Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи»

Задачи:

1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).

2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».

Дети: «Давайте!».

Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».

Загадка про зайку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Cерый, белый и косой

Кто, скажите он такой?

Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».

Дети: да, это музыка.

Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.

Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»

Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»

Дети: «На грядке».

Воспитатель: «А как эти овощи растут?».

Дети: «На кустиках, в земле».

Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»

Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».

Воспитатель: «Это так!».

Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».

Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».

Воспитатель: «Да».

Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».

Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».

Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».

Дети: «Щи».

Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»

Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».

Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».

Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».

Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?

Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».

Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».

Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».

Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».

Физминутка:

В огород пойдем, урожай соберем.Мы морковки натаскаемИ картошки накопаем.Срежем мы кочан капусты,Круглый, сочный,Очень вкусный,Щавеля нарвем немножкоИ вернёмся по дорожке. Маршируют.«Носят».«Копают».«Срезают».Показывают круг руками 3 раза.«Рвут».Маршируют

Итог занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».

Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».

Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».

Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».

Дети: «Мы сделали — доброе дело!».

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe.html

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

 Конспект занятия по рисованию

в  старшей группе  

  Тема: «Бабочка»

Подготовила воспитатель:

Григорян А. А.

 Конспект занятия по рисованию  в  старшей группе  

  Тема: «Бабочка»

Пр.сод.:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия 

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

   Педагог .      Шевелились у цветка

                                  Все четыре лепестка.

                                  Я сорвать его хотел,

                                 Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

   Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог.     Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.    А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели:

 Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание  2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое.  У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они  по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.  А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

 Педагог предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

 4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой  половине листа нарисовать половину бабочки.
  3. Левую сторону прижмем к правой и  тщательно разгладим.

     Откроем  лист… Что получилось?

 II  часть

5.  Индивидуальная работа с детьми:  

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель  напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий.  Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

    Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/23/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-tema-babochka

» Занятие по рисованию на тему «Сказочные домики» в старшей группе

Дошкольников старшей группы продолжают обучать навыкам художественного воплощения окружающего мира, сказочного или литературного сюжета, развивая композиционные умения, совершенствуя приёмы передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета.

Рисование детьми домиков любимых сказочных героев помогает отработать умения грамотного пространственного расположения частей объекта, прорисовки деталей и заполнения фона, учит правильной передаче пропорций и размеров предмета.

Кроме того, тема совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, эстетические переживания, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности.

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели.

Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят.

Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)

Рисунок цветными карандашамиРисунок акварельными краскамиРисунок цветными карандашамиРисунок восковыми мелкамиРисунок акварельными краскамиРисунок акварельными краскамиРисунок акварельными краскамиРисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь)Рисунок акварельными краскамиРисунок гуашьюРисунок гуашьюРисунок цветными карандашамиРисунок акварельными краскамиРисунок восковыми мелкамиРисунок акварельными краскамиРисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
Читайте также:  Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Рисунок ватными палочкамиРисование крупойРисунок в технике ниткографииРисунок с элементами аппликацииРисунок в ладошковой техникеПроступающий рисунокРисование манкойРисование свечойРисунок по мокромуРисунок в технике монотипииработы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
    • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
    • Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
    • Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
    • Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Конспект занятия

В старшей группе программой предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю. Согласно санитарным нормам продолжительность непрерывной самостоятельной работы детей не должна превышать двадцати-двадцати пяти минут.

Для активизации внимания и мышления малышей методисты и психологи рекомендуют проводить подвижные игры, физкультминутки, которые помогут снять психологические зажимы, умственную усталость, физическое напряжение от статического положения тела в однообразной позе.

Полезна и эффективна будет также пальчиковая гимнастика, способствующая расслаблению мускулатуры кисти руки.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут) — чтение сказки, загадок, стихотворений, демонстрация картинок, презентации, развивающего фильма или мультфильма. Информационный этап необходим для стимулирования у детей интереса к сказочному сюжету, изучение особенностей построения предмета изображения.

    Важно использовать сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, которые пробуждают любознательность, познавательную активность и создают благоприятную творческую атмосферу.

  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность создания композиции и прорисовки предмета с опорой на схему (3–5 минут).

