Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги) «Гоночные машины»

Интеграция областей:  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Обучение  детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи: закреплять навыки работы с различными материалами; упражнять в работе с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с  задуманной    композицией;

формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:
рулончики от туалетной бумаги клей-карандаш ножницы цветная бумага плотный картон

фломастеры

Предварительная работа:беседы о бросовом материале, экологии, природе; рассматривание различного бросоваго материала; рассматривание иллюстраций с различными гоночными машинами; чтение стихов и загадок о машинах; повторение правил работы с ножницами; изготовление макета скоростной трассы с перекрестком и светофором;

изготовление шаблонов колес и водителей.

      Ход занятия.

Воспитатель:
Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? …      (Автомобиль)

Также интересное занятие для детей с использованием бросового материала: Конструирование из бросового материала в средней группе. Конспект НОД по теме «Город-село».

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( об автомобиле)
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили?  (ответы детей), среди названных добавить гоночные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра  «Машины ».

Все машины по порядку Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Воспитатель
:  Приступим к работе , приготовим материалы.

Выберете по желанию полоску цветной бумаги, приготовьте клей. Возьмите пальчиками за края рулончик и смажьте его клеем Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги. Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.

Оставшуюся на краях рулончика бумагу надрежьте ножницами, смажьте клеем, приклейте внутрь рулончика. Симметрично с обеих сторон приклейте колеса. Раскрасьте машину по вашему желанию, напишите номер. При помощи ножниц нужно вырезать кабину для водителя. Я вам в этом помогу.

Поместите гонщика в кабину. Машина готова.

Физминутка «Машины»
На улице нашей            (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль) Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие.

Спешат грузовые,          (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые. Торопятся,мчатся, Как будто живые.

Воспитатель:  Вы хорошо потрудились,  давайте теперь поместим машины на наш макет трассы и пожелаем водителям доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!

Название: Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги) «Гоночные машины»

Источник: http://portal2011.com/konstruirovaniyu-iz-brosovogo-materiala/

Конструирование из бросового материала в подготовительной группеТема «Сказка для маленьких»

Программное содержание:

1. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок.

2. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала.

4. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса.

5. Воспитывать трудолюбие.

Материал:

— Ножницы (по количеству детей) — Клей — Кисточки для клея — Салфетки — Коробочки маленькие (из-под сока) — Трафареты героев сказок, схемы — Цветная бумага — Иллюстрации с изображением героев — Клеёнка на стол — Простые карандаши (по количеству детей)

— Макет дворика

Предварительная работа:

Дети совместно с воспитателем сочинили сказку «Как петушок стал воспитанным». Изготовили макет дворика из бросового материала (дом, забор, озеро, листок лилии). Родители обклеили коробочки цветной бумагой.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

— Кто на них изображён? Где недавно вы их встречали? (ответы детей).

— Что это за сказка такая? Кто её написал? Как она называется? (ответы детей).

— Интересно было бы её послушать. Расскажите мне её (дети рассказывают сказку).

— Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона, он мне передал письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо детям группы «Брусничка»

«Дорогие ребята, пишет вам воспитатель группы «Теремок» (1 младшая группа). Наши очень любят слушать сказки, но мы их уже все прочитали. Может, вы нам сможете помочь?»

Воспитатель вместе с детьми решают, как они могут помочь малышам? Приходят к решению, что они расскажут им свою сказку.
Но так как дети маленькие, им будет интереснее не только услышать сказку, но и увидеть её. Воспитатель предлагает детям по сказки, которую они сочинили сделать театр.

И будет он называться « Театр своими руками».

Дети рассматривают схемы изготовления игрушек (в данном случае героев) из бросового материала. Выясняют, какой материал лучше подобрать для работы (цв. бумага. картон).

Воспитатель обращает внимание на трафареты силуэтов героев (вырезанные из картона детали), предлагает подумать, какого героя они будут делать. Выбрать необходимый для работы материал.

Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и приступить к работе.

