда…

  • отворяй ворота;
  • и весна не красна.

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Вопросы

  1. Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

  2. Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

  3. Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

  4. В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

  5. В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

  1. Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

  1. Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

  2. Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

  3. Самый знаменитый житель Цветочного города — это… (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

  1. Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

  2. Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

  3. Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

  4. Личный охранник Мальвины — это… (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

  5. В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

  6. В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

  7. В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

  8. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

  1. Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

  2. Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Задание

  • Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

А. С. Пушкин

  • Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

М. Ю. Лермонтов

  • Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

А. П. Чехов

  • Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Н. В. Гоголь

  • Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.
Читайте также:  Внеклассное мероприятии к 8 марта в школе. 5, 6, 7 класс

А. И. Куприн

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду.

Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми…

В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

С. А. Есенин

ТУР V«БЛИЦ-ТУРНИР»

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

Вопросы

Для команды 1

  1. У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

  2. «Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

  3. Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

  1. Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

  2. Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали… (Людмила.)

  1. Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

  2. Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

  3. Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

  4. Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

  1. Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

  2. Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Для команды 2

  1. Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

  2. Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

  1. Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

  2. Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

  1. Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

  2. Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

Вопросы

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

  1. Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

  2. Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

  3. Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

  1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

  2. Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

  3. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

  4. В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

  5. Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

  1. Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

  2. Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

  3. Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

  4. Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

  5. В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

Названия книг

  • «Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)
  • «Живые тела». («Мертвые души».)
  • «Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)
  • «Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)
  • «Солдатский сын». («Капи­танская дочка».)
  • «Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/litieraturnaia-ighra-viktorina-dlia-7-8-klassov.html

Викторина по математике для 7-8 классов «Самый умный» — презентация

1 Викторина по математике для 7-8 классов «Самый умный»<\p>

2 1.Половина-треть числа. Какое это число?<\p>

3 Ответ: 3/2<\p>

4 2. За книгу заплатили 60 рублей. И ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит книга?<\p>

5 90 рублей<\p>

6 3. Как изменится дробь, если её числитель увеличить на знаменатель?<\p>

7 Увеличится на 1. Например: (2+3)/3 =5/3=1 2/3<\p>

8 4. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы?<\p>

9 Пять землекопов.<\p>

10 5.Самолёт покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?<\p>

11 1 час = 60 минут, 1 час 20 минут=80 минут.<\p>

12 6. Если 3 лягушки ловят за 3 минуты 3 мухи, сколько нужно лягушек чтобы они за 1 час поймали 60 мух?<\p>

13 Три лягушки.<\p>

14 7. В вашем распоряжении пять двоек и любые знаки математических действий. Выразите с помощью только этого цифрового материала число 11. = + — : ( ).<\p>

15 22/2+2-2=11<\p>

16 8. По углам и сторонам квадрата на расстоянии 2 м друг от друга вбиты колышки. Сколько всего колышков вбито, если сторона квадрата равна 10 м ?<\p>

17 20 колышков.<\p>

18 9. У Сережи 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у его сестры Наташи?<\p>

19 4 брата и 1 сестра.<\p>

20 10. Во время прогулки по лесу Сергей через каждые 40 метров находил по одному грибу. Какой путь прошёл Сергей от первого гриба до последнего, если всего было найдено 25 грибов?<\p>

21 960 метров.<\p>

22 11. Пятнадцать рыцарей были приглашены королём на пир. Прежде чем занять свои места за столом, каждый рыцарь поздоровался с каждым из остальных рыцарей за руку. Сколько всего рукопожатий было сделано?<\p>

23 210 рукопожатий.<\p>

24 12. Есть ли в ХХ столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?<\p>

25 Есть только один такой год в ХХ столетии: 1961<\p>

26 13. Который год 19 столетия увеличивается в 4 ½ раза, если на него смотреть в зеркало?<\p>

27 Единственные цифры, которые не искажаются в зеркале,- это 1,0 и 8. Значит, искомый год может содержать в себе только такие цифры. Первые его цифры й год в зеркале превратится в й : это ровно в 4 1/2 раза больше, чем 1818.<\p>

28 Спасибо за внимание<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1132642

Викторина по русскому языку для учащихся 7-8 класса

«Своя игра».

Интеллектуальная викторина по русскому языку для учащихся 7-8 класса.

Цели игры: повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка; развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.

