Игры на установление контакта с детьми школьного возраста

Игры на установление контакта с детьми

Мои способы и предложения находить и поддерживать контакт с ребёнком, а попросту хорошо и весело проводить с ним время.

Тактильное взаимодействие:

  • Все виды массажа («рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»);
  • Растирание каждой части тела, включая лицо (очень полезно с неврологической точки зрения);
  • Ритмичные обхлопывания можно под стихи или под музыку);
  • обжимания на 4-5 секунд, когда сжимаем крепко руку, ногу и остальные участки тела на 4-5 секунд, тоже ритмично (это упражнение хорошо снимает напряжение и расслабляет мышцы);
  • Проглаживание предметами разной фактуры (массажным роликом, махровой тряпочкой, байковой тряпочкой, мочалкой, щёткой (не жёсткой, конечно) и т.д. Это тоже очень хорошее неврологическое упражнение , особенно для малышей.
  • Игра «Пирожок» — упражнение из семейной Мягкой школы. Я его подробно описала в конце вебинара «С ребёнком в КОНТАКТЕ».
  • Игра «Дерево», когда ребёнок залезает на маму (папу)-дерево за яблоком (игрушкой). Мама при этом встаёт в фиксированную позу и держит в вытянутой руке игрушку (дерево должно быть рассчитано на своего конкретного ребёнка так, чтобы он смог залезть на него, но и потрудился при этом, потренировал свою ловкость и сообразительность).Когда ребёнок лезет на дерево, мама (папа) ему не помогают, не страхуют, с дерева не снимают. Пусть сам тренируется. Но конечно подбадривают и хвалят! Так что если ваше дерево высокое, а ребёнок только учится лазить, расположите свое дерево рядом с матом или кроватью.

В Семейной Мягкой Школе очень много весёлых, полезных, интересных совместных игр и упражнений, которые можно делать с детьми дома и они очень про контакт и взаимодействие.

Тактильные игры в дороге и в очереди:

  • Ладушки;
  • Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером …
  • Киска-киска, брысь под лавку!
  • Ехали-ехали в лес за орехами, в ямку бух!

Словесные игры — тоже хороши в дороге:

  • «А что ты любишь больше всего?» (есть, пить, слышать, видеть. Любимая книжка, сказочный герой, любимая вариация своего имени и т.д.). Можно ответы угадывать, можно проверять, правильно ли вы запомнили и дальше, что вам подсказывает фантазия. Можно отвечать по очереди с ребёнком или с несколькими. Это упражнение очень хорошо, в плане понимания, какой я, для создания цельной картины себя, со своими предпочтениями и выборами.
  • Город
  • Балда
  • Контакт (отлично идёт с подростками).

Настольные игры — очень хороши для объединения всей семьи, а также для тренировки навыка выигрывания/проигрывания и игры в команде.

Разговоры перед сном, когда уже уложили ребёнка в кровать и выключили свет. Здорово делиться друг с другом своими самыми-самыми впечатлениями за день. «Что тебе понравилось сегодня больше всего?», «Что удивило?», «Что было трудным для тебя?», «Что не понравилось?», «Что у тебя хорошо хорошо получилось сегодня?».

Расскажите ребёнку о себе и о своём дне (детский вариант рассказа, конечно). И что вас особенно порадовало в ребёнке и в общении с ним. О том, что не порадовало, не говорите. Пусть день закончится на хорошей ноте, когда и вы и ребёнок чувствуете, что вы есть друг у друга и вы на связи.Это мой арсенал и то, что мне еще вспомнилось.

А как ВЫ играете с вашими детьми? Давайте соберём нашу общую копилку классных игр и способов поддерживать контакт с детьми!

Ссылка на вебинар автора «С ребёнком в контакте» вот https://www.youtube.com/watch?v=OTlpXK4OBJ8

Источник: http://malyshlandiya.ru/journal/detskaya-psihologiya/igry-na-ustanovlenie-kontakta-s-detmi/

Образовательный портал

Рейтинг:  5 / 5

Зарубина Ольга Павловна, воспитатель ГБДОУ №28

Кировского района Санкт-Петербурга

Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.
Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше…

Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество.

