Занятие «путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Занятие «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.

Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

— Добрый день! — тебе сказали

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.

Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: в мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну.Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку в названии которых есть число.

Дети:

— Три медведя

-Три толстяка

— Волк и семеро козлят

— Белоснежка и семь гномов

— Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

— Три поросёнка

— Два жадных медвежонка

— Двенадцать месяцев

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

— Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

Назовите сказки в которых волк является главным героем?

— Лисичка- сестричка и серый волк

— Иван царевич и серый волк

— Волк и семеро козлят

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый злой

Трудолюбивый ленивый

Вежливый грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

— Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

— В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

— яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

— так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

— собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети Варили вкусное варенье

— варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили.

А, что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их. (роза, велосипед, мороженое) в какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель. В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: Тараканище

Воспитатель… В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: старик- Хоттабыч

Воспитатель. Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Молодцы ребята.

Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: царевна-лягушка

Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка

Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?
Прыгает Мяч
Ныряет Утка
Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка — лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники.

(одеваем колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста.

Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит ей понравилась наша сказка. Но у лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, лягушка оставляет нам на память о нашей встрече.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/puteshestvie_po_skazkam_102437.html

№ 746 Итоговое занятие «Путешествие по сказкам» (с элементами чтения) — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное  дошкольное   образовательное  учреждение

 детский  сад  № 99

Конспект

итогового  занятия по развитию  речи

для  детей  подготовительной  группы

«Путешествие  по  сказкам»

 ( с  элементами  чтения)

                                                                                             Подготовила   воспитатель:

                                    Грибова  Анна  Николаевна,

                                                                                                  г. Рыбинск,   2016г

Цель:   Формирование  устойчивого  интереса  к  русским  народным  сказкам,  создание радостного  эмоционального  настроения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках   и  их  особенностях.
  2. Учить  узнавать  сказку по  отрывку,  называть  героев  сказки.
  3. Закреплять  навыки  чтения.

Развивающие:

  1. Развивать   связную  речь,  память,  воображение,  фантазию,  логическое  мышление.
  2. Развивать  наблюдательность,  познавательный  интерес,  мыслительную  активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению,  любовь  к   произведениям  устного народного  творчества : сказкам,  пословицам.

Предварительная  работа:    оформление  книжного   уголка  по  теме  «Сказки»,  чтение  и  пересказывание  русских  народных  сказок.  Рассматривание  иллюстраций  к  сказкам.

Материал  к  занятию:  клубок  ниток  для  мотивации  (начало занятия),  картинки  для  называния  первых  букв  (пословица),  таблица  с  буквами где  есть  герои  сказки  «Репка»,  фрагменты  сказок,   карточки  с буквами – кусочками  выражения  из  сказки.

В  группу  вкатывается  сказочный  клубок,  у которого  на  конце  привязана  записка.

— Ребята,  как  вы  думаете,  откуда  прикатился  этот  необычный  клубок?  (  из  сказки).  К  нему  прикреплена  записка.  Давайте  почитаем.

Приглашаю  в  сказку.

Итак,  мы  отправляемся  в  путешествие.

         В  сказку  мы  сейчас  пойдем

И  клубок   с  собой  возьмем.

Ты,  клубок,  скорей  катись –

В  сказке,  дети,  очутись!

Вот  мы  и в  сказке.  Мы  теперь  сказочные  герои  и  должны  друг  другу  помогать.

 Первое  испытание  для  нас:  надо  прочитать  пословицу  по  первым  буквам  картинок.  Пожалуйста:   первую  букву  пишет   …,  вторую …, третью …  и т.д.

Сказка – ложь,  да  в  ней  намёк,  добрым  молодцам  урок!

Молодцы!

— Какими  обычно  словами  начинается  сказка?   ( жили – были)

Вот  и  следующее  задание:  «Жили – были   в сказке…  А  кто?   Непонятно,  стоит  одна  репка,  а  герои  сказки  потерялись.  Надо  помочь:  найти  всех  героев  сказки.  ( на  таблице  среди  букв  написаны  герои  сказки)

Нашли  всех  героев  сказки,  молодцы!

