Детям о профессии артист

Презентация «Профессия — Актер»

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация «Профессия — Актер»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Профессия — Актер

2 слайд Описание слайда:

Из истории профессии…. Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.

Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму.

Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

3 слайд Описание слайда:

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938).

Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.

Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

4 слайд Описание слайда:

В настоящее время актерская профессия является популярной и желанной. Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще.

Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми.

Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

5 слайд Описание слайда:

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты.

Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему.

Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства

6 слайд Описание слайда:

Необходимые профессиональные знания и навыки: артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ; знание жанрово-ролевой специфики способность к созданию образа по словесному описанию; знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.

); отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей; наличие музыкально-хореографических навыков; безупречная артикуляция; литературные способности; творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус; обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя); стремление к постоянному профессиональному совершенствованию

7 слайд Описание слайда:

Личные качества: хорошая память; наблюдательность; трудолюбие, работоспособность; физическая выносливость, терпеливость; умение и желание работать в команде; креативность; ответственность; абстрактность мышления; ораторские способности; решительность; уверенность в себе; выносливость к эмоциональным нагрузкам; энергичность.

8 слайд Описание слайда:

Минусы и плюсы профессии + — интересная, творческая профессия; •слава, популярность, народная любовь (при получении известности); •гастроли за границей, путешествия; •возможность в игре попробовать себя в роли разных людей, с разными профессиями, судьбами, побывать как положительным, так и отрицательным героем.

• необходимость отдаваться профессии целиком (съемки, репетиции занимают большое количество времени); •необходимость, порой, жить в походных условиях с отсутствием необходимых удобств; •актерская профессия связана с риском получения травм (выполнение трюков); •помимо славы и успеха в актерской карьере может быть и затишье, связанное с отсутствием приглашений в спектакли или кино.

9 слайд Описание слайда:

Обычно актеры начинают свою карьеру с участия в театральных постановках. Зарплата актера в этом случае очень маленькая, если он активно задействован в спектаклях – чуть больше. В целом доход зависит от престижности театра и количества спектаклей, в которых принимает участие начинающий актер. Профессиональный актер может сниматься в кино или сериале.

Но эта работа не постоянна, поэтому и обеспеченность относительная. Расценки на участие актеров очень разнятся, в среднем от 500 рублей до 100 000 рублей в день, но последняя цифра предлагается, в случае если вы известный актер или народный артист. Зарплата актера зависит от его известности и от финансовых возможностей работодателя.

Зарплата и карьера

10 слайд Описание слайда:

Обучение Обучение актера проходит в высших учебных заведениях, средних профессиональных или школах-студиях. Но стать хорошим актером возможно только при наличии таланта, учебные заведения его лишь разовьют, направят в правильное русло. Ведущие вузы, обучающие актерскому мастерству: •Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.

Чехова; •Российская академия театрального искусства (ГИТИС); •Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России; •Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова; •Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК).

11 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Цена от 5.520 руб. 300 часов

Квалификация: Преподаватель клинической психологии

Подробнее о курсе

Цена 1.600 руб. 72 часа

Подробнее о курсе

Цена 7.120 руб. 600 часов

Квалификация: Специалист по подбору и оценке персонала (Старший рекрутер)

Подробнее о курсе

Цена 7.120 руб. 600 часов

Квалификация: Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства

Подробнее о курсе

Цена 1.600 руб. 72 часа

Подробнее о курсе

Цена 2.000 руб. 108 часов

Подробнее о курсе

Цена 1.600 руб. 72 часа

Подробнее о курсе

Цена 10.320 руб. 1000 часов

Квалификация: Ректор

Подробнее о курсе

Цена 5.520 руб. 300 часов

Квалификация: Хранитель музейных предметов

Подробнее о курсе

Цена 10.320 руб. 1000 часов

Квалификация: Менеджер по управлению сервисами ИТ

Подробнее о курсе

Цена 7.120 руб. 600 часов

Квалификация: Специалист по информационной безопасности

Подробнее о курсе

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-professiya-akter-973729.html

О профессиях детям. часть 1

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2

Игра с карточками- Знаю все Профессии

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

  

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

  

 О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

  Подробнее о профессиях детям:

Артист

Артист-это необыкновенная профессия! Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

Библиотекарь

Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В чем же состоит работа библиотекаря?……….

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель

Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

Врач

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

Менеджер

Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием. Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

Парикмахер

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

Пожарный

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

 Портной

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/11/o-profesiyah-detyam.html

Занятие «Кто такой Актёр»

14 апреля 2017

ЗАНЯТИЕ «Кто такой актёр?»

Цель: знакомство детей с творческой профессией – актёр.