Как общаются с малышом, как с ним играют — ведь именно в общении и игре и происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие. Если у школьников есть учеба, у взрослых — работа, то у дошкольника есть только игра. Игра для ребенка — это способ познания и переработки действительности.

Для нормального развития ребенку также необходимо играть, как есть и дышать. Все наши «развивающие занятия» наиболее эффективны тогда, когда мы в них с ребенком играем. первой формой общения становится для малыша именно эмоциональное общение со взрослым человеком.

Обычно маленькие дети, которые плохо говорят или не говорят совсем, живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Не следует рассматривать проведение эмоциональных игр как шаг назад в развитии ребенка.

Ведь в данном случае цель игры – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий: взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;

сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием; делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает; эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок). взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны; Игры для налаживания контакта с ребенком:Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

– Смотри, какой к нам пришёл котёнок – маленький, пушистый.

Давай погладим котёнка – вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Прятки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование: большое одеяло или плед.

Ход игры: Аналогично игре с платком можно организовать игру в прятки, используя одеяло или плед. При этом ребенок или взрослый, прячась, может свободно передвигаться по комнате, выбирая подходящее укромное место.

В отличие от игры с платком, это более продолжительная игра. Водящий взрослый может намеренно не спеша ходить по комнате, заглядывая в самые неожиданные места – под стол, в шкафы и т. д. – со словами:

– Где же наш мальчик спрятался? Миша, ау! Иду искать!

Когда ребенок ждет, что его вот-вот найдут, он переживает сильные эмоции – напряжение и, возможно, страх. В конце игры такое напряжение обязательно разрешается – ребенка находят, гладят по голове, обнимают, хвалят.

Догоню-догоню!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

– Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить – дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка – обнимает его, тормошит.

Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт. Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым.

А если малыш испугался, не нужно настаивать – попробуйте в другой раз.

Самое важное значение имеет, по-видимому, тот факт, что в результате ситуативно-делового общения ребенок научается воспринимать взрослого как сотрудничающего с ним старшего партнера и не столько ищет его ласки, сколько естественно включает его как важнейший компонент в ту проблемную ситуацию, в которую попадает он сам.

Далее, его внимание сосредоточивается именно на действиях взрослого на его манипуляциях с предметом и на артикулировании им названия игрушки.

И наконец, поощрения взрослого ребенок склонен связывать со своими собственными действиями, он ищет одобрения своих попыток и потому способен довольно быстро отбросить неправильные акты (например, требование криком дать ему предмет или упорные попытки, молча дотянуться до предмета) и закрепить акты, ведущие к цели (изучение артикуляционных движений взрослого, попытки активно повторить слово, произносимое взрослым). Таким образом, можно считать: практические контакты ребенка со взрослым в ходе совместных действий могут положительно влиять на становление речи благодаря тому, что организуют ориентировку ребенка, помогают ему выделить ключевые компоненты ситуации взрослого и предмет и увидеть в поведении взрослого его содержание обращенность к предмету и артикулирование обозначающего этот предмет слова.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/4038-2013-11-25-18-44-41

Игры на установление контакта

Среди разнообразных ситуаций можно особо выделить так называемые ситуации затрудненного общения. Во-первых, они возникают тогда, когда позиции участников неравноправны, (учитель— провинившийся ученик, Начальник — подчиненный и т. п.). Во-вторых, когда участников общения разделяют различного рода Психологические барьеры.

В таких ситуациях один является более инициативным, а второй — пассивным участником общения, он намеренно или неосознанно сопротивляется установлению контакта.

Предлагаемая ниже система упражнений дает возможность приобрести навыки вербального поведения, которое помогает разрушить барьеры партнера и установить контакт, делающий общение более эффективным.

