Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс. сценарий

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе Сценарий внеклассного мероприятия, 4 класс

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия, 4 класс

Сценарий экологического мероприятия в начальной школе

Предметно-тематический праздник «Мы — земляне»

(Каждое действие сказа сопровождается тематически подобранными сюжетами и фотографиями, проецируемыми на мультимедийный экран. Мероприятие проводится после изучения темы «Экологические катастрофы» в курсе предмета «Ознакомление с окружающим миром».)

Действие первое

Порядок:

Облетели мы планету,Рейд-проверочка у нас.Залетели и на этуВ этот день и в этот час.

Чистота:

Все везде почти в порядке:Кратеры, вулканы, грядки.Аккуратность, что молчишь?И в платочек лишь сипишь.

Аккуратность:

Да простыла я немножко,Только глянула в окошко,Но все это не беда, дорогая Чистота.Ну-ка смело ближе к делу!Ты, Порядок, начинай,Раз пришел, так проверяй.

Порядок:

Вон разлегся тот сеньор,Красный весь, как помидор.Но не от стыда, а такОн от солнышка размяк.

Аккуратность: Кто же этот джентльмен?

Порядок: Выясним! Один момент! (Свистит в свисток.)

^

Как вы смели, не пойму,Отчего и почемуРазбудить меня напрасно.Неужели вам неясно,Что работаю я суткиИ свободной нет минутки?Мыслю я и день и ночьНашей как Земле помочь.Я министр экологии,Мне мешают очень многие,Вот и вы мне помешали,Мысли все опять пропали.

Чистота:

Мыслить можно бесконечно,Но Земля — она не вечна.Чтоб природу охранять,Надо делом подтверждать.

^

Я и подтверждаю,Я и охраняю,Вон везде висят плакатыС моей подписью и датой!

Порядок:

Значит, на Земле ажур?Полный, так сказать, ля мур?В чистоте все и опрятно,Элегантно, аккуратно?

^

В общем-то, почти.И все жеГоворите осторожно.Здесь хозяйничает сэрПо прозванию Мусэр.(Раздаются крик, шум, грохот, треск.)Ой, беда, беда, беда,Он со свитою идет сюда!Лучше всем уйти отсюда,Как бы не было нам худо.

^

(Звучит музыка в современных ритмах (Макс Хамер), а группа девочек исполняет танец.)

Мусэр:

Я — сэр Мусэр известный, я весел и богат.И обо мне повсюду говорят.Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,Мои владенья в каждом доме и дворе!Все, кто мусор повсюду бросает,Здоровья и радости мне прибавляют.Пришли прислужники мои.Они — со мной, они — свои!Как не любить таких ребят:Повсюду мусор, как я рад!

Чистота:

А мы мусор убираем!Мы бумажек не бросаем!

Порядок:

Нам по душе чистота!У нас во дворе красота!

Аккуратность:

Мы с чистотой и порядком дружим,А мусор нам совсем не нужен!

Порядок:

Мы его сейчас разденемИ ничуть не пожалеем.Ну-ка, сэр Мусэр, держись, —Лучше с нами не борись!(Раздевают Мусэра, снимая с него рваные тряпки, мятые куски газеты.)

Мусэр:

Ой, не трогайте меня!Где же вы, мои друзья?Ни подмоги, ни поддержки —Потерял свою одежду,Потерял свое богатство —Как мне быть? Куда податься?(Убегает.)

Чистота:

Бумага — не мусор, положим в мешок,Пусть людям послужит она новый срок.Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

Аккуратность:

Для яблочных огрызков местечко мы найдем —Отходы пищевые на огород снесем!Все это перегниет и превратится в хорошую землю,чернозем.

Порядок:

Мы вырастим в этих стаканах рассаду!Игрушки для детского сделаем сада:Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота:

В природе нет мусора,Нет отходов.Давайте учиться, друзья,У природы.(Звучит музыка Ю. Антонова «Маленькая страна», группа девочек исполняет танец, символизирующий стремление людей сделать планету чистой.)

^

Первобытный человек:

Я — первобытный и пещерныйВ общем, темный человек.За тысячелетья древней жизниНе принес я столько бед,Сколько двадцать первый век.Обходился без металла,На полях не было хлама,Обходился без стекла —Речка чистая текла.