— Почти  в  каждой   сказке  события  повторяются  по  три  раза.  Вот  и  у  нас  в  конверте  три  задания.

Задание  первое.  Вспомните  русские  народные  сказки  и  найдите  пару  к  каждому  слову:

курочка …                                           гуси …

баба …                                                 ковёр …

Иванушка …                                     скатерть …

Царевна …                                        сапоги …

коза …                                               Сивка …

Молодцы!   Выполнили  первое  задание.

Задание  второе.  Из  какой  сказки  эти  отрывки:

— А  лиса  тем  временем  собрала  на  дороге  всю  рыбу  в  кучу,  села  и  ест. («Лисичка – сестричка  и  серый  волк»)

— А  в  огороде  яблонька  росла,  а  на  ней  яблоки  висели.  Налетел  на  яблоньку  ветерок,  яблоньку  качнул,  яблочко хлоп – и  зайке  в  лоб.

  («У  страха  глаза  велики»)

— Не  плачь,  зайчик,  я  твоему  горю  помогу.

(«Заюшкина  избушка»)

Физкультпауза.   Ребята,  посмотрите,  что  это  за  маски?  В  какой  сказке  есть такие  герои?   ( «Теремок»).  Наденьте,  кто  какую  хочет  маску,  и  изобразите  героев  этой  сказки.

Задание  третье.  Я  вам  приготовила  высказывание  героя  из  сказки,  но  оно  рассыпалось  на  отдельные  кусочки,  не  могу  собрать.  Помогите  мне, пожалуйста.

«Влезь  ко  мне  в  одно  ушко,  а  в  другое  вылезь – всё  будет  сработано».

Дети  собирают  выражение  из  отдельных  слов.  Молодцы!

— Чтобы  подойти  к  концу  сказки,  надо  помочь  Машеньке  найти  свой  дом.  Дети  работают  с  лабиринтом  (любой  лабиринт  по  выбору)

— Вот  мы  и  вышли  на  последнюю  полянку.  Здесь  выставка  русских  народных  сказок.  Назовите  знакомые  вас  сказки.  Для  чего  нужны  сказки?

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

— Читайте  сказки!  Любите  сказки!  Ведь  именно  они  учат  нас  добру и  дружбе,  сочувствию и  взаимовыручке.

Читайте также:  Новогодние игрушки из картона и ниток своими руками

Итак,  что  вам  понравилось  в  нашем  путешествии?  Что  запомнилось?

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-746-itogovoe-zanyatie-puteshestvie-po-skazkam-s-elementami-chteniya/

Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии

Цель:

Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о звуках и буквах, геометрической фигуре – круг, счете предметов.
  • Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
  • Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Материал и оборудование: презентация, песок, подносы, палочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «Три поросенка», «Теремок», заготовка лепестка, клей-карандаш, цветной песок, ватман, влажные салфетки, указка.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

(После каждой отгаданной загадки на экране появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

1. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка.)

2. Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

6. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

Получилось необычное слово (ЗАКСИК). (Слайд 2.)

Это слово надо расшифровать.

Под буквами на экране появляются цифры

З А К С И К

4 3 2 1 6 5

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

На экране появляется слово СКАЗКИ. (Слайд 2.)

Сегодня мы будем «путешествовать по сказкам», где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

Колобок. (Слайд № 3.)

Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок.) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)

Он хочет с нами поиграть.

Детям раздаются подносы с песком.

Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?

Дети рисуют на песке круг.

А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?

(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)

Как хорошо колобок поиграл с нами. А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)

Сравни картинки из сказки «Колобок» (Слайд №4.)

Колобок в лесу встретил волка. Посмотрите у меня две картинки из этой сказки. Надо их сравнить и найти отличия.

Сказки перепутались. «Найди ошибку» (Слайд №5.)

