Внеклассное чтение 2 класс

Книги для детей 8 лет. Список литературы на лето: 2 класс

Если ребенок проведет дома час-два с книгой, решаются сразу две стороны вопроса, потому что чтение – это отдых, чтение – это развитие познавательных способностей ребенка. Поэтому обязательно продумайте заранее список литературы для 2 класса и внесите в режим дня маленького школьника «час чтения».

Дорогие наши читатели! Мы переносим книжки из ПапыиМамы в отдельный сайт. Список лучших книг для детей восьми лет сильно пополнился хорошими книгами и тоже переехал – сюда.

Можно ли заставить ребенка летом читать?

Предвидим, что многие родители могут сказать о том, что это «нереально». Если они на работе, ребенок смотрит телевизор, играет в компьютерные игры, просто гуляет с друзьями во дворе – все это ему гораздо интереснее, чем сидеть с книгой. Так и будет, если только вы, уважаемые родители, не проведете соответствующую подготовительную работу.

Во-первых, дайте ребенку понять, что вы сами тоже любите читать – ведь он повторяет все вслед за вами. Уже давно замечено: увлекаются литературой те дети, которые воспитываются в «читающих» семьях.

Во-вторых, подберите ему книги для 2 класса с учетом его интересов, характера. Девочки обычно любят сказки, красивые истории про «детскую дружбу», «детскую любовь». Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои – озорные смельчаки.

Прежде, чем дать ребенку книгу, обязательно сами ее откройте и прикиньте, будет ли она ему интересна. Если вам покажется, что она его не увлечет – замените другой.

Ведь список книг на лето для 2 класса носит лишь рекомендательный характер – это не программные произведения.

В-третьих, разговор о книгах с ребенком ведите так, чтобы он понимал: чтение – это удовольствие! Какие приемы вы будете применять – дело ваше, но вы должны внушить своему малышу, что читать надо ежедневно! Не обязательно сидеть за книгой несколько часов, но уделить чтению полчаса-час в день нужно обязательно. Только тогда и будет «эффект»: ребенок полюбит книги! Они станут для него такой же необходимостью, как мультфильмы, как различные игры, как общение с друзьями. Ведь его не надо заставлять посидеть возле телевизора или компьютера, поиграть со сверстниками – не так ли?

Нужны ли детям в этом возрасте сказки

Сказки любят даже взрослые. Поэтому и для восьмилетних детей по-прежнему актуален этот жанр литературы. Правда, возможно, стоит подбирать уже те произведения, в которых рассматриваются не только проблемы «добра» и «зла», но и косвенным образом затрагиваются некоторые социальные аспекты. Всписок книг на лето во 2 классе могут войти следующие сказки:

Предложите детям прочитать (или перечитать) произведения мировых «сказочников»:

Приключения Чиполлино Свинопас Принцесса на горошине Золушка
Кот в сапогах Ель Храбрый портняжка

Желательно, чтобы родители, предлагая ребенку книгу, хотя бы кратко ее характеризовали: акцентировали внимание на имени автора, уточняли, в какой стране он родился и к какому временному периоду относится его творчество – у ребенка постепенно будет формироваться грамотный, целостный взгляд на литературу.

Стоит отметить, что яркие иллюстрации книги для детей 8 лет по-прежнему актуальны. По возможности выбирайте соответствующие издания: красивые картинки помогают ребенку развивать воображение и прививают художественный вкус. Не исключено, что малышу захочется и самому «проиллюстрировать» прочитанное произведение.

О чем интересно читать второклассникам?

Что касается тематики книг, для детей 8 лет ее диапазон должен быть достаточно широк. Желательно, чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы «дружбы», «любви к семье», «любви к родному краю».

На литературном материале детям можно дать образец того, как нужно поступать правильно, благородно; на примере поступков героев объяснять, чем чревато непослушание, халатное отношение к учебе и делам.

В список литературы на лето во 2 классе можно включить творчество следующих авторов:

В стране невыученных уроков Самое главное Сверху, вниз, наискосок
Огурцы Чук и Гек Живая шляпа

Произведения писателей позволяют нам привить детям любовь к животным, объяснить ту степень ответственности, которая ложится на человека за «судьбу» своего питомца. В список книг для 2 класса можно внести рассказы:

Беспризорная кошка Как я ловил человечков Растрепаный воробей
Стальное колечко Ребята и утята Про Томку

Вместе с тем книги для 2 класса должны быть и яркими, увлекательным – маленькие читатели очень любят читать про приключения необычных героев:

Детям очень полезно не только читать, но и учить наизусть стихи: они пополняют словарный запас ребенка, учат красиво выражать мысли, «тренируют» память. Поэтому в круг книг для чтения во 2 классе обязательно должны войти произведения русских поэтов: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета.

