Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. сказки андерсена

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие. «Викторина по сказкам Х.К. Андерсена»

Внеклассное мероприятие

«Викторина по сказкам Х.К. Андерсена»

Цель: расширить знания детей о писателе Х.К. Андерсене, привить любовь к его творчеству.

Задачи: научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка, на произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным, развивать эстетический вкус, сформировать устойчивый интерес к чтению.

                                                  Ход мероприятия: 
I. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок». 
Мы совершим путешествие по его сказочному миру.

— Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы немного уделим внимание его биографии.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр.

Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только на переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером.

Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году ( в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». 

Всего Андерсен написал 170 сказок.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. 
Сегодня мы поработаем над 10 его сказками.

А вот над какими, вы разгадаете сами, прочитав только русские буквы.. 1Дюймовочка .2 Свинопас .3Огниво  4Русалочка 5Гадкий утёнок 6Новое платье короля.  7Принцесса на горошине..8 Стойкий оловянный солдатик. 9 Снежная королева. 10 Дикие лебеди.

II. Викторина

                                      1. Самые-самые — сказки и герои 

( задавать вопросы по очереди каждой команде) Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине») Самая грустная сказка. («Русалочка») Самая зимняя сказка. («Снежная королева») Самая смешная сказка. («Новый наряд короля») Самая крошечная девочка. (Дюймовочка) Самый богатый жених. (Крот) Самый красивый наряд короля. (Воображаемый) Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине) Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди») Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок») На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? (Гадкий утенок. Допускается: Стойкий оловянный солдатик) Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»). Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво») Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво») Самая, на ваш взгляд, правдивая история. («Принцесса на горошине». Можно: «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик») Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка») Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик) Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик») 

Ваша самая любимая сказка Г.-Х. Андерсена. (Дети называют).

                                      2. Строим мир сказок Андерсена. 

Задание: узнать, из какой сказки этот герой или предмет, который я назову. ( задавать вопросы по очереди каждой команде) Свинарник – «Свинопас». Птичий дом – «Гадкий утёнок». Дворец – «Дикие лебеди» и «Русалочка» (морской дворец). Кораблик – «Стойкий оловянный кораблик». Море – из «Русалочки». 

Город – из сказки «Огниво».

                                                          3. Растения 

( задавать вопросы по очереди каждой команде) крапива («Дикие лебеди»), роза («Дикие лебеди», «Свинопас», «Снежная королева»), старое дерево, внутри пустое, с дуплом («Огниво»), 

большой вишневый сад («Снежная королева»).

                                                    4. Звери и птицы: 

кот и курица («Гадкий утенок»), жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»), старая знатная утка испанской породы («Гадкий утенок»), индейский петух («Гадкий утенок»), большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»), три собаки с большущими глазами («Огниво»), полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»), лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»), олень («Снежная королева»), 

соловей («Свинопас»).

                                                           5. Люди 

император («Свинопас»), король («Новое платье короля», «Огниво», «Дикие лебеди»), королева («Принцесса на горошине», «Дикие лебеди»), принц («Свинопас», «Дикие лебеди»), принцессы («Принцесса на горошине», «Огниво», «Русалочка»), придворные ((«Новое платье короля») солдат («Огниво»), девочка Герда и мальчик Кай ( «Снежная Королева»), бабушка ( «Снежная Королева»), 

мама («Дюймовочка»).

                                              6. Волшебные предметы. 

горшочек и трещотка («Свинопас»), огниво («Огниво»), волшебный напиток («Русалочка»), ячменное зерно («Дюймовочка»), волшебное зеркало («Снежная королева»), золотой гребешок («Снежная королева»). 

Объясните, в чем состояло волшебство этих предметов и напитков.

                                            7. Сказочные герои:

 царь морской («Русалочка»), снежная королева («Снежная королева»), ведьма («Огниво»), колдунья («Дюймовочка» и «Снежная королева»), эльф («Дюймовочка»), 

тролль («Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»),

                                          8. Расшифруй слова.

Расшифруй героев сказки и назови из какой сказки эти герои.1 команда                      Сказка «Дюймовочка» ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ, АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ Ответ: крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф2 команда                  Сказка «Гадкий утёнок» КАТУ, НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ 

Ответ: утка, утёнок, кот, курица, старуха, хозяйка, петух.

                                          9. Выбери правильный ответ

 Выбери правильный ответ и подчеркни его:

— Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно?

пару коньков;

лыжи;

санки.

— Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка»:

из жемчуга;

из янтаря;

из кораллов.

— Что свинопас менял на поцелуи принцессы:

дудочку и кувшинчик;

розу и соловья;

горшочек и трещотку.

— На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»:

на шкуре;

на рыбе;

на льдине.

— Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница»:

шапочка;

шубка;

муфта.

                                            10. Посчитай « Сколько…»

  • Сколько дней каждый год проводили братья-лебеди на родине?   — 11
  • Сколько сестер было у Русалочки?      — 5
  • Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?          — 25
  • Сколько учёных книг было написано об искусственном соловье в сказке «Соловей»?           — 25
  • Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? — 20 тюфяков, 20 перин и 1 горошина
  • Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? — 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)

                                         11. Угадай героя по описанию:

— Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая.
                                                  (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

— Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости.
                                                                                                   (Снежная королева)

— На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди — блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…
                                     (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

— Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами.
                                                     (Искусственный соловей из сказки «Соловей»)

— Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику…
                                                                                                              (Оле-Лукойе)

— Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох.
                                                      (Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»)

III. Итог урока

   В сказках Г.Х. Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке: 
• Уважение к мужеству;                  • доброта и сочувствие всем, кому плохо; 

• любовь к людям;                        • презрение к чванливым и бессердечным. 

