Беседа в детском саду в старшей группе на тему: праздники россии

Материал (старшая группа) на тему: Беседа с детьми старшей группы на тему «Традиции россиян (русские народные праздники)»

Беседа с детьми старшей группы

на тему «Традиции россиян (русские народные праздники)»

Цель: 

  • познакомить с традиционными русскими народными праздниками;
  • учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
  • прививать любовь к традиционным праздникам;
  • развивать понимание названий праздников.

Ход беседы:

— Наши предки умели и любили веселиться. Ребята, а вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей)

Наши предки — русские люди — всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как? (Хотим.) Ну, тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое. Вы спросите, как? Закройте глаза…мы отправляемся в путешествие по прошлому (звучит русская народная мелодия).

Воспитатель начинает рассказ.

— Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов.

Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые. Одни отмечались ежегодно в одни и те же дни, другие ежегодно, но в разные числа месяца. Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Вот послушайте, какое стихотворение написал А. Майков.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

— Благовест, то есть благая весть. В Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церквей зажигались костры, цветные фонарики. Во время Пасхальной службы всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные радуются друг с другом.

Прилежные и ленивые пусть одинаково веселятся. Пусть никто не плачет, потому что Бог дал людям свое прощение. Пусть никто не боится смерти — всех освободила смерть Христа». Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались — христосовались — и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо — символ Пасхи.

Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц.

— Подойдите к выставке. Посмотрите, эти яйца раскрашивали вы сами. (Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, фото.) А вот эти яйца делали из стекла, дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили и расшивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца.

Яиц надо было изготовить много — для подарков родным и близким, для игр. Хотите, и мы поиграем. Вот у нас горка из доски, под горкой на ровной площадке разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки свое яичко. И если оно задевает какую-нибудь игрушку, то он получает ее в подарок (дети играют).

— Всю Пасхальную неделю звучал колокольный звон. Кто хотел, мог забраться на колокольню и позвонить. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания.

Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах. Ребята, понравился вам праздник Пасхи? А какой вы еще знаете русский народный праздник? (ответы детей) Это Рождество.

Хотите, я расскажу вам, как праздновалось Рождество на Руси? (Да.)

— Этот праздник тоже был одним из самых известных и любимых. Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января. Пожалуй, нет другого такого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Раньше на Руси Святки совпадали с Новым годом, с новогодней елкой, переодеваниями, ряжениями, гаданиями девушек, плясками, всеобщим весельем.

(Дети рассматривают иллюстрации.) Две недели православные ходили по домам, славили Христа, колядовали, пели песни, угощались. Даже сам Петр I ездил с певчими по домам бояр с поздравлениями. На улицах жгли костры, чтобы прибавилось света и тепла, пекли из теста фигурки животных и птиц, дарили их друг другу.

 Ребята, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают елку? Послушайте рассказ…

— Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», — сказала пальма маслине.

«Возьмите и меня с собой», — попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты — колючие иглы да липкую смолу?» — спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел и ему захотелось помочь скромной елке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день», — сказала пальма.

Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками.

И когда Младенец проснулся, не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг — пальму и маслину.

И Ангел сказал: «Ты — доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».

— Ребята, а теперь подойдите сюда и посмотрите на эти картины. (Изображены народные гуляния на Масленицу.)

Воспитатель с детьми вспоминают, как они встречали в детском саду Масленицу.

Душа ль ты, моя Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне в гости на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

— После таких слов выезжала Масленица, и начиналось веселье. Гуляли люди всю неделю, каждый день имел свое название.

Понедельник — «встреча», вторник — «заигрыш», среда — «перелом», четверг — «широкий», пятница — «тещины вечера», суббота — «посиделки», воскресенье — «прощеный день». Накануне первого дня Масленицы хозяйки начинали печь блины.

Традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом солнца красного. Первый блин отдавали нищему на помин усопших предков.

Весной, в мае, люди дружно встречали весну, украшали березки, плели венки из цветов.

В июне, на Троицу, вереницей ходили на луга, прыгали через костры. Жилье украшали травой, цветами, ветками.

Осенью отмечали пору «изобилия плодов земных».

Вот так наши предки праздновали свои праздники.