Задачи: дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает  хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями, выразительностью речи;

Дать возможность детям проявить актёрские данные: упражнять в  умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса; развивать выразительность движений рук и тела; развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.

Беседа о профессиях. Дети, утром вас родители привели в сад, а сами пошли на работу.

Какая профессия у ваших  родителей?  Мы сейчас поиграем, я назову действия, а  вы  профессию.

Лечит – учитель; учит – врач; спасает – спасатель; воспитывает – воспитатель;

летает –лётчик, космонавт; варит – повар; продаёт – продавец; водит – шофёр;

строит – строитель; поёт – певец; играет роль – актёр.

 А кто такой актёр?

Он работает играя (есть профессия такая)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия….(актёр)

Правильно это профессия  актёр. Он играет разные роли. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь,

уметь менять голос.  Актёр у помогает сыграть роль не только костюм и грим, но владение мимикой, жестами, эмоциями. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе.

Сегодня актёрская школа набирает студентов для получения профессии – актёр.

Василиса хочет быть актёром, может быть, мы тоже попробуем получить профессию  — актёра?  Ведь скоро нам предстоит поставить спектакль для малышей, родителей. Итак.

Начинаем. Я буду преподавателем, который будет принимать у вас экзамены. Тихо, идёт экзамен!

Чтобы быть актёром нужно чётко говорить.

Мы будем выполнять упражнения

Артикуляционная гимнастика. Толстые внуки приехали в гости и.т.д.

Речевая гимнастика: Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель.

Хорошо выполняете задания. Интонационная окраска голоса.

Дети актёру необходимо научится говорить тихо и громко.

Выполняем упражнение

Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили тихо хором: -Дома ль бабушка Яга?

Лес ответил нам: -«Ага!»  (тихо, грозно). Получилось у всех.

Что бы передать настроение героя –эмоции (душевное переживание чувств), актёр использует  разную интонацию голоса, разное  выражение лица – мимику.  Показываю кубик эмоций.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия, 3 класс

 Игра с зеркалом. (показывают разные эмоции). А сейчас попробуем при помощи мимики и эмоций рассказать стихотворение.  Можете парами Проговаривать стих. А.Барто.

(по карточкам – эмоции

Вот мы как, меняя эмоции и мимику, стихотворение произнесли по разному, придавая ему тем самым характер и настроение.

Посмотрите на лица актёров, что они показывают?  (радость, злость, грусть).

Рассматриваем иллюстрации актёров кино и театра, роли родителей на праздниках.

Экзамен продолжается.

Давайте  поиграем в игру: я буду называть различные ситуации, а вы при помощи  мимики изобразите эмоциональное состояние. Загремел гром,  3 яблока, вас обидели, к вам пришёл клоун.  Вот без слов вы показали свои эмоции. А сейчас,  отгадайте, что я хочу вам сказать (показываю жесты: тихо, идите ко мне, до свидания, садитесь).

Я сейчас с вами разговаривала жестами.  Движение руками и телом называются жесты. Сейчас вы как актёры, используя только мимику и жесты, покажите действия.

Поднимаете тяжёлую гирю, в руках горячая картошка, старый человек.  Актёры приходится играть разные роли, роль лампочки, роль животного, роль растений. Сейчас вы превращаетесь в цветы на поляне.   1,2,3 –вы цветы.

(этюд под музыку)

Молодцы, дети!  Вы успешно прошли экзамен. Вы приняты в школу искусств. Рефлексия.

Вы все такие талантливые актёры! Легко ли быть актёром? Что помогает ему передать характер своего героя (мимика, жесты, эмоции, голос).

 В кино снимается актёр,

Актёр играет роль.

В кино актёр – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

Вручение студенческих билетов (картинки эмоций).

Дети, дарите друг другу и окружающим только положительные эмоции, умейте видеть

эмоциональное состояние человека. Грустного пожалейте, развеселите. Сердитого успокойте.

Дети показывают этюд «Весёлый – грустный» (закрывают ладонями лицо, быстро меняют эмоции, открывают ладони).

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

А сейчас всех актёров вызываем на поклон: выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки открыты в объятии, широкая улыбка.(песня «маленькая страна).

Источник: http://klemenok_t_n.a2b2.ru/events/18582/

Профессия «Актёр»

Профессия актера это не только цветы и море поклонников. Если вы думаете о том, чтобы связать свою жизнь со сценой, то обязательно прочитайте этот обзор.

Рейтинг профессии

Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества. Они несут искусство в массы, даря людям захватывающие моменты. Именно эти моменты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней, а исполнителю – славу и популярность.