Находите для своего ребенка небольшие, понятные ему стихотворения в сборниках. Только не требуйте от него, чтобы он читал их самостоятельно – мало кто из детей настолько увлекается поэзией, чтобы просидеть с томиком стихов хотя бы полчаса. Помогите им оценить красоту русского языка, понять замысел автора.

Просите ребенка, чтобы он прочитал стихотворение выразительно вслух. Следите за его дикцией, за тем, как он ставит ударение в словах, поправляйте, если что-то не так.

Обращайте внимание маленького читателя на образные выражения, на слова в переносном смысле – помогите ему почувствовать всю красоту русского языка.

Постарайтесь заставить ребенка за лето выучить несколько стихотворений наизусть. Понимаем, что это не просто – детям не всегда хочется учить стихи наизусть даже тогда, когда это задают в школе. И все-таки попытайтесь: заучивание стихов наизусть очень хорошо развивает память ребенка.

Читательский дневник

Желательно, чтобы ребенок записывал в специальный блокнотик или тетрадку название и героев прочитанной книги: для детей 8 лет читательский может быть совсем простым и состоять всего лишь из нескольких граф (автор, название, главные герои).

Зачем его вести? Вы будете видеть результат «усилий» вашего малыша в плане интеллектуальных занятий: если в конце лета окажется, что в дневнике всего две-три записи – ругать его не стоит, а вот если их будет достаточно много – поощрить надо будет обязательно!

Маленькие детские хитрости

Предложенный нами список литературы на лето для 2 класса составлен с учетом возрастных особенностей восьмилетних детей: все произведения должны быть им понятны. Отговорка: «Читал, но не понял!» – должна вас насторожить. То ли ребенок не читал, то ли с ним надо действительно летом серьезно позаниматься: возможно, на каком-то этапе его интеллектуального развития что-то упущено.

Пусть летние каникулы вашего маленького ученика пройдут с пользой: все книги на лето для 2 класса будут прочитаны им. Нам остается пожелать родителям проявлять терпение и настойчивость в процессе воспитания, для того чтобы в дальнейшем гордиться успехами своего ребенка!

Ольга Крусь (учитель русского языка)
специально для сайта www.papaimama.ru

К этой статье вопросов пока нет.

Источник: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=knigi-dlja-detej-8-let

Список литературы на лето 2 класс

Добрый день! 

Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.

Список литературы, рекомендуемой для чтения после  1 класса опубликован здесь.

Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее :)).

Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются.

Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя.

 Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.

 Литература на лето 2 класс Школа России

 Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:

  1. Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  2. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  3. Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  4. Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  5. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  6. Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  8. С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  9. Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  10. Братья Гримм «Три брата»
  11. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  12. А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  13. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
  14. В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  15. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  16. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  17. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  18. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  19. М.М. Зощенко «Елка»
  20. В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Список литературы на лето 2 класс ФГОС

Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.

Список литературы на лето «Перспектива»

Будущим третьеклассникам:

(список литературы для летнего чтения)

  1. Александров Т. « Домовенок Кузька»
  2. Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты»
  4. Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
  5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек»
  7. Гаршин «Лягушка — путешественница»
  8. Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  9. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
  10. Дуров В. « Мои звери». Рассказы
  11. Житков Б. «Как я ловил человечков»
  12. Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
  13. Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
  14. Зощенко М. «Учёная обезьянка»
  15. Катаев В. «Цветик-семицветик»
  16. Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
  17. Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
  18. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  19. Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
  20. Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
  21. Платонов А. «Разноцветная бабочка»
  22. Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
  23. Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
  24. Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  25. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
  27. Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  28. Толстой Л. «Филиппок»
  29. Ушинский К. «Два плуга»
  30. Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  31. Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
  32. Ш. Перро «Спящая красавица»
  33. Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»

А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива». Выбирайте на свой вкус!

  1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
  2. Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
  3. Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
  4. Басни Крылова
  5. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  6. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  7. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
  8. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
  9. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
  10. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  11. П. Бажов «Серебряное копытце»
  12. В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
  13. Ш. Перро «Рикки с хохолком»
  14. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
  15. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
  16. С. Прокофьева «Ученик волшебника»
  17. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  18. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
  19. Н. Носов «Фантазёры»
  20. Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
  21. Мифологические сюжеты Древней Греции ( 1-2 сюжета на выбор)
Читайте также:  Братья гримм «заяц и ёж» читать онлайн

Список литературы на лето «21 век»

  1. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
  3. П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  4. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
  5. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  8. Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  11. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
  12. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
  13. Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  14. Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
  15. И.С. Тургенев «Собака»
  16. А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
  17. В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  18. К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
  20. А.К. Толстой «Илья Муромец»
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка»
  22. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  24. В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
  25. А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  26. М.М. Пришвин «Курица на столбах»
  27. В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  28. А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  29. С.А. Иванов «Зимняя девочка»
  30. С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  32. Ф. Зальтен «Бемби»

Источник: http://kidside.ru/spisok-literatury-na-leto-2-klass/

Список литературы для внеклассного чтения

Чтение книг позволяет нам больше узнать об окружающем мире. Чем больше мы будем узнавать, тем интересней будет жить.

