Викторина с ответами по произведениям носова, 2 класс

Сценарий викторины по произведениям Н.Н.Носова 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 »

Сценарий

литературной викторины

по произведениям Н.Н.Носова

Выполнила:Смолякова И.Ю.,

учитель начальных классов

2015 год.

Цели:

1. Привлечение учащихся в ряды активных читателей.

2. Развитие познавательной деятельности и повышение уровня знаний.

Задачи:

1. Пополнить знания учащихся о биографии Николая Николаевича Носова и о его произведениях.

2. Мотивировать детей на чтение литературных произведений.

3. Воспитывать интерес и любовь к книге.

4. Формировать навык работы в команде.

5. Развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение интереса к литературным произведениям.

2. Желание познакомиться с другими произведениями Николая Носова.

3. Развитие творческого воображения.

4. Обогащение словарного запаса учащихся.

Целевая аудитория:

Данная викторина проводится между учениками 2-х классов.

Актуальность темы.

К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих детей. Они не умеют читать, да и не хотят; у них наблюдается потеря интереса к литературе.Внаше время компьютеры заменяют литературные произведения.

Дети не всегда возьмут в руки книгу, а вот для компьютера и телевизора время всегда найдётся. Проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда.

И чем больше приходит в нашу жизнь технических новинок, тем меньше дети обращаются к книге. Как же вернуть интерес к книге?

Задача учителя при помощи различных форм и методов работы привлекать учащихся к чтению художественных произведений. Одной из форм работы является литературная викторина. Обобщение и систематизирование знаний в игровой форме способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также проявлению интереса к чтению художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение произведений Николая Николаевича Носова:

— «Мишкина каша»;

— «Фантазёры»;

— «Живая шляпа»;

— «Телефон»;

— «Огурцы»;

— «Заплатка».

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, предметы из произведений (удочка, огурцы, шляпа, иголка, нитки, крупа, картофель, чашка, лыжная палка), карточки с заданиями для команд, листы и маркеры (на столах команд).

1. Вступление.

Ведущая: — Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир прекрасных произведений Николая Николаевича Носова. Два месяца вы читали книги, знакомились с героями рассказов и сегодня мы посмотрим, как вы запомнили их.

Ведущая:-У нас сегодня две команды, которые примут участие в викторине. Но не только участники команд будут соревноваться, болельщики команд тоже смогут поучаствовать. Если команда будет затрудняться ответить на вопрос, то на помощь смогут прийти болельщики и заработать для своей команды очки.

— В каждой команде по 8 человек. Давайте узнаем название.

1 команда –«Знайки»

2 команда –«Фантазёры»

— Сегодня будут разные задания и вам нужно применить все свои знания, смекалку, находчивость. Вы готовы?

— А начнём мы с биографии Николая Николаевича Носова. Ребята подготовили рассказ о писателе, давайте их послушаем.

2.Биография Николая Николаевича Носова.

( Информация о писателе с использованием интерактивной доски, на которой показывается портрет и книги Носова.)

Выступление учащихся:-Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна — рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитала четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису.

Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень. Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве.

Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне. Пел в школьном хоре. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии «Мосфильм» режиссёром.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы.

Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей. Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.

3. Встреча с героем произведений Николая Носова. Вбегает Незнайка.

Незнайка:-Здравствуйте,ребята! Я проходил мимо и случайно услышал знакомую фамилию. Вы ведь рассказывали про Николая Носова.

А знаете ли вы, что я тоже герой его рассказов? Я, конечно, многого не знаю, но про рассказы Носова знаю не хуже других.

Разрешите мне поприсутствовать на вашем занятии, может быть я смогу быть вам полезен? Асамых активных, умных и сообразительных ждёт сюрприз от меня.

Ведущая: — Ну что, ребята, оставляем нашего гостя? Оставайся, Незнайка. А ты считать умеешь?

Незнайка:- Ох, и тяжела наука — математика, но считать я всё-таки научился.

Ведущая:- Тогда мы попросим тебя подсчитывать очки, которые ребята будут зарабатывать, выполняя задания, хорошо?

Незнайка:-Я готов!

Ведущая:-Ну что же, тогда начинаем.

4.Задания для команд.

1конкурс: « Угадай-ка».

