Внеклассное мероприятие по географии, 8 класс. поэтическое путешествие по петербургу

Внеклассное мероприятие по географии «Путешествие по России» для учащихся 8 класса

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.

Составитель: учитель географии

МАОУ СОШ №17 г. Липецка

Торшина Е.А.

Цели: обобщение знаний учащихся по географии России, привитие интереса к предмету, патриотическое воспитание молодежи.

«А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать»

Н.М. Пржевальский.

Ведущий: Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Конкурс 1. Литературная разминка.

Командам предлагается наиболее выразительно прочитать стихотворения о России, жюри выставляет оценки по 5-балльной системе.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки или Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к доброте,

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

(В. Боков)

Я люблю мою Россию

За рассвет и за закат,

За дождинки голубые,

За багряный листопад,

За весенние поляны

В желтом мареве цветов

И за шепот тихий, нежный

Опадающих листов.

Катит воды голубые

Меж лесов моя река,

Холодна вода в пучине,

Холодна и глубока.

А в воде прозрачной, чистой

Моет волосы трава.

Это все моя Россия,

Это Родина моя!

(Таня Чистякова)

Конкурс 2. Дальше, дальше…

Командам задаются вопросы по 1 баллу каждый, если команда не знает ответ, то может пропустить этот вопрос. За конкурс зарабатывают столько баллов, сколько получили правильных ответов.

Вопросы первой команде:

  1. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы).

  2. Изменение горных пород под действием высокой температуры и давления (метаморфизация).

  3. Погода без ветра (штиль).

  4. Изменение свойств воздушных масс (трансформация).

  5. Мелководная часть моря (шельф).

  6. Линии на карте, соединяющие места, где отмечается одинаковая средняя температура воздуха (изотерма).

  7. Птица – любительница кедровых орешков (кедровка).

  8. Отношение количества осадков к испаряемости (коэффициент увлажнения).

  9. Вода в твердом состоянии (снег, лед).

  10. Положение какой-либо территории на карте (географическое положение).

Вопросы второй команде:

  1. Количество тепла, поступающее на земную поверхность (солнечная радиация).

  2. Туман на большой высоте (облака).

  3. Модель Земли (глобус).

  4. Сосновый лес (бор).

  5. Мероприятия по улучшению состояния земель (мелиорация).

  6. Коренной житель (абориген).

  7. Самое мелкое море России (Азовское).

  8. Залив, в котором наблюдается максимальный подъем воды во время приливов (Пенжинская губа)

  9. Период устойчивого низкого уровня и малого расхода воды в реке (межень).

  10. Выход древних кристаллических горных пород на поверхность (щит).

Конкурс 3. Географические объекты.

Командам предлагается по очертаниям узнать моря, острова и полуострова России. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 4. Гонка за лидером.

  1. Понижения земной поверхности (впадины).

  2. Газообразная вода (пар).

  3. Время суток после ночи (утро).

  4. Путь Земли вокруг Солнца (орбита).

  5. Нелетающая птица (страус, киви, пингвин).

  6. Форма Земли (геоид).

  7. Период вращения Земли вокруг своей оси (сутки).

  8. Самая высокая точка России (г. Эльбрус).

  9. Самая низкая точка России (Прикаспийская низменность, — 28 м).

  10. Самые теплые зимы в России (Черноморское побережье Кавказа).

  11. Преданность интересам Родины (патриотизм).

  12. Биологический зачинщик гриппа (вирус).

  13. Многолетний режим погоды (климат).

  14. Огромные массы воздуха, обладающие сходными свойствами (воздушная масса).

  15. Прибор для измерения осадков (осадкомер).

  16. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).

  17. Перемещение воды в океане на огромные расстояния (течения).

  18. Осадочные полезные ископаемые приурочены к (осадочному чехлу платформ).

  19. Магматические полезные ископаемые приурочены к (складчатым областям).

  20. Самое глубокое озеро России и мира (Байкал)

Конкурс 5. Эрудиты.

За 5 минут необходимо разгадать кроссворд. Количество баллов дается по количеству угаданных слов. Команды получают карточки с одинаковыми заданиями.

Конкурс 6. Заморочки из бочки.

Командам предлагается по очереди вытягивать карточки с номерами вопросов. За каждый правильный ответ в актив команды начисляют по 2 балла.

  1. Все мы любим поэзию А.С. Пушкина, и стихи, которые я вам прочту, вам известны.

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…»

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…»

О каких атмосферных процессах в них идет речь? (1, 2 отрывки – циклон, 3 антициклон).

  1. Один автор писал: «Был новогодний день праздничный. Середина лета». Возможно ли это? (да, в тропических странах южного полушария)

  2. Полюс холода в южном полушарии на станции «Восток» (-88,50С). Где полюс холода в северном полушарии? (Оймякон)

  3. Писатель и географ Н.Н.Михайлов в своей книге «Иду по меридиану» пишет, что день длится 180 суток. «Солнце ходило по кругу почти на одной высоте и невозможно было ни угадать, который час, ни сообразить, в какой стороне юг» О каком месте пишет автор? (о широте 900)

  4. «Город – досыта простору!

