Зарядка для ребёнка 3, 4, 5 лет

Зарядка для детей 3-4 лет

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, его активность увеличивается в несколько раз, и в это время важно вводить утреннюю зарядку, а по возможности еще дополнительные физкультминутки в течение дня. Проведение зарядки с детками должно начинаться дома и продолжаться в садике, чтобы малыш видел постоянство, что поможет ему быстрее втянуться в процесс и с удовольствием проводить утреннюю тренировку.

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых.

Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести.

Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка.

В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики.

Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.

Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие. Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот.

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности.

Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки.

Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего — это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку.

Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие.

Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки.

Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность.

При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню.

Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими.

В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку.

Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток.

Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут.

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.

После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!». Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.

В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние.

Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.

Использование зарядки и гимнастики важно и полезно в любом возрасте, но даже у детей в 3–4 года уже могут быть какие-то противопоказания или период осложнения после болезни, когда рекомендуется применять ЛФК вместо стандартных тренировок.

Оздоровительная физическая культура даст возможность активизировать ребенка, не причинив ему при этом дискомфорта. Чем сложнее ситуация, тем важнее становится профессионализм в подборе комплекса, по которому ребенок будет проходить реабилитацию.

Если отклонение незначительное, например, при косолапости или сколиозе, нужно откорректировать упражнения так, чтобы они включали всевозможные мышцы спины и стопы с целью их развить и усилить.

Только таким образом можно избавиться от такого рода проблем.

Когда ребенку после болезни прописывают спокойный режим, а есть необходимость проводить облегченную зарядку, партерная гимнастика выручит в таком случае.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, повысить его интерес к тренировкам или же усложнить уже имеющийся комплекс, можно использовать спортивный инвентарь.

Лучше всего приобрести специализированный детский, но можно все сделать из подручных средств, главное, чтобы ребенку было интересно, удобно, а оборудование было безопасным для юного спортсмена и его окружения.

Наиболее излюбленным инвентарем детей является мяч, с которым можно придумать массу увлекательных упражнений на разные группы мышц. Не менее весело работать с гимнастической палкой и обручем.

Проведение утренней зарядки с детьми данного возраста чрезвычайно важное мероприятие, к которому нужно относиться со всей ответственностью.

Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/zaryadka/dlya-detej-3-4-let/

Зарядка для детей 4 лет

Двигательная активность у детей четырех лет возрастает, если сравнивать их с трехлетками. Зарядка для детей 4 лет должна проводиться ежедневно.

Зарядка для детей 4 года жизни

Дети четырех лет активны и стремятся к самостоятельности. Одновременно развиваются их умственные способности и воображение. Услышав словесное описание упражнения, ребенок может значительную его часть безошибочно воспроизвести.

Зарядка для детей 4 лет делится на вводную, основную и заключительную части. Вводная часть начинается с ходьбы на месте. После нее дети ходят по кругу. Завершается вводная часть бегом на месте, продолжительность которого для этого возраста составляет примерно 10 секунд. Основная часть представляет собой комплекс физических упражнений.

Комплекс упражнений зарядки для детей

Комплекс упражнений зарядки для детей должен меняться каждую неделю. Имеет смысл подобрать 4-5 комплексов и чередовать их между собой.

Первый комплекс – «Я расту»:

  • Руки через стороны поднимаем над головой, ладони вверх, опускаем; повторить 3 раза;
  • Приседания; повторить 2 раза;
  • Поднять руки на ширину плеч и отвести назад; повторить 2 раза.

Второй комплекс – «Просыпаемся»:

  • Руки на пояс, наклоны корпуса в стороны; повторить 2 раза;
  • Поднимаем руки вверх, потягиваемся, опускаем руки; повторить 2 раза;
  • Вытягиваем руки вперед, вращение кистями, опустить руки; повторить 4 раза.
  • Приседания; повторить 2 раза.

Третий комплекс – «Часы»:

  • Махи руками вдоль туловища; повторить 8 раз;
  • Наклоны туловища вперед; повторить 4 раза;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Прыжки на месте с поднятыми над головой руками; повторить 4 раза.

Четвертый комплекс – «Паровозик»:

  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 5 раз;
  • Приседания; повторить 3 раза;
  • Руки перед грудью согнуты в локтях, вращения; повторить 3 раза.