Процесс установления контакта условно разбит на четыре стадии. На отработку каждой стадии, как показывает опыт, необходимо от одного, до трех занятий.

Непременным требованием является последовательное прохождение всех стадий, однако набор и порядок упражнений на каждой стадии может варьироваться.

«Все упражнения (за исключением 1) выполняются в парах, причем более эффективной работа будет в том случае, если состав пар варьируется-от занятия к занятию.

1 СТАДИЯ «НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЙ»

Целью ее является высказывание своих согласий и вызов их со стороны другого. Целесообразность самого согласия заключается в том, что оно создает удовлетворяющее партнера положение и само по себе не содержит элементов конфликта, конфронтации. Согласие всегда ослабляет напряжение и понижает уровень тревожности, создает представление о нерациональности барьеров, Упражнения 1.

Разнообразные формы выражения согласия. Все участники самостоятельно пишут те формулировки, которыми они обычно пользуются для выражения согласия, одобрения того, что предложил партнер. Затем первый зачитывает вслух весь список выражений, следующий добавляет те, что не были прочитаны предыдущими, и т. д.

Идет коллективное обсуждение всего предложенного материала: точность, категоричность, стиль. В результате участники приходят, к выводу об обилии выражений согласия в. языке и о своем неумении пользоваться этим богатством. 2. Формулирование вопросов, на которые можно дать лишь утвердительный ответ.

После непродолжительной подготовительной работы каждый, за дает партнеру ряд вопросов, на которые тот отвечает. Вопросы должны быть построены таким образом, чтобы ответить можно было лишь утвердительно, например: «Ты, конечно, хочешь поскорее закончить этот неприятный разговор?» (Отвечающему запрещается давать искусственно неадекватные отрицания).

По окончании парной работы проводится коллективное обсуждение, каждая пара сообщает о наиболее удавшихся вариантах, отвечающие делятся своими переживаниями. 3. Запрещенные слова «нет» и «не». Один участник задает другому вопросы, на которые нельзя ответить утвердительно или делает предложения, заведомо невыполнимые.

Другой должен выразить свое несогласие таким образом, чтобы не произносить «нет» и частицу «не». Например: «Не мог бы ты сейчас залезть на стол и прокукарекать?». «Боюсь, это шокирует присутствующих». Роли в паре меняются, каждый предлагает по 4-5 вариантов.

После парной работы проходит коллективное обсуждение, где участники сообщают о наиболее удачных вариантах, рассматривается самочувствие и переживания отвечающих. 4. Запрещение повелительного наклонения. Один предлагает другому ряд высказываний, содержащих глаголы в повелительном наклонении. Например: «Иди к доске», «Собирай игрушки и садись обедать».

Другой должен выразить тот же смысл другими словами. Например: «К доске пойдет…», «Не пора ли обедать». При коллективном обсуждении обращается внимание на то, как выбор той или иной грамматической формы влияет на изменение переживаний, состояние. Аналогичные формы упражнений можно проводить с любыми формулами, например: запрещающие слова типа «нельзя», обобщающие слова типа «всегда», «никогда» и т. п.

2 СТАДИЯ «Поиск совпадающих нейтральных интересов»

Читайте также:  Игра «счастливый случай» для 5-8 классов

Целью ее является обнаружение той сферы личности собеседника, разговоры о которой вызывают у него приятные ассоциации и положительно окрашенные эмоции. Это его интересы, хобби, любимые занятия. Упражнения 1. Скрытое выяснение. Один участник загадывает что-то конкретное (записывает себе), что он хочет выяснить о другом..

Например, читает ли тот журнал «Знамя», любит ли соленые огурцы. Затем строит беседу таким образом, чтобы получить ответ на свой вопрос, но в то же время чтобы партнер не разгадал его цель. Затем участники меняются ролями. После проигрывания пара обсуждает диалог. Отвечающий пытается разгадать тактику спрашивающего, его цель.