— Ребята, а сейчас нарисуйте эпизод русского народного праздника, который вам нравится и больше всего запомнился. (Дети рисуют.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/16/beseda-s-detmi-starshey-gruppy-na-temu-traditsii-rossiyan-russkie

Вестник Педагога | «Перспективный план развлечений в старшей группе»

Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад»Ручеёк»»
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: Перспективный план
Тема: «Перспективный план развлечений в старшей группе»
Дата публикации: 13.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Перспективный план развлечений в старшей группе

Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

Плаксицкая.М.П.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Музыкальное

развлечение

: «День

Знаний».

«В гостях у сказки»

(Викторина)

Конкурс рисунков на

асфальте «Краски

осени»

Спортивное развлечение:

«Весёлые старты»

Октябрь

«Путешествие в

страну сказок». Вечер

досуга

Драматизация сказки «

Вершки и корешки»

Просмотр сказки

«Паровозик из

Ромашково»

Спортивное развлечение :

«Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь

Тематический

вечер: Конкурс

чтецов

«О Родине в стихах».

Игра «дорожные

ситуации».

Спортивный досуг

« Путешествие на остров

Нехочу»

Музыкальное развлечение:

«День матери»

Декабрь

Развлечение

«Приключение мухи,

или хитрости Паука

на дороге»

Викторина по сказкам

К.И.Чуковского

Развлечение « Зимние

забавы»

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей)

Январь

«Вечер, загадок и

ответов» на тему

«Зима»

Музыкальное

развлечение: «Рождест

венские забавы»

«В гостях у Снежной

Королевы»

(матем.развлечение)

Драматизация сказки

« Зимовье зверей»

Февраль

.Развлечение «Если

добрый ты»

Просмотр презентации

« Герои нашей страны»

Развлечение к

23февраля

Сказочные эстафеты со

сказочными героями.

Март

Праздничный

концерт

к 8 марта

Беседа о добрых и злых

героях и их поступках.

( Рассматривание

иллюстраций по

сказкам с

изображением добрых

и злых героев.)

Праздник сказки

(викторина)

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг

по ПДД)»

Апрель

Развлечение «День

смеха»

Показ мультфильма о

космосе.

Пальчиковый театр «Три

медведя»

Спортивное развлечение: «В

гостях у весны»

Май

День победы!

(Выставка рисунков,

конкурс стихов)

Развлечение «Ярмарка

народных промыслов».

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение

«День детства»

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12289

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Тарасенко Надежда Олеговна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №64, г. Санкт-Петербург

В раздел дошкольное образование

Конспект НОД «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)
Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и традициями на Руси; 2. Прививать интерес и уважение к народной культуре; 3. Обогащать словарный запас детей; 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительный настрой на данный вид деятельности; 5. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

1. Русский народный костюм для взрослого; 2. Куклы плоскостные из бумаги (мальчик и девочка) ; 3. Краски гуашевые; 4. Сундук; 5. Куклы в народных костюмах; 6. Мелодии русских народных песен;

Литература:

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, Д. М. Маханева; 2. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа» Г. Я. Затулина; 3. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова; 4. «Методические рекомендации. Здравствуй, мир! » А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.

Ход ООД:

Тихо звучит русская народная мелодия Здравствуйте дети! -Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

А теперь: -Проходите поскорее, занимайте все места. Проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь (дети садятся на стульчики полукругом) — Наша беседа сегодня посвящена дорогой для каждого человека теме.

