Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем.

Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой.

Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий.

Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение.

Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры.

Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей.

Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш.

Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка.

Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Видео по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/igry-na-osennij-prazdnik-v-detskom-sadu.html

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы и их родителей «Весёлый капустник» — «Дошколёнок.ру»

Декорации: на мольберте   2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд.

Названия команд: «Хитрецы», «Молодцы».

Звучит музыка, дети входят в зал

Вед.   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

А сегодня в гости просим

Мы хозяйку – чудо-Осень!

Под музыку входит Осень, поздравляет с праздником осенним.

Осень: Здравствуйте, а вот и я

             Меня вы все узнали?

             Я – Осень золотая!

Осень Я конкурсы весёлые придумала для вас,

             И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!

             Праздник наш мы начинаем,

             Вместе песню запеваем!

             ПЕСНЯ«Постучалась осень» муз. М.Еремеевой

Осень Праздники осенью разные бывают

             И потому их вот так называют:

Дети (поочереди):

Пир овощей!

Осенний бал!

День листопада!

Осенний карнавал!

А, может быть, арбузник?

Осень А наш мы назовём…

ВСЕ     КАПУСТНИК!

Осень У нас на Руси капусту уважают,

             Её за обе щёки ребята уплетают.

             С ней делают салаты, супы и голубцы…

             Едите вы капусту?   Тогда вы молодцы!

Осень: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде — бант).

Осень: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?

             Кто-то ещё к нам на праздник спешит…

Под музыку входят Кикимора и Леший.

Кикимора:    Как мы долго с Лешим шли,

                       Наконец-то вас нашли!

                       Мы пришли соревноваться,

                       С ребятнею состязаться!

Леший:         Всё равно мы вас умнее,

                       И быстрее, и сильнее!

Кикимора:        И играть мы все умеем,

                           Мы вас мигом одолеем.

                           Лешик, свистни посильней,

                           Позови наших друзей!

Появляются 2 разбойника (2 родителя).

Леший: Вот команда, высший класс!

              И не то, что там у вас!

Осень: Ну что ж, Кикимора, нужно придумать названия командам.

             Детская команда – МОЛОДЦЫ.

              А ваша — …….

Леший (кричит) Огурцы!!!

Кикимора:    Сам ты огурец солёный! Мы будем – ХИТРЕЦЫ!

Осень: Ну что ж, начинаем состязанье,

             Ищем первое заданье.

             Вы загадку отгадайте,

             Где задание — узнайте!

Ты кругла, вкусна, красива!

            Ты сочна, ну просто диво!

             Борщ, свекольник, винегрет…

             Без тебя уж не обед!

             Ты во всем нам помогла,

             А зовут тебя…         (Свекла)

             Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием.

Осень: Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.

1 конкурс: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

Осень: Подводим итоги первого конкурса!

             Пусть у нас всё честно будет,

             Гости нас сейчас рассудят!

             Нужно, чтобы я спросила:

             «Чья команда победила?»     Все: МОЛОДЦЫ!

Осень: Замечательно! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик!

Кикимора:    Мы ещё покажем вам,

                       Как устроим тарарам!

Осень:  Какой следующий конкурс – никто не догадается…

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ!» — /2 конкурс/

             КОМАНДЕ МОЛОДЦЫ:

             «2 весёлых гуся»

             «Улыбка»

             «В траве сидел кузнечик»

             «Песенка Красной шапочки»

             КОМАНДЕ ХИТРЕЦЫ:

            «Мадам Брошкина»

            «Шоколодный заяц»

            «Голубой вагон» (не отгадывают, дети помогают).

Осень: Коль на праздник вы пришли,

             Подружиться все должны!

             Наш капустник продолжаем,

             Всех на танец приглашаем!

Танец с осенними листочками. /3/

Осень Продолжаем состязание,

            Ищем новое задание.

            Отгадайте вы загадку,

            Что растёт на нашей грядке!

            Красная девица,

           Зелёная косица,

           Спряталась ловко

           Под землёй…. (морковка).

Осень (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).

             Есть один вопрос для вас,

             Отвечайте сей же час,

             Если в лес, друзья, пойдёте,

             Вы его всегда найдёте,

            Соберёте в кузовок,

            В шляпе вкусненький….. (Грибок!).

Хитрецы ПЕНЁК! КОЛОБОК!

Осень Дети, правильный ответ? -НЕТ!

Кикимора (ругает Хитрецов):

Сами вы пеньки! Опять не выиграли! Наша капуста не нарядная!

Осень: А вы будьте повнимательнее! Сейчас следующий конкурс…

КОНКУРС:   «ПАРОВОЗИК» /4/

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу

https://www.youtube.com/watch?v=KDa3JqQu3_E

команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:

— не уронила ни один гриб;

— не потеряла ни одного участника;

— быстрее оказалась у финиша.