    Шестилетние дети уже знакомы с большей частью приёмов, поэтому боле свободны в реализации художественного замысла. Демонстрация картины или образца не должны использоваться для буквального воспроизведения, а только для пояснения и закрепления правильного понимания последовательности и приёмов исполнения задания.

    Работа производится с опорой на технологические карты, образцы или на основе свободного замысла детей. Алгоритм прорисовки дворца:

    1. В центре нарисовать основной прямоугольник, в нём будет расположен главный вход.
    2. По бокам нарисовать малые пристройки.
    3. Дорисовать высокие башни по краям изображения.

      В верхней части листа оставить место для прорисовки крыш.

    4. Изобразить крыши разной формы.

      Образцы изображения крыш разной формы

    5. Оформить верхушки смотровых башен.

      Образцы изображения башен

    6. Нарисовать главные ворота.

      Образцы изображения главных ворот

    7. Прорисовать форму окон, подходящую для формы дверей.

      Образцы изображения окон

    8. Дорисовать декоративные детали, украшающие фасад здания.

      Образцы изображений декоративных украшений фасада

  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в процессе рисования, но не выполняет задание за них.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Сказочные домики» (фотогалерея)

Замок Снежной королевыИнтерьер замка Снежной королевыСтаринный терем из русских народных сказокИзбушка на курьих ножкахПряничный домикПряничный домикДомик тыкваДомик тыкваДомики грибкиДомик поросятДомик зайцаЛубяная избушкаЗамок принцессыЗамок из героической сказкиДомик для гномикаДомик для гномикаСказочный теремок

Конспект занятия

В конспекте воспитатель указывает задачи занятия:

  • учить изображать сказочные дворцы, волшебные избушки, старинные постройки, передавать общий вид, сочетать основную часть здания с архитектурными дополнениями и пристройками (башни, ворота, окна, крыши различной конфигурации, детали декора);
  • знакомить с особенностями старинной русской архитектурой, учить видеть красоту мира архитектуры;
  • продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками;
  • совершенствовать умения рисовать карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, смешивать цвета для получения нужного оттенка;
  • развивать навыки самостоятельного выбора материала для изображения, а также построения композиции по всему листу бумаги, правильного размещения предметов и элементов фона в пространстве;
  • учить создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания карандашами или красками.

Конспект занятия на тему «Дворец Снежной Королевы» (автор Кокорина Т.)

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

Тема «Сказочные домики» (терем, избушка, дворец, замок, домики сказочных героев) прорабатывается как в формате отдельных занятий по рисованию, так и в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки народов мира», «Сказки Г. Х. Андерсена» и т. д.).

«Королевский замок» — коллективная работа в технике штампирования

Большие композиции, которые состоят из множества частей, деталей и предметов, как правило, создаются с помощью коллективных усилий.

Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, прорисовываются отдельные элементы, прорабатывается детализация, реализуется в подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют цельное изображение на основе, приклеивая подготовленные ими отдельные части объекта, или силуэты композиции, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети ориентируются на заданный алгоритм или свободный замысел, совершенствуя социальный навык согласованности общих действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Каждый ребёнок выполняет свою часть работы, пропечатывая кирпичики штампиком

Важно сформировать у детей понимание правильного алгоритма действий во время создания коллективной композиции:

  • сделать фоновый рисунок, разделённый линией горизонта;
  • нарисовать объекты второго плана (сказочный лес, солнышко, облака, цветы и т. д.);
  • прорисовать или разместить заранее подготовленные элементы строений или силуэты домиков.Дети собирают цельное изображение королевского замка из подготовленных элементов

«Замок на фоне Северного сияния» — рисунок фломастерами

Основной приём — штриховка.

Источник: https://paidagogos.com/?p=13451

Занятия по ИЗО старшей группы (рисование)

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка» Воспитатель: Нестеренко Анна Михайловна

Тема: «Наши игрушки- плюшевый медвежонок».

Цель занятия: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) .

Задачи:

1. Учить изображать предметы (игрушка) с натуры подбирать цвета и оттенки для передачи реальности оттенка.

2. Учить детей правильно пользоваться трафаретом;

3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

4. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

5. Воспитывать умение слушать воспитателя и аккуратно делать порученное задание.

