Викторина ко дню космонавтики для начальных классов

Викторина ко Дню космонавтики 12 апреля (с ответами)

Составитель викторины: Ирис Ревю

Вступление к викторине

Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.

Вопросы викторины

Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв

Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

«Улыбка Гагарина»

Источник: http://DetskiyChas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/victorina_kosmos/

Викторина ко Дню Космонавтики

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная) 2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.) 3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце) 4) Сколько планет в Солнечной системе? (9) 5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной) 8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли) 9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель. 10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек. 11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка) 12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики) 13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин) 14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин) 15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1) 16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”) 17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос) 18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) 19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка) 20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур) 21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”) 22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна) 23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7) 24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция) 25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

ХОД ИГРЫ

Брейн-ринг проводится в три тура.  В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл. 2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.

3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл 4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл. 5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл. 6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их.

(3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя. 7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.

8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл. 9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.

10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Читайте также:  Аппликация из вязаных цепочек

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок.

Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны.

За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ) 1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной) 2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э.

Циолковскому) 3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар) 4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!») 5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками) 6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера) 7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс») 8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ) 9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)

10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли – полёт собаки Лайки – начало исследования Луны – первый полёт человека в космос – начало исследования Венеры – полёт первой женщины-космонавта – начало исследования Марса – первый выход человека в открытый космос – запуск первой долговременной орбитальной станции

– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Сценарий ко Дню Космонавтики

Источник: http://getmeholidays.com/stsenarii-dlya-prazdnikov/viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

Беседа-викторина ко дню космонавтики

День космонавтики

Игра – викторина

Для учащихся начальной школы.

Солнце является звездой. Звезда не имеет твердой поверхности и представляет собой газовый шар, состоящей из водорода и гелия, скрепленные между собой собственной тяжестью.

Астероиды, называемыми иногда малыми планетами, представляют собой скалистые обломки, которые остались с начала формирования нашей Солнечной системы около 4,6 миллиардов лет назад.

Пояс астероидов: остатки космической материи в Солнечной системе. Для ученых остается загадкой причины появления этих астероидов. Некоторые эксперты считают, что в прошлом между Юпитером и Марсом существовала небольшая каменистая планета, которая была разрушена на мелкие осколки разрушительным столкновением с другим космическим телом.

Кометы — космические снежки, состоящие из замороженных газов, скал и пыли и размером примерно с небольшой город. Когда орбита кометы приносит ее близко к Солнцу, она нагревается и извергает пыль и газ, вследствие чего она становится ярче, чем большинство планет. Пыль и газ образуют хвост, который тянется от Солнца на миллионы километров.

Вращение планет вокруг Солнца

Дедал прикрепляет Икару крылья.

шар, наполненный гелием

Российский дирежабль.

Пассажирский самолёт.

Циолковский Константин Эдуардович

Сергей Павлович Королёв. Конструктор Советских ракет «Восток» и «Союз».

Первый искусственный спутник Земли. 1957 год

1. Нарисуйте ракету будущего .

Расшифруйте телеграмму. Ключ на доске. В каждой строке отдельное слово.

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 31, 17, 10, 5,6. 14, 10, 33 19, 17, 1, 19, 1, 11, 20,6, 30, 30

Полёт в невесомости.

Собака Лайка первой полетела в космос.

Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Корабль «Восток»

Запуск ракеты с космодрома «Байконур» (Казахстан)

Первый выход человека в открытый космос. Леонов Алексей

Стыковка «Союз» и «Аполлон».

Международная

космическая станция

Первая женщина-космонавт В. Терешкова.

Выход на лунную поверхность.

Первыми на Луну высадились американские астронавты.

Наш луноход – 2.

Такой точкой оказался луноход на поверхности Луны.

Юрий Викторович Романенко родился в Оренбуржье.

Порядковый номер — 498 (103) Количество полетов — 2 Продолжительность полётов: 333 сут 10 ч 59 мин 50 с. Число выходов в открытый космос — 1 Продолжительность работ в открытом космосе — 6 ч 37 мин Статус — Летчик-космонавт РФ, отряд ФГБУ ЦПК

Романенко Роман

Юрьевич

Александр Степанович Викторенко

Закончил оренбургское лётное училище.

Валентин Викторович Лебедев.

Закончил Оренбургское летное училище.

Лончаков Юрий Валентинович.