Осень: Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов!

Леший: Я так не играю, давайте попроще задание – спеть, сплясать, стих прочитать… может быть… /к своей команде/ Кто из вас может…

Осень:  Ну что ж, объявляю конкурс чтецов /5/

Команда Хитрецов читают стихи:

Осень наступила,

Птицы улетают.

Сбиться в стаю птичью

Ёжики мечтают.

Кикимора: Ты чё, какие ёжики…

На ходу читал про осень

Леший мне свои стихи:

Начинал красиво очень,

А заканчивал: «Апчхи!..»

Леший: Ты чего это на меня наговариваешь… Ничего я не чихаю, я вот как стихи читаю                                        <\p>

Дождик шёл, рождая лужи,

И грозою нам грозил.

И чем дальше шли, тем глубже

Увязали мы в грязи.

Осень: Да разве это стихи… Послушайте как надо

Дети читают стихи

Кикимора: Ну вот, опять нам бантиков на свою капустку не видать…

Осень: Не огорчайтесь… Раз мы вместе сегодня собрались, то должны подружиться. Команда Хитрицов – вам задание разыскать зонтики мои танцевальные, а команде Молодцов задание исполнить с ними танец.

Читайте также:  Декоративные тарелки из ткани своими руками. мастер-класс

Танец с зонтиками.

Осень: Пора новое задание искать

              И загадку отгадать!

Раннею весной сажают,

Вторым хлебом называют.

Из неё пюре готовят,

Вкусные оладки,

Вы подумайте немного,

Что это, ребятки? (Картошка)

Осень (берёт на грядке картошку, читает задание):

             Молодцам и Хитрецам задание такое:

             Все на огород пойдём,

             Урожай там соберём!

КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»./6/

 /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время.

Осень Я скажу вам, не тая,

             Всеми так довольна я,

             Молодцы и Хитрецы очень постарались,

             Урожай на огороде вмиг они убрали!

             Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам!

Осень Продолжаем состязание,

             Вот ещё одно задание:

             Его найдите поскорей

              В загадке следующей моей!

Стрелочкой зелёной

Он растёт на грядке,

От него все плачут,

Что это, ребятки?   (Лук)

Осень (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание):

             Мы хотим, чтоб очень быстро

             Превратились вы в артистов.

             Чтоб в театр мы попали,

             Представленье увидали!

Песня «Антошка»

Осень Замечательная песня получилась!

             А что же нам покажут Хитрецы?

             Инсценирование песни «Два весёлых гуся».

Осень Что ж, вы всех нас удивили!

             Все находчивыми были!

             Поздравляем Молодцов и команду Хитрецов!

             Мы капустку украшаем,

             Новый бантик прикрепляем!   (Каждой команде по бантику).

Осень А вот и последняя загадка,

             Отгадайте-ка, ребятки!

Пышная девица,

Сидит, как царица!

Чтоб тепло ей было,

Сто платьев нацепила!     (Капуста).

Осень Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках…

Кикимора подходит к мольбертам, считает бантики.

Кикимора: О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Все дружно – УРА!

Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили

Молодцы!

Кикимора: Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё!

Осень: Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

             Молодцам – главный приз!

             Хитрецам – утешительный!

Леший: Лучше им утешительный, а нам главный…

Кикимора: Замолчи, а то я тебя сейчас утешу!

Осень: Я хочу пригласить обе команды на весёлый танец!

Осень: Кто не любит унывать,

             Приглашаем танцевать!

             Танец «По лужам».

Леший: Нам пора! Но к вам не раз ещё придём,

              И станцуем, и споём!

Кикимора:  А пока, дружок мой, Леший,

                    Клад с тобой пойдём искать,

                    Он зарыт в саду, под грушей,

                    Можно быстро откопать! За мной!

Уходят, сразу заходят, Леший несёт лопату, Яга сундук.

Кикимора:  Мы, ребята, клад нашли,

                     К вам на праздник принесли.

                     Мы могли бы поживиться,

                     Но решили поделиться!

Леший:   С вами вместе мы играли,

                 Песни пели, танцевали.

                 Всем призы мы раздадим,

                 Сами тоже поедим!

Угощение.

Осень: Всё хорошее, друзья,

              Иногда кончается.

              Пусть же праздники всегда

              В жизни продолжаются!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1551-stsenarij-osennego-prazdnika-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-i-ikh-roditelej-vesjolyj-kapustnik.html

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду — Инфо-дети

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Игра «Снегопад»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Снег кружится и летает.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Ветер дует, снег взлетает.

(Наклоняемся вперёд и выпрямляемся.)