Зарождение актерского мастерства произошло в Древней Греции. В эпоху античности это была престижная профессия и работников театра уважали. В эпоху средневековья, в темные времена и массовые религиозные преследования святой инквизиции, актеров презирали.

Их считали бесовским порождением, а театр был признан проявлением дьявола. Скоморохов и бродячие театры забрасывали камнями и гнилыми овощами. В эпоху Возрождения данное искусство начинает свой путь восстановления. Настоящую популярность мир театра получил лишь в 20 веке.

Именно тогда Станиславский, основавший МХАТ, совершил революцию актеров. С тех времен данная профессия стремительно набирает популярность. Именитые актеры обзавелись армиями поклонниц и стали узнаваемыми на улицах. Теперь звезды кино и театра получают шикарные гонорары и могут позволить себе роскошную жизнь.

Но в то же время данная профессия – одна из самых психологически и физически сложных в мире.

Описание

В основе актерского мастерства лежит принцип перевоплощения. В теории выделяют два его вида:

  • Внешнее перевоплощение. В соответствии со сценарием и задумкой автора, актер с помощью грима, одежды, макияжа, масок меняет свою внешность. Это необходимо для визуального сходства с персонажем, в которого предстоит перевоплотиться. Актеры меняют постановку речи, походку и даже привычки. Он делает все для того, чтобы максимально предать зрителю особенности своего героя.
  • Внутреннее перевоплощение. Простого внешнего сходства недостаточно для передачи характера персонажа. Актер учится мыслить как его герой. Для этого он вживается в роль, перенимая привычки и особенности характера персонажа. По сценарию он понимает суть роли и полностью перевоплощается. Известные актеры для максимального сходства живут на протяжении нескольких недель жизнью своих персонажей, для того чтобы проникнуться их чувствами и переживаниями.

Обычно при подготовке к исполнению роли актеры используют оба типа перевоплощения, грамотно соединяя данное искусство с артистизмом, харизмой и отточенностью движений. Именно данные умения позволяют зрителю наслаждаться театральными представлениями и новинками кино.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить все необходимые навыки актерского мастерства и освоить искусство перевоплощения, следует выбрать такие специальности:

  • Артист драматического театра и кино.
  • Артист музыкального театра.
  • Артист театра кукол.
  • Артист эстрады и цирка.

Следует внимательно относиться к выбору специальности, ведь от нее зависит и место будущей работы: театр, цирк, театр кукол, кино, опера и т.д. Но следует помнить, что все они дают базовые навыки актерского мастерства и сценречи, что позволит повысить или изменить свою квалификацию.

Где учиться

Практически в каждом крупном городе нашей страны есть высшие учебные заведения, в которых преподается театральное искусство. Самыми известными и престижными являются:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
  • Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России.
  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС.
  • Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова.
  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехов.

Сумев пройти комиссию и поступить в один из данных вузов, вы получаете билет в успешную актерскую карьеру. Данные заведения дарят сотни возможностей, важно их не упустить и начать свой творческий путь.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый день жизни актера довольно сложный. Это не только яркие вечеринки и презентации. Это постоянные репетиции и прогонки. Актер в совершенстве оттачивает каждое движение, каждую реплику. Все должно быть совершенным от взглядов, до интонации.

В обязанности актера входит запоминание и последующее воспроизведение больших объемов информации. Настоящий профессионал знает свой текст, каждую реплику в совершенстве и не нуждается в подсказках суфлеров. Актер должен постоянно следить за своим внешним видом.

Любое появление в обществе должно быть идеальным.

Профессия актера не имеет нормированного графика будней и выходных. Это круглосуточный труд. Он лишь с первого взгляда кажется простым и легким. Но попадая в будни актерской жизни, сразу понимаешь, что все не так просто.

Каждый день актер создает образ. Полностью перевоплощается в своего персонажа, донося его суть публике. Основной задачей является подача эмоционального позыва зрителям, чтобы вызвать ответную реакцию зала.

Кому подходит данная профессия

Актер – это одна из самых творческих профессий. Высокий уровень креативности является одним из основополагающих факторов. Исполнитель ролей должен быть уверенным в себе и артистичным. Игра в театре или в кино требует максимальной концентрации, перевоплощения, важно, чтобы ни одно движение не выглядело иррациональным или нелепым. Ведь зритель чувствует любую фальшь.

Актер должен обладать отменной долговременной памятью. Ведь роли нужно знать наизусть. Дикция должна быть четкой и понятной зрителю. Чтобы каждое слово звучало внятно и звучно, с соответствующей интонацией.

Если вы активный, артистичный человек, уверенно чувствующий себя перед публикой, тогда вам стоит попробовать свои силы на актерском поприще.