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о нашей Родине, о её красоте и традициях русского народа Ребята, давайте вместе с вами ответим на вопрос: «Что такое Родина? » (ответы детей) Слайд 1: «Родина» — Родина — это русские леса, поля, моря и реки — Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка — Родина – это место, где стоит наш детский сад. — Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живем. Молодцы ребята. Родина – это наша страна Россия. А в старину нашу страну называли ласково Русь – матушка. Слайд 2: «Уборка урожая» -Русский народ всегда был и остается самым дружным, трудолюбивым, жизнерадостным и хлебосольным. Много времени и сил люди проводили на полях – весной сеяли пшеницу и рожь, сажали картошку, свеклу, а осенью убирали весь урожай дружно, с песнями. Слайд 3: «Праздник Осенины» После уборки урожая наступала пора праздника «Осенины» -Это время, когда нужно поблагодарить Мать-Землю за её щедрые дары. А чтобы на будущий год Матушка-Земля не обидела своими дарами и дала хороший урожай, в гости приглашали всех соседей и родственников, угощали их на славу и устраивали праздники. -А как вы думаете, как люди одевались на праздники? -Нарядно. Одевали самые красивые рубахи и сарафаны -Давайте поговорим о том, что носили мужчины на Руси. Слайд 4: «Мужская одежда» Дети: На Руси мужчины носили штаны и рубаху. Ворот, рукава и низ рубахи украшали вышивкой. А подпоясывали её так, чтобы выдавался живот. А сейчас наш разговор пойдет о том, в какой одежде ходили русские женщины. Слайд 5: «Женская одежда» Ребенок: Женщины на Руси тоже носили рубаху. Только поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами. Ведущий: Послушайте историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха. Звучит русская народная мелодия. Слайд 6 : «Картинка по сказке» Рассказчик: Жил на краю деревни Сарафан — господин, а на другом краю той же деревни — Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. Рубаха: Попьёшь чайку — забудешь тоску. Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели. Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю. Сарафан: Как же ты нечисть — то всякую не пускаешь? Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском. Рассказчик: Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе- простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой. А как вы думаете, где хранилась одежда? Слайд 7: «Сундук» (Дети отвечают – в сундуке) Ведущая : -Правильно, в сундуке, только он закрыт на замок. Хотите его открыть? Тогда проведем с вами

пальчиковую гимнастику

Читайте также:  Выпускной в 4 классе. сценарий необычный и веселый

. Приготовили ручки На сундуке висит замок Кто бы мне его открыть помог Пальцы мы соединили (замочек из ладошек) Постучали, покрутили (постучать, покрутить) Растянули и открыли (растянуть ладони и открыть) -Вот наш замочек и открылся. Давайте откроем сундук и посмотрим, что лежит там. Звучит русская народная мелодия. Ведущий достает из сундука двух кукол( или картинки) Ивана и Марью в русских народных костюмах. Ведущая : Это куклы в русских народных костюмах к нам пожаловали Иван да Марья. Куклы к празднику готовы, Посмотрите на обновы – Сарафаны расписные Да рубашечки льняные Мальчика зовут Иван А на Марье сарафан. Хотят с вами подружиться, Вместе петь и веселиться. -Ребята, а во что нарядились наши куклы? Во что одета Марья? (Дети отвечают сарафан, кокошник, рубаха, сапожки). А Иван? (Штаны, рубашка, сапоги) -А чем украшены костюмы? (Дети отвечают – рубашка и сарафан украшены вышивкой, отделаны тесьмой. На кокошнике вышит узор. Ведущая : Марья гостей ждала, наряжалася Бусы красны надевала — украшалася. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка:

В лесу темном есть избушка (руки качаются, как ветви деревьев, изобразить избушку, скрестив руки над головой) Там живёт одна старушка (тихо, палец возле рта) Сарафан, рубаху сшила (показать руками сарафан, рубаху) А украсить не спешила (как будто бы что-то шьёт иглой, развести руки в стороны К детям бабушка спешила (имитировать бег на месте) И в сундук всё положила (присесть, как бы складывая всё в сундук) Отдохнули, а теперь садимся в нашу творческую мастерскую, за столы Кто запомнил последние слова из физкультминутки?

«… И в сундук всё положила» Что же могла нам старушка ещё положить в сундук? (Достаю трафареты — куколки мальчика и девочки) -Ребятки, а у наших Ивана и Марьи есть братишки и сестренки, это нарисованные куколки. Но вот беда не могут они вместе с ними веселиться, потому, что не украшены их наряды . Не танцует, не поет Наш игрушечный народ. Сарафан у них простой- Белый, а не расписной. Не украшена рубашка – Нет и вышивки на ней. Все исправить, все украсить Просят куколки детей Ребята, давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину наши предки. Только мы будем украшать не нитками с иголкой, тесьмой и бусами, а мы для этого будем использовать краски. Девочкам я раздам куколок девочек в сарафанах, а мальчикам – куколок мальчиков в рубахах и штанах. Приступаем к работам (украшают силуэтные изображения кукол) Звучит спокойная русская народная мелодия (дети рисуют) Молодцы, все справились с работой хорошо. Устроим выставку чуть позже, когда работы подсохнут На прощание я хочу вам подарить куклу оберег, которая будет хранить порядок в мире. Главное, этот подарок был сделан с любовью и подарен от чистого сердца!