Снег летит из серой тучки

Нам на ножки и на ручки.

(Трясём кистями рук.)

А сугробы всё растут

Там и тут, там и тут.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Снег с себя мы отряхнём

(Показываем, как отряхиваемся.)

И в снежки играть начнём.

(Показываем, как бросаем снежки.)

Игра «Зимние слова»

Участники игры по очереди произносят слова, связанные с зимой. Например: снег, снежинка, снегопад, лёд, сосулька, иней, метель и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.

Игра «Снежный хоровод»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки подружились,

В хороводе закружились.

(Держимся за руки, идём по кругу.)

Водят вправо хоровод,

А потом наоборот.

(Идём вправо, потом влево.)

Кружатся снежинки,

Лёгкие пушинки.

(Каждый кружится сам.)

Закружился хоровод.

Скоро праздник — Новый год!

(Держимся за руки, идём по кругу.)

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, как в воздухе кружатся, танцуют снежинки. Звучит музыка (включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец снежинок. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Ночные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Чёрная корова

Весь мир поборола. (Ночь.)

Ночью ходит,

А днём спит.   (Луна, месяц.)

Светит, а не греет.  (Луна, месяц.)

Рогалик, рогалик –

Золотые рожки!

Спрятался за тучку,

Поиграл немножко. (Месяц.)

Подрастал,

Подрастал.

Был рогатым –

Круглым стал.   (Месяц стал луной.)

Игра «День — ночь»

Воспитатель обсуждает с детьми: днём светло, животные и люди занимаются разными делами; ночью темно, все отдыхают, спят. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

Когда он говорит: «День», дети что-то делают — в роли какого-то животного (зверя, птицы) или человека (можно вести машину, варить суп, убираться и т. д.). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть).

Игра заканчивается, и дети объясняют, что они делали днём, кого изображали.

День приходит,

Солнце всходит,

И становится светло.

Все работают, играют,

И у всех забот полно.

А потом приходит ночь.

Значит, спать уже пора.

Все ложатся отдыхать,

Все уснули до утра.

Игра «Зимняя зарядка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Очень холодно зимой,

(Обнимаем себя.)

Но не хочется домой.

(Качаем головой.)

До сосульки дотянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Поскользнулись, покачнулись

(Качаемся вправо-влево.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Игра «Найдём слова»

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает… (снег).

Зимой река покрылась… (льдом).

Зимой на крыше выросли… (сосульки).

Зимой в берлоге спит… (медведь).

Зимой на деревьях нет… (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать… (кормушку).

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайка прыгал и скакал.

(Прыгаем на месте.)

Он кору с осины драл.

(Показываем.)

По сугробам волк бродил,

(Идём на месте.)

Никого не находил.

(Качаем головой.)

Зайка сразу задрожал,

А потом он убежал.

(Бежим на месте.)

Быстро он скатился с горки,

Притаился за пригорком.

(Приседаем.)

Игра «Что едят животные?»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит название животного. Игрок ловит мяч и говорит, что названное животное ест зимой, а затем бросает мяч воспитателю. Например:

— Белка. (Грибы, орехи.)

— Заяц. (Кору деревьев.)

— Лось. (Ветки, кору деревьев.)

— Сойка. (Жёлуди.)

— Дятел. (Семена сосны.)

— Снегирь. (Ягоды, семена.)

Колючие загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

https://www.youtube.com/watch?v=dnYy8JZQrlI

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год.   (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.   (Сосна.)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали.   (Ёж.)

Игра «Чем похожи?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и берёза? (Это деревья.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой остаются зелёными.)

5. Чем похожи корова и коза? (Это домашние животные. Они рогатые. Дают молоко.)

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Вот стоит забор высокий,

За забором снег глубокий.

Кто же там скрывается?

Кто не отзывается?

Может быть, большой олень

Прячется там целый день?

(Растопыриваем пальчики, ставим скрещённые руки над головой.)

Может быть, колючий ёжик

Прячется, не чуя ножек?

(Растопыриваем пальцы, складываем ладошки вместе.)

Там сидит собачка –

Вредная кусачка.

Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» То есть попросить объяснить перестановку слов.

Осенью часто идёт снег, а зимой — дождь.

Весной река покрывается льдом, а зимой лёд тает.

Летом заяц белый, а зимой серый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.

Летом медведь спит в берлоге, а зимой ест малину.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Звери по лесу ходили.

Хоровод они водили.

А потом в снегу валялись,

Чем хотели, похвалялись.

Кто же по лесу ходил?

Кто в лесу себя хвалил?

Отгадаете иль нет?

Дайте поскорей ответ.

— Я хитрее всех на свете.

Знают это даже дети. (Лиса.)

