Викторина с ответами на тему: грибы для 1-2 класса

Загадки про грибы для детей с ответами, простые и сложные

Грибы можно найти в лесу, на полянке, возле пня и среди опавших листьев. И если малышу получится самому обнаружить опенок или подберезовик — он будет просто счастлив.

А мы предлагаем использовать веселые загадки про грибы, которые разнообразят ваш досуг или семейный поход в лес.

Разгадывая их малыш запомнит не только названия различных грибов, но и научится различать съедобные и несъедобный. А в будущем эти знания ему очень пригодятся.

Про грибы для дошкольников

  1. Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт.

    (Гриб)

  2. Стоит Трошка на одной ножке, Его ищут, а он молчит.

    (Гриб)

  3. Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются…

    (Лисички)

  4. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

    (Гриб)

  5. Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте…

    (Мухомор)

  6. Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая.

    (Гриб)

Сложные загадки про грибы для детей постарше с ответами

  1. Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный…

    (Мухомор)

  2. Мальчик с пальчик, Шапка красная.

    (Подосиновик)

  3. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

    (Гриб)

  4. Мне кажется, что я очень красивый, На толстой ноге я стою. Но вот грибничок и очень счастливый, Возьмёт меня в тару свою.

    (Белый гриб)

  5. Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он…

    (белый)

  6. Глубоко был спрятан он,т Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду.

    (Боровик)

  7. Осень, дождь на целый день,
    Листопад и мокротень. Только им не зябко — Одноножкам в шляпках.

    (Гриб)

  8. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл.

    (Гриб)

  9. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает — повезло!

    (Гриб)

  10. Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его?

    (Волнушка)

  11. Он выглянул несмело Из кочки моховой, Цепочку клюквы спелой Подняв над головой.

    (Моховик)

  12. У тенистого лога Вырос гриб-недотрога: Чуть нажмешь на бочок — Глядь, уже синячок.

    (Моховик)

  13. Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки.

    (Гриб)

  14. У кого шапка без головы, А нога без сапога?

    (Гриб)

  15. Дождь по лесу разбросал Вкусные дары, Кто проспал, тот отыскал Пыльные шары.

    (Дождевик)

  16. Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами Мы не крикнем вам: «Ау!»

    (Гриб)

  17. Раздвинув листву, Средь высокой травы, Смотрю я на мир, Как лиса из норы. И тем, кто желает Меня отыскать, Придётся умелым Охотником стать.

    (Гриб)

  18. Золотистые … — Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

    (Лисички)

  19. Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат — для малых ежат.

    (Лисички)

  20. Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется…

    (Рыжик)

  21. Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята, Под сосной растут…

    (маслята)

  22. Скользок постреленок — В масле он с пеленок.

    (Масленок)

  23. Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички Светло-желтые…

    (Лисички)

  24. Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

    (Опята)

  25. Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.

    (Опята)

  26. Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна.

    (Поганка)

  27. В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный…

    (груздь)

  28. Он в сорочке родился и медленно встал, Богатырской спиной груду листьев поднял; Белый, грузный он место в корзине нашел, Чтоб зимою соленым явиться на стол.

    (Груздь)

  29. Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную…

    (Поганка)

  30. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.

    (Подберезовик)

  31. Этот гриб найдешь весной На опушечке лесной. Весь в морщинках старичок С именем смешным…

    (сморчок)

  32. Поднялся домик из осиных сот, Он хоть красив, никто там не живет.

    (Сморчок)

  33. Пусть без рогов и без копыт, В лесу он очень знаменит. Не прыгает как жеребёнок, Гриб замечательный…

    (козлёнок)

  34. Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб — Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются…

    (Лисички)

  35. В роще у берёзки Повстречались тёзки!

    (Подберезовик)

  36. Лета первая примета: Под березой в холодке Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке.

    (Подберезовик)

  37. После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные.

    (Сыроежки)

  38. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — …

    (Подосиновик)

  39. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.

    (Подосиновик)

  40. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш — бледная…

    (Поганка)

  41. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …

    (Сыроежки)

  42. Цветник без цветов Под елкой готов.

    (Сыроежки)

  43. Этот гриб почти домашний, Он растет в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый …

    (шампиньон)

  44. Что за за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке?

    (Подосиновик)

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html

Загадки про грибы

tamara150569

Галина Васильевна, большое спасибо за комплекс загадок. Несомненно, занятия с детьми с такими загадками будут намного интереснее!

