Внеклассное занятие к празднику всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Классный час (4 класс) на тему

Конспект классного часа «Всемирный день  защиты животных ».

Цели:

Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

                                         Ход  занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час для добрых сердец и отзывчивых душ. Мы будем говорить о самых разных животных: диких и домашних.

Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало.

Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода.

От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы детей:

  • животным стало негде жить;
  • им нечего есть;
  • загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
  • потепление угрожает всем.

Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем.

( Рассказывают дети)

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

   Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие

(Иллюстрации животных на доске)

  1. Все-все абсолютно на свете нужны —  И мошки нужны не меньше, чем слоны, Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд

    Кто делает мед, и кто делает яд.

  1.  Мама сказала: «Я против котят!Мягкую мебель котята когтят!»Бабушка вторит: «Я против котов!Мясо воруют они со столов!»Папа добавил: «И птичек едят!

    Мы с попугаями против котят!»

3.Весь в мишуре настает новый год,Дед бородатый подарки несет.Маме вручил небольшую корзинку,Видно в корзинке пушистую спинку!Спал безмятежно там серый котенок,Милый усатый, хвостатый ребенок!Замерли мы, опасаясь скандала…«Батюшки, кисонька!» — мама сказала…Бабушка чешет котенку живот,Папа из кухни котлету несет…Тихо ушел из квартиры сосед,

Лучший на свете Рождественский Дед!

4.  Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

Учитель

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса.

И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу — Красную книгу.

В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Так же создан календарь экологических дат.

22 марта        – Всемирный день воды;

1 апреля        – Международный день птиц;

22 апреля        – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня        – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября        – Всемирный день животных.

Какой из этих праздников отмечался недавно? (4 октября)

А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных.

Дети:

  • охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами;
  • отменить моду на меха;
  • не выбрасывать мусор в реки и озера;
  • помогать бездомным животным…

Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города и представителям власти?

Дети:

  • не мусорьте;
  • не бросайте домашних животных;
  • подкармливайте птиц зимой;

Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!

Учитель.

— Почти у всех вас есть домашние животные. Я просила написать небольшие сочинения о своих любимцах. Давайте их послушаем.

(Выступают дети со своими сочинениями, даётся слово и Никуленко Ивану)

Учитель.

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

(Ролик. «Открытое письмо бездомных животных людям»)

 Ученик

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

— А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок?

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

 (Презентация)

Канистерапия – лечение с участием собак

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет.  Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Дельфинотерапия

 Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов.

Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах.

Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей

Игровой момент

— Мы сегодня очень много узнали о роли животных в жизни человека.

— А сейчас давайте немного отдохнем и отгадаем загадки о животных.

 Узнать его нам просто,Узнать его легко:Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

 В зоопарке,Верь, не верь,ПроживаетЧудо-зверь.У него рука — во лбу —

Так похожа на трубу! (Слон)

 Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

 Ежик вырос в десять раз,
Получился … (Дикобраз)

 Кто с высоких темных сосенВ ребятишек шишку бросил?И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

 Хозяин лесной, просыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Живет спокойно, не спешит,На всякий случай носит щит.Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха) 

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

 По реке плывет бревно.Ох и злющее оно!Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит,

Громко пищит. (Мышь).

На луну завыл он ночью. Рыщет он, зубами щелк. Как зовут его, ребята?

Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

— Смелый как?   (лев)

— Злой как?  (собака)

— Коварная как?  (змея)

— Хитрая как?  (лиса)

— Упрямый как?  (баран)

— Трусливый как?  (заяц)

— Тихий как?  (мышь)

— Выносливый как?  (лошадь)

— Надутый как?  (индюк)

— Голодный как?  (волк)

— Грязный как?  (поросенок)

— Мокрый как?  (курица)

— Косолапый как?  (медведь)

— Длинноногий как?  (цапля)

— Воркуют как?  (голубки)

— Плюешься как?  (верблюд)

 Учитель.

— Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано.

Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/19/klassnyy-chas-na-temu-vsemirnyy-den-zashchity-zhivotnykh

Внеклассное занятие к празднику «Всемирный день защиты животных»

(Ученик читает стихотворение А. Барто «Две синицы».)

