Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Занимательная математика»

Открытое мероприятие по математике в 3 классе « Занимательная математика ».

Цели урока:Пробудить интерес к предмету математике, развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию;в оспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • геометрические фигуры.
  • эмблемы команд «Квадрат», «Треугольник»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд отправляется в путь. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

На партах таблички с номером вагона.

Билет №5 — Сосчитать сколько треугольников на рисунке.

Билет №7 – задача в стихах.

Учитель: « Уважаемые пассажиры!

Сейчас мы определим маршрут нашего следования.

Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

— Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Быть терпеливыми.

  4. Не говорить всем сразу.

  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  7. Нужно уметь договариваться.

  8. Нужно слушать и понимать друг друга.

  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

Он считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Слайд Пифагор + фраза

Я вам предлагаю отгадать математический фокус.

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

Спомощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

— Вместо пропусков вставьте числа.

.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

Возьмите карточки, прочитайте задание.

Назовите названия сказок, в которых есть числа.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

Следующее задание:

Каждой команде задаётся по 3 задачи.

1 команда:

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

Станция «Арифметическая»

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия , выполните следующее задание:

1 команда:

2222=8 2+2+2+2=8

2 команда:

2222=44 22+22=44

3 команда:

2222=111 222:2=111

9999=18 9*9:9+9=18

9999=82 9*9+9:9=82

Станция «Внимательная»

Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.Задачи: 

1. В автобусе ехали 25 человек. 

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон — Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 

 3. Летняя задача. 

На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

 5. Задача о глупом Кондрате. 

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.

Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?»[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград.

 А ребята с лукошками, котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!]

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:Треугольник с квадратом.Старший-квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный. 

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Спасибо вам, геометрические фигуры.

Станция « Музыкальная»

Пока жюри подводит итоги.

А сейчас мы отдохнём

И частушки попоём

  1. Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идёт Ванюше впрок.

  1. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ.

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла.

Контрольную решили.

За неё мы на двоих

Четвёрку получили.

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7.Мы частушки вам пропели,

А теперь хотим сказать:

Если цифры полюбили

Всё пойдёт у вас на пять.

— Вот и подошло к концу наше путешествие Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком.

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-matematike-v-3-klasse-zanimatelnaia-matematika.html

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса «Математический турнир».docx — «Математический турнир»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Подготовила: Бабошко С.А.учитель начальных классовТип разработки: Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса.

Тема: «Математический турнир»вОписание мероприятия: мероприятие направлено на развитие уучащихся интереса к предмету, математических способностей иформирование умения использовать знания в нестандартной ситуации.

Участие детей командных соревнованиях формируетдоброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности,развивает у учеников чувство сопереживания к результатам труда. Вмероприятие включены логические задания на быстроту ответа, наразвитие зрительной памяти. В интересной и увлекательной форме подангеометрический материал.

Для развития смекалки подобраныматематические задачи в стихотворной форме, кроссворды, ребусы.

Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математическиеспособности младших школьников, формировать умение использовать знанияв нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательноеотношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развиватьчувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(впечатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный),кроссворды для команд.Участники делятся на две команды. Ход мероприятияI.ВступлениеУченик: Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать:Надо многое знать, надо много уметь!И при этом, при всем, вы заметьте­каНам нужна очень важная наука – арифметика!Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте­ка

Капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, арифметику знать!И на свете нет профессии, вы заметьте­каГде бы нам не пригодилась – арифметика!Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.Математический турнир я открываю.Всем успехов пожелаю.Думать, мыслить, не зевать,Быстро все в уме считать.II.Представление команд1.

Вот команда «треугольник»Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу,Все задачи по плечу!2.Про команду номер дваРазошлась уже молва.Называется «квадрат»Им любой ученый рад!III. Основная часть.1 тур ­ РазминкаПредлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

Вопросы 1команде: ­Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). ­Может ли при делении получиться ноль? (Да) ­Сколько раз в году встаёт солнце? (365) ­У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) ­Петух весит на одной ноге 5кг 500г.

Сколько весит петух на двух ногах? (5кг500г.) ­Как называется результат сложения? (Сумма)

­Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

­В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошкипо три кошки. Сколько всего кошек в комнате?­В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?Вопросы 2 команде: ­Может ли при умножении получиться ноль (Да) ­Как называется результат вычитания? (Разность) ­Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км.