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/08/17/vneklassnoe-meropriyatie-viktorina-po-skazkam-h-k

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Учитель начальных классов Калечина В.В. — презентация

1 Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Учитель начальных классов Калечина В.В.<\p>

2 Великий датский сказочник Г. Х. Андерсен<\p>

3 ОДЕНСЕ<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7 4Д4Добрая слава бежит, а худая летит. 4Д4Доброе слово без награды не останется. 4Д4Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.<\p>

8<\p>

9 Настоящие принцессы любят комфорт, удобства, уют. Не надо искать счастье далеко от дома, оно может быть где-то рядом. Нельзя судить о человеке только по его внешности.<\p>

10 По горизонтали: 1. Как звали сестру одиннадцати принцев-лебедей? 2. Какое волшебное средство нашёл солдат в дупле старого дерева? 3. Как звали подругу Кая? 4. Какие цветы любили Кай и Герда? 5. Кто отлит из старой оловянной ложки? 6. Кто смастерил злое зеркало, осколок которого попал Каю в сердце? 7. Какое слово должен был составить из льдинок Кай? 8. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку? 9. Кто помог улететь героине сказке в далёкие страны? По вертикали: Журнал, в котором были опубликованы сказки Андерсена для детей России в 19 веке<\p>

11 ЭЛИЗА ОГО О ИНВ ЕРДАГ ЫЗР СОЛДАТИК ТРОЛЛЬ ВЕЧНОСТЬ КРОТ ЛАСТОЧКА<\p>

12<\p>

13 Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? 1.«Беляночка и Розочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Морозко» 2.«Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво» 3.«Принцесса на горошине», «Золушка», «Красная Шапочка» 4.«Горшок каши», «Гадкий утенок», «Царевна- лягушка» 5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дикие лебеди»<\p>

14 Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? 1.«Беляночка и Розочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Морозко» 2.«Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво» 3.«Принцесса на горошине», «Золушка», «Красная Шапочка» 4.«Горшок каши», «Гадкий утенок», «Царевна- лягушка» 5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дикие лебеди»<\p>

15 Найди пару Старая ведьма, три собаки, три сундука «Принцесса на горошине» Кровать, двадцать тюфяков, горошина «Стойкий оловянный солдатик» Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка «Огниво» Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина. «Дюймовочка»<\p>

16 1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? а)Норвегии; в) Дании; б)Голландии; г) Германии. 2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? а)Прочность; в) Надёжность б)Вечность; г) Слабость. 3. Кто хотел жениться на Дюймовочке? а)Сурок в) Хомяк; б)Бобр; г) Крот. 4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? а)Флейта; в) Музыкальная шкатулка; б) Горшочек с бубенчикамиг) Шарманка 5. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? а) Оле-Лукойев) Ганс Чурбан; б)Трубочист г) Свинопас.<\p>

17 1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? а)Норвегии; в) Дании; б)Голландии; г) Германии. 2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? а)Прочность; в) Надёжность б)Вечность; г) Слабость. 3. Кто хотел жениться на Дюймовочке? а)Сурок в) Хомяк; б)Бобр; г) Крот. 4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? а)Флейта; в) Музыкальная шкатулка; б) Горшочек с бубенчикамиг) Шарманка 5. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? а) Оле-Лукойев) Ганс Чурбан; б)Трубочист г) Свинопас.<\p>

18<\p>

19<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1302407/

Интерактивная игра-викторина «Мир сказок Андерсена»

id1756

Елена Алексеевна, очень люблю сказки Андерсена. Замечательный материал. Обязательно воспользуюсь им на занятиях экологического кружка.

R-Elena

Светлана Викторовна, большое спасибо за отзыв! Я очень рада, что работа понравилась!

Эльвира

Елена Алексеевна, очень интересный и отличный материал. С Вашего позволения воспользуюсь им на библиотечных уроках.

Galina1952

И эту работу, Елена Алексеевна, забираю. Пусть ребятишки на Ваших работах учатся создавать интеллектуальные игры. Может быть и своё что-то изобретут.

korolevairin22

Ой как вовремя нашла Вашу замечательную игру! По внеклассному чтению как раз проходим Андерсена, с помощью этой отличной игры подведём итоги.

evgenia

Елена Алексеевна, очень интересная работа. Можно использовать и на уроке, и на внеклассном занятии.

81059

Сказки Андерсена охотно читают все дети. Спасибо за замечательную работу!

Латышева

Отличная работа. Спасибо! Елена Алексеевна, пользовалась Вашими работами и ранее, не будучи зарегистрированной на сайте. Теперь рада, что имею возможность поблагодарить. +

СветланаК

Здорово, что нашла эту игру накануне дня рождения писателя. Воспользуюсь во внеклассной деятельности.

anzheliknik

Очередной качественный ресурс профессионала. Спасибо, Елена Алексеевна!

borisvna

Елена Алексеевна, очень понравилась электронная разработка игры. Благодарю!

Новгородка

Великолепная работа! Спасибо, что делитесь таким отличным материалом!