С Колобком мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам, и колобок нам в этом поможет.

Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».

Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Саша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
  • «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
  • Царевна-топотушка
  • Иван Царевич и зеленый волк
  • СестрицаАленушка и братец Никитушка
  • Петушок-Золотой пастушок
  • Мальчик с ноготок
  • Сивка-Мурка

«Собери сказку» (Слайд №6.)

Продолжаем путешествовать.

Следующее задание «Собери сказку»

В песке у меня спрятались герои двух сказок. Каждый из вас подойдет и найдет одного героя сказки. Ваша задача на песке собрать сказку и назвать ее.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (Слайд №7.)

В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,

мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Узнай по тени (слайд 8-12).

В нашей сказочной стране живут и другие сказочные герои, они тоже хотят поиграть с вами (тени).

Вам надо по тени отгадать героя сказки и назвать ее.

Посчитаем наши сказки «Любимые сказки» (Слайд №13.)

А теперь колобок предлагает нам поиграть, сосчитать сказки. Я буду вам читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и считаете сколько сказок я назвала.

Будем сказки мы считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сколько сказок вы сосчитали? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим правильный ответ.

А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)

Цветок желаний из песка.

В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

Рефлексия.

Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

Используемая литература:

festival.1september.ru/articles/599946/

fotostrana.ru/public/post/340668/993346406/

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12356-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-po-skazkam.html

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия — Путешествие по сказкам Пушкина

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Обогащение: ветхая, невод, землянка.

Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Кондрыкинская Л.А. Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой. предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка: Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили — были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

— Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Дети читают ключевое слово: ПУШКИН

Бабушка – рассказушка: Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми».

Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности.

А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/5414-Plan-konspekt-zanyatiya-(podgotovitelynaya-gruppa)-na-temu—Konspekt-zanyatiya—Puteshestvie-po-skazkam-Pushkina

Литературная викторина в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Кашкина Дарья Олеговна, Норова Оксана Хасяновна, Михайлова Юлия Вячеславовна, Потапова Ольга Вячеславовна, воспитатели ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 1» УД Президента РФ

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника для детского сада

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие: – Развивать интереса детей к сказкам. Расширять и углублять знаний о сказках.

Воспитательные: – Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

Оформление тематической выставки книг сказок;

Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Совместные и самостоятельные игры с настольным театрам, игры драматизации;

Рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:

В. М. Васнецова, Е. М. Рачев, Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев к сказкам

Ход викторины:

Воспитатель: Для начала, давайте познакомимся с командами. Первой представляется команда 6 гр. А теперь команда 3 гр.

Сегодня мы отправляемся с вами в интереснейшее путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим.

Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель вынимает письмо и читает его.

ПИСЬМО

Пишет вам Баба Яга.

Во всём Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник — черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл.

Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вашего детского сада группу, которая хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, а заодно и сами их выучат.

Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать  помощников. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, да ещё сюрприз приготовлю. А не справитесь.

Быть кому-то из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!

Ваша Баба Яга

Воспитатель: Ну что ни кто не обиться пройти испытания Бабы Яги (ответы детей). Тогда в путь, на встречу сказке.

1 испытание «Угадайка»

Ребята, сейчас команды по очереди будут загадывать друг другу загадки про героев сказок. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко. За нарушение дисциплины команда лишается 1 очка.

Загадки

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? вот вопрос.

(Приключение Буратино)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

3. 6 гр Максим

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

6. 3 гр Лера

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?(По щучьему велению)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто—нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым испытанием  справились, все загадки отгадали. Отлично. Идём дальше.

2 испытание. «Угадай чья песенка»

— Ребята, мы все знаем, что по многим сказкам были сняты мультфильмы, и конечно ни один мультфильм не может обойтись без….Правильно, без песни или музыки, и сейчас мы с Вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти отрывки из песен.

  1. Бременские музыканты
  2. Золушка
  3. Винни-Пух
  4. Чебурашка
  5. Волшебник Изумрудного города
  6. Буратино
  7. Неуловимый Фунтик
  8. Незнайка на луне

Воспитатель: И с этим заданием Вы справились, молодцы, умнички.

