Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Занимательная математика»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Озерное

Аткарского района Саратовской области

Внеклассное мероприятие —

игра — путешествие

«В стране занимательной математики»

3 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Зенгер И.Ю.

2018 г.

Игра – путешествие

«В стране занимательной Математики»

3 класс

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели:

• Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Оборудование: игровое поле с 5 секторами разного цвета, карточки с заданиями, эмблемы команд «Веснушка» и «Солнышко», .

(Презентация «Занимательная математика»)

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

(слайд № 2)

Дети: «Заниматика» — это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета.

В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».

И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» — имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

— Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

(слайд № 3)

Дети: «Миром управляют числа»

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Я объясню правила игры.

(слайд № 4)

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Стрелка будет указывать на сектор.

Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

— Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.

Первая команда – «Веснушка»

Вторая команда – «Солнышко»

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

(слайд № 5)

Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке.

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

(слайд № 6)

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

Дети: Математику.

2. Геометрия

Учитель: Один из разделов математики — геометрия.

В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

(слайд № 7)

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

(слайд № 9)

3. Фольклор

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Дети: тринадцать.

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».

(слайд № 10)

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

— Лук – от семи недуг.

— За семью морями.

— Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

— Семи пядей во лбу.

— Седьмая вода на киселе.

— Семь верст до небес.

— На седьмом небе.

— Семеро одного не ждут.

— Семь бед — один ответ.

— Семь раз отмерь – один раз отрежь.

— Семь пятниц на неделе.

— У семи нянек дитя без глазу.

4. Величины

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

(слайд № 11)

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Масса

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Длина

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

(слайд № 12)

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

(слайд № 13)

Команда 1:

* — 14 = 51

* • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

Команда 2:

100: * = 2

96 : * = 12

63 + * = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

(слайд № 14)

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

6. Логика

Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

(слайд № 15)

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

(слайд № 16)

Итог урока:

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

(слайд № 17)

Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Ученик 3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Задание 1.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

Шифр

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Задание 1.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

8 • 5 7 • 9 9 • 2

5 • 3 6 • 4 3 • 4

3 • 9 20 • 2 7 • 4

6 • 2 5 • 9 9 • 7

Шифр

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Задание 2.

Расположить в порядке возрастания:

Масса

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

_____________________________________________________________

Задание 2.

Расположить в порядке возрастания:

Длина

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

_____________________________________________________________

Команда 1:

* — 14 = 51 __________________________

* • 7 = 56 __________________________

90 : * = 45 __________________________

Команда 2:

100: * = 2 __________________________

96 : * = 12 __________________________

63 + * = 80 __________________________

Задание 3.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 3.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

1 команда

Вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

_____________ уравнения содержат неизвестное.

_____________ треугольники имеют три угла.

_____________ числа четные .

_____________ числа меньше тысячи.

2 команда

Вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

______________ задачи решаются в два действия.

______________ квадраты – четырехугольники.

______________ числа двузначные.

______________ числа делятся на 1.

Таблица результатов конкурсов математической игры «В стране занимательной математики»

Дата проведения — 14.03.2018 г.

Учитель – Зенгер И.Ю.

Названиекоманды Конкурс«Арифметика» Конкурс«Геометрия» Конкурс«Глаз — алмаз» Конкурс «Фольклор» Конкурс«Величины» Конкурс«Математика и экология» Конкурс«Экологическая задача» Конкурс«Логика» Конкурс«Найди закономерность» Общеекол — во баллов Место
«Веснушка»
«Солнышко»

«А Р И Ф М Е Т И К А»

«Г Е О М Е Т Р И Я»

«Ф О Л Ь К Л О Р»

«В Е Л И Ч И Н Ы»

«М А Т Е М А Т И К А И Э К О Л О Г И Я»

«Л О Г И К А»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_3_klass_zan_225317.html

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе

Конспект внеклассного мероприятия по математике для 3 классаКВМ (Клуб Весёлых Математиков) Дважды два – четыре
Цель: формированиеинтереса к урокам математики

Задачи:

– закреплять умение выполнять вычислительные действия на изученные случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

-способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;

-воспитывать умение работать в коллективеХод игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на заседании КВМ (Клуба Весёлых Математиков). Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Конкурс «Разминка»

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялись в Москву?

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?

6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?

7.Семьворобьишек спустились на грядки. Скачут и что – то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

8.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?

Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВМ.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.

1.Синий – «Задачи»

Читайте также:  Игрушка кот своими руками

2.Красный – «Перестрелка»

3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»

4.Зелёный – « Ребусы»

5.Светло – жёлтый – «Конкурс капитанов»

6.Розовый – «Волшебное слово»

Синий сектор «Задачи»

Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Одиннадцатьнедель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,

Обезьянок всё считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в жёлтых платьях

Их ещё двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу – в траве маслята,

Их пятнадцать, тех маслят,

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов?

Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках лежат,

Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай-ка скорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10)

Я, Серёжа, Коля, Вася —

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока —

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

Красный сектор «Перестрелка»

Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.

Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»

Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.

5 5 5=2

Ответ: (5+5):5=2

5 5 5=5

Ответ: 5ˑ5:5=5

4?2?6?3?5=10

Ответ:4+2+6+3-5=10

Зелёный сектор «Ребусы»

ПО2 Л

ВИ3НА

Ш3Х

УЗ(И=О)

ЗА5 (Ь=АЯ)

Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»

А теперь пришловремя состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…..

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Розовый сектор «Волшебное слово»

Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

Подведение итогов.

Награждение команд

Источник: http://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-v-3-klasse/

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Занимательная математика»

Открытое мероприятие по математике в 3 классе « Занимательная математика ».

Цели урока:Пробудить интерес к предмету математике, развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию;в оспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • геометрические фигуры.
  • эмблемы команд «Квадрат», «Треугольник»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд отправляется в путь. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

На партах таблички с номером вагона.

Билет №5 — Сосчитать сколько треугольников на рисунке.

Билет №7 – задача в стихах.

Учитель: « Уважаемые пассажиры!

Сейчас мы определим маршрут нашего следования.

Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

— Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.

  2. Не выкрикивать.

  3. Быть терпеливыми.

  4. Не говорить всем сразу.

  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

  7. Нужно уметь договариваться.

  8. Нужно слушать и понимать друг друга.

  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

Он считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Слайд Пифагор + фраза

Я вам предлагаю отгадать математический фокус.

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

Спомощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

— Вместо пропусков вставьте числа.

.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

Возьмите карточки, прочитайте задание.

Назовите названия сказок, в которых есть числа.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

Следующее задание:

Каждой команде задаётся по 3 задачи.

1 команда:

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

Станция «Арифметическая»

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия , выполните следующее задание:

1 команда:

2222=8 2+2+2+2=8

2 команда:

2222=44 22+22=44

3 команда:

2222=111 222:2=111

9999=18 9*9:9+9=18

9999=82 9*9+9:9=82

Станция «Внимательная»

Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.Задачи: 

1. В автобусе ехали 25 человек. 

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон — Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 

 3. Летняя задача. 

На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

 5. Задача о глупом Кондрате. 

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,У каждого по лукошку, в лукошке — по кошке,У кошки — по котенку, у котенка — по мышонку.

Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?»[Глупый, глупый Кондрат!Он один лишь и шел в Ленинград.

 А ребята с лукошками, котятами и кошкамиШли навстречу ему, в Кострому!]

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:Треугольник с квадратом.Старший-квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный. 

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Спасибо вам, геометрические фигуры.

Станция « Музыкальная»

Пока жюри подводит итоги.

А сейчас мы отдохнём

И частушки попоём

  1. Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идёт Ванюше впрок.

  1. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ.

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла.

Контрольную решили.

За неё мы на двоих

Четвёрку получили.

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7.Мы частушки вам пропели,

А теперь хотим сказать:

Если цифры полюбили

Всё пойдёт у вас на пять.

— Вот и подошло к концу наше путешествие Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком.

Читайте также:  9 мая в доу. сценарий утренника день победы для детского сада

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-matematike-v-3-klasse-zanimatelnaia-matematika.html

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе «Большое путешествие»

Юдина Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» п. Яйва

1 категория, 13 разряд

Стаж работы: 14 лет

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе

«Большое путешествие»

Цель:

Обобщение математических умений и навыков посредством игровой технологии и привитие интереса к предмету.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся 3-го класса по математике посредством игровой технологии.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Прививать у учащихся познавательный интерес к математике.
  4. Развивать у учащихся коммуникативные умения и навыки.
  5. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, бескозырки для детей с разными цветами (голубой и жёлтый), «чёрная метка», флажки с цветовой гаммой как и на бескозырках.

