Внеклассное мероприятие на тему «россия — родина моя», 3-4 класс

Конспект внеклассного мероприятия «РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гостиловская основная общеобразовательная школа

Жуковского района Брянской области

ИНН3212003986 КПП 324501001

Конспект

внеклассного мероприятия

«РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»

Автор:

Александрова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ Гостиловской основной

общеобразовательной школы

Предметная область: окружающий мир

Направление: патриотическое воспитание

2016 г.

Тема: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Цель:формирование патриотического сознания у обучающихся начальных классов.

Задачи:

расширить кругозор младших школьников о значимых праздниках страны;

— донести до обучающихся глубину понятия «гражданин Отечества»;

— воспитывать уважение к государственной символике;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник

Оснащение: презентация, иллюстрации с изображением символики России, рисунки обучающихся.

Ход мероприятия

(Слайд – название праздника)

  1. Танец с флагами

  2. Выходят ведущие

1 ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Наш праздник мы посвящаем Дню независимости России. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

2 ведущий:

День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

1 ведущий:

Да, действительно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А ты знаешь, почему у нашей страны такое название?

2 ведущий:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

(музыка В. Челнокова, слова М. Ахмадиева)

Ведущие уходят

(Слайд – карта России)

ученик:

Наша страна — Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Бескрайни и широки просторы нашей страны. Недели не хватит, чтобы проехать на поезде от восточной её границы до западной.

ученик:

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

ученик: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

ученик:

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. В одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

(слайд – природа России)

ученик:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные Россией мы зовём.

(слайд – малая Родина (п. Гостиловка)

ученик:

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

ученик:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца)

ученик:

А ведь любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее.

(слайд – изображение древних времён)

ученик: Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили. И всё это — во славу Отечества.

ученик:

Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

(слайд – изображение народов разных национальностей)

ученик:

Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.

ученик:

Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

ученик:

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

ученик:

Один – рыбак с рождения, другой – оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.

ученик:

Одним милее осень, другим милей весна,

Но Родина Россия у нас у всех одна.

(уходят)

Звучит музыка. Появляется Россия

Россия:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Молодцы. Я слышала, как хорошо вы говорили обо мне, и решила проверить, а хорошо ли знаете государственные символы.

Выходят ученики

(слайд – флаг России)

ученик: (в руках иллюстрация флага России)

Российский флаг имеет три цвета – белый, синий, красный.

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. 

(слайд – места с изображением флага)

ученик:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг.

Россия:

Ребята, а какой ещё символ Российской Федерации вы знаете?

(слайд – изображение герба)

ученик: (герб) – в руках иллюстрация герба России

У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный! 

(слайд – изображение Георгия Победоносца)

Россия:

Правильно.

Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны.

Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. А ещё на Гербе нашей страны изображён всадник, поражающий копьём змею, — победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!

— Ребята, а как называется главная музыка страны?

(слайд – изображение людей, слушающих гимн)

ученик: (гимн)

Что такое гимн вообще? 

Песня главная в стране!

В российском гимне есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучшей страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит гимн (1 куплет и припев)

Все встают

Россия: 
— Ребята, а как называется столица нашей страны?

(слайд – изображение городов)

ученик:

Городов не перечесть: и Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных, людных, шумных, ярких самых,

Удивительных… И всё же есть один – всего дороже,

Город близкий и родной, тот, что нарекли Москвой!

(слайд – изображение Москвы)

ученик:

Москва – это Красная площадь, 

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(слайд – изображение России)

Россия:

 Да, велика я матушка– Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.

ученик:

Родина слово большое, большое! 

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, 

Глубже морей оно, выше небес!

ученик:

 В нем умещается ровно полмира: 

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, 

Бабушка, школа, котенок … и я. 

ученик:

Зайчик солнечный в ладошке, 

Куст сирени за окошком 

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(слайд – природа России)

4. Песня «Родная песенка»

(музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского)

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Пословицы и поговорки о Родине

ученик: Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна.  Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

ученик:

Много пословиц и поговорок сложено про нашу Родину.
Родина любимая – что мать родимая.

