Классный час «дары леса», 3 класс

Загадки для детей по теме «Вкусные дары леса»

LARKA5050

М-м-м-м, какие вкусности, Вы  собрали, Лидия Петровна! 

Linda

Лариса Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Nadine50

Лидия Петровна!Да и правда вкусняшки  собрали! Спасибо за работу!

Linda

Надежда Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

GOR154

Чудный материал! не могла пройти мимо! Опять порадую коллег! С наступающим,Лидия Петровна!

Linda

Марина Юрьевна!  Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

GVG

Лидия Петровна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересно и познавательно. Спасибо.

Linda

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

DAN64

Лидия Петровна, спасибо Вам за красивую и такую «вкусную» работу. Успехов и дальнейшего творчества!

Linda

Надежда Георгиевна! Большое спасибо за внимание к работе, отзыв и пожелания. С благодарностью, Лидия Петровна.

Cerg68

Очень яркая и «сочная» книжка получилась! Спасибо , Лидия Петровна, за прекрасную серию работ!

Linda

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

ромашка5975

Лидия Петровна, восхищает Ваше творчество! Благодарю Вас за интересные загадки!

Linda

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Kulakova26

Лидия Петровна, спасибо за чудесную работу.  Красивое оформление стимулирует интерес, а загадки способствуют развитию внимания, мышления, развивают словарный запас. Спасибо за Ваше творчество.

Linda

Наталья Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

LariSSka

Лидия Петровна, викторина чудесна!!!

Linda

Лариса Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

relikt

Замечательно! Спасибо за работу, Лидия Петровна!

Linda

Раиса Поликарповна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Ценю Ваше мнение. С благодарностью, Лидия Петровна.

270990

Прекрасная работа, спасибо!

Linda

Валентина Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Djanetta79

Лидия Петровна! Благодарю за красочный и необыкновенно интересный ресурс! Очень хочется научиться хотя бы заполнять готовый шаблон с эффектом перелистывания книги. Всего Вам наилучшего! Дальнейших творческих успехов!

Linda

Джанетт Геннадьевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Как только будет время, обязательно научу. С благодарностью, Лидия Петровна.

stella_buren

Лидия Петровна, очень понравилась Ваша работа. Спасибо. Дальнейших Вам творческих успехов!

Linda

Стелла Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе, отзыв и пожелания. С благодарностью, Лидия Петровна.

Vagu

Лидия Петровна, спасибо за интересный ресурс!

Linda

Мария Викторовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Galina1952

Как всегда, прекрасно, Лидия Петровна! Красочно, интересно, познавательно!

Linda

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Очень ценю Ваше мнение. С благодарностью, Лидия Петровна.

Латышева

Лидия Петровна, огромное спасибо за прелестный ресурс. Не перестаю удивляться Вашему трудолюбию и творческой натуре.

Linda

Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Очень ценю Ваше мнение. С благодарностью, Лидия Петровна.

наТека

Лидия Петровна, листаешь Вашу работу с загадками и получаешь истинное эстетическое удовольствие! Спасибо Вам за Ваши умения и трудолюбие! Новых Вам идей и вдохновения!

Linda

Наталья Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Очень ценю Ваше мнение. С благодарностью, Лидия Петровна.

Galina1952

Благодарю, Лидия Петровна, за красивую и такую вкусную разработку!

Linda

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

GOR154

Спасибо за чудесную разработку! Красиво! Интересно! Полезно!

Linda

Марина Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

luba57

Какая прелесть! Спасибо, Лидия Петровна,за работу!

Linda

Любовь Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Очень ценю Ваше мнение. С благодарностью, Лидия Петровна.

Источник: https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/igry/zagadki_vkusnye_dary_lesa/330-1-0-52241

Классный час «Берегите лес!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская общеобразовательная средняя школа »

Первомайский район

Оренбургская область

Классный час

Тема: « Берегите лес!»

Левенцова Екатерина Анатольевна

Классный час «Берегите лес!»