Ждырёва

Елена Алексеевна! С большим удовольствием использую Ваши ресурсы в своей работе! И эту беру в копилку! Спасибо за труд!

Ta_sha

Как я люблю Ваши работы, милая, добрая, щедрая, очень талантливая Елена Алексеевна! Эта презентация мне особенно дорога. С неё все и началось… Это моя азбука. Благодарю за потрясающие работы. Я обожаю Вас и Ваше творчество!

R-Elena

Уважаемая Наталья Алексеевна, несказанно приятно получить такой щедрый комментарий! Большое спасибо за добрые слова! Я очень рада, что моя работа стала стартовой для Вашего творчества! У Вас просто восхитительные работы!

R-Elena

Большое спасибо всем за оценку материала! Буду очень рада, если работа станет вашим помощником на уроках! Творческих успехов вам, уважаемые коллеги, в новом учебном году!

smolenczewatat

Елена Алексеевна! Благодарю за безупречную, как всегда, работу, за творческий подход!

R-Elena

Спасибо за оценку работы, Татьяна Григорьевна! 

ghbdtn

Замечательный ресурс. Очень понравилась игра ученикам.

lis63

2 апреля исполняется 210 лет со дня рождения писателя. Обязательно с моими пятиклашками перечитаем сказки и проведем эту изумительную по содержанию и оформлению викторину.  Спасибо за вашу работу.

gea2009

Елена Алексеевна, замечательная презентация. Взяла в копилку, обязательно поиграем с детьми на внеклассном чтении. Спасибо!

Марина

Спасибо! Урок внеклассного чтения по сказкам Андерсена прошел на «ура».

R-Elena

Очень приятно, Марина, что материал Вам пригодился для урока! Спасибо за отзыв!

Источник: https://easyen.ru/load/chtenie/3_klass/interaktivnaja_igra_viktorina_mir_skazok_andersena/390-1-0-8192

Путешествие по сказкам Андерсена | Открытый класс

Вид мероприятия: игра – путешествие.

Цели:

1.    Закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения.

2.    развивать интерес к творчеству Андерсена; навыки коммуникативного общения.

3.    воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедиа проектор, иллюстрации учащихся по сказкам Андерсена, экран, портрет Андерсена, рисунки предметов из сказки Андерсена, магнитофон с аудиозаписью, таблички.

Ход внеклассного мероприятия.

I. Организационный момент. Беседа.

— Добрый день!

— Ребята, любите ли вы сказки?

— А любите ли вы играть?

— Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

— В сегодняшней игре участвуют 2 команды, учащиеся 3-4 классов.

Названия команд узнаем сейчас, разгадав их загадки.

Участница 1 команды. Девочка спит и пока что не знает,

                                        Что в этой сказке её ожидает:

                                         Жаба под утро её украдет,

                                         В нору упрячет бессовестный крот…

                                         Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

                                         Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды.  Налетела злая вьюга,

                                         Герда потеряла друга:

                                         В царство льда умчался Кай.

                                         Герда! Герда! Выручай!

                                         Вьюга кружит вправо, влево

                                         В сказке… (Снежная королева)

— Кто автор этих сказок?

— А теперь послушайте маленькую биографическую справку. (Её дает заранее подготовленный ученик .)

Ганс-Христиан Андерсен(1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья.

Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упада, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться.

И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за  границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец,  признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.

II. Конкурсы.

1 конкурс. Все ли сказки принадлежат перу Андерсена? (Вопросы задаются командам поочередно.) Задание на экране.

1) «Соловей», «Беляночка и Розочка», «Морозко».

2) «Золотой гусь», «Снегурочка», «Ослиная шкура», «Огниво».

3) «Золушка», «Красная шапочка», «Принцесса на горошине».

4) «Горшок каши», «Гадкий утенок».

5) «Царевна-лягушка», «Король-дроздобород», «Свинопас».

6) «Колобок», «Золушка», «Дикие лебеди».

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь выполним 2 задание.

2 конкурс. Угадай сказку. (Задание на экране.)

1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво»)

2) Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. («Принцесса на горошине»)

3) Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)

4) Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка.(«Дюймовочка»)

5) Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)

6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Андерсена.

3 конкурс. Герои сказок. (задание на табличках)

— Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

РОЛЬКО – король

ТУКОНЁ – утенок

АССЕЦНИРП – принцесса

БОЙРАЗНИЦА – разбойница.

— Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

— Сейчас у нас конкурс капитанов.

4 конкурс. Игра – конструктор.

— Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово – РУСАЛОЧКА.

Во время этого конкурса музыкальная пауза. Время на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.

5 конкурс. Конкурс-кричалка.

— Дополните название сказок.

«Гадкий …(утенок)»

«Дикие … (лебеди)»

«Жених и …(невеста)»

«Стойкий …(оловянный солдатик)»

«Новый … (наряд короля)»

«Снежная …(королева)»

«Оле-…(Лукойе)»

«Принцесса …(на горошине)»

Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились.

6 конкурс. «Бюро-находок»

— каким героям сказок Андерсена принадлежат эти вещи ? (Показываются рисунки предметов из сказок Андерсена: зонтик, санки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива и горшочек с бубенчиками)

7 конкурс. Тест.(задание на экране) в это время звучит тихая музыка.

1. Кто автор сказки «Русалочка»?

а) Г.-Х. Андерсен;                в) А. Л. Барто;

б) П. П. Бажов;                      г) Братья Гримм.

