Как определить темперамент ребенка. консультация для родителей

Консультация на тему: Как определить темперамент ребенка

Как определить темперамент ребёнка

Как следует учитывать темперамент в развитии и воспитании детей.
Игра и темперамент ребёнка

Темперамент — это сочетание индивидуальных психологических особенностей человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную стороны его поведения и деятельности.

Большинство ученых сходится во мнении, что темперамент нельзя изменить, поскольку он является врожденной характеристикой человека.

Темперамент проявляется в походке и жестах, от него зависят скорость движений человека, темп его речи, отзывчивость, общительность и т. д.

Каждый человек принадлежит к одному из четырех различных типов темперамента: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Однако в чистом виде эти типы встречаются крайне редко. Как правило, характер человека сочетает признаки, являющиеся типичными для каждого из четырех темпераментов.

При общении с ребенком очень важно учитывать его темперамент, поскольку он определяет поведение в коллективе, а также то, как малыш учится, играет, переживает и радуется.

Нужно понимать, что ваш темперамент не обязательно совпадает с темпераментом ребенка. Если не принимать во внимание эту разницу, в будущем можно столкнуться с большими проблемами. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить его, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, к какому типу он относится.

Не стоит приписывать темпераменту неаккуратность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера, такие как эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность и т. д.

Ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы.1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?а) Легко включается в работу.б) Активно действует.в) Действует спокойно, без лишних слов.г) Действует робко, неуверенно.2.

Как реагирует ребенок на замечания воспитателя? а) Говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое.б) Не слушает и поступает по-своему, бурно реагирует на замечания.в) Выслушивает молча.г) Молчит, обижен, переживает.3.

Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях? а) Быстро, активно, но прислушивается к высказываниям других.б) Быстро, со страстью, других не слушает.в) Медленно, спокойно, но уверенно.г) С большой неуверенностью.4. Как ведет себя в непривычной обстановке (например, в кабинете врача, заведующего и др.

)? а) Легко ориентируется, проявляет активность.б) Активен, проявляет повышенную возбудимость.в) Спокоен, рассматривает окружающие его предметы.г) Робок, растерян.Ключ. Если преобладают ответы «а», вы имеете делос сангвиническим типом;«б» — с холерическим;«в» — с флегматическим;«г» — с меланхолическим типом темперамента.

Если ваш ребёнок – холерик

Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Ребенок с таким складом характера всегда знает, чего он хочет. Он настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения.

Холерик способен самостоятельно делать выбор и решать свои проблемы, но с трудом идет на компромисс. Спит такой малыш мало и по утрам не дает родителям досмотреть последние сны, так как просыпается рано. Любит кушать. Особенно его увлекает процесс пережевывания. Но аппетит сильно зависит от настроения. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия.

Главное — направить безудержный поток энергии в правильное русло. Таким детям особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта (соревновательные игры, спортивные упражнения, плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы). Это позволит малышу реализовать свое стремление во всем быть лидером. Тренировки научат контролировать движения и рассчитывать силы.

Холерику необходимо много жизненного пространства. Чаще бывайте с ним на природе, ходите в походы. Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом или рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы малыш проверял результаты своей работы и доделывал ее до конца.

Поощряйте любое проявление старательности и терпения. С ребенком-холериком очень просто общаться: он знает чего хочет, и может сам удовлетворить свои потребности.Есть только одна проблема — малыш пока еще не понимает, что хорошо, а что плохо. Поэтому он нуждается в наличии наглядного примера поведения с самых ранних лет жизни.

Всегда помогайте ребенку в его экспериментах, чтобы правильно направить его действия. Жесткий контроль и ограничение активности нервируют малыша и, как правило, приводят к потере контакта с ним.Если ваш ребёнок – сангвиник

Ребенок-сангвиник — энергичный, жизнерадостный, сильный и шустрый. Он может ни с того ни с сего расплакаться, но так же быстро успокоится.

Мгновенно переключается с одного занятия на другое. Обычно такой ребенок пребывает в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Он очень приятен в общении, любит выдумывать и фантазировать. Засыпает и просыпается легко и быстро, встает рано.

Даже когда ребенок был совсем маленьким, он мало спал, наблюдая широко раскрытыми глазками за всем, что происходило вокруг. Сангвиники обычно миролюбивы. Они не помнят зла; добры, нежны и нежадны. Эти дети испытывают огромную потребность в движении.

Ваша задача — направить кипучую энергию малыша в созидательное русло, ставя перед ним конкретные цели. Игры и повседневная жизнь ребенка-сангвиника должны быть подвижными. Такие дети, занимаясь спортом, не будут стремиться к победам. Им интересен сам процесс. Подпитывайте любознательность своего малыша.

Помогайте ему научиться не просто получать удовольствие от того занятия, на которое он тратит энергию, но и стремиться при этом к достижению определенной цели. Дети-сангвиники часто не доводят до конца начатое дело, если оно им надоедает.

Неинтересная, монотонная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее. Однако не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности.

Конструкторы, пазлы, рукоделие, моделирование и другие игры, которые требуют внимания и сосредоточения, помогут развить собранность и аккуратность. Удерживать внимание на конкретном виде деятельности такой ребенок может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях.

Очень важно поощрять усидчивость, старательность и целеустремленность таких детей и постепенно повышать планку требований, добиваясь закрепления достигнутых результатов.
Если ваш ребёнок – флегматик

Ребенок-флегматик — медлительный, рассудительный, усидчивый и внешне спокойный. Играет в основном с несколькими любимыми игрушками. Плохо переносит суету и шум. Очень любит покушать и поспать. Во всем старается соблюдать порядок: пьет только из своей чашки, ест своей ложкой, и бывает очень недоволен, если кто-то или что-то нарушает привычный распорядок дня. Разговаривает медленно.

