Задания по обж для детей 5-7 лет

Праздник по ОБЖ для детей 5-6 лет «Мир такой прекрасный, но не безопасный»

Название: «Мир такой прекрасный, но не безопасный»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , ОБЖ, Детский сад 5-6 лет
Архипова Ольга Сергеевна Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ №22 «Звездочка»

Месторасположение: Московская область, г.Балашиха д.Федурново ул.Авиарембаза д.36

Мир такой прекрасный, но – небезопасный!
(праздник по ОБЖ для детей 5-6 лет)

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дома, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о мире который окружает нас , о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни.

Скажите у вас есть дома утюг?.. А для чего он нужен?.. Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?

А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу – значит ток наш помощник. Но если не правильно с ним обращаться он станет опасным! Поэтому вы знаете что никогда нельзя трогать провода, лазить в розетку.

Есть еще очень много полезных вещей, но обращаться с ними надо очень осторожно и тогда они будут нам друзьями, а не врагами.

Но не только вещей нужно опасаться, если вам в дверь позвонил незнакомый дядя, можно его пускать?… А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает тебя конфеткой, можно ее брать?…

А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Жила-была коза с козлятами

ТАНЕЦ «Козлята»

Коза уходила каждое утро на базар, а козлята оставались дома одни. А мама им давала указание, поет6

Если в дверь звонит звонок —

Посмотри скорей в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда –

«Кто там?» — Спрашивай всегда.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Говорит: Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

И пожалуйста не трогайте газ, не выходите на балкон и вообще ведите себя хорошо.

Ведущий: Мама-Коза ушла, а козлята решили спеть веселую песенку о дружбе.

ПЕСНЯ «Песенка друзей»

А в это время серый волк узнал, что мама-коза ушла, решил пробраться к козлятам в избушку. Постучал он и стал петь песенку грубым голосом,

Но козлята были послушными и не открыли волку. Волк разозлился и ушел.

А козлята проголодались и решили попить молока.

Козленок: На кухне газ у нас стоит,

Меня он тянет как магнит.

Как мама я хочу уметь.

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Послушный

козленок: Но мама уходя сказала:

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это так и знай

Иди-ка лучше поиграй.

А к газу ты не подходи

Пока немного подрасти!

И чтоб не случилась в доме беда.

Советы родителей слушай всегда.

Время шло, а мама все не возвращалась им было скучно. И тут они услышала смех на улице и выскочили на балкон им было плохо видно и они решили подставить стульчик.

2-й послушный

козленок: Но мама, уходя, сказала!

Выйдешь на балкон – так знай.

Там на стулья не вставай!

На перила не взбирайся

Низко не перегибайся.

Можешь ты не удержаться

И опасно вниз сорваться.

И чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай всегда!

Вернулась мама-коза домой, увидела, что ее козлята живы-здоровы – обрадовалась и решила повторить еще раз правила поведения

Ребенок: Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

2-ой: Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

3-ий: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

4-ый: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

— Номер я какой набрал?

Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

5-ый: Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Все: И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда.

Ведущий: Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Но мы еще не прощаемся, потому что мы ждем в гости очень известных спасателей, вы наверняка, все их очень хорошо знаете – это бурундучки Чип и Дейл.

Под музыку вбегают Чип и Дейл.(взрослые)

Хором: Здравствуйте, ребята! Спасатели вперед – вот наш девиз!

Чип: И поверьте он не изменился до сегодняшнего дня.

Дейл: Более того, он очень помог многим героям нашего мультсериала.

Вместе: Чип и Дейл спешат на помощь.

Чип: А сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл: Как, ты разве не знаешь? От скуки.

Чип: Точно, но для этого ребятам нужно дружно сказать:

Вы, спасатели, придите!

Злую скуку победите! (дети повторяют за ними)

Дейл: Отлично, начали очень не плохо, главное продолжать в том же духе.

Чип: И для начала нам надо станцевать веселый танец.

ТАНЕЦ «Повторяй за мной»

Дейл: Отлично танцевали, а сейчас играем в интересную игру, мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Свяжет бабушка платок.

Отвечайте, правда ли?

Молодцы, хорошо угадывали, ну а сейчас работа посложнее будет. Мы проверим какие вы ловкие, быстрые, смелые – ведь спасатели такие.

ИГРА «Перетяни канат»

Эстафета «Спасатели»

Ведущий и Спасатели делают с детьми заключительные выводы о правилах

безопасности.

Ведущий: И давайте споем еще одну веселую песенку.

ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/prazdnik-obzh-dlya-detej-let-mir/

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

 

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

 Оценки жюри.

Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

 

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. декабрь

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

 Подведение итогов игры, награждение победителей!