Подготовка к занятию.

В классе парты расставлены виде кораблей, каждый корабль имеет свой цвет и флаг, с данным цветом, который находится на «носу корабля». Заранее детям учитель на головы надевает бескозырки с цветовыми элементами: жёлтым и голубым, таким как на «воображаемых кораблях».

Учитель выступает в роли ПИРАТКИ, которая вместе с детьми отправляется в путешествие по океану Математики и постоянно проверяет знания детей по математике.

Ход занятия.

Дети рассаживаются по своим «воображаемым кораблям», а после входит Пиратка, которая поёт песню:

15 человек на сундук мертвеца.

Йо-хо-хо и бутылка колы….

— 3 тысячи чертей, куда это я попала? Видимо не на ту палубу попала..Это не пиратское судно? А что это? (Школа)

-А вы кто такие? (ученики 3 класса)

-А я – самая известная пиратка Мери , и сколько я повидала…разорви меня гром! Но мне надоело грабить корабли, убивать, я давно хотела стать настоящей МОРЯЧКОЙ!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли

Не садятся на мель, А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать, Надо прежде всего

Математику знать.

-Слыхала я ОТ СВОИХ, что, вы хорошо знаете математику. Правда, аль врут? (Ответы детей)

-Ага, гром и молния! Может вместе отправимся в большое путешествие по океану Математики? И сбудется моя мечта, стать морячкой!

— Прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся с командами (команда «Жёлтых» и команда «Голубых»)

— Но где же на кораблях капитаны? (Дети выбирают капитанов, им на головы одевается бескозырка другого цвета с надписью «Капитан».)

-Ну, что, в путь…

-А теперь проверим готовность команд к “путешествию”! (фонограмма “шум моря”)

Учитель: До отплытия осталось несколько секунд.

Учитель: — Свистать всех наверх!

Дети: — Есть!

Учитель: — Поднять флаг!

Дети: — Есть!

Учитель: Отдать кормовые и носовые!

Дети: — Есть!

Учитель: — Малый ход!

Дети: — Есть малый ход!

Учитель: — Право руля!

Дети: — Есть право руля!

Учитель: — Так держать!

Дети: — Есть так держать!

Учитель: — Держим курс на ближайший остров и как говорится: «Попутного ветра и сухого пороха…» (Слайд № 2)

По нашей карте видно, что мы подплываем к какому-то месту, что это за место такое? Разберёмся..

(на экране корабли под шум моря плывут к первому острову.)

Первый наш остров – это “Остров Капитанов» (слайд № 3-4)

-Разорви меня гром, на этом острове живёт Доктор Математических наук. Он целыми днями, что-то решает: умножает, складывает, вычитает. Доктор предлагает капитанам задание на внимание. Капитаны, вы готовы показать, какие вы внимательные? Начинать будет та команда, которая отгадает, в какой руке у меня «чёрная метка»?

-Ваша задача: за несколько секунд внимательно посмотреть на экран и запомнить в каких клетках находятся точки, а затем, вспомнив, назвать, где они? (слайды №№ 29-30)

-Готовы? (На несколько секунд открывается таблица с точками и капитаны запоминают, после чего появляется таблица с числами, капитаны должны вспомнить, и называя числа, угадать, где точки)

-Следующее задание капитанам: ответь на вопросы. (слайды №№ 37-38)

После того, как капитаны отгадают все точки, подсчитываются баллы, если не ошибиться ни разу 2 балла, ЕС ли есть хоть одна ошибка или более – 1 балл. Всё это фиксируется на листке подсчёта баллов (слайд № 23), нажатием на слово «Счёт»,где открывается сам лист успеха и нажатием на кружок ставим очки.

Следующий остров – это “Таблицы умножения”. (слайды №№27-28)

-Ха, а на этом острове живут два робота, которые постоянно играют в лото, да не простое, а математическое. Роботы предлагают нам поиграть с ними.

Теперь начинает команда… Вы должны выбрать пример назвать его и дать ответ, а правильный он или нет, увидим… Попутного ветра команде… (дети называют пример и учитель «кликает» на ответ, который дали дети, если ответ верен, то фишка встанет на своё место, если нет, то уйдёт на другое, или даст сигнал о неправильном ответ)

-А теперь команда имеет право открыть 3 сектора и попытается угадать, иллюстрация к какой сказке спрятана за игровым полем.