Правила игры:

  1. Создаются 2 команды.
  2. Игровое поле — слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
  3. Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой.
  4. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
  5. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос.
  6. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.
  7. При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются.
  8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале.

Интеллектуальная викторина сопровождается демонстрацией презентации «Своя игра». Категории:

Лексика + фразеология 10 20 30 40 50
Фонетика 10 20 30 40 50
Морфемика + словообразование 10 20 30 40 50
Морфология 10 20 30 40 50
Орфография 10 20 30 40 50
Синтаксис + пунктуация 10 20 30 40 50

Вопросы для категории «Лексика + фразеология»:

10 баллов. Что изучают лексика и фразеология?

Лексика (греч. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») — это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Фразеология (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») — раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.

20 баллов. «Чудесный квадрат»

По горизонтали запишите: 1) вид топлива; 2) упрямое животное; 3) корнеплод, 4) синоним к слову знамя. А теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова!

30 баллов. Назовите антонимы в пословицах:

Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает. (Ученье — неученье, свет — тьма, сытый — голодный, мир — война, строит — разрушает, старый — новый, друг – недруг, спорит – поддакивает.)

40 баллов. Вспомните фразеологизмы со словом голова.

(Человек с головой, горячая голова, быть на голову выше, в певую голову, выдать с головой, голова кругом идёт, повесить голову, из головы вон, как снег на голову, ломать голову, поднять голову, сложить голову, с ног до головы, потерять голову, разбить наголову, с больной головы на здоровую.)

50 баллов. Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.

Жара – … , … (зной, холод). Работа – … , … (дело, безделье). Грусть – … , … (печаль, радость). Аккуратный – … , … (опрятный, неряшливый). Бранить – … , … (ругать, хвалить).

Вопросы для категории «Фонетика»:

10 баллов. Что изучает фонетика?

Фонетика (греч. phonetikos – «звуковой», от phone – «звук») – раздел языкознания, изучающий звуки речи.

20 баллов. Загадки – шутки.

1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.) 2. Что стоит посередине земли? (Буква М.) 3. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

30 баллов. Решите народную скороговорку-загадку.

Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок? (Три палки и четыре галки.)

40 баллов. Как называется наука, изучающая нормы произношения? (Орфоэпия.)

50 баллов. Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими? (Башня – пашня, борт — порт, бочка — почка, быль — пыль, жар — шар, жалость – шалость.)

Вопросы для категории «Морфемика + словообразование»:

10 баллов. Что изучают морфемика и словообразование?

Морфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы. Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

20 баллов. Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? А какие образуют формы одного и того же слова.

Значимые части слова: приставки, суффиксы служат для образования новых слов, окончание служит для изменения слова и выражения его грамматического значения.

30 баллов. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.

  1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
  2. Водитель, вода, водить.
  3. Запах, пахать, пахарь.
  4. Море, измор, морской (берег).

(Рисовая, вода, запах, измор.)

40 баллов. Назовите основные способы образования слов в русском языке.

(Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение двух основ или слов, переход слов из одной части речи в другую.)

50 баллов. Составьте слово!

  1. Приставка такая же, как в слове полёт.
  2. Корень такой же, как в слове дарить.
  3. Суффикс такой же, как в слове дружок.
  4. Окончание такое же, как в слове лес.

Вопросы для категории «Морфология»:

10 баллов. Что изучает морфология?

Морфология (от греч. morphe — «форма», logos — «учение») — это раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

20 баллов.

Перечислите известные Вам части речи. (Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, причастие, деепричастие.

Служебные части речи: предлог, союз, частица.)

30 баллов. Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные. (С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Дюма «Три мушкетёра», М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.)

40 баллов. Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (ОНО, ТОТ) 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я – МЫ) 3) Какие три местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

50 баллов. К каким частям речи относятся слова: быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

(Быт (сущ.) – быть (глагол), ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.)

Вопросы для категории «Орфография»:

10 баллов. Вопрос – аукцион. Что изучает орфография?

Орфография (греч., от orthós — «правильный» и gráphõ – «пишу») — правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.

20 баллов. Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

4) а, а, а, а. (Ответ: а, а, а, а.)

30 баллов. Назовите слова исключения, назовите орфограмму.

1. Ц . рк, ц . фра, панц . рь. 2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . ц.