— Всех боюсь, даже ворон.

Но я в беге — чемпион. (Заяц.)

— Ну а я проворней всех.

С ветки прыг — грызу орех. (Белка.)

— Неуклюжий, косолапый,

Но зато есть сила в лапах. (Медведь.)

Игра «Приметы зимы»

Дети по очереди называют приметы зимы (идёт снег, появляется иней, висят сосульки, метёт метель, растут сугробы, на деревьях нет листьев, многие птицы улетели в тёплые края и др.). Победит тот, кто назовёт примету последним.

Игра «Зимой в лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгает по веткам,

Шишки вниз бросает метко.

(Бросаем шишки.)

Дятел по лесу летает.

Он усталости не знает.

(Машем руками.)

По сугробам ходит волк.

Он зубами щёлк да щёлк.

(Идём на месте.)

Ну а мишка спит в берлоге.

Под себя поджал он ноги.

(Приседаем.)

Игра «Кто больше?»

Воспитатель предлагает какую-либо категорию животных. Дети по очереди называют их. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним. Игру можно продолжить. Воспитатель меняет категорию. Дикие животные: медведь, волк… (лиса, заяц, белка, ёж, барсук, енот, горностай, лось, олень, рысь, тигр, лев и др.).

Домашние животные: собака, кошка… (корова, коза, баран, овца, свинья, кролик, гусь, утка и др.).

Можно также: лесные животные, африканские животные, животные с рогами и др.).

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Правда или нет?»

Воспитатель предлагает детям игру, чтобы вспомнить, кто делает запасы на зиму, и поговорить об этом. Когда дети дадут ответы («да» или «нет»), можно спросить их дополнительно: «Почему?»

Слушаем стихи и качаем головой (вниз-вверх или в стороны), отвечая таким образом «да» или «нет».

Это правда или нет?

Вы готовы дать ответ?

Головой качаем.

Так мы отвечаем.

Сушит кто грибы на ветках?

Кто в дупло их бросит метко?

Не игра и не проделка.

https://www.youtube.com/watch?v=8EEO2cq8iJk

Делает запасы белка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там бегает под ёлкой,

Гриб таскает на иголках?

Слышен топот быстрых ножек

Делает запасы ёжик.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там по лесу идёт,

Громко на весь лес ревёт?

Кто там собирает шишки?

Делает запасы мишка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Воробьишка полетел

И на ветку клёна сел.

(Машем руками и потом приседаем.)

Он на ветке посидел,

Вправо, влево поглядел.

(Поворачиваемся вправо и влево.)

Отдохнул, помечтал.

— Чик-чирик, — себе сказал. –

Нет ли рядом кошки?

Где найти мне крошки?

(Качаем головой и пожимаем плечами.)

Воробьишка полетал,

Крошек много отыскал.

Поклевал он крошки

В парке на дорожке.

(Стучим указательным пальцем по ладошке.)

Читайте также:  День победы в школе. сценарий концерта

Игра «Воробьиная пляска»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются воробьи — как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.

Загадки про усатых и хвостатых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Мохнатенька,

Усатенька,

Сядет –

Песенки поёт.   (Кошка.)

Есть усы и длинный хвост.

Много шерсти, малый рост.

Утром сядет на окошко.

Догадались? Это… (кошка).

Сидит на окошке.

Хвост — как у кошки

И ушки — как у кошки,

Да всё-таки не кошка.   (Кот.)

Кто родится с усами?   (Котёнок.)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу.   (Собака.)

На дворе — калачом,

А в избе — пирогом.   (Собака.)

Живёт под крылечком.

Хвостик — колечком.

К хозяину бежит,

Дом сторожит.   (Собака.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель (водящий) загадывает животное и описывает его. Например, о кошке: «Это небольшое животное, оно пушистое, с усами и с коготками. У него маленькие ушки и длинный хвост». Тот, кто отгадал животное, становится водящим.

Игра «Зимние забавы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эй, скучать нам не с руки!

Поиграем-ка в снежки!

(Показываем, как играем в снежки.)

Раз снежок и два снежок.

Далеко кидай, дружок!

(Бросаем снежки.)

Не замёрзнуть чтоб зимой,

Будем прыгать мы с тобой.

(Прыгаем на месте.)

Будем сильно топать

И в ладоши хлопать.

(Топаем и хлопаем.)

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).