По окончании игры, вновь подсчитываются баллы, на листке успеха.

Следующий остров – это “Остров Вопросов” (слайды №№7-8)

-А на этом острове живёт маленькая Фея. Которая очень любит математику, она задаёт всегда много вопросов. Фея предлагает вам ответить на ряд вопросов. Начинает команда.

(Нажимаем на цветок, который на слайде находится слева, по гиперссылке переходим на слайды №№ 25-26)

-Молодцы! Но у Феи ещё одно задание, и она хочет, чтобы вы показали, как вы умеете считать…

(Нажимаем на цветок, который находится справа и по гиперссылке, переходим на слайды №№33-34) И вновь по окончании подсчитываются баллы на карте успеха на слайде № 23.

Следующий остров – это Остров Отдыха” (слайд № 9)

На этом острове мы с вами отдохнём, а я хочу посмотреть, какие вы внимательные, ведь только внимательный человек, может стать моряком. Повторяйте за мной движения, но будьте внимательны, так как я буду вас путать…

(Учитель под музыку показывает движения, но называет не то, что показывает и путает детей: например: при поднятых руках говорит – руки на пояс, когда руки на пояс, говорит – руки в стороны, когда руки в стороны, нагнуться вперед… и т.д.)

— А сейчас я проверю. Какие у вас зоркие глаза, ведь моряк должен прекрасно видеть. Внимательно смотрите на экран и глазами следите за стрелками…(включается физкультурная минутка «На море» на слайдах №№10-16)

Следующий остров – это Остров Уравнений” (слайды №№17-18)

На этом острове живёт Слонёнок, который очень любит решать уравнения и предлагает нам решить их вместе с ним, готовы? Не боитесь? Тысяча чертей, я то же с вами…на абордаж! Первой начинает команда…

(Детям показываются уравнения, на слайде № 18 нажимается жёлтая стрелка и по этой гиперссылке переходим к уравнениям, далее всё по щёлчку, заключительный слайд имеет справа внизу стрелку, по этой гиперссылке выходим на предыдущий слайд. Ответы дети называют и правильность определяется нажатием на ананас).

Следующий остров – это “Полуостров Геометрии” (слайды №№19-20)

-На этом острове живёт самый умный математик во всей Вселенной. Он очень много знает о геометрических фигурах. А я вот не много знаю…Но ведь вместе мы сила? Он предлагает ответить: сколько треугольников на его рисунке? Считает команда …

(Для того, чтобы прейти на следующий слайд с заданием нужно нажать на вопросительный знак, который находится на доске.

Затем, после того как дети назовут все треугольники, на слайде № 35 учитель, используя сначала мышку, нажимает на каждый треугольник. Затем используется клавиатура, после всего этого появляется ответ, справа число 8.

Аналогичная работа проводится и на следующем слайде № 36, к которому перейти можно по щелчку).

Следующий остров – это “Остров царицы Математики”(слайды №№21-22)

-Ура! Мы добрались до самого лучшего острова в этом океане Математики. Это остров самой Царицы математики. Она очень красивая и очень умная. Царица тоже хочет проверить ваши знания по математике, чтобы узнать, как хорошо вы знает её любимую науку.

-Царица Математика предлагает такие задания: Куда причалит лодка? Вам нужно сосчитать и правильно отправить лодку на нужную пристань. Начинает команда…Вы готовы? Каналья, что-то заштормило, нужно промочить горло…

(Учитель нажатием на замок по гиперссылке переходит на слайд № 39-40, если останется время, по желанию учителя, можно на слайде № 22, использовать ещё одну гиперссылку – дерево, при нажатии переходят на слайды №№31-32).

(Итоги подводятся после заключительного этапа, задания. Дети считают и внизу в белые прямоугольники ставится курсор и на клавиатуре набираются нужные баллы).

-Вот и закончилось наше Большое путешествие по океану Математики. Знаете, друзья, больше не хочу быть Пираткой, (всё снимает) хочу стать морячкой, теперь я знаю хорошо математику, и в этом вы мне помогли. А вы знаете, что моя бескозырка не простая, она волшебная, сейчас я буду надевать на голову любому из вас и вы мне ответит на любые мои вопросы…Не верите?

(Учитель задает детям вопросы, надевая на голову бескозырку:

Какое у тебя сейчас настроение?