Материал для занятия:

• детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь, мальчик Саша, и Баба-яга.

• альбомный лист;

• простой карандаш;

• набор гуашевых красок;

• 2 кусочка поролоновой губки;

• ватные палочки;

• трафареты мишек;

• салфетка;

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй небо, здравствуй солнце

Здравствуй Земля!

Здравствуй Планета Земля!

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я вам расскажу сказку о игрушках. Давным-давно жил мальчик по имени Саша. Он не был добр с игрушками: бросал их, трепал и неаккуратно относился. Одним утром мальчик проснулся и что видит? Все игрушки от него сбежали!

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

Долго шли игрушки в поисках дома и натолкнулись на дом Бабы-яги. А Баба- яга очень обрадовалась гостям и позвала их внутрь! Но только как они зашли, она испугалась что они от нее тоже убегут и заколдовала их. Ребята, а вы хотите помощь Саши, чтобы его игрушки вернулись к нему, а для этого их надо расколдовать, нам нужно разгадать загадки Бабы-яги. Давайте попробуем.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

«Загадки об игрушках»

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку —

Она закроет глазки,

Поиграем — будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром — дочка, днем — подружка?

(Кукла)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собачка)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её…

(Машинки)

Толстый он

И косолапый,

У него Большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем.

(Плюшевый медведь)

-Ребята! Мы смогли расколдовать игрушки. Теперь они вернутся к Саше! А Баба-яга осталась одна в своей избушке. Видите, как Саша и игрушки обрадовались! А ты Саша обращайся хорошо с игрушками! не ломай их и не бросай!

-Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Л. Качурбина

2. Практическая часть.

1. Обводим медвежонка через трафарет.

-Ребята, почему то жалко Бабу-ягу, ей ведь очень очень одиноко теперь! Давайте ей тоже поможем, нарисуем ей друзей –плюшевых медвежат. Ее самая любимая игрушка плюшевый медвежонок, давайте мы нарисуем медвежонка и подарим ей!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Я вам раздаю трафареты, аккуратно положите их на листок, который я Вам раздала заранее, и обведите! Вот так я показываю!

-Хорошо, молодцы!

2. Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой:

— Ребята, посмотрите на медвежонка, какой он у нас? Правильно, пушистый, даже лохматый. Для того чтобы он у нас получился пушистым, мы будем красить его губкой. Посмотрите ребята, я показываю, вот так вот намокаем в ранее приготовленную краску, коричневого цвета, и вот так ставим печатики, чтобы пустого места не осталось, нам надо постараться. И так начинаем с головы.

3. Дополнить рисунок деталями .

Ватно й палочкой нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах.

3. Итог занятия.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте спросим у Бабы-яги, понравились ей новые друзья, которых вы нарисовали. Она говорит, что очень понравились, и заберет их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали Бабе-яге.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiia-po-izo-starshiei-ghruppy-risovaniie.html

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево»

Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе

«Дерево»

Провела :

Воспитатель старшей группы

Щукина Светлана Владимировна

«Дерево». Конспект занятия по рисованию пластилином в старшей группе

конспект занятия с детьми на тему «рисование пластилином. »

Цель – познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином»

Задачи: — формирование художественных умений и навыком

— развитие мелкой моторики рук, творческого воображения

— воспитание аккуратности и самостоятельности, любви к природе. Ход занятия

— «Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. »

— ребята, что это? (дерево) – правильно. А какие вы деревья знаете? А еще есть такие деревья, которые у нас не растут, такие как баобаб, эвкалипт, пальма и д. р.

Я вас хочу познакомить с одним необычным деревом, которое растет в Африке. Посмотрите, какой у дерева ствол, какие ветки, как они необычно раскинулись.

Специально, чтобы создавать большую тень под деревом, чтобы дикие животные могли укрыться от палящего солнца. Вам нравится этот пейзаж? Сегодня мы с вами попробуем его изобразить.

Но сделаем мы это не обычными красками, а «нарисуем» его пластилином.

Для этого нам понадобится : картон, пластилин и зубочистка, и сама картинка, откуда мы будем с вами срисовывать.