2. Какое слово выкладывал из льдинок

Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;                        в) Надежность;

б) Вечность;                          г) Слабость;

3. Где родился Г. –Х. Андерсен?

а) В Норвегии;                        в) в Дании;

б) в Голландии;                      г) в Германии.

4.Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;                             в) хомяк;

б) бобр;                                г) крот.

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Флейта;                                в) музыкальная шкатулка   

б) горшочек с бубенчиками;  г) шарманка

6. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Трубочист;                        в) Ганс Чурбан;

б) Оле-Лукойе;                     г)  свинопас.

7. Из чего была сделана  танцовщица в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?

а) Из картона;                          в) из воска;

б) Из фарфора;                         г) из меди.

 8 конкурс. Из каких сказок эти иллюстрации? (иллюстрации на экране)

«Стойкий оловянный солдатик»

«Огниво»

«Дюймовочка»

«Стойкий оловянный солдатик»

9 конкурс. Цитаты.

Угадайте из каких сказок эти отрывки?

1)   «Блестящая лакированная скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки – матрацем; а лепестки розы – одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь; а днем она играла на столе» («Дюймовочка»)

2)   «Одет он был прелестно в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета это кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется» («Оле-Лукойе»)

3)   «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина  эта необычайно прекрасная, была вся изо льда»(«Снежная королева»)

4)   «Они оказались ткачами, заявили что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя» («Новый наряд короля»)

Подведение итогов путешествия. Награждение победителей.

Источник: http://www.openclass.ru/node/86531

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена»

МКОУ Соляновская СОШ

Театрализованное представление

«Путешествие по сказкам Андерсена»

(К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена)

Для учащихся 1-4 классов.

Подготовили: Юдина В.П., библиотекарь

Ноябрь,2014 г.

Цели: прививать интерес к чтению; расширять кругозор учащихся; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты

1 ведущий: «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

И сегодня мы приглашаем вас на литературный праздник, посвященный юбилею нашего любимого писателя – сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в этом году исполняется 210 лет со дня рождения.

2 ведущий: Давайте, друзья, совершим экскурсию по биографии так любимого всеми взрослыми и детьми писателя.

Итак, мы отправляемся в далёкую северную страну Данию, которую он любил всем сердцем. Первое, что бросается в глаза при приближении к берегу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт.

Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца, ради которого она отказалась от своей жизни и превратилась в морскую пену.

Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви.

1 ведущий: А теперь перенесёмся в небольшой городок Оденс, где родился будущий сказочник. Вот старый одноэтажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у стены, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин.

Ах, как любил его маленький Ганс! Греясь у него, он проводил долгие зимние вечера. Наверное, именно здесь зародились его первые сказочные герои. В искрах яркого огня танцевала балерина, а рядом стоял стойкий оловянный солдатик.

Тени на стене навеяли образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»…

2 ведущий: Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был свой собственный домашний кукольный театр.

Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал.

1 ведущий: Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу Копенгаген завоёвывать счастье, хотя и сам ещё толком не знал, в чём оно заключается.

2 ведущий:

О чем же мечтал Ганс Христиан Андерсен? Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего прадеда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андерсен. Он любил одиночество, любил мечтать, и мальчишки часто обижали его, смеялись над ним.

1 ведущий: Никто тогда не мог даже предположить, что потом, когда вырастут, эти озорники будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет он сел за парту в гимназии рядом с маленькими одноклассниками.

2 ведущий:

Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета.

Поднимемся по ступенькам этого старинного здания, заглянем в пустую аудиторию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…

1 ведущий:

Ганс Андерсен скоро стал автором больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его.

Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаменитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник.

На сцену выбегает Оле – Лукойе

Оле – ЛУКОЙе: здравствуйте! Узнали меня? Атак? А впрочем, как вы можете узнать меня? Вы же меня никогда не видели. Прихожу я к вам, когда вы давно спите. Поэтому зовут меня Оле – Лукойе.

Я больше всех знаю сказок, и ночью я тихо приоткрываю дверь, на цыпочках прокрадываюсь в комнату, прыскаю сладким молоком детям в глаза, вот так, и глаза слипаются и они засыпают. И тогда я достаю свои зонтики: вот этот совсем простой – черный.

Я открываю его над непослушными детьми, им всю ночь ничего не снится.

А вот этот яркий зонтик я открываю над послушными детьми, им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. Сказки, которые подарил миру Андерсен, ему я обязан своей известностью, это он меня придумал. Он был очень добрым и жизнерадостным человеком. В 2014 году ему исполнилось 210 лет,

Итак, я раскрываю над вами свой яркий зонтик, и приглашаю вас в сказку.