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=49312

Мбдоу д/с «малыш»

29.09.2017

27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме «День воспитателя и всех дошкольных работников». 

Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Дата: 27 сентября 2017 г.

Цель:Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках

Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.

Основное мероприятие: праздник «Детский сад – волшебная страна»…

Виды деятельности с учетом образовательных областей:

Содержание Возрастная группа Образовательная область
Беседа о празднике.Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Все группы Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации Средняя Познавательное развитие
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Загадки:-В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает.Но ведь мамы рядом нет,Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)-Эти люди в колпаках,Над кастрюлями колдуют,С поварешками в руках (Повар)-Я на свете всех нужней,У меня сто малышей (Воспитатель)-Доброты, тепла душиМамочке не жалко.Ждут мамулю малыши -Вася, Маша, Галка,Паша, Сеня и Марат -Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)-Чистые полотенца для носа и щечекСухие простынки для сладкого снаВсе это работа натруженных ручек,Хоть не заметна бывает она (Прачка)-Кто решает каждый деньТрудную задачку:Как им мусор вывозить,Этой старой тачкой? (Дворник)-Кто привык нести кошмарныйГруз хозяйственных забот?Кто, увидев неполадки,Вмиг порядок наведёт?Отвечайте на вопрос,Кто же это? Наш. (Завхоз!)и др. СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. Подготовительная Социально-коммуникативное развитие
Фотографирование на память Все группы Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. СредняяСтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Кто у нас хороший».Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?Воспитатель выводит и обнимает его.Ванечка хороший,Ванечка пригожий. МладшаяСредняя Социально-коммуникативное развитие
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю СредняяСтаршаяПодготовительная Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Составление сюжетных рассказов по картинкамна тему «Расскажи про детский сад» СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя«Воспитатель» И. ГуринаМама ходит на работу.И у папы много дел.Значит надо, чтобы кто-тоИ за нами приглядел!Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, воспитатель! СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рукВ детском садике детишки -Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! — несется с горки Петя.Два! — за ним летит Ванюша.Три! — на карусели Ксюша.А четыре! — в доме Коля.Пять! — стоит с ведерком Оля.Шесть! — с мячом играет Митя.Семь! — с коня слезает Витя.Восемь! — с куклою Наташа.Девять! — рядом скачет Маша.Десять! — по дорожке Федя,Едет на велосипеде.(С. Волков) СтаршаяПодготовительная Физическое  развитие
Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. МладшаяСредняя Художественно-эстетическое развитие
Танец с цветами.Цель: создание праздничного настроения Младшая Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию) СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Участие в праздничном мероприятии.Цель: создание праздничного настроения СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Изготовление подарков для сотрудников детского сада СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада» СредняяСтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Оформление праздничного коллажа

Оформление выставки детских рисунков

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада

Праздничное оформление подготовительной группы (зал)

Групповые фотографии

Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями

Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Компьютерные презентации

Копилка педагогических разработок педагогов нашего детского сада…

Материал подготовила Бородина Е.В.

Создано на конструкторе сайтов Okis.

Источник: http://detsad-malish.okis.ru/news/1467032

Развлечение для детей старшей группы «День России»

Конспект развлечения в старшей группе «День России»

Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране через формирование целостного восприятия  окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где  ты родился  с традициями, символами, богатствами, историей.

Задачи:

Обучающие:

*Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине.

*Закреплять знания детей о символах России.

*Закреплять знание детьми герба, флага и гимна России.

Развивающие:

*Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

*Развитие интереса к народным играм.

Воспитывающие:

*Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
*Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

*Развитие интереса к народным играм.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: развитие устной речи.      

Художественно- эстетическое развитие: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений и обогащение музыкальных впечатлений детей.

Физическое развитие:

Развитие ловкости, быстрой реакции.

Оборудование: Герб, флаг России, Герб, Флаг Солнечного района, мультимедийное оборудование, канат, 2 ведёрка, Разрезные фрагменты флага России , Хабаровского края и Солнечного района…

Ход.