Цели:

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Ход занятия

УЧИТЕЛЬ: Послушайте песню и определите тему нашего классного часа. Дети слушают песню « Шёл по лесу музыкант (лесная песенка)». . Автор Сергей Суэтов.

Тема нашего классного часа « БЕРЕГИТЕ лес!». Сегодня вы узнаете, как надо относиться к лесу.

Тема нашего классного часа очень важная.

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения — привлечь внимание людей к природе, улучшить состояние лесов, напомнить людям, что лес надо беречь и восстанавливать

 В 2017 году планируется восстановить 800 тыс. га лесов на территории страны

Посмотрите, а кто это у нас сидит под деревом?

Лесовичок: — Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: Ну-ка расскажите, что такое лес? А я тут посижу и послушаю.

Учитель: Ну, что ребята покажем свои звания про лес лесовику?

Дети:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.

Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой

Лес – бережет реки. Лес – это наше богатство!Лес – это зеленый наряд планеты Земля.Лес – это дом для птиц и зверей. 

Лес – бережет реки. 

Учитель: С каждым годом леса все больше нуждаются в нашей защите.

Лес — кормит, одевает, и греет нас. Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее! А что получает лес в награду? Пожары! Вырубку! Загрязнение отходами! Лес терпит, природа терпит и плачет.

Учитель: Красив природный лес в любое время года и летом, и осенью, и зимой и весной. Он всегда радует нас своей красотой. И наша задача спасти и сохранить эту красоту.

А знаете ли вы, что лес — называют зелёными легкими нашей планеты?

Леса – легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Леса очищают воздух от пыли.

А кто знает почему? (Ответы детей).

Учитель дополняет ответы детей.

Леса поставляют кислород и поглощают углекислый газ. Одно дерево даёт за день столько кислорода, которого хватает для дыхания трех человек. А вы замечали, какой необычный воздух в лесу? Это действительно так. Кислород, который вырабатывают лесные деревья, полезен для легких и здоровья человека в целом.

Учитель: Лесовичок приготовил вам задания о растениях леса.

Отгадайте загадки.

О деревьях.

Русская красавица.Стоит на поляне.В зеленой кофточке,В белом сарафане. (Берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб)

Лесовичок: А знаете ли вы , чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет. 

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

(Сосна)

Зелёная Красавица.

Тронешь, обжигается.
(Крапива)

Лесовичок: Лес дёт человеку вкусные и полезные для здоровья лесные ягоды.

Ягода черная — да не черника,

Куст колючий — да не малина.

Ответ: Ежевика

Не растет в лесу клубника!
Это, дети — …(Земляника)

Послушайте загадки о лесных цветах.

Загадки.

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2.Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

3.Синенький звонок весит, но никогда он не звенит(лесные колокольчики)

Лесовичок:_Ребята, а можно ли рвать в лесу цветы?

А почему нельзя?

Ученик: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Танец «Не рвите цветы!». Музыка Ю.Антонова.

Лесовичок: Сколько в лесу грибов бывает!

Бесполезен даже счёт

Разный гриб там прибывает

Полнясь вкусом, он растет.

Игра «Съедобный, несъедобный!». Работа в паре.

Лесовичок раздает конверты с предметными картинками, на которых изображены грибы.

Дети делят грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные грибы.

Учитель: Лес — это дом для лесных жителей.

Лесные жители называют лес своим домом. Почему?

Дети: Здесь они живут, охотятся, питаются размножаться. Птицы вьют свои гнёзда.

Учитель: В лесах России живёт много птиц

Послушайте, как они красиво поют.

Угадайте, кто это? (звуки и голоса птиц).

А что вы знаете о них?

Ученик: Дятлов называют лесными докторами, они лечат лес. Только у дятлов такой клюв – длинный, сильный, похожий на долото.

Клюв это инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов

или из — под коры вредных насекомых и их личинок. Однако, как ни силён и ни длинен клюв, насекомое им не схватишь.

И тут на помощь птице приходит язык длинный (до10-15 см), клейкий с острыми твёрдыми зазубринами на краях. Просунет дятел такой язык в отверстие, а то и в ходы, проделанные личинками.