Затем воспитатель просит детей объяснить назначение зимней одежды. Каждый участник игры выбирает какой-то предмет зимней одежды (можно также и обуви) и рассказывает, почему он нужен зимой. Например: варежки — нужны, чтобы не мёрзли руки; тёплые (шерстяные) носки — нужны, чтобы не мёрзли ноги; тёплый (шерстяной) шарф — нужен, чтобы не заболело горло; и т. д.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/uchebnye-materialy/stsenarii/igry/igry-na-ulitse/567-igry-zimoj-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-6-7-let-v-detskom-sadu

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние сестрички» — ДетсадКлуб

Автор: воспитатель 13 квалификационного разряда Логинова Е.В. (МДОУ № 4 г.Пудож).

Дети входят в зал, встают у стульчиков. Появляется Осень.

Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «Падают листья»

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса!

Но зеленого убора,

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки!

2-й ребенок:

Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо-красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного…

Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети отвечают.

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Да!

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

***

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

***

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

***

Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

***

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Танец «Осенних листочков»

Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи»: две команды по два человека. В ведрах перемешаны овощи (картофель, морковь). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.

Сентябринка:

Вижу, любите трудиться.

Можно и повеселиться.

Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод!

Хоровод «Урожай собирай!»

Осень:

Урожай в лесу поспел

Все берут корзинки!

Что же будут собирать?

Вам придется отгадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд:

В шапках молодцы стоят! (грибы)

Песня «Про грибы»

Вбегает Октябринка (с легким золотистым шарфом)

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Листья кленов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались!

2-й ребенок:

Говорит скворец соседу –

Улетаем в эту среду!

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим!

3-й ребенок:

Что же, скворушка, лети!

Осторожен будь в пути!

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом,

Будешь ты моим соседом!

Песня «Скворушка прощается»

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

У небесного причала

Осень лето повстречала.

Осень с чемоданами,

Набитыми туманами,

С мелким ситом для дождей,

И с зонтами для людей.

А у лета, а у лета

Ни корзин, ни сумок нету –

Все осталось на лугах,

На веселых берегах.

2-й ребенок:

У небесного причала

Осень лету проворчала:

«Ваша песня, лето, спета.

Что вы скажете на это?»

Лето, стоя у причала,

Улыбнулось, промолчало.

И поплыли тучи, словно корабли,

И за лес дремучий лето увезли!

Появляется Ноябринка (с блестящими султанчиками, на голове корона с засущенными листьями)

Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало.

Ты подвесь кусочек сала!

Игра «Птицы в гнезда»

Слышится лошадиное ржание.

Осень: Кто это к нам прискакал?

Рассеянный:

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси.

Ехал, ехал, торопился –

В яму с квасом провалился.

Но не квас там был – компот.

Заболел теперь живот.

Но живот я полечил –

Тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине –

Сразу легче стало мне!

Осень: Что-то я вас не пойму!

Рассеянный: Не поймете? Почему?

Осень: Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!

Осень: Дети, может быть вы догадались, кто это?

Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный:

Ой, как быстро угадали!

Сразу видно – все читали!

Поздравляю с Новым годом!

Шлет весна привет для вас!

Осень:

Ты же спутал время года!

Праздник осени у нас!

Рассеянный:

Праздник осени? Прекрасно!

Значит, ехал не напрасно.

Буду петь, играть, плясать –

На вопросы отвечать!

Предлагает поиграть в «Репку».

Песня «Мы – дружные ребята»

Осень:

Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, вам он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Да!

Помощницы осени угощают детей морковкой и конфетами.

Дети танцуют под песню «Листопад»

Источник: http://www.detsadclub.ru/igry/12-vospitatelu/scenarii/330-scenarii-prazdnika-osennie-sestrichki

Дидактические Игры Для Детей Подготовительной Группы Детского Сада

agentlock.bitballoon.com› ▆ ▆ Дидактические Игры Для Детей Подготовительной Группы Детского Сада

Дидактические игры предназначены для детей подготовительной к школе группы. Старшая, подготовительная группа Игры по математике для детей дошкольного возраста в детском саду, ДОУ.

Математические игры для старшей и подготовительной групп (группа с ЗПР) Конспект занятия по математике в средней группе « Дидактическая игра. Дидактические игры для детей второй младшей группы Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка во времени). Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы. Дидактические игры по экологии для детей 6 7 лет Цель расширять Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду.

Дидактические игры для детей — раздел, где вы найдете игры и игровые. В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду.

Дети делятся на любое количество команд (2- 4) по усмотрению педагога и количеству детей в группе. Воспитатель: Дети, сегодня состоится большая игра, правила игры таковы: перед вами игровое поле, на котором написана тематика вопросов и их цена – от 1. Сборка Шкаф Купе Цена.

Соответственно чем выше цена вопроса, тем больше баллов вы заработаете. Вы должны выбрать тему, в который хотите начать играть и количество баллов, на который вам я буду задавать вопросы.

Все баллы складываете себе в копилку и по окончании игры мы, подсчитав количество, узнаем победителей.

Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его следу. Дидактические игры по экологии для детей подготовительного возраста. Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду.

Музыкально- дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего «Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной группы). Дидактические игры по лексическим темам в подготовительной к школе. Д/И «Овощи и фрукты» — научить детей различать фрукты и. Картотека подвижных игр для подготовительной группы детского сада.

Природа. 10. 20. 30. Считай- ка. 10. 20. В мире сказок. 10. От А до Я1. 02. 03. Клякса. 10. 20. 30.

Вещи. 10. 20. 30. Физкультура. 10. 20. До- ми- соль- ка. Природа. 10. Отгадайте загадку «Если сели на карниз, то растут все время вниз». Какой месяц приходит на смену марту? Где быстрее растает снег под березой или под яблоней? Чем питается медведь зимой?

Как называется лес, где растут хвойные деревья – пихты, ели, кедры и сосны? Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, а завтра – бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают белые пушинки. В кувшине было 4 литра воды, в него добавили несколько стаканов воды, и стало 6 литров воды. Сколько литров воды добавили в кувшин?

Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? По дороге 2 мальчика шли 2 рубля нашли, за ними еще 4 идут, сколько они найдут? Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать.

Если можешь помоги Сосчитай- ка пироги? Кто автор сказки «Сказка о золотой рыбке» (А. С. В каком произведении маленький котенок напугал двух мальчишек? Кто автор этого рассказа? Как закончилась сказка «Красная шапочка». Кто автор этой сказки?

Из какой сказки этот герой? Кто автор сказки? От какого героя все ревели?

Назовите сказки в названиях, которых встречаются числа и цифры. От А до Я1. 0. Сколько слогов в слове ? Назовите все гласные в слове – . Составьте предложение из 5 слов. Вспомните знакомые скороговорки.

Как называют художника, который рисует портреты? Какие цвета краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет? Назовите братьев синего цвета? Какие цвета были использованы при написании картины? Как называется песня, которую поют, чтобы усыпить малыша?

Вспомните сказки «Волк и семеро козлят», почему козлята не открыли волку дверь в первый раз, когда он пел козляткам мамину песенку? Угадай мелодию. Вспомните песенку из любой русской народной сказки, и спойте ее. Без них нам ни песню не спеть, ни на музыкальном инструменте, ни сыграть.

Назовите 1. 0 музыкальных инструментов. Физкультура. 10. Назовите 5 зимних видов спорта (хоккей, лыжи, коньки, санный спорт, фигурное катание)2. Какие витамины содержаться в твороге? Что нужно делать, чтобы не заболеть зимой? В какие игры играют с мячом? В каком городе России пройдут зимние олимпийские игры в 2. К какому виду транспорта относиться самолет?

Назовите продукты, которые входят в состав борща. Идет пароход – то взад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать! Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Как можно использовать стакан? Придумайте нестандартные варианты. Кот в мешке» — задание для всех команд, выложите ряд предметов от первобытного до современного.

Источник: https://agentlock.netlify.com/didakticheskie-igri-dlya-detej-podgotoviteljnoj-gruppi-detskogo-sada.html

«Здравствуй, Осень, твой черёд!» — Осенний праздник для детей подготовительной группы

Дети входят в зал парами(тройками) под песню « Листопад», выстраиваются в полукруг в центре зала.

Ведущий:  Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт,

И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.

Уж ей давно быть здесь пора. Давайте с вами детвора,

Стихами будем славить осень, приди сюда скорей попросим.

 Ребёнок:   Вот опять уже желтеют листья, мелкий дождик моросит с утра,

Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора.

Ребёнок:    Ветерком прохладным потянуло, и быстрее вечер настаёт

Пусть порой бывает небо хмурым, осень тоже радость нам несёт.

Читайте также:  Спортивные игры в лагере

Ребёнок:    Яблок спелых полные корзинки нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки, в лес грибной и сказочный зовёт.

Ребёнок:    Разукрасит листья, а рябинки огоньками вспыхнут тут и там.

https://www.youtube.com/watch?v=O0jxVWrxvzA

И скользя по тонкой паутинке, лучик солнца улыбнётся нам.

 Ребёнок:   Волшебница Осень к нам приходит, и радует своею красотой,

И, словно фея добрая, природе дарит наряд яркий – золотой.

Ребёнок:    С нетерпеньем все мы ждали милой осени приход.

От жары мы все устали.

Все дети:    Здравствуй, осень, твой черед!

Ребёнок:     Так давайте славить осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!

Дети исполняют песню «Осень»

Ведущая:     Есть в осени первоначальной

Короткая , но дивная пора_

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Какие прекрасные строки написал об осени поэт Фёдор Тютчев. И действительно ранняя осень удивительно хороша в своём убранстве.