Чтобы ты хотел мне пожелать?

А что тебе особенно понравилось в нашем путешествии?

Кто ещё хочет высказаться?

(На фоне шума моря появляется надпись на экране «Большое спасибо за увлекательное путешествие»).

— Ребята, сегодня мы совершили путешествие по Океану “Математики”, но еще не все острова в этом океане изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться.

Список литературы и использованных ресурсов:

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры. 1991 год.
  2. Багдасарова Ю.М. Школа слонёнка. (Сеть творческих учителей)
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – 2002 год.
  4. Носенко Л.Д. Геометрические материалы. (Сеть творческих учителей)
  5. Смирнова Е.А. Воспитательная работа в 3 классе. – 2007 год.
  6. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и другие Внеклассные мероприятия . 3 класс. – 2 – е изд. 2005 год.

Используемые ресурсы:

  1. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com — Аствацатуров Г.О. Рекомендация для Турнира математиков — интерактивная доска

Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-14546.html

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса

Л.А.Одинцова,учитель начальных классов ОСШ № 16

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса

Тема:Математический турнир

Цель:

  • углубить представления о применении математических знаний на практике;
  • повысить уровень математического развития и расширить кругозор;
  • развивать интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

Оборудование: задания для команд, геометрические фигуры, циферблат, ребусы, загадки, маркеры.Высказывания на доске: Математика – царица всех наук.Математика – гимнастика ума.Геометрические фигуры, цифры.

^

Сценка «Путешествие в царство математики»

1 ведущий: Ну, что, опять с контрольною завал?2 ведущий: И сколько это будет продолжаться?1 ведущий: Таблицу умножения не знал?2 ведущий: Когда серьезно будешь заниматьтся?Ученик: Фи! Заниматься? Это ерунда!И кто придумал математику такую?1 ведущий: Ведь без нее нам будет всем беда.Ученик: И без нее, конечно, проживу я!Вот, раньше в древности, вот это было да?Живи себе не думай о таблицеКуда бы деть ее, противную , куда?А то и ночью начинает даже сниться.Математика: Ну, ты, конечно, поступил нехорошоО беззаботной древности мечтаешь?Наверное, твой час уже пришелПо моему велению в прошлое слетаешь.Пифагор: Я всем известный ПифагорЯ – математик древний грек.Кто не знаком со мной- позор!Он не далекий человек.Я в математику влюблен, На царица всех наук.И я хочу, чтоб он и онНе знали с ней каких-то мук.Дарю таблицу вам, ребята, Пусть будет помощью для васНе зря создал ее когда-тоЕе пусть знает весь ваш классВы возвращайтесь сквозь века, Вам математика поможетОна и сложит и умножитНу, что же в путь, друзья, пока!Ученик: Все это было наяву или во сне?Наверное, я был, увы, не прав!Таблицу выучу, поверьте только мнеЯ обуздаю лень, упрямый нрав.

^

1 ведущий: Дружите с математикой всегда!Математика: Дружите с Пифагором, с Архимедом!2 ведущий: Дружите по субботам и по средамПифагор: Она, царица, преклоняйтесь перед ней1 ведущий: Дарите ей отличные отметкиУченик: Вы слышите, Маринки, Димки, Светки?Все: Пусть станет больше математиков друзей!

^

1 ученик: Если ты решить, что-то вдруг не смогПлакать не спеши, не грусти, дружокЭто не беда, только захотиГлавное всегда верный путь найти2 ученик: Времена пройдут, годы пролетятМатематика – друг для всех ребятТолько с нею ты ссориться не смей,А она в ответ не предаст друзей.3 ученик: И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моментыМы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов.Ведущие: 3-В класс 3-Г класс 3-Д классВсе: Внимание! Внимание! Внимание!Начинаем наше соревнование!Мы умные и внимательные,Находчивые и старательные!1 ученик: Чтоб на славу нам сегодня отдохнутьНачинаем занимательный наш путь!Ждут задания не дождуться смельчаков,Вызываю добровольцев- удальцов!2 ученик: Математический конкурс открываемДобрый день, мои друзья!Три команды на турнире,Их сейчас представлю я!3ученик: Вот команда «Треугольник»Пусть узнает каждый школьникБудут им, сказать хочуВсе заданья по плечу.4ученик: Про команду № 2Разошлась уже молваНазывается « Квадрат»Им любой ученый рад.5 ученик: У команды третьей здесьВсех достоинств и не счестьНомер три зовется «Кругом»Стойкие и друг за другом.Все: Итак, турнир мы открываем, Всем успехов мы желаемДумать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать!