Инсценировка отрывка из сказки ДЮЙМОВОЧКА

В окне появляется Жаба.
Жаба: Сынок мой вырос, Стал большой — Пора обзавестись женой. Такой красавец, Боже мой! А все гуляет холостой. Его нору Я убрала цветами: Ромашками и васильками. Там можно отложить икруИ квакать вечерами.
Замечает наконец-то Дюймовочку.
Как эта девочка красива, Тиха, скромна, неговорлива, Сумеет отложить икру -Ее с собой я заберу.
Уволакивает испуганную Дюймовочку.На берегу реки:
Жаба: Сынок, жену тебе нашла. Взгляни, как майский цвет бела, Красавицы такие, вроде,Не водятся у нас в болоте
Сын Жабы: Ну вот, maman, Опять жена! Достали б лучше мотыля Росинкой маковой пока Я не порадовал брюшка! Да и поспать хочу немного,А Вы мне про жену с порога!
Жаба: Тебе не нравится, Сын мой? Тогда пойду я за другой, А эта на листе кувшинкиПока почистит нам ботинки.
Жаба сажает Дюймовочку на лист кувшинки и уходит. Сын Жабы укладывается спать.
Дюймовочка: Зеленый лист — Моя тюрьма. Вокруг меня Одна река. Ботинки чищу я пока Для Жабы и ее сынка. Какое тяжкое мученье! Как долго длится заточенье! Реки бурливое теченье -Единственное развлеченье.
Рыбки: Как эта крошка хороша! Какая тонкая душа! Какая кротость и смиренье — Не девочка, а загляденье. И станет Жабиной невесткой… О Боже! Как же это мерзко! Нет, этого мы не допустим — Кувшинки стебель перекусим. Для доброго дела Плывите, друзья, Дружная стайка — Большая семья Кусаем раз, Кусаем два, Кусаем три -Кувшинка, плыви!
Лист кувшинки пускается вниз по течению.
Дюймовочка: Плыви, мой лист, Плыви скорей От Жабы и ее детей! Мы обойдем вон те пороги -Мы у свободы на пороге!

Выходит Оле – Лукойе.

Однажды в старой Дании

По сказочному адресу

В одном старинном здании

Придумал сказку Андерсен.

И грустную и дерзкую,и острую и нежную,

И взрослую и детскую про королеву снежную.

На сцене дом бабушки, бабушка клубочек мотает, Кай и Герда любуются розой.

Герда: Здравствуй, Кай.

Кай: Привет, сестрица Герда. Как твои дела?

Герда: Хорошо, смотри скорей, наша роза расцвела.

Кай: Ах, правда, как она прекрасна, словно в сказке красота.

Герда: Бабушка, а что же делать, не замерзнет ли она?

Бабушка: вы не бойтесь, не замерзнет, слишком к ней добры мы все.

Только тот на свете мерзнет, кому чувства не даны.

Кай: Снег, какой чудесный! Правда?

Герда: Словно пчелки в небесах.

Бабушка: Есть у снега королева, все летает в облаках, и ни разу не присядет, не спускается с небес. Но только лишь приблизится к нам на порог зима, Королева Снежная откроет закрома, Посыплется на землю пушистый белый снег. Как светло и чисто, радуются все. Но Королева Снежная садится в сани вдруг, Чтоб облететь владения, проверить всё вокруг. И наступает страшная вьюга за окном,

И людям лучше спрятаться в свой уютный дом.

Герда: Бабушка, а вьюга такая, как сейчас?
А королева снежная не достанет нас?

Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда, Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.

я в огонь ее брошу, растает без следа.

Бабушка: не войдет, не беспокойся, посмотри лучше в окно, всеми узорами расчудесными разукрашено оно.

Кай и Герда танцуют.

Появляется Снежная королева, она кружится, замораживает Кая.

Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.

Герда: Больно, Кай, скажи скорей.

Кай: отойди меня не трогай! В мире нет тебя страшней!

Убирайте, этот мусор, насажала тут цветов.

Санки дай мои сейчас же, я хочу идти гулять.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.

Кай убегает

Снежная Королева: здравствуй, Кай, замерз ты видно.

Разреши поцеловать. Увезу тебя с собою в свой далекий снежный край,

Я пришла ведь за тобою, ты согласен, милый Кай.

Снежная Королева увозит Кая.

Герда: как назло мой Кай пропал,

Может он в беду попал?

Надо в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

Сцена четвёртая

Дворец. У ворот дворца двое стражников преграждают путь. С противоположной стороны сцены появляется Герда.

Герда: А чей это дворец такой красивый? Если позволят, я в него войду, Чтоб отдохнуть слегка, набраться силы.

А может быть, я Кая здесь найду.

Герда подходит к воротам. Навстречу выходит ворон.

Ворон:

Откуда вы, прекрасное создание? Куда путь держите, давно ли и зачем? Ах, да, забыл, позвольте вам представиться, Карл, королевский ворон. Между тем Историю свою вы расскажите Тихонько мне на ушко для того, Чтобы её не услыхала стража,

На всякий случай, мало ли чего.

(Герда шепчет ворону на ушко).

Как грустно всё, о чём вы рассказали. Как хочется помочь мне вам сейчас. Я позову свою невесту Клару,

Возможно вам совет толковый даст.

Ворон убегает, возвращается с вороной.

Ворона:

Давайте познакомимся, я Клара. Карл по пути о вас мне рассказал. Да Герда, я помочь вам буду рада. И Карл тут кое-что для вас узнал. Уж целый месяц в нашем королевстве Гостит какой-то незнакомый принц. На всякий случай надо всё проверить.

Вдруг это тот, кого искали вы.

Проходят вместе на территорию дворца. Стражники пропускают их. Выходят принц и принцесса. Ворон и ворона подходят к ним и тихонько о чём-то говорят. Герда стоит в стороне.

Принц и принцесса подходят к Герде.

Принцесса: Я Эльза, познакомимся.

Принц: Я Клаус. Я у принцессы Эльзы здесь в гостях.