К нам, на пестрые страницы,

Прилетели две синицы.

Говорят: — Стряслась беда!

Прилетели мы сюда

Рассказать насчет рогатки!

Мы от птиц! Мы делегатки!

Так волнуются синички!

Говорят они с трудом.

Просят: — Дайте нам водички,

Мы тогда в себя придем,—

Принесли мы им водицы —

Успокоились синицы.

Говорит одна синица:

— Что в лесу у нас творится!

Плачут птенчики в гнезде,

Помогите нам в беде!

Птенчик мой так перепуган,

Не летает никуда,

Он уже летал над лугом,

Вился около гнезда.

А теперь всего боится,

Даже гусениц не ест,

Я хочу переселиться,

Улететь из этих мест.

Я слыхала, есть юннаты,

Но у нас в лесу их нет.

Мальчик в майке полосатой

К нам является чуть свет.

Если этот мальчик снова

Вдруг появится в лесу,

Читайте также:  Сценарий спортивного развлечения в старшей, подготовительной группе

Я волнения такого

Не перенесу!

Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это Алик,

Восьмилетний мальчуган.

Это он в лесу украдкой

В малых птенчиков стрелял.

Вот он тут стоит с рогаткой…

— Алик, ты себя узнал?

Двух синиц мы приручили,

Им работу поручили —

Пусть они и врозь и вместе

Прилетают в школу, в класс,

И приносят в книжку вести

От читателей, от вас.

Полетят они в отряд,

Дела проверят школьные…

Пускай летят куда хотят —

Они ведь птицы вольные.

А мы их выпустили в свет,

Теперь стоим и смотрим вслед.

4-й вопрос. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5—6 тыс. лет назад. В эпоху Великих географических открытий они были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где одичавшие животные получили название мустангов. (Лошади.)

Лошади — род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько диких видов, в том числе: кулан, лошадь Пржевальского, дикий осел, степной тарпан, несколько видов зебр. Кроме того, к лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Хотя некоторые исследователи считают зебр и ослов самостоятельными родами.

Длина тела лошадей — до 2,8 м, высота — до 1,6 м. На передних и задних конечностях имеется только по одному (третьему) пальцу, от боковых пальцев остались рудименты в виде грифельных косточек, скрытых под кожей. Волосы плотно прилегают к телу. На шее развита грива; хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Азии и Африке.

В Европе дикие лошади истреблены.

(Ученик читает стихотворение «Жеребенок» С. Черного.)

Хвост косичкой,

Ножки — спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Юбку, палку,

Клок мочалки —

Что ни видит, все сосет.

Ходит сзади

Тети Нади,

Жучку дразнит у ворот.

Выйдет в поле —

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vospitanie/305412-vneklassnoe-zanjatie-k-prazdniku-vsemirnyj-de/page-2.html

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «братья наши меньшие»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

(октябрь 2011г.)

Мероприятие подготовлено учителем биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутиной И.В. и посвящено Всемирному Дню защиты животных.

Материал мероприятия рассчитан на учащихся среднего звена, однако часть информации можно использовать для учащихся начальных классов (информацию, доступную для понимания).

В день проведения мероприятия целесообразно подготовить объявление-приглашение на данное мероприятие.

Оборудование: компьютерное оборудование, выставка книг о животных, плакаты и высказывания об охране животных.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  • Вводная информация об отмечаемой дате;
  • Выступления учащихся – чтение стихов по данной теме;
  • Презентация «Редкие и исчезающие виды животных Северной Осетии»;
  • Игровой момент;
  • Фото-презентация «Остановись, мгновение!»;
  • Заключение.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)    «Международные экологические акции в школе» составитель Г.А.Фадеева, Волгоград, изд. «Учитель»,2006г, с.76;

2)    Фотографии животных, сделанные автором мероприятия и учащимися школы;

3)    «Красная книга Российской Федерации» (животные), М., изд. «Астрель», 2001г, с.3, 5;

4)    «Красная книга республики Северная Осетия – Алания», Владикавказ, изд. «Проект-Пресс», 1999г., с.5, 6, ;

5)    http://www.herzenlib.ru;

6)    http://www.smsbalpozdravleniya.ru;

7)    http://urenadm.nnov.ru;

8)    http://ru.wikipedia;

9)    http://festival.1september.ru;

10)                      http://kollegi.kz.;

11)                      http://school-work.net;

12)                      http://www.zaycev.net.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТМЕЧАЕМОЙ ДАТЕ

Решение отмечать Всемирный день животных  было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных.

Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.

В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

               Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных.

Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие.

Защита редких видов животных объединяют самые разные направления  деятельности — создание новых охраняемых территорий,  совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и  другие.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

(для среднего звена)

Все-все абсолютно на свете нужны —   И мошки нужны не меньше, чем слоны, Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд.

Мама сказала: «Я против котят! Мягкую мебель котята когтят!» Бабушка вторит: «Я против котов! Мясо воруют они со столов!» Папа добавил: «И птичек едят! Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настает новый год, Дед бородатый подарки несет. Маме вручил небольшую корзинку, Видно в корзинке пушистую спинку! Спал безмятежно там серый котенок, Милый усатый, хвостатый ребенок! Замерли мы, опасаясь скандала… «Батюшки, кисонька!» — мама сказала… Бабушка чешет котенку живот, Папа из кухни котлету несет… Тихо ушел из квартиры сосед, Лучший на свете Рождественский Дед!

Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ

 МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса.

И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу — Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

(показ подготовленной презентации).

ИГРОВОЙ МОМЕНТ

(для всех учащихся)

Когда идёшь ты по тропинке лесной —   Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Другое пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Много в лесу птиц и зверья. Ответы  поищем вместе друзья.

Игра «Блиц-опрос»

1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст) 2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира) 3. Кто собирает яблоки спиной? ( ёж) 4.

У какого животного в листопад появляются детёныши?( у зайца) 5.Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой) 6.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц) 7.Что теряет лось каждую зиму? (рога) 8.

У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

Загадки о животных

1.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Еж)

2.Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

3.В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука — во лбу — Так похожа на трубу! (Слон)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

5.Ежик вырос в десять раз, Получился … (Дикобраз)

6.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

7.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9.Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха)

10.И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они — морские … (Свинки)

11.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

13.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (Крокодил)

14.Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл)

15.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

16.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)

17.Вьется веревка, на конце — головка. (Змея)

18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

19.Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит, Громко пищит. (Мышь).

20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы. Толстый и щекастый, на зиму делает запасы. В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)

21.На луну завыл он ночью. Рыщет он, зубами щелк. Как зовут его, ребята? Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

— Смелый как?   (лев)

— Злой как?  (собака)

— Коварная как?  (змея)

— Хитрая как?  (лиса)

— Упрямый как?  (баран)

— Трусливый как?  (заяц)

— Тихий как?  (мышь)

— Выносливый как?  (лошадь)

— Надутый как?  (индюк)

— Голодный как?  (волк)

— Грязный как?  (поросенок)

— Мокрый как?  (курица)

— Косолапый как?  (медведь)

— Длинноногий как?  (цапля)

— Воркуют как?  (голубки)

— Плюешься как?  (верблюд)

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано.

Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Источник: http://uchitelsh-ivo.ru/vneklassnaya-rabota/34-stsenarij-otkrytogo-vneklassnogo-meropriyatiya-bratya-nashi-menshie.html

Как провести мероприятие на День защиты животных в детском саду?

Предлагаем сценарий праздника «Всемирный день животных для детей», который отмечается 4 октября 2018 года. Подготовьте небольшую выставку из иллюстрированных книг, посвященных диким зверям и домашним питомцам.

Как в детском саду можно отметить День защиты животных?

Ведущие обращаются к детям:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

– В зоопарке, верь, не верь, Проживает чудо-зверь. У него рука – во лбу –

Так похожа на трубу! (Слон).

– Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф).

– С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

– Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк).

– Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву

И на севере живу. (Белый медведь).