Наиболее интересные варианты обсуждаются коллективно. 2. Смена те мы. Один из участников записывает две темы, желательно никак между собой не связанные. Например: «гюлитика — погода на прошлой неделе»; «литература — туризм».

Затем он должен так построить разговор, чтобы начать с одной загаданной темы, а закончить другой Желательно, чтобы партнер не заметил перехода. Затем роли меняются. Во время обсуждения рассматривается различная тактика перехода к иной теме, способы распознавания тактики партнера, состояние участников диалога. 3. Передача инициативы.

Построить диалог таким образом, чтобы партнер, в начале лишь отвечающий на вопросы, перешел к пространным высказываниям и в конце концов взял инициативу разговора на себя. Для этого инициатору необходимо, во-первых, нащупать тему, привлекающую его партнера, во-вторых, в нужный момент самому сменить формулы с вопросных на ответные.

При обсуждении обращается внимание на момент перехода инициативы от одного к другому, насколько это было успешным и естественным.

3 СТАДИЯ «ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПАРТНЕРОМ»

Целью ее является ознакомление с личностными характеристиками друг друга. Более того, в установлении контакта важно уметь принимать партнера таким, каков он есть, максимально использовать информацию о партнере, которую тот сам демонстрирует. Упражнения 1.

Один из участников загадывает какое-либо личностное качество, присущее ему, и в начавшейся затем беседе старается подчеркнуто его демонстрировать (например: увлеченность темой. пренебрежение к собеседнику, остроумие и т. п.). Второй партнер должен угадать задуманное. Затем роли меняются. Обсуждаются способы демонстрации личностного качества. 2.

Задача одного из партнеров, как и в предыдущем упражнении. В начавшейся затем беседе второй партнер должен разгадать демонстрируемое качество и «подыграть», то есть своей позицией в беседе, своими фразами помогать другому ярко демонстрировать задуманное качество. После диалога обсуждается вербальное поведение обоих, насколько удались обоим партнерам их задачи. 3.

Задача одного из партнеров, как и в предыдущих упражнениях, однако второй партнер, напротив, должен «сбить» первого, разрушить его намерения демонстрировать то или иное качество, повести диалог таким образом, чтобы показать первому нерациональность демонстрации или невозможность.

При обсуждении обращается внимание на адекватность распознания качества и рациональность вербального поведения обоих партнеров. 4. Один из партнеров пишет себе перечень из 4—6 качеств, которые он будет демонстрировать в беседе. Во время беседы другой должен распознать как можно больше качеств. Обсуждаются способы демонстрации и адекватность вербального поведения. 5.

Один из партнеров пишет себе перечень из 4—6 качеств, обычно свойственных ему, которые он будет пытаться никоим образом не проявить в беседе. Другой партнер после беседы сообщает о тех качествах, которые, на его взгляд, были продемонстрированы. Обсуждается, насколько первому удалось скрыть желаемое.

3 СТАДИЯ «ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ, МЕШАЮЩИХ ОБЩЕНИЮ»

Название стадии говорит само за себя. На этом этапе отрабатываются отдельные приемы» которые гарантировали бы сохранение контакта при возникновении неожиданных или конфликтных ситуаций.

Упражнения 1. Возражения. Партнеры ведут диалог на любую интересную им тему. Один из участников высказывается в подходящий момент по поводу личностных качеств другого. Тот должен ответить на это сомнением — возражением. Например: «Вы преувеличиваете мои достоинства. — А если я обманул Вас?» и т. п. Затем роли меняются.

При обсуждении обратить внимание на самочувствие и эмоциональную реакцию партнера, которому высказывается возражение. 2. То же упражнение проводится в усложненной форме. Во-первых, роли не распределяются, во-вторых, оба участника делают взаимные предположения о качествах друг друга и оба же «не соглашаются». Диалог.ведется до 15 минут.