Принцесса:

Ах, Герда, вы как будто растерялись.
Мы плохо встретили вас, что-то здесь не так?

Герда:

Я рада познакомиться, поверьте. Но думала, что принц мой милый Кай. Я растерялась. Что теперь мне делать?

Не знаю, где теперь его искать.

Принцесса:

Вы искренне растрогали нас Герда. Мы к вам сейчас сочувствием полны. Вы молодец! У вас большое сердце.

Спасти вы Кая обязательно должны.

Принц:

Чтоб не была тяжёлою дорога, И чтобы заняла поменьше дней, Карету подарю я вам в подмогу,

А к ней в придачу пару лошадей.

Принцесса:

И так как близко сильные морозы, Дарю добротную я шубку вам. А чтобы ваши ручки не замёрзли,

Я муфточку вам тёплую отдам.

Принц:

Езжайте же теперь смелее, Герда.
Сейчас, возможно, дорог каждый час.

Принц и принцесса вместе:

В пути пусть с вами будет ваша смелость,
И пусть удача не покинет вас.

Герда идет дальше. Выбегают разбойники. Танцую вокруг Герды.

Разбойница: Эй, смотрите – ка, скорее!

Едет золото ко мне,

Эй, ловите побыстрее! Да несите только мне.

Ишь, какая королева, будешь ты играть со мной.

Муфта, шубка, все что нужно,

Эй, скорее мне отдай!

Герда: вы берите, что хотите,

только отпустите вы меня.

Разбойница: Ой, какая ты смешная,

«Отпустите вы меня»,

Я таких не отпускаю, не хорошая ведь я.

Герда: Братца своего ищу я, и мне некогда стоять.

Разбойница: Замолчи, ведь не шучу я,

Не люблю я отпускать.

Я тебе всерьез сказала, не люблю я всяких слез.

Не реви, воды мне мало,

Не шучу я, я в серьез.

Разбойник :Ты отпусти её, пусть ищет Кая.
И пусть поможет ей в пути олень.

Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.

Разбойница: Что вы все тут раскречались,

Или вас пощекотать,

я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.

Разбойница: дадно, хватит лить тут слезы,

Скоро море тут нальешь.

Отвези ее скорее,

И вернешься, как найдешь.

Герду увозит олень.

Герда попадает в Королевство снежной королевы. Кай сидит на полу.

Герда: Кай, родной, мой!

Кай: Отойди скорее отсюда,

Слово «вечность» пишу я.

Герда: неужели не узнал ты

Герду милую свою.

Как же долго я плутала

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Ой, противный ты мальчишка,

Как со мной так можешь ты.

Кай: Отойди, тебе сказал я,

Отойди, не слышишь ты.

Герда: надо Каю мне помочь,

Чтобы колдовство умчалось прочь.

Помогает складывать слово «вечность».

Затем появляется Снежная королева.

Снежная королева: Что здесь делает девченка?

Кай, гони ее скорей.

Что такое , это льдинка? В сердце нет ее теперь?

Как могла та все разрушить?

Что я таю? Вот беда!

Снега! снега мне скорее!

Я вода! вода, вода…

Кай: Что случилось со мной?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Жил как будто бы во сне.

Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.

Не хочу быть в сердце с льдинкой,

Я домой хочу быстрей!

Герда: Мы с тобой 2 половинки,

Кай: теплота твоя спасла!

На сцену выходит Оле Лукойе.

Оле Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ О дружбе, верности, разлуке и спасении. Надеемся, порадовали вас, А может быть у вас другое мнение? Желаю, чтобы каждому из вас Удача выпала дружить с такою Гердой. И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Оле-лукойе: Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Остается новый взгляд на жизнь, все становится простым и понятным. Вы сможете без труда отличить правду от лжи, подлинность от лести, увидев нищету шикарно одетого короля и богатство нищего. Итак, последняя сказка, а может и не сказка, но впрочем, как всегда решайте сами.

Сценка из сказки «Новый наряд короля»

Король: Готов ли мой новый наряд для торжественной процессии?

1 портной: Не угодно ли полюбоваться?

2 портной: Какой рисунок!

1 портной. Какие краски!

Король: (в сторону).да что же это такое? Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, я что ли? Или не гожусь в короли! Это было бы хуже всего. (портным) О да, очень, очень мило! Награждаю вас рыцарским ордером и жалую званием придворных ткачей.

1 портной: Пора одеваться.

2 портной: Ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать тут, перед большим зеркалом!

1 портной: Мы нарядим вас

2 портной: Вот панталоны!

1 портной: Вот камзол!

2 портной: Вот кафтан!

1 портной: Чудесный наряд!

2 портной: Легок, как паутина. Вы не почувствуете его на теле.

1 портной: Но в этом – то вся и прелесть!

Король: Я готов! Хорошо ли сидит платье?

_ Боже, как идет!

— Как чудесно сидит!

-Какой узор! Какие краски!

-роскошное платье!

Ребенок: А ведь король-то голый!

Оле-лукойе:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teatralizovannoe_predstavlenie_puteshestvie_po_ska_130842.html

Внеклассное мероприятие по русской литературе в 5 классе по сказкам Г.Х. Андерсена. «Чудесный мир сказок Андерсена». — Государственное учреждение «Кызылжарская средняя школа» отдела образования Астраханского района

Внеклассное мероприятие по русской литературе в 5 классе по сказкам

 Г.Х. Андерсена. «Чудесный мир сказок Андерсена»

Подготовила: Северьянова Н.В. учитель русского языка и литературы

 Цели: повторить сказки Г.Х. Андерсена, обобщить изученное на предыдущих уроках, совершенствовать навыки развёрнутого устного ответа; продолжить обучение работе в группе; пробудить у учащихся интерес к чтению, сочувствие; развивать творческие способности учащихся.