Galina1952

Тамара Юрьевна, благодарю за внимание к работе!

matematik1

Галина Васильевна! Благодарю Вас за прекрасный материал. Беру в избранное.

Galina1952

Очень хорошо, Татьяна Николаевна, забирайте весь комплекс. Не пожалеете!

Leonel87

Опытные грибники собирают грибы только на обратном пути, давая им возможность ещё немного подрасти!

Galina1952

И откуда Вы всё знаете, Владимир Александрович, про опытных грибников?
Не получится так, что на обратном пути неподросшие грибы соберут менее опытные грибники?

Leonel87

Галина Васильевна, спасибо за интересную работу!

Galina1952

Очень приятно, Владимир Александрович, что работа Вам понравилась! Уж очень мне фон понравился. Впрочем, как и в загадках про школу.

ВВБ

Галина Васильевна, большое спасибо за презентацию.

Galina1952

Валентина Васильевна, пожалуйста!

Cerg68

Галина Васильевна, даже поганки в Вашей презентации выглядят очень красиво!

Galina1952

Я старалась, Ирина Евгеньевна, выбирать привлекательные картинки. Вот и поганка соответствует образу, описанному в загадке.
Благодарю за внимание к работе!

natamarch

Очень яркая, красивая презентация! Спасибо, Галина Васильевна!

Galina1952

Своей яркостью мне и нравятся презентации для малышей, Наталья Александровна. Старшим уже выполняем на деловом фоне в строгой форме.

GVG

Красота!!! А загадки какие интересные! Спасибо, Галина Васильевна.

Galina1952

Очень приятно, Галина Васильевна, что Вам понравилось!

tanyaobj

Галина Васильевна, ваша работа пригодится мне на уроках в 6-м классе. Спасибо за полезный ресурс!

Galina1952

Замечательно, Татьяна Викторовна! Я думала, что только малышам моя работа подойдёт

tanyaobj

Галина Васильевна, в 6-м классе есть тема «Ядовитые грибы». Ваша работа прекрасно подойдет для моего урока.

Galina1952

Очень приятно, Татьяна Викторовна!

Lapusya

Галина Васильевна, во 2 классе на уроке литературного чтения есть тема о грибах (читаем статью и сравниваем её с худ. текстом). Так Ваши загадки к моим стихам идеально подходят! Спасибо!

Galina1952

Светлана Дмитриевн, благодарю за внимание к работе! Приятно, что материал будет использован коллегами.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/zagadki_pro_griby/217-1-0-33615

Детям о грибах: грибы в сказках, рассказах, видео, картинках и заданиях для детей

Легче всего для начала взять простые контрастные шляпки грибов.  Например, задать вопрос ребенку — что за гриб потерял свою шляпку -мухомор, волнушка или подосиновик? Какую шляпку я вылепила? Ребенок сравнивает вылепленную шляпку со шляпкой на картинке с грибами выше и отвечает- отгадывает, объясняя свое мнение (почему он решил, что это именно шляпка волнушки или другого гриба).

А теперь посмотрим на ножку гриба! Ножки есть не только у гриба, но еще и у многих предметов вокруг нас. Вместе с ребенком найдите, у чего есть ножка (у стола, стула, шкафа, у ребенка тоже есть две ножки и т.д.) Какое интересное слово — «ножка». Давайте с ним поиграем!

3.2. Речевая игра с многозначным словом «ножка»

Про это многозначное слово  — «ножка» — я придумала свое небольшое стихотворение для познавательно- речевых занятий с детьми. Это стихотворение — игра со словами, которое знакомит ребенка с явлением многозначности слова:

Про ножки

«У меня есть две ноги.

Быстро бегают они.

Ножки прыгают и скачут,

Бегают, гоняют мячик.

Ножки есть у табуреток,

У кроватей и банкеток,

У диванов и шкафов,

У комодов и столов.

А зачем нужны им ножки?

Тут подумал я немножко…

Но ответ про ножки эти

Сохраню от всех в секрете!» (А. Валасина)

Задания по стихотворению:

  • Предложите ребенку отгадать секрет мальчика. Спросите: «А ты догадался, зачем нужны ножки столу, шкафу, дивану? Что случится, если сломается одна ножка у стула? Сможем ли мы им пользоваться? Почему?
  • Удобно ли пользоваться столом, у которого сломана хотя бы одна ножка? Почему?
  • Значит, зачем нужны ножки у мебели? Вот мы и разгадали секрет, но тоже никому его не скажем. Хорошо? :).
  • А еще ножки есть у насекомых! У каких? Назови! (паук, кузнечик и т.д.)
  • Вот какое необычное слово — «ножка». Одно слово, а как много может обозначать!