Не любит игры, где нужно проявлять сноровку, быстроту, смекалку. Отдает предпочтение уже знакомым и нешумным развлечениям. Не стремится к лидерству, не любит самостоятельно принимать решения. Редко обижается и по натуре очень сговорчив. Обычно такие дети знают много стихов и песен, но не любят новое и с гораздо большим удовольствием вспоминают уже знакомое.

Ребенок-флегматик заставляет родителей неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова.В играх не предоставляйте ребенка самому себе, стимулируйте действия с его стороны, старайтесь заинтересовать. Делитесь с малышом занимательными историями об окружающем мире, развивайте творческое мышление рисованием, лепкой, музыкой, шахматами.

Для занятий спортом подойдут те виды, которые не требуют быстрой реакции. Закаляйте ребенка.Не бойтесь доверять малышу, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Наберитесь терпения и не спешите сделать все за него, иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Старайтесь, чтобы больше говорил ребенок, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его. Чем больше внимания вы будете ему уделять, тем живее он станет реагировать. Вскоре вы удивитесь его интеллектуальной восприимчивости, увидите, как хорошо он воспринимает все, что вы ему говорите или показываете.

Если ваш ребёнок – меланхолик

Ребенок-меланхолик очень чувствителен и восприимчив: активно реагирует на всё, что происходит, и улавливает малейшие изменения интонации или выражения лица. Как правило, настороженно относится ко всему новому; склонен к частым обидам. Меланхолик любит тепло, боится спорта, с трудом переключается на другой вид деятельности.

Обычно кушает мало, очень разборчив в еде, отдает предпочтение легкой пище. Засыпает поздно, перед сном любит помечтать и пофантазировать, лежа в кровати. Утром тяжело просыпается, бывает хмурым. Дети такого типа говорят негромко, редко спорят. Они быстро устают. Боятся трудностей, не любят решать проблемы.

Такие дети обычно с опаской относятся к чужим людям и сверстникам, но с теми, кого любят, открыты и доверчивы. Малыш с таким складом характера обычно выбирает одного человека, с которым он полностью откровенен и готов поделиться своими переживаниями. Ребенок нуждается в том, чтобы родители разделяли его эмоции. Их поддержка делает его уверенней в себе.

Ребенок-меланхолик очень любопытен — ему просто необходимо знать, как всё устроено. Он любит уединение. Не является сторонником грубых игр. В процессе игры такой малыш часто бывает задумчивым и грустным. Расстроившись, долго плачет. Часто ребятишки с меланхоличным характером кажутся не по годам рассудительными и ведут себя как «маленькие взрослые».

Родителям необходимо помнить, что в общении с таким малышом неприемлема грубость, поскольку ребенок склонен к сильным обидам, о которых будет очень долго помнить. Меланхолик неохотно принимает участие в коллективных играх, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогайте ему включиться в игру, научите знакомиться с другими малышами.

Поручайте ребенку дела, с которыми он справится без особого труда, но результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Это поможет ему почувствовать себя увереннее в решении более сложных задач. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы вместе наблюдали, демонстрируя при этом свою заинтересованность в его историях и рассуждениях. Для совместных занятиях с ребенком лучше всего подойдет рисование, лепка, конструирование, а также игры, в которых присутствует элемент соревнования.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/02/25/kak-opredelit-temperament-rebenka

Консультация «Как определить темперамент у ребёнка?»

Консультация для родителей

 «Как определить темперамент у ребёнка»

При рождении каждому человеку дается определенный набор черт, которые определяют его поведение и характер. Нельзя увидеть абсолютно одинаковых детей, похожих полностью. Даже у близнецов, как правило, отличается мировоззрение, характер  и поведение.

Все это определяется природными, врожденными  характеристиками, и так встречаются люди позитивные и наоборот пессимистичные, очень активные и наоборот медлительные.

Родителям обязательно надо знать, какие бывают типы темперамента ребенкачтобы правильно его воспитывать и с ним взаимодействовать.

Темперамент малыша определяется свойствами нервной системы, которая формирует его психику, эмоции, отношение к деятельности. И проявляется он уже в первые годы жизни. Как правило, ребенок унаследует какой-то определенный темперамент от своих родителей, или от кого-то из них двоих.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА

     На сегодняшний день есть несколько вариантов, как определить темперамент ребёнка, но самый верный это обычное наблюдение за ним в повседневной жизни.

Необходимо проследить, как малыш играет с другими детьми, как относиться к своим вещам, как долго по времени он может заниматься одним делом и т.д.

 Зная определенные характеристики каждого из типов темперамента, родители без проблем определят тип своего малыша.

Эти малыши чересчур жизнерадостные и оченькоммуникабельные, легко идут на  контакт даже с незнакомыми людьми.  Для них нет понятия усидчивости, и они  легко и быстро меняют вид деятельности. Могут быть обидчивы, но быстро все забывают и идут снова в свою компанию.

Малышам-сангвиникам легко привлечь к себе внимание восторженной и эмоциональной речью, которой сопутствуют энергичные жесты.   Таких детей следует приучать быть терпеливыми, доводить до конца начатое дело.

Просмотр очень эмоциональных мультфильмов для них должен быть ограничен, в противном случае ребенка будет очень тяжело успокоить и привести в равновесие.

 Они почти никогда не сидят на одном месте,  всегда первые в переделках и драках. Их привлекают массовые, подвижные игры. А вот со сном могут возникать проблемы, и уложить таких детишек бывает тяжело.

Разговор их, как правило, громкий, не четкий, могут пропускать некоторые слоги из-за желания сказать все и как можно быстрее. Практически постоянно в споре  такой ребенок будет  доказывать, что он прав, даже если и сам уже так не думает.

Главной задачей родителей ребенка-холерика является снижение его бурной активности. С ним стоит  поиграть в спокойные игры, позаниматься тихими делами.