Востребованность

В мелких населенных пунктах и областных центрах профессия актера мало востребована в таких заведениях, как театр. Талантливые выпускники вузов могут работать аниматорами или же ведущими торжественных мероприятий.

В Москве или в Санкт-Петербурге дела обстоят совсем иначе. Это крупные мегаполисы, в которых театральная жизнь и киноиндустрия постоянно развиваются и ищут новые лица. Здесь у вас есть все шансы проявить себя на актерском поприще.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Актерские гонорары могут быть как кричаще большими, так и маленькими. Все зависит от вашего опыта. Начинающие артисты получают небольшие доходы. Главное, не сидеть на месте и находить способы применения своего таланта. Важно обладать терпением, и вы обязательно добьетесь успеха. Если не в кино или театре, то на сцене в роли ведущего точно. Заработок напрямую зависит от занятости.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться по специальности, необходимо пройти целый ряд кастингов. Первый этап – отправка заявки на роль с видеороликом, на котором вы читаете отрывок из стиха или прозы. Если режиссеру понравится то, как вы смогли оригинально и тонко передать эмоции, то вам позвонят и пригласят на официальные пробы.

На пробах вы будете читать текст из сценария. Важно за короткий промежуток времени понять суть персонажа и воплотить его в жизнь перед режиссером. Просмотрев всех кандидатов, он остановит свой выбор на лучшем.

Для того чтобы найти работу, важно обладать талантом, а не только навыками из университета.

Как обычно строится карьера

Карьера актера обычно начинается с не слишком престижных мест работы. Обычно начинают с небольших театров или же работы на праздниках в роли артистов или ведущего. Такая работа позволяет набраться опыта и отточить полученные во время учебы знания и навыки. Важно научиться применять это на практике.

Для того чтобы устроиться в более популярные места, важно постоянно посещать кастинги. На одном из них вас обязательно заметят.

Перспективы профессии

Профессия актера сама по себе считается очень престижным ремеслом. Артисты, которым удается добиться успеха, получают довольно большие гонорары и любовь зрителей. Перспективы заключаются в получении главных ролей в театрах и кино. Они дают популярность и востребованность.

Актер может и развиваться. Так, многие лицедеи часто становятся сопродюсерами фильмов со своим участием или же переквалифицируются в режиссеров-постановщиков, для того чтобы стать создателем картины, а не ее эпизодом.

Читайте далее

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/actor.html

Артист это кто. Узнай подробности!

Популярность лицедейской профессии в последнее время постоянно растет. Все дело в том, что с определенной долей везения можно добиться славы и успехов. И потому стоит рассказать о том, что такое профессия артист это кто и что нужно для того чтобы войти в число творческой богемы.

Стоит сказать, что профессия артист имеет большое число как плюсов, так и минусов. И те, кто очень близко знаком с шоу-бизнесом, не рекомендует своим детям и родным стремиться туда.

Под артистами принято считать не только тех, кто занимается музыкой или снимается в кино. Эти творческие люди разделяются между собой на тех, кто будет исполнять инструментальную музыку или исполнять песни. Это могут быть хореографы или танцовщики, сценические и драматические артисты.

Сам артист получает возможность заниматься различными видами деятельности, например, спортом, или каким-то ремеслом. При этом очень важно, для того чтобы конечный результат представлял собой что-то грандиозное и необыкновенное. Это может быть выступление или роль в кино или на театральной сцене.

Все артисты, несмотря на разные направления деятельности, будут объединены тем, что для достижения результата им приходится много раз занимать, отрабатывать каждый свой шаг и действие. И только это может стать основой для успешной карьеры.

Читайте также:  Беатрис поттер «питер-кролик» читать

  Среди больших минусов стоит назвать:

  • у кандидата, желающего стать артистом должен быть талант;
  • приходится постоянно совершенствовать свое мастерство и самого себя;
  • следует вкладывать максимум усилий на то, чтобы оставаться в числе востребованных, особенно на начальном этапе карьеры;
  • возможны перерывы во время карьеры, причем некоторые могут быть довольно продолжительными;
  • очень сложно возвращаться после длительного перерыва в творческой карьере.

  Среди плюсов специальности следует назвать:

  • возможность заниматься творчеством;
  • заявить о себе всему миру;
  • наслаждаться признанием и популярностью;
  • хорошо зарабатывать на своем таланте;
  • свободно путешествовать во время гастролей или для съемок в фильмах, с труппой.

Все это можно получить только при помощи постоянного труда над собой.