Странник:

Шел я полями широкими, лесами далекими,Посмотрел вокруг и увидел вдруг:Хороша же ты, сторона родная!Вся чиста и зелена от края и до края.А сейчас, я погляжу, нет былых красот:Черный дым, кислый дождь,Аж бросает в дрожь.

^

Я — потомок человека из тридцатого я века,Там есть роботы-машины,Нет животных и цветов.К вам вернулся я с советомСохранять планету эту.Чтоб цвели сады кругом,Птицы пели под окном,Речка шумная текла,Счастье, радость нам несла.

Современник:

Плиз, любезные. Я давно гуляю,Вот ландшафт ближайший изучаю,На какой дорожке, на каком путиЗдешнего хозяина найти?В реку ведь, кому не лень,Грязь сливают каждый день.Так к чему же вы придете,Если дальше так пойдете?Мы собрались из разных времен и эпох, но цель у нас одна:

^  Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле.

Первобытный человек:

Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.

Странник:

В увеселительных походахНе растерзай ее полей.

Современник:

В привычной сутолоке жизниТы оценить ее спеши:Она твой давний добрый лекарь,Она — союзница души.Потомок человека:Не жги ее напропалуюИ не исчерпывай до дна,И помни истину простую —Нас много, в она одна.

Странник:

Скоро сказка сказывается,Да не скоро дело делается.Расскажу я вам не сказку, а быль…Быль суровую, невеселую.

^

(Раздается стук, входит секретарь, прихорашиваясь перед зеркалом.)

Министр:

Я же просил не беспокоить,Я ведь министр важных дел.А все бумаги прочитатьЯ, к сожаленью, не успел.

Секретарь:

Лесник в приемной ожидает,Приема ждет который день.И как не стыдно беспокоить?И как только ему не лень?

Министр:

Ах, да, лесник… вот его рапорт.Опять безделица небось.Я и вникать в него не буду,И так все склеится, авось.(Входит лесник.)

Министр:

Я долго думал и считал.И счел вас нужным известить:Чтоб площадь пастбищ увеличить,Решил я речку осушить.Я слышал, волки нанеслиБольшой урон овечек стаду.Теперь за голову волкаОхотнику я дам награду.Чтоб поле хлебное засеять —За речкой вырубить лесок,А чтоб дорогу проложить,Насыпать на лугу щебенку и песок.

Лесник:

Раз лес шумит и шепчет речка,И жаворонок на лугу поет,То, значит, жить им вместе нужно,Все без гармонии умрет.Осушим речку — погибнет рыба,Лес вырубим — уйдет зверье,Отстрелим волка — расплодитсяГрызун — потравщик и ворье.Лес, луг, зверье, жуки и речка —Единый биогеоценоз.Нельзя убить даже кузнечика,Чтоб не пролить потоки слез.

Министр:

Ты что ж, один жучков жалеешь?А я, по-твоему, дурак!Уволен ты, и без тебя ужМы обмозгуем, что и как.

^

(Суд над министром.)

Лев:

Сегодня судим мы министра.Он мнит себя венцом природы.Поэтому своих собратьевЛишил он жизни и свободы.Судьей сегодня буду я.Я — лев. Я — царь зверей и прерий,Защитником ему — собака,Она пока что людям верит.А обвинитель будет Тур,Давно убит уж тур последний,Но справедливому судуУж очень важно тура мненье.

Тур:

Я обвиняю человека,Мне отвратительны их нравы.Решать вопросы чьей — то жизни…Кто дал ему такое право?Мне трудно говорить, я умер,Но раз мое вам важно мненье,Пока живые говорят пока –Свидетели обвиненья.

Мать-и-мачеха:

Я мать-и-мачеха — лечебная трава,Лечу я тех, кто кашляет ужасно,От голода весной спасаю пчел.Но рвут и мнут меня порой напрасно.Росла я повсеместно,Я рано зацветала.Теперь должна скрываться…Ужасно я устала.

Читайте также:  Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Цапля:

Я — серая цапля, живу на болоте,Питаюсь лягушками, как вся моя родня,Но речка засохла — исчезли комарики,Лягушкам нет корма, погибла семья.И нет камыша, чтоб спастись от врагов,Мне надо искать теперь новую родину,Где нет министров совсем без мозгов.

Собака-защитник:

Позвольте! Знаю я министраС собачьих самых детских лет.Все это время, что живуЯ у него, не знаю бед.В защиту общества природыСдает он взносы строго в срок,Быть может, мы его попросим,А он запомнит наш урок?