Читайте также:  Когда стоит покупать пластилин ребенку. когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

^

1 команда – Капитан – наша команда «Треугольник»Наш девиз: Будем активно мыслить.Приветствие: Пожелаем всем друзьямСражаться дружно и отважноКому достанется победа-Совсем — совсем неважно.2 команда – Капитан – наша команда « Квадрат»Наш девиз: Пусть ум победит силу.Приветствие: Наша команда « Квадрат»Приветствует собравшихся ребятЖелаем всем победить,А себе — не проиграть.3команда – Капитан – наша команда «Круг»Наш девиз: Чтоб врачом, морякомИли летчиком статьНадо твердо на «5»Математику знать.Приветствие: Наше пожелание всемПобедившим не хвалитьсяПроигравшим не реветь.Ведущий: Итак, турнир я открываю!Всем успехов я желаю!Думать, мыслить, не зевать!Быстро все в уме считать!Разминка. Тур «разминка» начинаем,Победителей узнаем!Кто же лучше всех считает?И ответ быстрее скажет!

Вопросы 1 команде

  1. варит отлично твоя голова 5 плюс 1 получается…
  2. вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
  3. ходит в народе такая молва: 6 минус 3 получается…
  4. говорил учитель Ире: что 2 больше, чем…
  5. сколько хвостов у двух слонов?

Вопросы 2 команде

  1. ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно…
  2. меньше10 раз, чем метр, всем известна…
  3. у меня собачка есть, у не хвостов аж…
  4. у доски ты говори, что концов у палки…
  5. девочка сорвала с дерева пару вишен и еще одну вишенку. Сколько всего вишен у девочки?

Вопросы 3 команде

  1. на уроках будешь спать, за ответ получишь…
  2. мышь считает дырки в сыре: три плюс две…
  3. вот 5 ягодок в траве, съел одну осталось …
  4. отличник тетрадкой своею гордится, внизу под диктантом стоит.
  5. в одном аквариуме 4 рыбки, в другом ни одной.Сколько рыбок в двух аквариумах?

Тур второй — «Волшебный циферблат»Ведущий: Пусть всякий знает-Кто же лучше вычисляет?Мне задачки прочитать,Вам же думать и считать.Каждая команда получает ленту с примерами , 1 пример на ученика и циферблат часов, на которых вместо цифр буквы. Решив все примеры, дети ставят буквы, читают слово «победитель».

^

Р1А 40А ПА3ОТ

Четвертый тур

Составить как можно больше слов из слова «Арифметика»

Пятый тур. Мозаика.

Из разноцветных геометрических фигур составить картину.

Шестой тур. «Художник»

Нарисовать человека, используя геометрические фигуры.

Седьмой тур мы начинаем

Капитанов приглашаемБудут трудные задачи,Пожелаем им удачи.

  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 3 подпрыгнуть.
  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 4 подпрыгнуть.
  • Назвать числа от 1 до 30, число, которое делится на 4 подпрыгнуть.

Подведение итогов жюри. Награждение.

Источник: http://referatdb.ru/matematika/187592/index.html

Внеклассное занятие по математике 3 класс. Да здравствует математика!

Внеклассное занятие по математике 3 класс

Конспект

Тема: Да здравствует математика!

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математику». Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое.Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.Наши конкурсы будет оценивать жюри. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.Итак, мы начинаем наше путешествие…

«Разминка»

— В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка правильного ответа — 1 балл.1. Шел КондратВ Ленинград,А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,У каждой кошки — двенадцать котят.У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.И задумался Кондрат:«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.) 2. Я к реке иду из дома,А навстречу — сто знакомых.Вдруг один из ста ребят,Тот, что был с сачком в руке,Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое.) 3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.) 4. Над рекой летели птицы:Голубь, щука, 2 синицы,2 стрижа и 5 гусей.Сколько птиц? Ответь скорей! (10.) 5. Света принесла из школыТри пятерки за глаголы,За предлоги — тройку,А за суффикс — двойку.

