Внеклассное занятие на тему: правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе»

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Правило 1.

Незнайка спрашивает : Как поступить, когда заходишь в школу?
А вы знаете что означает слово «здравствуй»?

Как по-другому можно поприветствовать друг друга? -А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте. (учитель звенит в колокольчик.)

Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

И вновь Незнайка спрашивает:
-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, что нужно сделать?

Правильно ребята.

Вставайте дружно всякий раз,Когда учитель входит в класс.- А давайте покажем? ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!»,).

— Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Теперь Незнайка будет знать, как поступать в такой ситуации.

Правило 2.

— У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

— Незнайка, а ты понял, у кого какая любимая игрушка?

Ребята, Незнайка мне на ушко прошептал, что он ничего не понял. А как вы думаете, почему он не понял? — Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Правило 3.

Опять Незнайка спрашивает :

А для чего нужна парта?

Правильно ребята.Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать.Ребята покажите Незнайке как нужно сидеть за партой.

А знаешь ли ты Незнайка, что наши дети на уроке обязательно отдыхают?

Давай вместе с нами сделаем физминутку?
Физкульт.минуткаВключает видео.

Продолжение основной части

Правило 4.— Для нас Незнайка приготовил стихотворение. Хотите узнать о чем оно?

Живет на свете Саша ,

Во рту у Саши каша – Не рисовая каша, не гречневая каша,Не манка, не овсянка на сладком молоке.С утра во рту у Саши слова простые нашиНа русском языке.Но то, что можно внятноСказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, — Как люди говорят,Наш Саша так корежит, Что сам понять не может,Произнесет словечко – И сам тому не рад.

 Он скажет: «До свидания!»,А слышится: «До здания».Он спросит: «Где калоши?»,А слышно: «Это лошадь?».Когда он вслух читает,Поймешь едва-едва:И буквы он глотает,И целые слова.Он так спешит с налетаПрочесть, спросить, сказать,Как будто тонет кто-то,А он бежит спасать…Он может, но не хочетЗа речью последить, нам нужен переводчикЕго переводить.

— Ребята как вы думаете чему это стихотворение должно нас научить?

Правило 5.

Ребята у Незнайки есть еще одна проблема , он не знает правила пользования тетрадкой и учебником.Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

Ребята, какие вы знаете правила, как пользоваться учебником и тетрадкой-

Пожелание здоровья другому человеку

«Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!».

Дети выполняют задание

Нужно молча встать.

дети в это время встают и молча приветствуют

Внимательно слушают, выполняют указания.

Выполняю это

Потому что было шумно.

Отвечают что парта нужна, для того чтобы за ней сидеть.

Сели ровно показывают как нужно сидеть за партой.

Хотим

На уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь.

Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

Этическая беседа, объяснение, убеждение, пример.

Источник: https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-vnieklassnogho-zaniati.html

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). — PDF

Правила поведения в школе Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников. 2. Развивать речь, мышление, воображение.

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подробнее

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа» Цели и задачи: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность,

Подробнее

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Подробнее

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, дом 42, т. 8-(47545)-5-25-22,

Подробнее

Праздник «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами. Задачи: создать

Подробнее

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний

Подробнее

Правила поведения на занятиях Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 3. Развивать внимание,

Подробнее

МОУ Большебыковская СОШ Сценарий праздника 1 сентября 2010-2011 уч. г. Разработала: заместитель директора по ВР Капустина Л.А. 2010г. Сентябрь по паркам гонит листья И пусть ещё на юге зной Но лес опять

Подробнее

Осокина Е.А, учитель начальных классов МОУ «Лицей 26» г. Подольск Прощание с Букварём. Сценарий праздника Королева Книга выходит (под музыку) на сцену обращается к зрителям: — Здравствуйте! Я очень рада

Подробнее

Воспитатель Сорокина Надежда Леонидовна, средняя группа «Ромашки» Сценарий открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Планета Дружбы» Цель: Расширять представление детей о дружбе. Формировать