^

Постойте, защитница, ну неужелиВсе сказать успели?Порядок: А безмолвные стихии?

Воздух:

Я — воздух. Я много терплю от министров,Меня отравляют они без конца,Озоновый слой не очистится быстро,И не продохнуть от тротила, свинца.

Почва:

Я — почва, закормленная пестицидом,Селитрой залита, забита отвалом.Четвертая часть плодородья погибла.Надеюсь, что зло не пройдет это даром.

Вода:

Вода голубая когда-то, а нынеКоктейль сточных вод, удобрений, мазута.Нет рек и озер, есть сплошные болота.И некому отвечать почему-то.

^

А, может быть, не было умысла злого?Давайте дадим подсудимому слово.

Министр:

Мне раньше казалось:Без всяких усилийСумею природою я управлять.Но оказалось, что это — наука,Нельзя дилетантов туда допускать.Признаюсь, всю жизнь я заведовал складом,А об экологии я не слыхал.Теперь-то я понял — на пенсию надо,Пусть место министра займет профессионал. (Приводит лесника и усаживает на свое место.)

^

Инопланетянка:

Разрешите мне спросить,С кем могу я говорить?Я пришла издалека,Продается здесь река?Я хочу купить здесь дно.

Странник:

Для чего тебе оно?Да оно противней лужи,Что внутри и что снаружи.Инопланетянка (показывает пробирки различного цвета):Голубой цвет — это медь.Странник: Организму это смерть.

Инопланетянка:

Здесь в стакане видим ртуть.Странник: Для людей, конечно, жуть!Инопланетянка:Кадмий, стронций, погляди!

Странник: Без сапог здесь не ходи.

Инопланетянка:

А в моей родной странеМедь и ртуть в большой цене.То, что вам здесь не годится,Там в богатство превратится.Заодно очищу дно.Возвратится рыба в рекуИ на радость человекуПобежит вольней волна!

Странник: Как в былые времена!

Действие седьмое

(Исполняются частушки, ученики одеты в русские народные костюмы.)В наших реках,То, что надо: и кастрюля, и помада,Холодильник и буфет,Только рыбы больше нет. Кто очистит наши реки?Кто тот добрый человек?Неужели же навекиМы оставим страшный след? Неужели наши детиБудут из-за нас страдать?Так же будет вся планета потихоньку умирать? Мы пропели вам частушкиПро нашу экологию.Пусть изменится теперьВаша психология.

Странник:

О Господи, доколе же, доколеСтрадать Земле, замученной людьми?Кислотные дожди над хлебным полемСекут колосья страшными плетьми.Вверх брюхом рыба в реках и озерах,Тяжелый смог над крышами домов.И гибнут дети. И ни в чем опоры,И явь страшнее самых страшных снов.

Инопланетянин:

Доколе же? Неужто человекуСвой тягостный конец не отдалить,И погрязая в каждодневном, мелком,Рвать собственной судьбы и жизни нить?Современный человек: Болит душа.

Любой листок зеленыйВажней машин, реакторов, ракет.Но бурей иссушающей снесенный,Сникает он, а с ним и белый свет.И от бессилья чувства цепенеют.Как этот вал безумья обуздать?Мы надругались над Землей своею.

Мы тяжко оскорбили нашу Мать.

Финал

(Под музыку выходят все участники представления и ученический хор, звучит послание человечеству, и хор исполняет песню на муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского «Родные места».)Мы на планете вместе живем.Эта планета — наш общий дом.Быстрые реки и синее море,Лес и поляны, и дальние горы.Дом для зайчонка,Дом для оленя,Дом для дельфина,Кита и тюленя.Как Солнце на небе,У нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Все вычерпать до дна.Не мудрено добратьсяДо скрытых тайников,Разграбить все богатствоУ будущих веков.Мы общей жизни зерна, Одной страны родня,Нам пировать позорноВ счет будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ.Не то Земли не будет

И каждого из нас!

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/79184/index.html

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе «Вода – наша жизнь»

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников. СценарийСценарий внеклассного мероприятия «Вода – наша жизнь»
Цель: обогащение знаниями о природном окружении, о значении воды; развитие целостного восприятия окружающего мира; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: послание от Земли, карточки со словами о воде, ведерко, картинка пескаря, платок (для сказочницы)

Ход выступления

1. «Дорогие ребята!