Приклеит добычу или наколет её на зазубрину и вытащит. Птица избавляет деревья от вредных насекомых короедов и жуков – дровосеков

Ученик: Кукушка гнёзд не строит, а подкладывает яйца в чужие гнёзда. Кукушка — птица осторожная и скрытная. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

А теперь вспомните лесных животных.

Игра. «Узнай зверя по описанию».

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)

Ученик: Медведь, самый крупный зверь, всё лето бродит по лесу. Спит, где

застанет ночь, ест всё, что найдёт в лесу: и трав, и мышей, и муравьев ест,

пчелиный мёд, нападает на лосей и оленей. Медведь — хищник сильный и

ловкий. А вот на зиму он делает себе дом — берлогу.

— Серый, злой, голодный. (Волк.)- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)

— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

—  Опасный хищник из семейства кошачьих, с кисточками на ушах, коротким хвостом. ( Рысь).

-Это крупное и стройное животное с огромными ветвистыми рогами. (Лось).

Физминутка «Зелёная песенка».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Лесовичок : – А знаете ли вы как надо вести себя в лесу?

Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему?

Лесовичок показывает знаки, а дети отвечают. (Дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе).

Учитель дополняет ответы детей.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!

Ученик: Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Лесовичок: Любите, берегите, дети, лес , и он щедро отплатит всем нм своим чистым воздухом и грибами, вкусными лесными ягодам ,порадуют нас красивыми цветам и подарит незабываемые встречи с лесными жителями .

Песня « Лесная песенка» Сл. Кагановой Т., муз. Витлина В.

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез .

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу,

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-beregite-les.html

Лес — бесценный дар природы

Агеев Александр (9 лет):Однажды белочка, живущая в лесу, решила заготовить запасы на зиму. Побежала она в орешник собирать орехи, а орешник поломали люди. Орехов в нём нет.

Побежала белочка в за грибами в сосновый бор, а, неаккуратно срывая грибы, люди нарушили грибницу и поэтому грибов белочка тоже не нашла. Тогда побежала она на поляну за ягодами, но вместо ягод увидела только выжженную траву. Хотела белочка шишек набрать, но и это ей не удалось.

Хвойный лыс был сильно вырублен. Когда наступили зимние холода, белочка погибла, потому что у неё не было запасов.

Если мы не будем беречь и охранять лес, то многие виды растений и животных сможем видеть только на картинках.

Жидков Илья (9 лет):

Лес. Когда мы произносим это слово, то часто не задумываемся над его значением.Лес для нас, людей городских, место, где можно побегать, порезвиться, поиграть с друзьями, одним словом, отдохнуть.

А дары леса радуют человеческий глаз: красная наливная земляника восхищает своим видом и вкусом, матовая черника таинственно манит к себе. А какая прелесть грибы – один другого краше! Под тёмными ёлками стоят боровики.

У них кафтаны белые, на головах шляпы богатые: снизу зелёного бархата, а сверху коричневого. Загляденье!

 Но лес для братьев наших меньших это дом, а его. как мы знаем, надо беречь, проявив сочувствие, сострадание, чуткость и гуманизм по отношению к лесу. И тогда он будет открывать нам свои новые секреты.

Карпов Юрий (9лет):В ГОСТЯХ У ЛЕСАКаждое лето я бываю в лесу. Там много деревьев, кустарников и других растений. На лесных полянах растут грибы и ягоды.

В лесу очень красиво!Когда после шумного города оказываешься в лесу, то кажется, что вокруг тебя тишина. Но стоит немного прислушаться, и сразу услышишь, как скрипят деревья, щебечут птицы, жужжат комары и мухи.

В сыром мхе прыгают лягушки. Лес живёт своей жизнью.

Однажды я собирал в лесу ягоды и услышал треск сухого сучка. Я немного испугался. Вдруг я увидел большого ежа. Такого огромного я видел впервые. Получилось, что я пришел в гости в его дом. Если человек воспитан, то в гостях он будет вести себя прилично. Вот и в лес мы приходим в гости. Поэтому не надо вредить лесу. Берегите лес! Лес – наше богатство!

