Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Внеклассное мероприятие по ПДД

Муниципальное образовательное учреждение Лисянская средняя   общеобразовательная школа.

Внеклассное занятие по ПДД.

                                                         Закотельникова Татьяна  Владимировн  

                                                         учитель начальных классов

                                                        МОУ «Лисянская СОШ»

                                                   2010г.

                                               с. Лиски

Внеклассное мероприятие по ПДД.

Цели мероприятия:

1. Знакомство и повторение некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

2. Развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

3.Воспитание культуры поведения в общественных местах.

                                             Ход мероприятия.

(В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета).

Ведущая . Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно расскажите, Дорогу как переходить,

Чтоб под колёса не угодить!

Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)

Регулировщик.

Милиционера пост Очень важен и непрост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

Ведущая.

Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.

( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!

(Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик берет книгу у девочек,  закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей).

Ребёнок.

Светофор дает приказ — Зажигает красный глаз. И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналит красный светофор.

(Снова загорается зелёный свет.)

Теперь горит зеленый свет —
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет —
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул — …

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

Дети. Иди!

1 Уч.

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 Уч .

Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом

Разрешается.

3 Уч.

Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

4 Уч.

Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступить старушке место

Разрешается.

5 Уч.

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. При зеленом даже детям

Разрешается…

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

 (Ведущая переключает сигналы светофора.)

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены».

Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е.

маршируем; на желтый — хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный — стоим на месте и просто поем песню . (Включается фонограмма песни).

Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)

Ведущая.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети! Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик Попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит…

Доктор Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла плясать.

И смеётся она и кричит…

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)

Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.

(Вбегает кот.)

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах,

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основные из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?

(Появляются дети с дорожными знаками).

Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

1.

Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили С папой вы на автомобиле – Не проедете никак!

Что это за знак?

(В руке – знак «въезд запрещен»)

2.

По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

(В руке — знак)

3.

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге — …(дети)

(В руке – знак «Внимание — дети»)

4.

Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: Маме ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный — … (телефон).

(В руке – знак «Дорожный телефон»)

5.

Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется всё равно. Без него не попадете, ни в автобус, Ни в трамвай. Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай. (Остановка)

(В руке – знак «остановка»)

6.

Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буквы ЭР: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» Отвечайте дружно, громко

Что за знак пред нами?

( В руке – знак «Стоянка»)

Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

·         Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

·         Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

·         Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

·         А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

·         Вы играете на проезжей части? (Нет)

·         Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

·         Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

·         В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

·         А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Читайте также:  Литературный праздник, 2 класс. сценарий

·         Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ученики: (хором)

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Исполняется песня «Песенка о правилах».

Везде и всюду правила — Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила, Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! Помни правила движенья, как таблицу умноженья, Знай всегда их назубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила, Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Источник: http://zakotelnikova.ucoz.ru/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/1-1-0-3

Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения

Скачать внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения в формате doc

Представляем Вашему вниманию на страницах Школьного портала очередную статью, посвященную профилактике дорожно-транспортных происшествий, внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения, рекомендуемую для проведения в 7-8 классах, как в рамках классного часа, так и в качестве внеурочного занятия.

Если предыдущая статья была посвящена классному часу «Правила дорожного движения для детей» и предназначалась для учащихся начальных классов, то данное мероприятие включает материал, рассчитанный на школьников постарше, которые овладели элементарными знаниями на вычисление скорости объекта (человека, автомобиля и др.).

На данное внеклассное занятие рекомендуется пригласить и родителей учащихся, чтобы вопросы, затронутые учителем (классным руководителем), были адекватно приняты всеми участниками учебно-воспитательного процесса, так как на сегодняшний день многие взрослые, порой в спешке, иногда по не знанию, сами нарушают правила дорожного движения.

Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения — Цели и оборудование

Цели:
• повторить правила безопасного поведения на улицах, дорогах;
• сформировать у школьников убеждения в необходимости соблюдения правил дорожного движения с целью сбережения собственного здоровья;
• расчет тормозного пути автомобиля и скорости, необходимой для пешего перехода проезжей части.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, дидактические карточки с различными ситуациями — «ловушками», задания на карточках.

Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения — рекомендации по проведению

Ход самого мероприятия начинаем с тематического эпиграфа и его обсуждения. Затем из числа учащихся класса формируются две команды, по 6 человек в каждой, остальным можно быть активными зрителями или же предложить стать членами жюри.