Такие задания учат ребенка вслушиваться в слова, развивают языковое чутье.

 Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?

Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы.  Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле.

В результате грибы получают от деревьев нужное им питание  и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут.

Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Рассказ 5. Как появляются новые грибы в лесу?

Новые грибы растут из грибницы. Но у грибов есть еще один секрет роста. Вырастая, гриб образует споры.

Споры — это очень —  очень мелкие как пыль частички — пылинки. Ветер их разносит очень — очень далеко. Там они падают на землю, прорастают и дают начало новой грибнице, а из нее появятся скоро новые грибы.

Вот как интересно об этом сказано в сказке — лесном диалоге Эдуарда Шима «Грибной дым»:

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это  день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник.

Вспомните, что вы делали в  другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье.

Как мало времени прошло!  А гриб стал старичком всего за неделю!

Рассказ 7. Бывают ли вредные грибы?

Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

Как рассказать детям про ядовитые грибы? Очень понятно объясняется малышам, что такое ядовитые грибы и какие они бывают  в передаче «Шишкиной школы» на тему «Ядовитые грибы». Посмотрите ее с малышами.

Ядовитые грибы: видео для детей

В этом видео ребенок увидит ядовитые грибы: узнает, что такое бледная поганка, мухомор, настоящие и ложные лисички (узнает,  как отличить лисичку съедобную от ядовитого гриба),  какие бывают ложные опята и в чем их отличие от настоящих опят.  А также узнает правила грибника.

Рассказ 8. Что такое «грибы — листопадники»  и почему они так называются?

Почему грибы называются «листопадниками». «Листо-падник» — от слова «листо-пад». Что такое «листо-пад»? Да, листья падают = листопад.  Значит, такие грибы растут во время листопада. Это бывает в октябре. Это подберезовики, подосиновики, рыжики, грузди, волнушки и другие.

Порассуждайте с ребенком вместе, где нужно искать грибы осенью во время листопада — в темных холодных лесах в тени или на солнышке? Да, их надо искать там, где тепло, где пригревает солнце. Они прячутся под опавшей листвой. В холодном же лесу их не найти.

Познавательные сказки и рассказы о грибах для детей

Все мы знаем, что подберезовики растут под березами, а подосиновики под осинами. А почему? Из сказки Н. Павловой дети узнают, почему у каждого гриба есть свои растения — друзья и свой «грибной адрес» в лесу.

Сказки Н. Павловой удивительны. Она про профессии доктор биологических наук и отлично знает жизнь растений и животных. А вторая ее профессия — детский писатель. Поэтому сказки у нее получаются и интересными, и очень познавательными, и любимыми детьми!

Н. Павлова «Две сказки о грибах»

Рассказ А. Лопатиной  — для младших школьников. Действительно ли грибы можно вырастить на огороде? Надо ли отказываться от лесных грибов? Почему многие полезные грибы сейчас стали вредными? Эти вопросы обсуждает в рассказе дедушка со своими внучками.

А. Лопатина. Знакомство с грибами

Очень люблю рассказ «Мухомор». Как ярко и выразительно описан в нем этот гриб: сравнивается он с гномиком в красном колпачке и в кружевных панталончиках! И рассказывается о том, даже ядовитый для человека гриб обитателям леса  полезен как лекарство!

Н. Сладков  Мухомор

Прочитав рассказ, еще раз рассмотрите картинку мухомора (Вы ее найдете в наборе картинок о грибах по ссылке выше) и обсудите с ребенком: — чем мухомор похож на гномика? где у него красная шапочка — колпачок? Почему колпачок в рассказе называется «бисерным»? (украшен белыми бисеринками — покажите ребенку крупный белый бисер и найдите бисеринки на шляпке мухомора) А где у мухомора белые штанишки — панталончики с кружевами? — чем полезен мухомор?

— можно ли людям срывать мухомор? почему?

И еще один рассказ о грибах — мухоморах Н. Сладкова «Хоровод грибов».Прочитайте  ребенку фрагмент рассказа  и обсудите с ним:

— на кого похожи мухоморы? на что похожа их ножка? их шляпка? — как это «стоят подбоченясь» (покажите эту позу), — чего ждут мухоморы? — как танцуют мухоморы на своих белых ножках? (придумайте несколько движений вместе под плясовую или хороводную мелодию) — быстро ли они водят хоровод?