Читайте также:  Цветы из гофрированной бумаги своими руками. одуванчики

   Малыш-флегматик  предпочтет спокойную ималоподвижную игру. Понятно, что характеристика темперамента ребенка ярко отличается от холерика или сангвиника.  Флегматик  выберет для себя с большим удовольствием   роль исполнителя, чем командира. Если он нашел новое увлечение, то оно поглощает его на долго, хотя и усваивается все медленно.

Что-то очень быстро поменять, принять важное решение – практически непосильная задача. Чтобы ребенок-флегматик заинтересовался чем-нибудь, стоит приложить много усилий, ему надо  показать, что жизнь  разнообразна и удивительна. Засыпают флегматики быстро, а вот  просыпаются бывает очень тяжело.

Взрослым людям стоит играть с таким ребенком в подвижные, активные игры, учить его раскрепощаться и выражать свои эмоции.

Они обычно замкнутые и необщительные, сентиментальные и чувствительные. Такой малыш быстро утомляется и  медленно вникает в окружающую обстановку. Разговор у них тихий и неспешный.

Меланхолики тяжело привыкают к новой, незнакомой среде и людям, поэтому им нелегко ходить в детский сад, школу. Ребенку обязательно необходима помощь в адаптации, его надо учить принимать самостоятельно решения и нести за него ответственность.

Следует помочь ему смотреть на мир позитивно, находить положительное даже в негативных моментах.

Кроме этого, как определить темперамент ребенка тест Айзенка, проведенный профессиональным психологом, точно ответит на этот вопрос.

Родителям, заинтересованным в правильном воспитании своего малыша, стоит наблюдать за ним, знать особенности его темперамента.

Это поможет не принять активность холерика за баловство, а сентиментальность меланхолика за простую плаксивость.

Источник: http://gorbatova_i_s.a2b2.ru/section/6069/item/29382

Темперамент ребенка дошкольного возраста

Каждый ребенок неповторим. Невозможно найти двух абсолютно похожих друг на друга людей. Даже близнецы отличаются поведением, которое зависит от темперамента, характера. Говоря о темпераменте ребенка, не стоит думать, что характер и темперамент — это тождественные понятия.

Что такое темперамент

Он заложен от рождения в человеке, характеризует индивидуальные особенности личности, которые определяют динамику поведенческого типа человека, его эмоциональное состояние, психические процессы.

Именно темперамент определяет внешнее эмоциональное выражение характера.

Характер — это совокупность тех психических особенностей личности, которые и определяют поведение человека с другими людьми в различных жизненных обстоятельствах.

На формирование характера огромное влияние оказывают социальные условия, в которых развивался, воспитывался ребенок. Со временем под влиянием внешней среды черты характера могут кардинально измениться. Изменить темперамент малыша нельзя. В процессе воспитания детей можно научить контролировать его, управлять им.

Тип темперамента

Знание о том, какой тип темперамента присущ малышу, помогает родителям подходить более взвешенно к процессу обучения, воспитания крохи. Взрослых часто тревожит вопрос, как определить темперамент ребенка. В психологии выделено 4 типа темперамента: флегматик, сангвиник, меланхолик, холерик.

Случаи, когда малышу присущ только один конкретный тип темперамента, достаточно редки. Обычно у крохи можно заметить отдельные черты, особенности нескольких типов темперамента. Один из этих типов проявляется в большей степени и является доминантным. Существует множество видов тестов на темперамент, позволяющие, определить какой тип доминирует у малыша.

Тесты для детей лучше проводить среди дошкольников старше 6 лет. В этом возрасте непоседа уже понимает суть вопроса, а также может сформулировать ответ. Определить темперамент у грудничков и ребятни младше 6 лет помогут наблюдательность, внимательность родителей. У каждого типа темперамента есть свои особенности, которые его характеризуют.

Флегматик

  • Спокойный, рассудительный, все делает обстоятельно и при этом очень медленно. Малышей флегматиков трудно вывести из себя, они всегда первыми идут мириться, пытаются найти компромисс. Всегда уходят от явной борьбы. Не любят скандалов, драк.
  • Дети флегматики очень упрямы, всегда добиваются поставленной цели. Если такой малыш принял какое-либо решение, изменить его практически невозможно.Понаблюдайте, как ваш малыш строит башню из кубиков. Если он терпеливо, раз за разом пытается пристроить верхний кубик, который все время падает, скорее всего, ваш малыш относится к флегматикам.
  • Аккуратен, усидчив, старателен. Кроха спокойно будет играть один в комнате, рассматривать картинки в книжке или рисовать. Ребенку нравится, когда ему никто не мешает.
  • Очень рано начинает говорить. Запоминает новую информацию достаточно долго, трудно переучивается. Объем знаний у детей флегматиков достаточно большой, но они не любят хвастать, демонстрировать свои знания и умения.
  • Почти не использует жесты, мимику при общении. Не показывает свои эмоции. Очень трудно понять, какие проблемы волнуют малыша, ведь он не любит жаловаться.
  • Не любит новых знакомств, тяжело сходится с незнакомыми людьми. Не любит никаких перемен. Даже перестановка мебели в комнате может расстроить несмышленыша.

Сангвиник

  • Всегда в хорошем настроении, сам предлагает свою помощь взрослым и ровесникам.
  • Покладистый, с таким малышом легко договориться. Ребёнок сангвиник любит быть в центре внимания, хочет нравиться всем. Такие дети — душа любой компании. Малыши легко находят общий язык в любом коллективе.
  • Легко запоминает учебный материал. Очень любознательный.
  • Часто пытается делать сразу несколько дел. Легко переключается с одного дела на другое. Малышу не важен результат, интересен сам процесс.
  • Очень импульсивный. При разговоре активно использует мимику и жестикуляцию. Громко радуется свои победам, быстро забывает про неудачи, которые его не сильно и расстраивают.