Как и для любого урока, заранее, до внеклассного мероприятия, некоторые учащиеся получают задания по подбору некоторых статистических материалов по теме с учетом региона, где располагается данное образовательное учреждение.

Можно использовать данные, предложенные автором этого внеклассного мероприятия, где приводятся общие данные статистики дорожно-транспортных происшествий по России с участием детей.

После выступления учащихся с заранее подготовленной информацией, всем классом осуществляем постановку целей мероприятия.

Особенностью внеклассного занятия является включение в него большого количества конкурсов, игровых моментов, способствующих лучшему усвоению материала и реализации намеченных целей.

Так, предлагаем командам первый конкурс «Задачи на вычисление скорости», когда каждая команда получает свою задачу, условие которой подбирается не случайно, а тематически ставит перед командой вопрос выбора безопасного поведения пешехода по итогам математического расчета.

Все конкурсы сопровождаются красочными слайдами презентации, сопровождающей внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения (ссылка в начале статьи) на протяжении всего занятия.

Поочередно проводятся конкурсы: «Знатоки ПДД», «Уличное движение», «Дорожная сказка», «Блиц-опрос», конкурс «Художественный».

Каждый конкурс отличается от предыдущего и мобилизует различные навыки и умения учащихся. Это и интеллектуальные способности, и способности рисовать, творчески подходить к ситуации.

Такая смена деятельности не дает ученикам устать и постоянно поддерживает их интерес на протяжении всего занятия.

Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения — подводим итоги

В каждой школе имеются отряды или команды Юных инспекторов движения. В заключение внеклассного занятия можно предоставить им слово, где они расскажут о своей деятельности, а лучше включить фотографии или видеоролик с их участием или выступлениями на районных мероприятиях, чтобы их рассказ не оставался голословным.

Подводим итоги, объявляем победителей по результатам всех конкурсов, отмечаем самых активных. А в качестве рефлексии рекомендуем заключительный слайд с вопросами, ответив на которые, классный руководитель (учитель) может сделать вывод об удавшемся или не очень внеклассном мероприятии.

Просмотреть презентацию, сопровождающую внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения можно ниже ↓

Источник: http://nashashcola.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html

Внеклассное мероприятие: «Праздник по ПДД в начальной школе»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида» г.Междуреченска

Внеклассное мероприятие:

«Праздник по ПДД в начальной школе»

Составитель: воспитатель Черенчикова Надежда Ивановна

Праздник по ПДД в начальной школе.

Цель: Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожного травматизма, развитие творческих способностей детей.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, жезл и костюм сотрудника ГИБДД, костюм Всезнайки.

Девиз праздника: «Правила дорожного движения-

Выполняй без промедления!».

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днём и ночью в зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим-

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами к сожаленью

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути.

Вы со знаками знакомы?

(появляется Всезнайкин)

Всезнайка: А как же! Знак !, Знак?, знаки препинания.

И. Стойте, стойте! речь идёт о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

В. Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю! От того и фамилия у меня такая Всезнайкин.

Вы о знаках говорили, чтоб с ребятами на месте повторить все знаки вместе!

Инспектор и Всезнайкин (вместе).

А чтоб было интересней говорите с нами вместе: «Стой! Замри! Не шевелись!»

И.Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки. 3-4: « Стой! Замри ! Не шевелись!».

Все в игру не раз играли,

Ну-ка вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов в статую любую.

Я в игру, друзья, готов поиграть такую.

(Игра)

Пой, танцуй и веселись, но если услышишь слова: «Стой! Замри! Не шевелись!» сразу замри.

Мчат машины и трамваи

Ты дружок не торопись

Красный свет напомнит:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче мой дружок,

Повтори ещё разок:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну а если светофора

Нет на вашей улице.

Папа с мамой и я-

Все за вас волнуются.

10 раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умножения

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движение —

«Стой! Замри! Не шевелись!».

Ой! Посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки.

(Танец).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/103938-vneklassnoe-meroprijatie-prazdnik-po-pdd-v-na.html

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Краткое описание

Закрепление  знания детей о правилах дорожного движения.

Описание

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения

«Знай правила движения,

как таблицу умножения»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
г. Балаково
Николаева Галина Геннадьевна
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.

Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.

Свистулькин:

Хотим для вас мы сказку,
А может и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Всем надо изучать!

Петя Светофоров:

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.

Свистулькин:

Например: ходить только по тротуару; придерживаясь правой стороны.

Ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.