Пятый комплекс – «Самолетик»:

  • Поднимаем прямые руки до уровня плеч и опускаем; повторить 3 раза;
  • Руки в стороны, наклоны в стороны; повторить 6 раз в каждую сторону;
  • Движения вперед и назад согнутыми руками; повторить 4 раза.

Эти комплексы можно рассматривать в качестве примера. Их можно составлять самостоятельно, но при этом нужно учитывать, чтобы в каждый входили упражнения для плечевого пояса, туловища и ног.

Зарядка для детей 4 лет всегда заканчивается прыжками на месте. Их выполняют на двух ногах 6-8 раз. После них следует ходьба на месте, а после нее снова повторяются прыжки. В заключении – расслабляющие упражнения на восстановление дыхания. Продолжительность такой зарядки – не более 10 минут.

Общие принципы зарядки для детей 4 года жизни

Утреннюю зарядку для детей 4 лет проводят до завтрака в хорошо проветренном помещении. Также ее можно провести через час после еды, но обязательно в первой половине дня. В теплое время года это делают на спортивной площадке. Дети должны быть одеты в удобную хлопчатобумажную одежду. Идеально, чтобы они находились в добром расположении духа и были активными.

Читайте также:  Классный час «вредные привычки», 10 класс

Задача взрослого состоит в том, чтобы все упражнения выполнялись правильно, а также контролировать осанку каждого ребенка. Дети особенно любят делать зарядку под музыку.

Очень важно не превратить зарядку для детей 4 лет в постылое обязательство. Именно в этом возрасте необходимо привить им любовь и интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. С другой стороны, не стоит забывать, что чрезмерные физические нагрузки способны навредить ребенку не меньше, чем их отсутствие.

Зарядка для детей 4 лет должна укреплять все группы мышц, развивать координацию движений и гибкость. На заключительном этапе в нее можно включить непродолжительную игру в мяч, прыжки на одной ноге, подвижные игры.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6689-zarjadka-dlja-detej-4-let.php

Веселая зарядка для детей 3-4-х лет

Предлагаем несколько комплексов веселой зарядки для детей 3-4 лет со стихами. Зарядку необязательно делать по утрам. Такая физкульминутка очень пригодится, когда нужно отвлечь малышей или переключить их внимание и успокоить.

Не ожидайте того, что ребенок с точностью начнет выполнять ваши задания, но со стопроцентной вероятностью можно отметить, что за вами он точно будет повторять. Поэтому не забывайте сами выполнять все упражнения (заодно и сами позанимаетесь).

Можно начать с легких упражнений, к примеру взмахи руками и ногами или повороты головы. Под музыку выполнения этих упражнений превратится в веселый танец и определенно понравится вашему малышу.

 Очень стимулирует малышей делать упражнения соответствующая одежда, специальная для зарядки.

 Посетите магазин детских товаров «Кто тут мама», здесь вы найдете красивые футболочки и шорты для девочек и мальчиков.

После разминки можно приступать к более сложным элементам, например, приседать с мячом или палкой, выполнять повороты туловищем. Также под музыку можно попрыгать или поскакать на гимнастическом шаре. Не забывайте поддерживать своего ребенка и не давать ему упасть или удариться.

В середине зарядки можно поделать пресс или упражнение «велосипед» ( вы удивитесь с каким удовольствием ваше чадо будет выполнять подобные задания).

В завершении гимнастики следует выполнить пару расслабляющих упражнении типа взмахов руками и ногами.

Зарядка «Веселые медвежата»

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили.Медвежата мед искали И в лесу, и в бору, На лугах и в цветах, На малиновых кустах.Дружно дерево качали Вот так, вот так, Дружно дерево качалиВот так, вот так.Много меда набирали, Ложками его черпали, Мягким хлебом заедали,Мятным чаем запивали.

А потом они плясали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Повороты головы влево и вправо.

Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

Садимся на пол, ноги в стороны.

Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу.
Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.