Для каждой команды читается отрывок из рассказов, участники должны определить из какого произведения тот или иной отрывок и дать ответ. Если участники затрудняются, то болельщики могут помочь своей команде и заработать для неё очки.

1) -Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. («Живая шляпа»)

2) Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

(«Заплатка»)

3) — Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

(«Фантазёры»)

4)Я говорю:

— Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

— Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

— Ну, придумал? — спрашивает Мишка.

— Нет ещё, не придумал.

— Я тоже ещё не придумал.

(«Телефон»)

Ведущая:-Ну что, ребята, с первым заданием вы справились, молодцы! А вот вам следующее задание.

2 конкурс: «Отвечай-ка».

Командам задаются вопросы по рассказам автора. Первый вопрос команде « Знайки», следующий вопрос команде « Фантазёры» и так далее – поочерёдно.

1.Какой предмет бросали мальчики в «живую» шляпу? Ответ: картошку.

2.Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? Ответ: котенок.

3.Как звали мальчиков в рассказе «Фантазёры»? Ответ: Мишутка и Стасик.

4. Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? Ответ: вареньем.

5. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? Ответ: с огурцом.

6.Что готовили себе на ужин Мишка и его друг в рассказе « Мишкина каша»? Ответ: кашу, жарили пескарей.

7. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе « Живая шляпа»? Ответ: клюшка, лыжная палка.

8.Какие предметы утопили ребята в колодце в рассказе « Мишкина каша?»? Ответ: ведро, чайник.

Ведущая:-Ребята, следующий конкурс называется – «Попадай-ка». Давайте покажем Незнайке, какие мы ловкие.

Читайте также:  Тесты по пдд для дошкольников с ответами

3 конкурс «Попадай-ка».

Каждой команде дается мяч и шляпа. Необходимо мячом попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. Каждый участник команды имеет две попытки. После того, как команды выполнят задания, болельщикам с каждой стороны предлагается тоже попробовать свои силы в этом конкурсе (по5 человек) и «принести» дополнительные очки своей команде.

Незнайка: -Ребята, вы, молодцы и очень хорошо справляетесь с зада…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-viktoriny-po-proizvedeniyam-nnnosova-2-klass.html

Викторина по произведениям Н. Н. Носова

Урок по литературному чтению

2 класс

Программа «Начальная школа 21 века»

Гринина Т. Г.

Тема: Н. Носов « На горке».

Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. Носова.

Задачи: 1) Закрепить полученные знания о произведениях писателя

2)Развивать умение анализировать текст 3)Развивать творческое воображение 4)Формирование нравственной позиции ученика в его отношении к товарищам 5)Развивать умения работать в группах

Оборудование: листы бумаги, презентация

Ход урока:

^

II. Повторение пройденного

1) — Рассмотрите внимательно фото, (презентация) и попробуйте понять каким был человек, изображенный на слайде (Слайд №2). Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

— Кто знает имя автора? (Слайд № 3) Есть ли у вас дома книги Н. Н. Носова? — Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится Н. Н. Носов. Не смотря на то, что писателя нет уже много лет, он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми из них. (слайд 2, 3)

^

а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей) б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный) в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка) г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик) д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка) е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик) ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька) з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

Проверь себя (Слайд №4)

3) – Вспомните и назовите произведения Н.Н.Носова для детей (Слайд №5)

^

— Кто является главными героями этих произведений? В книгах Носова очень много забавных и смешных историй, которые могли бы приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Носова и превратимся в художников-иллюстраторов.

^

1)Прогнозирование по заголовку (слайд 3)

Прочитайте заголовок произведения. Как вы думаете, о чем пойдет в нем речь?

2)Слушание рассказа и первичное восприятие. — Из предложенных пословиц выберите ту, которая подходит к этому тексту. Объясните.

«Был бы друг – будет и досуг»

«Маленькие детки, маленькие бедки»

3)Повторное чтение и анализ произведения.

^

— Кто является главным героем рассказа? Каким словом автор характеризует Котьку в начале рассказа? Почему? Какими еще словами можно описать мальчика? — Почему Котька посыпал горку песком? Что произошло дальше? — Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? Каким представляется нам Котька в конце рассказа? Выберите. — Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? — Сравните Котьку в начале и конце рассказа. А какими бы хотели быть вы? Почему? (высказывания)

— Какому человеку легче жить в мире других людей? Какие качества человека помогают человеку в жизни: жить в мире с другими, иметь много друзей? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.