Меланхолик

  • Кроха меланхолик, как и сангвиники, не любит новых знакомств, совсем не любит находиться в большом коллективе. Но если детишки сангвиники стойко переносят неудобства, терпят новых знакомых, то для маленького меланхолика это дополнительный стресс.
  • Дети с меланхолическим складом характера очень чувствительны, ранимы, эмоционально неустойчивы. Могут расплакаться из-за пустяка. Очень долго переживают свои неудачи.
  • Нерешительны, всего боятся. Любое наказание или недовольство, высказанное старшими, для меланхоликов — огромная трагедия. Случайно разбитая кружка, поломанная машинка, лопнувший воздушный шарик — малейший пустяк вызывает бурю эмоций: слезы, истерики.
  • Любое слово может обидеть такого кроху. Меланхолики обладают богатой фантазией, благодаря которой развивается их мнительность.
  • Маленьким непоседам присуща тревожность. Крохи плохо засыпают, часто просыпаются, плачут во сне.
  • Дошкольники меланхолики с раннего детства — пессимисты. Не ждут ничего хорошего от окружающих.

Холерик

  • Сильный, очень эмоциональный, нетерпеливый непоседа. В коллективе среди сверстников часто пытается всеми командовать. Маленький холерик очень часто устраивает драки, скандалит, если ему что-то не понравилось.
  • Быстро запоминает новую информацию и легко ее забывает. Про таких детишек говорят: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Очень невнимательны, маленьким холерикам не хватает терпения, усидчивости.
  • Для таких непосед нет авторитетов, они никого не слушаются. Любая сумасбродная идея, которая пришла им в голову, почти сразу осуществляется.
  • При разговоре очень сильно размахивают руками, не проговаривают окончания слов. Не закончив предложения, могут перескочить на другую тему.
  • Для всех его скандалов, истерик обязательно нужны зрители. Стоит отвести такого кроху в тихое укромное место, где никто не смотрит на него, как шалун сразу успокаивается.
  • Любое наказание воспринимает с агрессией. Физические меры наказания только усугубляют агрессивное поведение крохи. У дошкольника возникает желание дать отпор, вырабатывается жестокость.

Советы родителям

Типы темперамента, их особенности — все это пригодится для более продуктивного воспитательного процесса вашего крохи. Знания о том, как можно скорректировать недостатки темперамента, помогут в воспитании дошколят. Не пускайте на самотёк неадекватное поведение своих чад. Советуйтесь с психологами, воспитателями, как помочь вашему крохе.

Если ваш кроха флегматик

Не торопите его. Всегда оставляйте дополнительное время с учетом неторопливости чада. Пусть кроха лишние 15 минут самостоятельно зашнуровывает ботинки, не стоит подгонять несмышленыша. Наоборот, похвалите его за то, что он такой самостоятельный малыш. Помните, у вашего карапуза свой ритм жизни.

  • Играйте вместе в подвижные игры. Например, в догонялки или игры с мячом. Помогите развить ловкость, гибкость в игровой форме.
  • Спрашивайте совета. Поддерживайте любую проявленную инициативу. Чаще хвалите.
  • Обязательно включите в процесс воспитания кружки и спортивные секции, где кроха будет общаться со своими ровесниками.
  • Развивайте любознательность чада. Читайте новые книги, ходите вместе на выставки, в театр. Просите поделиться своими впечатлениями.
  • Никогда не запрещайте флегматичному дошкольнику проявлять свои эмоции. Мимика крохи и так небогата.

Ваш малыш сангвиник

Такие детки любят похвалу, но именно сангвиников не стоит хвалить очень часто. У крох очень быстро появляется «звездная болезнь». Хвалить стоит только за конкретные дела.

Непоседы сангвиники быстро увлекаются новые идеями и делами. Контролируйте их количество. Достаточно часто дошкольник начинает делать 2-3 дела одновременно. Заставляйте доделывать начатое дело. Контролируйте процесс исполнения. Вырабатывайте вместе с непоседой ответственность.

Ваш ребенок меланхолик

Будьте особенно внимательны к такому крохе. Не повышайте голос при разговоре, обязательно хвалите за любое достижение. Именно меланхолики нуждаются в похвале, которая придает им уверенность в собственных возможностях.

  • Никогда не ругайте, не воспитывайте кроху при посторонних взрослых и ровесниках. Для малыша это обернется дополнительным стрессом.
  • Не наказывайте. С меланхоликами достаточно просто поговорить, объяснить, что именно вас расстроило, кроха все поймет и попытается исправить свое поведение.
  • Чувствительные детишки быстро устают. Делайте перерыв в занятиях. Задания давайте те, которые по силам крохе.

Малыш холерик

Никогда не уговаривайте маленького холерика. Любые уговоры кроха воспринимает как вашу слабость. Родители должны быть требовательными и последовательными в воспитательном процессе.

  • Применяйте разумную строгость. После игры кроха должен убрать игрушки, свои вещи малыш не должен раскидывать. Объясняйте правила поведения.
  • Активные игры обязательно чередуйте со спокойными, тихими занятиями: рисованием, лепкой, сборкой конструктора. Обязательно перед сном пусть малыш принимает успокаивающие ванны. Их полезное действие можно усилить, если в постель малыша положить пакетики с успокаивающими травами.
  • Ни при каких обстоятельствах не кричите на кроху. Разговаривайте мягко. Не применяйте физические меры наказания.

Если в вашем малыше вы замечаете совокупность разных темпераментов, не стоит пугаться. Очень часто их недостатки перекрываются их достоинствами. Главное — не ломайте характер своего несмышленыша. Изменить темперамент вам не под силу. А вот испортить характер вполне возможно.

Источник: https://pups.su/psihologiya/temperament-rebenka.html

-+Консультация для родителей — Темперамент

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Консультация для родителейТемперамент ­ основа поведенияПрисмотревшись внимательнее к своему ребенку, Вы заметите, что онотличается от других детей.