Зарядка «Лесные зверушки»

 На лесной опушке Встали в ряд зверушки. Делают зарядку, Чтобы быть в порядке.Зайка головой качает — Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье.Полосатые еноты Показывают самолеты: Машут лапами назад — вперед,Как будто собрались в полёт.Колючий ёж немного сонный, Считает на пеньке наклоны: Вправо — раз, влево два,И туда же голова.А бельчата приседают, От пола пятки отрывают, Спинку держат прямо-прямо!Как учила их мама.А потом все вместе встали, Дружно к речке побежали. Дружно к речке побежалиИ играть с мячами стали. Дети становятся в ряд,Выравниваются в линию, пятки вместе.Наклоны головой.Поднимаем и опускаем вытянутые руки.Руки на поясе, наклоны туловищем влево и вправо.Приседания.Бег по кругу друг за другом.

Инициатива не наказуема

Также следует заметить, что если ваша гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, начинает бегать по комнатам и прыгать на кровати, не торопитесь его наказывать, а лучше еще чуть-чуть поиграйте с ним под музыку. Лишняя ругань в конце гимнастики может вызвать нежелание заниматься ею вообще.

Не забудьте, что гимнастикой следует заниматься в хорошо проверяемой комнате, когда у ребенка хорошее настроение и после последнего приема пищи прошел как минимум час.

Со временем вы сами поймете, какие упражнения следует включить, а какие исключить из вашей домашней гимнастики. А в дальнейшем вашему ребенку будет проще адаптироваться к занятиям в физкультурных центрах и быстрее освоить тот или иной вид спорта.

Источник: http://www.kindereducation.com/zaryadka-dlya-detej-3-4-x-let.html

Домашняя тренировка или зарядка для детей 3-4 лет

Комплекс игровых упражнений, которые направлены на укрепление спинных мышц и формирование красивой осанки у детей 3-4 лет.

Вам понадобится: фитбол или большой резиновый мяч. Если у вас еще нет такого чудо-мячика, то купить фитбол можно в нашем каталоге детских товаров.

Исследования педиатров и детских психологов показали, что одним из самых больших испытаний для первоклашек становится необходимость сидеть за партой несколько часов.

Во многом эта проблема связана с тем, что неокрепший позвоночник ребенка и слабые мышцы спины просто не в состоянии справиться с резко возросшей нагрузкой, которая непременно появится с началом учебного года. Чтобы избежать таких трудностей, необходимо укреплять мышцы и позвоночник задолго до поступления малыша в школу.

В первый годик жизни малыша в этом поможет обще укрепляющий массаж, в дальнейшем для дошколят среднего и старшего возраста будет полезна детская йога, плавание, танцы и специальная зарядка для детей 3-4 лет. Чтобы юный спортсмен не заскучал во время домашней тренировки, превратите зарядку в веселую игру.

Например, предложите крохе повторить движения известных ему животных: цапли, улитки, кошки, хомяка, ежика, морской звезды, ласточки. При выполнении упражнений обращайте внимание ребенка на положение спины: когда нужно выгнуться или прогнуться, а в каких случаях держать спину ровно.

Упражнение «Цапля» для детей

1

Малыш встает спиной к стене, руки ставит на пояс, локти разводит в стороны, плечи и таз прижимает к стене. Сгибает одну ногу и высоко поднимает колено, замирает в этом положении и считает до 10. Меняет ноги. Постепенно нужно научиться выполнять упражнение без опоры на стену, сохраняя при этом спину ровной.Упражнение «Улитка»

2

Малыш стоит спиной к стене, ноги расставляет на ширину плеч, а руки — на поясе. Мама ставит между стеной и спиной ребенка (на уровне пояса) мяч, на который малыш опирается. Задача упражнения «Улитка» следующая: медленно присесть, не потеряв при этом «домик», а затем вновь встать. Сделать это нужно 8-10 раз.Упражнение «Котенок»

3

При этом упражнении зарядки для малышей ребенок ложится на животик, затем поднимается на руках и коленях, выгибает спину дугой, как котенок, голову опускает вниз, после чего плавно прогибается в обратную сторону, голову поднимает вверх. Опускается на пятки, не отрывая рук от пола, голову опускает вниз, растягивает мышцы спины.Упражнение «Морская звезда»

4

Кроха ложится на живот, руки и ноги расставляет в стороны. Мама говорит: «Раз, два, три!» — и на слове «три» малыш отрывает от пола руки, ноги, грудь, шею и изо всех сил тянет их вверх.