3 испытание «Сказочный кроссворд»

Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд и узнать что любят все дети.

  1. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
  2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
  3. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
  4. Этот сказочныйгерой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
  5. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
  6. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

Воспитатель: Кроссворд разгадали, да ещё и узнали что любят все ребята!

Воспитатель: (физ минутка)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Слайд танцы

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

4 испытание. Блиц опрос , за каждый правильный ответ вэтом конкурсе команды получают по 3 балла.

Сказочница:  У Иванушки была сестра, как ее зовут?
Дети: Аленушка
Сказочница: Как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка
Сказочница: Молодцы!
Сказочница: Какие имена у сестер Хаврошечки?
Дети: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.
Сказочница: Какое имя у младшего брата — дурака, который поймал щуку?
Дети: Емеля

Сказочница:  Назовите сказку, в которой была «молочная река — кисельные берега»?
Дети: «Гуси — лебеди»
Сказочница: Чем угощала Журавля Лиса?
Дети: Кашей
Сказочница: А чем потчевал Лису Журавль?
Дети: Окрошкой
Сказочница: Солдат кашу варил из чего?
Дети: Из топора
Сказочница:  Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая :»Не садись на пенек, не ешь пирожок»?
Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется «Маша и медведь».
Сказочница: Лисичка — сестричка, которая приговаривала: «Битый небитого везет», как ехала?
Дети: Волк лису вез. «Лисичка — сестричка и серый волк».
Сказочница: Кто на крылья нес мальчика?
Дети: Мальчика несли на крыльях гуси — лебеди. Сказка называется «Гуси — лебеди».

Сказочница: Из какой сказки слова: «Ложись спать — утро вечера мудренее».
Дети: Сказка «Царевна — лягушка».
Сказочница: «Козлятушки — ребятушки, отопритеся, отворитеся».
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят».

Сказочница: Такие слова: «Ловись, рыбка, мала и велика»
Дети: Сказка «Лисичка — сестричка и серый волк».
Сказочница: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Дети: Сказка «Маша и медведь».

Сказочница:  Вы ребята молодцы, вижу, что сказки знаете, сказки любите!

5 испытание.  «Корзинка с потерянными вещами». Эстафета.

Команды строятся в 2 колонны за капитанами. За минуту надо выбрать вещи подходящие к сказкам на экране.

— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку.

Воспитатель: Молодцы вы все ребятки, сколько вы всего знаете! Никто не ошибся. Всё нашли. И с этим заданием мы справились.

А сейчас последнее испытание

6 испытание. «Смекалочка»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ СНГРЧК
МЛ БРТН
ЙБЛТ ЗЛШК

7 испытание.  Конкурс капитанов «Собери пазл»

Воспитатель: Ну вот кажется мы все пазлы собрали, сказки назвали. Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие, просим жюри подвести итоги.

Звучит музыка, заходит баба Яга.

Баба Яга:

Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку — Ягулечку без помощников оставили, теперь читать придётся учиться. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да ещё сюрприз приготовлю. Никого не заберу. И сюрприз приготовила.

я жду вас к себе в гости.

Баба Яга: Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.

Сказки дарят чудеса

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой на прощаться,

До встречи скажем им друзья.

Источник: http://vospitateljam.ru/literaturnaya-viktorina-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-po-skazkam/

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативноеразвитие»«Познавательноеразвитие»«Речевоеразвитие».

Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать образную речь.

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• закрепить умения отгадывать загадки;

• Делить слова на слоги

 Развивающие задачи:

• развивать речь, память.

• образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

Ход занятия

Приветствие гостей.

-Добрый день!

Для начало встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Соц. Игра «Волшебный клубочек»

Посмотрите, что это. (Клубочек)

-Как вы думаете, какой он? (Волшебный)

-Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, затем передам клубочек соседу и так по очереди всем детям. Вот и опять он вернулся ко мне. Каким стал большим от ласковых и добрых слов.

-Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся впутешествие по сказкам. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку — вы и я.

В театр кукол и зверей, для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок здесь не перечесть! Раз, два, три повернись и в сказке очутись.

-Ребята вы знаете кто это такой? И с какой сказки(ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.

Давайте его прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я передал вам посылку, но незнаю, туда я ее отправил или нет? Отправлял я ее вподготовительную группу «Теремок». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда к вам.

Вот я не хотел, учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. И если я не сделаю задания, она меня не выпустит. Ребята, помогите пожалуйста. Если вы сделаете это, то получите код ,с помощью которого откроется замок на чулане. Задания, которые надо мне решить в посылке.

Заранее вам огромное спасибо. Ваш Буратино.

-Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Задание №1

Вот конверт с первым заданием. (Викторина посказкам; презентация)

Вы молодцы отгадали все сказки.

(В конверте лежит Буква К, (Прикрепляем букву на доску)

В круг вставайте дружно,

Теперь поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)

Посмотрите, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (прыжки на месте)

Мы любим, бегать и играть.

Любим рожками бодаться (встают парами и бодаются).

-Ребята наверно хватит нам пока играть, ведь нас ждут дела.

Задание №2

В конверте лежат схемы. Нужно составить предложение.

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. (Например: заяц)

Читайте также:  Консультации для родителей в детском саду. изобразительная деятельность

1. /- — -.

2. /- — -.

3. /- — — ?

В каких сказках встречается этот герой? (ответы детей)(буква Л)

Двигательно – речевая гимнастика «Как живешь?»

-Как живешь? (дети показывают большой палец).

-Как бежишь? (дети показывают бег).

-Как плывешь? (изображают пловцов)

-Утром спишь? (руки ладошкой под щечкой, глаза закрыты)

-Ждешь обед? (изображают сидящих за столом)

-Машешь вслед? (машут рукой)

-А шалишь? (дети строят рожицы)

Задание №3

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку эту назвать!

(дети собирают картинку и называютсказку)

Сказки: Гуси лебеди, Маша и медведь, Красная шапочка.

(дети собирают разрезанную картинку и называютсказку)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали. В конверте буква Ч).

Задание №4  «Найди домик для героевсказки»

На доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, кот, Золушка, Дюймовочка, волк, Русалочка, лиса, Мальвина,Айболит, петух).

Задание №5 «Сказочный сундук»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы! (Буква Ю)

Ребята посмотрите, мы, сколько букв уже собрали. Давайте попробуем из этих букв составить слово (Дети составляю слово ключ).

-Ребята, но Буратино до сих пор сидит в чулане, может мы не так что-то сделали? Давайте проверим?

Дидактический диктант: Три клеточки вниз, одна клеточка вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, четыре вправо. две вниз, четыре вправо, пять вверх, четыре влево, две вниз, шесть влево.

На экране появляется Буратино. (Радостный шагает по улице).

Ребята, мы освободили Буратино!

Но у нас еще что — то в посылке? (дети смотрят и находят там угощения (конфетки) от Буратино.

Буратино очень вам благодарен за оказанную помощь. И обещает вам, что будет учиться и постарается не попадать в подобные ситуации

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-ood-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-putieshiestviie-.html

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Занятие веселое,дети прожили его на одном дыхании.

МБДОУ  детский сад №10

.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой.

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» 

                                                                                                             Составила:

                                                                                     Воспитатель

 Коваленко Валентина Анатольевна

  Ход занятия :

Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения К.И. Чуковского.

Закрепить у детей умение правильно и внятно произносить слова и словосочетания .

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать просодическую сторону речи (интонация и высота голоса).

Развивать звуковое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Фото галерея, сказочник , творчество.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры», «Мойдодыр и его друзья». Изготовление детьми с родителями «Книжек-малышек», С.Р.И. «Больница Айболита».

