Внеклассное мероприятие к дню земли в начальной школе

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Земля-наш общий дом»

Цели мероприятия: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.

Задачи:

совершенствовать и углублять знания о природе.

рассмотреть влияние деятельности человека на природу.

воспитывать активную жизненную позицию, любовь и бережное отношение к природе.

развивать экологическое мышление учащихся.

Оборудование, используемое при проведении мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, в которую входит видеоролик «И нам с тобой молчать нельзя» на фоне песни Алексея Евтушенко «Земля не спит», плакаты с изображением природы, плакаты на экологическую тему, рисунки.

Ход мероприятия.

(На сцену выходят ученики 4 класса)

1 Ученик.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 Ученик.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 3 Ученик.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(На сцену выходят ведущие. )

1 — й Ведущий

Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – День Земли.

Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.

2 — й Ведущий

Впервые День Земли был объявлен 22 апреля 1994 г. Этот день впервые начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году.

Большая авария произошла на нефтяной буровой установке, когда огромное количество нефти вылилось в океан. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы стали погибать.

Экологи всего мира в этот день проводят акции под таким названием «Берегите землю, берегите!» и наше мероприятие посвящено данной теме.

В зале гаснет свет, и на экране появляются кадры с видами родной земли –поля, луга, леса, рощи.

1 — й Ведущий

Когда — то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне —

Вы берегите эту святыню.

2 — й Ведущий

Земля, на которой селился человек, и которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась ему родной.

Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню.

Они считали землю живым существом, (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны)

Весь материал — смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnykh-klassov-zemlya-nash-obshchiy-dom.html

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы. — презентация

1 Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы<\p>

2<\p>

3<\p>

4 О празднике «День земли» О празднике «День земли» Символ праздника Символ праздника Флаг Земли Колокол мира Традиции Физкультминутка-игра «Да, нет» Физкультминутка-игра «Да, нет» Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» С праздником Земля! С праздником Земля! Подведём итог Источники информации Источники информации Игра «Угадай-ка»<\p>

5 День Земли это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды<\p>

6 Название День Земли (англ. Earth Day) используется по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля<\p>

7 Первая всемирная акция «День Земли» прошла в США 22 апреля 1970 года, в память об экологической катастрофе на территории США в 1969 году<\p>

8 Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия 22 апреля<\p>

9 Всемирное движение Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении<\p>

10 Сергей Петрович Капица — доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН «… День Земли это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».<\p>

11 Символ Дня Земли Зелёная греческая буква Θ на белом фоне Θ Θ<\p>

12 Флаг Земли связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям; не является официальным символом чего- либо, поскольку не существует общепланетарного правительства или государства; снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.<\p>

13 Колокол Мира В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома<\p>

14 Впервые Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке вскоре после Второй мировой войны, в 1954 году В нем звучит голос детей Японии, которые после ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки собирали монетки для Колокола Мира<\p>

15 Колокол Мира Символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности всех народов Призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры<\p>

16 Колокол Мира в России В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового На фото: летчики-космонавты В. М. Афанасьев и А.Н. Березовой<\p>

17 Традиции В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях<\p>

18 В России проводится экологический фестиваль «День Земли» Под девизом: «Цветущая Земля процветающая Россия»<\p>

19 В Венгрии проходит экологический велопробег<\p>

20 В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»<\p>

21 В Индонезии, на территории американского посольства, спортивны состязания в Джакарте<\p>

22 В филиппинской провинции Кезон Акция протеста у Национального Центра Экологии неподалеку от столицы Манилы Участники демонстрации «переодеты в костюмы» электрических трансформаторов<\p>

23 В Маниле на Филиппинах — демонстрация движения по защите животных PETA Участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты<\p>