Для удобства работы сначала набросаем эскиз карандашом, проведем линию горизонта, нарисуем дерево, лес и облака. Как и в обычной живописи, сначала рисуем фон. Начнем с травы, т. к. она более простая. Внимательно посмотрите, какой оттенок у травы на рисунке – темно коричневый.

Для получения этого цвета нам необходимо смешать в равных пропорциях черный и коричневый пластилин (для получения всех последующих цветов будем делать так же) и тщательно размять в руках до получения однородного, нужного нам, цвета.

Теперь возьмем небольшой кусочек пластилина и растираем по поверхности листа, полностью «закрашивая» всю область нарисованной нами травы. Затем переходим к рисованию леса. Посмотрите внимательно на картинку: закат, солнце светит неравномерно, а значит лес наш будет разных оттенков. От краев все светлее к середине, где светит солнце.

Для того, чтобы это изобразить нам придется каждый раз добавлять к основному тону леса белый цвет, чтобы он становился все светлее, попробуем Затем делаем небо. Как мы видим, у нас здесь облака, не обращаем внимания, делаем небо полностью, их мы прорисуем позже. Когда небо закончено, можно приступить к рисованию облаков.

Заметьте, облака значительно темнее самого неба, и по краям освещены, что говорит о том, что солнышко светит прямо за ними. Чтобы показать этот эффект на рисунке, изобразим облака темными, а затем с помощью смешанного белого и желтого пластилина сделаем кант каждому облаку.

Так же обратите внимание, что самое светлое место на небе – это просвет солнца сквозь вертки дерева, а т. к. мы сначала прорабатываем фон, сделаем это место максимально светлым, добавив чистый белый пластилин и растерев его лучиками в разные стороны. Мы закончили рисование фона, теперь приступим к прорисовыванию самого дерева. Рисуем ствол, ветки.

Ветки, которые более тонкие, сделать можно с помощью раскатывания колбасок Когда мы сделали все веточки, приступим к завершающим штрихам – самым мелким деталям. Берем очень маленький кусочек пластилина и раскатываем его до толщины нитки, для удобства отделяя уже скатанные нужного диаметра колбаски отделяя зубочисткой в сторону.

Сделать таких колбасок как можно больше и в хаотичном порядке с помощью зубочистки поместить их на края листвы нашей акации, чтобы получилисть тонкие паутинчатые края. Так же сделаем и границей горизонта, «посадив» на нее мелкие травинки. В некоторых местах листвы нашей акации можно расковырять зубочисткой, чтобы получился естественный просвет. Вот такая картина у нас получилась

Источник: https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekt_zaniatiia_po_risovaniiu_v_starshiei_ghruppie_dierievo

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Автор: Мубариева Юлдуз.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья; Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

— А почему они так называются?

— Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди.

Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях.

А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

— Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

— А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

— Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

— Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

— Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

— Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

— Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

— А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2. Что тебе больше всего здесь понравилось? 3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Скачать конспект занятия «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/dymkovskaya-igrushka.html

Конспекты занятии для детей

Тема: мое любимое солнышко.

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи:

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

    Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

    Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

    Воспитатель.

    — Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

    — Какого оно цвета? (Желтого.)

   Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

    — А как можно нарисовать солнечные лучи?

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

    — Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

                          На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – 

(руки вверх-вниз)По команде «Раз!»

А над нами весело

                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)Опускаем руки мы

По команде «Два!» –

 (шагаем на месте)

    Воспитатель задает вопросы:

    — Что мы сегодня рисовали?

    — Какой формы солнышко?

    — Какого цвета оно может быть?        

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe/

Необычные способы рисования в старшей группе

Дата: 2 августа 2016 в 09:00

Необычные способы рисования: не бойтесь экспериментировать! Здравствуйте, мои дорогие друзья и случайные гости блога! С вами Сухих Татьяна, а тема моей статьи – нетрадиционное рисование в старшей группе.

 Возможно, кто-то упрекает детские сады в консерватизме, мол, применяются устаревшие методики обучения изобразительному искусству, сюжеты, которые предлагаются детям для рисования, лепки и аппликации – примитивные и несовременные…

Интернет – главный помощник современного педагога

Что ж, в этом есть доля правды, мы, педагоги-дошкольники, согласны, что программу пора менять.