Здесь опускается парное обсуждение, целесообразно приступить сразу же к коллективному, особое внимание обратить на моменты, когда участники испытывали напряжение в диалогах, и на способы разрешения их. 3. Один из.партнеров «берет на заметку» какую-либо черту другого, на его взгляд, мешающую общению (привычка перебивать, медлительность и т. п.).

При первом же случае демонстрации этой черты первый старается уподобить свое поведение партнеру (тоже начать перебивать, тоже стать очень медлительным и т. п.). Уподобление черт может носить характер пародии, утрирования. Другой должен угадать, какая черта была в поле внимания партнера. Затем роли меняются. 4.

Задача одного из партнеров, как и в предыдущем упражнении. Однако здесь при' первом случае демонстрации какой-либо мешающей общению черты, он должен указать на нее партнеру, причем в такой форме, чтобы его указания были приняты (косвенная форма, риторический вопрос, конструкция, на которую нельзя ответить отрицательно и т. п.).

Фраза партнера, выражающая согласие, свидетельствует, что задача выполнена.

Тренинг на установление контакта предусматривает домашние задания. Приемы, отработанные на занятиях, используются участниками в реальной жизни с родными, друзьями, незнакомыми людьми. Каждое занятие начинается с обсуждения этого опыта участников, что закрепляет предыдущую стадию и является переходом к следующей.

Коммуникативный тренинг достигает своего воспитательного
эффекта, а следовательно вообще имеет смысл при готовности самого руководителя тренингом преодолевать себя, чувствовать себя постоянно открытым для ребят.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/1940-igry-na-ustanovle