24 На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег<\p>

25 «Про всех на свете» Б. Заходер<\p>

26<\p>

27 ВИКТОРИНА<\p>

28 конороваж йеволос париж акшим акшукук летят чанг ырбоб нолс арбок<\p>

29 Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!<\p>

30<\p>

31 Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!<\p>

32<\p>

33 Подведём итог! Какому празднику был посвящён классный час? Назовите цель праздника. Когда он отмечается? Какой знак является символом праздника? Что изображено на флаге Земли? Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику — «День Земли»? Что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?<\p>

34 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисуйте плакат или рисунок на тему – «День Земли»<\p>

35 плакат «Красная книга»<\p>

36 рисунок «Мне трудно дышать»<\p>

37 Плакат «День Земли»<\p>

38 «Красота Земли моей»<\p>

39 Источники информации: – открытка «День Земли», девочки держатся за руки; – обои «день Земли», изображение Земли с веночком; – открытка «Всемирный День Земли»; – открытка «Мирного неба над твоей головой»; – открытка «Сохраним жизнь на Земле»; –открытка «Всемирный день Земли»; – открытка «Хочется тепла» jpg — «Красота земли моей», плакат Алёна Хомякова, 13 лет Филиал «Вымпел», кружок «Фантазия», Руководитель Анна Юрьевна Садыкова jpg — обои «Земля наш общий дом» jpg — «Они тоже хотят жить» Коллективная работа творческого объединения «Непоседа» на конкурс плакатов в рамках «Дня Земли» Руководитель Е.В. Григорьева, Филиал «Надежда», «Мне трудно дышать» Ольга Налобина, 14 лет Филиал «Калейдоскоп«, Руководитель Л.С. Макарова jpg jpg — Плакат филиала «Пламя», студия «Зелёный мир«, Руководитель Дианна Шаповалова «Красная книга» jpg – фото Земли, флаг Земли; jpg — С. П. Капица; — материал о празднике, символ Земли; jpg – фото космонавтов Березового и Астафьева; jpg — мальчик с деревом; jpg jpg — рисунки детей ко Дню Земли общее фото; jpg — традиции праздника в других странах и фото; jpg — колокол мира из монет; jpg – открытка «Береги Землю»; колокол мира парк Бабука в Японском саду; – открытка, дети ловят Земной шар; – открытка, загрязнение окружающей среды открытка, загрязнение воздуха; — информация о колоколе мира jpg — фото планеты jpg jpg — информация о Мортоне Стенли jpg htm — стихотворение «Люди – гости на планете Земля» htm — звуковой файл, песня ВАИ «Земляне» «Прости, Земля!» — информация о празднике. стихотворение – живая планета Земля html — сценарий экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» С. Сульдимирова html html — загадки о птицах html html — загадки о животных html jpg — рисунок дети держат Землю jpg Ожегов С. И. Словарь русского языка: слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой е изд., стер.- М., Рус. яз., соловей jpg — грач jpg jpg — жаворонок jpg — дятел — кукушка jpg -жираф jpg jpg — бобры jpg jpg — кобра jpg jpg — мищка jpg jpg — слон<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/901580/

Классный час «День Земли» для начальной школы

МОУ Дубровицкая средняя школа имени Героя России

А.Г. Монетова

Методическая разработка

Классный час на тему: « Земля – наш общий дом»

4 класс

Автор работы: Саттарова Г. И.

учитель начальной школы

высшей категории

МОУ Дубровицкой СОШ

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Пояснительная записка

22 апреля – особый день в мире. В этот день отмечают День Земли – день активных и практических дел в адрес природы, призванных побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде.

Классный час «Земля – наш общий дом» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.

Эта тема интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением. В ходе подготовки к классному часу была проведена большая подготовительная работа: экскурсия на природу, конкурс рисунков и плакатов, выполнение проектных и творческих работ, создание учеником Черепановым Глебом видеоклипа.

Цель: познакомить учащихся с Всемирным днём Земли.

Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор,плакаты, экологические листовки , рисунки учащихся; фонограмма «Звуки леса», видеофильм “Родной край”, минусовка песни Т.Кулиновой «Песня мира» , видеоклип: автор Черепанов Глеб

Место проведения: учебный класс

Земля – наш общий дом.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. (слайд № 1)

Демонстрация видеоклипа

1-я ВЕДУЩАЯ: Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.

Ученик

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая. (слайд № 2-5)

Ученик

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поёт звучнее…

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, наш родной край. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей, лугов.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, чтобы красота не угасла
2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
1-я ВЕДУЩАЯ: Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли! (слайд № 6)

2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! (слайд № 7)

Ученик Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты, Ни год, ни два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек. Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

На сцену выходят дети, нагруди значки гринпис. . (слайд № 8-11)
1: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.3: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

1-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего поселка, заботиться о природе нашей области.

(слайд № 12)

Звучит фонограмма леса.

2-я ВЕДУЩАЯ: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.

1-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. . Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.

Сценка (слайд № 13- 15)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,Благо лес — рукой подать!Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудитНаш здоровый аппетит!А пакеты, банки, склянки…Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!

1турист: Мусор птицам разбросаем! В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи природа!
Всё здесь наше – лес и воды!

(Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа:

Ты, человек, любя природу,Хоть иногда её жалей!В увеселительных походахНе растопчи её полей!В вокзальной сутолоки векаТы оценить её спеши:Она – твой давний, добрый лекарь,Она – союзница души.Не жги её напропалую,И не исчерпывай до дна.И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

Я речь свою веду о том,Что вся Земля — наш общий дом, -Наш добрый дом, просторный дом, -Мы все с рожденья в нем живем.Еще о том веду я речь,Что мы наш дом должны сберечь.Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

2-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!(слайд № 16)

Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

1-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили.

— Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

2-я ВЕДУЩАЯ: Нужно начать с себя, прямо сегодня, сейчас. Посмотрите еще одну сценку.

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!Мы же ещё дети!А дети – это знают все на свете-Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!Вот когда я подрасту,Исполню главную свою мечту:Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,Какой подарок сделать им потом,Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал,На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:Земля — наш общий дом!И кто же позаботится о нём?Чтобы все звери, люди и цветыВ нём жили по законам красоты?Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!

1-я ВЕДУЩАЯ: Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. (слайд № 17)

Ученик

Прости нас, маленький жучок,И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

УченикПрости нас, пойманный зверек,Тебе так тесно в клетке.Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

2-я ВЕДУЩАЯ: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! (слайд №18)

Ученик

Смотрю на глобус– шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой.И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги”.

УченикВ тревоге рощи и лесаРоса на травах, как слеза.                  И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги”.

УченикГрустит глубокая река,Свои теряя берега.И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

УченикОстановил олень свой бег: “Будь Человеком, человек.В тебя мы верим– не солги,

Ты береги нас, береги” .

Ученик

Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной.И шепчут губы:

“Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…”

1-я ВЕДУЩАЯ: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

2-я ВЕДУЩАЯ: Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! (слайд № 18)

Ученик

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.Не мудрено добраться до скрытых тайников,Разграбить все богатства у будущих веков.Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.Нам жировать позорно в счет будущего дня.Поймите это люди как собственный приказ.А то Земли не будет и каждого из нас.

«Песня мира» слова и музыка Татьяна Кулинова( автор клипа Черепанов Глеб )

Итог: Учитель ! (слайд № 19)

Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека– достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

Берегите эту Землю, эту воду ! (слайд № 20)

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Литература:

  1. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.Т.Я.Шипулина. Новосибирск 1997.

  2. Экологическое воспитание в школе. И.Н.Горенко. Волгоград.

  3. Азбука нравственного воспитания. Москва. Просвещение. 1979.

  4. festival.1september.ru/articles/527272/

  5. http://nova.rambler.ru/search?query=viki+rdf — клип

10

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dien-ziemli-dlia-nachal-noi-shkoly.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Земля

Цель: привлечь внимание к экологическим проблемам Земли. Развивать чувство ответственности за судьбу природы, «за тех, кого приручили». Воспитывать уважительное отношение к природе, эстетический вкус.