Ким Максим (8 лет):

Лес – это необыкновенная волшебная страна, в котором очень много всего необычного и интересного. Многие думают, что лес – это просто куча деревьев, тучи комаров. Но это не так. 
Когда я первый раз приехал в лес, я был потрясён. Под корой деревьев обитает много забавных и интересных насекомых, в лесу много зверей.

А сколько там вкусных и полезных ягод и грибов! Это просто сказка!Мне не терпится рассказать вам о жителях этой волшебной страны. Например, волк. Все думают, что он злой и страшный зверь, но он приносит пользу. Волк – это санитар леса, он съедает больных и слабых зверей, чтобы они не заражали остальных. Есть в лесу и страшный зверь – кабан.

Если встретишь его в лесу, нужно скорей уносить ноги. Он очень страшный и беспощадный. Кабан питается желудями и грызёт корни деревьев. Также в лесу много красивых и редких птиц.Мы часто всей семьёй ездим в лес за ягодами и грибами. Мама мне рассказала, что лесные ягоды очень полезны. После поездки в лес я понял, что эту красоту нужно беречь и сохранять.

Ведь мы не знаем, что творим, когда жгём костры, оставляем после себя горы мусора. Всё это плохо и ужасно.

Друзья, берегите лес! Ведь это маленький мир и в нём живут живые существа. Помните это!

Ляшков Никита (9 лет):

ЛЕСНАЯ  БРАТВАЕж и Медвежонок спали всю зиму. Белка, Лисенок и Зайчонок голодали, потому что люди вырубили деревья в лесу, и корма осталось совсем мало. Когда наступила весна, зверьки проснулись. У них совсем не было еды, они ослабли, потому что им не хватало витаминов. Тогда они решили пойти за помощью в город.

Пришли они туда и встретили мальчика по имени Максимка. Он совсем не испугался, когда они попросили у него еды. Добрый мальчик повел лесную братву к себе домой.

Он выкопал для Ежа несколько червячков, Белке дал  орешков и сушеных грибков, Медвежонку – банку меда,  с Лисенком поделился своим бутербродом с курицей, а для Зайчонка попросил у бабушки вилок капусты. 

Наелись зверюшки, поблагодарили Максимку и пригласили его летом в гости в лес, когда будет много грибов и ягод. Только нужно лес беречь, чтобы хватило еды и зверюшкам и людям!

Серов Денис (8 лет):

Этим летом я отдыхал в загородном лагере, который расположен в сосновом бору. Однажды мы всем отрядом ходили в поход на Лосиное озеро. Дорога к озеру лежит через лес. Деревья в лесу такие высокие, что их можно сравнить с многоэтажными домами.

Проходя через лес, мы слышали много разных звуков: пение птиц, треск кузнечиков, стук дятлов, где-то вдалеке квакали лягушки. По дороге к озеру мы собирали ягоды: чернику и землянику.

А ещё мы нарвали букет из ромашек и васильков и подарили его нашей вожатой.

Фомичёва Наташа (9 лет):

В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИМногие отправляются в лес за грибами и ягодами, а мы с папой отправились в лес за чудесами.В лесу чудеса подстерегают тебя на каждом ходу. Захотел сорвать цветок, а он вспорхнул и улетел красивой бабочкой.

Увидели мы с папой белку, которая перелетает с дерево на дерево и удивились. Разве не чудо? Крыльев нет, а летает. А сколько  много можно увидеть удивительных чудищ, которые спрятались в корягах! Стоит только присмотреться.

Мы с папой набрали в лесу коряг и дома смастерили интересные поделки.

Я всем советую отправляться в лес за чудесами. Пустыми  вы точно не вернётесь, потому что у каждого своё чудо стоит только включить воображение. Самое удивительное то, что чем больше чудес найдёшь в лесу, тем больше новых появляется. Я в этом убедилась. Попробуйте и вы. Вам очень понравиться. Гораздо интересней ходить в лес не за ягодами и грибами, а за лесными бесконечными чудесами.

