Внеклассное мероприятие на день победы — 9 мая для 10-11 класса

Внеклассное мероприятие «9 Мая – День Победы»

Федеральное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Чехов-2 МО

       Открытое общешкольное мероприятие

Тема:«9 Мая – День Победы».

Классные руководители:

                                                   Попова Т.В.

                                                   Друзенко И.А.

08.05.2014 г.

Цели: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, развивать художественно-эстетический вкус.

Форма проведения: общешкольное мероприятие.

Участники мероприятия: учащиеся 3-в и 3-д классов, классные руководители (Друзенко И.А., Попова Т.В.), учитель музыки (Башмакова О.В.),  родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, декорации, костюмы, военная атрибутика.

Ход мероприятия

Звучит песня «Под небом России» (презент.1)

Пара ребят исполняет вальс (под такты «Венского вальса»). Во время военного марша 2пары ребят маршируют.

1 ученик

Первое взрослое платье надела, Первые туфли на каблуке. Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

2 ученик Бал выпускной закружил нас с тобою, Вот и заря в проёме окна! Нет, не заря, это зарево боя! Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война!

3 ученик

Грохот раздался,

Всё вокруг потемнело,

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды,

Огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

4 ученик

Гибнут простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

Голос Левитана о начале войны

Звучит первый куплет песни «Священная война»

5 ученик

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало для всех  юных

Это страшное слово «война».

6 ученик

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, военном году.

Ведущий 1:В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь, начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зелёная трава.

Ведущий 1:Война — это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2: Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.  Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

1.    Блокада

Холод и голод,

Слышны стоны в ночи.

 Все плотнее смыкают

Кольцо палачи.

2.    Блокада.

Черные окна

И взрывов гул.

В грохоте, гари

Город тонул.

3.    Блокада.

Хмурые лица

И взгляд потухший.

Город унылый,

Серый и скучный.

4. Блокада.

Вера в победу

Отвага и мужество,

Надежда и стойкость

Людей всех содружество.

5. Блокада.

Одиночество,

Болезни и смерть.

Не сосчитать нам

Горьких потерь.

6.  Блокада.

Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

зовутся – Блокада.

Ведущий 1:Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.

Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда.Позади Москва».

Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

«Стоять на смерть, ни шагу назад!» –

Такой был девиз у наших солдат

И жизни своей не жалели они

Врага изгоняя с родимой земли.

Песня «Десятый батальон»(3)

Ведущий 1:

Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор врагу.

Ведущий 2:

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый военный лагерь. На защиту Родины встали все: и взрослые, и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины, дети, старики.

 7 ученик

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля, и краснели поля.

Всё пылало над нашей страной.

8 ученик

Следы врага – развалины и пепел

Здесь всё живое выжжено дотла.

Сквозь дым нет солнца в чёрном небе

На месте улиц – камни и зола.

Ведущий 1:

Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности… Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества. Это помогало выжить нашим солдатам  в этой кровавой схватке. Любовь матери, жены, невесты. На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат, ну а бойцы  писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Песня «Землянка» (исполняют  дети)

Ведущий 1: Такие письма необходимы были солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которая была написана еще до войны.

Песня «Катюша» (исполняют дети)

Ведущий 2:

Нельзя без гнева и боли вспоминать о зверствах нацистов, которые расстреляли, задушили в газовых камерах, сожгли сотни людей. Повсюду, где появлялись гитлеровцы, они оставляли свои кровавые следы. Одно из таких зверств было совершено в белорусской деревне Хатынь.

Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей.

А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов.

Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Презентация о Бухенвальде (2)

В нацистских концлагерях было уничтожено несколько миллионов людей.

Самые страшные концлагеря — Бухенвальд, Освенцим, Аушвиц.

БУХЕНВАЛЬД!

«Каждому своё» — надпись на входе в лагерь.

Бухенвальд (нем. Buchenwald [ˈbuːxənvalt] — «буковый лес») — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии. С июля 1937 по апрель 1945 года в лагере было заключено около 250 000 человек. Количество жертв лагеря оценивается примерно в 56 000 узников.

Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью.

Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулёзом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней.

Заболевания перерастали очень быстро в эпидемии из-за скученности в бараках, недостаточной гигиены, плохого питания, а также из-за того, что эти заболевания не лечились.

Ведущий 1: Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не изгладится из памяти людской день 9 мая 1945 года – светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом.

Голос Левитана об окончании войны (4)

Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941-1945 годов, почтим их память минутой молчания.

9 ученик

Вспомни всех поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно НЕ мёртвым!

Это надо — живым!

«Люди мира, на минуту встаньте»

Ведущий 1: Не забыть нам годы Великой Отечественной войны, нелегко далась победа.