ученик:

Если дружба велика, будет Родина крепка.

ученик:

Жить – Родине служить.

ученик:

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

ученик:

Родина мать, умей за нее постоять.

(слайд)

2. Выступление учеников

ученик:

Нет края на свете красивей, 

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

ученик:

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

ученик:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Ну, возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины.

Вместе мы непобедимы.

3.Танец «Молодое поколение»

Ведущий:

На этом наш праздник, посвящённый Дню Независимости России, закончен. Всех благодарим за внимание.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-rossiia-ro.html

Сценарий открытого мероприятия «Россия — родина моя»

Цели и задачи.

  1. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, формировать интерес к её историческому прошлому.

  1. Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.

  1. Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации: флага, герба, гимна.

  1. Содействовать становлению целостной и гармоничной личности

Оборудование: герб России, флаг России, диск с записью гимна Российской Федерации, грамзаписи песен, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, презентация, выставка рисунков, плакаты с пословицами, фонограмма песен.

Приобретаемые навыки детей.

Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине, пословицы.

Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».

Оформление сцены: в середине флаг и плакат герба России, по бокам стоят березки, на них пословицы о Родине, по стенам зала рисунки о родном крае.

  1. Звучит гимн Российской Федерации

1 чтец

  1. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда.

Ведущий: Откуда взяты эти строки?

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нашей большой семье – России.

2 чтец Россия.,,

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Ведущий : Как называется страна, в которой вы живёте ?

— В каком государстве мы живём ?

— Назовите столицу нашего государства ?

— Назовите свою малую родину?

Ведущий :

— А что для вас, ребята, Родина? (С этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям, как символ русского дерева, и они, передавая друг другу, произносят одно слово, которое для них созвучно со словом Родина: мама, семья, поселок, дом и т.д.).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню победы. боевой орден

— Всё это и есть родина, родное место.

3 чтец

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зелёные леса.

В колодцах наших, реках и озёрах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Ведущий: Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

-Какие символы нашей страны?

1 ученик: Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Ведущий: Рассмотрим герб нашего государства .

2ученик

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой — двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица — царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

3 ученик. На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем.

4 ученик Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах .

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москва- реке».

Выходит Зацепина.

Зацепина. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье напал на него лютый змей – дракон .Поселился он в тёмной пещере на берегу моря . Огнём жёг он землю , разрушал дома .

Взмолились жители того царства- государства. Змей же потребовал ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом . Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец , ни коров ,ни коз –всё съел змей .

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье .Бросили жребий , и выпало идти царской дочери . Привели её на берег морской и оставили там .

В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне . Не мог он оставить царевну в беде ,сразился со змеем и победил его, став навеки Победоносцем.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Гордо я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак-

Бело – сине — красный… (флаг)

Ученик: Самые первые флаги были военные. Появились они тогда же, когда появились большие армии, и возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский.

С этой целью воины стали привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и появились настоящие флаги.

Давайте постараемся ответить на вопрос: « Что обозначают цвета Российского флага?»

Ученик Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором – Петром I. Пётр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал у неё, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов.

В ту эпоху цвета означали: белый – духовенство, синий – дворянство, красный – трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковываться по – другому: белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу.

Ведущий: Часто на военных парадах, праздниках мы слышим торжественную песню, называемую … (гимном).

Чтец: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучшей страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил.

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества.

Ведущий : Много воды утекло с тех пор. Многие годы существует Русь – матушка. Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага .

Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только символы нашей родины , но в них заключены гордость, величие, могущество нашей страны.

Флаг и герб российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью.

Вот несколько примеров отваги и мужества российского народ

Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.

1чтецО, дети родины, вперёд !

Настал день нашей славы,

На нас тиранов рать идёт,

Поднявши стяг кровавый.

2 чтецНашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими мужественными солдатами. Русские войска знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу.

Показ слайда: А.В.Суворов

Звучат под музыку слова из песни «Варяг».

Чтец Наверх, вы товарищи, все по местам.

Последний парад наступает.

Врагу не сдаётся наш гордый Варяг

Пощады никто не желает.