[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

2. URL: даны в каждой презентации.

[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox] [stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

1.Правила пожарной безопасности.ppt 
2.Сказочная безопасность.ppt
3.Пословица недаром молвится.ppt
4.Знатоки безопасности(задания).ppt

[/stextbox]

Все презентации ЗДЕСЬ

Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

Викторина по ОБЖ с ответами 5 -6 класс

(5-6 класс)

  • Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?

(Не разговаривать с незнакомцами)

  • Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?

(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)

  • Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?

(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)

  • На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?

(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых)

  • Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны?

(Перекись водорода)

  • Любой ли огонь можно тушить водой?

(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)

  • Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.

(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)

  • «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?

(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)

  • Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?

(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)

  • Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?

(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)

  • Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?

(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)

  • Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?

(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)

  • Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?

(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)

  • По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?

(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)

  • В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?

(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

  • На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?

(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)

  • Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?

(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)

  • Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.

(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)

  • На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?

(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)

  • Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?

(Подальше от дороги, не в первом ряду. Тот, кто сзади, может случайно или умышленно толкнуть впередистоящего, и тот окажется на проезжей части)
Ю. Белоус

(Visited 49 953 time, 11 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/obzh.html

Конспект открытого занятия по обж для детей 4-5 лет: «Правила безопасности для детей»

Цель: Продолжать учить детей выбирать безопасные предметы для развлечений и избегать опасных ситуаций в отсутствие взрослых; повторить основные правила безопасного пользования вещами домашнего обихода.

Развивать грамматически правильную речьпри составлении предложений, различных синтаксических конструкций.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности.

Материал: Д/игра «Полезное или вредное»; конверт с рисунком; запись рассказов зверюшек, цокота копыт; ширма; 3 кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка.

Предыдущая работа

1. Беседа с детьми«Электроприборы дома».

2. Д/игра «Накормим зверюшек» (правила пользования столовыми приборами).

3. Д/игра «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами во время выполнения аппликации).

4. Сюжетно-ролевая игра«Больница» (о лекарствах и термометре).

5. Составление рассказа по собственному опыту «Один дома».

Ход занятия по обж для детей 4-5 лет

Воспитатель:

Дорогие дети, нас вновь посетили гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Добрый день всем!

(Стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель:

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нем вновь интересное задание. Давайте сядем тихонько и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Воспитатель:

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зеленый. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими — нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку-ответ и положить в соответствующий конверт. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть в зеленый конверт?

Дети:

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Воспитатель:

Верно. А красный конверт?

Дети:

Картинки, где есть предметы, которыми нельзя играть.

Воспитатель:

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребенок находит картинку-ответ, ставит ее в конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

Загадки

1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

2. Деревянная шкатулка,

Голубое окно.

Поет, разговаривает,

Показывает кино.

(Телевизор)

3. Кто всем нам хлеб делит по кусочкам?

(Нож)

4. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка:

Где пройдется, там след остается.

(Карандаш)

5. Всех обшиваю,

А у самой одежды нет.

(Игла)

6. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

7. Рисовать можно ею

Дома, облака и поля,

Зеленую уютную аллею,

Высокие горы и моря.

Очаровать можно ею —

Такая она замечательная и красивая!

Вы знаете, как зовут эту фею?

(Краска)

8. Чтобы гараж построить,

Что нужно нам взять?

(Кубики, конструктор)

9. В деревянном домике

проживают гномики.

Уж такие добряки —

раздают всем огоньки.

(Спички)

10. Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешить гулять.

Или уложу в кровать.

(Термометр)

11. У меня есть дочь Алёнка —

Вот послушная девчонка!

Она маму слушает —

Всё, что надо, кушает.

(Кукла)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с задачей.

Дети, есть еще одно письмо от врача.

(Воспитатель вынимает карточку, на которой нарисована кроватка, а над ней красный крест, а рядом картинки зверей)

Воспитатель:

Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, что хотел Айболит сообщить нам этим рисунком?

Дети:

Врач Айболит хотел сообщить нам, что звери в больнице.

Воспитатель:

А почему вы так думаете?

Дети:

Потому что такой же крест есть на машине скорой помощи.

Воспитатель:

Молодцы. Знаете что, а давайте мы сейчас пойдем в больницу, навестим зверушек и занесем им эту интересную игру от Айболита. А отправимся в дорогу не на автобусе, машине или поезде, а на лошадке.

Физкультурная минутка

(Под запись цокота копыт дети двигаются змейкой по коврику с воспитателем (ходьба, легкий бег, ходьба))

Есть у нас конек вороной

И гривастый и лихой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Дети вместе с воспитателем «подъезжают» к ширме)

Воспитатель:

Дети, вот мы и приехали в больницу.