Я существую несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими.

Но вот появился человек – самое разумное существо планеты.

Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь.

А человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства Природы не бесконечны. Все чаще и чаще планета стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи».

Ваша Земля

2. Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

Играйте, скачите

И прыгайте, дети!

«Играйте, скачите!»

Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни «поскачешь» —

Везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один,

Безусловно б, пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись,

Что к этому времени

Не родились.

И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

Гориллы.

И если бы мы на Земле

Появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

– Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

3. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная,

озерная и ключевая,

мертвая и живая,

газированная и минеральная,

питьевая и индустриальная,

колодезная и водопроводная,

дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая, а есть веселая,

солнечная, пресная,

привозная, целебная,

лечебная, волшебная,

талая,

большая и малая,

проточная,

чистая и, к сожалению, грязная.

Вообще, разная.

Да, вообще вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться вморе, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.

Вот она какая разная. И поэтому мы называем волшебной.

4. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Читайте также:  Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: зима

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют.

5. Исценировка сказки «Емеля и пескарь» (действующие лица: Емеля, Пескарь, сказочница)

Сказочница (на плечах разноцветный большой платок)

Вот пришел Емеля к речке,

Выбрал нужное местечко.

Воду черпать трудновато…

Стал тянуть – тяжеловато!

Заглянул в ведро Емеля

Т глазам своим не верит –

Там пескарь на дне сидит

И по-русски говорит.

Пескарь

Отпусти меня, Емеля,

Я прошу тебя поверить:

Все желания твои

Я исполню, как свои,

Ты о бедах не тужи,

Только фразу ты скажи:

«По пескарью веленью,

По моему хотенью»

Емеля

Вот так рыбка, вот так мать!

Вот умеет награждать!

Я теперь богатым стану,

От тебя я не отстану!

По пескарью веленью,

По моему хотенью,

Ну-ка, ведра мои, враз

До избушки в сей же час!

Сказочница

Емеля идет домой вприпляс,

Залезает на печь тотчас!

Емеля

Во сне явилась мне девица,

Хочу, Пескарь, на ней жениться!

По пескарью веленью.

По моему хотенью!

Пусть девица-красавица

В моем дому появится!

Нет девицы!

Вот, пескарь-врунище!

Опять я стану нищим!

Сказочница

Вот пришел на речку он…

Слышится Емеле стон.

Глядь, сидит тут водяной

И Пескарь с ним, чуть живой.

Глядь Емеля речка тут

Потемнела, как мазут.

Емеля

Очень, очень интересно!

Посмотрю-ка в этом месте,

Может, плавает кто там

По мазутовым волнам.

Что случилось с тобой, брат?

Кто и в чем тут виноват?

Сказочница

Задыхается Пескарь-

Нет того, что было встарь.

Пескарь

Ох, Емеля, помоги!

Люди, хоть и не враги,

Только думать не хотят,

Что желают – то творят.

Отчего я не речист?

Был поток прозрачен, чист.

А сейчас, ты посмотри,

Что в реке сейчас внутри.

Накопилось столько грязи,

Не пескарь, тут кит увязнет!

Дождь когда большой пройдет.

Много грязи принесет.

И как мы скрыться ни стараемся,

От этой грязи задыхаемся.

Раньше в иле мы скрывались

И от мусора спасались,

А теперь и весь песок

Почернел, как уголек.

Стала грязною вода –

Не годится никуда!

Сказочница

Наш Емеля шел домой,

Шел с поникшей головой.

Посреди дороги встал,

Чуть подумал и сказал:

Емеля

Наша Томь пусть будет чистой

Речкою серебристой!

Пусть плавает в реке пескарь,

Как бывало это встарь!

Сказочница

Сказка ложь, да в ней намек

И для всех для нас урок!

6. Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

Припев. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Время прошло и подросло

Много способных детишек.

Хочет узнать каждый из нас.

Где тот мальчишка сейчас.

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает озера, затопляет леса,

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге,

Сидя в кресле поет…

Припев. Пусть всегда будут должность

И карьеры возможность,

Кабинет, секретарша

И, конечно же, я!

Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке…

Припев. Защитим нашу Землю

От руки бюрократов!

Не позволим глумиться

Над природой родной!

Припев. Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

7. Не зная в речке брода, —

Нет смысла рисковать.