— «Замелькают белые ножки» — что это означает? Когда так говорят : «только пятки засверкали», «только ножки замелькали»? С тобой было такое, что ты так быстро двигался, что только ноги мелькали? Когда? Поделитесь и своими историями из жизни.

Н. Сладков. Хоровод грибов

В следующей сказке малыши познакомятся с интересным грибом, растущим на пнях и деревьях — опёнком.

В. Зотов. Опенок Осенний

Приметы   и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки  в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же  и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.

Как пользоваться материалами этой статьи на занятиях с детьми:

Дорогие читатели сайта! Материалы этой статьи предназначены для целого цикла разговоров и игр о грибах. Нельзя в один день дать ребенку все задания с этой страницы. Не спешите, дайте ему наиграться, насладиться познанием мира природы!

Возможно, Вам понадобится целая неделя для того, чтобы запомнить названия грибов, их особенности, их «грибные адреса», написать письма и получить «ответы» от грибов. Это нормально! Идите от интересов ребенка и его особенностей и предпочтений.

Помните, что главное — не объем знаний, а активность ребенка, развитие его умения отвечать на вопросы, рассуждать, придумывать, доказывать свое мнение, сравнивать, делать самостоятельные выводы.  

Пример индивидуального подхода в применении материалов этой статьи в семье

Ребенок 5 лет- очень не любит лепить и пластилин. Но любит загадки.

Что делать: Такому малышу не нужно загадывать загадку — лепку с шляпками грибов, данную выше. Нужно провести это задание по-другому. Взять картинки грибов (можно распечатать их с сайта «Родная тропинка» по ссылке ниже), закрыть ладонью или листом бумаги ножку гриба на картинке. Будет видно только шляпку. После этого попросите отгадать по шляпке, что это за гриб.

Лучше, если у Вас будут отдельные картинки, так как дети очень быстро запоминают расположение картинок в книжке и уже не анализируют изображение, а отвечают механически, по памяти. Если же Вы будете в этом задании постоянно менять картинки их их месторасположение, то ребенку придется думать, сравнивать и делать самостоятельный вывод.

Если ребенок любит рисовать — то возможно, он захочет не слепить шляпку гриба, а нарисовать ее. Тогда рисуя, мы обговорим и размер шляпки, и ее форму (где она выпуклая, где вогнутая, ровная она или шершавая, вытянутая вверх как колпачок клоуна или плоская или загнута вниз) и как это лучше изобразить на рисунке, какого она цвета.

Слушайте своё сердце и наблюдайте за своим малышом — дети нам сами подсказывают, что им интересно, а что еще нет и тогда лучше с этим материалом пока повременить. А познакомить ребенка с ним через год,  когда он подрастет.

В статье даны материалы и задания на разный возраст детей и разный уровень развития, чтобы каждый родитель и педагог смог выбрать то, что подходит именно его детям/ребенку.

Еще игры, упражнения, картинки, загадки по теме «Грибы» для детей

Еще материалы для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы найдете в статьях сайта:

—  Загадки про грибы: развивающие задания для детей, 95 загадок про грибы с картинками и отгадками, как правильно подобрать загадку по возрасту ребенка ,как придумать загадку про гриб вместе с детьми.

— Картинки «Грибы»: для игр и занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

— Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения для детей. 

Презентация с заданиями по теме «Грибы» для детей из этой статьи для скачивания

Все картинки из этой статьи Вы можете скачать в хорошем разрешении и качества для демонстрации в презентации и распечатки:

  • — здесь см. презентация для детей «Грибы»,

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/griby-v-skazkah-rasskazah-kartinkah-video-i-zadaniyah-dlya-detej/

Грибы (2 класс)

Cлайд 1

Cлайд 2

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает — повезло.

Cлайд 3

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

Cлайд 4

Что мы обычно называем грибом – это его плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибниц. Они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Поэтому грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом. В нижней части шляпки образуются споры, которые дают развитие новым грибницам.

Cлайд 5

Cлайд 6

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду.

Cлайд 7

Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк. Бросить жалко, Есть сыро.

Cлайд 8

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапочке модной Никуда не годный.

Cлайд 9

Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

Cлайд 10

Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Cлайд 11

Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.

Cлайд 12

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, — Зовусь я — …

Cлайд 13

Будто смазаны маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята Под сосной растут …

Cлайд 14

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш – бледная … .

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы? В лесу можно шуметь? Боровик, маслята, опята – съедобные грибы? Ядовитыми грибами лечатся лесные животные? Подберёзовик растёт под осиной?