Прислала

Анна Мурзинаучитель школы №3 гоорда Павлова Нижегородской области
lapina_svetlana@inbox.ru01.01.2009

Источник: https://read-ka.cofe.ru/Venok-iz-lavrushki/Les-bestsennyiy-dar-prirodyi

Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!»

Классный час в 1 классе на тему «Стань другом природы!» Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе. План. 1. Вступительное слово учителя.

-Что нам нужно для успешной работы на классном часе? -Какое настроение на занятии? Целеполагание. Чтение стихотворения учителем. Живу в марийском крае я, А в нём леса, луга, поля, Озёра, реки тоже есть, Зверей здесь много и не счесть.

Мой край марийский небольшой, На карте маленький такой, За то, что здесь я родилась, живу Благодарю судьбу свою — Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу.

А тема классного часа «Стань другом природы»

— Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина — пазл, обозначены станции) Физкультминутка.

  • Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
  • Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
  • ногами)
  • Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
  • Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
  • Вот мы и в лесу
  1. станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу» -Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы — Нет под шапкой головы Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы» проводит родитель Афанасьев Н. В.На полянке картины грибов с компостерами, дети подбегают по одному и прокалывают листочки компостером. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

3 станция «Лесной музыкальный теремок»

Дети танцуют танец под песню «В траве сидел кузнечик»

4 станция «Источник здоровья» На этой станции мы послушаем песню собственного сочинения в исполнении Насти и Николая Валентиновича Афанасьева

5станция «Экология устами детей» Первоклассники задают вопросы взрослым.

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер) ■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк). ■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва). ■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа). ■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

6 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»

  • Волк, лиса, заяц, еж — это … (звери)
  • — Клубника, земляника, малина, черника — это… (ягоды)
  • Ель, сосна, Берёза, дуб — это … (деревья)
  • Синица, дрозд, соловей, клёст — это… (птицы)

Эту истину знаю от роду И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

— А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем. (Презентация на тему «Правила Друзей Природы») Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья) Всё пройдём — леса и горы, Путь наш труден и тернист. Охранять природу будем: Каждый кустик, каждый лист. — Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни. Что значит человек без трав и птиц? И без любви к пчеле жужжащей? Без журавля над хвойной чащей. Без миловидных лисьих лиц? Когда поймёт он, наконец, Врубаясь в мёртвые породы, Что человек — венец природы И без природы нам конец? Садись на камень под сосну, Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк О том, что путь далёк — далёк. Упала шишка, скрипнул сук, Жужжит, жужжит тяжёлый жук, Листва рассказывает сны… Ты слышишь голос тишины. Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным? — С каким настроением заканчиваете урок?

Оцените свою работу на уроке.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1660027.html

Классный час «От коровы до стола»

Тема: «От коровы до стола»

Цель: расширение и закрепление знаний о молоке, его видах и свойствах и его значении в жизни человека, а также знаний о производстве молока.

Методическая характеристика:

1. Фронтальная и групповая формы работы

2. Использование загадки

3. Актуализирующие вопросы

4. Беседа

5. Использование ИКТ (наглядный материал)

6. Задание, направленное на слаженную работу группы и закрепление изученного материала на уроке.

Данный урок разработан для детей 3-4 класса и при необходимости может быть адаптирован и применен на уроке для более младших детей. Данный урок по теме «От коровы до стола» может входить в систему уроков в рамках программы «Здоровое питание». Возможные темы данной программы:

1) «Жить здорово»

2) «Витамины – наши помощники»

3) «Дары леса»

4) «Дары моря»

5) «Правила поведения за столом»

6) «Ты — это то, что ты ешь!»

В рамках уроков о здоровом питании эффективным будет участие мед. работника, учителя физической культуры, а также возможно приглашение специалиста – диетолога. Таким образом, дети будут заинтересованы в активном участии на данных уроках, а также у ребят будет формироваться стремление к здоровому питанию и к здоровому образу жизни в целом.