Сколько км проехал ямщик? (5км.) ­Назовите самое маленькое двузначное число. (10) ­На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) ­Найдите четверть от ста. (25) ­На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)­Две сардельки варятся 6 минут.

Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?­Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?Математическая игра:Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак,слушайте внимательно.

Читайте также:  День святого валентина в колледже. сценарий

Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок.

Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)2тур ­ На фигуры посмотри… Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )1 команда

2 команда

3 тур ­ Цифра верная нужна!Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этой, сколько разных Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.Игра (шутка). Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней.

Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182дня отпадает.

Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает.Остаётся всего­навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?4 тур – Кроссворд (раздаётся двум командам)1. Оценка плохого ученика. 2. Часть прямой, но не луч.3. Единица измерения длины. 4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 5.

В треугольнике их …. 6. Инструмент для измерения длины. 7. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 18. Результат сложения.

5 тур – Конкурс: «Ребусы».

Источник: https://znanio.ru/media/matematicheskij_turnir-152291/175464

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Большое путешествие»

Юдина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» п. Яйва

1 категория, 13 разряд

Стаж работы: 14 лет

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе

«Большое путешествие»

Цель:

Обобщение математических умений и навыков посредством игровой технологии и привитие интереса к предмету.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся 3-го класса по математике посредством игровой технологии.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Прививать у учащихся познавательный интерес к математике.
  4. Развивать у учащихся коммуникативные умения и навыки.
  5. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, бескозырки для детей с разными цветами (голубой и жёлтый), «чёрная метка», флажки с цветовой гаммой как и на бескозырках.

Подготовка к занятию.

В классе парты расставлены виде кораблей, каждый корабль имеет свой цвет и флаг, с данным цветом, который находится на «носу корабля». Заранее детям учитель на головы надевает бескозырки с цветовыми элементами: жёлтым и голубым, таким как на «воображаемых кораблях».

Учитель выступает в роли ПИРАТКИ, которая вместе с детьми отправляется в путешествие по океану Математики и постоянно проверяет знания детей по математике.

Ход занятия.

Дети рассаживаются по своим «воображаемым кораблям», а после входит Пиратка, которая поёт песню:

15 человек на сундук мертвеца.

Йо-хо-хо и бутылка колы….

— 3 тысячи чертей, куда это я попала? Видимо не на ту палубу попала..Это не пиратское судно? А что это? (Школа)

-А вы кто такие? (ученики 3 класса)

-А я – самая известная пиратка Мери , и сколько я повидала…разорви меня гром! Но мне надоело грабить корабли, убивать, я давно хотела стать настоящей МОРЯЧКОЙ!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли

Не садятся на мель, А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать, Надо прежде всего

Математику знать.

-Слыхала я ОТ СВОИХ, что, вы хорошо знаете математику. Правда, аль врут? (Ответы детей)

-Ага, гром и молния! Может вместе отправимся в большое путешествие по океану Математики? И сбудется моя мечта, стать морячкой!

— Прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся с командами (команда «Жёлтых» и команда «Голубых»)

— Но где же на кораблях капитаны? (Дети выбирают капитанов, им на головы одевается бескозырка другого цвета с надписью «Капитан».)

-Ну, что, в путь…

-А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

Учитель: — Свистать всех наверх!

Дети: — Есть!

Учитель: — Поднять флаг!

Дети: — Есть!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: — Есть!

Учитель: — Малый ход!

Дети: — Есть малый ход!

Учитель: — Право руля!

Дети: — Есть право руля!

Учитель: — Так держать!

Дети: — Есть так держать!

Учитель: — Держим курс на ближайший остров и как говорится: «Попутного ветра и сухого пороха…» (Слайд № 2)

По нашей карте видно, что мы подплываем к какому-то месту, что это за место такое? Разберёмся..

(на экране корабли под шум моря плывут к первому острову.)

Первый наш остров – это “Остров Капитанов» (слайд № 3-4)

-Разорви меня гром, на этом острове живёт Доктор Математических наук. Он целыми днями, что-то решает: умножает, складывает, вычитает. Доктор предлагает капитанам задание на внимание. Капитаны, вы готовы показать, какие вы внимательные? Начинать будет та команда, которая отгадает, в какой руке у меня «чёрная метка»?