Кабинет психолога

Главная

15:54Игры на знакомство детей друг с другом
В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, — общение со сверстниками. От того насколько успешно складывается это общение, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение, самооценка, отношение к другим людям. Дошкольник не может обойтись без сверстников, однако, его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоэффективным. Ребёнка надо учить выражать свои эмоции и желания, сочувствовать и помогать другому человеку, достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое поведение.«Назови себя»Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде. Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).«Снежный ком»Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт. Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу«Ласковое имя»Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника. Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».«Давайте поздороваемся»Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. Ход игры: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.«Встаньте те, кто…»Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто… • любит бегать; • радуется хорошей погоде; • имеет младшую сестру; • любит дарить цветы и т. д. При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.«Представь свое имя в движении» (с 6 лет)Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и форми¬рует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. Ход игры: Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя. Упражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.«Представься с помощью куклы» (с 5 лет)Цель: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Материал: две куклы разного пола, желательно в рост ребенка, или перчаточные куклы. Ход игры: Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять. Например: Твоя любимая игра? Как в неё играть? Любимое животное? Почему? Самая вкусная еда на свете? О чём ты мечтаешь? и т.д.«Переходы»Цель: игра переводит внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия. Ход игры: А) Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У всех у вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами, так, чтобы крайним справа вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого они потемнее, а крайним справа, на этом стуле, был тот, у кого самые темные волосы. Начали…» Взрослый помогает детям, подходит к каж¬дому, прикасается к волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т. д. Б) Задание то же, что и в предыдущем варианте, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.«Опиши друга»Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали. Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.«Что изменилось?»Цель: развитие внимания и наблюдательности, необ¬ходимых для эффективного общения. Ход игры: Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время про¬изводится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше 2 — 3 изменений; все произведенные изменения должны быть видимы). Задача водящего подметить происшедшие изменения.«Мое настроение»Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии. Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.«Передача чувств»Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния не-вербальным способом. Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепоч¬ке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.«Цвета эмоций»Цель: развитие воображения, выразительных движений. Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно раз¬делиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вто-рая — отгадывать.«Тихий разговор»Цель: формирование умения передавать определен¬ное смысловое содержание невербальным способом. Ход игры: Участники садятся в круг. Задание — невербально сказать выбран-ному партнеру фразу (которую взрослый предварительно шепнул ребенку на ушко). Каждый по очереди выполняет задание без слов. Остальные наблюдают и определяют «произнесенную» фразу.«Собери пиктограмму»Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям. Ход игры: Каждому ребенку дается пиктограмма определённого эмоционального состояния, разрезанная на несколько частей. Задача участников – как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму. Как вариант, можно самому пантомимически изобразить это состояние.«Подарок другу»Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Ход игры: Один ребенок становится «именинником», остальные дарят ему «подарки», передавая движениями и мимикой свое отношение к «имениннику».«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закры¬тыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты): ♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки. ♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки. ♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят поми¬риться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья. Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?«Передай улыбку по кругу»Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями. Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.«Сижу, сижу на камушке»Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддерж¬ку другому человеку (сверстнику). Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голо¬ву платочком. Сижу, сижу на камушке, Сижу на горючем, А кто ж меня верно любит, А кто ж меня сменит, Меня сменит-переменит, Еще приголубит? После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» сле-дующий желающий.«Эмоции героев»Цель: способствовать развитию эмпатии, умения оце¬нить ситуацию и поведение окружающих. Ход игры: Взрослый читает детям сказку. Ребенку за¬ранее выдаются маленькие карточки с символическими изображениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на стол не¬сколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объясняет, в ка¬кой ситуации и почему ему кажется, что герой был ве¬сел, грустен и т. д. В эту игру лучше играть или индивидуально или в малой подгруппе. Текст сказки должен быть невелик и соответствовать объему внимания и памяти детей определённой возрастной группы.Этюд на различные позиции в общении.Цель: прочувствование различных позиций в общении. Ход игры: Дети разбиваются на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и пр. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем партнеры, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. В заключение, у детей спрашивают о впечатлении, настрое¬нии, возникшем в процессе общения: как больше понравилось общаться, почему?«Интонация»Цель: развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии. Ход игры: Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, мож¬но интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.«Рисование»Цель: развитие эмпатии, творческого воображения. Ход игры: Детям дается задание — «Нарисуйте доброе животное и назо-вите его ласковым именем, наградите ка¬ким-нибудь волшебным средством понимания». Рисова¬ние проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. В качестве жюри можно пригласить детей из другой группы. Победителю вручается картонная медаль — смайлик. По материалам книги Л.В. Чернецкой «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников».
Читайте также:  Мероприятие для летнего лагеря. ярмарка. сценарий

Источник: http://mishutka118.ucoz.ru/blog/igry_na_znakomstvo_detej_drug_s_drugom/2012-01-19-25

Способы установления контакта детей в младшей группе детского сада

СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Проводимые наблюдения за детьми четвёртого года жизни, которые только начали посещать детский сад позволили сделать следующие выводы. Дети четвёртого года жизни выбирают различные способы сближения с окружающими:

Спонтанный способ установления контакта.

Такие дети без страха и открыто обращаются к другим детям, заговаривают или вступают в невербальный контакт. Для них характерен телесный контакт со сверстниками, которые им симпатичны (обнимают детей, гладят). Дети этого типа активно вступают в контакт с детьми, подключаются к их играм. Такие ребята мирно решают конфликты, проявляя готовность к взаимопониманию.

Агрессивный способ установления контакта.

К этому типу относятся дети, которые ведут себя агрессивно, толкаются, дерутся, кусаются, обзываются. Такое агрессивное поведение имеет различные причины:

А) Агрессия как игра.

Такие дети, агрессивно играя, испытывают свою силу.

Б) Агрессия как защита от опасности.

Такие дети, как правило, испытывают страхи и комплексы и единственным путём защиты себя является агрессия.

В) Агрессия в результате разочарования.

Такие дети, если не получают желаемых результатов от деятельности, то они пытаются компенсировать за счёт мести свои разочарования.

Г) Агрессия как способ проверки силы других детей.

Д) Агрессия от недостатка внимания (привлекают к себе внимания с помощью агрессии).