Часто родители сравнивают своего малыша с егосверстниками и переживают, что он еще не умеет так хорошо говорить, каксоседский Петя; плачет чаще, чем старшая сестричка; у него много страхов или,наоборот, ничего не боится; часто просто неуправляем, не то, что спокойная девочка,живущая напротив.

Сравнивая детей, родители забывают, что каждый малыш уже срождения индивидуален и развивается по схеме, заложенной природой. «Индивидамирождаются, личностями становятся». Поведение и эмоциональные реакции ребенказависят, прежде всего, от темперамента. Тип темперамента определяется генами, т.е.является врожденным. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента.

Проявление того или иного типа можно заметить уже в раннем детстве. Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать егоособенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать иразвивать его.

Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдутобщий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш –флегматик), это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т.к мамачасто требует от него то, на что он не способен (быть лидером в общении сосверстниками, быть раскованным, быстро одеваться и т.д.).

В таком случаевзрослому стоит подстроиться под ребенка, учитывать его индивидуальныеособенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекснеполноценности. В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они«смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика исангвиника; но все же преобладает один тип.

Читайте также:  Рассказ про лещину, 2-3 класс

Итак, четыре типа темперамента.Сангвиник Ребенка­сангвиника отличает выразительная мимика, энергичная жестикуляция,быстрая речь. Он верток и подвижен, слезы появляются мгновенно, но малыш быстроутешается, не злопамятен. Может быстро переключаться с одного занятия на другое,но если ему интересно – может заниматься одним делом, не отвлекаясь и неутомляясь.

Любит как подвижные игры, так и спокойные. Добрый, не жадный. Можетбыть неаккуратным, несобранным, рассеянным, но в общении приятен, любитфантазировать. Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное. Как ихолерик, маленький сангвиник самостоятелен и настойчив, однако эти качествапроявляются только при заинтересованности ребенка.

Вам не удастся заставитьсделать своего малыша то, что он не захочет сам. Ребенок может сдерживатьпроявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайнередко. Он скорее проигнорирует Ваше требование и продолжит заниматься своимделом. Малыш склонен обдумывать свои действия и поступки; легко привыкает кновой обстановке, приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться;

находит общий язык с детьми и взрослыми; быстро усваивает правила поведения,

послушен. Сангвиник компромиссен, это помогает ему пережить жизненныетрудности. Обычно быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой.Печалится редко, легко поднять ему настроение. Такому ребенку обычно сужденобыть лидером среди других (стремление к лидерству проявляется уже в раннемдетстве), выполнять роль буфера между холериком и флегматиком.

Холерик Маленький холерик не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегдазнает, чего хочет, настойчив, решителен. Если поставил перед собой цель,обязательно ее достигнет (достать Вашу любимую вазу с полки или простроитьбашню из кубиков) При этом проявит удивительную изобретательность. С трудомидет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

Излишне самостоятелен,часто бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли,которая очень развита. Холерик энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громкои быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное,веселое, но быстро меняется; может быть несдержан. Легко приходит в ярость, нобыстро успокаивается, не злопамятен.

В поступках нет элемента обдумывания,поэтому может быть опасным для самого себя и окружающих. Несдержанностьприводит к многочисленным жалобам воспитателей в детском саду: малышнеусидчив, много шумит, дерется с детьми, не соблюдает правила поведения, можетнагрубить. Со сверстниками часто ссорится, даже дерется, доказывая свою правотусилой, а не разумными доводами.

Любит играть в подвижные игры, часто достаточноагрессивные. Спит мало, просыпается рано; в еде неразборчив, ест «на лету». Привоспитании маленького холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость,строгость. Старайтесь предугадать действия ребенка, если они таят в себе опасность,необходимо остановить малыша, объяснить ему, к чему может привести егопоступок.

Дома должны действовать четкие законы поведения (не очень многозапрещайте), которые должны соблюдаться всеми. Замечания, сделанные вовремя,оказывают стимулирующее действие. Такому ребенку необходимо большоежизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. Полезны занятияспортом, подвижный образ жизни. Учите ребенка проигрывать, думать над своимипоступками.

Читайте книги и истории о героических поступках, где воля испокойствие творят чудеса. Ругать, объяснять неправоту лучше, когда ребенокуспокоится. Нельзя стыдить при других!!! Меланхолик Малыш­меланхолик малоактивен, движения его слабые, речь тихая инеторопливая. У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не играет, чащебывает задумчивым, грустным.

Настроение колеблется между подавленным испокойно­веселым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен кмелочам. Например, несколько минут назад малыш увлеченно рисовал, и вот ужегорько плачет. Из­за чего? Может, рисунок не получился или карандаш сломался.Малышу нетрудно найти повод для огорчения. Плачет часто, долго и горько.

Струдом включается в игры других детей, пугается чужих, но с теми, кого любит –добрый, мягкий, доверчивый. Такого малыша часто называют «маленьким взрослым»

за его рассудительность и серьезность. Он не любит играть в подвижные игры,

к ним друзей.притягиваютразборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности.Засыпает поздно, но без особых проблем, в кровати любит размышлять ифантазировать; утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, не любитспорт, соревновательные игры. Застенчивость, нерешительность, робость чащевстречается именно у меланхоликов.

Во время адаптации к детскому саду частонаблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многиеумения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты,которые При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение.

Он очень медленноучится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, привозникновении проблем сразу опускает руки. Вместо того, чтобы переживать, чтомалыш упадет с горки, Вам придется уговаривать его залезть туда. Меланхоликиобычно исполнительны и старательны, но не любят привлекать к себе внимания.

Онине публичные люди, отказываются выступать на утренниках, отвечать у доски. Любоезамечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние.