Оформление сцены:

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Работают все теле и радио станции галактики Млечный путь.

Ведущий 2: Начинаем прямую трансляцию телемарафона с третьей планеты Солнечной системы «Земля – наш дом. Дайте планете шанс».

Ведущий 1: Внимание! Прямое включение!

Ученик 1:

Ученик 2: Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

Ученик 3: Мы хотим, чтобы и у нашей планеты получился настоящий праздник. Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Звучит фонограмма песни «Край ты мой любимый» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», группа девочек танцуют «Хоровод».

Ученик 4:

Ученик 5:

Ученик 7:

На фоне музыки ГОЛОС ЗЕМЛИ:

Здравствуйте, дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Но я в беде! И не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, оставленного человеком. Скоро я не смогу спасти и вас, дети!

Но у вас есть еще время, чтобы понять причины моих бед и найти путь к спасению. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ведущий 1:Сегодня мы проводим телемарафон, цель которого привлечь внимание к проблемам нашей планеты.

Танец Земли (с глобусом). На его фоне слова:

а)

б)

в)

Звучит сигнал SOS

Ведущий 2:Слышите сигналы бедствия? Их подают леса.

а) В минуту вырубается 20 га тропических лесов.
б) Каждый день Земля становится беднее на один вид животных.

Звучит песня «Раненая птица».

Сценка:

Звучит песня «Не дразните собак».

Звучит сигнал SOS.

Ведущий 1: Внимание! На связи флора Земли!

Ученик 8: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений!

Звучит песня «Есть глаза у цветов».

Ученик 9:

Танец цветов.

Ведущий 2: Внимание! Прямое включение! В эфире Вода!

Вода: Здравствуйте, ребята! Я – вода. Мы с вами хорошо знакомы. Я очень непостоянна, и меня не всегда легко узнать. Я могу предстать перед вами то в жидком, то в твердом, то в газообразном состоянии. Давайте проверим, сможете ли вы меня узнать?

Загадывает загадки о воде в разных ее проявлениях.

Танец «Ручеек» под песню «Ах, река, река родная!»

Ученик 10:Проблема воды одна из важнейших на Земле. В сутки человек использует для своих нужд от15 до 100 литров воды. Для производства 1 тонны бумаги нужно 100 тонн воды, одной автомашины – 250 тонн воды. А электростанции поглощают целые реки.

Ученик 11:

Ведущий 1: Продолжаем телемарафон.

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Итак, ресурсы и здоровье, Наш отдых, красоту Земли Бездумно ставят под угрозу

Природы славные сыны.

Ведущий 2:

Звучит песня «Прости, Земля» .

Ведущий1: На наш марафон прибыл гость – Маленький принц с Далекой Голубой планеты.

Входит Маленький принц под музыку «Дорогою добра».

Ведущий 1:Здравствуй, Маленький принц! Ты решил поселиться на Земле?

Маленький принц: Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит и которую приручил. Я слышал ваш разговор с планетой Земля. Она не может обойтись без вас так же, как и вы не проживете без нее ни секунды. Научитесь любить ее, и наступит праздник.

Ведущий 2: Мы знаем, что твоя Маленькая планета тоже болела, но ты вылечил ее. Подскажи, как нам исцелить свою Землю?

Маленький принц: Мои правила стары, как ваша планета. Запомните, друзья: встал поутру, умылся, оделся, привел в порядок себя и сразу приведи в порядок свою планету.

Ведущий 1: Запомните, ребята еще и эти правила.

Хором читают плакаты.

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Маленький принц:

Ведущий 2: Ни перед жадностью толпы!

Ведущий 1: Ни перед подлостью войны!

Ведущий 2: Ни перед глупостью людской!

Все хором: Да сохранится шар земной!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир».