Воспитатель: Лето жаркое пришло, с собою праздник привело!Вы сегодня шли в детский сад и видели, что улицы украшены флажками. Сегодня 12 июня. Какой праздник отмечает вся страна и мы с вами будем сейчас его отмечать?

Читайте также:  Игры на развитие интеллекта у детей до 2 лет

Дети: День России, День независимости

Воспитатель: Россия! Россия! Твой праздник Россия! И детский, и взрослый — праздник народный!

Ребята, мы живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране живут люди разных национальностей в дружбе и согласии.

Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого человека есть права и обязанности, которые прописаны в специальной книге.

Она называется Конституция Российской Федерации. В этой книге прописаны главные законы нашей Родины, по которым мы живём.

Дети:

1-ый ребёнок:

Вот она Россия, наша страна, Очень и очень большая она, Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

2-ой ребёнок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

3-ий ребёнок:

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: В России много городов больших, и маленьких. А кто назовёт столицу нашей Родины?

Дети: Москва

Москва – это красная площадь. Москва — это башни Кремля. Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Воспитатель:

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.

Ребята, это…? (показываю флаг)

Дети: Флаг России.

(рассматриваем флаг)

Воспитатель:

Ребята, что бывает белого цвета?

Дети: (облака, снег, ромашки, стволы берёз…)

Воспитатель:

Что обозначает белый цвет?

Дети: (цвет чистоты, белый цвет-цвет мира)

Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, она никогда первая ни на кого не нападёт.

Что бывает синего цвета?

Дети: Озёра, реки, моря, небо….

Воспитатель: синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек, озёр, васильков, синего неба. Синий цвет – это вера, верность нашего народа своей родине.

Что означает красный цвет на нашем флаге?

Дети: Это цвет ягод и маков, цвет солнца.

Воспитатель: Красный цвет это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Дети:

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет. Красная полоска –  Солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас, ребята, разбиваемся на три команды. Каждой команде нужно выложить флаг: 1-ая команда выкладывает флаг России, 2-ая команда – флаг Хабаровского края, 3-я – флаг Солнечного района.

Дети из фрагментов составляют флаг.

Воспитатель:

А следующий символ вы узнаете, отгадав загадку:

Это – эмблема нашего государства. На ней изображён двуглавый золотой орёл на фоне красного щита, он изображается на печати, денежных знаках и на паспорте. Так, что это за символ?

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно. А какой третий символ мы ещё не назвали?

Дети: Гимн

Воспитатель: Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).  Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Все стоя слушают.

Воспитатель:

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким, охранял рубежи нашей Родины от врагов? (ответы детей)
— Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»,

хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната! 
Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат. 

Воспитатель: Молодцы, мальчишки! Вы – настоящие богатыри!

А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием. Игра «Коромысло»

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир. Чья команда первой закончит, та победила.

Воспитатель: Молодцы и наши девочки

Воспитатель: На свете много стран и государств и каждый народ любит свою Родину, знает много пословиц и поговорок о своей стране. А какие пословицы и поговорки помните вы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Воспитатель:

Дети:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой

Воспитатель:

Наша страна зовется Россией, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть солнце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей!

Песня «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова-Компанейца Сл. В. Викторова

Конкурс рисунков: 1-ая команда рисует Флаг РФ, 2-ая команда рисует Флаг Солнечного района.

Выставка рисунков.

Песня «Пусть всегда будет солнце» Льва Ивановича Ошанина, музыка А. Островского.

Воспитатель старшей группы

Герасимова Н.С.

Р.п. Солнечный

-2017-

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razvlechenie_dlya_detej_starshej_gruppi_den_rossii_125158.html

Беседы в старшей группе детского сада, картотека с целями, ситуативный разговор на различные темы

Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей группы (5–6 лет) беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место.

Для воспитанников этого возраста разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность.

Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.

Цели и задачи проведения бесед в старшей группе

Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне.

Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.

) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:

  • углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
  • активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора);
  • воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами

Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:

  • активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически);
  • развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды);
  • формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями);
  • воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.

Виды бесед в старшей группе

В старшей группе педагог организует все те же виды бесед, которые практиковались в средней группе. Но особый акцент делается на познавательные и этические, которые будут составлять основу этой формы взаимодействия с ребятами в начальной школе. Часть из бесед проводится на прогулке.