Дети читают стихи о листопаде:

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме! Осень листопадная,

Самая нарядная!

Л истья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Т ишиной природа дышит.
О сень листья обрывает,
П режде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Д а вот, как зовём мы это?

Дети исполняют танец «Листик, листик, листопад»

(

Источник: http://sadulibka.ru/?p=8084

Осенние подвижные игры в подготовительной группе

Игры для детей подготовительной группы в детском саду

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит». После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Этот игрок закрывает лицо ладонями.

Так повторяется, пока все игроки не закроют глаза. Теперь водящий ходит уже со словами: «Волк или заяц?» При этом он трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. Игрок убирает от лица руки.

Если выражение лица у него хищное, грозное, водящий молча отправляет его направо — там будут собираться «волки». Если выражение лица кроткое, доброе, водящий отправляет игрока налево — там собираются «зайцы».

Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей игровой площадке. Побеждает тот «заяц», которого поймают последним.

Особые замечания: нельзя подглядывать. Игроки стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько уже «волков» и «зайцев». «Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронется до него рукой.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.

Ход игры: из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 5 м.

Ход игры: в середине игровой площадки проводится линия или протягивается шнур — это речка. Игроки делятся на 2 группы и садятся друг против друга на расстоянии 4—5 м.

Каждая группа выбирает себе вожака, которые подбирают своим «щенкам» секретные имена. Например, мальчиков-«щенят» можно назвать так: Ястреб, Коршун, Орел, Беркут и т. д.

Девочек — Звезда, Солнце, Луна, Лилия, Маргаритка и т. д.

Вожак первой группы обращается ко второй группе: «Дайте Маргаритку!» Вожак второй группы отвечает: «Выбирай, кого хочешь, только учти: между нами речка, если умеешь — плыви, не умеешь — прыгай!» «Щенки» из второй группы хором говорят: «Пусть плывет!» или «Пусть пройдет!» После этих слов вожак подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе «щенка». Осторожно двумя руками он закрывает ему глаза, а после этого вызывает из своей группы, например, Ястреба, чтобы он помог увести «щенка» к себе.

Ястреб, переходя через речку, должен выполнять разные движения, которые называют игроки второй группы: ползти, прыгать и т. д.

Подходя к «щенку», Ястреб трогает его за плечи руками и быстро возвращается к себе в группу. Теперь «щенок» из второй группы должен найти того, кто его трогал. Если он отгадает, то ведет его за собой в группу, если нет, сам остается в группе Ястреба. Игра продолжается, только теперь своего вожака посылает вторая группа. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков.

Особые замечания: движения для «щенка» придумывает вся группа, а игроки должны четко их выполнять.

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: корзинка с мячами, большие высокие сапоги, метла, веревка, зонтик.

Ход игры: на игровой площадке проводятся стартовая и финишная линии. Игроки делятся на пары, и каждая пара получает свое задание. Например, первая пара должна изобразить Красную Шапочку и «волка».

При этом Красная Шапочка, держа в руках корзинку с маленькими мячиками, должна, выбежав со стартовой линии на 10 секунд раньше «волка», добежать до финиша и вернуться обратно. «Волк» бежит за ней, стараясь поймать. Вторая пара должна изобразить Ивана-Царевича и Бабу-Ягу.

Иван-Царевич прыгает на одной ноге от стартовой линии до финиша и возвращается обратно, а Баба-Яга на метле пытается его догнать. Третья пара — Кащей Бессмертный и Василиса Прекрасная. Василиса пытается убежать от Кащея, который может только шагать за ней большим приставным шагом. Четвертая пара изображает «мустанга» и «ковбоя».

«Конь» скачет по дистанции небольшими прыжками, а «ковбой» старается догнать его и набросить лассо из веревки. Пятая пара изображает Волшебника и малыша. Малыш бежит дистанцию обычно, а Волшебник пытается догнать его, дотронувшись волшебной палочкой.

Особые замечания: пробежав дистанцию, игроки могут поменяться ролями и продолжить игру.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в 2 ряда лицом друг к другу и берутся за руки, образуя проход- нору.

В одном ряду стоят «коты», в другом — «мыши». Игру начинает первая пара: «кот» ловит «мышь», которая быстро бегает вокруг остальных «котов» и «мышек». В опасный момент «мышка» может спрятаться в коридоре, образованном руками остальных игроков. Как только «кот» поймал «мышь», играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока «коты» не переловят всех «мышей».

Особые замечания: во время игры «коту» нельзя забегать в нору. Ни «коты», ни «мыши» не могут убегать далеко от норы.