Во время работы воспитатель оказывает ( ненавящиво) необходимую помощь детям.

По окончанию работы дети расставляют своих героев на макет, даётся положительная оценка к работе детей (дети, воспитатель) и приглашают к себе малышей из группы «Теремок» и показывают им сказку.

Сказка «Как петушок стал воспитанным»

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/798-konstruirovanie-iz-brosovogo-materiala-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-qskazka-dlya-malenkikhq.html

«Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Рассказывание сказки и показ фигурок из настольного театра.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери).

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей).

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей).

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

Физкультминутка

: дети говорят слова и показывают движения.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

Департамент образования Ивановской области областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж имени Д.А.Фурманова»

Конспект

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности

Тема: «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Выполнила: студентка

3/3 ДЗ группы

Шамшина Наталия Германовна

Проверила:

Набова Т.Е.

Оценка _______________

Иваново 2015

Джююж\\\\\\\\\\\\\ж «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Тема

: «Сказочный город».

Приоритетная область

: «Познание».

Интеграция областей

: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель

: Повышать интерес к изготовлению различных поделок.

Задачи

: Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Материалы

: пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.

Предварительная работа

: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

Ход

:

Рассказывание сказки и показ фигурок из настольного театра.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери) .

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей) .

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей) .

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

Физкультминутка

: дети говорят слова и показывают движения.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Практическая часть

.

Анализ

.

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/skazochnyi-ghorod-konspiekt-nod-po-konstruirovaniiu-iz-brosovogho-matieriala-v-starshiei-ghruppie

Конспект занятия конструирование из бросового материала на тему «Хантыйский чум»

Дата публикации: 30.05.18

Автор:
Гончарова Светлана Владимировна Воспитатель, МБДОУ №22 «Сказка», Тюменская область, город Сургут.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 22 «Сказка»

Конспект НОД конструирование из бросового материала в подготовительной группе

на тему «Хантыйский чум»

Подготовила:

Воспитатель.

Гончарова С.В.

Занятие в подготовительной группе.

Конструирование из бросового материала. Тема «Хантыйский Чум»

Задачи:

Образовательные:Совершенствовать умение конструировать из бросового материала:<\p>

Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка подставка под чум, пластилин, палочки, проволока, мех, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.

Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.

Читайте также:  Тесты по пдд для дошкольников с ответами

Интеграция образовательных областей:

Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.

Коммуникация:Развитиепродуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.

Виды деятельности:

Коммуникативная-Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок

Художественно-продуктивная -Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Двигательная —игровые упражнения

Чтение (восприятие художественной литературы)Чтение стихотворения

Музыкально-творческаяСлушание

Содержание организованной деятельности.

I. Звучит хантыйская музыка.

— Ребята, как называется наш округ?

— Почему он так называется?

— Кто коренные жители ХМАО?

— Чем занимались коренные жители?

— Если они занимались оленеводством, то они кто?(оленеводы)

— Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Отгадайте загадку:

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.

Давайтепоможем жителям деревни и построим для них много чумов.

— Их чего он делается?

— Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

— Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

— На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус — это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Показ способа работы:

Вот такой замечательный чум получился у меня.

— На какую фигуру похож чум? (Конус)

— Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

— Как называется дверь в чуме?

— Как можно сделать дверь в чуме?

Физминутка: «Чум» В. Берестов

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)

Угостить торопится. (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

II. Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Ребёнок рассказывает стих-е:

«Чум, чум, круглый дом,

побывайте в доме том,

в нём всего одна стена,

очень круглая она».

Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

Большое всем спасибо.

Скачать публикацию Скачали: 19 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/37/3810

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: оригами, мебель, птицы, дом, транспорт и прочие поделки в детском саду + фото и видео

В подготовительной группе детского сада перед педагогом ставится формирование в ребёнке личности школьника. К Концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Осуществлению этой задачи во многом способствует правильная организация ручного труда воспитанников.

В возрасте 6–7 лет у детей продолжает развиваться образное мышление и восприятие, навыки обобщения и рассуждения.