(Орфограмма «Гласные и и ы после ц». Слова – исключения: цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках, цыкнуть.)

40 баллов. «Какие слова спрятались?» Переставьте слоги так, чтобы получилось новое слово. Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, равако, мидорпо, гакни.

(Бумага, учебник, словарь, родина, сосна, корова, помидор, книга).

50 баллов. Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.

Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

(Правописание приставок раз — (рас -), без- (бес-), из- (ис-), воз- (вос-) зависит от их произношения: З – произносится и пишется перед звонким согласным в корне; С – произносится и пишется перед глухими согласными в корне.)

Звучит песня Радионяни.

Вопросы для категории «Синтаксис + пунктуация»:

10 баллов. Что изучают синтаксис и пунктуация?

Синтаксис (от греч . syntaxis – «построение, порядок») – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста. Пунктуация (от лат. punctum – «точка») — система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.

20 баллов. Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

  1. [ ], и [ ]. 2. А: «П». 3. «П», — а. 4. [О, …]!

(1. Запятая в сложном предложении: [ ], и [ ]. 2, 3. Пунктуация в предложениях с прямой речью: А: «П». «П», — а. 4. Знаки препинания при обращении: [О, …]!)

30 баллов. «КОТ В МЕШКЕ». Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? (Ответ издателя: «!»)

40 баллов. Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах:

  1. [ О и О ]. 2) [ — = ] и [ — =]. 3) [ О а О]. 4) [ О, О].

(Однородные члены предложения — это члены предложения, которые являются одинаковыми членами предложения, связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково относятся к одному и тому же члену предложения). Ошибки в схемах: 2 – нужно поставить запятую перед союзом И в сложном предложении, 3 – следует поставить запятую перед союзом А.)

50 баллов. Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?

П Ь Е Н В
Р И О М Н
У Е Т Т Е
Я О Ч И А

(Повторение – мать учения. Отсутствует тире. Пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым».)

Вопросы для финала (стоимость всех вопросов – 10 баллов).

Задача – шутка. В какую букву и какое число надо вписать, чтобы это число увеличилось на единицу? (Задача имеет два решения: в букву О можно вписать в 7 или в 17, получится в-о-семь или в-о-семнадцать).

Загадочные круги. По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? (Ответ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.)

Волшебная буква.

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево. Не выдержал тогда Буратино: — Дай-ка и я попробую.

Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино. А старик Хоттабыч говорит: — Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.

Назовите эту волшебную букву!

(Ответ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи).

Вопрос и ответ.

1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.) 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? (Тень.) 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма.)

Из двух слов – одно. К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.

вол рак приз овод сено рис кипа вал сад окно

(Ответ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/613/index-27801-2.html

Викторина для учащихся 7-8 классов с мультимедийной поддержкой

Внеклассное совместное мероприятие

«Интеллектуальная мозаика»

(подготовили и провели учителя- дефектологи Свинина И.Н., Ермакова М.М.,

классный руководитель Коробанова С.Н.)

Тип внеклассного занятия: интеллектуальная викторина для учащихся 7-8 классов с мультимедийной поддержкой.

Задачи:

— Образовательные — в занимательной, игровой форме провести смотр знаний по русскому языку, литературе, биологии, географии и математике.

— Развивающие — продолжить развивать интерес к предметам, интеллектуальные способности, устную речь, память, внимание, мышление, логику.

— Воспитывающие – формировать чувство прекрасного, умение работать и отвечать на вопросы в группе, чувство уважения друг к другу, дисциплинированность в поведении.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В зал приглашаются 2 команды для участия в игре. Каждая команда насчитывает 6 участников. Командам перед началом состязания дано домашнее задание — придумать название и выбрать капитана.

Вступление (Свинина И.Н.).

Какой сегодня хороший денек,

И сколько в мире новинок!

Мы вас приглашаем сейчас, друзья,

На интеллектуальную викторину.

Представьте себе, что мы на трассе.

Сейчас здесь начнется автокросс!

Слова 2-го ведущего (Ермакова М.М.)

Лидер кросса – знак вопроса.

Быстроног, неутомим,

Но смекалка и упорство

Не спасуют перед ним!

Сегодня — интеллектуальный кросс.

Кто лидер? — Это пока вопрос!

В игре участвуют две команды: «Знайки» и «»Умники».