  Артист – человек, который находится всегда на виду. Именно по этой причине очень важны такие психологические характеристики, как:

  • внутреннее и внешнее обаяние;
  • умение управлять своими эмоциями;
  • уметь поддерживать интерес и вниманием публики;
  • следить за своей внешностью и поведением;
  • не бояться сцены и камер.

Кроме того, обязательным должен быть великолепная память и музыкальный слух. Не стоит забывать и о таких важных характеристиках, как чувство ритма и уметь красиво и правильно двигаться.

Источник: http://oksait.ru/professiya/artist-eto-kto/

Актер — стихи про профессию

автор: Лика Разумова

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Об актёрах

автор: Геннадий Самойлов

Уже пустеет закулисье

И гаснет рампы яркий свет.

Не забывайте об артисте,

Когда закончится концерт.

Он вам дарил своё уменье,

Играл и в шутку, и всерьёз,

Чтоб лучше стало настроение,

Чтоб меньше было в мире слёз.

Я слышал, как сказал однажды кто-то,

Что у актёров лёгкая работа.

Всю жизнь свою играют без забот,

За это им и слава, и почёт…

Ещё шептали люди в кулуарах — 

Какие, у актёров гонорары!

Что деньги, мол, лопатою гребут,

И всё для них доступно – там и тут.

Актёрский хлеб не так уж сладок.

Порою горький от него осадок.

Признанье и успех недолговечны,

А жизнь так коротка, так быстротечна…

Но каждый вечер, выходя на сцену,

Актёр играет снова свою роль.

Меняя образы капризной Мельпомены — 

Сегодня шут, а завтра он король.

Весь мир театр, люди в нём актёры.

Давайте прекратим любые споры.

Ведь для артиста нет счастливее момента,

Когда в конце ему звучат аплодисменты

Актер

автор: Андрей Янович

Любой из нас Актёр,

Актёр на сцене жизни.

Актёр, играющий богов,  

Кумиров, королей,  

Любимых девушек, врагов,  

Ну и, конечно же, друзей.  

Душою, сердцем и всем телом  

Актёр играет, в роль входя.  

Но есть ли хоть один Актёр,  

Сыгравший… самого себя.

Актёр

автор: Вадим Староверов

Устал актёр,

Потухли свечи,

И опустилась тьма…

Всю жизнь читать чужие речи,

Наверное сойдёшь с ума.

И прячась от себя,

За сотни разных масок,

Реален только силуэт…

Смешав в палитре столько красок,

Что мир меняет цвет.

Игра – фальшивое искусство,

В зеркальном блеске отраженья,

Актёр воспроизводит чувство,

Посредством одного движенья.

актёр

автор: Геворк

актёр актёрствует – на взгляд со стороны…

на взгляд циничный, в недоверчивом прищуре…

актёрствует на сцене и в натуре,

актёрствует де-факто и де-юре –

и в этом нет ни капельки вины…

таким рожден – и площадь рукоплещет,

и зал внимает жестам и словам…

пусть он фигляр, пусть он завзятый грешник…

натянута и — на разрыв! — трепещет

душа актёра, словно тетива…

актёр актёрствует – на взгляд со стороны…

на взгляд циничный, в недоверчивом прищуре…

а он – живет… на сцене и в натуре,

он так живет де-факто и де-юре –

и что ему суждение иных…

таким рожден…

и жесты, и слова… 

актёр – фигляр…

актер — завзятый грешник…

натянута и — на разрыв! — трепещет

душа актёра, словно тетива…

Актер

автор: Сергей Сергеев

Играй, актер, твори на сцене жизнь,

Рыдай,  и смейся, — в восхищенье зритель!

Играй, актер, твори на сцене жизнь,

Талант — твой дар, театр – твоя обитель.

Вновь зал затих, в лицо софитов свет,

И как во сне свинцом налиты ноги,

Но шаг вперед —  и страха больше нет,

И ровен стих в изящном монологе.

Пусть роль твоя растянута в года,

И действия сменяются антрактом,

Играй, и роль твоя – судьба,

На сцене жизни вечного театра.

Играй актер, пусть сжала сердце боль,

Пляши — сегодня ты не в драме,

Играй, актер,  и зал смеши собой,

Так надо, так написано в рекламе!

Играй, актер, и Бог тебе судья,

А жизнь распишется в финале,

Как автор, критик, главный режиссер,

Как зритель, что ликует в зале.

Актер

автор: Ангелина Худоконенко

Актер,актер,на блюде он,

О нем все всем известно,

На взгляды вечно обречен,

На фото с ним совместное.

Актер,актер,он человек,

Но нам всем часто кажется,

Что он какой-то древний грек,

Уйдет и не покажется.