Окончил Оренбургское лётное училище

Люди всегда мечтали побывать на Марсе. Длительность полёта – 500 суток.

Валерий Владимирович Поляков

Длительность его полёта — 437 суток и 18 часов. Это абсолютный рекорд.

Презентация создана по материалам сайтов Степановой И.А.

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-viktorina-ko-dniu-kosmonavtiki.html

Образовательный портал

Рейтинг:  5 / 5

Холина Светлана Аркадьевна

( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

воспитатель,

Куция Марина Геннадьевна

( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

воспитатель

Федеральное государственное казенное

общеобразовательное учреждение

«Кронштадтский морской кадетский корпус

 Министерства обороны Российской Федерации»

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Викторина

Значение викторины в воспитательной работе с кадетами велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной и интеллектуальной сферы кадет. Также викторина  служит  подготовительным этапом для участия в будущем к игре «Самый умный кадет».

Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки и т.д. Викторины можно использовать в учебной деятельности, во внеурочной  деятельности по различным темам.

Во внеклассной деятельности викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся, их интеллектуальных умений.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Правила проведения викторин

  1. Тема викторин должна быть актуальна для кадет.
  2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
  3. Вопросы  должны учитывать возрастные особенности кадет.
  4. Поиск  ответов на вопросы не должен быть очень трудным для воспитанников.
  5. Кадеты должны иметь время, право на подготовку своих вопросов к викторинам.
  6. В викторинах всегда должны быть победители.
  7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно – воспитательном процессе.
  8. Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Викторина, посвященная Дню космонавтики.

Ход мероприятия:

Ведущий:Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 52 года назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, пятница, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2013 года, мы решили отправиться в большое космическое путешествие.

Ведущий:Прошу командиров космических экипажей представить свои корабли.

Наше путешествие ребята будет проходить по  следующим станциям (интерактивная доска, презентация с гиперссылками):

Станции Баллы
История астрономии 100 200 300 400 500
Солнечная система 100 200 300 400 500
Планеты, солнечной системы 100 200 300 400 500
Приборы, связанные с космонавтикой 100 200 300 400 500
Первый космонавт 100 200 300 400 500
Космонавты 100 200 300 400 500
Космос и все что с ним связано 100 200 300 400 500

История астрономии

100 – Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)

200 – Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

300 – Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)

400 – Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? (Аристарх Самосский)

500 – Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К.Э.Циолковский).

Солнечная система

100 –  Как иначе называют кометы?(В переводе с греческого языка означает «хвостатые звезды».)

200 – Как часто рождаются новые звезды? ( Каждые 20 дней рождается новая звезда.)

300 – Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

400 – Что в переводе на русский язык означает слово «планета»? (блуждающая)

500 – Что такое метеор, а что такое метеорит?

Планеты, солнечной системы

100 – Какую планету называют Красной? ( Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).

200 – Назовите самые большие (гиганты) планеты Солнечной системы? (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

300 – Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)

400 – На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).

500 – У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

Приборы, связанные с космонавтикой

100 – Как  называется прибор для исследования ночного неба и кто его изобрел? (Телескоп, Г. Галилей).

200 – Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).

Читайте также:  Как играть с ребёнком 3 лет

300 – Как расшифровываетсяМКС? (Международная космическая станция)

400 – Какая установка применяется для тренировки космонавтов и подводников? (барокамера).

500 – Самый большой телескоп на Земле? (Самый большой телескоп в мире начал работать 13 июля 2007 года в обсерватории Ла Палма на Канарских островах (Observatorio del Roque de los Muchachos, ORM, La Palma, Canary Islands). Диаметр его зеркала 10,4 метра.)

Первый космонавт

100 – Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)

200 – Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)

300 – Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)

400 –  Какой  город  России,  по словам  Ю.  Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

500 – Сколько  раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

Космонавты

100 – Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)

200 – Назовите имя космонавта, первым ступившего на поверхность Луны. (Нейл Армстронг)

300 – Кто и когда совершил первый  в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965)

400 – Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

500 – Что означает слово «Космонавтика»? (Искусство путешествовать во Вселенной).

Космос и все что с ним связано

100 –  Спецодежда космонавта.(Скафандр)

200 – Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)

300 – Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

400 —Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь?(Млечный путь)

500 – Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)

Ведущий:Вот мы и подошли к завершению нашего космического путешествия, давайте подведем, итог Iместо занял экипаж «……», IIместо занял экипаж «….», IIIместо занял экипаж «…..». 