Ведущий 1: Наш телемарафон заканчивается. Земля уходит из эфира. Спасибо всем, кто нас слушал!

Источник: http://xn—-8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov/prirodovedenie/vneklassnoe_meroprijatie_dlja_nachalnoj_shkoly_zemlja_nash_dom/7-1-0-248

Внеклассное мероприятие на тему: «День Земли»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. Е.В. Камышева»

Внеклассное мероприятие на тему:

«День Земли»

(1 класс)

Учителя

начальных классов

Назаровой

Татьяны Витальевны

2013

Тема: «День Земли»

Тип: внеклассное мероприятие – праздник.

Цели: познакомить с всемирным праздником «День Земли»;

познакомить со словами экология, экологические проблемы, экологи; развивать кругозор, мышление, внимание, память;воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к мероприятию, рисунки контуров

животных и растений, занесенных в Красную книгу, шаблоны бумажных кругов, правила разведчиков природы, напечатанные на отдельных листах построчно, запрещающие знаки, чего нельзя делать в природе, иллюстрации животных и растений, занесенных в Красную книгу.

Ход мероприятия.

Слайд №1

-22 апреля все люди на нашей планете отмечают праздник – День Земли.

-Что вы знаете об этом празднике?

-Зачем его отмечают?

Слайд №2

1.Ученик.

Земля, что приютила человека, 

Дала ему жилище и еду, 
Сегодня праздник отмечаем века, 
Нет, даже больше! Нашему труду. 
Возрадуется матушка-природа, 
И мой призыв сегодня прозвучит, 
Чтоб небо радовало нас такой погодой, 
Какая счастливо нам помогает жить. 

2Ученик.

Мы речь свою ведём о том, 

Что вся Земля – наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь, 
Давай докажем, что не зря, 
На нас надеется Земля. 
Слайд №3(1)

3.Ученик в костюме планеты Земля.
 Люди добрые, очнитесь, 

Да скорее оглянитесь: 
Вам же негде будет жить, 
Если Землю не любить! 
Вы меня охраняйте, 
И от грязи защищайте! 
Я хочу, чтоб птицы пели, 
Чтоб вокруг леса шумели, 
Чтобы были голубыми небеса, 
Чтобы речка серебрилась, 
Чтобы бабочка резвилась, 
И была на ягодах роса! 
Я хочу, чтоб солнце грело, 
И берёзка зеленела, 
И под ёлкой жил колючий ёж. 
Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала, 
Чтобы лил всегда весёлый дождь. 
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Слайд №3(2)

Земля: 

 Взгляни на глобус-шар земной, 
Ведь он вздыхает, как живой. 
И шепчут нам материки: 
«Ты береги нас, береги!» 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас, береги!» 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
«Ты береги нас, береги!» 
Остановил олень свой бег: 
«Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!» 
-Дорогая Планета, мы попробуем разобраться, что делает человек неправильно.
Слайд №4

-Всемирный праздник – день земли помогает нам обратить внимание на проблемы экологии.

-Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют в современном мире?

Слайд №5

-Загрязнение окружающей среды основная проблема.

Слайд №6

-Что такое окружающая среда?

4.Ученик.

Слайд №7

-Что такое экология?

5.Ученик

Вот экология, модное слово.

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она.

Если ты хочешь, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены.

Слайд №8.

-Кто такие экологи?

Игра «Угадай животное по контуру»

-Представьте, что вы экологи. Многие животные и растения оказались на грани исчезновения. По контуру определи животное или растение, занесенное в Красную книгу, и назови его. Работа в парах.

Слайд №9

-Экологи называют Землю зеленым домом.

-Почему?

Слайд №10-11

— К сожалению, нашему зеленому дому грозит беда.

-Леса безжалостно вырубаются. Небрежно брошенная спичка, может привести к уничтожению всего леса.