Актер,актер,красив смешон,

Секс-символ в любом веке,

Он словно с неба к нам сошел,

Помочь в тяжелом беге.

Актер,актер,играй,играй,

Сыграй на струнах жизни,

Ты смерть свою переиграй,

Включи всю мощь харизмы.

Актер,актер,ты будь как все,

Не вздумай зазвездиться,

Ты подойди хоть к старику,

Начни с ним веселиться.

Актер,актер,ты так хорош,

Ты в души всем ворвешься,

Зажжешь в них черных огонек,

И светлым мир проснется.

Актёр в России больше, чем актёр

автор: Ирина Фетисова-Мюллерсон

Актёр в России больше, чем актёр: 

Он плоть её и кровь, мечты и доля, 

Морей глубины и полей простор,

Её судьба: и воля, и неволя.

Сверяем с ним своей судьбы разбег,

Взрослеем и стареем в чьей-то роли…

Актёр России проживает век

Героем удивительных гастролей:

С экрана ли, со сцены смотрит в зал,

Он попадает метко людям в души:

Воссоздаёт нетленный идеал,

И на глазах его нещадно рушит!

И вновь: полёт – паденье – высота,

Стремленье к бесконечным перепадам…

В актёрстве всё – талант и красота,

И чистота и помыслов, и взглядов.

Актёрский цвет с годами не пожух –

Он только ярче светит с каждым годом…

Не потому ль России вечен дух – 

Загадка на века для всех народов?

Актёр остаётся актёром…

автор: Алексей Калинин

Актёр остаётся актёром-

От настроенья не зависит игра.

Свидания, праздники, ссоры

По сравненью с игрой — ерунда.

Его чувства — не чувства героя,

Его жизнь — не геройская роль.

Даже лира не выйдет из строя,

В сотый раз повторяя «Ля — Соль».

Плачь, актёр! Плачь, актёр, ты в трагедии!

На тупые плевать анекдоты.

Смейся же.. Смейся в комедии-

Не изменит и смерть твои ноты.

В театре жизнь не бывает простой.

И играешь порой дни и ночи.

На сцене, актёр, ты — герой,

А за кулисами будь ты кем хочешь.

Здесь есть только зритель и ты,

А остальное всё низко и мелко.

Тебе зритель подарит цветы-

Ты себя принеси на тарелке.

Источник: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/57-akter-stikhi-pro-professiyu-aktera.html

Моя профессия: «Актер». Актер (от фр. acteur, от лат. actor исполнитель; женский род

1 Моя профессия: «Актер»<\p>

2 Актер (от фр. acteur, от лат. actor исполнитель; женский род — актриса) — профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах.<\p>

3 Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.<\p>

4 На Руси в средние века профессия актера (вначале ими были скоморохи) и вовсе была связана с опасностью, потому что за непонравившееся представление, скомороха могли избить, сломать инструменты, выпустить его зверей, а самого посадить в темницу.<\p>

5 История Актерское мастерство эпохи Возрождения унаследовало многие элементы сценической культуры народного театра средних веков.<\p>

6 История Именно здесь возникает пристальное внимание к актеру, появляется стремление научить его считаться в первую очередь не с собой, а с творческим замыслом автора пьесы. Профессия актера начинает приближаться к современному ее варианту.<\p>

7 Зарождение украинского театра Театральное искусство Украины берет начало в глубокой древности в народных играх, танцах, песнях и обрядах..<\p>

8 Во второй половине XIX ст. в Украине распространился любительское театральное движение. В любительских кружках начинали деятельность корифеи украинского театра драматурги и режиссеры М. Старицкий, М. Кропивницкий и Иван Карпенко-Карий.<\p>

9 Корифеи украинского профессионального театра М.К.ЗаньковецкаяМ.К.Садовская-Барилотти М.К.Садовский в роли Карася<\p>

10 Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский. Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. К.С. Станиславский<\p>

11 Необходимые профессиональные знания и навыки артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ; знание жанрово-ролевой специфики; способность к созданию образа по словесному описанию; знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.); отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей; наличие музыкально-хореографических навыков; безупречная артикуляция; литературные способности;<\p>

12 Плюсы профессии интересная, творческая профессия; слава, популярность, народная любовь (при получении известности); гастроли за границей, путешествия; возможность в игре попробовать себя в роли разных людей.<\p>

13 Минусы профессии необходимость отдаваться профессии целиком (съемки, репетиции занимают большое количество времени); необходимость, порой, жить в походных условиях с отсутствием необходимых удобств; актерская профессия связана с риском получения травм (выполнение трюков); помимо славы и успеха в актерской карьере может быть и затишье, связанное с отсутствием приглашений в спектакли или кино.<\p>