Сценарий детского праздника на Всемирный день животных может продолжить игра «Угадай-ка». Ребятам нужно продолжить поговорки:

  • Смелый как… (лев).
  • Голодный как… (волк).
  • Грязный как… (поросенок).
  • Косолапый как… (медведь).
  • Хитрый как… (лиса).
  • Упрямый как… (баран).
  • Трусливый как… (заяц).
  • Тихий как… (мышь).
  • Надутый как… (индюк)

Для ребят в детском саду ко Дню защиты живатных можно инсценировать сказку «Теремок» или устроить в этот день просмотр мультфильма по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Читайте также:  Загадки в стихах с отгадками в рифму для детей 7 лет

Затем по сценарию праздника «Всемирный день животных» в детском саду ведущие обращаются к ребятам:

– Многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.

– Скажите, ребята, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Дети отвечают на вопрос).

Что еще можно организовать для детей в рамках мероприятия на День защиты животных? Можно спросить у ребят:

– Как нужно вести себя в лесах, на реках и озерах, почему нельзя выбрасывать мусор в неустановленных местах? (Дети отвечают на вопросы).

Подытоживая ответы детей, можно прочесть им такие стихи о том, как надо вести себя в лесу на природе:

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Накануне праздника также можно провести урок лепки «Мой домашний любимец» и организовать выставку детских творческих работ.

2018-09-30

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-meropriyatie-na-den-zashhityi-zhivotnyih-v-detskom-sadu.html

Библиотечный урок-викторина «Сострадание к животным»

4 октября- Всемирный день защиты животных

История праздника

  • 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» — зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.

Вот уже 82 года 4 октября считается Международным днем животных. Решение о праздновании 4 октября Международного дня животных ( World Animal Day) было принято в 1931 году на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в Италии.

В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». Не секрет, что во многих странах домашние животные давно считаются полноправными членами семьи – у них есть свои собственные праздники, свое медицинское обслуживание, свое «меню» на каждый день и т. д.

Организации по охране природы, защите животных, экологии:

Всемирный фонд дикой природы (WWF) констатирует:

  • 3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час;
  • 70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно;
  • за последние 25 лет биологическое разнообразие Земли сократилось на 1/3;
  • 1/4 всех видов флоры и фауны планеты перестанут существовать в ближайшее время;

мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления;

35% всех видов морских животных бесследно исчезли с лица Земли;

Морская корова

  • каждую секунду на Земле исчезают более 1,5 гектаров лесов, а всего уже истреблено более 65% лесов, являющихся местообитанием многих видов флоры и фауны

Вот такой станет наша планета, если с нее исчезнут все растения и животные.

Исчезающие виды и виды, находящиеся под угрозой полного исчезновения

Амурский тигр

Женьшень настоящий

Атлантический осетр

Дальневосточный аист

Бобр

Сокращающиеся виды. Численность их неуклонно продолжает сокращаться.

Тюльпан Грейга

Фламинго

Необыкновенный шмель

Кавказская жаба

Животные, которые встречаются редко или они живут на ограниченных территориях

Гималайский медведь

Белая чайка

Василек карпатский

Ящерица турецкая

Неопределенные виды – малоизученные редко встречающиеся животные.

Палочник карликовый

Даурский ёж

Парусник феб

Белобокий дельфин

Северный олень

Кавказский тетерев

Животные, численность которых восстановлена настолько, что они находятся вне опасности.

Зубр

Среднеазиатская кобра

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Будем подкармливать птиц и делать им скворечники.

Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

Весной и в начале лета в лесу не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

АЙ-АЙ или РУКОНОЖКА

Руконожка мадагаскарская или ай-ай, млекопитающее подотряда полуобезьян; единственный представитель семейства руконожек.

АМАЗОНСКИЙ ДЕЛЬФИН

Является самым крупным речным дельфином. Достигает 2,5 метров в длину и массы 2 центнера.

ГАЛАГО

Очаровательная мордашка и грациозные движения, гибкость и вкрадчивость, ярко отражают его кошачью черту.

СУМАТРАНСКИЙ НОСОРОГ

Относится к непарнокопытным животным семейства носороговых. Данный вид носорогов является наиболее мелким из всего семейства.

ТАСМАНСКИЙ ДЬЯВОЛ

Это животное имеет плотное телосложение и суровый нрав, за что, собственно, и было названо дьяволом.