Этапы урока:

Организационный момент.

Постановка цели занятия перед учащимися.

Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Первичная проверка понимания.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

Подведение итогов урока.

Ход урока:

1) Ребята отгадайте загадку!

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

2) — Как вы уже догадались говорить мы будем сегодня об этом продукте и нам предстоит узнать, как же вообще молоко попадает к нам на стол и почему он так полезен.

3) — Ребята, а как вообще выглядит молоко? (Белая жидкость)

— Чем же оно полезно? (Ответы детей)

— В молоке содержится очень много полезных и нужных для нашего организма витаминов. Особенно полезно молоко из за содержания кальция!

— Как вы думаете для чего нам нужен кальций? (Для здорового роста костей. Наш скелет состоит из множества костей. Скелет защищает наши внутренние органы от травм, поэтому чем прочнее кости в нашем скелете, тем защищеннее наши внутренние органы. У вас, ребята, и кости и зубы ещё растут, поэтому вам просто необходим кальций.

— А кто же нам даёт молоко? (Корова)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/182717-klassnyj-chas-ot-korovy-do-stola.html

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».

ОО «Познание» (ФЦКМ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна, 2017 год Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дары леса».

Автор конспекта ННОД: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах леса.

Задачи:

  1. расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; упражнять в умении составлять составлять загадки-описания о живых и неживых объектах леса;
  2. развивать логическое мышление, объём внимания и наблюдательность;
  3. совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа);
  4. закреплять знания цифр от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
  5. развивать планирующую функцию ума при определении порядка в бисероплетении и мелкую моторику рук;
  6. воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доводя начатое дело до конца.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: подгрупповое занятие ( «занятие с увлечением»).

Продолжительность: 25 минут.

Участники и возраст: старшая группа (5-6 лет).

Предварительная подготовка: чтение стихов, рассказов о лесе, о поведении в лесу; экскурсии с родителями в лес; рассматривание иллюстраций с живыми и неживыми объектами леса; разработка дидактических игр; подбор картинок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.

Оборудование: игрушка-белочка, домик белки- дупло, картинки с грибами и ягодами, корзина, карточки с грибами и цифры от 1 до 5, листья (клёна, дуба, тополя и берёзы) с загадками, кочка, схемы- рисунки, ткань, тонкая проволока, бисер красного и зелёного цвета.

Вводная часть 1.- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (игрушка белочка)

-Где живет белочка?

-Откуда она к нам пришла?

-Как называется ее домик? А вот и ее домик. (домик белочки – дупло)

-Что это у белочки в дупле? (картинки с грибами)

-Где растут грибы?

-Какие вы знаете грибы?

-Как называются грибы, которые растут под березой? Под осиной? На пеньках? Грибы рыжего цвета? Круглые с волнистыми шляпками, грибы, название которых похоже на лесного зверя? На домашнее животное? Грибы, которые судя по их названию можно есть сырыми? Которыми морят мух? Нехорошие или «поганые» грибы? Какие грибы называются в честь дождя?

-Какие из них съедобные, а какие несъедобные?

-Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

-Что можно приготовить из грибов?

-Как их заготовляют?

-Какие части гриба вы знаете?

-Как называются корни грибов?

-Какие звери любят лакомиться грибами?

-А из каких грибов белочка сделала себе запасы?

-Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?

-Как вы думаете, для чего у белочки в дупле несъедобные грибы?

-Назовите эти грибы ласково, а теперь со словом «много». 7 мин.

Основная часть 2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес, в гости к белочке.

-Что мы там увидели? (ответы детей)

-Ребята, а я увидела …

«Лес, точно терем расписнойЛиловый, золотой, багряныйВеселой, пестрою стеной

Стоит пред светлою поляной..»

-Какого цвета лес я увидела?

-Что значит «пестрою стеной»?

-Какое время года в этом лесу?

-Что можно найти в лесу или увидеть в это время года?

-Мы уже с вами представили, что находимся в лесу и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал.

-Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете?