-Ваша задача: за несколько секунд внимательно посмотреть на экран и запомнить в каких клетках находятся точки, а затем, вспомнив, назвать, где они? (слайды №№ 29-30)

-Готовы? (На несколько секунд открывается таблица с точками и капитаны запоминают, после чего появляется таблица с числами, капитаны должны вспомнить, и называя числа, угадать, где точки)

-Следующее задание капитанам: ответь на вопросы. (слайды №№ 37-38)

После того, как капитаны отгадают все точки, подсчитываются баллы, если не ошибиться ни разу 2 балла, ЕС ли есть хоть одна ошибка или более – 1 балл. Всё это фиксируется на листке подсчёта баллов (слайд № 23), нажатием на слово «Счёт»,где открывается сам лист успеха и нажатием на кружок ставим очки.

Следующий остров – это “Таблицы умножения”. (слайды №№27-28)

-Ха, а на этом острове живут два робота, которые постоянно играют в лото, да не простое, а математическое. Роботы предлагают нам поиграть с ними.

Теперь начинает команда… Вы должны выбрать пример назвать его и дать ответ, а правильный он или нет, увидим… Попутного ветра команде… (дети называют пример и учитель «кликает» на ответ, который дали дети, если ответ верен, то фишка встанет на своё место, если нет, то уйдёт на другое, или даст сигнал о неправильном ответ)

-А теперь команда имеет право открыть 3 сектора и попытается угадать, иллюстрация к какой сказке спрятана за игровым полем.

По окончании игры, вновь подсчитываются баллы, на листке успеха.

Следующий остров – это “Остров Вопросов” (слайды №№7-8)

-А на этом острове живёт маленькая Фея. Которая очень любит математику, она задаёт всегда много вопросов. Фея предлагает вам ответить на ряд вопросов. Начинает команда.

(Нажимаем на цветок, который на слайде находится слева, по гиперссылке переходим на слайды №№ 25-26)

-Молодцы! Но у Феи ещё одно задание, и она хочет, чтобы вы показали, как вы умеете считать…

(Нажимаем на цветок, который находится справа и по гиперссылке, переходим на слайды №№33-34) И вновь по окончании подсчитываются баллы на карте успеха на слайде № 23.

Следующий остров – это Остров Отдыха” (слайд № 9)

На этом острове мы с вами отдохнём, а я хочу посмотреть, какие вы внимательные, ведь только внимательный человек, может стать моряком. Повторяйте за мной движения, но будьте внимательны, так как я буду вас путать…

(Учитель под музыку показывает движения, но называет не то, что показывает и путает детей: например: при поднятых руках говорит – руки на пояс, когда руки на пояс, говорит – руки в стороны, когда руки в стороны, нагнуться вперед… и т.д.)

— А сейчас я проверю. Какие у вас зоркие глаза, ведь моряк должен прекрасно видеть. Внимательно смотрите на экран и глазами следите за стрелками…(включается физкультурная минутка «На море» на слайдах №№10-16)

Следующий остров – это Остров Уравнений” (слайды №№17-18)

На этом острове живёт Слонёнок, который очень любит решать уравнения и предлагает нам решить их вместе с ним, готовы? Не боитесь? Тысяча чертей, я то же с вами…на абордаж! Первой начинает команда…

(Детям показываются уравнения, на слайде № 18 нажимается жёлтая стрелка и по этой гиперссылке переходим к уравнениям, далее всё по щёлчку, заключительный слайд имеет справа внизу стрелку, по этой гиперссылке выходим на предыдущий слайд. Ответы дети называют и правильность определяется нажатием на ананас).

Следующий остров – это “Полуостров Геометрии” (слайды №№19-20)

-На этом острове живёт самый умный математик во всей Вселенной. Он очень много знает о геометрических фигурах. А я вот не много знаю…Но ведь вместе мы сила? Он предлагает ответить: сколько треугольников на его рисунке? Считает команда …

(Для того, чтобы прейти на следующий слайд с заданием нужно нажать на вопросительный знак, который находится на доске.

Затем, после того как дети назовут все треугольники, на слайде № 35 учитель, используя сначала мышку, нажимает на каждый треугольник. Затем используется клавиатура, после всего этого появляется ответ, справа число 8.

Аналогичная работа проводится и на следующем слайде № 36, к которому перейти можно по щелчку).