^

— Представьте себе, что вас попросили проиллюстрировать это произведение. Сейчас каждая группа попробует это сделать. Выберите себе тот эпизод, который вам понравился больше всего.

1)Практическое выполнение задания.

-Посмотрите ,как изобразили иллюстраторы обложу к книге Н.Н.Носова «На горке».(Слайд №7)

2)Выставка и самооценка.

V. Итог урока. Рефлексия.

— Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение? Почему? — Продолжите предложение. «Мне было интересно…» «У меня получилось…»

«Я узнал…»

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1194172.html

«Говори меньше, думай больше» Викторина по творчеству Н. Носова. — презентация

1 «Говори меньше, думай больше» Викторина по творчеству Н. Носова<\p>

2 Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов ( ) был щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.<\p>

3 Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть. Вспомним его героев!<\p>

4 Все эти произведения написал Н.Носов? «Дружок» «Русалочка» «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» «Фантазёры» «Дюймовочка» «Бобик в гостях у Барбоса» «Витя Малеев в школе и дома» «Стойкий оловянный солдатик» «Огурцы»<\p>

5 Разминка Назовите имя и отчество Носова. а) Иван Федорович б) Олег Олегович в) Николай Николаевич<\p>

6 Где родился Носов? а) в Ташкенте б) в Киеве в) в Москве<\p>

7 В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? а) «Мурзилка» б) «Филя» в) «Русалочка»<\p>

8 Кто испугался волка под столом? Назови имя героя и рассказ. а) Валя «Затейники» б) Петя «Ступеньки» в)Незнайка «Приключения Незнайки.» 1 тур «Вспомним рассказы Н.Носова»<\p>

9 Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа» ? а) Калошей б) Игрушкой в) Картошкой<\p>

10 Как звали мальчика в рассказе «На горке» а) Петя Петров б) Котька Чижов в) Иван Иванов<\p>

11 Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? а) Бобка б) Митька в) Федя<\p>

12 Вещь, которой хвастался Бобка в рассказе «Заплатка»? а) Рубашкой в клеточку б) Кепкой в) Зелёными штанами<\p>

13 До скольки научился считать Петя в рассказе «Ступеньки»? а) до 5 б) до 15 в) до 10<\p>

14 В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»? а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»<\p>

15 Мишка Кто из героев Н Носова варил кашу?<\p>

16 Котёнок Васька Кто оказался под «живой шляпой»?<\p>

17 Ворона Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук- тук»<\p>

18 Сказка Н. Носова о человечках коротышках? а) « Приключения Незнайки и его друзей» б) «Веселая семейка» в)«Дневник Коли Синицына» 2 тур «Узнай героя повести»<\p>

19 Цветочный город Как назывался город, где жили человечки?<\p>

20 Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка<\p>

21 Как звали врача, лечившего всех пилюлями? Пилюлькин<\p>

22 Винтик и Шпунтик Как звали механиков – изобретателей?<\p>

23 Знайка Как звали самого умного коротышку?<\p>

24 Гусля Как звали сочинителя музыки?<\p>

25 Как звали художника в городке? Тюбик<\p>

26 Узнайте имя коротышки ВЕТЦИК КЮБИТ НАЙКАЗ НИВТИК ПУШТИНК КАГУНЬ ЧИКНОП ЛЯГУС Цветик Тюбик Знайка Винтик Шпунтик Гунька Пончик Гусля<\p>

27 3 тур «Бюро находок» «Живая шляпа»<\p>

28 3 тур «Бюро находок» «Мишкина каша»<\p>

29 3 тур «Бюро находок» «Заплатка»<\p>

30 3 тур «Бюро находок» «Огурцы»<\p>

31 3 тур «Бюро находок» «На горке»<\p>

32 4 тур «Высказывания героев» Кто так говорил? «-О, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » Котька Чижов<\p>

33 Незнайка « -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».<\p>

34 Бобка « -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!»<\p>

35 Доктор Пилюлькин « -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!»<\p>

36 Вадик « -Что ты! Разве шляпы бывают живые?»<\p>

37 Мишутка «- Вкусная штука! Я очень люблю мороженое»<\p>

38 Гунька « -Полетите вы с крыши на чердак»<\p>

39 5 тур «Любители телевидения» По мотивам произведений Н. Носова снято множество художественных фильмов. Назовите их.<\p>

40 А мультфильмы знаете?<\p>

41 Из какого мультфильма эта песня? «Приключения Незнайки» «Бобик в гостях у Барбоса»<\p>

42 МОЛОДЦЫ!!! Ваша награда:<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1252466/

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова

Викторину подготовили:

Герасимова Л.А.- учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1989

Грибанова И.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1989

Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Для реализации цели служат следующие задачи:       1.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. 2.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 3.

Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа.  Чтение рассказов Н.Носова, подготовка презентации, организация выставки рисунков «Герои книг Н.Н . Носова»

  Оборудование и материалы .  Выставка книг Н.Н.Носова, выставка рисунков, набор предметов для конкурсов, презентация, интерактивная доска.

«Какой бы из носовских рассказов мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. Чем дальше читаем, тем веселее делается. То улыбаемся, то смеемся, то хохочем – да так, что, наверное, в соседней комнате слышно». В.Л. Разумневич

Жизнь и творчество.

«Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением».

Николай Николаевич Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Отец — актер кино, мама — домохозяйка .

Детство Носова прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева. В 15 лет он окончил школу-семилетку, поступил чернорабочим на кирпичный завод, занимался самообразованием.

В 19 лет начал учиться в Киевском художественном институте, затем в Московском институте кинематографии. Занимался режиссерской работой, связанной с постановкой мультипликационных и учебных фильмов.

Первый рассказ Носова «Затейники» был опубликован в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Потом были опубликованы другие произведения: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 

В 1954 году писатель начинает выпускать «Приключения Незнайки и его друзей» — истории, происходящие в сказочной стране. Герои книги – коротышки — имеют определенное занятие. Лишь главный персонаж – Незнайка предстает перед нами без каких-либо устремлений. Но и этот хвастунишка и лентяй, пройдя через все сказочные беды и потрясения, решает исправиться, стать вежливым , начать учиться.

ВИКТОРИНА

Приглашаем всех к участию в увлекательной викторине

вместе с известным героем произведений Николая Носова –

Незнайкой !

«Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану».

Кто сделал шляпу «живой»?

«На следующее утро Павлик проснулся. Бабушка дала ему небольшой бумажный пакетик. Павлик посмотрел, а в пакете – зёрнышки, маленькие-маленькие! Каждое величиной с маковку».

Какое растение выросло из этих семян?

«Бобик взял гребешок, стал причесываться: — Послушай, — закричал он — там собака какая-то! — Да это ведь ты сам! — засмеялся Барбос. — Как — я? Я ведь здесь, а там другая собака».

Что так удивило Бобика?

«- Сказал! – засмеялся Серёжа. Где это видано, чтобы свистки плавали! Зато рыбку может кот съесть, вот и не будет у тебя ни свистка, ни рыбки. А свисток кот не съесть – он железный!»

Как называлась рыбка?

«Все ребята оглядывались и потихоньку смеялись над Федей, ему очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят».

Что было на лбу у Феди?

Её нельзя есть, зато из нее можно лепить зверей, а еще из за неё Косте и Шурику не удалось посмотреть фильм.

Что это за удивительная штука?

«Мы с Мишкой две недели подряд не ели мороженого, не ходили в кино – всё деньги копили. Наконец, насобирали сколько было нужно и купили…»

Что за чудо техники приобрели ребята?

«Как – ходят? – удивился Бобик. У них ведь ног нету! — Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить»

Какой предмет так удивил Бобика?

Вспомните, как звали моих друзей?

Подсказки:

Художник

Они похожи, только один повыше. В карманах у них постоянно торчали гаечные ключи и другие инструменты

Поэт

А у него везде лежали книги…

Вспомните название рассказа

«Живая … »

«Мишкина … »

«Федина … »

«Шурик у … »

«Мишка наскоблил опилок, высыпал порошок из ступки, налил клею, размешал всё это, так что у него получилось тесто вроде замазки. Из этой замазки он наделал длинных колбасок, навертел их на железные проволочки и разложил на фанерке сушиться»

Что получилось?

Молодцы!