-А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас.

3. -Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы?

-Давайте мы с вами сейчас превратимся в грибников. (физминутка «По грибы», имитация движений)

(ходьба на месте с высоким подниманием ног)

(размеренное приседание)

(наклоны вперед)

(разведение рук в стороны)

(ходьба на месте)

  • Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок

(наклоны вперед)

(вытягивание рук вперед)

-Что такое кузовок?

4. -Что это у нас стоит? (корзина)

-Как вы думаете, откуда она?

-Что в корзину собирают?

-А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры). Игра «Цифры потерялись».

-Можем мы узнать, сколько грибов на картинках? -Как?

-Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке.

-Ребята, что у нас еще есть в корзинке?

-Вместе с грибами в корзину залетели листочки.

-С каких деревьев листья? Какие? (листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый)

-А листочки необычные, на них что-то написано. Я прочитаю, а вы поможете отгадать, о чем говорится на каждом листочке? (загадки)

Под листом на каждой веткеСидят маленькие детки.Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Я красна, я кислаНа болоте я росла,Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки.

(земляника)

-О чем были загадки? (картинки с ягодами)

-Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

-Где растут эти ягоды? Какие значит они?

-Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета?

-Какие ягоды растут в лесу, на болоте?

-Когда они созревают?

-На чем они растут?

5. -Посмотрите, что я нашла в корзинке. (кочка)

-На что похоже? Какая она?

-Чего не хватает? Каких?

-А у нас есть с вами клюква?

-Как же нам преобразить кочку, чтобы она не была пустой?

-Из чего мы сможем сделать ягоды?

-Что нам для работы нужно?

-Готовим рабочее место?

-Сделать клюкву нам помогут схемы– помощники. Будем использовать технику двойного плетения.

-На какую форму похожа ягода?

-Какого она цвета?

-Сколько рядов?

-Сколько бисерин в первом ряду, во втором …?

-В каких рядах по три бисеринки?

-В каких по две?

-Чтобы ягодка была более объемной, надо туже подтягивать проволоку. В конце работы проволоку закрутить, чтобы получился тонкий стебелек.

-Приступаем к работе… 16 мин.

Заключительная часть «Что за бусинки вот тут

На стебельках повисли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь кисло!»

-Посмотрите, как наша кочка сразу закраснела.

-В нашем вернисаже есть «полянка» с цветами и бабочками, а теперь в нем появится «кочка» с красной, алой клюквой. 2 мин.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17531.html

Игра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Игра путешествие «Лесная аптека»

Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Форма: игра-путешествие
Методы: театрализованное представление, рассказ с элементами беседы,

игры, конкурсы.

Подготовительная работа: изучить литературу, продумать вопросы и

задания. Подобрать наглядный материал (рисунки, диафильмы,

диапозитивы), подготовить выставку творческих

работ (рисунков, поделок, проектов), подбор музыкальных

произведений, репродукций картин о природе.
( Вся игра-путешествие сопровождается мультимедийной презентацией с видео рядом и звуковым рядом. См. приложение )
( ребят встречает Лесник, который и ведет с ними игру)
ЛЕСНИК
Здравствуйте, гости и детвора,

Жду вас с самого утра,

А зовут меня Лука.

Решил я вас сюда собрать

Чтоб про лес вам рассказать.

Лес — не только для забавы,

Он — богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.
Лес, как сказочное царство,

Тут кругом одни лекарства,

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить,

расскажу я сказку эту

Про лесную про аптеку.

Жил-был на свете человек, который с малолетства прислушивался к шелесту трав и говору листьев. И слышал он даже шепот матери — сырой земли. Она говорила ему, какие травы породила для нас, своих детей. И такого человека люди называли «Знахарь».

(Выходит знахарь.)

ЗНАХАРЬ

Все целебные растенья

Знаю я без исключенья!
Нужно только не лениться,

нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

что пригодны для леченья.

Много трав растет полезных

На земле родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

(на экране демонстрируется изображение лекарственного растения)

РОМАШКА

Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

КРАПИВА

Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.