Материал:

рамки под фото (по количеству произведений);

кукла Путаничка

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре — телефон, шоколад, перчатки, , мыло, фонендоскоп, колпак врача, блюдце,

воздушный шар ,монета.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

  1. I. Организационный момент:

Дети входят в группу:

  1. II. Воспитатель (далее В) читают стихотворение :

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться , сильней подружиться

В.– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет  наше путешествие, догадайтесь сами.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети (далее Д) – Слон.

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?

Д. – ответы.

В. – А кто написал это произведение?

Д. – ответы.

В,_  Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. – ответы.

В. – Значит, как можно сказать про него?

Д. – Детский писатель

В. — К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. — А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. _ ответы

В.-  А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие? Чтоб нам было удобно и все мы поместились?

Д.- ответы. ( На поезде)

В:- Давайте все вместе поедим на поезде да еще и с песней. Присаживайтесь по удобнее и поехали.

Д:- (дети строятся друг за другом и исполняют знакомую песню «Паровоз новенький блестящий».)

Дети проходят и присаживаются на стулья.

В.- Первая наша станция «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В.- ( убирает занавеску, а там пустые рамки. )– Что случилось? Куда же все исчезли?

(слышится хихиканье) – Не чего не понимаю?

В. – Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаничка)

 К.- А это я всё вам перепутала! Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы,

К. —  Я кукла Путаничка . Не желаю ,что бы вы путешествовали.

В. – Кукла Путаника ,а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины  из любимых наших произведений К.И.Чуковского.

К. — А, вот и они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки .Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок),

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

  1. 1. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар… «Муха-цокотуха»

    2. А за ними кот

    Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. «Тараканище»

    3.  Одеяло

    Убежало. Улетела простыня, И подушка,  Как лягушка,

    Ускакала от меня. «Мойдодыр» 

4.Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. «Федорино горе»

5. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница) .

И ворона, и волчица.

(Айболит)
(В группе мигает свет)

В. _ Что случилось? Почему мигает свет?
7.  Горе, .горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота-

Не ходи за ворота…

(Краденое солнце) .

  1. 8. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

(Телефон)

В. – А кто сочинил все эти сказки?

Д. – ответы.

В, — Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. – ответы.

В. – А получилась фотогалерея (выставка фотографий). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. — Молодцы, вот  здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.

Следующая  сказочная станция называется «Угадай-ка»

К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет»

В. — В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Перчатки (А потом позвонили зайчатки:  «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

К. – Справились с заданием.

Я буду Доктором Айболитом!  (одевает  на голову шапочку доктора)

В.- Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить.( дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте) Добрый доктор Айболит! Будем бегать и шагать, будем силы набирать. Не болят у нас животики( поглаживают животики), Как у бедных  бегемотиков, К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх), А потом к траве присядем.(приседают) Как орлы летим, парим,( машут руками) Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?( глядят из-под руки) Может, помощь там нужна?  Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте), Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам (шаг на месте) По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.( показывают, какие сильные)

К. – Вижу какие вы молодцы .Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше

В. — наше путешествие продолжается и  на следующей  сказочной станции кукла Путаничка  нам приготовила  ещё 1 одно задание называется «Кто есть кто?»

К. — Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит —  (доктор)

Бармалей  — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Рыжий, усатый великан — (таракан)

В. – Молодцы вы справились! Скажи  Путаничка  у тебя есть еще задания? Согласись  ребята справились со всеми твоими заданиями и заслужили награды.

К. – Да вы просто умницы и умники. Хорошо вы знаете сказки  и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

К. — Ребята,  у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить.

Я вам сейчас раздам эти картинки, и мы с вами поедем на нашем веселом паровозике в группу и разукрасим их.

Затем соберем все листочки и эту красочную  книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике, Ой-ой-ой Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи, Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам!

(дети под пение песни паровозика уезжают  и попрощаются  с куклой Путаничкой )

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/puteshestvie-po-skazkam-kichukovskogo

Ссылка на основную публикацию