Следующий остров – это “Остров царицы Математики”(слайды №№21-22)

-Ура! Мы добрались до самого лучшего острова в этом океане Математики. Это остров самой Царицы математики. Она очень красивая и очень умная. Царица тоже хочет проверить ваши знания по математике, чтобы узнать, как хорошо вы знает её любимую науку.

-Царица Математика предлагает такие задания: Куда причалит лодка? Вам нужно сосчитать и правильно отправить лодку на нужную пристань. Начинает команда…Вы готовы? Каналья, что-то заштормило, нужно промочить горло…

(Учитель нажатием на замок по гиперссылке переходит на слайд № 39-40, если останется время, по желанию учителя, можно на слайде № 22, использовать ещё одну гиперссылку – дерево, при нажатии переходят на слайды №№31-32).

(Итоги подводятся после заключительного этапа, задания. Дети считают и внизу в белые прямоугольники ставится курсор и на клавиатуре набираются нужные баллы).

-Вот и закончилось наше Большое путешествие по океану Математики. Знаете, друзья, больше не хочу быть Пираткой, (всё снимает) хочу стать морячкой, теперь я знаю хорошо математику, и в этом вы мне помогли. А вы знаете, что моя бескозырка не простая, она волшебная, сейчас я буду надевать на голову любому из вас и вы мне ответит на любые мои вопросы…Не верите?

(Учитель задает детям вопросы, надевая на голову бескозырку:

Какое у тебя сейчас настроение?

Чтобы ты хотел мне пожелать?

А что тебе особенно понравилось в нашем путешествии?

Кто ещё хочет высказаться?

(На фоне шума моря появляется надпись на экране «Большое спасибо за увлекательное путешествие»).

— Ребята, сегодня мы совершили путешествие по Океану “Математики”, но еще не все острова в этом океане изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.

Список литературы и использованных ресурсов:

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры. 1991 год.
  2. Багдасарова Ю.М. Школа слонёнка. (Сеть творческих учителей)
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – 2002 год.
  4. Носенко Л.Д. Геометрические материалы. (Сеть творческих учителей)
  5. Смирнова Е.А. Воспитательная работа в 3 классе. – 2007 год.
  6. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и другие Внеклассные мероприятия . 3 класс. – 2 – е изд. 2005 год.
Читайте также:  Виды физкультурных занятий для учащихся начальных классов

Используемые ресурсы:

  1. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com — Аствацатуров Г.О. Рекомендация для Турнира математиков — интерактивная доска

Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-14546.html

Внеклассное мероприятие: «Занимательная математика» для 3 класса

МАОУ «СОШ № 10», г. Когалым, Тюменской области

Учитель математики

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Самигуллина И.А. Внеклассное мероприятие: «Занимательная математика» для 3 класса // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030016.html (дата обращения: 15.10.2018 ).

Цель: формирование интереса к предмету математики через внеурочную работу.
Задачи: Развивать математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.
Ведущий 1 Ребята! Сегодня мы  вместе с вами окунемся в интересный, увлекательный и загадочный мир математики.

Ведущий 2

Мне учиться очень нравится. Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна и сильна Математика – страна! Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то, Сколько ног у воробьёв, Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек.

Ведущий 1

Ребята давайте вспомним любимых героев на уроках, мы вам читаем стихи ну а вам надо узнать героев сказок и назвать их. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял; А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая?

Кто тут подскажет?  (Золушка)

Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?      (Буратино)

Кот-то за кого-то Ухватился  крепко Ох, никак не вытянуть, Ох! Засела крепко!

Кто же это?……(репка)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её?     (Красная Шапочка)

Три толстяка наелись впрок, Раздавят стол, не то, что стул, Нарок от них спасет  Суок,

Просперо и гимнаст………..(Тибул)

Молодцы ребята! Видно сказки вы любите читать.

Ведущий 1 А сейчас давайте проведем  БЛИЦ-ТУРНИР, то есть мы вам задаем вопрос вы нам ответ

1. Первый месяц весны (март).

2.  Сотая часть метра (сантиметр)
3. Животное с длинными ушами (заяц). 4. школьный стол (парта).

5.Что больше 8 тонн или 80 центнеров?(одинаково)

6. 9 увеличить в 3 раза. (27)
7. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыри)
9. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей? (3)
10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (30) 11.Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки?

12. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (четверо)

Ведущий 2 Ну, а на последок мы вам расскажем сказку о нуле. Но до конца составить эту сказку поможете вы нам ребята.

СКАЗКА О НУЛЕ

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна ЦИФИРИЯ. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей ЦИФИРИИ.

Служить королеве захотели все. Между ЦИФИРИЕЙ и королевством АРИФМЕТИКИ пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление.

Как 4 добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем,  и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала:              

«Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился осталось недовольно; ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Побрели числа дальше по знойной пустыне.

Река умножение

А у реки деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нулем. (Почему? Как вы думаете?) Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивается в 10 раз. И стали числа жить поживать да добра наживать.

Ведущий: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука – это математика!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

Фридман Л.М. Изучаем математику. М.: Просвещене, 1995.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/4/148-vneklassnoe-meropriyatie-zanimatelnaya-matematika-dlya-3-klassa/

Внеклассное занятие по математике 3 класс. Да здравствует математика!

Внеклассное занятие по математике 3 класс

Конспект

Тема: Да здравствует математика!

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математику». Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое.Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.Наши конкурсы будет оценивать жюри. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.Итак, мы начинаем наше путешествие…

«Разминка»

— В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка правильного ответа — 1 балл.1. Шел КондратВ Ленинград,А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,У каждой кошки — двенадцать котят.У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.И задумался Кондрат:«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.) 2. Я к реке иду из дома,А навстречу — сто знакомых.Вдруг один из ста ребят,Тот, что был с сачком в руке,Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое.) 3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.) 4. Над рекой летели птицы:Голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и 5 гусей.Сколько птиц? Ответь скорей! (10.) 5. Света принесла из школыТри пятерки за глаголы,За предлоги — тройку,А за суффикс — двойку.

Сколько в дневнике у СветыПоложительных оценок?(Четыре. Тройка — положительная отметка.) 6. Еду с мамой в зоосад,Я считаю все подряд.Пробегает дикобраз — это раз.Чистит перышки сова — это два.Третьей стала росомаха,А четвертой — черепаха.Серый волк улегся спать — это пять.Попугай в листве густой — он шестой.Вот лисенок рядом с лосем,Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот,Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.- Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)Жюри подводит итоги конкурса.- Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Внимание! 2-й конкурс:

«Посчитаем не спеша»

— Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.1. Сколько ушей у трех мышей? (6.)2. Сколько лап у четырех медвежат? (16.)3.У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)5. Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)6. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)7. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)8. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор — ядовитый гриб.)

Слово жюри.

— На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли.Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3-й конкурс:

«Математический словарь»

— В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения. (Сумма.)2. На него нельзя делить. (Нуль.)3. Длину умножить на ширину … (площадь).4. При счете используем … (цифры).5. Цена, количество. (Стоимость.)6. Линия, состоящая из нескольких звеньев — это (ломаная).7. Если 8 х 8, то получится … (64).8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)9. Часть суток от утра до вечера. (День.)10. В математике их четыре. (Действия.)11. Число на букву «д». (Два, девять, десять…)12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)13. Ее все любят. (Пятерка.)14. Сколько дней в году? (365 или 366.)

— Вторая команда — внимание!

1. Результат вычитания. (Разность.)2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)3. Им чертят круг. (Циркуль.)4. Делимое, делитель … (частное).5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)8. У него все стороны равны. (Квадрат.)9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)10. 100 лет. (Век.)11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)12. Если 9 х 9, то получится… (81).13. Ее никто не любит. (Двойка.)14. В 1 метре … (100см = 10 дм = 1000мм).

Слово жюри.

— Следующий конкурс:

«Конкурс капитанов»

— Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка — 4 балла.У Пончика на комбинезоне 17 карманов.10 карманов спереди, остальные сзади.В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?Ответ: всего 41 пончик.17-10 = 7 (к.) — сзади;2 х 10 = 20 (п.) — спереди;3×7 = 21 (п.) — сзади;20 + 21 =41 (п.) — всего.- Пока капитаны выполняют задание, мы проведем следующий конкурс — «Домашнее задание».