Девиз команд:

— Мы докажем, что команда «Знайки» окажется умнее и проворнее!

— Хоть вопросов огромный простор, но сильна команда «Умники»!

Играющим объясняют правила игры:

Перед началом игры проводится жеребьевка, в которой участвуют капитаны команд.

— За правильный ответ команда получает 1 фишку.

— На обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.

— Право ответа на вопрос предоставляется команде, первой поднявшей сигнал.

— За нарушение порядка во время игры снимаются баллы.

— Победитель игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Слова 1-го ведущего:

Автогонки, автогонки!

Начинается игра!

Мы посмотрим, чья возьмет!?

К ленте финишной — вперёд!

Слова 2-го ведущего:

На старт! Внимание! Марш!

Заезд 1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Вопрос: В каком слове пишется «нн»?

— ледя…ой,

— засея…ый,

— отправле…о.

Ответ: засеянный.

Вопрос: Имя существительное обозначает:

— признак предмета,

-действие предмета,

-предмет.

Ответ: предмет.

Вопрос: Найти слово с приставкой:

— полка,

— полет,

-поле.

Ответ: полет.

Вопрос: У какой согласной нет глухой пары?

— Д,

— З,

-М.

Ответ: М.

Вопрос: В каком слове неправильно поставлено ударение?

— звоня’т,

— щаве’ль,

— центне’р.

Ответ: центнер.

Заезд 2. МАТЕМАТИКА

Вопрос: Аня и Пётр коллекционируют модели машин. У Ани на 3 модели больше, а всего у них 17 машин. Сколько у каждого?

Ответ: у Ани 10 машин. У Петра 7 машин.

Вопрос: Оля старше Веры на 5 лет. Вере сейчас 15 лет. Сколько будет Оле через 5 лет?

Ответ: Оле будет 25 лет.

Вопрос: Какая закономерность? Какие цифры пропущены?

— 3 -5 -15,

— 4 — 6 -18,

— 5 — 7 — 21

— 2 — ? — ?

Ответ: 2 — 4 – 12

Заезд 3. БИОЛОГИЯ

Вопрос: Назовите участок тела рыбы, который имеет наиболее светлую окраску?

— спина,

— боковая сторона,

— брюхо.

Ответ: брюхо.

Вопрос: Почему лягушка, долго находясь под водой, не погибает, хотя у нее нет жабр?

— расходует запас воздуха в легких,

— дышит кожей,

— процессы жизнедеятельности замедляются.

Ответ: дышит кожей.

Вопрос: У сосны отсутствуют…

— плоды,

— семена,

— пыльцевые зерна.

Ответ: плоды.

Заезд 4. ГЕОГРАФИЯ

Вопрос: Озоновый слой располагается в пределах…

— ионосферы,

— тропосферы,

— стратосферы.

Ответ: стратосферы.

Вопрос: Определите, какая карта не представляет информацию о климате Земли.

— «Климатические пояса»,

— «Климаты Земли»,

— «Физическая карта полушарий».

Ответ: «Физическая карта полушарий».

Вопрос: Направление ветра и океанических течений на климатических картах изображается…

— изобарами,

— стрелками,

— изотермами.

Ответ: стрелками.

Заезд 5. ЛИТЕРАТУРА

Вопрос: Какое из стихотворений лишнее?

— «Зимнее утро»,

— «Железная дорога»,

— «Узник».

Ответ: «Зимнее утро», «Узник» — А.С.Пушкин, «Железная дорога» — Н.А.Некрасов.

Вопрос: Продолжите ряд:

— «Метель», А.С. Пушкин,

— «Ночь перед Рождеством», Н.В. Гоголь,

— «Лошадиная фамилия» …

Ответ: А.П.Чехов

Вопрос: Кто написал картину «Золотая осень»?

— И.И. Левитан,

— Д.М. Васнецов,

— В.Г.Перов.

Ответ: И.И. Левитан.

Вопрос: Из какого произведения эти слова: «Люблю тебя, Петра творенье…»?

— А.С. Пушкин «Медный всадник»,

— М.Ю. Лермонтов «Бородино»,

— Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Ответ: А.С.Пушкин « Медный всадник».

ИГРА «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Вопрос: «Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты».

Ответ: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты».

Вопрос: «Что из корзины удалено – то пропало».

Ответ: «Что с воза упало – то пропало».