Если человек не занимается физическим трудом, то его тело становится слабым. Так же и с нашим разумом, развивать который помогают книги.

Зачем надо читать?

Во-первых, потому что это интересно. Гораздо интереснее, чем многое другое.

Во-вторых, потому что вхождение в человеческую культуру происходит только через книги. Чтобы быть участником культуры, а не только лишь потребителем, надо читать.

В-третьих, читая книги, люди учатся видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле, а не какой ее мы пытаемся друг другу представить. Чтобы понимать жизнь и прожить ее не впустую, надо иметь тот опыт, который дают книги.

Список литературы для внеклассного чтения (1 класс)

  • «Мужик и медведь»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • «Кузьма Скоробогатый»
  • Л.Толстой «Липунюшка»
  • В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
  • В.Катаев «Цветик-семицветик»
  • Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»
  • Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  • «Снегурочка»
  • «У страха глаза велики»
  • «Мороз, ветер и солнце»
  • «Морозко»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Кот, петух и лиса»
  • В.Одоевский «Мороз Иванович»
  • Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  • А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»
  • П.Ершов «Конек-горбунок»
  • Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
  • Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»
  • А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  • К. Паустовский «Растрепанный воробей»
  • И.Акимушкин «Природа чудесница»
  • А.Гайдар «Чук и Гек»
  • Л.Пантелеев «Честное слово»
  • Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»
  • В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»
  • О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»
  • Л.Муур «Крошка Енот»
  • Д.Биссет «Беседы с тигром»
  • О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»
  • Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература для первоклассников

  • Б.Житков «Рассказы о животных»
  • В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
  • П.Бажов «Серебряное копытце»
  • Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»
  • В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
  • Г.Остер «Бабушка удава»
  • Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
  • А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» 

Список литературы для внеклассного чтения (2 класс)

  • «Летучий корабль»
  • «Иван-царевич и серый волк»
  • «Финист – ясный сокол»
  • «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)
  • «Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)
  • «Святогор и Илья Муромец»
  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
  • А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
  • Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
  • Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
  • Ш.Перро «Рике с хохолком»
  • Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»
  • А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
  • В.Гауф «Маленький Мук»
  • Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  • В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
  • Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»
  • Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»
  • А.Гайдар «Горячий камень»
  • К.Паустовский «Стальное колечко»
  • В.Драгунский «Девочка на шаре»
  • Л.Петрушевская «Сказки»
  • С.Козлов «Сказки»
  • С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  • Д.Даррел «Моя семья и другие звери»
  • Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
  • К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»
  • «Царевна-Несмеяна»

Дополнительная литература для учеников второго класса

  • В.Голявкин «Рассказы»
  • Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»
  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
  • Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»
  • Киплинг «Отчего у верблюда горб»
  • Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»
  • Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»
  • О.Пройслер «Маленькое привидение»
  • П.Треверс «Мери Поппинс» 

Список литературы для внеклассного чтения (3 класс)

  • Былина «Садко»
  • «Морской царь и Василиса премудрая»
  • «Семь Симеонов»
  • «Каша из топора»
  • «Марья Моревна»
  • «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
  • «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
  • «Солдат и смерть»
  • М.Лермонтов «Бородино»
  • А.Чехов «Белолобый»
  • Л.Андреев «Петька на даче»
  • Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
  • Л.Пантелеев «Рассказы»
  • Ф.Искандер «Рассказы»
  • А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • С.Аксаков «Аленький цветочек»
  • Л.Петрушевская «Сказки»
  • С.Козлов «Сказки»
  • П.Бажов «Медной горы хозяйка»
  • Дж.Родари «Планета Новогодних елок»
  • А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дополнительная литература для учеников третьего класса

  • А.Толстой «Детство Никиты»
  • С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
  • Ю.Олеша «Три толстяка»
  • Л.Чарская «Сказки»
  • В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  • К.Булычев «Тайна третьей планеты»
  • Е.Велтистов «Приключения Электроника»
  • А.Мошковский «Пятеро в звездолете»
  • О.Уайльд «Мальчик-звезда»
  • К.Льюис «Сказочные повести»
  • В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»
  • Л.Керрол «Алиса в стране чудес»
  • Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»
  • Ш.Перро «Синяя борода» 

Список литературы для внеклассного чтения (4 класс)

  • И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»
  • А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
  • Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»
  • Н.А.Некрасов «На Волге»
  • А.П.Чехов «Хирургия»
  • И.С.Тургенев «Муму»
  • И.А.Бунин «Косцы»
  • А.И.Куприн «Тапер»
  • И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»
  • С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • А.П.Платонов «Никита»
  • В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
  • К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»
  • А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
  • Р.Стивенсон «Вересковый мед»
  • Д.Дефо «Робинзон Крузо»
  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
  • М.Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Д.Лондон «Сказание о Кише»
  • «Царевна – лягушка»
  • «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
  • «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»
  • Миф «Сотворение Земли» 