Память развивается и становится произвольной: ребёнок сознательно сосредотачивает внимание и восприятия на объекте, направляя их волевыми усилиями, произвольное внимание может достигать 30 минут.

Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем — конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются.

Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.).

В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.

На занятиях по конструированию из различных материалов (в т. ч. из бумаги и картона) дети возраста 6–7 способны создать поделку, следуя устным инструкциям воспитателя и воспроизводя по памяти освоенные ранее приёмы.

Конструирование моделей разных уровней сложности осуществляется дошкольниками и по замыслу.

Задания «Мастерим по замыслу» развивают конструкторские и творческие способности, активизируют мышление на продумывание конструктивного решения модели; воспитанники учатся самостоятельно управлять своей деятельностью и организовывать работу.

Для углубления пространственных представлений детей 6–7 лет необходимо включение в программу по изобразительной деятельности занятий по конструированию из бумаги.

Владея базовыми приёмами работы с бумагой, воспитанники могут освоить сложные формы складывания листа бумаги и придумать собственные.

Воспитателю следует поощрять внесение дополнений в созданные ранее образы и желание украсить их различными материалами, — это способствует творческому развитию ребят.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе

Виды конструирования

  1. Объёмное конструирование. Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.

    Работа в технике объёмного моделирования воспитанника 7 лет

  2. Конструирование из полосок, в т. ч. плетение. Дети закрепляют приёмы конструирования из бумажных полосок: «колечко», «листочек», «гармошка». Замечательно развивает мелкую моторику плетение косичек и квадратов из бумажных полосок. Плетёные элементы используются в составе бумажной конструкции.

    Занятие по конструированию из бумаги

  3. Оригами — японское искусство складывания из листа бумаги различных моделей. Эта техника бумажного конструирования особо используется в подготовительной группе детского сада, поскольку имеет ряд неоспоримых достоинств:— активное развитие мелкой моторики;— через стимулирование сенсорных окончаний на кончиках пальцев, усиливаются процессы в речевом и мыслительном центрах головного мозга;— развитие памяти;— развитие конструктивного мышления и воображения;— согласование работы глаз и рук.

    Занятия по оригами должны выполнять задачи, которые формируют у ребёнка личностные качества будущего школьника, помогают развитию связной речи и готовят руку к письму.

    Занятие по оригами в подготовительной группе

  4. Кусудама — это древнейшее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Из бумажных модулей создаётся шарообразная модель. Элементы кусудамы сшиваются между собой или склеиваются (для дошкольников подходит второй вариант работы). Изготовить кусудамы можно с практической целью — украшение актового зала, холла и игровой комнаты кусудамами (подвешиваются к потолку).

    Пример кусудамы

Материалы для конструирования

Для ребят подготовительной группы нет ограничения в используемых материалах на занятиях по конструированию. К возрасту 6–7 они хорошо вырезают геометрические фигуры и различные детали из бумаги и картона.

Простой материал (писчая бумага, обычный картон) используется для создания отдельных элементов конструкции или поделки целиком, но в таком случае подлежит окрашиванию или обклеиванию по замыслу.

Чтобы активировать воображение и побудить к самостоятельной разработке замысла создания модели, каждому воспитаннику должны быть доступны к изучению и выбору для работы всевозможные виды бумаги, варианты бросового материала, вспомогательные элементы для завершения замысла или украшения поделки (в основном природный материал и фурнитура).

Рекомендуется установить в помещении, где проводятся занятия по конструированию, установить стеллаж для хранения необходимого оборудования и материалов. Воспитанником старшей и подготовительной групп должно быть разрешено изучать хранящиеся в шкафу предметы и материалы в присутствии воспитателя в помещении, выбирать нужное для воплощения замысла.

Из оборудования в стеллаже должны находиться (наборы по количеству человек в группе):

  • ножницы простые и фигурные;
  • клей;
  • краски, карандаши, фломастеры (нужны для завершения замысла);
  • кисточки;
  • линейки и карандаши;
  • готовые выкройки;
  • технокарты.