Учащиеся делятся на 2 команды: две команды игроков и команду зрителей, которые тоже участвуют в игре.

 Оборудование: ИКТ- презентация; рисунки учащихся к сказкам; книги со сказками Андерсена, листы с ответами для жюри, необходимые предметы или картинки для конкурсов.

 Ход мероприятия

 1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».

 Ведущий.: Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Наверное нет в мире человека, которому бы не было известно имя этого замечательного сказочника. Он сочинял обаятельные сказки.

Андерсен писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках — человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души.

Волшебный мир андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью « Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья» — писал К.

Паустовский, передовая детские впечатления от знакомства с этим чудесным миром. Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им. Так вот!

 2. Биография сказочника (презентация « Великий сказочник- Андерсен. )

 — Перед вами портрет великого сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Этот город находится на острове Фюн. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны.

Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив.

Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром… Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена

 международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют

 «Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору.

Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

 Ход мероприятия:

 — А сейчас викторина! В игре участвуют 2 команды. (представление команд).

 Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов.

   «Разминка». Вопросы всем учащимся. Ответивший правильно приносит 1 балл команде или себе (если это зритель):

 — В какой стране жил Андерсен? (Дания)

 — Какое из трёх произведений написано не Андерсеном: «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Золушка»? («Золушка»)

 — Кто был сыном старой оловянной ложки? (оловянный солдатик)

 — Какая сказка заканчивается словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душой»? («Снежная королева»)

 — Какая героиня сказки Андерсена удостоилась чести быть воплощённой в бронзе? (Русалочка – символ столицы Дании)

 — Какое слово должен был сложить Кай в замке Снежной королевы? (вечность)

 — Что должна была отдать Русалочка ведьме в обмен на ноги? (голос)

 — Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки «Огниво»?

 — Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе. (Красный лоскуток)

 — Есть ли у Андерсена сказка про иглу? (Да – «Штопальная игла»)

 — Кто такой Оле–Лукойе ?

 1 конкурс «Узнай сказку по ее началу».

 Задание 1 команде: « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»).

 Задание 2 команде: «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)

 Задание 1 команде: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)

 Задание 2 команде: «И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей»)

   2. конкурс «Бюро находок». Участникам команд выдаются некоторые вещи, предметы, связанные со сказками Андерсена (это могут быть картинки, а не сами предметы). Участникам нужно за 1-2 минуты определить, какому герою что принадлежит.

(Предмет нужно показать всем, назвать героя, которому он принадлежит и сказать , из какой он сказки). (Учитель или зрители могут потом задать команде дополнительные вопросы.

Например: почему зонтики разного цвета? Если участник отвечает правильно на вопрос, то команде даётся дополнительный балл). Предметы и вещи для команд: два зонтика (яркий и чёрный), варежки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, сердечко, лестница, цилиндр, роза.

(Зонтики – Оле Лукойе; варежки и башмачки – Герде; скорлупка грецкого ореха – кроватка Дюймовочки; сердечко– солдатику из «Стойкий оловянный солдатик»; лестница и цилиндр – трубочисту)

 Конкурс для зрителей

 В это время зрители получают листок (можно – конверт с разрезанными словами), где вписаны 12 слов из двух сказок Андерсена. Зрители должны определить (кто быстрее), из каких двух сказок взяты слова.

 Рассыпанные слова для зрителей: крапива, терпение, братья, злая королева, перья, рубашка – «Дикие лебеди». Маленький мальчик, картонный дворец, брошка, табакерка, крыса, рыба – «Стойкий оловянный солдатик»

 3. конкурс «Назовите героя сказки»

 1 команде: «В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка»)

 2 команде: «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»

 1 команде: «Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе»)

 2 команде: «Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди»)

 4. Для следующего конкурса – «Пантомима» — нужны по 3 участника от команды. Они получают сокращённый текст одной из сказок Андерсена (см. Приложение). Учащиеся должны показать зрителям то, что написано. Если зрители догадаются, что за сказка, то команда получает 3 балла. Нет -0 баллов.

 А в это время, пока участники готовятся, со зрителями и оставшимися членами команд проводится

 5. конкурс «Сказочная математика» (за каждый правильный ответ – 1балл)

 — Сколько было оловянных солдатиков в коробке? (25)

 — Сколько медных монет взял с собой из дупла солдат из сказки «Огниво»?(ни одной)

 — Рост Дюймовочки?(2,54 см-дюйм)

 — Сколько устриц носила на хвосте бабушка Русалочки?(12)

 — Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья в родном краю?(11)

 — Сколько перин, тюфяков и горошин положили на постель принцессе в сказке «Принцесса на горошине»?(20+20+1)

 — Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди»? (11и 1)

 Если участники команд ещё не готовы, можно провести со зрителями конкурс

 — «Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали обманщики Сколько их было? (2 обманщиков)

 Выступление команд с пантомимой. Выставление баллов.

 Конкурс 6. «Ромашка-викторина»

 На лепестках импровизированной ромашки написаны задания- загадки. Каждая команда выбирает два-три лепестка.