Поэтому вам придетсяпостоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции;приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойнымголосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения илипросто за старание. Утешьте, если он заплакал, и предложите свою помощь.

Помните,что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для Вашего ребенка, отэтого он может даже заболеть. У малыша в семье должен быть человек (мама, папа,бабушка или домашнее животное), которому он мог бы полностью довериться,постоянно получать от него тепло и внимание.Флегматик Малыш­флегматик не склонен к бурному выражению своих чувств.

Медлительный молчун, полненький, спокойный. Его мимика и жесты сдержаны,маловыразительны, речь медленная, спокойная. Всегда невозмутим, хорошо владеетсобой, как правило, послушен. Такого ребенка трудно опечалить или рассмешить.Малыш двигается мало, может целый день просидеть в одиночестве, играя с любимоймашинкой.

Не стоит его беспокоить, он вряд ли согласится на предложениепоболтать или поиграть в другую игру. У флегматика несколько любимых игрушек,он мало фантазирует, играет в спокойные игры, мало двигается. Ест много, непривередлив. Неохотно сходится с новыми людьми, это следует учитывать, когданачинаете посещать детский сад или просите поздороваться с тетей на улице.

Онтакже отрицательно реагирует на нарушение принятых в семье правил поведения, наситуации, требующие немедленного решения. Если Вы собираетесь идти гулять,заранее предупредите ребенка, будьте готовы к тому, что он станет медленноодеваться, торопить бесполезно, лучше выделите побольше времени. Вообще,ребенок­флегматик все делает медленно, в том числе и учится. Он не находчив, струдом осваивает новое и переключается с одного занятия на другое. В то же времяон очень настойчив, энергичен, даже упрям, может долгое время работать неутомляясь. Главное – не ограничивать ребенка во времени, не торопить. Флегматиктщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет

только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей

игрушкой. Если что­то не так, может добиваться своего с энергичностью холерика.Самостоятельные решения принимать затрудняется, спокойно отдает право выборадругому. Хорошо развита долговременная память, т.е. долго помнит выученныестихи, песенки, новое учит долго и с трудом.

Дети считают его скучным, но судовольствием играют с флегматиком в традиционные ролевые игры (врач, дочки­матери) Родителям полезно развивать творческую фантазию (творите вместе,сочиняйте), приветствуются занятия вышиванием, музыкой, лепкой, рисованием. Неслишком рано отправляйте спать на ночь, не давайте пересыпать днем, пусть ребенокбольше двигается.

Закаливайте, не давайте много сладкого.Тест «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будетболее достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка,дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы.1.

Какие черты характера преобладают у ребенка?а) Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность криску.б) Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие.в) Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость.г) Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность. 2.

Какие эмоции наиболее частые, сильные? а) Нет бурных реакций, Бурныеб)в)г) Страх. Положительныеэмоции. тяготеет к положительным эмоциям.гнев.эмоции, 3. Реакция на наказания: а)спокойная;б)эмоций;в) на словесные­ спокойная, на остальные ­ с бурными реакциями протеста;г) обида, негативные эмоции. без 4. Как ведет себя ребенок в непредвиденных ситуациях? а) Любопытенотношение).

Малоэмоционален.б)в) преодоления).г) Пытается избежать этого события (потребность сомосохранения). сопротивлятьсяположительное(преобладает(потребностьПытается 5. Какие игры предпочитает ребенок? а) Любые, но чтобы жизньб) Спокойные, втихие, них била ключом.

уединенные.

Шумные,в)частог) Тихие, уединенные; шумные, подвижные – только с близкими. подвижные,азартные, агрессивные.6. Общителен ли Ваш ребенок? а) Любит общество детей и взрослых, б)в)иг) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми. ПредпочитаетсподвижникиВсегданужны быстро знакомится.одиночество.зрители. Душа7.

Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству? а) Неавторитетен среди детей,лидердетей. о лидерстве нет и речи.б)в) Сверстники относятся по­разному, сам предлагает себя в лидеры.г) Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер. компании,выборупо 8.

Как усваивает новое? а) Легко б)в)г) Осваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств. Все схватывает на лету и так же быстро Обстоятельно, ино быстро.медленно.забывает.9. Особенности памяти.

Как быстро ребенок запоминает сказку? Улавливает целоеили детали? Долго ли помнит? долговременнаяа) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременнаяипамять).б) Медленно, но запоминает целое, почти не забывает (хорошая долговременнаяпамять).в) Очень быстро, запоминает в основном детали, но быстро и забывает (хорошоразвитапамять).

г) По­разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременнойпамяти, а неуверенность в себе – долговременной). кратковременнаятолько 10. Утомляемость после какой­нибудь деятельности: а)средняянизкаядеятельности);б) устает);в) средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);г) высокая (устает от малейшей деятельности).

соответственно(практически(устаетне 11. Легко ли ребенок усваивает возрастные навыки? а) С трудом Соответственно возрасту б)в)г) Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе). Легко(навыки формируются долго,(делает только то,и безтруда. но и надолго).

что интересно).

12. Какие движения преобладают у ребенка? а) Уверенные, б)в)г) Неуверенные, неточные, суетливые. Нерасторопные, точные,неторопливые, Порывистые, ритмичные.солидные.резкие.13. Особенности речи. а) РечьРечь выразительная, с мимикой и жестами.б)жестов.в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик. Тараторит,глотаяслова.

г) Речь выразительна, но тиха и неуверенна. живая, невыразительная,медленная,слогибези 14. Особенности сна. а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой.б) Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный.в) Засыпает долго и с трудом , спит беспокойно, просыпается в разном настроении:отплохого.

г) Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый. хорошего,самогосамогодо 15. Как ребенок привыкал к детскому саду, школе? Адаптировалсяа) Боялся нового,быстро.б) долго адаптировался.в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.г) адаптировался с трудом.