14 Личные качества хорошая память; наблюдательность; трудолюбие, работоспособность; физическая выносливость, терпеливость; умение и желание работать в команде; креативность; ответственность; абстрактность мышления; ораторские способности; решительность; уверенность в себе; выносливость к эмоциональным нагрузкам.<\p>

15 Обучение Обучение актера проходит в высших учебных заведениях, или школах-студиях. Но стать хорошим актером возможно только при наличии таланта, учебные заведения его лишь разовьют.<\p>

16 Обучение актерскому мастерству Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова; Российская академия театрального искусства (ГИТИС); Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России; Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова; Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК).<\p>

17 Обучение в Украине Киевский драматический театр «Пятый Угол» ТЕАТР-ШКОЛА «ОБРАЗ« (Донецк) Школа актерского мастерства «Because of Art» (Одесса) Студія культури та мистецтв «СПІРОГРАФ» (Львов) Государственная школа-студия при Крымском академическом театре им. М. Горького<\p>

18 Обучение в Украине Винницкое училище культуры и искусств им. М. Д. Леонтовича Полтавское музыкальное училище им. Н.В. Лысенко Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого Одесское Театрально- Художественное Училище Харьковский национальный университет искусств имени И. П. Котляревского<\p>

19 Топ 10 кинопремий мира<\p>

20 Золотой лев Золотой глобус BAFTA Золотой медведь Оскар Золотая пальмовая ветвь Ника Сезар Золотой Святой Георгий<\p>

21 Театральные мировые премии<\p>

22 Тони Золотая маска Хрустальная Турандот Чайка<\p>

23<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1259811/

Как и когда рассказывать детям о профессиях

Выбор будущей профессии — настоящая проблема для многих подростков. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит намного раньше старших классов — в начальной школе или даже в детском саду. Мы расскажем, как обсуждать с детьми дело мечты, чтобы им было легче найти свое призвание в будущем.

Почему важно рассказывать детям о профессиях с раннего возраста

Начинать беседы о работе и карьере стоит задолго до переходного возраста — лучше, если это произойдет еще в детском саду.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Большинство детей в детских садах выбирают одни и те же профессии: мальчики хотят стать военными или полицейскими, девочки — актрисами или учительницами. Это происходит оттого, что знания ребенка о различных видах деятельности невелики: родители не всегда находят время рассказать о своей работе, а учителя и воспитатели также не уделяют профориентации достаточно внимания.

По словам исследователей из университета Торонто А. Бадрик, К. Бернес, К. Магнусона и К.

Уитко, детям от 5 до 12 лет полезно обсуждать профессии с родителями — это помогает развить целеустремленность и подготовиться к принятию важного решения в выпускном классе.

Расскажите ребенку о своей работе, предложите родственникам и друзьям сделать то же самое. Чтобы сформировать широкий кругозор, детям также стоит пробовать себя в различных внешкольных секциях.

Однако, исследование различных видов деятельности должно в первую очередь вызывать интерес. Не стоит через силу заставлять сына или дочь идти в нелюбимый кружок — в этом случае занятия не принесут никакой пользы.

Наблюдаем, как ребенок познает мир

Способность самостоятельно мыслить, учиться и исследовать — важное качество, необходимое каждому человеку. И, рассказывая ребенку о работе, не стоит ограничиваться скучным монологом. Постарайтесь увлечь его: дайте возможность включить воображение, осмыслить сказанное и сделать собственные выводы.

Чтобы помочь дошкольнику или младшекласснику выбрать подходящую профессию в будущем, важно уже сейчас обращать внимание на его таланты, склонности и увлечения.

Психологи рекомендуют наблюдать за ребенком, отмечая, как он реагирует на те или иные явления.

Как он общается в группе? Какие игры ему нравятся? Какие персонажи книг и фильмов кажутся примером для подражания? Ответы на эти простые вопросы, конечно, не помогут сделать однозначный выбор — но в этом возрасте он и не нужен.

Эти сведения, скорее, дадут возможность построить продуктивный и интересный диалог о труде и жизненных целях.

Как сделать профориентацию веселой

Обсуждая будущую профессию с ребенком, не забывайте: ваша цель — прежде всего расширить кругозор. Покажите ребенку, что мир разнообразен, и для каждого найдется занятие по душе.

Малышам наверняка понравятся совместные игры «в работу»: весело готовить вместе с мамой, представляя себя поваром, или ловить преступников с папой, как настоящий полицейский.

Детям школьного возраста можно предложить хорошие книги и фильмы о тех, кто нашел себя в профессии.