ЛОРИ

Мордочку лори можно сравнить с маской клоуна. Это, скорее всего, объясняет название животного: Loeris в переводе означает «клоун».

ГАВИАЛ

Разумеется, один из представителей отряда крокодилов. С возрастом морда гавиала становится еще уже и длиннее.

СИФАКА

Сравнительно новый вид приматов, открыт лишь в 2004 году.

ЛЕНИВЕЦ

Обитает он преимущественно в Центральной и Южной Америке. Ленивец практически всю жизнь проводит вверх ногами.

ТРАВОЯДНЫЙ ДРАКУЛА

Летучая мышь («Sphaeronycteris toxophyllum» лат.) . Питается только травой!

ЗВЕЗДОНОС

Насекомоядное млекопитающее семейства кротовых.

ГОЛЫЙ ЗЕМЛЕКОП

Небольшой роющий грызун семейства землекоповых.

ВИКТОРИНА

«ДРУЗЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ…»

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

«Знаете ли вы…»

  • …кто меняет шубу два раза в год?

«Познаем мир»

Когда бобры строят свои жилища?

Что случится с пчелой после того, как она ужалит?

Сухие или свежие грибы ест белка?

Какие грибы ест ёж?

Кто быстрее всех бегает?

Что птицам зимой страшнее: холод или голод?

Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

Где живут маленькие кенгурят a ?

  • В сумке на животе у мамы.

Какое наземное животное самое крупное?

Какая обезьяна самая большая?

Как вы считаете, зебра – это белое животное с черными полосами или черное – с белыми?

  • Белое животное с черными полосами.

Кто слышит ногами?

Есть ли у комаров зубы?

Загадки

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Словно ёлка, весь в иголках.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто на ёлке, на суку

Счет ведет: «ку – ку. Ку – ку»

Днем спит, ночью летает.

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Он в берлоге спит зимой

Под большушею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины,

И платину.

Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Чей домишко из иголок

На земле у старых ёлок?

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

С ветки — на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

«УГАДАЙ-КА»

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Источник: https://multiurok.ru/files/bibliotiechnyi-urok-viktorina-sostradaniie-k-zhivotnym.html

Всемирный день защиты животных или просто День животных – международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты. — презентация

1 Всемирный день защиты животных или просто День животных – международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.<\p>

2 История Всемирного дня защиты животных.<\p>

3 Отмечать этот день было решено во Флоренции ( Италия ) в 1931 году, на проходившем там международном конгрессе сторонников движения в защиту природы.<\p>

4 4 октября – день памяти о Франциске Ассизском ( умер 4 октября 1226 года ), одном из самых почитаемых в католической церкви святых.<\p>

5 В России, по инициативе Международного фонда, день животных отмечается с 2000 года, хотя российское общество защиты животных было одним из первых в мире и существовало начиная с 1885 года.<\p>

6 По численности домашних животных Россия находится на 2 месте в мире после США. В каждой третьей российской семье живут домашние животные – собаки, кошки, хомячки, попугаи, черепахи или аквариумные рыбки, а иногда встречаются и совсем экзотические животные, как крокодилы, игуаны, шиншиллы.<\p>

7 Как иногда человек поступает с теми, кого приручил ?<\p>

8<\p>

9<\p>

10<\p>

11 Согласно статистике : * Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных. * Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры. * За последние 25 лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.<\p>

12 Цель проведения Всемирного дня защиты животных : привлечь внимание человечества к спасению животных и сохранению их видового разнообразия. Цель проведения Всемирного дня защиты животных : привлечь внимание человечества к спасению животных и сохранению их видового разнообразия.<\p>

13 4 причины для беспокойства о вымирании : 1) исчезновение видов как биологических сущностей. 2) дестабилизация экосистем. 3) угроза другим видам. 4) потеря незаменимого генетического материала.<\p>

14 Важно сохранить все многообразие животного мира и природы в целом. В этом случае мы сохраним не только для себя, но и для детей и внуков удивительный мир живой природы.<\p>

15<\p>

16 Остановись, мгновение !<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26<\p>

27<\p>

28<\p>

29<\p>

30<\p>

31<\p>

32<\p>

33<\p>

34<\p>

35<\p>

36<\p>

37<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/553107

Всемирный день защиты животных

Каждый год в большинстве стран мира отмечается Всемирный день защиты животных. Целью создания этого праздника было желание побудить людей бережно относиться ко всем формам жизни, обитающим на нашей планете.