Ссылки на ресурсы:

  • 1. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=н.н.носов&noreask=1&pos=11&lr=213&rpt=simage&uinfo=ww-1349-wh-599-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tonnel.ru%2Fcalendar%2Fkniga%2F945375795_ton
  • 2. http :// sagittario.livejournal.com / pics / catalog /1107/557780

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyam-nn-nosova.html

Викторина с ответами по произведениям Носова, 2 класс

Вспомните названия городов в стране коротышек. ( Цветочный, Зеленый, Солнечный, Змеевка, Катигорошкин, Каменный, Земляной.)

Какие города были на Луне?( Давилон, Паноптикум, Фантомас, Грабенберг, Брехенвиль, Сан- Комарик, Лос- Свинос, Лос- Кабанос, Лос- Паганос)

Какие средства передвижения были в Солнечном городе? ( Автолошадки, спиралеходы, труболеты, Автоматические кнопочные такси, гусеничные велосипеды и мотоциклы, роликовые автостульчики, шариковые коньки- самоезды)

Назовите имена полицейских- героев повести « Незнайка на Луне». (Бигль, Вшигль, Гигль, Гнигль, Дигль, Дригль, Жгигль..)

В каких городах были улицы с такими названиями?

Команда 1. Леденцовая, Бисквитная, Котлетная, Макаронная ( В Солнечном городе)

Команда 2. Холерная, Кривая, Крысиная норка, Змеиный переулок.( В лунном городе Давилоне.)

Команда 3. Улица Колокольчиков, улица Маргариток, аллея Ромашек, бульвар Васильков. ( В Цветочном городе)

Письменное задание. Список имен: Стекляшкин, Листик, Буковка, Торопыжка, Растеряйка, Синеглазка, Свистулькин, Караулькин, Снежинка, Клепка, Мушка, Кнопочка, Кубик, Цветик, Самоцветик, Гунька, Галочка, Маргаритка, Стрекоза, Шутило, Коржик, Белочка, Пушинка, Пестренький, Соломка, Кубышка, Ниточка, Авоська, Небоська, Карасик

Команда 1. Найдите 10 имен жителей Цветочного города. ( Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська, Стекляшкин, Гунька, Цветик, Мушка, Кнопочка, Пестренький)

Определите героя по его одежде.

Команда 1. Серые штаны, серая курточка, серая тюбетейка с узорами.( Пестренький)

Письменное задание. Соедините стрелками героя и его профессию.

Команда 1. Герои : Медуница, Пулька,Стекляшкин, Клепка, Вертибутылкин, Звездочка, Смекайло, Ниточка, Фигура, Скуперфильд.

Команда 2. Герои: Тюбик, Цилиндрик, Винтик, Скрягинс, Компрессик, Козявкин, Ластик, Коржик, Арбузик,Самоцветик.

Профессии: поэтесса, фабрикант, писатель, механик, профессор, инженер, доктор, архитектор, шофер, художник.

Команда 3. Герои: Спруте, Гусля, Цветик, Кубик, Фунтик, Шурупчик, Блинчик, Пилюлькин, Шутило, Циркуль.

Профессии: артист, поэт, механик, певец, музыкант, архитектор, доктор, фабрикант, путешественник, шофер.

Задание 5. О ком из героев написаны эти слова?

« Он прыгал как козел, наступая Синеглазке на ноги, и все время толкал других» О Незнайке.

« Наконец он набрался храбрости настолько, чтобы признаться в собственной трусости.» О Пончике.

« Он никогда не кусал своих, а только чужих. Такой у него был характер.» О Бульке.

« Он потерял не только вес, но вместе с ним остатки совести, не потеряв однако ж при этом своего аппетита.» О Пончике.

Задание 6. Назовите любимые музыкальные инструменты …

Жителей Зеленого города. Арфа.

Жителей цветочного города. Флейта.

Жителей Солнечного города. Гармоники, трубы, тамбурины.

Доктор цветочного города. Пилюлькин, касторка и йод.

Доктор из Зеленого города. Медуница, мед и медовые пластыри.

Доктор Солнечного города. Компрессик, компрессы и веселое настроение.

« Техника на грани фантастики!» Шурупчик.

« Скажите, эти у вас на туфлях пряжечки позолоченные или же просто золотые?» Незнайка.

« Тепло, светло и мухи не кусают» Сиропчик.

« Этот завтрак был пробный, так сказать, черновой, тренировочный.» Пончик.

Задание 9. Что это за приборы?

Громкошептатель. Радиоприемник в пуговице.

Малышки из Зеленого города даже тротуары на улицах застилали …половиками.