Но хочу защитить наш «консерватизм» – есть проверенные десятилетиями приемы и практики, которые действительно работают, даже применимо к теперешним интерактивным деткам.

А, кроме того, мы в садике стараемся максимально разнообразить совместную деятельность и внести в конспекты занятий что-то нестандартное.

А нетрадиционные техники ИЗО – один из способов вырастить творчески развитого человека.

Так, что касается нестандартных методов рисования, мне лично точно нужно посетить вебинар (и вам советую), который посвящен классическим и нетрадиционным материалам в детском изобразительном творчестве. Тем более, что «УчМаг» предлагает заманчивую акцию – пополнение личного счета и оформление специального сертификата участника вебинара.

Из литературы я бы порекомендовала пособие Г.Н. Давыдовой «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники», купить которое можно на «Озоне» или в «УчМаге».

Это хорошая методичка, по которой можно составить грамотный и интересный конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе, как раз в нашу тему.

Родителям тоже пригодится эта книжечка, в ней есть отличные материалы о нестандартных приемах применения красок и подручных предметов.

Превосходным подарком для деток станет набор «Я рисую без кисточки» – здесь есть краски, разные ролики, штампы, шпатели, дизайн-блокнот. Недорогой, но классный набор, который поможет вашему ребенку стать более смелым в творчестве, креативным, как теперь говорят.

Какие существуют нетрадиционные способы передачи изображения?

Следует заметить, что непривычные способы рисования крайне важно применять для деток, отстающих в развитии. Они не особенно любят рисовать, но для них чрезвычайно полезно заниматься творчеством.

Поэтому следует показать малышу, что существует множество способов изобразить что-то на бумаге.

Помните, что ребенок нуждается в обучении, не жалейте времени на то, чтобы показать деткам, как можно рисовать, используя подручные предметы.

Любовь к искусству, привитая малышам в раннем возрасте, поможет им вырасти разносторонними личностями.

Итак, нетрадиционное рисование в старшей группе, а впрочем, и для других возрастных групп, предусматривает применение таких техник:

  • Живопись пальчиками – если маленькие детки просто любят макать пальцы в жидкость и возить по бумаге, то дети постарше уже делают сложные узоры или сочетают пальчиковую технику с другими методами. При этом старшие дети каждый палец макают в краску другого цвета и стараются не пачкать белый лист бумаги, а ставить оттиски аккуратно. Если поставить отпечаток целой ладони, то затем из полученного отпечатка можно прорисовать много разных персонажей.
  • Рисование тычками – для этого берется либо специальная кисть с остриженным ворсом или ватные палочки. Можно рисовать с применением воды либо сухим тычком. В последнем случае красиво получаются «пушистые» линии.
  • Оттиски листьями – здесь в качестве штампа используется настоящий листочек с дерева, лучше высушенный. Краска наносится поверх листочка, который затем аккуратно прижимается к бумаге. Эту технику можно применять для создания красивейших осенних пейзажей.
  • Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе невозможно представить без кляксографии – любимый вид творчества детей. Это просто: ставим кляксу краской, берем трубочку для напитков и дуем через нее на кляксу, раздувая краску в разные стороны. Особенно интересно додумывать, что можно дорисовать, чтобы из кляксы получился кто-то или что-то.

Еще можно капнуть кляксу, сложить лист пополам и получить зеркальное отображение, уникальной формы.

Также используют нитки для кляксографии – смачиваем сложенные нити в краски разных цветов, кладем на бумагу, складываем ее пополам или кладем сверху другой лист бумаги и вытаскиваем ниточки из-под бумаги.