Занимательные вопросы:

В российском фольклоре ее считали начальницей над ведьмами и помощницей сатаны.

(Баба-Яга)

По средневековой легенде — призрачный корабль, обреченный никогда не приставать к берегу.

(«Летучий голландец»)

5. В 1968 году в Америке в телесериале для домохозяек появилась первая игровая реклама. Что в ней рекламировали?

(Мыло.Отсюда и «мыльные оперы»)

6. По-турецки «даш» — камень. А как будет звучать по- турецки «черный камень»?

(Карандаш)

7. В мифологии об этой птице говорится, что она сжигала себя и возрождалась из пепла молодой и обновленной. Это символ вечного возрождения. Что это за птица?

(Феникс)

Как называется улица, у которой дома только с четными или нечетными номерами?

(Набережная)

. Как называется жена сына?

(Сноха)

Обособленный подвижный задний отдел тела животных?

(Хвост)

Русская загадка:

Свернешь — клин,

Развернешь — блин.   (Зонт)

Закончите фразу известного философа Абуль-Фараджа: «Мы браним себя только для того, чтобы…»

(Нас похвалили)

Человек, который из религиозных побуждений уединяется в пустынных местах.

(Отшельник)

Человек, владеющий многими языками.

(Полиглот)

В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца?

(Япония)

Когда часы бьют 12, жители стремятся с каждым ударом съесть по одной виноградинке. В какой стране это происходит?

(На Кубе)

Определить лишнее: молочная река, яблоня, речка, Баба-Яга.

(Баба-Яга как отрицательный элемент)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.

Но вот и финишная лента. И завершился марафон. Жюри объявит нам итог. Награда чемпиона ждет.

Слова 1-го ведущего:

Пронесем мы через годы 

То, что начато с игры.

Наши ребусы, кроссворды,

Наши шутки и мечты.

Слова 2-го ведущего:

Мастерство с годами зреет,

Интеллект растет в труде.

Знанья в жизни – основное,

Пригодятся всем везде!

Источник: http://www.uverenniy.ru/viktorina-dlya-uchashihsya-7-8-klassov-s-muletimedijnoj-podder.html

Интеллектуальная викторина для 5-8 классов

Задачи:

  • Образовательные — в занимательной, игровой форме провести смотр знаний по русскому языку, литературе, биологии, географии и математике.

  • Развивающие — продолжить развивать интерес к предметам, интеллектуальные способности, устную речь, память, внимание, мышление, логику.

  • Воспитывающие – формировать чувство прекрасного, умение работать и отвечать на вопросы в группе, чувство уважения друг к другу, дисциплинированность в поведении.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация для проведения урока, шарики двух цветов, кольца, стенд-2 машины, трасса со шкалой деления,старт, финиш; свисток, куб для жеребьевки, бейджики, указка, нитка с бочонками.

Ход урока

1. Организационный момент.

В зал приглашаются 2 команды для участия в игре. Каждая команда насчитывает 5-7 участников. Командам перед началом состязания дано домашнее задание — придумать название и девиз команды, выбрать капитана.

Вступление (слова 1-го ведущего).

Слова 2-го ведущего:

В игре участвуют две команды: «Молния” и «Метеор”.

Девиз команд:

  • Мы докажем, что команда «Молния” окажется умнее и проворнее!
  • Хоть вопросов огромный простор, но сильна команда «Метеор”!

Слова 1-го ведущего (представление жюри):

Играющим объясняют правила игры:

  1. Перед началом игры проводится жеребьевка, в которой участвуют капитаны команд. Первой игру начинает команда, чей капитан выбросил большее значение кубика.
  2. За правильный ответ команда получает 1 балл (1 деление на шкале трассы).
  3. На обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.

  4. Право ответа на вопрос предоставляется команде первой поднявшей сигнал.
  5. За нарушение порядка во время игры снимаются баллы (на шкале трассы машина возвращается назад на 1 деление).
  6. Победитель игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов (делений на шкале трассы).

Слова 1-го ведущего:

Слова 2-го ведущего:

Вопрос: В каком слове пишется «нн”?

  • ледя…ой

  • засея…ый

  • отправле…о

Ответ: Засеянный.

Вопрос: Имя существительное обозначает:

  • признак предмета

  • действие предмета

  • предмет

Ответ: Предмет.