Мама говорит вновь: «Раз, два, три!» — и кроха опускается на пол. Повторить упражнение нужно 3 раза.

Если у вас нет возможности водить ребенка на танцы или в бассейн, то ежедневная 15-минутная зарядка для детей 3-4 лет с вашим малышом станет оптимальным решением.

Упражнение «Eжик»

5

Ребенок ложится на спину, согнутые ноги прижимает к груди, сворачивается клубком, а мама катает его вперед-назад, влево-вправо.Упражнение «Хомячок»

6

Ребенок набирает воздух в рот и раздувает щеки, как хомяк, опускается на четвереньки и ползает по комнате на коленях и локтях. Мама ставит на его пути стул (это будет норка хомяка), и малыш пролезает под стулом. Обратите внимание, чтобы во время упражнения «Хомячок» ребенок держал спину прямо, не прогибал ее.Гимнастическое упражнение «Ласточка»

7

Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/zarjadka-dlja-detej-3-4-let/

Гимнастика Для Детей 3-4 Лет — Полезные Физические Упражнения

К трем годам малыш становится вполне самостоятельным. Его мозг в этот период интенсивно развивается, расширяется воображение и совершенствуется память. По словесному описанию, ребенок может уже создать образ и воспроизвести его в движении, рисунке либо игре.

Двигательная деятельность малыша в этот период значительно усложняется и чтобы гармонично поддерживать это развитие малыш должен выполнять гимнастические упражнения.

Два основных комплекса упражнений гимнастики для детей 3-4 лет, которые необходимо выполнять под руководством взрослых, мы сегодня и рассмотрим.

Комплекс № 1

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

«Прихлопнуть комара»

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы.

Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох.

Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

«Воробушки-попрыгунчики»

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

«Небольшая прогулка»

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

Комплекс № 2

«Ветер качает деревья»

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Читайте также:  Аппликация из цветной бумаги своими руками для детей. арктика

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки.

Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями.

Чтобы поддержать интерес ребенка к таким упражнениям, желательно организовать музыкальное сопровождение или, проявив фантазию, обыграть эти упражнения небольшим рассказом, в котором малыш, как главный герой, выполнят каждое из упражнений, попадая в различные придуманные ситуации.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/gimnastika-dlya-detej-3-4-let-poleznye-fizicheskie-uprazhneniya/

Зарядка гимнастика для малышей 1 3 5 года

Гимнастика для детей 1,5-3 лет

После двухлетнего возраста вы замечаете, что ваш ребенок стал более уверен в своих движениях, стал ловчее, и вполне овладел своим телом. Раньше ребенок спускался по лестнице очень медленно, потихоньку, теперь же он идет по ним как взрослый, переставляя одну ножку за другой, и это ему безумно нравится.

Вы со своей стороны помогайте ребенку скорее овладеть ходьбой по лестницам, упражняйтесь с ним и всегда будьте рядом, чтобы в случае чего, помочь малышу удержать равновесие. Начиная с 2,5 лет малышу уже можно приобрести трехколесный велосипед, сейчас он вполне может его освоить.

Детям нравятся велосипеды и разные педальные машины, они с удовольствием катаются на них как дома, так и на улице. Велосипед и педальные машины развивают и укрепляют мышцы ног малыша.

Ребенок научится производить одновременно несколько действий и лучше будет ориентироваться в пространстве.

В период с 1,5 до 3 лет нужна гимнастика для детей. Не стоит заставлять ребенка упражняться, преподнесите ему ряд упражнений как некую игру. Следите, чтобы во время упражнений малыш дышал ровно, чрезмерно не уставал.

Упражнения для шеи. Данные упражнения развивают и укрепляют мышцы шеи, выпрямляют позвоночник и распрямляют плечи. Для упражнения встаньте прямо, руки положите на бедра, большие пальцы отведите назад. Пятки поставьте вместе, носки врозь. Держите тело прямо. Далее покачайте головой вперед и назад, влево и вправо. Повторите упражнения несколько раз.

Упражнения в положении сидя делают позвоночник более гибким, мышцы спины получают необходимую нагрузку. Сядьте на пол, вытяните ноги и немного их разведите, чтобы чувствовать устойчивость. Затем попеременно поворачивайте туловище направо и налево.