Сколько в дневнике у СветыПоложительных оценок?(Четыре. Тройка — положительная отметка.) 6. Еду с мамой в зоосад,Я считаю все подряд.Пробегает дикобраз — это раз.Чистит перышки сова — это два.Третьей стала росомаха,А четвертой — черепаха.Серый волк улегся спать — это пять.Попугай в листве густой — он шестой.Вот лисенок рядом с лосем,Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот,Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.- Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)Жюри подводит итоги конкурса.- Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Внимание! 2-й конкурс:

«Посчитаем не спеша»

— Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.1. Сколько ушей у трех мышей? (6.)2. Сколько лап у четырех медвежат? (16.)3.У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)5. Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)6. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)7. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)8. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор — ядовитый гриб.)

Слово жюри.

— На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли.Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3-й конкурс:

«Математический словарь»

— В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения. (Сумма.)2. На него нельзя делить. (Нуль.)3. Длину умножить на ширину … (площадь).4. При счете используем … (цифры).5. Цена, количество. (Стоимость.)6. Линия, состоящая из нескольких звеньев — это (ломаная).7. Если 8 х 8, то получится … (64).8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)9. Часть суток от утра до вечера. (День.)10. В математике их четыре. (Действия.)11. Число на букву «д». (Два, девять, десять…)12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)13. Ее все любят. (Пятерка.)14. Сколько дней в году? (365 или 366.)

— Вторая команда — внимание!

1. Результат вычитания. (Разность.)2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)3. Им чертят круг. (Циркуль.)4. Делимое, делитель … (частное).5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)8. У него все стороны равны. (Квадрат.)9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)10. 100 лет. (Век.)11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)12. Если 9 х 9, то получится… (81).13. Ее никто не любит. (Двойка.)14. В 1 метре … (100см = 10 дм = 1000мм).

Слово жюри.

— Следующий конкурс:

«Конкурс капитанов»

— Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка — 4 балла.У Пончика на комбинезоне 17 карманов.10 карманов спереди, остальные сзади.В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?Ответ: всего 41 пончик.17-10 = 7 (к.) — сзади;2 х 10 = 20 (п.) — спереди;3×7 = 21 (п.) — сзади;20 + 21 =41 (п.) — всего.- Пока капитаны выполняют задание, мы проведем следующий конкурс — «Домашнее задание».

Цифра 7 известна всем

— Семерка в древности была окружена большим почетом:7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове».Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед — один ответ».Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7.1. Семь раз отмерь — один раз отрежь.2. Семеро одного не ждут.3. У семи нянек дитя без глазу.4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.5. Семь пядей во лбу.6. Семь пятниц на неделе.7. Двое пашут, а семеро руками машут.8. Быть на седьмом небе.9. На семи ветрах.10. Работают до седьмого пота.11. Знать предков до седьмого колена.12. За семью печатями.13. Лиса семерых волков проведет.14. Семь дел в одни руки не берут.15. Лук от семи недуг.16. Сам не дерусь, семерых боюсь.17. Семь четвергов и все в пятницу.18. Кота убить — семь лет счастья не видать.19. Семь бед — один ответ.20. Семеро пастухов одну овцу пасут.21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.22. Семь деревень, а лошадка одна.23. Для бешеной собаки семь верст не круг.24. Семерых одним ударом.25. Ходить семимильными шагами.26. Седьмая вода на киселе.27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Слово жюри.

Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух).

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка — 6 пар.)

— Говорят, что «математика — гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика — это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер.

Следующий конкурс:

«Кто верней и кто быстрей»

В этом конкурсе требуется по одному представителю от команды.Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.Максимальная оценка — 4 балла.

«Разгадайте анаграмму» (перевертыши)

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.УСМАМ  (Сумма)РАПЯМЯ  (Прямая)За правильный ответ — по 1 баллу.

«Угадай число»

1. Какое число лишнее?Ответ: 2 — четное.Ответ: 3 — нечетное.По два балла за правильный ответ.2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,Сложней соревнования,Успех решает не судьба,А только ваши знания.

— Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

Кроссворд

Вопросы:

1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.2. Десятая часть метра.3. Знак, обозначающий число.4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.6. Математический знак в виде закругленной черты.7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

Ответы:

По вертикали: 1. Пифагор.По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике».

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Награждение команды- победительницы.

Источник: http://topuch.ru/da-zdravstvuet-matematika/index.html

Ссылка на основную публикацию