Также рекомендуем почитать:

Ученикам → Собираем пазлы

Ученикам → Памятка для уроков литературного чтения

Ученикам → Правила безопасного поведения для детей

Ученикам → Тренажёры «Занимательный русский язык»

Рейтинг:

Источник: http://serbina-sv.ru/kopilka-znanii/uchenikam/spisok-literatury-dlja-vneklassnogo-chtenija.html

Урок внеклассного чтения 2класс

Урок внеклассного чтения во 2-А классе

Тема: «Человек начинается с добра» – по произведениям В.А. Сухомлинского.

Цели: продолжать знакомство с произведениями  В.А. Сухомлинского.  Развивать способность  выражать свои мысли,  уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

  Формировать у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзьям, бережет природу. Учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке.  умение слушать и понимать других, умение работать в коллективе.

умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: портрет В.А. Сухомлинского, произведения В.А.Сухомлинского, иллюстрации, запись песни «Дорога добра».

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя

Очень важно нам, ребята, Хорошо уметь читать. А ещё важнее, дети, Прочитал что – понимать! Ну, а чтобы всё понять, Нужно думать, рассуждать, Быть внимательным, усердным

И друг другу помогать!

2. Беседа с детьми.

— Ребята, давайте прочитаем пословицы, записанные на доске:

  • За добро добром платят.
  • Добро побеждает зло.
  • Кто людям добра желает, тот и сам его добывает.

— Какое слово чаще повторяется в пословицах ? (добро)

— Какого человека можно назвать добрым?

II. Сообщение темы  урока.

Тема нашего урока «Человек начинается с добра»

— Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы встретимся с героями рассказов В.А. Сухомлинского.

III. Восприятие и осознание учебного материала.

— А что вы знаете о  В.А. Сухомлинском?

Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно.

— Какие произведения В.А. Сухомлинского мы уже читали?

— Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней  школы в Кировоградской области. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч.  Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению.                                                                                                       В.А.

Сухомлинский очень любил детей,  очень хотел, чтобы все дети росли чуткими, добрыми, трудолюбивыми, любили и уважали своих родных, людей преклонных лет, друзей, родную землю.

— Послушайте рассказ «Доброе слово» (Чтение рассказа учителем)

— Что случилось с девочкой?

— Что приносили Оле родственники?

— Что принесла бабушка?

— Помогло ли это девочке стать здоровой?

— Так чего Оле не хватало?

Очень часто и в нашем классе тоже не хватает доброго слова в отношениях друг с другом.

Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

(Дети становятся в круг и говорят друг другу добрые слова)

— Что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес комплименты и добрые слова?

— Так давайте чаще говорить друг другу добрые слова.

Физкультминутка под песню: «Добрым быть совсем-совсем не просто»

— Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы своя тема.   Прочитайте предложенные вам тексты и выразите своё отношение к поступкам героев рассказов.

1 группа- «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»

2 группа — «Мишкин  велосипед»

3 группа —  «Отломанная ветка»

Дети  самостоятельно  читают  рассказы. Подготавливаются  к  чтению  вслух.

Выразительное чтение.  Обсуждение прочитанного.

РАБОТА  ПЕРВОЙ  ГРУППЫ.

Дети  читают  текст «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»   для  всего  класса. После  прочтения  идет  работа  по содержанию:

— Что  понравилось, а  что – нет?

— Назовите  героев;

— Кто  поступил  правильно, почему  вы  так  считаете?

Читайте также:  День экологии в летнем лагере. сценарий

-Кто  из  героев  у вас вызывает  жалость,  почему?

— А  как  бы  вы  поступили  на  месте  девочки?

-Назовите, какой  по  характеру  и  своим  поступкам  была  девочка;

— Чему  же  учит  это  произведение?

(Учит  доброте, что  необходимо  заботиться  о  стареньких, что возле  нас  много  живет  одиноких  людей, которым  необходима  наша  забота, учит  милосердию ).

Словарная  работа: пояснение  смысла  слова – МИЛОСЕРДИЕ.

 РАБОТА  ВТОРОЙ  ГРУППЫ.

Чтение  детьми  текста «Мишкин  велосипед». Остальные  дети  класса  внимательно  слушают. После  прочтения  идет  работа  по  содержанию.

-Что  купили  родители  Мишке?

— Как  вы  думаете,  он  очень  обрадовался?

-Хотел  ли  он  на  нем  кататься?

-А почему же  он  не  катался, а катались  все  ребята, кроме  него?