Чтобы развить мышцы поясницы и способствовать правильной посадке головы, лягте на живот, ноги вытяните. Подбородок обоприте на тыльную сторону ладоней, руки согните в локтях. Далее поднимите верхнюю часть туловища, при этом голову и плечи необходимо держать прямо. Талия при этом сгибаться не должна.

Также можно использовать упражнение, лежа на спине, для укрепления поясницы и позвоночника. Лягте на спину, пятки вместе. Живот подтяните, руки вытяните за головой.

Максимально вытянитесь, глядя на потолок. Далее дотянитесь подбородком до груди, одновременно сгибая голову, поднимайте руки вертикально, ладонями внутрь. Далее вернуться в исходное положение.

Повторяйте упражнение не менее трех раз.

Упражнение для ног. Выполняется с 2-2,5 лет. Способствует контролю мышечных рефлексов, развивает равновесие. Начертите на земле, на полу извилистую линию. Малыш должен идти по ней, расставив руки в стороны. Линию можно начертить мелом.

Развить большую гибкость и грациозность помогут следующие упражнения. Принять положения стоя, руки положить на пояс, большие пальцы сзади. Плечи и локти отведены назад. Лопатки сведены, голова прямо. Из такого положения выполняем следующие упражнения:

  • вынося колено вперед, поднять ногу. Ступню выпрямить и бесшумно поставить ее на пол.
  • вынося колено вперед, поднять ногу. Ступню выпрямить, но ногу опускать на носок.
  • передвигаться по местности галопом или рысцой. При ходьбе поднимать бедро до горизонтального положения.
  • руки опустить и шагать, выбрасывая ногу вперед (как солдат). Руками размахивать в такт.
  • подпрыгивание. Прыжки выполнять на носках, пятки держать вместе. Руки все время держать на поясе.

Секрет от Татьяны Тарасовой

Утренняя гимнастика для детей 2-3-х лет

Утренняя гимнастика для детей младшего дошкольного возраста очень хорошо влияет на их рост и вес, а также на формирование осанки. Только проводить ее нужно правильно. Главное – чтобы гимнастика для малышей не превышала 10-15 минут, а упражнения были простыми и разнообразными, чтобы детям не было скучно.

Зачем детям утренняя гимнастика?

Маленькие дети пока еще не могут двигаться скоординировано. Их двигательные навыки еще только формируются. Поэтому взрослые должны дать ребенку такие упражнения, которые помогут укрепить организм и помочь развить координацию движений. Чем же отличаются упражнения от обычного физического труда?

  • Гимнастика развивает те группы мышц, которые вы запланировали. Можно делать акцент на развитии определенной группы мышц.
  • Гимнастика позволяет регулировать нагрузки в соответствии со здоровьем ребенка и его интересами к упражнениям. Например, те же группымышц можно тренировать с помощью зарядки со стихами, гимнастики без применения предметов и с их применением. Поэтому можно выбрать соответствующую группу упражнений.

Прежде чем приступить у закалке ребенка и приучения его к утренней гимнастике, нужно учесть, что некоторым детям утренняя гимнастика противопоказана. Это дети, у которых слабая сердечно-сосудистая система, нарушения в работе опорно-двигательной системы и общая слабость, причины которой не установлены.

Если ребенок выполняет утреннюю гимнастику, он:

  • Активизирует все системы организма, в том числе водно-солевой обмен, энергетический обмен, наполнение крови кислородом и питательными веществами
  • Ребенок укрепляет все мышцы, что способствует его лучшему развитию и росту
  • Ребенок формирует правильную осанку, а это очень важный шаг, поскольку скелет у ребенка формируется до 13 лет.
  • То, что ребенок выполняет ритмические упражнения, дает ему умение должным образом настраивать дыхание. Именно для лучшей работы дыхательной системы утреннюю гимнастику для ребенка 2-3 лет нужно проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Очень важно для деток 2-3 лет держаться в среднем темпе во время выполнения утренней гимнастики.

Темп упражнений должен нарастать и замедляться постепенно – нельзя прекращать упражнения сразу. Заканчивать упражнения нужно так: сначала – бег, потом – быстрая ходьба, затем – замедленная ходьба и наконец постепенно можно остановиться.