 1. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол… Каких только чудес не бывает на свете…» («Стойкий оловянный солдатик».)

 2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его». («Гадкий утенок».)

 3. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота». («Наряд короля».)

 4. «Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была». («Принцесса на горошине».)

 5. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку». («Дюймовочка».)

 6. «Спасибо тебе, милая птичка! — сказал император. — Я изгнал тебя когда-то из моего государства, а теперь ты своей песней отогнала от моей постели ужасные призраки, прогнала даже смерть». («Соловей».)

 7. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы…» («Дикие лебеди».

 Конкурс 7. «Портрет героя»

 Ведущий 1. Умницы! Но на этом наши загадки не заканчиваются. Я, надеюсь, вы отлично помните, как выглядели герои удивительных сказок Г.- Х. Андерсена.

 По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов.

 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, — лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебеденок. «Гадкий утенок».)

 2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: «Он совещается с министрами», а про этого только и было слышно: «Он переодевается»». (Король. «Новый наряд короля».)

 3. «Глаза ее сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя». (Снежная королева. «Снежная королева».)

 4. «Он был похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами, сапфирами». (Соловей. «Соловей».)

 Конкурс 8. «Конкурс капитанов»

 Ведущий 2. Наступило время, на мой взгляд, самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И конечно же, мы поручаем его нашим отважным и мужественным капитанам.

 Капитаны, прошу на сцену! Итак, вам предстоит сейчас правильно разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. На каждом конверте указаны названия сказок. Тот из вас, кто быстрее своего соперника справится с заданием, выведет свою команду еще на одно очко вперед.

 Задание 1: Угадай героя по описанию с 3 попыток.

 1. Этот герой:

 А) имеет родного брата, которого люди зовут смертью.

 Б) получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому он не приходит за деньги, детей же посещает каждый вечер.

 В) владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. ( Оле Лукойе)

 2. Этот герой:

 А)инвалид с рождения, не повезло ему в последствии, он выпал с третьего этажа дома.

 Б) совершил вопреки собственному желанию небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы.

 В) во всех жизненных испытаниях « держался стойко, как и полагается настоящему солдату; ружье на плече, голова прямо, грудь вперед. ( « Стойкий оловянный солдатик)

 Задание 2. Разложить слова по конвертам

 1. «Гадкий утенок» (утенок, индийский петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот).

 2. «Снежная королева» (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева, принц, принцесса, ворон, ворона, старушка).

 3. «Дюймовочка» (женщина, Дюймовочка, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы).

 4. «Новый наряд короля» (король, обманщики, министр, ребенок).

 5. «Дикие лебеди» (принцесса, Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка).

 6. «Соловей» (император, соловей, придворные, девочка).

 9 конкурс – составить синквейн (нужно познакомить учащихся с этой формы работы заранее на уроках литературы или русского языка). Время – 2-3 минуты. Зрители тоже участвуют (могут работать в паре или индивидуально).

Можно использовать записи в тетрадях по литературе с предыдущих уроков. Затем синквейны зачитываются и сдаются жюри. Темы синквейнаов: « Сказки Г.Х.Андерсена», «Г.Х.

Андерсен», «Герда» (или имя другого любого персонажа сказки)

 (Пример синквейна: 1. Сказки Андерсена

 2. Мудрые, добрые, современные

 3. Учат, сближают, помогают.

 4. «В каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые».(К Паустовский – запись была в тетрадях с предыдущих уроков)

 5. Мудрость на все времена

 Пример синквейна: 1. Г.Х.Андерсен.

 2. Трогательный, добрый

 3. Любил, наблюдал, прощал, страдал.

 4. «Обаятельный чудак, оставшийся до самой своей смерти чистосердечным ребенком, вдохновенный импровизатор и ловец человеческих душ — и детских, и взрослых» (К.Паустовский – запись с урока)

 5. Волшебник.

 11. Подведение итогов. Выставление отметок. Заключительное слово учителя.

 Великий сказочник подарил миру множество чудесных произведений. Много лет прошло после его смерти, а мы все слышим его живой голос. Сказки Андерсена учат уважать честных, трудолюбивых, бескорыстных

 Приложение

 Для конкурса «Пантомима»

 1. Шёл солдат по дороге, ранец за спиной, сабля на боку. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма. Она была старая и страшная. Она попросила его залезть в дупло, спуститься вниз и взять огниво, а себе – денег.

Обвязала она солдата верёвкой, и солдат спустился вниз. Увидел там дверь, а за ней на сундуке сидит собака. Глаза как два чайных блюдца.

Солдат схватил собаку, посадил её на ведьмин передник, открыл сундук и набрал себе денег.

 2. Мать уложила Дюймовочку спать, укрыла её одеяльцем, пригладила ей волосы и пошла доить корову.

Дюймовочка спала в своей колыбельке, как вдруг через открытое окно в комнату влезла большая мокрая и безобразная жаба. Она прыгнула несколько раз, обрадовалась, увидев Дюймовочку.

Мать продолжала доить корову. Жаба приблизилась к Дюймовочке, понюхала её, схватила девочку и попрыгала с ней в сад.

Источник: https://sc0012.astrahanka.akmoedu.kz/documents/view/dab6cc1205358c09b755a7127045b577/?p=4

Ссылка на основную публикацию