Цифра 7 известна всем

— Семерка в древности была окружена большим почетом:7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове».Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед — один ответ».Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7.1. Семь раз отмерь — один раз отрежь.2. Семеро одного не ждут.3. У семи нянек дитя без глазу.4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.5. Семь пядей во лбу.6. Семь пятниц на неделе.7. Двое пашут, а семеро руками машут.8. Быть на седьмом небе.9. На семи ветрах.10. Работают до седьмого пота.11. Знать предков до седьмого колена.12. За семью печатями.13. Лиса семерых волков проведет.14. Семь дел в одни руки не берут.15. Лук от семи недуг.16. Сам не дерусь, семерых боюсь.17. Семь четвергов и все в пятницу.18. Кота убить — семь лет счастья не видать.19. Семь бед — один ответ.20. Семеро пастухов одну овцу пасут.21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.22. Семь деревень, а лошадка одна.23. Для бешеной собаки семь верст не круг.24. Семерых одним ударом.25. Ходить семимильными шагами.26. Седьмая вода на киселе.27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Слово жюри.

Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух).

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка — 6 пар.)

— Говорят, что «математика — гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика — это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

Следующий конкурс:

«Кто верней и кто быстрей»

В этом конкурсе требуется по одному представителю от команды.Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.Максимальная оценка — 4 балла.

«Разгадайте анаграмму» (перевертыши)

Читайте также:  Опята солёные

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.УСМАМ  (Сумма)РАПЯМЯ  (Прямая)За правильный ответ — по 1 баллу.

«Угадай число»

1. Какое число лишнее?Ответ: 2 — четное.Ответ: 3 — нечетное.По два балла за правильный ответ.2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,Сложней соревнования,Успех решает не судьба,А только ваши знания.

— Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

Кроссворд

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.2. Десятая часть метра.3. Знак, обозначающий число.4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.6. Математический знак в виде закругленной черты.7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике».

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Награждение команды- победительницы.

Источник: http://topuch.ru/da-zdravstvuet-matematika/index.html

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса

Л.А.Одинцова,учитель начальных классов ОСШ № 16

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса

Тема:Математический турнир

Цель:

  • углубить представления о применении математических знаний на практике;
  • повысить уровень математического развития и расширить кругозор;
  • развивать интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

Оборудование: задания для команд, геометрические фигуры, циферблат, ребусы, загадки, маркеры.Высказывания на доске: Математика – царица всех наук.Математика – гимнастика ума.Геометрические фигуры, цифры.

^

Сценка «Путешествие в царство математики»

1 ведущий: Ну, что, опять с контрольною завал?2 ведущий: И сколько это будет продолжаться?1 ведущий: Таблицу умножения не знал?2 ведущий: Когда серьезно будешь заниматьтся?Ученик: Фи! Заниматься? Это ерунда!И кто придумал математику такую?1 ведущий: Ведь без нее нам будет всем беда.Ученик: И без нее, конечно, проживу я!Вот, раньше в древности, вот это было да?Живи себе не думай о таблицеКуда бы деть ее, противную , куда?А то и ночью начинает даже сниться.Математика: Ну, ты, конечно, поступил нехорошоО беззаботной древности мечтаешь?Наверное, твой час уже пришелПо моему велению в прошлое слетаешь.Пифагор: Я всем известный ПифагорЯ – математик древний грек.Кто не знаком со мной- позор!Он не далекий человек.Я в математику влюблен, На царица всех наук.И я хочу, чтоб он и онНе знали с ней каких-то мук.Дарю таблицу вам, ребята, Пусть будет помощью для васНе зря создал ее когда-тоЕе пусть знает весь ваш классВы возвращайтесь сквозь века, Вам математика поможетОна и сложит и умножитНу, что же в путь, друзья, пока!Ученик: Все это было наяву или во сне?Наверное, я был, увы, не прав!Таблицу выучу, поверьте только мнеЯ обуздаю лень, упрямый нрав.

^

1 ведущий: Дружите с математикой всегда!Математика: Дружите с Пифагором, с Архимедом!2 ведущий: Дружите по субботам и по средамПифагор: Она, царица, преклоняйтесь перед ней1 ведущий: Дарите ей отличные отметкиУченик: Вы слышите, Маринки, Димки, Светки?Все: Пусть станет больше математиков друзей!