— Как вы оцениваете  поступок  Мишки?

— Как  его  поступок  оценила  мама?  Почему ?  (Она  была  рада тому, что  вырастила  хорошего сына, который  уважает  товарищей  и  не  жадничает).

— Чему  учит  нас  это  произведение?

(Учит  доброте  к  товарищам, учит  быть  не  жадным, учит  щедрости)

Словарная работа:  ЩЕДРОСТЬ.

РАБОТА  ТРЕТЕЙ  ГРУППЫ.

Чтение  вслух рассказа «Сломанная ветка».

Работа по содержанию.

— Какова, на ваш взгляд. главная мысль рассказа?

— Приведите примеры того, как человек своими неразумными действиями наносит непоправимый вред природе.

— Так  чему  учит  нас  В.А. Сухомлинский  этим  произведением?

( Доброте  к  окружающему  нас  миру;  тому, что  нам  надо  беречь  и  охранять    природу; тому, что  нельзя  брать  пример  с  людей, которые  поступают  плохо).                                                                                                            — Какую моральную норму отношения к природе культурного человека можно сформулировать по этому рассказу? ( Ответы детей)

-Верно, дети.  Мы все  зависим  от  природы. Беречь  и  охранять  окружающий  нас  мир – это  долг  каждого  человека  на  земле.

В этих рассказах вы встретились с разными человеческими качествами: добром и злом, с милосердием, щедростью  и безразличием.

— Какие качества вы цените в людях?

— Давайте поиграем! Если ребенок совершает добрые поступки, вы хлопаете в ладони, а плохие — нет.

1. Помогает маме

2. Обижает друзей

3. Кричит, когда кто-то отдыхает

4. Бережет природу

5. Обманывает

6. Хорошо учится

7. Защищает более слабого.

8. Всегда здоровается

9. Помогает друзьям.

— Вы часто видели по телевизору как ведущая задает вопрос гостям в студии.

Предлагаю вам по очереди стать ведущими в студии и задать друг другу вопросы по теме сегодняшнего урока

Игра: «Микрофон»

IV. Домашнее задание

 Подготовиться к выставке работ «Добрые дела». Нарисовать  свое  доброе  дело.

V. Итог урока.

-А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

Звучит песня «Дорога добра»

Урок внеклассного чтения во 2-А классе Тема: «Человек начинается с добра» – по произведениям В.А. Сухомлинского.

Цели: продолжать знакомство с произведениями В.А. Сухомлинского. Развивать способность выражать свои мысли, уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Формировать у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзьям, бережет природу. Учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке. умение слушать и понимать других, умение работать в коллективе.

умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: портрет В.А. Сухомлинского, произведения В.А.Сухомлинского, иллюстрации, запись песни «Дорога добра».

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя

Очень важно нам, ребята,Хорошо уметь читать.А ещё важнее, дети,Прочитал что – понимать!Ну, а чтобы всё понять,Нужно думать, рассуждать,Быть внимательным, усердным

И друг другу помогать!

2. Беседа с детьми.

— Ребята, давайте прочитаем пословицы, записанные на доске:

  • За добро добром платят.
  • Добро побеждает зло.
  • Кто людям добра желает, тот и сам его добывает.

— Какое слово чаще повторяется в пословицах ? (добро)

— Какого человека можно назвать добрым?

II. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Человек начинается с добра»

— Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы встретимся с героями рассказов В.А. Сухомлинского.

III. Восприятие и осознание учебного материала.

— А что вы знаете о В.А. Сухомлинском?

Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно.

— Какие произведения В.А. Сухомлинского мы уже читали?

— Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней школы в Кировоградской области.

Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч. Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению. В.А.

Сухомлинский очень любил детей, очень хотел, чтобы все дети росли чуткими, добрыми, трудолюбивыми, любили и уважали своих родных, людей преклонных лет, друзей, родную землю.

— Послушайте рассказ «Доброе слово» (Чтение рассказа учителем)

— Что случилось с девочкой?

— Что приносили Оле родственники?

— Что принесла бабушка?

— Помогло ли это девочке стать здоровой?

— Так чего Оле не хватало?

Очень часто и в нашем классе тоже не хватает доброго слова в отношениях друг с другом.

Ах, как нам добрые слова нужны.Не раз мы в этом убеждались сами.А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

(Дети становятся в круг и говорят друг другу добрые слова)

— Что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес комплименты и добрые слова?

— Так давайте чаще говорить друг другу добрые слова.

Физкультминутка под песню: «Добрым быть совсем-совсем не просто»

— Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы своя тема. Прочитайте предложенные вам тексты и выразите своё отношение к поступкам героев рассказов.

1 группа- «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»

2 группа — «Мишкин  велосипед»

3 группа —  «Отломанная ветка»

Дети  самостоятельно  читают  рассказы . Подготавливаются  к  чтению  вслух.