Cлайд 20

Почему можно отравиться съедобными грибами? Что такое плесень? Какие грибы мы едим каждый день?

Cлайд 21

Cлайд 22

Какие грибы вы знаете? На какие две группы можно разделить грибы? Где растут грибы? Нужно уничтожать ядовитые грибы? Как вы понимаете «ложные грибы»? Как нужно собирать грибы? Что особенно удивило на уроке?

Cлайд 23

Стр. 149 – 152 Печатная тетрадь: стр. 38 – 39 № 82, 83.

Cлайд 24

31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт

516115161251613516145161551616516175161851619516205162151622

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/18531-gribi-klass.html

Грибная викторина с ответами

Назовите съедобный пластинчатый гриб. Сыроежки — главные представители. Почему? Да просто потому, что все мы с ними знакомы. Но есть и другие пластинчатые, которые можно употреблять в пищу. Это горькушки, опята, гладыши, грузди и шампиньоны, валуй, лисички, рыжики.

Что у грибов имеет различную окраску и форму?

Конечно же, речь идет о шляпке.

Почему на грибах — кровь?

какие грибы растут в тундре
Загляните вот сюда — и узнаете.

У каких грибов краснеет ножка

Есть и такой гриб. Имя его — зонтик краснеющий. Zontik не ядовит, но и в пищу его мало, кто употребляет.Какие грибы есть в Красной Книге

У каких грибов формируются базидиоспоры

Это так называемые грибы-базидиомицеты. К ним относится большинство знакомых нам с детства съедобных грибов, а также несколько видов грибов-паразитов. Их отличительным признаком, зачастую, является ножка, напоминающаяпо форме копытце.

Почему от грибов красятся руки?

Иногда, после сбора и обрабртки грибов, на руках и одежде остаются пятна. Особенно красящимися являются моховики и маслята. От подберезовиков пятна не столь заметны. Самыми «безопасными» в этом плане являются лисички и грузди. Прикосновение к ним не доставит вам никаких хлопот с выведением коричневых пятен.

Дело в том, что они содержат пигмент, по своему составу напоминающий меланин. Простым мылом или шампунем отмыть эти следы непросто.Чем отмыть пятна от грибов на коже и ногтях?Ни в коем случае не мыть руки с мылом сразу после чистки маслят. Мыло только закрепит стойкость натурального грибного красителя. Вам понадобится кислый раствор.

Можно добавить в воду уксусную или лимонную кислоту.

Полезны ли грибы?

Вкратце расскажем вам, что в грибах полезного. Калорийность у них невысока, жиров и углеводов мало. А вот минеральных веществ, белков и углеводов — достаточно много. Есть, например, витамины группы В, D, Н, никотиновая и пантотеновая кислоты.

Полезны грибы тем, кто ведет малоподвижный образ жизни, при онколоигии, при сердечно-сосудистых заболеваниях.А кому нельзя есть грибы? В первую очередь — маленьким детям, ибо продукт этот тяжело переваривается в желудке.

Не рекомендуется употреблять в пищу грибы людям с проблемами в области ЖКТ.С какого возраста можно давать ребенку грибы — родителям самим решать. Но гастроэнтерологи советуют не делать этого до исполнения малышу хотя бы 3, а лучше 5 лет.

Целебные свойства грибов хорошо изучены и во многих городах мира из грибов готовят лекарственные средства. Существуют даже специальные грибные аптеки.

Могут ли грибы светиться?

Да. И вот — доказательство этому! Смотрите сами, они словно бы покрыты фосфором!

Назовите съедобный шляпочный гриб.

Правильный ответ для кроссворда в учебнике может быть такой — шампиньон, боровик (для разных учебников). Шляпочные — высшие, самые развитые из всех грибов. К ним относятся такие разновидности: трубчатые, пластинчатые и сумчатые представители рода.

Особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным.

Это бактерии.

Какие грибы можно есть сырыми?

В первую очередь, это сыроежки. А еще — вешенки, шампиньоны, трюфели, белые грибы и рыжики.По собственному опыту могу сказать, что это не слишком вкусно. Исключение, пожалуй, представляют рыжики. Их, если посолить, вполне можно употреблять в пищу сырыми.Полезно ли есть грибы?

Как питаются шляпочные грибы? Какие грибы называют шляпочными?

Делают они это совсем иначе, чем растения или водоросли.

В клетках грибов нет хлорофилла и органические вещества из неорганических не образуются. Грибы питаются готовыми органическими веществами.