Хвостатые кляксы, которые Незнайка сажал в тетради, он называл… кометами.

Незнайка считал, что облако это кисель.

Как называлась река, на берегу которой стоял Цветочный город? Огурцовая.

Из зеленых шаров, величиной с двухэтажный дом жители Зеленого города добывали сладкий сок. Что это за шары?

Обьясните название города Змеевка. Запускали бумажных змеев.

Когда друзья ворчуна впервые увидели на его лице улыбку?

Почему Солнечный город получил такое название?

Для чего жители Солнечного города сеяли одуванчики?

Как милиционеры Солнечного города наказывали нарушителей порядка?

Чем ветрогонские прятки отличаются от обычных?

Какую книгу читал Листик перед тем, как превратился в осла?

Чем служила Скуперфильду его шляпа-цилиндр?

Как звали ослов, которых Незнайка превратил в коротышек?

В кого превращались коротышки на острове дураков?

Источник: http://vekoff.ru/poleznye-sovety/dom-i-semya/11784-viktorina-s-otvetami-po-proizvedeniyam-nosova-2-klass

Викторина является логическим продолжением знакомства с произведениями Н. Носова «Живая шляпа»

Разработки классных часов в начальной школе.

Учитель начальных классов: Давыдова С.Ю.

Игра–викторина по произведениям Н. Носова

Цель игры – воспитать интерес к чтению, книге, научить работать с книгой, развивать память, внимание и творческое воображение.Викторина является логическим продолжением знакомства с произведениями Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазёры», «Дружок», «Приключения Незнайки» и др. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году.

Свой первый рассказ «Затейники» он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Он был уже взрослым человеком (30 лет). Носов не сразу стал писателем. К 30-ти годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика брёвен. Потом учился в институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные фильмы.

Он многое видел, много знал и умел.После войны у писателя вышли хорошо вам известные рассказы «Тук-тук-тук», «Огородники», «Мишкина каша», повести «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка». Дальше выходили сказки о Незнайке.За что читатели так любят книги Носова? (ответы детей).

— Я думаю, что книги Носова любят за то, что они наполнены юмором – весёлым и доброжелательным.Сегодня мы вспомним некоторые произведения.

Литературная разминка

  1. Где жили Незнайка и его друзья?

(В Цветочном городе)

  1. Какого роста были коротышки?

(Ростом с небольшой огурец)

  1. Почему Знайку так назвали?

(Он много знал)

  1. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но у него ничего не получалось.

    Почему?

(Он не любил трудиться)

  1. Как звали мастеров, друзей Незнайки?

(Винтик и Шпунтик)

  1. На чём ездил их автомобиль?

(На газировке)

  1. Почему Незнайка решил больше не сочинять стихи?

С первым испытанием вы справились. Тогда путешествуем дальше.Вы поняли, что для стихов важна рифма.

Посмотрим, как вы можете угадать рифму в уже готовых стихах.

  1. Конкурс Незнайки «Подбери рифму»

На носу сидит… (ворона). К морю синему пошли,Море синее… (зажгли). Стал рубашку надевать,В рукава просунул рукиОказалось – это… (брюки). И стала искатьДомашние туфли, свечу и… (кровать). Сверху смотрит великан.Оказалось на рассвете –Это старый… (чемодан).

  1. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.Спать ложился дядя Стёпа – Ноги клал на… (табурет).

  1. Конкурс Растеряйки «Корзина с потерянными вещами».

Из коробки или корзины дети вытаскивают по одному предмету и определяют к какому произведению он относится.

Шляпа – «Живая шляпа»Огурцы – «Огурцы»Крупа – «Мишкина каша»Йод – для доктора Пилюлькина. «Незнайка»Воздушный шар – «Приключение Незнайки» Все получают карточки с именами малышей и малышек.

Образуется две группы:- жители Цветочного города- жители Зелёного города

Тюбик Синеглазка
Незнайка Медуница
Знайка Снежинка
Цветик Соломка
Гусля Стрекоза
Авоська Бублик
Пулька
Пилюлькин
Стекляшкин

А теперь каждая группа договорится между собой и разыграет при помощи пантомимы какое-либо действие, по которому мы все могли бы угадать, кто есть кто.Надувают воздушный шар.Играют на арфахВопросы команд друг другуПоследнее испытание ЗнайкиРазгадать кроссворд.