3ученик Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца.

Показ слайда «Варяг»

Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».

Выходит ученик в солдатской форме .

Ученик В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, начала войну против советского народа. В течение долгих четырёх лет наши люди мужественно сражались. В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков. 30 апреля 1945 года в Берлине на крыше рейхстага было поднято красное знамя. Это знамя стало символом Великой Победы.

Показ слайдов о ВОВ

Ведущий : Но не только в боях отважен русский народ. Свою Родину он прославляет и в мирное время : своим трудом, научными, спортивными достижениями .

Наши спортсмены, побеждавшие в Олимпийских играх стояли на пьедестале славы с золотыми медалями на груди и со слезами на глазах, наблюдали, как под звуки российского гимна поднимается флаг Российской Федерации.

Только это уже слёзы счастья , гордости за свою страну.

Чтец Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию ,

Без неё нам не жить.

Берегите её ,

Чтобы вечно ей быть.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-otkrytogho-mieropriiatiia-rossiia-rodina-moia.html

Внеклассное мероприятие Россия — Родина моя

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе

«Россия – Родина моя»

Цели:

образовательные:

познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;

развивать навыки выразительного чтения,

воспитательные:

воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;

развивающие:

развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;

развивать коммуникативные способности;

коррекционные:

формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;

корректировать внимание, память и мышление.

Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте «Россия — Родина моя».

Словарь:

Родина – место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

РОД – бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков, покровитель семьи, дома.

Ход мероприятия

Слайд №1 (песня «С чего начинается Родина?»)

Вступительное слово: — Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России — нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя». (Слайд № 2).

У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы — милая Франция, а мы, русские — Матушка Россия. ( Слайд № 3).

Русь, Родина, Россия — какие красивые, широкие и загадочные слова.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни.

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью.

Чтец (1):

Россия — Моя Родина!

Россия — Ты мне как вторая мама,

Я рос и вырос на Твоих глазах.

Иду вперёд уверенно и прямо,

И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские, цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие берёзки —

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу свои стихи.

Не смог бы никогда с Тобой расстаться,

Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.

Придёт война, и я пойду сражаться,

В любой момент хочу быть лишь с Тобой!

А если вдруг когда-нибудь случится,

Что нас судьба с Тобою разведёт

Как птица в тесной клетке буду биться,

И каждый Русский здесь меня поймёт!

Родной земле придайте моё тело,

Воронежской — где жил я и живу.

Признаюсь я Вам, братья мои, смело —

Как мать родную Родину люблю!

— Это прекрасное стихотворение написал наш современник — поэт Евгений Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение? (Ответы детей.)

— Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

Чтец (2):

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

— Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)

— Правильно, (Слайд № 4) Родина — это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

— Откуда же произошло само слово «Родина»? ( Слайд №5) Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много (Слайд №6):

— родить — произвести на свет потомство;

— родители — отец и мать, у которых рождаются дети;

— родня — родственники;

Читайте также:  Игра крестики-нолики. сценарий для школьников 10-11 класса

— родословная — перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.

— Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

— Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

— Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.

Чтец (3):

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая,

Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей вторит веселый

И звонкий ручей…,

Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

— А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

— Да, у каждого из нас есть большая родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! (Слайд №7).

Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны.

Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину — Россию.

Чтец (4):

Берегите Россию — нет России другой.

Берегите Россию, ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию — без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию — нет России другой.

Е. Синицын. Нет России другой

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Составь слово». Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова — Родина и Россия. (Играют.) (Слайд № 8,9)

— У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар:» И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.

— А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

Чтец (5):

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства. Все памятно с детства.

И все же не можешь никак наглядеться.

— А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! (Слайд № 10) Я начинаю, а вы заканчиваете.

Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).

Жить — Родине… (служить).

Береги землю родимую, как… (мать любимую).

Родина-мать, умей… (за нее постоять).

Родина — всем : (матерям мать).

В конце слайд № 11.

— Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость России! (Слайд № 12)

Чтец (6):

О России петь — что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь — что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

— Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.

(Звучит песня «Вечерний звон». (Слайд № 12))

— Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

— Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

(Ответы детей.)

— Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)

— Вы правильно ответили, основные символы это — герб, флаг, гимн.

(Слайд № 13) На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году.

Впервые его ввел царь Иван III — великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь — это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы.

На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

(Слайд № 14) Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами — Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это — единство земли, моря и неба. По другой — содружество трех славянских народов. По третьей — белый цвет символизирует веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, красный -любовь.

(Слайд № 15) Третий символ нашего государства — Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн.)

Россия — эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это — наша с вами Родина, это Россия. (Слайд № 16)

Чтец (7):

Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы: Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него досталась нашим детям.

— Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой — Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина — место, где мы родились, и большая Родина — Отечество. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. (Слайд № 18)

Чтец (8):

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так,

Но не только… не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь нетороплива, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой,

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Источник: http://aplik.ru/ref/2424/

Внеклассное мероприятие «Россия — Родина моя!»

МОУ Сосенская средняя общеобразовательная школа №2

Подготовила

учитель начальных классов

Якимова Н.А.

Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России;
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике;
3. Познакомить с историей Государственного флага, гимна и герба России; 
4. Воспитывать чувство гордости и патриотизма;
5. Развить познавательную активность учащихся

Оборудование:

Мультимедийный проектор,

презентация,

аудиозаписи песен и гимна,

изображение герба РФ, флага РФ.

Ход мероприятия:

1 ученик

Родина,

Мои родные края,

Родина,

Весна и песня моя.

Родина,

Я верю в мудрость твою,

Все твои дороги,

Все твои тревоги

Я делю с тобой, земля моя!

Звучит песня «Родина моя» (сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой)

Учитель:

Как называется наша Родина и главный город в нашей стране?

2 ученик

Россия – это белая берёза

И девушка, румяная с мороза,

И в жаркий день весёлый звон ручья…

Россия – это ты и я!

3 ученик

Когда в войну солдатки голосили,

Их горький стон был слышен всей России.

Сестра, мне жжёт лицо слеза твоя.

Россия – это ты и я!

4 ученик

Сумели мы пройти сквозь море крови.

Сумели стать со звёздами мы вровень.

Дай руку, брат, и вот рука моя!

Россия – это ты и я!

5 ученик

Идёи навстречу зноям и метелям,

Беду и радость поровну мы делим.

Мы все – одна великая семья.

Россия – это ты и я!

Учитель

На тысячи километров раскинулись просторы России, могучие леса, величавые быстрые реки, высокие горы, большие и малые города.

Учитель

Много разных народов живёт на нашей планете и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия.

1 ученик

Россия, Россия – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Презентация «Русское поле»

Учитель

Родина, Россия… Это край, где мы родились, где живём, где наш дом, это всё, что окружает нас.

Россия… Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то.

2 ученик

Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю, всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Учитель

В разных частях России люди живут по разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/187078-vneklassnoe-meroprijatie-rossija-rodina-moja.html

«Русь, Россия, Родина моя» внеклассное мероприятие Цель

«Русь, Россия, Родина моя»

Цель: формировать устойчивое , уважительное отношение к родной стране.

Задачи: -создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

Моя возлюбленная Русь,Твои исхоженные дали,Твоя несказанная грустьСквозь дым веков бледней не стали.Твоя хмельная красотаНе иссякает с каждым вдохомИ искренняя простотаСмешалась с мудростью глубокой.Моя возлюбленная Русь,Храни берёзовую тайну!Я дочерью твоей зовусьИ родилась здесь не случайно.

Читайте также:  Игры и конкурсы для развлечения детей на день рождения

— Действительно, это слово «Русь».

-Кем же славилась Русь? Составьте слово из букв: б о г а т ы р и ( 1-2 слайды)

-Русь славилась своими богатырями. Как вы понимаете значение слова «богатырь»? Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Из сказок и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже её границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу, спасая его от порабощения и унижения. — Может быть, вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на этой картине?