Дополнительные нестандартные техники

  • Оттиски – здесь вариантов множество. Оттиски ставятся практически любыми предметами: пробками, картофелиной, скомканной бумагой, поролоном и всем, что имеет интересную текстуру.
  • Трафареты – есть готовые трафареты, можно сделать своими руками. Но в любом случае техника очень интересная, но требует сноровки.
  • Мокрая живопись – рисуем или по предварительно смоченному листу бумаги или готовый рисунок опускается на пару секунд в тазик с водой. Получается очень красиво!
  • Рисование зубной щеткой – набрызг. На щетку наносится краска и палочкой сбрызгивается на лист бумаги. А еще зубной щеткой можно рисовать картины, изображая траву, шерсть животных и т.п.
  • Монотопия –прикольная техника, все ее знают. Берем лист бумаги, сгибаем пополам. Затем на одной половине рисуем красками рисунок или элемент, сгибаем листок, получаем зеркальное отображение. Так можно рисовать водные пейзажи. А еще можно по-другому: наносим рисунок на клеенку, а потом прижимаем клеенку к бумаге. Чудесно выходит!
  • Граттаж – нечто похожее на гравюру. Рисуем по белой или цветной бумаге хаотичные мазки. После высыхания поверхность натираем воском. Далее закрашиваем полностью черной гуашью. Затем процарапываем рисунок шпажкой.
  • Пластилинография – рисование растопленным пластилином.
  • Витраж – на бумаге рисуется эскиз, можно графичный. Потом по контуру наносим слой ПВА, даем просохнуть. Далее пространство внутри контура разрисовывается как в витраже.
  • Рисование песком, солью, обрывками бумаги. Сначала рисуем на листе бумаги клеем ПВА, потом сверху присыпаем сыпучим материалом, лишнее стряхиваем. Поверх рисунка можно еще рисовать красками, получится очень необычно.
  • Нетрадиционная техника рисования в старшей группе включает также шаблонографию. Берем различные предметы и обводим их по контуру, подбирая форму так, чтобы в итоге получился задуманный предмет.
  • Рисование разными предметами: соломкой для напитков, одноразовыми вилками, плоской расческой, зубной щеткой, деревянными палочками и т.п. Густые краски можно наносить на бумагу шпателями, валиками, просто пальцами, о чем я уже говорила.

Интересно, а как вы рисуете с детками? Возможно, у вас есть личная запатентованная техника рисунка? Поделитесь с нами?

Понятно, что я далеко не все способы перечислила, но говорю о том, что сама знаю. Советую родителям обязательно попробовать перечисленные техники нанесения изображения и рассказать о результатах. Поверьте, это очень увлекательно и полезно для малышей. Вы тем самым дадите детям возможность выйти за рамки, познать бесконечные возможности материалов и фантазии.

Если вам статья показалась познавательной, покажите ее друзьям из социальных сетей. Буду рада видеть новых подписчиков на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Источник: https://metodbv.ru/risovanie-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему экспериментирования «Солнечный цвет»

Конспект  занятия  по  рисованию   в  старшей  группе

на  тему  экспериментирования  «Солнечный  цвет»

Задачи.

Вызвать  интерес  к  экспериментальному  (опытному)  освоению  цвета.  Расширить  цветовую  палитру – показать  способы  получения  «солнечных»  оттенков  (жёлтый,  золотой,  янтарный,  медный,  огненный,  рыжий…).  Развивать  воображение. 

Активизировать  словарь  качественными  прилагательными,  обозначающими  цвета  и  оттенки.   Воспитывать  самостоятельность,  инициативность.

Предварительная  работа.

Чтение  «Истории  про  Мальчика,  который  хотел  стать  художником».  Подготовка  обложек  для  коллективного  альбома  «Солнечные  картинки».  Рассматривание  «солнечных  картинок»:  мимоза,  нарцисс,  цыпленок,  осенний  лист,  корона,  соты  с  мёдом,  банка  с  мёдом.

Материал.

Краски  гуашевые,  акварельные,  палитры,  кисточки  разных  размеров.щётки,  тампоны  ватные  или  комочки  смятой  бумаги,  ватные  палочки,  салфетки  бумажные  и  матерчатые,  баночки  с  водой.  Обложки  для  коллективного  альбома  «Солнечные  картинки»  с  вертикальным  и  горизонтальным  размещением  страниц.

Ход  занятия.

Воспитатель  читает  детям  эпизод  из  книжки  «Цветные  ладошки»  и  создает  условия  для  свободного  экспериментирования  с  красками  с  целью  получения  разных  цветов  и  оттенков.  Читает  продолжение  сказки:

— На  следующее  утро  Мальчик,  который  хотел  стать  художником,  примчался  к  Радуге  с  первыми  лучами  солнца.