Часть органических веществ грибница грибов всасывает вместе с водой и минеральными веществами из влажной, богатой перегноем лесной почвы, а часть получает из корней деревьев, под которыми растут грибы.
Известно, что белые грибы встречаются вблизи берез, сосен, елей и дубов, рыжики — в сосновых и еловых лесах, подосиновики — около осин.

Между корнями деревьев и грибницей грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому растению, то есть симбиоз. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев.

Таким образом, грибница заменяет деревьям корневые волоски. А из корней деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Как размножаются грибы?

При помощи подсохших рассыпавшихся спор, которые разносят ветер, насекомые, слизни, животные, поедающие грибы. Споры не перевариваются в желудках животных и выходят наружу вместе с калом.

Во влажной, богатой перегноем почве споры грибов прорастают. Из них развиваются нити грибницы. Грибница растет медленно. Накопив запасы питательных веществ, грибница образует плодовые тела.

Сколько известно видов грибов?

Около 100 000.

Что такое тело гриба?

Это в народе называется ножка. А если чуточку позаумнее, то…Каждый шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела. Именно плодовые тела в повседневной жизни мы называем грибами.

У большинства грибов, имеющих съедобные плодовые тела (за исключением трюфелей, строчков и сморчков), плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Отсюда и название — шляпочные грибы.

Если в том месте, где снят гриб (то есть его плодовое тело), слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся белые нити — грибницу. На ней растут плодовые тела; грибница — главная часть каждого гриба.

Кому нельзя есть грибы? А детям можно?

Гриб, поселяющийся на деревьях и разрушающий их древесину.

В процессе эволюции грибы вынуждены были приспосабливаться к выживанию даже в самых неблагоприятных условиях.

На отмирающих травянистых растениях обитают следующие виды: клядоспориум хербарум, эпиккокум нигрум, альтернариа тенуис, лептосфериа микроспорика, ауреобазидиум пуллулане и др.

Лиственные породы леса и хвойные имеют различный набор грибов как на листьях и хвое, так и в подстилке. На листьях деревьев чаще других встречаются виды родов буллера, тилетиопсис, спороболомуцес. В хвойном опаде живут лофодермиум пинастри, кониоспориум, ауреобазидиум почкующийся.

При сильном разложении листвы и хвои появляются грибы из родов триходерма и пеницилл, аспергиллус, ризоктония, фузариум.

А самый известный из грибов-паразитов — опенок.

Существуют ли почвенные грибы?

Да, есть на Земле и такие. Как видно из названия, живут они именно в почве. Эти живые организмы активно участвуют в разложении органических веществ и образовании плодородного слоя почвы, называемого гумус.Некоторые представителями почвенного вида (меланолеука, кальватия, дождевики и опята) живут на полях и в лугах.

Сапрофиты, питиум, мицены, коллибиа, гастерум, клятрус и некоторые другие предпочитают селиться в почве и лесной подстилке (опавшая листва, трава, кора, хвоя). Помимо них есть грибы, которые селятся на навозе животных, на корнях ослабленных растений, на отмирающих травянистых и кустарниковых растениях.

Какие грибы растут в тундре?

Вот список:Шампиньоны, лисички, сыроежки. Белые грибы (боровики), красноголовики (подосиновики).Грузди и моховики.Горькушки и серушки.Волнушки и моховики.Гладыши.Мухоморы.

Съедобный гриб, живущий под осиной.

Подосиновик

Назовите съедобные грибы.

Правильный ответ:

Сыроежки, грузди, лисички, волнушки. Серушки, моховики, опята, боровики, подосиновики. Подберезовики, грузди и шампиньоны. И многие другие.

Съедобные грибы, похожие на грузди.

Этих маскировщиков называют чернушками или черными груздями. А еще есть милые, нежные волнушки, которые по виду немножко напоминают груздь.

Какие грибы занесены в красную книгу России?

Гриб-зонтик, мухомор шишкообразный, гриб-баран (гриффола курчавая), гиропор (синяк), паутинник фиолетовый, порфировик ложноберезовиковый, сетконоска сдвоенная.

У каких грибов синеет ножка?

При срезе, синеет ножка у подосиновика, у моховика и у подберезовика.

У каких грибов скользкая шляпка?

У маслят.

Где грибы — выше леса?

В тундре. Почему? Все просто. Деревья там карликовые, низенькие, по земле стелящиеся. Березки и ивы с тонкими нежными листиками просто не могут вырасти в условиях тундры. А вот грибы устраиваются поудобнее на высоких кочках, в пушистом теплом мху — их издали видно.