Выразительное чтение.  Обсуждение прочитанного.

РАБОТА  ПЕРВОЙ  ГРУППЫ.

Дети  читают  текст «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»   для  всего  класса. После  прочтения  идет  работа  по содержанию:

— Что  понравилось, а  что – нет?

— Назовите  героев;

— Кто  поступил  правильно, почему  вы  так  считаете?

-Кто  из  героев  у вас вызывает  жалость,  почему?

— А  как  бы  вы  поступили  на  месте  девочки?

-Назовите, какой  по  характеру  и  своим  поступкам  была  девочка;

— Чему  же  учит  это  произведение?

(Учит  доброте, что  необходимо  заботиться  о  стареньких, что возле  нас  много  живет  одиноких  людей, которым  необходима  наша  забота, учит  милосердию ).

Словарная  работа: пояснение  смысла  слова – МИЛОСЕРДИЕ.

 РАБОТА  ВТОРОЙ  ГРУППЫ.

Чтение  детьми  текста «Мишкин  велосипед». Остальные  дети  класса  внимательно  слушают. После  прочтения  идет  работа  по  содержанию.

-Что  купили  родители  Мишке?

— Как  вы  думаете,  он  очень  обрадовался?

-Хотел  ли  он  на  нем  кататься?

-А почему же  он  не  катался , а катались  все  ребята, кроме  него?

— Как вы оцениваете  поступок  Мишки?

— Как  его  поступок  оценила  мама?  Почему ?  (Она  была  рада тому, что  вырастила  хорошего сына, который  уважает  товарищей  и  не  жадничает).

— Чему  учит  нас  это  произведение?

(Учит  доброте  к  товарищам, учит  быть  не  жадным, учит  щедрости)

Словарная работа:  ЩЕДРОСТЬ.

РАБОТА  ТРЕТЕЙ  ГРУППЫ.

Чтение вслух рассказа «Сломанная ветка».

Работа по содержанию.

— Какова, на ваш взгляд. главная мысль рассказа?

— Приведите примеры того, как человек своими неразумными действиями наносит непоправимый вред природе.

— Так  чему  учит  нас  В.А. Сухомлинский  этим  произведением?

( Доброте  к  окружающему  нас  миру;  тому, что  нам  надо  беречь  и  охранять    природу; тому, что  нельзя  брать  пример  с  людей, которые  поступают  плохо). — Какую моральную норму отношения к природе культурного человека можно сформулировать по этому рассказу? ( Ответы детей)

-Верно, дети.  Мы все  зависим  от  природы. Беречь  и  охранять  окружающий  нас  мир – это  долг  каждого  человека  на  земле.

В этих рассказах вы встретились с разными человеческими качествами: добром и злом, с милосердием , щедростью и безразличием.

— Какие качества вы цените в людях?

— Давайте поиграем! Если ребенок совершает добрые поступки, вы хлопаете в ладони, а плохие — нет.

1. Помогает маме

2. Обижает друзей

3. Кричит, когда кто-то отдыхает

4. Бережет природу

5. Обманывает

6. Хорошо учится

7. Защищает более слабого.

8. Всегда здоровается

9. Помогает друзьям.

— Вы часто видели по телевизору как ведущая задает вопрос гостям в студии.

Предлагаю вам по очереди стать ведущими в студии и задать друг другу вопросы по теме сегодняшнего урока

Игра: «Микрофон»

IV. Домашнее задание

Подготовиться к выставке работ «Добрые дела». Нарисовать  свое  доброе  дело.

V. Итог урока.

-А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

Звучит песня «Дорога добра»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-vnieklassnogho-chtieniia-2klass

Внеклассное чтение во 2 классе (Светловская, Джежелей) 1983 год скачать Советский учебник

Книга для учителя

Авторы: Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей

Москва «Просвещение» 1983

Введение ЧАСТЬ I Что надо знать учителю (Методическая консультация) О целях и задачах учебно-воспитательной работы с детской книгой Меняется ли цель внеклассного чтения на втором году обучения? В чем специфика учебно-воспитательной работы по внеклассному чтению во II классе? Что следует считать главным при формировании читательской самостоятельности у второклассников? О доступном второклассникам круге чтения В каком направлении и за счет чего расширяется круг чтения второклассников? Чем руководствуется учитель, определяя доступный второклассникам круг чтения в целом? Как отбирается учебный материал к уроку внеклассного чтения во II классе?