Бумажные материалы для конструирования должны храниться на полках стеллажа в подписанных папках или коробках — ребёнок легко сможет найти понадобившийся ему во время работы лист бумаги, не отвлекая вопросами одногруппников.

Материалы, которые могут храниться в стеллаже для конструирования:

  • Наборы писчей, цветной (глянцевой, матовой и бархатной) бумаги и картона.
  • Специальная бумага с тиснением или отрезки обоев.
  • Гофрированная бумага и тишью.
  • Рулоны и/или обрезки обёрточной или упаковочной бумаги.
  • Бумажные салфетки и скатерти с узором.
  • Страницы из журналов, газеты, старые открытки, календари настенные и карманные.
  • Всевозможная картонная тара: спичечные коробки, коробки из-под парфюмерии или кондитерских изделий, бумажные пакеты из-под молочных продуктов и сока.
  • Одноразовые бумажные стаканчики, тарелки, формочки для выпечки.
  • Бросовый материал: картонные втулки от рулонов бумажных полотенец, пищевой плёнки или туалетной бумаги, картонные катушки для ниток, фантики от конфет, обёртки шоколадок и др.

Фотогалерея: примеры использования различных бумажных материалов в процессе конструирования

В работе использованы различные картонные коробки, цветная бумага и цветная гофрированная бумагаПример использования в конструировании картонных коробокПример использования в конструировании спичечных коробковПример использования в конструировании втулки из-под рулона фольгиПример использования в конструировании втулки из-под рулона фольгиВ основе поделок — части картонных втулокПример использования в конструировании журнальных страницПример использования в конструировании страниц журналаПример использования в конструировании бумаги тишью. Очень приятный в работе, лёгкие и красивый материал. ДорогостоящийПример использования в конструировании бумаги тишьюПример использования в конструировании гофрированной бумагиПример использования в конструировании спичечных коробковПример конструирования постройки из картонных коробок и втулокПример использования в конструировании пакета из-под сока

Сочетание конструирования с другими техниками изобразительного творчества

Ребята 6–7 лет умеют продумывать замысел создания поделки при помощи конструирования, привлекая в творческом процессе другие техники изобразительного творчества. Воспитанники используют разнообразные приёмы для завершения замысла и украшения поделки. На занятиях в подготовительной группе происходит синтез конструирования из бумаги с такими техниками ИЗО, как:

  • Раскрашивание. Конструкции из простого картона, картонных коробок, втулок, белых бумажных стаканчиков и тарелок следует покрывать краской. Поделка из нераскрашенного картонного материала имеет незавершённый вид, представляется условным, а не художественным изображением предмета. Для раскрашивания картонных поделок в саду обычно используется гуашь. Но для окрашивания небольших по размеру работ можно использовать художественные акриловые краски. Особенности акриловых красок:— не просвечивают фон (можно закрасить надписи или рисунки на использованной картонной таре);— быстро сохнут;— бывают с различными эффектами (глянцевые, матовые, перламутровые, с эффектом «металлик»);— дорогостоящий материал, возможно, стоит иметь набор акриловых красок для раскрашивания элементов проектных или конкурсных работ.Модель из картонных элементов раскрашена акриловыми красками
  • Рисование — одно из любимых занятий детей, которое даёт большой простор для творческой активности. На занятии по конструированию с младших групп ребята часто придают поделке завершённый вид путём дорисовывания различных элементов на поверхности модели (лицо, детали одежды, окна-двери на постройках и т. д.) или рисования фона на основе заготовки (трава у дома, облака и солнце в небе, ветви деревьев и т. д.). В подготовительной группе рисование сочетается с конструированием в процессе реализации проектной деятельности. Поделки из бумаги на темы «Правила дорожного движения», «Московский Кремль», «Человек в космосе» предполагают детальную прорисовку на поверхности объекта и создание продуманного фона или рисунка на основе поделки.Прорисовывание фона на основании для закрепления оригамиСоздание фона работы при помощи прямой бумажной аппликации
  • Аппликация. Этот вид работы по-прежнему используется воспитанниками в качестве способа закрепления сконструированных предметов на большой основе и для создания узора на поверхности самой модели.Создание работы в виде аппликации, детали которой сконструированы из бумаги (в технике оригами)
  • Лепка и пластилинография. Пластилиновые детали используются для украшения модели и завершения композиции. Элементы пластилинографии («рисования» пластилином на плоской основе) применяются на этапе заготовки фона.Постройка сконструирована из бумаги, общая композиция дополнена фигурсками сказочных персонажей, вылепленных из пластилина

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами.

Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал.
  • Использование текстов народных и педагогических сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование ИКТ (показ презентации).
  • Музыкальное сопровождение.
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр.
Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Примеры использования мотивирующего материала на занятиях

Подготовка конспекта занятия

Временной план занятия

Длительность занятия составляет не более 30 минут.

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало занятия — 5–6 минут.
  3. Обозначение цели и задач занятия, устный инструктаж воспитанников по следованию схемам или проговаривание с ребятами плана действий по конструированию предмета 5–6 минут.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 8–12 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение сложностей во время процесса конструирования (если возникали) 3–4 минуты.
  6. Подведение итогов занятия 1–2 минуты.

Рассмотрим варианты постановки целей и задач на занятии по конструированию в подготовительной группе в зависимости от используемых воспитанниками приёмов в процессе изготовления поделки на примере конкретных занятий:

Конспект занятия на тему «Избушки для зверушек»

Источник: https://paidagogos.com/?p=16928

Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад. — презентация

1 Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»Эглитис К.Ч.<\p>

2 Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы. Задачи: 1. Учить работать по несложному образцу. 2. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. 3. Учить изготовлять поделки из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений 4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.<\p>

3 Мастерить поделки из бросового материала дошкольники впервые начинают со второй половины средней группы. Конструктивные возможности детей этого возраста невелики, поэтому поделки очень просты, и работа над их созданием носит характер сотрудничества педагога и ребёнка. Сначала детям очень доступно велось объяснение предстоящего действия. Изготовление поделки было разложено на множество шагов. Изначально дети просто наблюдают за педагогом и принимают участие в беседе о том как выполнить данный этап работы по созданию поделки. Такому наблюдению отводится достаточно много времени и лишь затем, в ходе индивидуальной и подгрупповой работы, дошкольники создают свои первые поделки.<\p>

4 Мальчики конструируют транспорт ( машинки и автобусы) из спичечных коробков. Девочки строили шкатулки для своих драгоценностей. На этом этапе дети вспомнили и закрепили название геометрических фигур, определили, что коробок прямоугольный, что у него есть короткие и длинные стороны., а так же широкие и узкие. После повторения этого материала, детям было дано задание намазывать клеем короткую узкую сторону, затем широкую сторону. коробка.<\p>

5<\p>

6 Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.<\p>

7 Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным – когда каждый ребенок делает свою собственную игрушку по своему собственному замыслу<\p>

8<\p>

9 Коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. На втором занятии по конструированию дети мастерили Светофора-Ивановича. Это коллективная работа. Перед детьми была поставлена конкретная задача: смастерить Светофор для нашего города. По наводящим вопросам дети сами определили из каких частей он должен состоять, и из чего их можно сделать. В результате дети сами смогли определить, что туловище прямоугольное и нашли подходящий предмет.<\p>

10<\p>

11 В конструктивной деятельности часто используется коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции. После нашего конструирования машинки и светофор стали частью целого города.<\p>

12<\p>

13 Несмотря на то, что дети в средней группе начинают конструирование из бросового материала только во второй половине года, мы провели эксперимент и дали подобное задание детям уже в начале года. Проведя несколько занятий по конструированию из бросового материала, дети средней группы уже в начале года смогли справиться с поставленными перед ними задачами. Дети вспомнили геометрические фигуры, как пользоваться кистью для клея и клеем ПВА. Провели эксперимент: цветная бумага очень тонка и становится еще тоньше когда ее намазываешь клеем, поэтому нужно быть предельно аккуратным. Начали учиться работать с ножницами, познакомились с новым инструментом ножом для бумаги, научились использовать бросовый материал для создания новых предметов и игрушек. Дети овладели навыками соединения отдельных частей при помощи клея, спичек.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/952390/

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

   Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.   Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.   Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

   В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.   Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет.

В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.   При разработке данного материала использовались исследования Н.

Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.   Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.).

   Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время.

Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

   Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.

   Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.   Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик.

Рассмотрите с детьми «передатчик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).   П е д а г о г. На планете Формадос – беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс.

Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Вселенной.   Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Формадос!»   По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Формадосе принят.   Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы наладим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».   Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называются?».

   Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

   П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутников. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, – планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон – еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник – Луна. У Марса два спутника – Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.   
   Рис. 1     Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета – Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).   Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

   Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

   П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос – третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.   Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).   
   Рис. 2   
   Рис. 3   
   Рис. 4     П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке расположена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная – пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить и на суше и в воде.

   Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

   П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение.   Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали и т. д.).   
   Рис. 5  

   Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рассказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

   Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.
   Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).   
   Рис. 6   
   Рис. 7     Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.   Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным признакам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям; упражнять в совместном конструировании.
   Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструировать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обитающих на суше и в воде.   
   Рис. 8   
   Рис. 9  

   Игра «Модель здания». Предложите детям вырезать круг (рис. 8), затем разрезать его на части по линиям. Из образовавшихся фигур дети должны смоделировать здание по нерасчлененной схеме (рис. 9), затем придумать и сконструировать из фигур свое здание.

   Диагностическое задание «Определи фигуры». Предложите детям раскрасить фигуры (рис. 10).   П е д а г о г. Быстро найдите и назовите одинаковые по форме фигуры. Найдите и назовите фигуры одинакового цвета. Найдите и назовите фигуры большого (маленького) размера.   
 
   Рис. 10  

   Игра «Найди одинаковые постройки» (рис. 11).

   Игра «Найди одинаковые конструкции». Соберите из конструкторов 8–10 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дайте детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».   
   Рис. 11  

   Игра «Что получилось?». Каждый ребенок сооружает любую модель из конструктора. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

 

   Для самых любознательных

   Древний астроном Птолемей, изучив труды живших до него ученых, построил схему Солнечной системы. Он утверждал, что Земля является ее центром, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Значительно позже ученый-астроном Коперник доказал, что в центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.   Холодные планеты не излучают собственный свет, а светятся как звезды, потому что отражают свет Солнца. Современные ученые надеются открыть новые планеты Солнечной системы. Между планетами земной группы и планетами-гигантами находится пояс астероидов (куски камней разной величины и формы). Предполагается, что это остатки разрушенной планеты.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Источник: http://TheLib.ru/books/l_v_kucakova/zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Перспективно-тематический план по конструированию и ручному труду возрастная группа: подготовительная Лексическая тема

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Перспективно-тематический план

по конструированию и ручному труду

возрастная группа: подготовительная

Лексическая тема

Занятие

Литература

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

«Ведёрко» (бумага)

Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Лиштван З.В. (с.128)

Лес. Грибы. Ягоды.

«Корзиночка» (бумага)

Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.

Лиштван З.В. (с.123)

Октябрь

Наш город. Моя страна.

«Микрорайон города» (строительный материал)

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.

Куцакова Л.В. (с.128)

Семья.

«Альбом для рисования» (бумага)

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.

Лиштван З.В. (с.80)

В мире цветов.

«Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Долженко Г.И. (с.178)

Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов.

«Осенний лес» (природный материал)

Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

Хлеб.

«Салфетка» (работа с тканью)

Закрепить знания детей о некоторых видах тканей; закрепить правила пользования иглой; учить детей делать по краю салфетки бахрому, выдёргивая нитки иголкой; развивать творчество.

Куцакова Л.В. (с.104)

Волшебные слова.

«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)

Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Куцакова Л.В. (с.105)

Домашние и дикие птицы.

«Уточка» (оригами)

Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.

Долженко Г.И. (с.132)

Поздняя осень. Перелётные птицы.

«Птичка» (природный материал)

Учить детей изготовлять поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Лиштван З.В. (с.154)

Декабрь

Домашние и дикие животные.

«Барашек» (природный материал)

Учить детей изготавливать поделку из желудей, прочно устанавливать её на подставке; закреплять умение работать аккуратно.

Куцакова Л.В. (с.165)

Зима. Зимующие птицы.

«Кормушка для птиц» (коллективная, бросовый материал)

Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.

Жизнь Севера.

«Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)

Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.

Лиштван З.В. (с.126)

Новый год. Зимние забавы.

«Четырёхсторонний фонарик (новогодняя игрушка)» (бумага)

Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

Лиштван З.В. (с.83)

Январь

Каникулы.

Дом. Строительные профессии.

«Театр» (строительный материал)

Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.

Лиштван З.В. (с.112)

Мебель.

«Стол и стул» (бумага)

Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и умения.

Лиштван З.В. (с.125)

Бытовая техника.

«Домик для куклы» (строительный материал)

Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.

Лиштван З.В. (с.113)

Февраль

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Пилотка» (бумага)

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Лиштван З.В. (с.98)

Человек. Части тела.

«Матрёшка (игрушка)» (бумага)

Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.

Лиштван З.В. (с.135)

Спорт.

«Спортивный комплекс» (строительный материал)

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания.

День защитника Отечества.

«Открытка для папы» (бумага)

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Март

Речные и аквариумные рыбы.

«Красивые рыбки» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями.

Долженко Г.И. (с.36, 173)

Мамин праздник.

«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)

Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.

Куцакова Л.В. (с.164)

Профессии.

«Декоративное панно» (природный материал)

Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.

Куцакова Л.В. (с.159)

Посуда. Продукты питания.

«Стаканчик» (бумага)

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.

Лиштван З.В. (с.129)

Труд людей весной.

«Скворечник» (бумага)

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.

Лиштван З.В. (с.146)

Апрель

Животные жарких стран.

«Жираф» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.

Долженко Г.И. (с.77)

Космос.

«Космодром» (строительный материал)

Закрепить представления детей о назначении космодрома; при постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал; развивать у детей стремление к творчеству.

Первые цветы.

«Тюльпан» (оригами)

Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.

Долженко Г.И. (с.201)

Насекомые.

«Улитка» (оригами)

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.

Долженко Г.И. (с.156)

Май

Транспорт. ПДД.

«Городской транспорт» (строительный материал)

Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.

Куцакова Л.В. (с.96)

Школа. Школьные принадлежности.

«Игрушки для малышей» (бумага)

Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.

Лиштван З.В. (с.127)

Диагностика.

Диагностика.

  1. Образовательная программа

    … » (по возрастным группам. Лекция … Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. — … перспективнотематический план коррекционно-логопедической работы, который обязательно согласовывается с воспитателем. Лексические темы

  2. Образовательная программа

    возрастного развития ребенка происходит перенос его внешних практических действий во внутренний план … Работа по конструированию и ручному труду (Познание, Труд). … тематическое планирование в подготовительной группе Темаперспективных … (лексической

  3. Пояснительная записка

    плана заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группыперспективное планирование по познавательному развитию детей подготовительной группы … занятиях по конструированию и ручному труду. 1. Беседа.(к) 2. Выбор детьми темы и …

  4. Пояснительная записка

    перспективныетемуплан реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымиподготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005. Тематическиепо конструированию и ручному трудулексической

  5. Образовательная программа

    … Медиа Групп, 2008Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва, «Совершенство», 1999г. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/141078.html

Ссылка на основную публикацию