не хотел перемен, Никак не мог привыкнуть,легко, подвижныйЕсли чаще встречаются варианты а), то у ребенка преобладает сильный,уравновешенный, Если чаще встречаются варианты б), то у ребенка сильный, уравновешенный,инертныйЕсли чаще встречаются варианты в), то у ребенка характер сильный,неуравновешенный,Если чаще встречаются варианты г), то преобладает темперамент ­ меланхолика. флегматика. темперамент холерик. сангвиник.инертныйтип–– Вспомнив свое детство, можете выбрать ответы, подходящие именно для Вас,тогда появится возможность сравнить темперамент ребенка и свой и сделать выводы.Возможно, Вы своим сильным темпераментом «давите» более слабый темпераментребенка. Не «улучшайте» и не «украшайте» темперамент своего ребенка! За это онрасплатится болезнью, а Вы ­ проблемами в воспитании и развитии ребенка.

Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konsultatsiya_dlya_roditelej_temperament_osnova_povedeniya-245496/273401

Как определить темперамент ребенка

15 октября 2018

Автор КакПросто!

Темперамент у человека определяет скорость, интенсивность его психических реакций и эмоциональных состояний. Определить темперамент человека можно методом наблюдения. Наблюдать может сам человек, но объективнее будет оценка окружающих его людей. Во взрослом человеке обычно сочетается несколько типов темперамента.

Контролировать темперамент ему помогает сформированная сила воли и характер. Ребенку же значительно сложнее управлять своим темпераментом, потому что он еще не обладает достаточно развитой волей для этого. Задача родителей — определить доминирующий тип темперамента у их ребенка, изучить его сильные и слабые стороны.

Существует четыре основных вида темперамента: меланхолический, сангвинический, холерический и флегматический.

Читайте также:  Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс

Вам понадобится

  • длительное наблюдение за малышом

Инструкция

Понаблюдайте за ребенком, если он склонен к перечисленным ниже реакциям и типам поведения, то его темперамент — сангвинический. На замечания взрослых (родителей или учителей) малыш реагирует живо, просит прощения, если нашалил, но спустя пять минут снова принимается за свое, с удвоенным энтузиазмом.

Если ребенку приходится спорить, он активно стоит на своем мнении, но при этом способен услышать мнение другого человека. В незнакомом помещении (в гостях, у врача, у вас на работе) ребенок быстро ориентируется, начинает изучать окружающий его новый мир. Ребенок быстро сменяет одну игру на другую.Обычно вам с трудом удается убедить малыша в том, что он поступает неправильно.

На все ваши доводы по этому поводу он проявляет гнев и резкое несогласие, а потом все равно поступает по-своему.Мнение сверстников он не воспринимает всерьез и если дело доходит до спора, он просто отказывается слушать, может сказать резкие вещи, легко обидеть другого человека, даже причинить боль. Очень вспыльчив. В незнакомой обстановке нервничает, ему сложно усидеть на месте.

Если перечисленные качества подходят вашему ребенку, его темперамент — холерический.Обычно вы без проблем объясняете малышу, как не стоит себя вести. Он принимает ваше замечание, соглашается и больше не делает того, за что вы сделали ему замечание. Если нужно принять решение ваш малыш никогда не суетится, прежде, чем сделать что-то он взвешивает все варианты и выбирает самый подходящий.

Все поступки совершает без внутренней и внешней суеты. Умеет сосредоточиться и довести начатое дело до конца. В новом для него месте он оглядывается по сторонам, спокойно изучая окружающие предметы и людей. Если перечисленные качества подходят вашему ребенку, его темперамент — флегматический.На замечания, просьбы не шалить малыш мгновенно обижается, причем до слез.

Если вы спрашиваете ребенка, что ему больше нравится, просите выбрать между несколькими вариантами (куда пойти гулять, какую игрушку взять с собой), он обычно ведет себя робко. Принимать решения ему сложно. В отношениях со сверстниками он тоже нерешителен, никогда не вступает в спор, предпочитает находиться один.

Ребенок обычно прячется за вашу спину в новой для него обстановке, с новыми людьми ведет себя скованно. Почти не проявляет своих эмоций. Перечисленные качества относят к меланхолическому темпераменту.

Обратите внимание

Помните, что не существует хорошего или плохого типа темперамента. Если вы заметили, что ваш малыш склонен к меланхолическому типу поведения, то не стоит обвинять его в этом и переделывать в сангвиника.

Все обладают положительными качествами.

Например, сангвиник сможет найти общий язык с любым человеком. Холерик способен увлечь своей идеей, он лидер по природе. Флегматик всегда добивается своей цели, потому что трудолюбив и умеет сосредотачиваться.

Меланхолик — очень тонкая и чувствительная натура, из них могут получиться замечательные поэты, писатели или художники.

Полезный совет

У каждого типа темперамента есть плюсы и минусы. Ваша задача помочь ребенку развить волю и характер, чтобы в будущем он мог контролировать темперамент. А также развить положительные стороны его темперамента.

Распечатать<\p>

Как определить темперамент ребенка

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-46218-kak-opredelit-temperament-rebenka

Консультация для родителей. Как ладить с малышом? Или типы темпераментов

Часто, находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие спрашивают, как, наоборот, успокоить малыша, у которого, по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих «опросов сводится к одному: как повлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?

В данном и во многих похожих случаях родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения.

Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возрастные периоды. Именно поэтому многочисленные попытки родителей переделать темперамент сына или дочери терпят неудачу.

Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервность, упрямство, агрессивность, тревожность и др. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким как есть.

Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любимого чада.

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении

Дети-холерики являются активными, подвижными и общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакте другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми или после посещения театра, музея, зоопарка могут быть возбуждены.

Холерики подвержены быстрой смене настроения: их радость может мгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратиться в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если родители их не понимают.