Петя Светофоров:

Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта

Ученик:

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя — тротуар!

Свистулькин:

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Петя Светофоров:

При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

Ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Свистулькин:

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Ученик:

Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ученик:

А я шагаю на зелёный ,
Всем прохожим я пример

Ведущий:

А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
1.Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрет (пешеходный переход)
2. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге!
А зачем ей так спешить?
Как? Зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина)
3. По асфальту едет дом
И народу много в нем,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (троллейбус)
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
5.Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой:
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт. ( регулировщик)
6.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улицы)

Дети исполняют песню «Зелёный огонек»

Ученик:

Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

Появляется футболист, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Футболист:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Свистулькин отбирает мяч у футболиста.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Футбол- хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей- игра на льду зимой,
Но играй на мостовой!

Футболист:

А почему на дороге нельзя играть?

Ученик:

Потому что по ней едут автомашины, не заметишь – попадешь под колеса.

Петя Светофоров:

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу.
Что надо делать?

Ученик:

Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Футболист:

Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(Достает журнал о спорте и идет читая)

Ученик:

Эй! Футболист! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
(Мальчик подбегает к футболисту, берет журнал, закрывает и уводит футболиста)

Дети исполняют песню « Ой, ты, Ваня!»

Ученик:

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно её переходи!

Ученик:

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик:

Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий:
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный …(автобус)
3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его…(водитель)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…(велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы…( грузовик)
6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его-…(дорожный знак)
7.Мы на улицу пошли ,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы всеузнали
«Зебра»-это …(переход)
8.Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там-…(дорога)
9.Волшебной лестницы движенье
Не потому, что просто лень нам-
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят, но в то же время
Все едут в нужном направлении,
Идет лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про…(эскалатор)

Читайте также:  Крестины ребёнка. сценарий

Звучит музыка выбегает кот и танцует

Ведущий:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий:
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил?
Дети:
Нет
Ведущий:
А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход !
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий:
Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус.
А проще пролезть между колесами.
Ведущий:
Дети поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:
А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий:
А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети. Нет!
Ученик:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу ,
Должны, умноженья!
Дети:
На мостовой- не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ученик:Загорелся красный свет:

Стой на месте – ходу нет!

Ученик:Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Ученик: Напомни ротозею строго6

«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится тот
Окажется в больнице
Ученик:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом …

Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Цепляться за машины …
Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Играть на проезжей части…
Вместе:Запрещается!

Дети исполняют частушки.

(Выходят дети, каждый из них держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)

1 ученик: Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?

2 ученик: Шли мы домой,

Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?

3 ученик: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?

4 ученик: Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Что это за знак?

5 ученик: Нарисован человек.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что это за знак?

Игра «Найди пару»

( Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.)

Ученик:Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

Ученик:Зеленеют Скверы

В свежем летнем лаке,
Едут наши дети в подмосковный лагерь.
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе,
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И, как подобает,
Транспорт с уважением путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она страна моя: «Осторожно, дети!»
Нашего Отечества светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»

Дети исполняют песню « Кручу педали»

Ученик:Мы показали сказку,

А может, и не сказку,
Что может на дороге
Случиться невзначай!
Но верим, не случиться!
Всем надо научиться
Каноны правил строгих
Все время выполнять!

Ведущий:Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!

ЛИТЕРАТУРА
1.В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. МОСКВА «ВАКО»2006
2.О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия в 3 классе. МОСКВА «ВАКО» 2007
3. С.В. Савинова. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель» 2007

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/151786/

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Правила ПДД. Знать, чтобы жить!»

Задача: Изучение и освоение основ правил дорожного движения.

  1. Показать детям необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

  2. Развивать умения переходить дорогу в установленных местах.

  3. Воспитывать внимание и аккуратность на проезжей части.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; дорога, пешеходный переход; машины; плакаты по ПДД; дорожные знаки; модель дороги.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады нашей встрече, на которой поговорим о правилах дорожного движения. – Ребята, для чего каждый человек должен знать правила дорожного движения?

(Ответы детей.)

Правильно! ПДД очень важны! Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!!!

Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Где мои помощники?

Помощники встают спиной к зрителям, затем поворачиваются лицом к зрителям и говорят:

С – соблюдайте
Т – требования
О – осторожного
П – передвижения

Как же называется команда помощников? (СТОП)

Почему надо сказать себе СТОП, когда подходишь к проезжей части дороги?

(Ответы детей.)