Поэтому не стоит выполнять дыхательные упражнения после бега и быстрой ходьбы – это будет нагрузка на сердце и сосуды, которая для маленького ребенка нежелательна.

Группы упражнений для ребенка 2-3 лет

Дети 2-3 лет во время утренней гимнастики должны быть одеты в удобную и свободную одежду и в удобную качественную дышащую обувь. Это даст возможность одежде впитывать потовые выделения и одновременно кожа может дышать.

Простые, но интересные упражнения для детей 2-3 лет должны делиться, по крайней мере, на три группы. Эти группы призваны укреплять разные мышцы и отделы позвоночника ребенка.

Упражнения должны быть несложными, иначе ребенок не сможет их выполнять и быстро потеряет интерес к утренней гимнастике.

Первая группа упражнений

Для укрепления плечевого пояса и мышц рук, выпрямления верхнего отдела позвоночника, формирования правильной осанки и правильного дыхания.

  1. Ходим в том направлении, которое нравится, затем ходим на месте, затем поворачиваемся. Исходное положение – расставить ножки на ширину плеч, ручки опустить вдоль туловища. Руки вверх-затем опустить, и так проделать 4 раза.
  2. Исходное положение – ножки поставить шире плеч, ручки опустить вниз. В таком положении наклон вперед, чтобы пальчики коснулись пола – затем выпрямиться. Так проделать 4 раза.
  3. Исходное положение – какое удобно ребенку. Итак, можно попрыгать. Прыжков может быть 6-8, это очень поднимает настроение ребенку. Затем нужно походить, чтобы дыхание успокоилось. Так мы завершаем первую группу упражнений для ребенка 2-3 лет.

Вторая группа упражнений

Предназначена для гибкости костной системы, в частности, позвоночного столба, укрепления спинных мышц. Исходное положение при этом сидя со скрещенными ногами (или выпрямленными). Когда ребенок выполняет упражнения, колени не должны сгибаться.

  1. Ходьба в направлении, которое больше всего нравится ребенку, затем ходьба на месте, затем поворот ко взрослому.
  2. Исходное положение – слегка расставленные ножки, ручки вдоль тела. Нужно потянуться ручками вверх, хорошенько потянуться, затем опустить ручки. Это упражнение нужно повторить 4 раза.
  3. Ножки поставить шире плеч, а ручки опущены вдоль тела. В таком положении нужно наклонить вперед, ладошками постучать по коленкам. Это очень веселит малышей. Упражнение можно повторить до 5 раз.
  4. Ножки расставлены не очень широко, а ручки внизу, вдоль тела. Приседаем на корточки – кисти рук на коленях. И выпрямиться. Упражнение можно повторить до 5 раз. Чтобы успокоить дыхание, нужно немного походить на месте.

Третья группа упражнений

Она призвана укреплять брюшной пресс, развивать мышцы лодыжки, формировать гибкость свода стопы.

  1. Исходное положение при этих упражнениях – стоя и держа спину прямо, а во время приседаний нужно пятки не отрывать от пола.
  2. Нужно походить в разных направлениях, затем перейти на легкий бег, сделать пару кружкой, а затем перейти на ходьбу на месте. Потом можно повернуться ко взрослому лицом, приблизиться к стульчику.
  3. Исходное положение – ножки расставить, ручки вдоль тела, ребенок стоит рядом со стульчиком. Наклониться к стульчику, опереться на него руками, раскачиваться вперед-назад. При этом можно проговаривать «тик-так», как часики. Упражнение можно повторить 4-5 раз.
  4. Исходное положение – сесть на стульчик, ноги поставить параллельно друг другу, руки положить на колени. Наклоняемся вперед – руки сгибаем в локотках – вертим головой влево-вправо, как будто смотрим в окошко. Затем выпрямиться. Упражнение можно повторить 4 раза.
  5. Исходное положение – произвольная поза. Затем – прыжки на месте, которые повторяются 6-8 раз. Упражнение можно чередовать с ходьбой на месте.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет – очень простое, но очень полезное средство укрепить организм ребенка, поднять ему настроение и приучить к организованности.

Зарядка для детей 3 лет

Зарядка для детей 3 лет является ежедневным общеукрепляющим занятием, направленным на улучшение состояние здоровья, укрепление мышечного аппарата, повышение тонуса и физической выносливости.