6.Ученик.Леса уходят. Жалко мне леса.Уходят сосны, ели и березы.Рябины гасят пламенные гроздья.Осинников смолкают голоса.Когда-то жили в тех лесах дубы,И ясени, и золотые клены.Куда им деться от такой судьбы?Лес вырубают, океан зеленый.

Игра «Правила разведчиков природы»

Собери командой предложения, чего нельзя делать в лесу»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай, никогда не забывайМусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.Их покой побереги, ведь они нам не враги.Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк, будь он ласка иль хорёк,Ёж лесной, речная рыба, скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

Слайд №12.

Без кислорода не было бы жизни на Земле.

Слайд №13-14

Что загрязняет воздух?

-Что можем сделать мы с вами, чтобы воздух был чистым?-Придумай разрешающие знаки. Творческая работа.

Слайд №15.

— На этом слайде мы видим, как красива русская природа. Но, к сожалению, люди делают все для того, чтобы этой красоты не стало.7.Ученик.Весна! Ручьи не умолкают:Потоки в буйстве – там и тут.И в наше озеро стекаютИ удобренья и мазут.Весь берег наш похож на свалку-Чего, чего тут только нет:Объедки, старые мочалки,Обрывки книжек и газет.Растут те свалки год от годаПо берегам озер и рек, И сокрушается Природа:«Зачем всё это? Человек?»

-Во многих реках запрещено купаться. Вода в реке Амур загрязнена удобрениями, поэтому кожа детей после купания покрывается сыпью.

-Как мы будем беречь воду?

Если бумагу и пищевые отходы можно закопать в лесу и через 2 года они сгниют, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу.

Консервные банки разложатся только через 90 лет. Полиэтиленовый пакет через 200 лет. Алюминиевая банка из-под колы разложится только через 500 лет.

Об осколки разбитых бутылок могут порезаться животные и вы сами. Стекло 1000 лет.

Игра. Рассортируй мусор по контейнерам.

Слайд №16. Береги природу.

8.Ученик.Прости Земля, прости, прости, прости.Мы, люди, так тебя обидели,Груз совести за это нам нести,На многое смотрели и не видели.Завещано беречь нам этот мир,Такой неповторимый на рассвете.Он с детства очень дорог нам и мил,За будущее мира мы в ответе.9.Ученик.Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку, любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя.10.Ученик.Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля-Это русское раздолье, это русская земля.Вижу горы и долины, вижу степи и луга-Это русские картины, это Родина моя.Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья-Это русская сторонка, это Родина моя.11.Ученик.Все-все на свете, на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых.Нужны все на свете, нужны все подряд-Кто делает мед, и кто делает яд.Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.Да! Если мы с кем-то не очень дружныМы все-таки очень друг другу нужны.А если нам кто-нибудь лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.Слайд №17.

Дорогая планета Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Слайд№18.

-Берегите природу. Ведь мы полностью зависим от нее.

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/1655/index.html

Мероприятие для начальных классов, посвященное Дню Земли Цель

страница 1

Мероприятие для начальных классов, посвященное Дню Земли

Цель: углубление экологических знаний привлечение внимания каждого человека планеты к проблемам Земли, и проблемам ее окружающей среды.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с праздником «День Земли»
  2. Воспитательная: воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
  3. Развивающая: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание. Развитие внимания, памяти.

Оформление и оборудование:

— выставка рисунков на тему: «Сохраним родную природу»

— выпуск газеты «Сохраним нашу планету!»

— различные конкурсы и викторины, посвященные Дню Земли.

Ход мероприятия

Организационный момент

Учитель:

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля — в ЕГО руках.

• Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

• Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

• Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

• Нашей планете грозит страшная беда!

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Выступление детей:

Воздух.

Воздух нам необходим для жизни, чтобы дышать. Если в воздухе не будет кислорода, то мы и 5 мин не проживем. Основным поставщиком кислорода являются зеленые растения.