Ведущий: Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

Помощница С: А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города, Итак, старая сказка на новый лад.

Помощница Т:

Помощница П:

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поет (фонограмма «Если с другом вышел в путь”).

Колобок:

Колобок идет на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ребенок 1:

Ведущий: На какой свет светофора можно переходить улицу?

: «Переходи улицу только на зеленый свет”.

Прочитаем хором.

Где еще можно переходить улицу, если нет светофора? (По пешеходному переходу.)

Какой стороны надо придерживаться, переходя дорогу по зебре? (Правой.)

Можно ли перебегать улицу? (Нет, идти надо только шагом.)

Посмотрим, умеем ли мы переходить улицу? Встаньте парами. Помните!

Молодцы, ребята! А вот Колобок нарушил правила. (Убежал в сторону.)

Нарушив в первый раз правила дорожного движения, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок: Я от бабушки ушел…

Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока одна машина резко не тормозит перед Колобком, из нее выбирается Медведь.

Медведь:

Ведущий: Скажем Колобку, можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом”.

И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок: Я от бабушки ушел…

Колобка догоняет заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц:

Колобок и Заяц играют на проезжей части.

Ребенок 2:

Колобок: Не нужен мне ничей совет.

Раздается визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Девочка Таня играет в мяч, он катится под колёса автомобиля. Раздаётся хлопок. Таня громко плачет.

Ребенок 3:

Волк:

Не послушал колобок совета постового и покатился дальше, а навстречу ему появляется Лиса – Авария. Танцует возле Колобка .

Лиса:

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок закрывает лицо руками.

Ведущий: Ребята, какое правило забыл Колобок?

Дети: Нельзя играть на мостовой, можно попасть под машину.

Ведущий: А можно ли играть на тротуаре, ведь там машины не ездят?

Дети: На тротуаре тоже нельзя играть, это мешает другим людям – пешеходам.

Ведущий : А где можно играть?

Дети: На специальных площадках, стадионах.

«Нельзя играть на проезжей части”. Читаем хором.

Выходит постовой Волк.

Волк.

Ведущий: – Какие у нас помощники на дорогах? (Дорожные знаки.)

Ребенок 4:

(Знак – «Движение пешеходов запрещено”.)

Ведущий: – Этот знак запрещающий.

Какого он цвета? Формы? Запомните, ребята, запрещающие знаки в красном круге!

На доску прикрепляется название знака и сам знак.

Ребенок 5:

Ведущий: – Этот знак предупреждающий.

Какого он цвета? Формы? Запомните, ребята, предупреждающие знаки в красном треугольнике!

На доску прикрепляется название знака и сам знак.

Ребенок 6:

Ведущий: – Этот знак информационно-указательный.

Какого он цвета? Формы? Запомните, ребята информационно-указательные знаки в синем квадрате!

На доску прикрепляется название знака и сам знак.

Ведущий: Дорожные знаки – замечательное изобретение. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

– Повторим еще раз, какие знаки бывают (запрещающие, предупреждающие и информационно – указательные). По дороге в нашу школу нам встречаются следующие дорожные знаки. Что они обозначают?

Ведущий: – Колобок, ты внимательно слушал ребят? Покажи на макете, где надо переходить дорогу (колобок показывает и объясняет, где можно переходить дорогу).

Ведущий: У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько еще таких Колобков ходят по улицам нашего города!

– Ребята, давайте вспомним вместе с Колобком правила дорожного движения.

«Переходи улицу только на зеленый свет”.
«Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом
«Нельзя играть на проезжей части”.

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп” и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

Помощники:

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора. СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом. СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения

Читайте также:  Праздник осени в начальной школе. сценарий, 1 класс

Все хором: СТОП! СТОП! СТОП!

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/vneklassnoe_meroprijatie_v_nachalnoj_shkole_pravila_pdd_znat_chtoby_zhit/21-1-0-688

Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения надо соблюдать!

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход эстафеты

I. Вступительная часть.

Ведущий.     Чтоб по улицам без страха

                     Мы с тобой могли ходить,

                     Нужно Правила движения

                     Непременно изучить.

    Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает.

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, особенно в городе. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением.

В руках у регулировщика палочка – жезл.

   Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

    Дети. Незнайка!

   Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

   Незнайка. Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал.

                     Не зная знаков светофора,

                     Чуть под машину не попал!

                     Кругом машины и трамваи,

                     То вдруг автобус на пути.

                     Признаться честно, я не знаю,

                     Где мне дорогу перейти.