^

1 ученик: Если ты решить, что-то вдруг не смогПлакать не спеши, не грусти, дружокЭто не беда, только захотиГлавное всегда верный путь найти2 ученик: Времена пройдут, годы пролетятМатематика – друг для всех ребятТолько с нею ты ссориться не смей,А она в ответ не предаст друзей.3 ученик: И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моментыМы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов.Ведущие: 3-В класс 3-Г класс 3-Д классВсе: Внимание! Внимание! Внимание!Начинаем наше соревнование!Мы умные и внимательные,Находчивые и старательные!1 ученик: Чтоб на славу нам сегодня отдохнутьНачинаем занимательный наш путь!Ждут задания не дождуться смельчаков,Вызываю добровольцев- удальцов!2 ученик: Математический конкурс открываемДобрый день, мои друзья!Три команды на турнире,Их сейчас представлю я!3ученик: Вот команда «Треугольник»Пусть узнает каждый школьникБудут им, сказать хочуВсе заданья по плечу.4ученик: Про команду № 2Разошлась уже молваНазывается « Квадрат»Им любой ученый рад.5 ученик: У команды третьей здесьВсех достоинств и не счестьНомер три зовется «Кругом»Стойкие и друг за другом.Все: Итак, турнир мы открываем, Всем успехов мы желаемДумать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать!

^

1 команда – Капитан – наша команда «Треугольник»Наш девиз: Будем активно мыслить.Приветствие: Пожелаем всем друзьямСражаться дружно и отважноКому достанется победа-Совсем — совсем неважно.2 команда – Капитан – наша команда « Квадрат»Наш девиз: Пусть ум победит силу.Приветствие: Наша команда « Квадрат»Приветствует собравшихся ребятЖелаем всем победить,А себе — не проиграть.3команда – Капитан – наша команда «Круг»Наш девиз: Чтоб врачом, морякомИли летчиком статьНадо твердо на «5»Математику знать.Приветствие: Наше пожелание всемПобедившим не хвалитьсяПроигравшим не реветь.Ведущий: Итак, турнир я открываю!Всем успехов я желаю!Думать, мыслить, не зевать!Быстро все в уме считать!Разминка. Тур «разминка» начинаем,Победителей узнаем!Кто же лучше всех считает?И ответ быстрее скажет!

Вопросы 1 команде

  1. варит отлично твоя голова 5 плюс 1 получается…
  2. вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
  3. ходит в народе такая молва: 6 минус 3 получается…
  4. говорил учитель Ире: что 2 больше, чем…
  5. сколько хвостов у двух слонов?

Вопросы 2 команде

  1. ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно…
  2. меньше10 раз, чем метр, всем известна…
  3. у меня собачка есть, у не хвостов аж…
  4. у доски ты говори, что концов у палки…
  5. девочка сорвала с дерева пару вишен и еще одну вишенку. Сколько всего вишен у девочки?

Вопросы 3 команде

  1. на уроках будешь спать, за ответ получишь…
  2. мышь считает дырки в сыре: три плюс две…
  3. вот 5 ягодок в траве, съел одну осталось …
  4. отличник тетрадкой своею гордится, внизу под диктантом стоит.
  5. в одном аквариуме 4 рыбки, в другом ни одной.Сколько рыбок в двух аквариумах?

Тур второй — «Волшебный циферблат»Ведущий: Пусть всякий знает-Кто же лучше вычисляет?Мне задачки прочитать,Вам же думать и считать.Каждая команда получает ленту с примерами , 1 пример на ученика и циферблат часов, на которых вместо цифр буквы. Решив все примеры, дети ставят буквы, читают слово «победитель».

^

Р1А 40А ПА3ОТ

Четвертый тур

Составить как можно больше слов из слова «Арифметика»

Пятый тур. Мозаика.

Из разноцветных геометрических фигур составить картину.

Шестой тур. «Художник»

Нарисовать человека, используя геометрические фигуры.

Седьмой тур мы начинаем

Капитанов приглашаемБудут трудные задачи,Пожелаем им удачи.

  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 3 подпрыгнуть.
  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 4 подпрыгнуть.
  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 4 подпрыгнуть.

Подведение итогов жюри. Награждение.

Источник: http://referatdb.ru/matematika/187592/index.html

Внеклассное мероприятии по математике для учащихся 3 классов

страница 1

Внеклассное мероприятии

по математике

для учащихся 3 классов

составила учитель начальных классов :Валуйская Л.Н

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Прививать познавательный интерес к математике
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.

Оборудование: эмблемы, плакат “Океан математики”, флажки, геометрическое задание, ребусы, фонограмма “шум моря”.