Вопрос: Найти слово с приставкой

Ответ: Полет.

Вопрос: У какой согласной нет глухой пары?

Д З М

Ответ: М

Вопрос: В каком слове неправильно поставлено ударение?

Ответ: Центнер.

Заезд 2. МАТЕМАТИКА

Вопрос: Две канистры с бензином уравновешивают шесть автомобильных шин, сколько шин уравновесят одну канистру?

Ответ: Три автомобильные шины.

Вопрос: В багажник машины можно положить 20 кг груза. Коробки имеют вес 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 8 кг и 13 кг. Какие коробки нужно взять, чтобы в точности набрать 20 кг?

Ответ: 8, 5, 4, 3 кг или 13, 4, 3 кг.

Вопрос: Аня и Пётр коллекционируют модели машин. У Ани на 3 модели больше, а всего у них 17 машин. Сколько у каждого?

Ответ: У Ани 10 машин. У Петра 7 машин.

Вопрос: Оля старше Веры на 5 лет. Вере сейчас 15 лет. Сколько будет Оле через 5 лет?

Ответ: Оле будет 25 лет.

Вопрос: Какая закономерность? Какие цифры пропущены?

3 -5 -15 4 — 6 -18 5 — 7 — 21 2 — ? — ?

Ответ: 2 — 4 – 12

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На полу перед командами на расстоянии располагаются обручи. По сигналу участники команд последовательно друг за другом подбегают к обручу, берут его и продевают его сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. Побеждает команда, первая завершившая игру.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ВИКТОРИНЫ

Заезд 3. БИОЛОГИЯ

Вопрос: Назовите участок тела рыбы, который имеет наиболее светлую окраску?

  • спина

  • боковая сторона

  • брюхо

Ответ: Брюхо.

Вопрос: Почему лягушка, долго находясь под водой, не погибает, хотя у нее нет жабр?

  • Расходует запас воздуха в легких

  • Дышит кожей

  • Процессы жизнедеятельности замедляются

Ответ: Дышит кожей.

Вопрос: У сосны отсутствуют

  • Плоды

  • Семена

  • Пыльцевые зерна

Ответ: Плоды.

Вопрос: Озоновый слой располагается в пределах

  • ионосферы

  • тропосферы

  • стратосферы

Ответ: Стратосферы.

Вопрос: Определите, какая карта не представляет информацию о климате Земли.

  • «Климатические пояса”

  • «Климаты Земли”

  • «Физическая карта полушарий”

Ответ: «Физическая карта полушарий”.

Вопрос: Направление ветра и океанических течений на климатических картах изображается

  • изобарами

  • стрелками

  • изотермами

Ответ: Стрелками.

Капитаны команд получают у ведущего нитку с нанизанными на нее 13-ю бочонками. Капитаны натягивают ее между собой, к ним поочередно подходят участники команд и сдвигают вправо или влево один, два или три бочонка. Проигрывает команда, у которой остался последний бочонок.

Вопрос: Какое из стихотворений лишнее?

  • «Зимнее утро”

  • «Железная дорога”

  • «Узник”

Ответ: «Зимнее утро”, «Узник” — А.С.Пушкин «Железная дорога” — Н.А.Некрасов

Вопрос: Продолжите ряд:

  • «Метель” А.С. Пушкин

  • «Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь

  • «Лошадиная фамилия” …

Ответ: А.П.Чехов

Вопрос: Кто написал картину «Золотая осень”?

  • И.И. Левитан

  • Д.М. Васнецов

  • В.Г.Перов

Ответ: И.И. Левитан

Вопрос: Из какого произведения эти слова? «Люблю тебя, Петра творенье…”

  • А.С. Пушкин «Медный всадник”

  • М.Ю. Лермонтов «Бородино”

  • Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза”

Ответ: А.С.Пушкин » Медный всадник”.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ”

Вопрос: «Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты”

Ответ: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты”

Вопрос: «Что из корзины удалено – то пропало”

Ответ: «Что с воза упало – то пропало”

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ. (Члены жюри)

Жюри:

Слова 1-го ведущего:

Слова 2-го ведущего:

Вручение грамот.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/scenarii_shkolnykh_meroprijatij/intellektualnye_konkursy/intellektualnaja_viktorina_dlja_5_8_klassov/26-1-0-6891

Ссылка на основную публикацию