В старшей группе особенно активно практикуются познавательные и этические беседы

Таблица: картотека познавательных бесед в старшей группе (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

В старшей группе в беседу активно включаются проблемные и поисковые вопросы

Таблица: картотека бесед по этическому воспитанию (фрагмент)

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.

Образцы картотек бесед разных видов

Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД.

Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса.

Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь

Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь

Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П.

, опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».

Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем

Перспективное планирование бесед в старшей группе

С детьми 5–6 лет беседы проводятся 4–5 раз в неделю. Индивидуальные и ситуативные организуются по мере необходимости. Чтобы в работу были включены беседы разной тематики и видов, перспективный план с указанием вопросов для каждого разговора, удобно составлять по направлениям развития личности ребёнка.

Таблица: фрагмент перспективного плана бесед в старшей группе (на сентябрь, октябрь)

Автор — Пушкарёва И.А., МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:

  • введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут);
  • основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут;
  • заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).

Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы

Таблица: Афонина Н. конспект беседы в старшей группе на тему «Хлеб — наше богатство»

Видео: беседа о снежинках как часть занятия по рисованию в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=xUq8FwgsH6g

Видео: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»

https://youtube.com/watch?v=f5xrTi_3etc

Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей.

Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят.

Читайте также:  Стихи про школу для 1-2-3 класса

Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/besedyi-v-starshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami.html

Беседа к 9 мая в старшей группе

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая

Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста, а также родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.
Цель:Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.

Конспект беседы в ДОУ «День Победы 9 Мая»

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы.Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других.

В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей).

Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 70-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами).

Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей) 

Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск.

За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания.

Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. 

Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? 

(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии.

Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.Спасибо героям, Спасибо солдатам,Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом !!!Вы кровью и потом Добыли Победу.

Вы молоды были,Сейчас — уже деды.Мы эту Победу -Вовек не забудем !!!Пусть мирное солнце

Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радостьЖивут на планете !!!Ведь мир очень нужен -И взрослым, и детям !!!Ольга МасловаРебята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны. 

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. 

А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку).

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-k-9-maia-v-starshiei-ghruppie.html

Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России

Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;

Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Оформление:

Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись). Дети организованно друг за другом входят в зал и садятся напротив центральной стены

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ.

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи.

А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

1-й ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная.

Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

( дети рассматривают цветовые поля российского флага)

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России.Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа.

Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров.

Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста.(Звучит гимн России в аудиозаписи.)

2-й ребенок: Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна»

Россией гордимся, Россие верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит Гимн.

Ведущий: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!

3 — ий ребенок: Если долго – долго – долго

в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

4-й ребенок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети исполняют песню « У моей России»

Ведущий: « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»

Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас, ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

5-ый ребенок: Россия… Как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

6-й ребенок: Люблю тебя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

7-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав, никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, за лесами, за болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по старинному.

Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? ( дети отвечают). Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

8-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

9-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

10-й ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ведущий: Флаг герб и гимн – это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица русская березка.

Ребенок: Мы березке белой

платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

Дети исполняют хоровод « во поле береза стояла»

Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. (показывают) Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.

А сейчас мы разойдемся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.

(дети в группах на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.

Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детского сада №36

___________ Бойченко Й.Й.

План мероприятий

ко Дню Конституции Российской Федерации

в МБДОУ детском саду № 36 г. Каменск-Шахтинский

Наименование мероприятий Группы Ответственный
1. Организация и проведение занятий на темы: «Наша Родина – Россия», «Герб, флаг, гимн России», «Права человека и гражданина» Старшая подготовительная воспитатели
2. Выставка информационного материала о Конституции с целью оказания методической помощи воспитателям Методический кабинет Старший воспитатель
3. Проведение бесед с детьми на темы: «Мы граждане России», «Права детей», «Что такое закон?» Старшая подготовительная воспитатели
4. Художественное творчество детей «Я имею право» Старшая подготовительная воспитатели
5. Чтение художественных произведений, стихотворений о Родине, о городе, о правилах поведения, общении, уважительном отношении друг к другу Старшая подготовительная воспитатели
6. Информация для родителей о правовом воспитании детей Информационные уголки воспитатели

Название: Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Номинация: Детский сад — Праздники, развлечения, сценарии — тематические праздники

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/den-konstitucii-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию