Конспект занятия «ёж» во внеурочной деятельности фгос

Ёж, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в звукоподражании. Развивать артикуляционный аппарат, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Еж

Еж

Ежи

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это?

(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета.

А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет…
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает…
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать…
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо —
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише —
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз — присядка,
(Присесть)

Два — прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову — «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало —
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет.

Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное.

Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например.

Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись.

А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах.

Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом.

К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко, Значит, где-то в лесу далеко Под кустами, в гнезде из листочков, Есть у ежика сын или дочка. Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи? 2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают. 3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем? 4. Чем питаются взрослые ежи? 5. Почему ежей называют лесными охотниками? 6. Как ежи зимуют? 7. Назовите ежиных врагов? 8. Какие звуки умеют издавать ежи?

9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Скачать конспект занятия «Еж»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/ej2.html

Конспект занятия «Ёжик»

Цели и задачи

  • Дать представления о характерных признаках лесных животных, о внешнем виде и особенностях жизнедеятельности ежей;
  • Расширять и уточнять знания детей о лесных животных, о ежах;
  • Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать удивительное рядом;
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к животным

 Методы и приёмы: создание обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово(стихи, загадки), физкультминутки, выполнение задания(рисование ёжика мятой бумагой), поощрение детей.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Техника: рисование мятой  бумагой

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, прочтение стихотворений, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Для педагога:

  • Стихотворения;
  • Наглядный материал;
  • Доска, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночка с водой.

Для детей:

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, кусочки белой бумаги, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие детей.

1.Теоретическая часть.

Введение в тему занятия.

— Ребята, отгадайте загадку:

 Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.            (Ёж)

 Основная часть.

Беседа.

— Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.

— А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).

Уточнение ответов детей: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки глаза, кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасны. Лапки у ёжа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла?(ответ детей)

— Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

— Верно, как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёж в клубочек, ощетинит свои иголки – попробуй-ка, съешь его! А ещё зачем ему нужны иголки?

-Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ежик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище своё обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. красный, синий, зеленый и желтый цвет

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка – это ёж!

Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

 Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным зиму, он старается летом наестся впрок и накопить подкожный жирок.  А вы знаете, чем любит лакомиться этот зверёк?

— Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений. Да, ребята, ежи всеядны — могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

— К каким животным относится еж? (к диким)

— Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.

— Скажите, а как зовут детёнышей ежа?

— Ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они рождаются слепыми, и иголок у них сначала нет.

Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твёрдыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детёнышей в другое место, более безопасное.

Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

— А сейчас давайте превратимся в ежат и поиграем.

Физкультминутка «Ёжик»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

 Практическая часть.

Объяснение порядка выполнения работы.

 А теперь я предлагаю, нарисовать нам этого замечательного зверька.

И рисовать мы его будем необычным способом.

У вас на столах лежат кусочки белой бумаги.

— берём листочек, сминаем его, намазываем чёрной  краской и делаем нашему ёжику колючки.

— теперь закрашиваем мордочку ёжика коричневой краской,  контур обводим чёрной краской.

— . Прорисовываем чёрной краской  ухо,  глаз, носик и усы.

— Можно добавить зелёную травку, солнышко и облака, чтобы наша картина оказалась завершённой.

— А теперь, ребята, приступим к работе.

 В процессе работы наблюдаю, делаю поправки, замечания, оказываю помощь, подбадриваю воспитанников.

— Какие замечательные ежи у вас получились!

— А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?

— Придумайте имя для своего ежика.

Выставка детских работ.

Загрузить: otkrytoe_zanyatie_Yozhik.docx (19,21кб)

Источник: https://khoryakova-ppdebc.edumsko.ru/folders/post/1112471

Конспект занятия Ежик

Конспект открытого просмотра

по организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(Формирование целостной картины мира)

Тема: «Поиграем с ежиком»

(2-я младшая группа)

Подготовила: воспитатель

второй квалификационной категории

Иванова О.Б.

МАДОУ №47 «Дельфин»

г.Мытищи

2011г.

Программные задачи:

— учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый); различать характер звучания инструментов;

— учить соотносить характер звучания инструментов с эмоциями (грустный, веселый, злой), и выбирать соответствующие инструменты для музицирования;

— развивать мелкую моторику рук (выполнять самомассаж пальчиков);

— продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству, музыке, пению;

-создавать эмоционально положительный настрой, эмоционально сближать детей.

Материал и оборудование:

две матрешки. Панно фланелеграф «Еж», 2 мордочки ежа (грустная и веселая), разноцветные листья для фланелеграфа, «шуршалки», музыкальные палочки, маракасы, бубны, ложки, погремушки, массажные мячики, запись русской народной мелодии, запись спокойной грустной мелодии.

Предварительная работа:

рассматривание матрешки, игры с ней, прослушивание русских народных песен и мелодий, игра «Шуршалки» «Самомассаж пальчиков», загадывание загадок, разучивание песенок и стихов. Знакомство с музыкальными инструментами и характером их звучания, элементарными способами музицирования.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие должна придти одна веселая гостья. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Сидите тихо, а я пойду её встречать.

Воспитатель выходит в коридор и переодевается в матрешку. Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек. Дети окружают Матрешку, став полукругом.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята! Вот я и добралась до вашего детского сада. Вы меня узнали? Кто я?

Дети:

Матрешка!

Матрешка:

Правильно! Я Матрешка, пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть и повеселиться. Подходите ко мне и становитесь в круг. Будем танцевать.

Матрешка:

Я к вам собиралась,

Долго – долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

После танца дети становятся врассыпную.

Матрешка:

Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы- грустное, веселое, злое)

Покажите, как вы радуетесь? А как грустите? А когда злитесь, какое у вас лицо? (Показ.)

— Сейчас я постараюсь вас развеселить, а поможет мне в этом мой веселый колокольчик.

Посмотрите, я вам его принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат – прибегут

И со мной играть начнут.

(Звенит в колокольчик, дети подбегают к воспитателю).

— Послушайте мою загадку и догадайтесь, кто это под кустом сидит?

Загадка.

Шубка – иголки,

Свернутся он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

— С кем мы сегодня будем играть? Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.

(Дети осматривают комнату и находят на мольберте тактильное панно «Ежик». )

Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее нашим гостям.

Далее воспитатель поет песенку:

Маленький ежик – четверо ножек,

На спинке листок несет, песенку поет:

«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь одну лису».

Второй раз песенка исполняется вместе с детьми.

Матрешка:

— Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там было тепло.

— Какого цвета листочки на спине у Ежика?

(Ответы)

— А как вы думаете Ежик грустный или веселый?

Дети:

Грустный.

Матрешка:

— Правда, грустный. Послушайте, какое у него настроение

(Воспитатель проводит палочкой по музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)

— А как вы думаете, почему Ежику грустно.

Дети:

У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.

Матрешка:

— Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.

Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю. Игра «Шуршалки».

(Детям раздаются по 2 бутылочки из-под йогурта с нарезанной бахромой, дети шуршат бутылочками, кружатся вокруг себя. Шуршание и кружения чередуются по команде воспитателя: «покружились», «пошуршали». Воспитатель в это время разбрасывает по ковру разноцветные листочки.)

— Ой, сколько листиков нападало. Давайте соберем их и прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.

(Дети прикрепляют листики на спинку ежику. Можно детям задавать вопросы : « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д.)

Матрешка:

А теперь дружно сядем на ковер в кружочек и поиграем.

(Самомассаж пальчиков. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит)

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке

Переставляет свои ножки

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

И на тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет

(перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком

И быстро покатился в дом.

(Собирают мячики воспитателю в корзину)

Матрешка:

(Пока дети выполняли «Самомассаж пальчиков», воспитатель незаметно меняет грустную мордочку ежика на веселую).

Смотрите, что случилось с Ежиком? Кто заметил?

Дети:

Он стал веселым.

Матрешка:

Давайте тоже улыбнемся ему. И покажем, какое настроение стало у Ежика.

(Детям раздаются погремушки, бубны и они ими звенят.)

— Смотрите, ребята, ежик нам оставил подарок – корзинку с чем-то. Сейчас мы посмотрим. Ой! Да это же яблоки. Какое замечательное угощение нам приготовил ежик!

Наше занятие закончено. Пойдемте, ребята, попробуем с вами яблоки, которые нам оставил ежик.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-ezhik/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема занятия: Аппликация из бумаги «Ёжик», 2 класс

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги, закреплять навыки работы с бумагой

Задачи:

  1. обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. Способствовать формированию понятия «звери», развитие способности узнавать ежей;
  2. коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
  3. воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, салфетки, белый картон, ножницы, карандаши

Ход занятия

1. Организационная часть 3 минуты

Педагог.

— Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.

Ребята давайте проверим готовность к занятию!

Чтоб работа закипела.

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

(Дети готовятся к занятию)

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте, кто будет героем нашей аппликации

(Дети высказывают свои предположения)

2. Сообщение темы 5 мин

Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это:

Дети. Ежик.

— Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?(мешочек с веточкой сосны)

— А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой сосны? В чём отличие?

Мы сделаем  аппликацию  ёжика с яблоком и грибочком. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

Читайте также:  Конкурс эрудитов, 6 класс. вопросы и ответы

— В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?

— Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.

3. Показ образца 1 мин

— Вот такого ёжика сделает каждый из вас.

(Показать образец)

4. Вводный инструктаж 2 мин

-Ребята, вспомним о технике безопасности.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

5. Пальчиковая гимнастика 1 мин

— Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5

6. Практическая работа 15 мин

— Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим на иголки наших ёжиков яблоко и грибочек.

— Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

— Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

— Складываем прямоугольник гармошкой

— Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок. На иголочки приклеиваем яблоко и грибок.

-Нашей поделке надо немного подсохнуть. А мы с вами поиграем.

7. Игры  7 мин

Игра «Запасливый ёжик»

В центре зала обруч, в обруч положить яблоки. У каждого ребенка свой домик. Он должен приносить из обруча по одному яблоку. Когда яблоки в обруче закончатся, дети считают их. Кто больше заготовил яблок на зиму.

Под огромною сосной, (Дети — ежата бегают за учителем)
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

8. Уборка рабочих мест 1 мин

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

На полку вещи положи,

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

9. Итог занятия

-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы!

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком — ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-2/

План-конспект занятия внеурочной деятельности «Кисточка» Тема: «Мои лесные друзья» 1-й класс

Автор презентации: Демина Елена Владимировна

План-конспект

занятия внеурочной деятельности «Кисточка»

Тема: «Мои лесные друзья»

1-й класс

Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.

Оборудование: акварель, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; фонограмма записи пения птиц леса; презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Приемы: проблемная ситуация, беседа, презентация

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающего и проблемного обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Панируемые результаты:

Личностные: формировать навыки организации рабочего места для работы с красками, навыки самостоятельной работы при выполнении практической работы.

Метапредметные: планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения. Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа.

Умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, делать обобщения, сравнения, анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Предметные: учить использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, цвет, линию, ритм для воплощения собственного художественно – творческого замысла.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок!Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели.Мы сегодня опятьУчиться будем рисовать!

2.Проверка готовности учащихся к уроку

2. Мотивация познавательной деятельности

1. Вступительная беседа.

– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.

– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Я включаю запись птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?

(слайд 2)

Д. – В лесу!

— А есть ли в лесу у нас друзья? ( Дети выдвигают свои предположения).

— Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего занятия. (После совместной работы дети называют её сами или предлагаю тему сама)

Тема сегодняшнего урока:

“Мои лесные друзья”.

(слайд 1)

– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовой?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь, какая птица?Все открой, не утаи –Ты же видишь: мы свои!

– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.

– Вот и нас ожидает один сюрприз:

(слайд 3)

Л Е С Н Ы Е    Д О М И К И

– Ребята, прочитайте надпись на указателе.

Д. – Дети читают: “Лесные домики”.

– Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?

Д. – Птицы, животные, насекомые и т.д.

– Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.

– Ну что ж, начнем!

– Смотрите, ребята! Вот какая– то записка. Давайте ее прочтем:

“Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!”

2. Разгадывание загадок.

Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.

-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить этого животного.

После того, как отгадают загадку.

– Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!

Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.

Где живет он? В самой чаще,Самой-самой настоящей.Там гуляет, там и спит,Там детей своих растит.Любит груши, любит мед,Сладкоежкою слывет.А еще могу сказать,Очень любит он поспать.Ляжет осенью, а встанет,Лишь когда весна настанет.(Дети хором) – Медведь!

(слайд 6)

– Ребята, а как называется дом у медведя?

– Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.

Летом шубку серую,А зимою – белуюНосит попрыгайчикБоязливый?…(Дети хором) – Зайчик!

(слайд 8)

– А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?

А на зайца под кустом Струйки так и льются.Обмахнуться бы хвостом,Только хвост – то куцый.

– Итак, куда дальше мы идем погостить?

Кто с высоких тёмных сосенВ ребятишек шишку бросил?И в кусты через пенёкПромелькнул, как огонёк?

(слайд10 )

Дети: – Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.

Недотрога, весь в иголках,Я живу в норе под елкой,Хоть открыты настежь двери,Но ко мне не ходят звери,Ты, смотри, меня не трожь – Я колючий серый … (ёж)

(слайд12 )

– Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.

Хитрая плутовка,Рыжая головка.Хвост пушистый – краса!А зовут ее … (лиса)

(слайд14)

Горбоносый, длинноногий,Великан ветвисторогий.Ест траву, кустов побеги,С ним тягаться трудно в беге.Коль такого довелосьВстретить, знайте, это – … (лось)

(слайд16 )

– Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. И немножко размялись!

4. Актуализация необходимых знаний.

– Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.

– Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.

Так как тема нашего урока звучит “Мои лесные друзья”.

– Ребята, а кто такой друг?

Дети: – С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.

– А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?

Дети: – Я его развеселю.

– Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…

– А если кто-то обижает вашего друга?

Дети: – Я буду его защищать.

– А если он заболел и не ходит в школу?

Дети: – Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.

– Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.

– Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?

(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)

– Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.

– А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?

Дети: – Я делал с папой скворечник весной.

– Я сыпал в кормушку зимой корм.

– Мы с друзьями в лесу тушили костер, – раздаются ребячьи голоса.

5. Организация творческой практической деятельности обучающихся.

1. Эмоциональный настрой.

– Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы друзья. Я раздам вам животных, которые потеряли свою окраску. И им от этого очень грустно. Ну что поможем нашим друзьям?

Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком.

2. В ходе индивидуальной практической работы с малышами, я обращаю внимание детей

– от общего к частному,

– на смешивание красок при раскрашивании.

6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка рано встает,Щечки моет, шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку:Один, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.

7. Рефлексия. Экспресс – выставка.

Читайте также:  Мероприятие для летнего лагеря. ярмарка. сценарий

https://www.youtube.com/watch?v=WGE-m2YoqeY

Дети с удовольствием вывешивают свои работы “на выставку”.

-Молодцы. Вы вернули радость жизни своим друзьям. Как вы предлагаете поступить дальше? (Дети предлагают отпустить их в лес)

— Считаю, что это правильное решение. Вы все сегодня просто умницы!

У меня в корзинке есть разные угощения для ваших друзей. Давайте их угостим. Угощают животных.

Подведение итогов.

— Что вам на уроке особенно понравилось?

— Какая работа на уроке у вас особенно получилась?

— Какое у вас после этого урока настроение?

Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!

! Давайте помашем нашим друзьям.

Источник: https://EduDocs.info/plan-konspekt-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti-kistochka-tema-moi-lesnye-druzya-1-y-klass.html

Занятие по внеурочной деятельности (психология) «Мы умеем все дружить» ФГОС с ОВЗ

Автор материала: Кайзер Ольга Михайловна

Конспект занятия «Мы умеем все дружить»

по внеурочной деятельности (психология)

программа «Тропинка к своему Я»

(2 класс) ФГОС с ОВЗ.

Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

Задачи:

  • формирование умения работать в команде,
  • развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,
  • осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,
  • развитие умения поставить себя на место другого.

Коммуникативные: 

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: 

— определять успехи и трудности;

— адекватно воспринимать предложения, товарищей  по исправлению допущенных ошибок.

Личностные: 

– оценивать собственную  деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

–проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

Участники: младшие школьники.

Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 40 минут.

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия «Здравствуйте, ребята, какое чудесный день!» У нас гости, поприветствуем их.

Медитативный настрой. Закрытые глаза. Медленный выдох, выдох, выдох.

2. Разминка «Имя и движение». Все встают в круг и по одному называют своё имя и показывают движение, вся группа «как будто, зеркало» повторяют его движение и его имя вслух.

«Мы вместе» дети берутся за руки и образуют круг. С закрытыми глазами все выполняют команды ведущего: перестроиться в треугольник, в квадрат, сесть, попрыгать на одной ножке и т.д.

3. Введение в тему занятия: Отправимся мы сегодня в волшебную «Страну Дружбы и Понимания». Важно быть внимательным и наблюдательным.

4. Упражнение «Подари улыбку!»: улыбнуться кому-то в классе и получить улыбку в ответ.

5. Настольная игра: « Доббль». Все участники играют одновременно, нужно быть самым внимательным, чтобы найти символ, совпадающий на двух карточках, громко объявить его. Важно сохранять сосредоточение и уметь терпеливо уступить.

6. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Сказка «Чтобы тебя любили» (автор – Н.Орешкина) (см. приложение 1).

6. Просмотр короткометражного мультфильма «Подарок».

Обсуждение: Что для вас означает дружба? Кто может быть другом?

Дружба – это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.

7. Давайте, сделаем приятное друг другу, позаботимся о ближнем. Упражнение «Погодный массаж». Участники встают паровозиком и выполняют массажные движения на спине одноклассника.

5. Рефлексия. Как себя чувствуете? Поблагодарите того, чьи руки были самыми приятными и нежными.

6. Ритуал прощания.

— Давайте возьмемся  за руки и вместе произнесем слова: «Ребята, давайте друг с другом дружить. Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!»

Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сказка: «Чтобы тебя любили» (Н. Орешкина).

Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.

Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъедобный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.

Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал первый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый плохой на свете. Но не надо так горевать.

Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез.

Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смешные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с раскрытыми ртами.

А, еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревочку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку.

Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» — решил он, и ему стало веселее.

И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все       старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились.

А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обязательно хорошо учиться.

Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное».

Источник: https://VseUroki.pro/doc/zanyatie-po-vneurochnoy-deyatelnosti-psihologiya-m-5421.html

Занятие кружка «Природа и фантазия» по теме «Друзья ёжика»

Технологическая карта занятия кружка «Природа и фантазия»

по теме «Друзья ёжика».

Педагог:Цаголова Наталья Ивановна.

Продолжительность занятия: 40 минут

 Цель занятия  : развитие у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям кружка «Природа и фантазия»

                                                Задачи:

Обучающие :   закрепление у   обучающихся навыков конструирования из природного материала.

Развивающие :   содействовать развитию у обучающихся внимания, воображения, познавательной активности, образного и логического мышления.

Воспитательные:   содействовать воспитанию у обучающихся таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность, уважение к личности и работе других обучающихся, способность работать в группе.

Мотивационные:  содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям кружка, возможности использования знаний, полученных а занятии.

Диагностические:   определение у обучающихся уровня сформированности: способности к выполнению поставленных педагогом задач, мотивации обучающихся к работе с природным материалом.

Управленческие: организация учебно-развивающей деятельности обучающихся, создание доброжелательной атмосферы на занятии.

Предполагаемый результат  занятия :ЗНАТЬ: технологию изготовления «ёжика», правила работы с природным материалом.                                                                                                                    УМЕТЬ: используя наблюдение и фантазию конструировать фигурку животного из различного природного материала

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия: групповое  практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии : словесный метод, наглядный метод, практический метод

Материально-теническое обеспечение занятия  : доска, магниты, фотографии ежей, ноутбук, шаблоны, различный природный материал, клей, салфетки, клеенка, пластилин.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Регул.

Познав.

Коммуник.

1. Организационный момент.

Цель – подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный эмоциональный настрой.

Проводит беседу

-Как наш кружок называется?

-Почему у него такое название?

Дети  принимают активное участие в беседе.

Построение рассуждения

Взаимодействие в рамках учебного диалога

2 . Формулирование темы, цели

Цель – формулировать тему и цель урока .

На какую тему сегодня будем фантазировать узнаете отгадав загадку

Предлагает отгадать загадку)

Отвечают на вопросы учителя. Отгадав загадки формулируют тему занятия.

целеполагание

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Самостоятельное формулирование цели

Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога

3. Проблемная ситуация

Цель – развивать познавательный интерес детей.

Прелагает развеять 2 мифа о ежах: 1) носит ли еж на спине яблоки и груши; 2) может ли хищник полакомиться ежом.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в проблемном диалоге

прогнозирование

Построение рассуждения

Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога

4. Эмоциональный настрой

Цель – создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность, положительного эмоционального настроя

Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ёжик в тумане», ставит перед детьми цель- понять какими чертами характера наделен сказочный персонаж.

Предлагает рассмотреть живого ежа в клетке и повторить правила поведения при общении с животными.

Просматривают отрывок, делятся своими наблюдениями

Рассматривают внешность ежа.

Вспоминают о том как нужно себя вести с животными (не шуметь, не делать резких движений и т.д.)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Участие в коллективном обсуждении

5. Этап обмена информацией.     Цель – дать понятие о разнообразии видов ежей и образе их жизни в природе.

Организует посещение фотовыставки«Ежи нашей планеты»

Предлагает выступить с заранее подготовленными сообщениями о жизни ежей в природе

Рассматривают фотографии,

Дети выступают с сообщениями о жизни ежей и развеивают мифы, на которых была организована проблемная ситуация

Анализ объектов

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Построение речевого высказывание в устной форме

Владение монологической формой речи

6.Практическая работа

Цель –  развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач.

Предлагает разбиться на 2 группы по гендерному признаку (мальчики изготавливают объемных ежей, девочки – аппликацию)

Предлагает рассмотреть разнообразие природного материала и договориться кто какой будет использовать

Организует пальчиковую гимнастику «Ёж свернулся, ёж выпустил иголки…»

Желает успехов в изготовлении друзей для ежика

Разбиваются на группы, занимают места в рабочих зонах.

Проводят мини-совещание

Выполняют пальчиковую гимнастику (сцепив ладониизображают ежа)

Изготавливают ежей из природного материала.

саморегуляция

Синтез- составление целого из частей

Взаимодействие

Сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества

7. Подведение итога, оценивание работ.

Цель – дать анализ и оценку успешности достижения цели в быстром и качественном выполнении задания.

Мобилизует обучающихся на самооценку. Девочкам предлагает оценить работы мальчиков и наоборот.

Участвуют в беседе.

оценивание результата своей работы

оценка результата деятельности

Участие в диалоге

8. Рефлексия

Цель — мобилизация участников на самооценку.

Организует беседу:

-Справились с задачей?

-Хорошие друзья для ежика получились?

-Какие трудности возникли?

Приглашает детей к просмотру сказки о ежике-чудаке.

Участвуют в беседе

Просматривают сказку.

самооценка

участие в диалоге

Источник: http://tsagolovan.ucoz.com/load/organizacija_vneurochnoj_dejatelnosti_kak_sredstvo_formirovanija_kommunikativnykh_uud/zanjatie_kruzhka_priroda_i_fantazija_po_teme_druzja_jozhika/4-1-0-6

Ссылка на основную публикацию