(Ширма открывается. На кроватях лежат звери: мишка и кошка — с перевязанной лапкой, а зайчик — свернувшись калачиком

Воспитатель:

А вот и зверята. Малыши, давайте сядем уютно и послушаем тихонько, что с ними случилось. Мишка, что за беда с тобой случилась, почему ты попал в больницу?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

(Ответы зверей звучат в магнитофонной записи)

Мишка:

Я мишка косолапый,

И болит у меня лапа.

Как остался дома один,

Взял из ящика я нож,

Чтобы карандашик подстрогать,

И разрезал себе лапу.

И теперь я тут лежу

И ничего не делаю.

Воспитатель:

Медвежонок, ты еще маленький, чтобы пользоваться ножом и поэтому он для тебя опасный. И не только нож, но и вилки, иглы, ножницы не для игры. Их обязательно следует класть на свои места и не трогать.

Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Малыши это знают, и об этом тебе расскажут стишок, а ты его запомни и прежде, чем взять что-то острое, колющее или режущее в свои лапки, ты его вспоминай.

Дети:

Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

— Их не трогать, — приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

Воспитатель:

Понял? И вы тоже малыши не забывайте это правило. А ты, кошка как здесь оказалась?

Кошка:

Мама мышку ловить пошла,

А я в доме осталась одна.

Сначала краски взяла,

Рисовать начала.

Надоело мне рисовать,

Решила я белье постирать.

В ванну я тогда пошла,

Стиральную машину включила.

Лапку в воду сунула

И коготки оторвались.

Ой, лапка у меня болит

И мышку не могу я больше ловить.

Воспитатель:

Ты, кошечка, забыла, что играть в ванной комнате и еще и настоящей стиральной машиной нельзя, не то, что лапку совать, когда она работает. Потому что не только коготки, но и лапку можно оторвать и кипятком обжечь. Дети, а какие еще есть электроприборы в квартире, которыми нельзя играть, чтобы не оказаться в опасности.

Дети:

Телевизор, магнитофон, утюг, миксер, пылесос, компьютер, фен, тостер, микроволновая печь, электроплита.

Воспитатель:

Верно. А давайте вспомним правила, которые мы изучили, когда рассматривали эти вещи.

Дети:

1. Утюг в руки не бери,

Потому что обожжешься ты.

2. Если нет мамы и папы,

Электроприборы включать нельзя.

Воспитатель:

Молодцы, малыши. Не забыли правила безопасностис электроприборами. Зайчик, а какая история случилась с тобой?

Зайчик:

Когда мама пошла за морковкой,

Оставила дома со мной сестренку.

Мы в больницу стали играть,

Друг другу лекарства давать.

Лекарства настоящие взяли,

В стакан их все слили.

А в баночке еще и таблетки лежали.

Мы также их без разрешения взяли.

Вот так, когда дома одни остались,

Лекарствами мы отравились.

Воспитатель:

Малыши и зверята, вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть. Вот дети расскажут нам об этом стихотворение.

Дети:

Можно заболеть ужасно,

Если съесть не то лекарство.

Даже можно умереть,

Если очень много съесть.

Воспитатель:

Дети, давайте вместе с вами еще раз вспомним, какие комнаты в квартире могут быть для нас опасными.

Дети:

Кухня, ванная комната, балкон.

Воспитатель:

О кухне и ванной комнате мы вспомнили. А балкон, почему опасен?

Дети:

Если играть на балконе, то из него можно выпасть.

Воспитатель:

А где можно играть и чем?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, малыши. Я вижу, все вы знаете, что нужно играть в своем уголке для игр и соблюдать правила безопасности, а вам, звери, детки принесли замечательную игру о правилах безопасности. Когда будет время, поиграйте в нее и еще раз вспомните правила поведения дома, когда остаетесь сами. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Выздоравливайте. До свидания.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/340-konspekt-zanyatiya-po-obg-dly-detey-4-5-let-pravila-bezopasnosti-dly-detey

Квест-игра по ОБЖ

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара КВЕСТ-ИГРА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Сценарий квест — игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2).

  2. На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3).

    Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4).

  3. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.

  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда: Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда: Если лавина вас настигла, то …

  1. Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Безопасность на дороге». Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7) За правильное выполнение 4 — заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

  1. Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

  1. На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

М – 22

В – 14

Г – 20

Ж – 24

Ч – 16

Д – 10

И – 5

С – 21

У – 13

Ё – 33

З – 31

Ю — 6

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода настанцию безопасность на дороге
для перехода на станцию «Электробезопасность»:
Для переход на станцию «Первая помощь»:
Для переход на станцию «Туристическая»: SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8.Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16.

Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26.

Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37.

Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15.

Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18.Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24.

Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33.

Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9.Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17.

Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Читайте также:  Рассказы о животных для школьников. митины друзья

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

  1. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  2. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

  3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

  1. Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

  3. Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы

Приложение 8

Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4
Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2
Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то … При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны… Если лавина вас настигла, то … Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
Получают подсказки, которые направляют их на станции:
Безопасность на дороге Первая медицинская помощь Электробезопасность Туристическая
Первая медицинская помощь Безопасность на дороге Туристическая Электробезопасность
Электробезопасность Туристическая Безопасность на дороге Первая медицинская помощь
Туристическая Электробезопасность Первая медицинская помощь Безопасность на дороге

10

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/meropriyatia/kviest_ighra_po_obzh

Конспекты занятий, развлечений по формированию основ безопасности жизнедеятельности

  • КВН «Азбука безопасности»Авторы: Киргинцева Замира Тулкинбаевна, воспитатель, Максимова Нина Михайловна, воспитатель МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»   Цели: Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки,…
  • Шикунова Ирина Николаевна, Воспитатель  первой квалификационной категории МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» КВН по  безопасности (правила дорожного движения, правила пожарной безопасности) Цель: провести соревнования  между учениками…
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Лялина Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Высшая категория, Педагогический стаж 10 лет Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться…
  • План работы группы по безопасности жизнедеятельности дошкольников в МАОУ Переваловская СОШ в старшей группе Ускова Ольга Николаевна, воспитатель МАОУ Переваловская СОШ   Наименование мероприятия Информация о проведённом мероприятии Кол-во человек, принявших участие (детей, сотрудников, родителей) Мероприятия,…
  • Конспект НОД «Город дорожных знаков» Стародубцева Марина Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 8 «Рябинка» Окружающая ребенка среда – это не только семья, школа, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество…
  • Развлечение для детей средней группы «Красный, жёлтый, зелёный»Автор-составитель: Бутусова Валентина Юрьевна, МБДОУ детский сад «Снежинка» п.Нижнесортымский. Сургутского района, ХМАО-Югра Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления…
  • Сценарий развлечения «Весёлая страна дорожных знаков» Андреева Людмила Анатольевна, воспитатель МАОУ «Дубровинская СОШ» СП детский сад «Катюша», Ярковский район Цели и задачи:  -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее…
  • Конспект интегрированного занятия «Путешествие со Светофором» Третьякова Ольга Александровна,   воспитатель МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора.  Продолжать знакомить  с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных…
  • Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Машенька идет в гости»Автор Литвинова Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок» г. Нижневартовск Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар»,…
  • Тема: «Дорожная азбука» Средняя группа Чуракова Оксана Петровна, воспитатель МАУДО «Центр развития ребёнка –  Детский сад» г. Ялуторовск  Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка, труд. Задачи: Развивать память, мышление при…
  • Экскурсия по близлежащей улице (подготовительная группа) Валитова Гулия Исламовна воспитатель, МБДОУ  дс  общеразвивающего вида «Снежинка» п.Нижнесортымский, Сургутский  район Цель. Практически освоить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; учить переходить улицу по специально…
  • Занятие — инструктаж «Школа пешеходных наук» (средняя группа) Сапожникова О.Н. Воспитатель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №1» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Пешеходы ходят по правой стороне пешеходной дорожки. Помочь детям  запомнить правила дорожного движения …

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и экспериментированию для детей 6-7 лет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

— познакомить детей с причиной появления статического электричества;

— закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

— развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель.

К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка.

Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?

Воспитатель.

Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки:

1. Чудо ящик – в нем окно

В том окошечке – кино   (телевизор)

2. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг   (Телефон)

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход

Остановишь – горе

Продырявит море!   (утюг)

4. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком,

Со всех сторон покрыт!     (холодильник)

5. На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из под туфельки одной

Выползает стенка.     (швейная машинка)

6. Нет ушей, а слышит

Нету рук, а пишет     (магнитофон)

7. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда     насидитесь    (Электрическая плита)

Воспитатель.

— для чего нужен этот прибор?

— что мама гладит утюгом?

— с кем ты разговариваешь по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель.

А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Воспитатель.

— Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей.

В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек.

Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

— Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

— Рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите о чем она нас предупреждают.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!

Воспитатель.

— Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

— А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3. Волшебные цветочки.

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с батарейкой.

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

— Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)

— Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики.

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1075-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-obzh-i-eksperimentirovaniyu-dlya-detej-6-7-let.html

Ссылка на основную публикацию