Появился праздник, посвященный животным, благодаря активности участников Всемирного конгресса сторонников бережного отношения к природе. Проходил конгресс в городе Флоренции в 1931 году.

День празднования был выбран неслучайно. Праздник проводится в день памяти святого из пантеона католической церкви Франциска Ассизского. Это благочестивый человек жил в XIII веке и отличался большой любовью ко всему живому.

Святой Франциск является основателем благотворительного монашеского общества, основной деятельностью которого была помощь страждущим. Причем члены ордена готовы были оказывать помощь не только людям, но и попавшим в беду зверям и птицам.

Согласно сохранившимся легендам Святой Франциск не просто любил животных, а имел уникальную способность «разговаривать» с обитателями лесов и полей. И животные понимали его и, при необходимости, вставали на защиту своего покровителя.

Поэтому при выборе даты празднования Дня животных было решено выбрать день памяти святого, так много сделавшего для защиты природы.

Современные защитники живой природы тоже не сидят, сложа руки, а активно борются за свои убеждения. Чтобы экологи, живущие в разных странах, могли объединить свои усилия, и был организован праздник.

Защитникам «братьев меньших» удалось добиться немало. В законодательстве большинства стран имеются статьи, предусматривающие ответственность людей, которые жестоко обращаются с животными.

В 1986 году в Европе было принято особое Положение, направленное на защиту прав лабораторных животных.

А еще через год была подписана Конвенция, защищающая права животных, которые содержатся людьми, как домашние питомцы.

В России Международный день защиты животных стали отмечать относительно недавно – в 2000 году. Инициатива введения новой праздничной даты исходила от Фонда защиты живой природы.

Когда празднуют День животных в России? В нашей стране праздничная дата совпадает с международной, праздник приходится на 4 октября.

Празднование в День животных отличается большим разнообразием мероприятий. В этот день проходит множество различных акций, демонстраций, парадов, благотворительных концертов и ярмарок. Цель проведения всех этих мероприятий одна – побудить людей вспомнить о том, что они не одни живут на планете. И животные имеют право на комфортную и свободную жизнь не меньше, чем люди.

В рамках праздничных мероприятий часто проводят фото выставки, на которых представлены фото диких животных. Люди должны помнить, что из-за их хозяйственной деятельности животные лишаются своих естественных мест обитания, а некоторые виды и вовсе исчезают с лица Земли.

Защищать приходится не только диких, но и домашних животных. Во многих городах остро стоит проблема бродячих собак и кошек.

Большинство зверей оказывается на улице из-за жестокого отношения к ним людей, которые берут в дом животное, не осознавая всю меру ответственности перед ним.

Наигравшись и живой игрушкой или столкнувшись с первыми трудностями, такие люди просто выбрасывают питомца на улицу. И еще одним «бродяжкой» на улице становится больше.

Во многих городах работает волонтерское движение по оказанию помощи брошенным животным. В праздничный день такие общества нередко организуют мероприятия с целью найти для подобранных животных новый дом и любящих хозяев. А также, привлечь в ряды движения новых членов и собрать средства, которые пойдут для закупки кормов для бездомных животных и оказания им ветеринарной помощи.

Наши далекие предки с уважением относились к живой природе, наделяя зверей особыми качествами. Символ верности для многих народов – это собака, а символ силы и мужества – лев. В наше время людям часто некогда задуматься о сохранении живой природы, а между тем, такое легкомыслие может обернуться катастрофой для всего человечества.

Однако даже самые сильные животные нуждаются в нашей защите, бережное отношение к природе, сохранение лесов, чистоты водоемов и воздуха – это основа мирного сосуществования всех форм жизни на планете.

Праздник, посвященный животным, должен еще раз напомнить людям, об одном из замечательных человеческих качеств – милосердии, которое должно распространяться и на наших «меньших братьев». Ведь их жизнь и благополучие во многом зависит от людей.