                     Ребята, вы мне помогите

                     И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить,

                     Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

II. Выступление учеников.

Выходят дети, в руках держат дорожные знаки.

Дети (поочередно).

1.     С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный сфетофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2.     Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья                               

Выполнять без возраженья.

3.     Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи про тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

5.     Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6.     Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

7.     Обходить трамвай не глядя

     Не позволит постовой.

     Кто трамвай обходит сзади,

     Тот рискует головой.

     Если ты гуляешь просто,

     Все равно вперед гляди,

     Через шумный перекресток

     Осторожно проходи!

8.     Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9.     Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

                  Буду слушаться без спора

                  Я сигнала светофора.

                  Буду к правилам движенья

                  Относиться с уваженьем!

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. 

   Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.

III. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

IV. Конкурсы.

«Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор»:

·        Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

·        Кому дает команды пешеходный сфетофор?

·        Для чего предназначен «островок безопасности»?

·        Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

·        Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

Вопросы команде «Дорожный знак»:

·        Сколько сигналов у светофора?

·        Где находится «островок безопасности»?

·        Что обозначает красный сигнал светофора?

·        Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

·        Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Жюри обсуждают итоги первого конкурса.

«Собери светофор»

  На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

   После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Жюри подводят итоги второго конкурса.

«Дорожные знаки»

Командам выдается по 10 дорожных знаков. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается.

Используются следующие знаки:

— предупреждающие;

— запрещающие;

— знаки сервиса.

Ведущий. Пока команды готовятся отвечать, зрители послушайте стихи и отгадайте знаки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт!

Там спортсмены на пути

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако, смысл другой у знака.

Какой это знак, ребята, и как он называется?

(«Дети» — предупреждающий знак.)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу – знак,

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор –

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку ни крути,

Тут нет пути в обход!

Загадка! Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел.

Решил художник пошутить:

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду.

Возможно, знака смысл другой,

Но кто подскажет мне, какой?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — предупреждающий знак.)

Ведущий. Молодцы, ребята. А сейчас предоставим слово командам.

Жюри подводят итоги.

«Мы – пассажиры»

Командам по очереди задаются вопросы.

·        Кого мы называем пассажирами?

·        Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

·        Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

·        Можно ли вставать ногами на сиденье?

·        Можно ли ходить по автобусу во время движения?

·        Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Жюри подводят итоги.

«Загадка»

Что за чудо – этот дом:                              Сверху – желтый, снизу – синий,

Окна светятся кругом,                                На груди его звезда.

Носит обувь из резины                               А над ним воздушных линий

И питается бензином?                                Протянулись провода.

              (Автобус)                                                                   (Троллейбус)

Посмотри, силач какой:                             В два ряда дома стоят.

На ходу одной рукой                                 Десять, двадцать, сто подряд.

Останавливать привык                              И квадратными глазами

Пятитонный грузовик.                               Друг на друга все глядят.

              (Постовой.)                                                                 (Улица.)

Полосатая лошадка,                                   Я глазищами моргаю

Ее зеброю зовут.                                         Неустанно день и ночь.

Но не та, что в зоопарке,                            Я машинам помогаю

По ней люди все идут.                                И могу тебе помочь!

(Пешеходный переход.)                                                          (Светофор.)

Красный вагон по рельсам бежит,                      Полотно, а не дорожка,

Всех, куда надо, он быстро домчит.                   Конь, не конь- сороконожка

Заливистый звон его нравится детям.                По дорожке той ползет,

Так в чем же мы с вами по городу ездим?         Весь обоз одна везет.

                                    (Трамвай.)                                               (Поезд.)

Жюри подводят итоги.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

«Это я, это я, это все мои друзья …»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

«Викторина»

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро.

·        Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

·        Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

·        Почему нельзя играть на дороге?

·        Как называется палочка у милиционера-регулировщика?

·        Можно ли прицепляться сзади к машине?

·        Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах?

·        Как нужно обходить стоящий транспорт?

·        Кого называют пешеходом?

·        Кого называют водителем?

·        Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Жюри подводят итоги.

Конкурс – игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Читаются стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                      (Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                     (Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                   (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

V. Заключительная часть.

Ведущий. Сегодня вы повторили правила уличного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

                        Помните! На дорогах трудностей так много!

                         Помните! На дорогах тысячи машин! 

                         Помните! Перекрестков много на дорогах.

 Помните! Правила движения только нас спасут.

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/149709

Ссылка на основную публикацию