Агрессивное поведение нуждается в коррекции, наблюдении, контроле.

На основании своего опыта, знаний, умений и навыков воспитатель может повлиять на повышение самооценки агрессивных детей и на усиление их чувства самосознания. Таких детей следует чаще хвалить, учить их правильно решать конфликты, формировать чувство успешности, умение соблюдать правила.

Стараться не наказывать, а давать возможность исправлять свои ошибки. Воспитатель должна сама играть с такими детьми, показывая способы игры, а также привлекать в игру активных и доброжелательных детей, чтобы те объясняли правила.

Необходимо подчёркивать положительные качества агрессивных детей.

Пассивно-наблюдательный способ установления контакта.

Дети с таким поведением занимают выжидательную позицию и наблюдают за играми других детей. Такие дети не идут на активное сближение, но дают себя вовлечь в игры.

Это замедленное установление контакта. Такие дети сконцентрированы на себе, а потом начинают выступать в роли пассивного наблюдателя. Игровые контакты возникают по прошествии времени.

Воспитателю следует прилагать усилия к тому, чтобы у данных детей возникли взаимоотношения с другими детьми.

Нужно подумать о том, как создать возможности для активного участия этих детей в групповых занятиях ( может это будет новая игрушка, а может и просьба к такому ребёнку, чтобы тот помог решить ситуацию). Приёмы зависят от конкретного ребёнка.

В группе много детей, много личностей, к которым нужно привыкнуть, которые по разному развиваются и требуют индивидуального подхода.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/sposoby-ustanovleniia-kontakta-detei-v-mladshei-gruppe-detskogo-sada/

Особенности установления психологического контакта с детьми разных возрастных категорий в чрезвычайной ситуации 2263

Как показывает официальная статистика МЧС Украины, только на протяжении 2011 года было зарегистрировано 221 чрезвычайная ситуация, в результате – погибло 355 человек (39 из которых были дети) и пострадало 985 (из них – 439 детей).

Эти цифры отражают только одну категорию людей, которые непосредственно пережили крах и ужас чрезвычайной ситуации.

В этих данных не представлены сотни тех, кто опосредовано пострадал от стресс-факторов катастроф: нет очевидцев, родственников погибших и травмированных, нет тех, кто после увиденного в СМИ сами чувствовали себя плохо. Если учитывать все эти категории людей, то цифры бы выросли в десятки, а то и тысячи раз.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что даже исходя из официальных данных практически половина людей, которые пострадали в чрезвычайной ситуации (44,58 %) были дети. Не следует забывать, что и среди других категорий пострадавших так же есть те, психика которых еще формируется.

Эффективность психологической помощи зависит от разных факторов, в том числе, и от умения специалиста устанавливать тесную эмоциональную связь с пострадавшим. Для того чтобы успешно установить психологический контакт с ребенком, необходимо учитывать целый ряд факторов:

  • возрастной период ребенка;
  • стадию его интеллектуального развития;
  • тип эмоционального развития;
  • темперамент ребенка;
  • тип поведения в ситуации;
  • тип родительского отношения.

Итак, рассмотрим особенности установления психологического контакта с детьми разных возрастных категорий.

Дети до трех лет находятся в тесном контакте с матерью, как физическом (высокая потребность в ее присутствии) так и эмоциональном.

Так, можно сказать, что состояние матери определяет степень эмоциональных реакций у ребенка. В этом возрасте установление психологического контакта должно проходить непосредственно через мать.

Психолог сначала должен установить доверительные отношения с ней, а потом уже начинать работу с ребенком.

Дети с 3 до 6 лет. С трех лет у детей начинает формироваться сознательное «Я», они стремятся отделиться от взрослого, и быть более самостоятельными. Основным видом деятельности на этом этапе является игровая, поэтому и установление психологического контакта с ребенком должно проходить через игру.