Источник: http://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/prazdniki_mira/vsemirnyj_den_zashhity_zhivotnykh/5-1-0-140

Всемирный день животных | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Горбатова Светлана Владимировна

Организация: ГБОУ СОШ №1586 Д/О №2

Населенный пункт: г. Москва

Воспитатель Горбатова С.В.

Москва, 2017

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;
  • Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;
  • Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

Инструменты и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Всемирный день защиты животных», материалы для интерактивной игры «Экопаутина» (карточки, шнур).

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Слайд 2

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад.

Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. В некоторых странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных.

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь.

Слайд 3

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование.

Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак!!! С этим, конечно, надо что-то делать.

Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

Слайд 4

Воспитатель: А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

Дети: нет.

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

Слайд 5

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

Слайд 6

Воспитатель: Что только не придумывают хозяева, чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…Одевая наших питомцев, мы таким образом выражаем свою любовь к ним и при этом пытаемся защитить их от агрессивной окружающей среды.

На сегодняшний день существуют даже специальные салоны красоты, где нашим любимцам могут сделать стильную стрижку, покрасить коготки или шерстку… Для домашних животных существует огромное множество игрушек. С ними ходят на выставки, дрессируют в специальных школах.

Таким животным безусловно хорошо живется в городе, но не стоит забывать о том, что чрезмерная забота и «неразумная любовь» к своему питомцу отнюдь не положительно сказывается на их здоровье. чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…

Слайд 7

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Дети: Нет!

Воспитатель: Синантропные животные — это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т.п.

) С каждым годом в города «перебирается» все больше некогда бывших дикими видов птиц и млекопитающих. Широко распространенными становятся сизый голубь, повсеместно встречающийся в городах, воробей домовый, мыши, крысы, галки, вороны.

Из позвоночных в домах облюбовали давно место тараканы (рыжий прусак). Все они зачастую вредят человеку, портя продукты питания, вещи…Но человек сам виноват в том, что эти животные вредят его существованию.

Он разводит помойки, раскидывает мусор…а это все необходимые условия питания и проживания синантропных видов. Не надо разводить помойки!

Слайд 8

Воспитатель: Добыть пищу в условиях городской среды синантропным видам не так-то просто. Чтобы прокормиться, птицы (воробьи, галки) скапливаются в местах общественного питания населения (наверняка, каждый из вас видел сколько людей подкармливают около Макдональса хлебными крошками воробьев, голубей…) Условия жизни животных в городе ухудшаются с каждым годом.

Они участвуют в очень «жестокой игре на выживание» в городских условиях. Животные вынуждены приспосабливаться к непривычным для них условиям и «местообитаниям». Так, птицы вьют гнезда в совершенно невероятных местах (старые машины, и т.д.), из несвойственных для них «строительных материалов» синтетического и металлического происхождения (проволока, различные железяки, синтетич.

материалы).

Слайд 9

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Дети: белки…

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

Слайд 10

Воспитатель: Таким островком в нашем районе является известный всем нам Природный заказник «Долина реки Сетунь», где мы можем встретить таких животных как ласку, горностая, водяную кутору и ондатру.

К категории редких для города можно отнести 41 вид позвоночных, обитающих в заказнике. В долине Сетуни зарегистрировано 5 видов земноводных, 69 видов пернатых, 62 из которых гнездятся на данной территории, и 18 видов млекопитающих.

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны.

Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие — жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак.

Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Слайд 11

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Слайд 12

Воспитатель: Три основных «источника» бездомных животных в городе:

  • хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.
  • неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное), которые в последствии просто пополнять ряды бездомных…)
  • потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

Слайд 13

Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность.

Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И.С.Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

Слайд 14.

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы — его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Человек совсем не царь природы, а ее часть («Природа – это мастерская, и человек в ней работник»). И главная его задача – не переделывать природу под свои привычки и настроения, не губить ее – иначе погибнет он сам,- а постараться сохранить все живое, чтобы жить в гармонии с окружающим миром. И с домашними любимцами в том числе.

Приложения:

  1. zhivotnye.pptx.zip.. 6,1 МБ
  2. zhivotnye.docx.. 23,0 КБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/3516

Ссылка на основную публикацию