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/3371-2013-08-30-17-44-09.pdf

Викторина к Дню космонавтики. Вопросы 1 2 3 7 4 6 5 9 8 10 11 15 14 13 16 17 20 19 18 21 22 24 23 25 26 27 29 28. — презентация

1 Викторина к Дню космонавтики<\p>

2 Вопросы<\p>

3 Первый тур 1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. Константин Эдуардович Циолковский ( 1857 – 1935) – учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.<\p>

4 2. Изобретатель первых советских космических кораблей. Первый тур С.П. Королев (1906 –1966) – советский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.<\p>

5 3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? Первый тур 108 мин = 1 ч 48 мин<\p>

6 4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? Первый тур «Восток»<\p>

7 5. Первая в мире женщина-космонавт. Первый тур<\p>

8 6. Кто первым вышел в открытый космос? Первый тур<\p>

9 7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? Первый тур 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.<\p>

10 8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? Первый тур «СПЕЙС ШАТТЛ» – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – «Колумбия», «Челленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер». «БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа «бесхвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.<\p>

11 Первый тур 9. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 4 октября 1957 г<\p>

12 Вопросы 2 тура 10. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? Меркурий<\p>

13 Вопросы 2 тура 11. Планета, окруженная яркими кольцами. Сатурн<\p>

14 Вопросы 2 тура 12. Самая удаленная от Солнца планета. Плутон<\p>

15 Вопросы 2 тура 13. Из мифологии какого народа взяты названия планет? Из римской мифологии<\p>

16 Вопросы 2 тура 14. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? Взаимное притяжение тел, или тяготение<\p>

17 Вопросы 2 тура 15. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? Михаил Васильевич Ломоносов<\p>

18 Вопросы 2 тура 16. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? Николай Коперник<\p>

19 Вопросы 2 тура 17. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? Обсерватория<\p>

20 Вопросы 2 тура 18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества. Построил телескоп с 32- кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Галилео Галилей<\p>

21 Вопросы 2 тура 19. Какого великого итальянского ученого, философа и поэта инквизиция сожгла на костре? Джордано Бруно<\p>

22 Вопросы 2 тура 20. Как называется метеорит, упавший в Сибирскую тайгу в 1908 г? Тунгусский метеорит<\p>

23 Вопросы 3 тура 21. Названия космодрома в Казахстане и космодрома в США. Байконур и мыс Канаверал<\p>

24 Вопросы 3 тура 22. Кто на этой фотографии? Константин Циолковский<\p>

25 Вопросы 3 тура 23. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? Полет на Марс<\p>

26 Вопросы 3 тура 24. Как звали самого первого питомца, полетевшего в космос и вернувшегося обратно. Самый первый космонавт — собака Лайка.<\p>

27 Вопросы 3 тура 25. Так называется отверстие для вылетающих из ракеты раскаленных газов. Сопло<\p>

28 Вопросы 3 тура 26. Какое воинское звание получил Гагарин, находясь в космосе?<\p>

29 Вопросы 3 тура 27. Назовите космонавта, который совершил первый выход человека в открытый космос, и дату этого события. Алексей Архипович Леонов, 18 марта 1965 года<\p>

30 Вопросы 3 тура 28. Как называется это космическое средство? Луноход<\p>

31 Вопросы 3 тура 29. Назовите имя дублера Гагарина, самого молодого в истории космонавта. Герман Титов<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/338762

День космонавтики в школе: классный час, викторина и другие мероприятия. Сценарий праздника ко Дню космонавтики для начальной школы

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого.

С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением.

По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям.

Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам.

Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть.

Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д.

Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики – космическими фокусами с элементами иллюзии.

И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе – классный час для начальной школы – заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них – загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики.

Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся.

Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Лучший способ провести День космонавтики в школе – организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины – второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? – Да
    2. Солнце – Это звезда? – Да
    3. Первый космонавт – Юрий Гагарин? – Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? – Нет
    5. Венера – это ближайшая планета к Земле? – Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? – Да
    7. Меркурий – это самая маленькая планета? – Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? – Нет
    9. Светлана Савицкая – это первый космонавт-женщина? – Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? – Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы – Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется – Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт – это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли – Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом – 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела – анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился – 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос – Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система – это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год – это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д.

Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе.

Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14647-den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов. Информационный объем — 1,4 Мб

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201

Ссылка на основную публикацию