Подробнее

Два секрета медвежонка В одной далёкой, а может, и близкой стране жил-был медвежонок Потапчик. У медвежонка были мама и папа, и даже сестрёнка. Потапчик, как и остальные дети, ходил в детский садик. В

Читайте также:  Конкурсы в летнем лагере. сценарий программы «живая шляпа»

Подробнее

БДОУ г. Омска «Детский сад 206 комбинированного вида» Занятие «Путешествие в страну Знаний» педагог-психолог: Каныгина Любовь Петровна Цель: развитие познавательной активности детей через различные виды

Подробнее

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе группе «Кто проснулся рано» Мордик Людмила Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с 28, ст. Темижбекской, Краснодарского

Подробнее

Кувалдина Ольга Николаевна педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодѐжи Объединение «Росток» г. Воронеж ИГРА СКАЗКА

Подробнее

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «На пороге школы» (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2014 г. (29.04.14) Открытое занятие: «На пороге школы» С кем проводится:

Подробнее

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ сценарий праздничной линейки к Дню знаний Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя! ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые

Подробнее

ПЛАН КОНСПЕКТ урока русского языка по программе «Школа России» Тема: «Письмо слов и предложений с буквами Л, л» 1 класс Учитель: Раева Н. А. Г. Улан Батор 2015/2016 учебный год Педагогическая цель Тип

Подробнее

Цель: Конспект занятия «Страна волшебных слов» — с использованием сказкотерапии (средняя группа) Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку Кот, петух и лиса. Развивать умение входить в определенный

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Прием в октябрята Цели и задачи: расширение и углубление знаний ребят об истории октябрятского движения; сплочение коллектива; вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.

Подробнее

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

С ОБРАЩЕНИЕ К БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ ДОРОГОЙ ЮНЫЙ ДРУГ! коро ты вступишь в совершенно новую жизнь, школа принимает тебя в свою большую дружную семью. Ты станешь первоклассником. Мы поздравляем тебя с

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 10 Конспект урока с учениками 1 классов Тема «Что такое школа» Выполнил педагог-психолог

Подробнее

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного

Подробнее

Праздник «Прощание с 1 классом!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: развитие творческих

Подробнее

Внеклассное занятие «Еже ли вы вежливы…» 2 класс Учитель: Тема: «Вежливость» Цели. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать пред детьми сущность понятия вежливость; систематизировать

Подробнее

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» Воспитатель приглашает детей пройти в группу Проходите, ребята, Прошу всех в

Подробнее

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Подробнее

Русский язык 1 класс. Ударение, знакомство с рифмой Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока русского языка урока изучения нового материала. Своеобразие ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык.

Подробнее

Классный час на тему: «Этикет». Воспитатель Музалѐва В.В. Цели и задачи:. Формирование интереса к этикету.. Повышение уровня знаний об истории этикета.. Закрепление знаний культуры поведения за столом..

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 9 354066, г.сочи, ул.ростовская, 10, телефон/факс 247-21-85 e-mail: dou9@edu.sochi.ru КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Подробнее

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2. Цель урока: совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2. Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

Подробнее

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах десяти» Тип урока: Урок закрепления знаний. Цели: дидактические: закрепление нумерации чисел в пределах 10; совершенствование

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у волшебницы- Чародейки» (для детей средней группы) Действующие лица Взрослые: Волшебница-Чародейка, Дед Мороз, Снегурочка. Песни: «Ёлочка-любимая», «Дед мороз»

Подробнее

Открытое занятие по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы. Задачи: Обучающие: 1.1.Учить детей правильно называть русские народные сказки.