А после веселой игры или просмотра фильма можно устроить небольшое обсуждение. Поговорите с ребенком, какую пользу обществу приносит та или иная профессия, чем интересен этот вид деятельности, какие личностные качества необходимы для работы в этой сфере.

Игра с наборами Oyster — еще одна отличная возможность примерить на себя образ взрослого профессионала.

Каждый из комплектов содержит как теоретические образовательные материалы, так и инструменты для практического знакомства с деятельностью археолога, врача или художника.

Увлекательные творческие задания помогут самостоятельно исследовать интересную профессию во всех подробностях, научиться решать поставленные задачи и развить навык критического мышления.

К примеру, будущий инженер сможет собрать подвижную робо-руку и катапульту из предложенных материалов, а затем провести настоящие испытания своих творений.

Кто знает — может, именно эта игра подарит заветную мечту о будущей карьере. А если даже профессия не заинтересует ребенка — что ж, по крайней мере он проведет время с пользой и узнает много нового.

Виртуальная реальность в детском образовании

Технологии дополненной и виртуальной реальности можно применять не только для развлечения, но и в образовательных целях. В этом случае основные их достоинства — наглядность и безопасность: будущие врачи отрабатывают технику проведения операций, а пилоты учатся летать без риска для жизни.

В детском же образовании VR-технологии значительно увеличивают мотивацию: надев специальные очки, ребенок может побывать в космосе или стать свидетелем исторических событий — а это намного интереснее, чем читать и конспектировать учебник. К сожалению, в современных российских школах методы компьютерного моделирования практически не применяют.

Наборы по профессиям Oyster в полной комплектации оснащены 3D-очками с обучающей программой по выбранной специальности.

Современные технологии сделают образовательный процесс увлекательным и покажут, что учеба — это вовсе не скучно. К примеру, маленький врач может пуститься в путешествие по сосудам и увидеть собственными глазами, как выглядит кровь при многократном увеличении. А небольшое онлайн-тестирование поможет проверить, все ли понял будущий доктор, и закрепить материал.

Мы рассказали, почему стоит рассказывать о профессиях детям дошкольного возраста. А вы уже обсуждали с ребенком свою работу?

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40121231-kak-i-kogda-rasskazyvat-detyam-o-professiyah/

Конспект занятия «Учимся быть артистами»

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер»
  • продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.
  • учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета.

Оборудование и материалы:

Сундучок, конверты с заданиями, заготовки для персонажей настольного театра, фломастеры, костюм Феи.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.

Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?

Дети – Ответы детей (в театре)

Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?

Дети – (артисты, актеры)

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

Воспитатель – А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству. Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:

-Раз, два, три!

Фея театра,

Палочкой взмахни.

(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).

Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять житии театралии перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка —  конверт (открывает, читает)

— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение».

А, понятно! Ребята, я покажу вам карточку «настроения», а вы мне покажите его на своем лице (показывает карточки, дети выполняют. Последняя карточка — радость).

Фея – Молодцы, ребята, с хорошим настроением весело шагать вместе. Идем дальше.

Следующий конверт (открывает конверт). Задание музыкальное. Ваша задача – послушать музыку, узнать  какому животному она подходит и показать его (выполняют задание, идут дальше).

Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка.

1. На неведомых дорожках –

Дом ее на курьих ножках

(баба Яга)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети

(козлята)

3. И зайчиха, и волчица-

Все бегут к нему лечиться

(Айболит)

4. Стрела у Ивана,

Как птица в полете

Невеста Ивана,

Живет на болоте

(царевна лягушка)

Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, идем дальше.  Ой, что-то там блеснуло. Да это же мой сундучок.  Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (взмахивает палочкой). Крибле, крабле, бумс!

Странно, опять не открывается! Да ведь мы же в «Театралии»! А здесь совсем другие волшебные слова – чистоговорки!

Повторяйте за мной:

Ок,  ок, ок, ок – мы искали сундучок, ча, ча, ча – нет у нас ключа, уч, уч, уч – нашелся наш ключ, чок, чок,чок – открывайся, сундучок! (говорим 3 раза: первый громко, второй шепотом, а третий обычным голосом).

Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра. Давайте мы тоже сами разрисуем вот эти заготовки для настольного театра и придумаем сказку. Настроем руки на работу.

-Раз  ладошка, два ладошка – открытая ладонь

Ежики, ежики     — руки в кулаке и открываем

Наточили, наточили  — ладошки друг от друга

Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями

(2 раза)

(выполнение работы детьми)

Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).

Воспитатель – Вот мы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-uchimsya-byt-artistami.html

Ссылка на основную публикацию