Чтоб стать царем природы –

Тут мало много знать.

О, люди-человеки,

Мы в мире не одни,

Какие были реки! –

И что теперь они?

Да что ж мы – онемели?

Ну, сколько можно спать?

Те реки обмелели,

А мы еще их вспять…

Коль так за дело браться –

На Бога не вали –

Рискуем сами, братцы,

Остаться на мели.

Нам ясно, и вовеки

Рассудок сохрани:

Пускай текут все реки –

Куда хотят они…

8. Девочка выступает в костюме речки.

«Когда-то в далекие времена я была полноводной, широкой, глубокой рекой. В моих водах водилась рыба, анепроходимых пойменных зарослях столько было птиц и зверья!

А теперь во что меня превратили?

Вырубили мои спасительные заросли, разрушили берега, вблизи меня разместили промышленные предприятия, мойки автотранспорта, свалки, взамен чистой родниковой, дождевой или снеговой воды я получаю грязные стоки и все, что смывается с городских улиц.

Гибнет рыба, другая живность, все реже поют соловьи, все меньше звериных троп. Нет у меня больше гладкого песчаного дна -оно сплошь в щебне, битом стекле, ржавеющем металле, тряпье. Мои воды больше не в состоянии самоочищаться. Мне плохо, больно.

Помогите мне, не дайте на ваших глазах умереть!»

9. Наше выступление завершается. И закончить его мы хотим восточной притчей. «Встретились как-то два мудреца и заспорили: первый утверждал, что мир спасет красота, а второй, что доброта спасет мир. Неизвестно, сколько бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый человек всегда по настоящему красив».

10. Мы любим пруд в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах кувшинки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

За морями, за лесами,

За высокими горами

Речка чистая бежит

И на солнышке блестит.

Дружат в речке караси,

Дружат звери всей земли.

Дружно все водицу пьют,

Дружно песенку поют.

11. Исполнение на скрипке ученикомпроизведения Г. Телемана «Концерт»

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii-v-nachalnoj-shkole-voda-nasha-zhizn/

Внеклассное мероприятие по экологии. В начальных классах. сценарий

Школьников с самого младенчества знакомят с природой и необходимостью ее оберегать и сохранять. Очень важно, чтобы с самого детства ребята запомнили о важности экологической безопасности. Конечно, подавать им материал нужно активно вовлекая их в процесс, и поэтому большинство учителей предпочитают проводить внеклассные мероприятия по экологии в начальных классах.

Читайте также:  Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-6-7-8 лет

Внеклассное мероприятие по экологии в начальных классах

Вариантов может быть много. Весело и познавательно провести время с детишками, можно выехав в лес на несколько часов. На лоне природы и во время активных игр познание мира происходит результативно. Если нет такой возможности – использовать сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальных классах.

Задачи, которые ставятся перед учащимися:

  1. Найти точки к мотивации школьников к изучению природы, ее правил и закономерностей, научить их самостоятельно находить интересующий материал.
  2. Способствовать всестороннему развитию личности, учиться внимательности, терпению, наблюдательности.
  3. Сформировать у школьников понимание необходимости оберегать природу и экологическую среду.
  4. Повлиять на укрепление сплоченности коллектива.

Все программа проводится в виде игры. Основные ее части:

  •  организационные вопросы (5 мин);
  • вступление (не больше 5 мин);
  • представление с участием школьников (15 мин);
  • основная часть (отводится 20 мин);
  • итоги.

Заранее нужно попросить учеников подготовить рисунки или стенгазеты на тему сохранения природной среды. Нужно правильно их мотивировать и предложить за лучшую работу символический приз или хорошую оценку. Перед началом проведения игры, нужно создать соответствующую атмосферу. Это могут быть самые простые декорации, мелодии со звуками природы, пения птиц и др.

Обычно на таких мероприятиях на сцене присутствуют педагог и ведущий. Педагог проводит вступление, обсуждает организационные вопросы. Ведущий с подготовленным текстом выступает с речью. Во вступлении она может быть примерно такой:

«Мир, который нас окружает, наполнен удивительными красотами! Синее небо, теплое солнце, бескрайние луга и поля, могучие горы и неповторимая красота растений и животных. Все в этом мире взаимосвязано, природа продумала все до мельчайших подробностей, и наша с вами задача – сохранить и приумножить то драгоценное сокровище, которое подарила нам матушка-природа».