Подробнее

Аннотация к дефектологическому занятия «Самолетик Нескучалкин» Составитель: учитель-дефектолог Ветрова Е.А. Данное дефектологическое занятие проведено с учащимся 2 класса с задержкой психического развития.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района Волгограда Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы

Подробнее

«Секреты настоящей дружбы» Задачи: Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность». Учить высказывать свои мысли чётко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;

Подробнее

Образовательная деятельность по теме «Солнышко — здоровья» в старшей группе (Образовательная область познавательное развитие, социально коммуникативное развитие) Цели: Закрепить знания детей о здоровье,

Подробнее

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 «Б» КЛАСС учитель нач. кл. МАНСУРОВА З. Г. «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ПОМОЩЬ» Цели: формирования правовой культуры обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад 7 О.В. Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Павлопосадские платки» Возрастная группа: Старшая группа (кол во

Читайте также:  Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК» (Г.Лобня) Сценарий музыкального развлечения ко дню защиты детей «Ваши права, дети» Провели

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ: ПСИХОЛОГИЯ Самсонова

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ ПРЕДЛОГА «НА» Занятие:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 42 Истринского муниципального района Учитель-логопед: Папина Н.В. Заведующий: Коршунова Н.Ф. Зам.зав.: Гейзель Л.В.

Подробнее

Сюжетно ролевая игра «Школа» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры

Подробнее

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» ПРОЕКТ занятия «Школы будущего первоклассника» по теме «Понятие гласных и согласных звуков» учитель высшей категории:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Подробнее

Урок риторики по теме «Простое слово «Извините»» Система: образовательная программа Школа-2100. Класс: 2 (1-4). Оборудование: призовые жетоны; два круга (желтый и зеленый) для определения групп; опорные

Подробнее

Класс 2 А Предмет чтение Дата 23.11.2015 Учитель : Стрельникова Е.В. Тема: «Проверь себя!» Цели урока: Дидактическая: — повторить пройденный материал — составление рассказа по серии картинок Коррекционно-развивающая:

Подробнее

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных» Цели: формирование умения сопоставлять произношение и написание парных согласных; продолжить работу по формированию навыка

Подробнее

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/43024076-Scenariy-klassnogo-chasa-na-temu-pravila-povedeniya-v-shkole-1-klass.html

Классный час на тему «Правила поведения в школе» 1 класс

Классный час на тему

«Правила поведения в школе»

1 класс

Подготовила и провела Потапова И.В.

1 «Г» класс

школа-гимназия №4

г. Степногорск, 2015 – 2016 учебный год

Тема: Правила поведения в школе

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке.

Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети — мы в этом уверены — скоро научатся себя вести».)

Правила поведения в раздевалке

• Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

• Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.

• Одежду вешай аккуратно.

• В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

• Увидел упавшую одежду — подними.

• В карманах ничего не оставляй.

• Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)

— Вот так (маршируют на месте).

— А как тихо идем?

— Вот так (идут на носочках).

— А как руки моем?

— Вот так.

— А как едим в столовой?

— Вот так (показывают).

— А как жуем?

— Вот так.

— А что говорим после обеда?

— Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)

Запоминалочки

1. В столовой есть закон такой — руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша — кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать — шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.

Читайте также:  Материалы для проведения новогодних праздников в начальной школе

)

Как вести себя в столовой

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Ученик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

— А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

— А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов — ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната — хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Так больше книг должна читать.

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки — книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

• Книгу надо брать только чистыми руками.

• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

• Если книга повреждена, ее надо «полечить».

• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это — актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

• На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

• Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

• В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

• Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

• Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

• Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

• После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

— Что вы запомнили из нашего путешествия?

Основные правила для повторения

• В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

• Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

• В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

• Мальчики при входе в школу снимают шапки.

• Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

• Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

• Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

• Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

• Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

• Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

• Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

• В коридоре нельзя бегать и кричать.

• Во время перемен можно играть в различные игры.

• Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

• Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

• Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chas-na-temu-pravila-povedeniya-v-shkole-klass-62757.html

Ссылка на основную публикацию