Давайте жить дружно!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбирается «мышь» — она салка. Остальные игроки убегают от салки по всей игровой площадке. При приближении «мыши» игроки могут взяться за руки попарно, тогда «мышь» не может их осалить.

Особые замечания: «мышь» может осалить игроков, если их будет трое. Игрок, осаленный «мышкой», занимает ее место в игре.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбираются «кот» и «хозяйка». Все игроки садятся, прижав колени к груди и обхватив их руками, в круг на расстоянии 0,5 м друг от друга. Это блюдца с молоком. Хозяйка зовет кота: «Кис, кис, кис!» «Мяу!» — отвечает «кот».

«Кот», обходя игроков, облизывается и дотрагивается до каждого. «Хозяйка» спрашивает: «Ну что, выбрал?»

«Кот» подходит к «хозяйке» и сообщает ей на ухо имя выбранного игрока. «Хозяйка» говорит: «Если сможешь, забирай!»

«Кот» доходит до выбранного «блюдца» и неожиданно толкает игрока за плечо. Если игрок повалится, т. е. молоко прольется, он выбывает из игры, а «кот» снова ведет переговоры с «хозяйкой». Если же игрок, которого толкнет «кот», не потеряет равновесия, то «кот» меняется с ним ролями. Игра начинается снова.

Особые замечания: «кот» может толкать только того игрока, которого назвал «хозяйке».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: плоский камень или фанерный щит (бера), мяч среднего размера.

Ход игры: в одном конце игровой площадки устанавливаются плоский камень или невысокий фанерный щит. От него на расстоянии 3 м проводится линия метания. Играют 2 команды — «шустрых котят» и «опытных котов». 3 игрока — жюри — «мыши». Они подсчитывают очки.

«Котята» начинают. Они выстраиваются за фанерным щитом у стартовой линии. Игроки-«коты» свободно располагаются на площадке против фанерного щита. Первый игрок-«котенок» подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку, туда, где нет игроков-«котов».

Если игроку-«котенку» это удается, команда получает 2 очка. Игроки-«коты» стараются поймать мяч на лету. Если мяч упадет на площадку, один из игроков-«котов», подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в фанерный щит.

За попадание в цель команда получает 1 очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок из команды «шустрых котят». Когда все «котята» подадут мяч, команды меняются местами, и начинает команда «опытных котов».

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: метание в щит игроки выполняют поочередно. Засчитывается только прямое попадание в него; мяч, отскочивший от земли и попавший в фанерный щит, не засчитывается.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и внимания.

Ход игры: игроки встают в круг. В его центре — ведущий, кот Леопольд. Ведущий подает стоящим в кругу участникам различные команды, но выполнять их надо, только если он прибавляет к команде слово «пожалуйста». Например: «Пожалуйста, похлопайте в ладоши!», «Пожалуйста, повернитесь к своему соседу справа!», «Пожалуйста, потопайте ногами!» и т. д.

Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 20 кеглей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды — «мышки-норушки» и «мышки-шалунишки».

Они выстраиваются в 2 параллельные колонны на расстоянии 4—5 м друг от друга. Перед колоннами вычерчивается стартовая линия. На расстоянии 5 м от стартовой линии, наискосок, ставят по одной кегле и очерчивают их кругами диаметром 50 см.

По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к своим кеглям, обегают их, после чего спешат к кегле своих соперников и тоже ее обегают. Затем берут кеглю в руки и, пробегая перед командами, ставят кеглю в другой кружок. Потом первые игроки бегут к своим командам, касаются рукой следующего игрока, который продолжает игру.

Выигрывает та команда, которая сделает все быстрее.

Особые замечания: следующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий выполнит все задания и дотронется до него рукой.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции.

Ход игры: на игровой площадке проводят линию — улицу. Перед ней на расстоянии 8 м рисуется круг — дом. Из игроков выбирается «кошка». Она заходит в дом, а остальные игроки — «котятки» — подходят к ней на 1 м. «Кошка» спрашивает:

— Котятки, ребятки, вы где были?

— Что вы там делали?

Если «котята» допускают паузу в ответе, «кошка» кричит: «Ах, вы, обманщики!» и старается поймать кого-либо из них.

Спасаясь от «кошки», «котятки» убегают на улицу и встают на линию, взявшись за руки. Пойманный «котенок» уходит с «кошкой» в дом. Игра начинается заново. Вопросы могут быть другими.

Особые замечания: «кошка» может ловить «котят» не только после длительной паузы, но и если ответ прозвучит неправдоподобно. Если «кошка» не поймает «котенка», то она уводит в дом того, кто встал на линию последним.

Источник: http://argi.su/moj-rebenok/osennie-podvizhnye-igry-v-podgotovitelnoj-gruppe

Ссылка на основную публикацию