Особенности зарядки для детей 3 лет

Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.

На первом этапе родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам.

При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.

К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:

  • принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
  • принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.

Физические упражнения для ребенка с раннего возраста являются основой здорового организма, устойчивого к различным заболеваниям.

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детей состоит их простых упражнений, которые следует выполнять после пробуждения. Эти упражнения помогают организму ребенка взбодриться, снять напряжение и торможение с нервной системы, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Правильная утренняя гимнастика улучшает общий тонус тела, укрепляет иммунную систему, нормализует работу дыхательной и пищеварительной систем. У детей, которые занимаются зарядкой по утрам, значительно улучшается самочувствие, повышается аппетит и активность в течение дня.

Зарядка для детей 3 лет, которая сочетается с правильным рационом и режимом питания, позволяет набрать нормальный вес. Желательно проводить зарядку для детей 3 лет на свежем воздухе в течение 10-15 минут с воздействием на различные группы мышц.

В зимнее время зарядка может сочетаться с закаливанием организма ребенка. Нагрузка во время упражнений должна соответствовать возрасту, весу, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша.

Во время выполнения упражнений ребенок должен правильно дышать, а также на нем должна быть удобная и не сдавливающая одежда. После зарядки его следует искупать в теплой воде и сменить белье.

Читайте также:  Конкурсы для педагогов. лучший мастер-класс. сентябрь-ноябрь 2013

Комплекс утренней зарядки для детей в 3 года необходимо составлять с учетом воздействия на шею и плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. В данном возрасте зарядка является основой для укрепления двигательного аппарата и профилактики сколиоза и заболеваний костных структур.

В состав комплекса должны входить следующие упражнения:

  • ходьба на месте в течение 30-40 секунд;
  • приподнимание на кончиках пальцев ног 5 раз;
  • в течение 1-2 минут разведение рук в стороны, вверх и вниз, а также скрещивания рук;
  • наклоны 3-5 раз вперед, назад и в стороны (при расположении ног на ширине плеч);
  • приседания с вытянутыми руками 5-7 раз;
  • медленная ходьба с вертикальным предметом, фиксированным за спиной, в течение 60 секунд;
  • держание мяча на вытянутых руках впереди и над головой в течение 20-30 секунд;
  • прыжки на одной ноге попеременно по 20 секунд;
  • в положении лежа повороты, разведения ног и рук в стороны в течение 20-30 секунд.

При наличии заболеваний и патологий опорно-двигательного аппарата педиатр и ортопед назначают специальную коррекционную и лечебную физкультуру.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источники: http://www.e-motherhood.ru/gimnastika-dlya-detey-1-5/, http://m.ilive.com.ua/family/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-h-let_111420i15873.html, http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6707-zarjadka-dlja-detej-3-let.php

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/zarjadka-dlja-detej/zarjadka-gimnastika-dlja-malyshej-1-3-5-goda.html

Утренняя зарядка для детей

В детском возрасте идет активный рост организма и обязанность родителей помогать своему чаду в физическом развитии. Необходимо делать его крепче и здоровее всеми возможными способами.

Спорт и активный образ жизни – это основа и залог крепкого здоровья! С чего начать приучать малыша к заботе о своем организме? Конечно, с утренней зарядки, которая позволит не только проснуться, но и зарядит энергией на весь день!

Утренняя зарядка для самых маленьких детей (от 1,5 лет)

Здоровьем малыша нужно заниматься с раннего детства. Массажи, постоянные прогулки и домашние игры – это конечно хорошо. Кроме этого, нужно проводить комплексы упражнений, которые помогут не только задействовать нужные группы мышц, но получить новые знания.

Музыкальная зарядка от 1,5 лет «У жирафа пятна»

Для того чтобы привлечь внимание ребенка, очень часто используют песенки и музыку. Существует много различных песен, которые написаны специально для малышей. В их тексте указаны все те действия, которые малыш должен сделать. Разберем одну из них!

Эту зарядку можно проводить с совсем маленькими ребенком. Начинать делать такую зарядку можно с ребенком и до 1,5. Текст песни очень понятен и зарядку сможет провести даже неподготовленный, неопытный человек.