Об уроке внеклассного чтения

Смотреть оглавление полностью……

Сколько уроков внеклассного чтения на втором году обучения, когда они проводятся и какова их цель? Как строится работа на типовом уроке внеклассного чтения во II классе? Что такое уроки-отчеты и какова их роль в учебно-воспитательном процессе? Как проводятся уроки, знакомящие второклассников с периодической печатью? Как оценивается урок внеклассного чтения во II классе? О методике работы, с читателями-второклассниками Какие общие особенности типичны для читателей-второклассников и каковы в связи с этим задачи учителя? В чем состоит руководство самостоятельной читательской деятельностью учащихся в период между уроками внеклассного чтения? Какова роль родителей в формировании второклассников-читателей? Какие методы и формы педагогической организации самостоятельного детского чтения эффективны на уроке внеклассного чтения? В чем специфика беседы о прочитанных книгах во II классе? Какое место занимает в структуре типового урока чтение вслух и рассказывание учителя и какая роль ему отводится? Какие знания, умения и навыки приобретают учащиеся на уроках внеклассного чтения во II классе? Что означает для второклассника умение определять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и самостоятельно охарактеризовать избранную книгу в целом? Как совершенствуется у второклассников умение записать основные данные о книге? Какие знания и умения по работе с текстом должен использовать второклассник при самостоятельном чтении книг? О подготовке учителя, к уроку Что такое рекомендательный список, когда и как его следует составлять? Как учитель готовится к выступлению на уроке внеклассного чтения? Какие записи должен делать учитель в классном журнале? О внеурочной работе с детской книгой Как изменяется уголок внеклассного чтения во II классе? Какое место в жизни второклассников занимает библиотека? Как организуется летнее чтение учащихся? О требованиях к учащимся я оценке эффективности работы На какие нормы самостоятельного чтения надо ориентировать второклассников в процессе обучения? По каким показателям учитель может следить за успешностью обучения? Как оценивается читательская деятельность второклассников на уроках внеклассного чтения? ЧАСТЬ II Методический практикум Примерное планирование работы с детской книгой во II классе Рабочие материалы к урокам внеклассного чтения I четверть Урок 1. Самые интересные книги, прочитанные летом Урок 2. Веселые стихи Б. В. Заходера Урок 3. Короткие рассказы и сказки Е. А. Пермяка Урок 4. Сказки датского сказочника Г. X. Андерсена Урок 5. Книги Е. И. Чарушина Урок 6. «Друг» (Рассказы Б. С. Житкова о животных) Урок 7. Рассказы Н. Н. Носова Урок 8. В. В. Маяковский — детям Урок 9. (урок-отчет 1). С днем рождения, Родина Октября! II четверть Урок 10. Знакомство с журналом «Мурзилка» Урок 11. Рассказы В. В. Чаплиной Урок 12. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют Урок 13. «Не насытится око зрением, а человек знанием» (Рассказы на тему, избранную учащимися) Урок 14. «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме) Урок 15. (урок-отчет 2). Сказки-несказки В. В. Бианки и Э. Ю. Шима Урок 16. Сказки-советских писателей о детях III четверть Урок 17. (урок-отчет 3). По дорогам сказки Урок 18. Сказки А. Н. Толстого для детей Урок 19. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. И. Сладкова) Урок 20. Рассказы и повести Л. Ф. Воронковой Урок 21. Книги о Чапаеве и чапаевцах Урок 22. (урок-отчет 4). «Непобедимая и легендарная!» (Книги о Советской Армии и ее героях) Урок 23. Книги о человеке и его делах (Стихи С. В. Михалкова) Урок 24. (урок-отчет 5). «Мама и мы» (Стихи, рассказы, сказки) Урок 25. «Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати) Урок 26. «Любимые книги — любимые писатели» Урок 27. Наша библиотека, или «Город твоих друзей» IV четверть Урок 28. «Необычный календарь» Урок 29. О людях, взлетевших к звездам (Книги о космонавтах) Урок 30. «Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (Кинги о человеке-умельце, о машинах и вещах, которые он сделал, изобрел) Урок 31. «Имя Ленина в сердце каждом. Верность Ленину делом докажем!» (Книги о В. И. Ленине и его соратниках) Урок 32. «Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чем говорят» (Стихи и сказки Джанни Родари) Урок 33. «Вести со всей планеты» (Знакомство с газетой «Пионерская правда») Урок 34. «Что говорят стихи» (Поэзия С. Я. Маршака)

Читайте также:  Игры молчанки для детей 4-6 лет

Урок 35. «На страже Родины» (Книги о пограничниках) 

{/spoilers

Скачать учебник СССР — Внеклассное чтение во 2 классе 1983 года (формат DjVu, 2.97 Mb):

Расширения для Joomla

Источник: http://sovietime.ru/rodnaya-rech/vneklassnoe-chtenie-vo-2-klasse-1983-god-skachat-sovetskij-uchebnik

Внеклассное чтение. К.И.Чуковский

Внеклассное чтение

Тема: К.И.Чуковский

Цель:       продолжить  знакомство с творчеством писателя Корнея  Ивановича Чуковского.  

 Личностные УУД – воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Регулятивные УУД – учить принимать и сохранять учебную задачу через выполнение на уроке различных учебных ситуаций.