Одноклеточные грибы, используемые человеком в хлебопечении и виноделии.

Молочно-кислые. Это коротко. А вот подробнее:

Дрожжи были первыми микроорганизмами, которые человек стал использовать для удовлетворения своих потребностей.

Основное свойство дрожжей, которое всегда было привлекательным для человека — это способность к образованию довольно больших количеств спирта из сахара. Первое упоминание о получении спиртных напитков в Египте, так называемой «бузы», представляющей собой разновидность пива, относится к 6000 г. до н. э.

Этот напиток получали в результате сбраживания пасты, полученной при раздавливании и растирании проросшего ячменя. Приготовление «бузы» можно считать рождением современного пивоварения. Из Египта технология пивоварения была завезена в Грецию, а оттуда в Древний Рим.

В этих же странах активно развивалось виноделие. Крепкие спиртные напитки, полученные перегонкой бражки, по-видимому, были впервые получены в Китае около
1000 г. до н. э.

У каких грибов красная шляпка?

У подосиновиков и у сыроежек. И у мухоморов, конечно.

Незаметные, невидимые глазу съедобные грибы.

Трюфели.Трюфели

Сколько стоит порция трюфелей в хорошем ресторане — можете узнать, перейдя по ссылке на другую статью нашего сайта о природе.

В ожидании грибного сезона — у вас есть прекрасная возможность узнать нечто новое и интересное о грибах.

Источник: http://zagadkizemli.ru/print:page,1,152-gribnaya-viktorina-s-otvetami.html

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Оборудование: бумага, ручки (на каждую команду).

Это может быть игра на уроке по данной теме («Шляпочные грибы»), либо игра на Неделе биологии, либо в День защиты детей.

Продолжительность игры — 40 минут.

Подготовительный этап.

За неделю до проведения мероприятия вывешивается минивикторина и дается домашнее задание по подбору стихов о грибах.

Вопросы мини-викторины:

1. Какие правила надо соблюдать при сборе грибов? (Не брать неизвестные или сомнительные грибы, старые, перезрелые и червивые)

2. Почему не следует собирать грибы вблизи дорог? (Грибы накапливают вредные вещества, содержащиеся в автомобильных газах)

3. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)

4. Какую первую помощь нужно оказать при отравлении грибами? (Промыть желудок раствором перманганата калия (марганцовкой), принять активированный уголь, сделать клизму, вызвать врача)

5. Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице? (Шампиньоны)

6. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? (Так они освобождаются от паразитических червей)

7. Что такое «чертов табачок»? (Старый гриб-дождевик)

8. Какие грибы ищут со специально выдрессированными собаками, а во Франции — с домашними свиньями? (Трюфели)

9. Какой гриб растет на глазах? (Веселка — ее ножка вытягивается со скоростью 0,5 см в минуту)

10. Какие грибы внесены в Красную книгу России? (Сморчок степной, трюфель летний, зонтик девичий, цезарский гриб, рогатик пестиковый, ежевик коралловидный, гриб-барабан, трутовик разветвленный, грибная капуста, сетконоска, решеточник красный)

Ход игры

В назначенный день в свободном классе или зале собираются представители команд (по 6 человек) от каждого из 6 классов

«А», «Б», «В»

Ведущий объявляет о начале игры, объясняет ее правила.

Задание 1.

Вначале идет разминка. Вопросы задаются из викторины (которую дети уже видели и отвечали на ее вопросы). По 2 вопроса каждой команде (если их будет пять).

Если на заданный вопрос команда не отвечает, то на него ответит та команда, которая быстрее подняла руку. Другими словами, вопрос викторины объявляется вслух для одной из команд (согласно жеребьевке), его слышат другие игроки.

Время на обдумывание — 1 минута.

Потом звучит гонг или объявляется ведущим, что время вышло. Если команда отвечает, ей засчитывается одно очко, если нет — проигрыш (0 баллов), а очко добавляется команде, ответившей на данный вопрос.

Задание 2.

Ведущий объявляет письменный конкурс для всех команд одновременно. Учащиеся должны на листке написать названия съедобных грибов (в одну колонку) и отдельно -ядовитых грибов.

Время — 3 минуты.

Побеждает та команда, у которой правильных примеров написано больше.

Задание 3.

Затем идет домашнее задание.

Какая команда больше вспомнит и расскажет наизусть стихов о грибах, та и побеждает.