— Вот  тебе  жёлтая  краска, — приветливо  кивнула  Радуга. – Попробуй  за  время  своего  путешествия  отгадать  её  характер.

  В  желтом  королевстве  было  светло  и  тепло.  Мальчик  погладил  пушистого  цыплёнка.  Дотянулся  до  лепестков  подсолнуха – они  были  бархатистые.  Наклонился,  чтобы  вдохнуть  легкий  аромат  одуванчика, — нос  тоже  стал  жёлтым.  Ещё  ему  удалось  лизнуть  соты  душистого  мёда.

—  Разве  может  быть  характер  у  цвета?   Вот  загадка  так  загадка…

— Дети,  как  вы  думаете,  какой  характер  (или  какое  настроение)  у  жёлтого  цвета?  С  каким  настроением  вы  смотрите,  трогаете  или  пробуете  что – нибудь  жёлтое?

— Мальчик  приоткрыл  глаза  и  увидел  сквозь  ресницы  лучи  солнца,  которые  окутывали  золотым  сиянием  всё  Жёлтое  королевство.  А  вы  пробовали  смотреть  на  солнце,  прижмурившись?

—  Жёлтый  цвет… — тёплый  и  ласковый,  добрый  и  весёлый.как  само  солнышко!  Ко  всему  жёлтому  так  и  хочется  прикоснуться.  Может  быть,  и  нарисовать  жёлтое  можно  рукой?

Мальчик  опустил  палец  в  жёлтую  краску  и  начал  рисовать  «солнечные»  картинки:  мимозу  и  одуванчик – легкими  прикосновениями,  быстро  отрывая  пальчик  от  бумаги;  золотую  рыбку – проводя  «Цветным»  пальчиком  контурные  линии,  как  будто   рисовал  мелком  или  карандашом;  а  цыплёнка – ватным  тампоном  (смятым  комком  бумаги),  чтобы  показать,  что  цыплёнок  не  только  золотистый,  но  к  тому  же  мягкий  и  пушистый.

 Воспитатель  читает  детям  стихотворение  «Все  цвета  солнца»  В.Шипуновой.

Золотая  шапка  мимозы

Ижёлтый  листик  берёзы,

Янтарная  смолка  сосновая

И  медный  жёлудь  дубовый,

Огненный  хвост  лисы  на  снегу,

Рыжий  клён  на  речном  берегу –

Собрались  оттенки   в  тесный  кружок –

Солнечный  яркий  небесный  желток.

-Сколько  оттенков  собралось  в  одном  стихотворении!  Какие  вы  запомнили?

Физкультминутка  «Одуванчики»

Одуванчики  начинают  расти.

Растут,  растут – выросли.

Подул  ветер.

Одуванчики  качаются.

Наступил  вечер,

Одуванчики  закрываются.

Выглянуло  солнце,

Одуванчики  проснулись,

Головками  качают,

Радуются  солнцу.

Вот  какие  веселые  одуванчики 

Растут  на  нашей  полянке.

 — Попробуйте  и  вы  рисовать  пальчиком  или  ватной  палочкой  (тупым  концом  карандаша) – это  удобно,  быстро  и  легко.  Составьте  на  палитрах  свои  солнечные  цвета  и  оттенки.  Подскажите  мальчику,  какой  цветок  лучше  всего  выбрать  в  подарок  Радуге:  мимозу,  одуванчик,  нарцисс  или  золотой  шар.

Дети  рисуют.  Воспитатель  помогает  советами,  наводящими  или  косвенными  вопросами;  напоминает,  что  рисовать  можно  как  лёгкими  быстрыми  прикосновениями  (точками,  пятнышками),  так  и  контурными  линиями  или  большими  цветовыми  пятнами.

В  конце  занятия  воспитатель   показывает  детям  заранее  подготовленные  обложки  с  изображением  улыбающегося  солнца  и  заголовком  «Солнечные  картинки».сообщает  детям,  что  под  эти  обложки  они  соберут  свои  «солнечные»  картинки,  чтобы  получились  красивые  альбомы.

Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/ageeva-g-v-vospitatel/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-stars-401.html

Ссылка на основную публикацию