Можно посадить малыша на подушечку перед собой, управляя его ручками петь песенку и проделывать весь комплекс под музыку. Когда ребенок немного подрастет и будет сам способен выполнять действия, можно вставать друг перед другом.

Так он сможет смотреть на вас и повторять комплекс упражнений за вами.

Рассмотрим основные движения по тексту:

  1. Песня начинается со слов: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Во время этой строчки необходимо показывать пятна жирафа. Для большей наглядности расправьте пальцы, подайте их немного вперед, как если бы делали упор о стену. Строка повторяется дважды.
  2. Затем идет основной блок, который поможет разучить с ребенком части тела: «На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животе, коленях и носках». Этот блок нужно делать обеими руками по телу.
  3. Остальные три куплета проделываются по тому же принципу.

Чтобы не было проблем при выполнении этой зарядки, можно посмотреть подробное видео ниже:

Таких песенок достаточно много и их можно чередовать, чтобы ребенку не было скучно. При этом польза для детского организма будет разносторонней.

Зарядка на каждый день

Кроме музыкальных упражнений, можно предложить ребенку поиграть. Под игру замаскировать небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.

«Березка»

Это упражнение также на внимательность и сообразительность.

Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.

«Веселые зверята»

Принцип заключается в том, что ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка. Очень будет интересно и весело, если детишек будет несколько.

«Самолет»

Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.

«По грибы, по ягоды»

Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.

Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.

Зарядка в стихах

Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.

Простые укрепляющие упражнения для зарядки

Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс.

Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован.

Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.

«Солнышко»

В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»

Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»

Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»

Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»

Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»

Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»

Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»

После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»

Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»

Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

Помимо предложенных упражнений, можно взять понравившиеся варианты из предложенного ниже видео:

Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс

Для школьников зарядка не менее важна! Кроме физического развития, зарядка поможет быстро проснуться и отправиться в школу бодрым и энергичным.

  1. Начинать всегда стоит с ходьбы на месте. Разогреваем мышцы и готовимся к растяжке.
  2. Далее, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вправо, затем влево, медленно наклоняем голову. При этом туловище находиться в неподвижном состоянии. По 4 раза в каждую сторону.
  3. Остаемся в том же положении. Одну руку вытягиваем вверх, другая остается внизу. Теперь попеременно меняем руки перед собой. 8 раз.
  4. Повороты корпусом. Все тоже положение, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Делаются поочередно повороты в стороны. Повороты делаются полностью все туловищем и нужно постараться как можно дальше завести локоть за себя, чтобы лучше растянуть мышцы. По 4 в каждую.
  5. Далее, руки вытягиваются в стороны и начинаются наклоны вправо и влево. При этом таз не двигается, все действия совершаются только верхней частью. Во время наклона сначала правая рука тянется к левой ноге, затем наоборот. По 4 раза в каждую сторону.
  6. После переходим на полные наклоны. Обе руки сначала стремятся к правой ноге, затем подъем и снова опускаемся, но уже к левой. По 4 раза к каждой ноге.
  7. Сесть на пол. Развести ноги на ширину плеч. Руки завести за голову в замок. Делаются повороты в правую и затем в левую сторону. По 4 подхода.
  8. Оставаясь сидеть на полу, ноги соединяем вместе. Делается упор руками сзади. Теперь по очереди поднимается сначала правая прямая нога, затем левая. При этом необходимо стараться поднять ногу как можно выше. По 4 раза.
  9. Предпоследнее упражнение, прыжки через приседание. Сначала необходимо присесть, но не полностью, а вполовину. Затем на подъеме сделать толчок от пола и как бы выпрыгнуть вверх. Во время приземления сразу уходим на приседание и повторяем эти действия 8 раз.
  10. В заключение медленно потянуться вверх, подняться на носочки, сосчитать до 4. Затем медленно опускаемся на полную ступню, при этом туловище наклоняется вперед и к ногам. Наклониться как можно ниже зафиксировать положение и потянуть мышцы. Если растяжка хорошая, можно обнять ноги руками. Посчитать до 4 и подняться в исходное положение.

Источник: https://womanvip.ru/utrennjaja-zarjadka-dlja-detej-kompleks-uprazhnenij-dlja-rebenka-s-fotografijami-i-video/

Ссылка на основную публикацию