  1. Имя писателя Носова (Николай).
  2. Поэт из Цветочного города (Цветик)
  3. Девочка, с которой подружился Незнайка в Зелёном городе (Синеглазка)
  4. Любитель сладкого из Цветочного города (Прнчик)
  5. Друг Незнайки (Гунька)
  6. Самый умный малыш из Цветочного города (Знайка)
  7. Мастер из Цветочного города (Винтик)
  8. Строгий доктор из Зелёного города (Медуница)

По итогам испытаний лучшим знатокам творчества Носова вручают памятные дипломы.

^

Игра «Друзья Мойдодыра»

Цель: Помочь детям задуматься о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься спортом, охраной своего здоровья.

Учитель:Сегодня ребята на адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Это прислал Мойдодыр. Учитель вскрывает конверт, достаёт большой лист и читает стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Всё равно какой водою:Кипячёной, ключевой,Из реки, иль из колодцаИли просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днём –Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите – не беда!И чернила и вареньеСмоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще –Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья!Мойдодыр.I. Из какой сказки Мойдодыр? Кто её написал? Каких ещё героев Чуковского вы знаете? Из каких они сказок? Кому из них очень пригодились бы советы Мойдодыра?II.

Ребята, Мойдодыр просит отгадать вас его загадки. Моет чисто.Нужно, чтобы у каждого былоЧто, ребята? (Мыло) На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) Для кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расчёска) Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок) Но не просит пищи.

По одежде пробежит –Она станет чище. (Одёжная щётка) Гладкое, лохматое.Всегда под рукой – Вытирает нас с тобой. (Полотенце)Вместе с отгадками учитель достаёт эти предметы из посылки Мойдодыра.Вы получили подарки Мойдодыра, остался ещё один. Но это сюрприз – его вы получите, если выполните все задания Мойдодыра.III. К нам в гости зашёл Хрюша.

Напомните ему правила поведения:- следить за чистотой лица и рук. Хорошо умываться.- волосы нужно содержать в порядке, аккуратно причёсывать- обувь надо чистить каждый день платье и костюм должны всегда чистыми и выглаженными- всегда имей при себе чистый носовой платок и т.д.Хрюша выбирает самого аккуратного ученика. Ученик читает стих М. Котина.

ГрязнулямКто зубы не чистит,Не моется мылом, …IV.

Прочитайте девиз Мойдодыра12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 11Ключ к разгадке:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
а в г д з и л о р с т ч ь я

Ответ: «Чистота – залог здоровья!»V. А что такое здоровье?(Чтение плакатов на доске или по карточкам)- Здоровье – это красота.- Здоровье – это сила и ум.- Здоровье – это самое большое богатство.- Здоровье – это то, что нужно беречь.- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.VI. Чтобы быть здоровым и сильным надо дружить с физкультурой и спортом.Стих + физ. минутка.Е. Кан «Наша загадка»Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать!Спешите на зарядку,Мы вас не будем ждать!Распахнуто окошко,Нам холод нипочём.Походим мы немножкоИ сон с себя стряхнём.Но чтоб совсем проснутьсяНам нужно по-тя-нуть-ся!Начинай! Не спеши!Носом поровней дыши!VII. После зарядки Хрюша захотел есть. Помогите ему выбрать полезные продукты:Правила питания:- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.- Перед едой надо вымыть руки с мылом.- Есть надо продукты полезные для здоровья.- Есть надо не быстро, тщательно пережёвывая пищу.- Сладости можно есть только после обеда.Инсценировка стихотворения «Спор витаминов»Автор, ученик, витамины А, В, С.Витамины А, В, СПримостились на крыльце,И кричат они, и спорят:Кто важнее для здоровья?- Я, — промолвил важно А, -Не росли бы без меня.- Я, — перебивает С, -Без меня болеют все.- Нет, — надулся важно В, -Я нужнее на Земле.Кто меня не уважает –Плохо спит и слаб бывает. –Так и спорили б они,В ссоре проводя все дни.Если б Петя-ученикНе сказал им напрямик:- Все вы, братцы, хорошиДля здоровья и души.Если б вас я всех не ел,Всё болел бы и болел.С вами всеми я дружу.Я здоровьем дорожу!

В заключении дети получают от Мойдодыра по витаминке.

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/46156/index.html

Ссылка на основную публикацию