Ход занятия.

— Ребята, сегодня мы совершим “путешествие” по “Океану “Математика”.

— А как вы думаете, почему мы выбрали математику?

— Правильно. Это очень важная наука, которая нужна нам везде. Послушаем стихи о ней.

Песенку об арифметике” из спектакля “Приключения Димки” переделали в стихи о математике.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,  Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка,

Очень важная наука математика!

Почему корабли

Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Математика!

— Наше “путешествие” будет проходить на двух кораблях и нам нужны команды.

— Команды, занять свои места!

— Чтобы оценивать команды, мы выбираем жюри.. Прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся с командами.

Каждая команда представляет свое название и девиз. Жюри оценивает выступление.

Учитель: -А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)

Учитель: — Здесь вы, смелые?

Дети: — Да!

Учитель: — Здесь вы, умелые?

Дети: — Да!

Учитель: — Здесь вы, любознательные?

Дети: — Да!

Учитель: Здесь все любят математику?

Дети: — Да!

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

Учитель: — Всем по местам стоять!

Дети: — Есть всем по местам стоять!

Учитель: — Поднять флаг!

Дети: — Есть поднять флаг!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: — Есть отдать!

Учитель: — Малый ход!

Дети: — Есть малый ход!

Учитель: — Право руля!

Дети: — Есть право руля!

Учитель: — Так держать!

Дети: — Есть так держать!

Учитель: — Держим курс на ближайший остров!

— Первый наш остров – это “Остров Капитанов”.

Капитаны задают друг другу вопросы.

  • Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)
  • Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)
  • Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20 мин)
  • Две сардельки варятся 6 мин. За сколько минут сварятся 8 таких сарделек? (6 мин)
  • У трех сестер по одному ьрату. Сколько детей в семье? (4)
  • У одного мужчины спросили, сколько у него детей: “У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра” Сколько детей? (5)

Жюри оценивает выступление.

— Держим курс на следующий остров. Это остров “Состязания”

Участвует вся команда.

Сколько получится, ели к наибольшему четырехзначному числу прибавить 1?

(9999+1=10000)

Сколько получиться, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное?

(1000-99=901)

Прочитайте слова, записанные ребусами.

Сколько различных треугольников на чертеже?

7 треугольников                                                         8 треугольников

Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько минут было распилено бревно? (6мин)

Весной одна команда измерили участок и поставили 7 колышков через 2 м. Другая команда, измеряя свой участок поставила 13 колышков через 1 м.. У кого участок длиннее?

Жюри оценивает ответы.

— Мы плывем дальше и впереди “Смекалки”.

Каждый участник отвечает на вопрос.

Принесла коза для деток. Со двора 16 веток, Положила на пол их,

Как делить на четверых?

(16:4=4)

К зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели  И по 7 морковок съели. Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

((3+3)х7=42 )

Когда 3 года было сыну Отцу же – больше в 9 раз. Сейчас 12 Валентину.

А сколько лет отцу сейчас?

(108 лет)

Бежали по дорожке Гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?

(8 лап)

Есть у нас пятерки братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто.

Что это за братья?

(пальцы)

Два колесика подряд, Их ноги вертят. А поверх торчком Сам хозяин крючком.

Что это такое?

(велосипед)

Что тяжелее — 1кг ваты или 1 кг железа?

(1кг = 1кг)

Паслись на лугу  7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. Я мал, — Говорит пастушок, Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу?

(7х4=28 животных)

Когда гусь стоит На двух ногах, То весит 4 кг. Сколько будет весить гусь,

Если встанет на одну ногу?

(4 кг)

В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

(4 х7=28 рубашек)

Жюри оценивает выступление.

— А теперь мы подплываем к острову “Аукцион”.

Это домашнее задание. Дети готовили пословицы и поговорки, где есть цифры или математические термины вида :

  • “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”
  • “ Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • “ Семеро одного не ждут”
  • “ Один в поле не воин”

Жюри подводит итоги. Выявляем победителей, награждаем.

На фоне шума моря.

— Ребята, сегодня мы совершили “путешествие” по Океану “Математики”, но еще не все острова в этом океане изведаны и мы еще будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.

Источник: http://www.gazya.ru/nuda/vneklassnoe-meropriyatii-po-matematike-dlya-uchashihsya-3-klas/main.html

Ссылка на основную публикацию