-Время подошло узнать название второго порта, в котором мы сделаем остановку. Взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название, нужно выполнить задание, которое нам подготовил богатырь. Выберите все слова, которые можно отнести к богатырям и по порядку прочитайте по первой букве этих слов, и у вас получится загаданное слово. (слайды 3-4)

1 ^ усские

2 Трусливые

3 Отважные

4 Сильные

5 Лживые

6 Справедливые

7 Исторические

8 Ярые (преданные)

— Конечно, это Россия. (Открывается продолжение названия темы «Русь , Россия…»)

— Какие главные символы нашей страны? (гимн, флаг, герб, Знак Президента России ) (слайд 5)

^ имеет три цвета. Какие? Как вы думаете, что означает каждый цвет?

Белый – свобода, откровенность, благородство Синий – верность, честность. Красный – смелость, любовь, мужество.

-А кто может мне описать герб России?

У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный!- Где можно встретить изображение герба России (монеты, паспорт, печати и т.д.)

— Что такое гимн России?

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

— Кто знает правила слушания гимна? (молча и стоя). А сейчас давайте послушаем отрывок из гимна России. (Звучит отрывок гимна).

Мы про все символы поговорили? Этот символ – Знак Президента Российской Федерации.

При вступлении в должность президенту вручается Знак Президента России. На оборотной стороне звеньев цепи знака золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество Президента России и год его вступления в должность. После принесения присяги Президентом России Знак хранится в резиденции Президента в Московском Кремле. (закрыть презентацию)

Продолжаем наше путешествие. Снова взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название следующего порта, нужно собрать пословицы.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Дома и стены помогают.

Человек без родины — соловей без песни.

Родной край – сердцу рай.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

— О чем эти пословицы? Наш порт так и называется «Родина моя»

— Как вы думаете, кем мы с вами являемся в масштабах нашей Родины? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

— У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) — Есть документ, который подтверждает, что мы имеем права и обязанности, как граждане России. Вы знаете, как он называется? Называется он Конституция РФ. Выдержку из этого документа я повешу вам на доску и вы ознакомитесь с ним на переменке. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши корабли прибыли в конечный пункт назначения. Мы открыли полностью тему нашего классного часа. Давайте её прочитаем вместе. Какое настроение осталось у вас после нашего путешествия? И сейчас я вам предлагаю поставить свои кораблики в ту гавань, название которой соответствует вашему сегодняшнему настроению.

Гавань РАДОСТИ
Гавань ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Родина

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимы, родная квартира , Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка- Это тоже Родина.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1741663.html

Мероприятие по воспитанию патриотизма в начальной школе «Россия – родина моя»

Цели урока.

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине.

  • Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:Изображение флага и герба России. Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика. Пословицы о Родине. Карта России. Ребусы. Ветка берёзы.

Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…”.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру”? (Осина)

3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик 1:

Ученик 2:

Ученик 3:

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина”? Что Родина для каждого из вас? В руках у учителя ветка берёзы . Дети по очереди подходят ,отрывают листочки и произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На обратной стороне листиков берёзы — слова: леса, поля, луга, деревья, небо, облако. Мой дом, мой двор, родители, друзья…

Учитель: Как называется наша Родина?

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.(Знакомство с государственными символами.)

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик 1:

Ученик 2:

Учитель: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб” в переводе означает «наследство”. В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец.

Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом”.

Он должен был собрать, «стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом”.

Он должен был собрать,

«стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения”. Так и появилось слово «знамя”.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Ответы учащихся.

Практическая работа учащихся.<\p>

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик 3: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна”.

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Работа выполняется по группам. Игра «Собери пословицу”.

Родина краше солнца,   дороже золота.
Родина – мать,   умей за неё постоять.
Нет в мире краше   Родины нашей.
Для Родины своей   ни сил, ни жизни не жалей.

Подведение итогов. Песня » Моя Россия” (Дети поют, держа в руках рисунки флага)

Учитель: Что нового узнали сегодня? О чём расскажите дома родителя?

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/scenarii_shkolnykh_meroprijatij/patrioticheskie_meroprijatija/meroprijatie_po_vospitaniju_patriotizma_v_nachalnoj_shkole_rossija_rodina_moja/25-1-0-1344

Ссылка на основную публикацию