Ведущий 2: Память о тех, кто больше никогда не вернется к нам, будет всегда в наших сердцах.

Ведущий 1: Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.

Песня «Журавли» – презентация (4)

 10 ученик

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

11 ученик

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Песня  «Ветераны войны» – презентация (5)

12 ученик

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами.

Только б не было опять войны!

13 ученик

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

14 ученик

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Песня «Солнечный круг, небо вокруг– презентация (6)

1 ученик

– Четыре года войны.

2 ученик

– 1418 дней.

3 ученик

– 34 тысячи часов.

4 ученик

– И более 27 млн погибших советских людей.

5 ученик

– 27 млн. – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

6 ученик

– 27 млн. – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.

7 ученик

– 27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

8 ученик

— Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

9 ученик

По всей стране от края и до края.

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

10 ученик

Проходят победители седые,

Победа остаётся молодой.

Как быстро бы года не пролетали,

От нас не отдаляется она.

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордена.

Песня «День Победы» – презентация (7)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/9_maya_den_pobedi_175014.html

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

сценария внеклассного мероприятия

«9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Классный руководитель 7 «Д» класса

Аллахвердиева Ирина Леонидовна

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

«9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Читайте также:  День космонавтики в подготовительной группе. сценарий

Цель:

-показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

  • Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
  • Сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Образовательные технологии : информационно-коммуникативные,ситуативные

Форма: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

  • День Победы;
  • Начало войны;
  • Дети во время войны;
  • Мы помним! Мы гордимся!;

3. Рефлексия.

Пояснительная записка

Учитель призван воспитывать и развивать учеников во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей.

Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для обучающихся 7-х классов.

Форма проведения выбрана не случайно, так как — это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.

Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие в МОУ СШ №106. Считаю, что данная методическая разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Аннотация

В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Ученики стоят строем.

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Ведущий 1:

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.

К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

Ведущий 2:

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Воспитатель:

Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана

Звучит музыка «Священная война» (презентация)

1 кадет:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

2 кадет:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае.

3 кадет:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 кадет:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий 3:

1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 69 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Ведущий 2:

Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Это занятие мы посвятим подвигу нашего народа.

Вам – ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,

Посвящается этот праздник!

Ведущий 1:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым.

Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ученик:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Тогда нам было десять лет.Мы помним ночь войны. Ни огонька в окошках нет –

Они затемнены.

2 ученик:

Кто прожил только десять лет,Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,Детей – в далекий тыл,И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

3 ученик:

Тот не забудет никогда, Хоть был он очень мал, Как дорога была вода, И не всегда была еда,И как отец его тогда

За счастье воевал!

Ведущий 2:

Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

Выходят 3 ученика.

1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?

2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать

военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.

3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!

1-й ученик. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Ведущий 3:

Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?

(Презентация «За 4 дня до войны»)

Звучит песня «А закаты алые». Под песню входят в зал ученики. Исполняют песню.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

(Презентация «Письма с фронта»)

Ведущий 1:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома… Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе.

Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем.

Возвращайся скорее с победой! Твой сын».

Ведущий 3:

Наша страна давно залечила раны войны.

Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Читайте также:  Кукла из соломы своими руками. мастер-класс

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий:

Десять часов ве­чера. На Красной площади — гул праздничной тол­пы, музыка, танцы, песни… На площадь вливаются все новые и новые массы счаст­ливых людей. Лиловато — голубые прожекторы бьют в небо… Трид­цать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

И было торжество у всей страны.

И снова, отмечая праздник этот,

Героев вспомнить мы должны,

Призвавших недругов к ответу.

Рукой касаюсь мрамора могильных плит.

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Учитель:

Я родилась после войны,Я выросла под мирным небом. Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Я никогда не видела войныИ ужаса ее не представляю,Но то, что мир наш хочет тишины,Сегодня очень ясно понимаю.Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На Вашу долю все это пришлось -Тревоги, голод, холод и разлуки.

Страшнее слова нету, чем “война”, Которая уносит все святое. Когда зловеще давит тишина, Когда не возвратился друг из боя…Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья и за рассвет, И за поля цветущие ромашек.Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек.

Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.

Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом… Мы не знали, что такое похоронки.

Ведущий 3. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.

Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ.

(Слайды, рассказы учеников)

Ведущий 2:

Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать тридцать лет!

(презентация «ветеранам»)

(метроном)

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело­мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе пережив­ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Учитель:

Слайд (салютом 45-го)

В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа.

На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну.

И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Слайд (День Победы)

Песня День Победы (исполняют кадеты)

На этом наше открытое воспитательное мероприятие подошло к своему завершению. Нам бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Источник: https://intolimp.org/publication/mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-9-maia-die.html

9 мая – День Победы. Внеклассное мероприятие патриотической направленности

9 мая – День Победы

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май! Наш май идет! На праздник вышел весь народ, Вся площадь Красная поет, Поет о радостной весне И о далеком славном дне

О Дне Победе на войне!