Один из страшных пожирателей кислорода – автомобиль. За одну только поездку, например из Москвы в Петербург и обратно легковой автомобиль может поглотить столько кислорода, сколько нам необходимо на целые сутки.

Но ведь на Земле ездят миллионы автомобилей. Количество кислорода, поступающего в воздух, постоянно сокращается из-за вырубки лесов, загрязнения рек, морей, озер и океанов – основных производителей кислорода.

На воздух также влияют отопительные системы, заводы, электростанции выбрасывают в воздух отравляющие вещества, газы, пыль, сажу, золу.

Таким образом, необходимо относится бережно к природным богатствам, сохранять лес.
Вода.

Вода играет большую роль в жизни всего живого. Воды на Земле много, очень много, а чистой пресной воды почти уже нет. Реки загрязняются отходами промышленности, особенно химической. Это все ухудшает качество воды.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате «деятельности» человека в реках Сена, Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя.

В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.

Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелится. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

Необходимо задуматься и решать эту проблему.

П о ч в а

Почва – одно из великих чудес Земли. Ученые предполагают, что почвы больше нет нигде во всей Вселенной. Даже на Земле не везде есть почва (в пустынях, горах). И от этого тончайшего слоя (толщина в среднем около 20 см) зависит вся наша жизнь, потому что почва дает нам пищу.

Однако под воздействием человека почва также загрязняется, задыхается от мусора, отравляется ядохимикатами, как воздух и вода. В результате она становится непригодной для жизни. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро.

За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв! Брошенная бумага сгнивает или перегнивает только через 2 года, а консервная банка или полиэтиленовый пакет через 50-60 лет.

Ведущий:

Современный человек обязан быть экологически грамотным. Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача – сберечь природу.

Природа щедра, но она не прощает ошибок. В День Земли в разных странах в этот день организуется посадка деревьев.

Каждый из вас может принять в этом участие и посадить дерево или кустик около дома, школы или там, где требуется озеленить территорию.

Первый конкурс

Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Земли. (Ребята делятся на 2 команды и выбирают раздел: рыбы, звери, птицы, растения) та команда, которая выбрала раздел, отвечает первая (дается 1 минута на обдумывание) потом капитан команды отвечает. Если не угадали, отвечает другая команда, если и она не угадала, то никому не присваивается балл. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос к разделу « Рыбы»

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (ерш)

Какой город носит название рыбы? (судак.)

Какая рыба вооружена лучше других? (рыба – меч)

Какая рыба носит имя человека? (карп.)

Вопросы к разделу «Птицы»

Какая птица является государственным символом России? (орел)

Какая птица является символом мудрости? (Сова).

Какая птица умеет считать года? (Кукушка)

С прилета, каких птиц мы считаем начало весны?(Грачи)

Вопросы к разделу « Звери»

Кого считают царем зверей? (Льва)

Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)

Какой зверь призван лучшим лесорубом? ( Бобёр)

Какой хищник похож на кошку? (Рысь)

Вопросы к разделу « Растения»

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

Дерево, символ нашей родины? (Береза)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? ( Смородина)

Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
Второй конкурс

Конкурс из больших слов составить маленькие слова (учащиеся делятся на 2 группы: дается 4 мин.)

С О Х Р А Н И М З Е М Л Ю

Сон, нос, храм, юла, хан, мир, Рим, мел, лес, сено, село, мина, зерно и .т.д.

Третий конкурс

Экологические ситуации. Обсуждение.

1. Вы ходили на прогулку в лес и увидели огромную поляну цветов.

Скажите, как вы поступите?

2. Вы отправились на природу, расположились на поляне, громко включили музыку и стали кричать.

Как можно оценить этот поступок?

3.Отдыхая на природе, вы после себя оставили пакеты, пластмассовые бутылки, банки, бумагу от конфет…

Как можно оценить этот поступок? (Старайтесь не пользоваться пенопластом, так как он не разлагается в природе.

Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что её можно сдать на переработку.