На сцене появляется Природа, Воздушная нимфа, Золотая рыбка, Ручеек, Фея леса и Эколог.

Каждый говорит о своих проблемах и загрязнениях. Все корят человека за то, что это он виноват, благодаря работе производств загрязняется воздух, мутнеют реки, из-за выброса отходов в водоемы, погибает подводный мир, леса страдают от постоянных катастроф и обилия человеческого мусора. И только Эколог подводит итоги, что нужно беречь то место, в котором мы живем, любить его и лелеять.

Состоит из конкурсов, в которых принимают участие две команды по 5 человек. Вот примерный перечень возможных соревнований.

Этап 1. В лесной чаще.

  1. Узнать следы животных по картинке.
  2. Определение растения по некоторым его частям (семена, листья).
  3. С помощью компаса и азимута попросить узнать стороны света и перечислить другие способы, как можно это сделать.
  4. Определения по картинкам съедобных и несъедобных грибов.

Этап 2. Знание края

  1. Перечислить животных, которые встречаются в данном регионе и занесены в Красную книгу.
  2. Назвать растения болот, лесов или полей, встречающихся в данном крае.
  3. Назвать все реки, протекающие по краю.

Этап 3. Конкурс капитанов

На этом этапе двум представителям команд задают по очереди несложные вопросы на различную природную тематику.

Этап 4. Покажи предмет

Из каждой команды выбирается человек, который будет показывать остальным предметы, написанные на листочке.

Этап 5. Песенный

Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен о природе. В конце можно вместе спеть тот вариант, который разучивался в школе и все его знают.

Этап 6. На полу раскидано много разных вещей. Из них нужно выбрать те, которые необходимы на природе, и сложить их в рюкзак.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-v-nachalnyx-klassax.html

Моу « успенская основная общеобразовательная школа» внеклассное мероприятие по экологии. подготовил учитель начальных классов мамонова а. и. — презентация

1 МОУ « Успенская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по экологии. Подготовил учитель начальных классов Мамонова А. И.<\p>

2 Цель работы: Знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в 21 веке; закрепить правила поведения в лесу во время походов; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира. Воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления.<\p>

3 экос»- дом «логос»- наука<\p>

4 Влияние человека на природу отрицательное положительное<\p>

5 Отрицательное воздействие на природу Работа электростанций, транспортные выхлопы загрязняют воздух Химикаты от заводов, разливы нефти отравляют воду Безответственное поведение в лесу приводит к лесным пожарам<\p>

6 Вот такой урон человек иногда наносит природе<\p>

7 Знаешь ли ты…. что каждый день на Земле навсегда исчезает один вид животных… за последние 50 лет человек вырубил почти половину мировых тропических лесов… Четвертая часть всех видов птиц находится под угрозой уничтожения.<\p>

8 гепард Голубой гну Утка — мандаринка<\p>

9 Положительное влияние на природу охрана животных, растений создание парков, озеленение, удобрение разумное применение техники<\p>

10 Красная книга Животные Растения<\p>

11 Узорчатый полоз Утка- белоглаз Летяга<\p>

12 Медянка Бурый ушан Степная гадюка<\p>

13 Мак желтый ландыш астранция большая ветреница нежная<\p>

14 Адонис весенний Первоцвет Юлии Родиола иремельская<\p>

15 Правила друзей леса Сохраните леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших детей. Приходите в лес с любовью к природе.<\p>

16 Относись к животным как старший брат, без жестокости. Леса успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса.<\p>

17 Находясь в лесу, не забывай, что ты в гостях у природы! Помни, как себя вести! Не разжигайте костры! Это может привести к лесным пожарам. Не рвите цветы! Не ломайте ветки деревьев! Любуйтесь красотой природы, не нарушая её. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор! Это вредит не только природе и её обитателям, но и тем, кто придёт на это место после тебя.<\p>

18 Если ты соблюдаешь эти правила, ты настоящий друг природы!<\p>

19 Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Прекрасна, прекрасна родная Земля, Прекраснее не найти никогда. Зеленые дали, леса и поля, И синяя в речке вода.<\p>

20 Использованная литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Волгоград 2006 год Энциклопедия Кирилла и Мефодия. — Москва 2006 год. Энциклопедия « 100 ответов и вопросов.». Москва – 2005 год.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1171895/

Ссылка на основную публикацию