Познавательные УУД – учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию в тексте.

Коммуникативные УУД – учить общаться, уважать мнение других, корректно отстаивать свою точку зрения, вести диалог.       

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, выставка произведений К.И.Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям, нарисованных заранее,

Вступительное слово учителя

(Выставка книг К.И.Чуковского)

Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы завершён, но книги его живут, и будут долго жить. Свою книгу «от 2 до 5» он посвятил детям. О ней знают не только ваши родители, но и ваши бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и будут знать будущие поколения.

«Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться» (Чуковский)

Давайте мы с вами совершим путешествие по творчеству Чуковского.

1 станция: Смешинки

1) — Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

2) -Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковыряться!

3) -Дедушка признался, что не умеет пеленать новорождённых

— А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

4) _Как ты смеешь драться?

— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились

-Какие чувства вызывают у вас смешинки?

2 станция: Стихи

С ранних лет стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, бабушки , дедушки не представляли детства без произведений Чуковского.

-А какие произведения знаете вы? (ответы детей)

Стихи Чуковского К.И. великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас умнее, сильнее.

Рассказывание стихотворений наизусть

1 ученик Бутерброт

2 ученик Радость

3 ученик Обжора

3 станция: Загадки

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он никогда не тратил попусту время, сочинял загадки в очереди за хлебом, в приёмной стоматолога.

ЗАГАДКИ

  1. Был белый дом, Чудесный дом

Но что-то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое (Яйцо и цыплёнок)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

а по усам и волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

глупец – глупца,

баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

и обезьяну — обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова.

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

4 станция: Сказки

Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик стонал, плакал. Чтобы развлечь его, отец стал рассказывать сказку.

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил. – Откуда эти строки? (Крокодил)

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

-Героем многих сказок Чуковского является крокодил.

Какие это сказки? (Путаница, Тараканище, Мойдодыр, Телефон, Краденое солнце, Крокодил)

Второй случай

Работая в кабинете, услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Неожиданно для себя он тихо сказал:

Надо,надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родилось новое произведение. Какое? (Мойдодыр)

(Просмотреть выставку детских работ к сказкам Чуковского)

Инсценировка произведения «Мойдодыр» (Эпизод)

Стихи Чуковского очень музыкальны. Прослушайте оперу «Мойдодыр» композитора Левитина.

Что такое опера? (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра)

Слушание оперы.

5 станция :Викторина

Из каких сказок?

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными грибами (Путаница)

Жабу проглотил. (Тараканище)

  1. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По алле проходил. (Мойдодыр)

–Мой милый, хороший,

При шли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше (Телефон)

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху проглотил. (Бармалей)

Крокодил лежит,

И в зубах его – не огонь горит (Краденое солнце)

  1. Вдруг откуда-то летитМаленький Комарик,И в руке его горит

    Маленький фонарик. (Муха цокотуха)

  2. Не желаю я хвостов

От баранов и котов

Подавай-ка мне павлиний, золотой, синий

Чтоб я по лесу гулял

Красотою щеголял. (Топтыгин и Лиса)

-Знакома ли это произведение? Советую прочитать .

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно…

А как вы думаете, какое произведение появилось у Чуковского? (Федорино горе)

Чтение по ролям «Федорино горе»

6 станция: Потерянные вещи

В мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

-Кто из вас может помочь найти их владельца? Не только назвать кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения.

ТЕЛЕФОН «У меня зазвонил телефон..» Телефон

Воздушный шарик « Ехали медведи на велосипеде» Тараканище

Мыло «Вот и мыло подскочило..» Мойдодыр

Блюдце «А за ними блюдце..» Федорино горе

Калоша «Пришли мне дюжину новых калош»…. Телефон

Термометр «И ставит им градусники»… Айболит

В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище)

Комара? (Муха-Цокотуха)

Айболита? (Айболит)

Медведя? (Краденое солнце)

— Чему учат сказки Чуковскогог?

Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв. Смехом, улыбкой светятся каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского.

7 станция: Чуковский — переводчик

Дефо, Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо 

Киплинг, Р. Кошка, гулявшая сама по себе :

Киплинг, Р. Откуда взялись Броненосцы 

Киплинг, Р. Рикки-Тикки-Тави и другие сказки

Киплинг, Р. Слоненок 

Распе, Р. Э. Приключения барона Мюнхгаузена 

Твен, М. Приключения тома Сойера ; Приключения Гекльберри Финна 

Чуковский, К. И. Котауси и Мауси /: англ. нар. Песенки

Чуковский, К. И. Робин Бобин Барабек

И.Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.»

Итог занятия:

-Что вы узнали о К.И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас после этого урока настроение?

-Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-chtieniie-k-i-chukovskii.html

Ссылка на основную публикацию