Ведущий: — Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной.

Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придет никогда, —

Помните!

Война – жестче нету слова, Война – печальней нету слова, Война – светлее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой , бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,  И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось,  Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года.

Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом.

Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.

Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами 

Вы за отчизну свою!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат – помните! Какою ценою завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды. Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она

Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты. Подарили вы планете Великий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа! Во имя отчизны – победа! Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас, За жизнь, за детство и весну За тишину, За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/3763-9-maya-den-pobedy-vneklassnoe-meropriyatie-patrioticheskoj-napravlennosti

Сценарий мероприятия, посвященное Дню Победы

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Я помню! Я горжусь!»

3 «Б» класс 02.05.18

Цель: Расширить знания о Великой Отечественной войне.

Задачи: — рассказать о некоторых моментах ВОВ;

— воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

— сплоченность коллектива, толерантности

Читайте также:  Благовещение. история праздника кратко

ОФОРМЛЕНИЕ: всё действие происходит на сцене в актовом зале, участники композиции одеты в военную форму, у каждого георгиевская ленточка.

На экране высвечиваются слайды по ходу выступления.

Ход мероприятия:

Ведущий .

Добрый день, дорогие друзья ! Слайд № 1

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника — Дня Победы над фашистской Германией.

Ученик 1:Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Ученик 2:Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Ученик 3. Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

(Звучит голос Левитана).«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза» слайд № 2

Ученик 4: Вновь скупая слеза

Сторожит тишину.

Все о жизни мечтали,

Уходя на войну.

Столько юных тогда

Не вернулись назад.

Не дожив, не допев,

Под гранитом лежат.

Ведущий :

Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества.

В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах.

В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек. Длилась война 4 ГОДА 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ .

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.  Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится . Слайд № 3

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Сценка .Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.

Боец 1. Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Неблизок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

Боец 2.

По-прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

Боец 3.

На голос твой я сердцем отзовусь,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

Ведущая: В годы в Великой Отечественной войны Казахстан послал на фронт более 1 млн 200 тыс. человек. Казахстанцы показали себя отважными защитниками Родины.

Многие казахстанцы были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Это знаменитые панфиловцы, Толеген Тохтаров, славные дочери казахского народа Маншук Маметова, Алия Молдагулова и многие другие.

Не вернулись с войны 601 011 человек.

Ученик 5: Мужчины крови пролили немало,

Но на любых фронтах с врагом

И юная казашка воевала.

Привыкла к изнурительным походам,

К опасностям привыкла

И к невзгодам.

Отчизна не забудет никогда

Маметову Маншук за пулеметом. Слайд № 4

Ученик 6: Да, героинь казахские края

Послать на подвиг в трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели. Слайд № 5

Особо надо отметить героизм казахских воинов в битве за Москву. Весь мир узнал о подвиге 28 героев-панфиловцев. Слайд № 6,7

Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Звучит песня « И всё о той весне» Слайд № 8

Ведущий:

И вот он наступил…долгожданный День Победы . Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. Слайд № 9, 10

9 мая вечером в Москве был дан салют Победы, самый масштабный за годы существования Советского Союза: из тысячи орудий прогремело тридцать залпов.

Ученик 7: Сорок пятый!

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Ученик 8: По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла

Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой…

Ученик 9.В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Танец 3 класса

Ведущий . В 73-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м.

Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.  В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. Слайд № 11,12

Ученик 10. Война закончилась, но песней опалённой

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забудем мы, что 40 миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Ученик 11.Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Пусть память верную о ней хранят, об этой муке

И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…    

Ученик 12.Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним! (Минута молчания)

Ведущий: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

Звучит песня «Победная весна 45-го»

6

Источник: https://mir-olymp.ru/publication/stsenarii-meropriiatiia-posviashchennoe-dniu-pobedy.html

Сценарий мероприятия «9 Мая – День Победы»

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

  • Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
    • литературно-музыкальная композиция;
    • мультимедийная презентация (показ слайдов)
    • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм.

День Победы — это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Исполнение песни «Священная война»)

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо «из детства» ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ученик 6

(Просмотр на экране видео «От героев былых времен»)

Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

(Звучит запись Левитана о начале войны)

Ученик 7

Ученик 1

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Ученик 9

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой «не ради славы — ради жизни на Земле».

Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре — наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Учитель. И он пришел этот день — 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Ученик 13

(Просмотр на экране видео «Минута молчания». )

Учитель. 69 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

(Просмотр на экране видео «Парад Победы».)

Ученик 15

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/scenarij_meroprijatija_9_maja_den_pobedy/21-1-0-760

Ссылка на основную публикацию