Дети-сангвиники также общительны и разговорчивы. Они могут долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их — это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми сангвиники обычно активны и деятельны.

В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных, непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а еще труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народу.

Дети-флегматики отличаются вдумчивостью, осмотрительностью, осторожностью. Как правило, они неторопливы, сдержанны, им в меньшей степени свойственны резкие перепады настроения.

Они не любят устраивать капризы по пустякам и в большей степени, чем другие дети, умеют контролировать свое поведение. Одним из самых серьезных недостатков флегматиков является некоторая пассивность.

Им трудно самостоятельно принимать какие-либо решения, поэтому иногда создастся впечатление, что они безразличны ко всему, что происходит вокруг.

Дети-меланхолики так же, как и флегматики, не отличаются особой общительностью, они нс любят шумных компаний, с осторожностью относятся к новым знакомствам, а после общения с незнакомыми людьми часто чувствуют себя утомленными.

Эти дети ведут себя тихо и почти незаметны в группе своих сверстников. Они тонко чувствуют настроения окружающих и беспокоятся по самым незначительным пустякам. Ничего не стоит расстроить ребенка-меланхолика, но и обрадовать его также совсем несложно.

Это – милые, обаятельные и легко ранимые малыши.

Следует отметить, что помимо так называемых чистых типов встречаются еще и смешанные. Поэтому определить, кем является малыш,иногда бывает не так просто.

В случае, если наши рекомендации окажутся неподходящими для вашего малыша и проблемы нс будут решены, можно обратиться за помощью к психологу.

Итак, какие же правила общения с детьми различных типов темперамента должны знать родители, а также близкие родственники, которые принимают участие в воспитании?

С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, на что родителям самим потребуется немалое терпение и такт.

С ребенком-сангвиником родителям стоит играть в веселые подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр.

Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более гармонично, родители могут также учить его фантазировать и сочинять.

Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, которых можно погладить и приласкать. Родителям меланхоликов следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо.

Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при общении с ним и выборе игр, но и в некоторых других ситуациях: например, при организации детского уголка.

Флегматикам и меланхоликам необходимо чуть больше пространства, чем холерикам и сангвиникам. Если холерики и сангвиники могут спокойно переносить шум в доме, постоянное звучание приемника или телевизора, то флегматики и меланхолики могут быстро утомиться, и у них, вероятно, появится желание немного побыть в тишине.

В группе детского сада для таких детей желательно устроить «уголок уединения», где они смогут побыть в одиночестве, устав от шумных и беспокойных сверстников.

Немало проблем доставляют родителям эмоциональные вспышки ребенка (внезапные капризы, проявления агрессии, слезы безо всякой причины и др.). Это в большей степени свойственно меланхоликам и холерикам.

В такие минуты можно посоветовать родителям больше наблюдать за поведенческими проявлениями своих детей и учиться воздействовать на малыша до того, как он расплачется или сильно разозлится.

Ребенка можно переключить на другое занятие, заинтересовать чем-либо или просто успокоить. Чтобы избежать многочисленных конфликтов, вызванных плохим настроением ребенка, родители могут прибегать к добродушному юмору и созданию дружелюбной атмосферы.

В минуты, когда ребенок перевозбудился, его желательно отвести в спокойное место, где ему можно сделать легкий массаж или просто тихонечко посидеть рядом.

Родителям эмоциональных детей следует учиться контролировать и свои собственные эмоции.

Прежде чем закричать на ребенка или в грубой форме сказать ему что-либо, стоит на минуточку остановиться, сосчитать до 10 или сделать 3—4 глубоких вдоха, а потом задуматься о том, насколько эффективны подобные меры воспитания. Общаясь с маленьким ребенком, следует соотносить темп своих движений с типом темперамента сына или дочери.

Одевая меланхолика или флегматика, родителям лучше не делать слишком быстрых движений — это может не понравиться малышу и даже спровоцировать его на капризы. А сангвиники и холерики устанут долго ждать, пока неторопливая мама или бабушка в очередной раз поправит шарф и при этом поговорите напой или дедушкой.

В этом случае холерик может проявить агрессию, а сангвиник — потерять всякий интерес к долгожданной прогулке. Темп и интонации речи взрослого также должны строиться и соответствии с типом темперамента малыша, особенно в критические минуты, когда ребенок проявляет упрямство или недовольство безо всякой видимой па го причины.

Темп и интонация голоса — это сильные инструменты педагогического воздействия. Наблюдательные родители могут заметить, что, общаясь с ребенком раннего возраста, порой важно не то, что было сказано, а как это было сказано. Одна и та же фраза может вызвать совершенно разные эмоции у детей с различным типом темперамента.

В общении с холериком и сангвиником рекомендуется более быстрый темп речи, а с флегматиком и меланхоликом, напротив, более медленный.

При этом, общаясь с холериком и меланхоликом, особенно в «трудные» минуты, следует говорить спокойным и ровным голосом, чтобы не перевозбудить малыша, а общаясь с сангвиником и флегматиком, речь может быть более эмоциональной, чтобы увлечь, отвлечь или заинтересовать ребенка. Конечно, это всего лишь общие правила, но в большинстве случаев они срабатывают.

Заканчивая разговор о типах темперамента, хочется еще добавить, что многие конфликты и непонимание поступков ребенка связаны с несовпадением типа темперамента малыша и взрослого, который его воспитывает.

Например, если мама обладает холерическим типом темперамента, а се маленькая дочь является меланхоликом, то, скорее всего, маму будет раздражать темп жизни, удобный для ребенка. Мама станет подгонять девочку: «Ешь скорее.

Одевайся быстро!» – Дочка же при всем своем желании не сможет соответствовать маминым требованиям. Результатом будут: вес возрастающее мамино раздражение и недовольство ребенком и дочкины капризы и слезы.

Источник: http://xn—-234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/?p=1892

Ссылка на основную публикацию