ЛИПА

Простудился, голос сиплый.

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.

Далеко. В краю таежном,

Там, где кружится метель,

Хоть поверить в это сложно,

Зреет будущий кисель.

То есть не кисель, а клюква,

Щедро стелется ковром.

Хватит всем нам, если вдруг мы

На болото забредем.

Светят ягодки-рубины,

Украшая снежный наст.

Набирают витамины,

Очень нужные для нас.

Если ты ослаб бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть — чуть, хотя бы чашку,

И забудешь про постель.

У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.

Нужен и пустырник, знаю,

Хоть ничто и не болит.

Травка скромная лесная

Кого хочешь усмирит.

Надо только капли эти

Чаще пить, не забывать,

И забудут драки дети, и покрепче станут спать.

ЛОПУХ

Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.

ДУШИЦА

Что, опять тебе не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица,

Может здесь тебе помочь.

Пеной розовой как будто

Вся опушка залита.

Ты охапку за минуту

Соберешь тут без труда.

В чай добавь траву с охапки

И ложись скорей в кровать.

Не поднять тогда и пушкой.

Как убитый будешь спать.

Может выпить хоть три банки

Кот душистой валерьянки.

Брать пример с него не будем,

Мы ведь не коты, а люди.

А потом немножко рано

Принимать нам валериану.

Пьют ее, когда волненье,

Что б повысить настроенье.

Мы же прыгаем и скачем –

Не нужна она нам, значит.

Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты.

То тебе нужна черника,

Ягодки, Ане цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Угощенье для ребят.

От него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.

ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо — травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел.
ЧЕРЕДА

Трава есть знаменитая,

Мы в ванну . в таз, в корыто ли

Чуть-чуть ее добавим-

Любая сыпь пройдет. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Что — то мы с тобою скисли,

И пропал вдруг аппетит.

Не беда-тысячелистник

Быстро к жизни возвратит.

Симпатичные цветочки

На лужайке мы найдем.

Палец вдруг за кровоточит —

Остановят кровь на нем.

От болезней самых разных

Помогает нам цветок.

Вылечит гастрит и язву,

Чтобы все ты кушать мог.

ЛЕСОВИК

Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.
И еще запомни крепко:

Будем лес беречь родной!

Зря чудесные таблетки

Рвать не будем мы с тобой!

А теперь проверим, что вы запомнили о чудесных лесных таблетках!

(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.

В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)

Карточка-задание

Болезни и недуги Растения — целители
Простуда
Порезы
Воспаление
Кашель
Нужны витамины
Температура
Возбудимость
Ушибы
Улучшает зрение
Бородавки
Сыпь
Болезни желудка

А еще я вам приготовил кроссворд «Дары леса», который поможет узнать, что мы берем у леса.

Кроссворд «Дары леса»

1

2

4

3

5

6

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1.Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая

Попадает в кружки. (Земляника)

ЛИТЕРАТУРА
1.Факел Гиппократа /ред.сост. Л.И.Жук — Мн.: Красико — Ф 18 Принт, 2006.-

128с. – (Праздник в школе).

2.Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников

классных часов, игр, развлечений для начальной школы. /М.: Центр

«Педагогический поиск», 2005- 160 с. 3.Акимушкин И.И. Мир животных. – М., 1975.

4.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителя

начальных классов. – М., 1985.

5.Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М., 1985. 6.Четыре времени года. – М., 1968. 7.Лавренюк Б.Р. Встреча с цветами. – М., 1970. 8.Храмова Р.А. Ода лесу. / Начальная школа, 1999, №10.

9.Трабприна Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия

развития», 1998. – 240 с. Ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).
10.Сценарии школьных праздников: Кн.9. – М.: Школьная Пресса, 2005. –

80 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 66).

11.Купалье/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красиково-Принт», 2004. –

128 с. – (Праздник в школе).

Источник: http://flatik.ru/igra-puteshestvie-lesnaya-apteka-ekologicheskaya-igra-puteshes

Ссылка на основную публикацию