Примеры:

1) Называют меня люди часто боровик.

Потому что знают люди —

К бору я привык.

Нравятся мне сосны,

Ели я люблю,

Со многими деревьями

Я вообще дружу!

2) Под осинами, на кочке,

Гриб в оранжевом платочке,

Подосиновиком звать.

Меня любят собирать.

Я люблю тепло и влагу,

А от солнышка бегу.

Вот, наверно, потому-то

Я на юге не расту.

3) Рядышком с иголками

Мы растем под елками.

Любим сосны мы и ели,

Шляпку плоскую рыжики надели.

А под ней идут круги.

Срежь-ка нас и не беги,

Когда увидишь на руке

Сок, оранжевый на вид,

Не бойся, он не ядовит!

4) Мы веселые ребята,

А зовут все нас — опята.

Так назвали нас не зря:

Мы на пне живем, друзья.

5) Растем с весны до осени,

Не прячемся в траве,

Найти легко и просто нас –

Ты встретишь нас везде.

Ведь сыроежки мы,

Интересные грибы —

Ты только посмотри,

Какие разноцветные

Мы носим колпаки.

В зеленые и красные,

И в желтые цвета

Природа нас окрасила,

Наверно, неспроста.

6) Точно желтые цыплята

Разбрелись в бору маслята.

Снизу донышко под пленкой,

Ободок на ножке тонкой.

Нас ищи в бору сосновом

Или в ельнике ищи,

Среди веток и иголок

Шляпку бурую смотри.

А когда в бору сосновом,

Хлынут летние дожди –

Заблестит грибная шляпка,

Точно масло. Вот, смотри!

7) Во мху, как на подушке, —

Беленькое ушко.

Это груздь. Надо взять.

А за ним еще штук пять.

8) Под осинами на кочке гриб

В малиновом платочке.

Подосиновиком звать,

И его придется взять.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик,

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Задание 4.

— А теперь отгадываем загадки о грибах. Принцип ответов как в викторине.

Время на обдумывание — 1 минута.

1) Я старушка вредная,

На мне шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке — пестринки,

вокруг ворота –

Пораспорото.

Кто меня коснется,

Тот уж не проснется. (Бледная поганка)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай:

Это… (сыроежка).

3) Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их… (волнушки).

4) Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые… (лисички).

5) Царь грибов на толстой ножке –

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (белый).

Задание 5.

Ведущий. Теперь вам предстоит узнать и назвать гриб по его описанию; ответить на простые вопросы. (Ответы — как в викторине)

Вопросы для всех команд одновеременно:

1) Шампиньоны и вешенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках) спиленных лиственных деревьев.

Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом? (Белые грибы и подосиновики образуют с деревьями симбиоз. Это отношения, при которых оба организма получают пользу от совместного существования. Симбиоз гриба и дерева — микориза — происходит избирательно; белый гриб — с березой; подосиновик — с осиной, дубом)

Побеждает команда, которая более полно даст объяснение.

Время -1 минута.

2) Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым?

Трубчатые

— маслята

— подосиновики

— подберезовики

Пластинчатые

— рыжики

— лисички

— сыроежки

— шампиньоны

— грузди

— опята

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

3) Шляпка у этого гриба по краю мохнатая, шерстистая. От этого и произошло название гриба: древнерусское слово «вовна» означает «шерсть».

Видишь, гриб волнуется,

Ясно почему:

Как бы не испортили

Шляпки бахрому?!

Что за гриб? (Волнушка)

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

4) У этого гриба название связано с формой шляпки. Гриб напоминает ухо, так как ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чьё ухо он напоминает. (Свинушка)

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание за 1 минуту.

5) Кроме немецкого (выращивание в почве с золой) существует и французский способ разведения этих грибов. Он основан на наблюдении, что в садах эти грибы вырастают в тех местах, где остались неубранные гниющие яблоки.

Грибы выращивают на грядках с артишоками: по грядке разбрасывают кусочки грибов, осенью ее рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок, а на зиму прикрывают листьями. Весной грядки раскрывают, а уже через две недели появляются первые…

(сморчки конические).

Подведение итогов.

Команда, занявшая I место, получает по «5»;

II место — 50 % — «5», 50 % — «4»;

III место — все по «4».

Остальные участники получают утешительные призы (типа чупа-чупс).

— Всем спасибо и до новых встреч!

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2347-igra-viktorina-s-otvetami-dlya-6-klassa-na-temu-griby

Ссылка на основную публикацию