Не разводи костры в неположенных местах, так как может возникнуть пожар).

4. Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька (зайчонка, бельчонка и др.) или птенца и взяли его с собой.

Правильно ли вы поступили?

5. Мальчики, гуляя по лесу, заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они влезли на дерево, достали орешки и съели.

Хорошо ли поступили ребята? Почему?

6. Люди вываливают мусор у рек, где-то за дамбой

Правильно ли они делают? (происходит загрязнение почвы)

Четвертый конкурс

Конкурс: назовите животных нашей планеты: даются листы с буквами алфавита по вертикали, ребенок должен вписать напротив каждой буквы животное (кто вперед, выполняют конкурс капитаны)

А аист

Б бобр

В волк

Г гусь

Д дятел

Е еж

Ж жираф

З зебра

И индюк

К крот

Л лиса

М медведь

Н носорог

О олень

П панда

Р рысь

С слон

Т тигр
Пятый конкурс

(учащиеся по командам разгадывают кроссворд на скорость, кто быстрее), чья команда быстрее и правильно ответит на вопросы получает 5 баллов.

По вертикали: главное слово сегодняшнего мероприятия. (ЗЕМЛЯ)

По горизонтали:

1. Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра)

2. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь)

3. Какое животное спит зимой? (Медведь)

4. Какую птицу называют, крылатым почтальоном? (Голубь)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц)

Итоги мероприятия:

Ребята, а сейчас подведём итог. Всё начинается с малого, к любви ко всему живому. И в наших силах следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей улице, и в нашем селе был порядок. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Используемая литература:
1. Журнал « Начальная школа» № 2 2010год (викторина)

2. Журнал « Начальная школа» № 2 2011 год

3. « Внеклассные мероприятия» 2 класс, 3 класс, 4 класс

4. Газета « Педсовет» № 2 2010 год

Источник: http://takya.ru/nuda/meropriyatie-dlya-nachalenih-klassov-posvyashennoe-dnyu-zemli/main.html

Сценарий

  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре  дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный    Дню  Земли.

              Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

             Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух,              вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

              Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества.

Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его  Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

               Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны.

Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили  её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй?  Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

  1. Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем.           (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

  1. Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

                                                                                                ( Вода)

           Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

           При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды.  В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод , вод море и океанов.)

  1. Ни начала,  ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар.         ( земля, почва)

        Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

  1. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

          Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения   можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

         «Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

         А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

          Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то  сможете прочитать надпись.  

                                  Викторина.

  1. Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н        нет – Ж)

  1. Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

( да – И        нет – А)

  1. Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

( да – Ш         нет —  В)        

  1. Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда,  ни в воде, ни на земле.

(да – И           нет — Д)

  1. Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П            нет – О)

  1. После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М            нет – Л)

  1. Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З              нет – А)

  1. Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н             нет – Е)

  1. «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М            нет – Е)

  1. Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да  —  Л             нет – Т)

  1. На территории  заповедников и заказников  разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А               нет – Я)

     (В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

             Молодцы! Отвечали  правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь  к земле, к   природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

-Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

-Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

-Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

-Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму ,аллергию?

-Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

                Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых  для  озеленения  города?  ( Дети называют  названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

               Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом  источник нашего здоровья и хорошего настроения.

                Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье —  среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие.

Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли!  И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами  создадим  портрет Земли.

Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

— желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

— розовый – если хотите видеть её цветущей;

— зелёный – утопающий в зелени;

— голубой  — с чистой и прозрачной водой;

— белый  —  с чистым воздухом.

( Ребята подходят к плакату и прикрепляют  разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной  на всех одна

Что будет делать без нас она?

            В нашем Центре дополнительного образования детей мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением.

 Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить  её, посадив зеленые деревца, чтобы она  действительно стала похожа на свой портрет.

Ведь недаром  народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём  во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.  

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-prazdnika-den-zemli-v-nachalnoj-shkole/

Ссылка на основную публикацию