Наиболее эффективным при установлении контакта с ребенком в этом возрасте будет игрушка, желательно мягкая. Лучше всего использовать игрушку-перчатку, которая одевается на руку, или пальчиковые игрушки. При таком варианте ребенок может более открыто разговаривать с психологом, адресуя свои высказывания игрушке.

При выборе игрушки необходимо учитывать пол ребенка, его эмоциональное состояние.

Дети с 7 до 14 лет. В этом возрасте ребенок становится еще более самостоятельным, происходит смена основного вида деятельности (с игровой на учебную), сменяется стиль мышления (становится абстрактно-логическим).

Поэтому для установления психологического контакта с ребенком данного возраста можно использовать образы известных для него персонажей-героев в рассказах (для наглядности можно использовать карточки, раскраски, небольшие игрушки и т.д.).

Дети с 14 до18 лет. В этом возрасте идет перестройка стиля жизни ребенка, от детского к взрослому.

На данном этапе психического развития для ребенка важна его положительная оценка со стороны окружающих, поэтому для продуктивной психологической работы можно использовать прием подчеркивания значимости его помощи для общественности.

Фразы по типу: «Мне сейчас очень нужна твоя помощь…» быстрее расположит подростка к психологу, чем вопросы о его самочувствии.

Таким образом, при работе с ребенком в очаге чрезвычайной ситуации следует придерживаться позиции о том, что ребенок все понимает, и ему все можно объяснить. Не стоит забывать и о том, что для детей предметом подражания является взрослый, так те или иные действия могут облегчить или наоборот усугубить полученную в чрезвычайной ситуации травму.

Источник: http://PsyJournals.ru/kochteniya1/issue/55327_full.shtml

Каталог файлов

Тренинг

«Сплочения у младших школьников»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Осознание себя командой.

Возраст: младший школьник, младший подросток.

Состав участников: 10-15 человек.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

            Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Ход тренингового занятия:

Разминка Упражнение «Пожалуйста» – 5 минут

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…» – 5 минут

Игра «Атомы и молекулы» – 4 минут

Упражнение «Постройтесь по росту!» – 5 минут

Упражнение «Печатная машинка» – 15 минут

Упражнение «Путанка» – 10 минут

Упражнение «Поезд» – 20 минут

Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут

Игра «Машина с характером» – 20минут

Упражнение «Опустить предмет» – 15 минут

Упражнение «А я еду…» – 8 минут

Читайте также:  Новогоднее представление в подготовительной группе. сценарий

Упражнение «Переправа» – 20 минут

Упражнение-игра «Тик-так» – 7 минут

Структура: участники рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

– Здравствуйте. Меня зовут Светлана Анатольевна и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов.

Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разминка Упражнение «Пожалуйста»

Цель: поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибётся, выбывает из игры.

Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера.

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве.

По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы.

Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

* На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Путанка»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост.

(«Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.

А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

 Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

            Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными.

Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

            Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».   

Обсуждение:

Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе.

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала.

Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Игра «Машина с характером»

Цель: сплочение группы.

Ход упражнения:

            Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок 1) выйти на середину круга и скажите ему:«Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения.

Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

Игрок 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок 2может встать сзади и каждый раз, когда игрок 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать.

Он может также встать боком к игроку 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной.

Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

            Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться.  конце концов машина должна развалиться.

Обсуждение игры:

В какой момент вы стали деталью машины? Почему?

Как вы придумали свои действия?

Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?

Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер.

Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное психологом место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Обсуждение:

Что испытывали при выполнении задания?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Упражнение «А я еду…»

Цель: разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом».

Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит:«А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново.

С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Переправа»

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см.

Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне.

Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Обсуждение:

Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?

Что происходило с вами, вызвал ли у вас дискомфорт это упражнение?

Упражнение-игра «Тик-так»

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Рефлексия:

Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о классе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Орг. конец:

            Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Источник: http://odd-angarsk.ucoz.ru/load/trening_splochenija_u_mladshikh_shkolnikov/1-1-0-49

Ссылка на основную публикацию