Город – есть на что взглянуть!
Город – под гору и в гору!

Так и эдак повернуть!

Он не в вытяжку, не стройно,

а холмах по-барски лёг…»

Вл. Бенедиктов

Что это за город на семи холмах? (Москва, 7 холмов – Боровицкий холм, урочище Киевец, Красная горка, Петровский холм, Ивановская гора, Красный холм, или Вшивая горка, урочище Остров)

  1. Какому городу С.Я. Маршак посвятил свои строки?

«Давно стихами говорит Нева,

Страницей Гоголя ложится Невский,

Весь Летний сад – Онегина глава,

О Блоке вспоминают острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский…»

(г. Санкт-Петербург)

  1. К острову Котлин, на котором расположен город, примыкает дамба. Основное ее назначение – защита город-героя от наводнения.

    Петр I исключительно высоко оценил стратегическое положение города-крепости: «Оборонй флота и сего места держать до последней силы и живота яко наиглавнейшее дело». (из Указа, 18 мая 1720 г.).

    Здесь находится знаменитый футшток, от которого начинается балтийская система измерения высот. Назовите этот город. (Кронштадт)

  2. Недалеко от границ Рязанской области на оке стоит село Карачарово, в котором устное народное творчество «прописало» богатыря Илью Муромца. Какой город считается родиной другого богатыря – Добрыни Никитича? (в одной из былин встречаем: «Доселе Рязань селом слыла,

А нынче Рязань слывет городом,

И жил в Рязани богатый гость,

Что по имени Никита, сын Романович.

Девяносто лет жил Никита, не состарился…

Остается у Никиты чадо милое,

Молодой Добрыня Никитич…»)

  1. Река Волга дала свое имя многим городам, поселкам и деревням, стоящим на ее берегах. Названия каких населенных пунктов, связанных с именем великой русской реки вы знаете? (Волгоград, Волжский, Приволжск, с. Волго-Верховье)

  2. Какие города названы в честь писателей и поэтов, ученых и путешественников, композиторов? (г.

    Белинский в Пензенской области, Лермонтов (Ставропольский край, Пушкин и Пушкино под Петербургом и Москвой, Чехов в Московской и Сахалинской обл., Жуковский в Московской области, Королев в Подмосковье, Курчатов в Курской обл.

    , Ломоносов под Петербургом, Мичуринск в Тамбовской обл., Хабаровск, Чаплыгин в Липецкой области, Чайковский в Пермской обл.)

Конкурс 7. Природные зоны.

Командам предлагается описание природной зоны, они должны определить о какой природной зоне идет речь и нарисовать (назвать) характерных представителей растительного и животного мира этой зоны, включая виды, занесенные в Красную книгу России.

  1. Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день и полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. (тундра)

  2. Многокилометровые пространства песка с палящим солнцем и практически отсутствием атмосферных осадков. (пустыня)

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-put-1.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: «Моя Россия»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей№6»

имени З.Г. Серазетдиновой г.Оренбург

Внеклассное мероприятие

по географии в 8 классах в рамках проведения недели географии

«Моя Россия»

Автор: Иноземцева Елена Александровна

Учитель географии

первая квалификационная категория

Оренбург 2014

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Географический К В Н по теме « Материки Земли», проведенный в 7 классах.

В 8 классе ученики изучают курс «физическая география России». Это третий по счету школьный курс географии.

Основная цель курса – создать целостное представление о России, раскрыть разнообразие ее природы, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений краеведческого характера, необходимых каждому человеку нашего времени.

Другая важная цель – раскрыть богатство в разнообразии природы, увидеть единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Ежегодно в нашей школе проводятся недели предметов естественно-научного цикла, где принимает участие и предмет география. В этой неделе участвуют все классы, которые изучают географию. В 8 классах в этом году было проведено игровое мероприятие по теме: «Моя Россия».

В этом внеклассном мероприятии принимали участие команды двух восьмых классов. Остальные ученики были непосредственными болельщиками.

Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию и изучать природу своей большой страны.

Цель мероприятия

— сформировать познавательный интерес к географии в целом и к природе своей страны в частности, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные –

закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие —

развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные —

воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Воспитывать любовь к прекрасному и бережно относится к природе.

Средства обучения

– персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, правила работы в командах, таблички с названием команд «Родина», «Россия», «Урал».

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чём её звезд. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба

И если ты причастен к ней —

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.

Слайд № 1 (название мероприятия)

Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам своей Родины- России. Постараемся сделать остановки в разных местах и уголках нашей необъятной страны, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.

В игре принимают участие три команды, учащиеся 8 — го класса (представление команд) Команда «Родина», команда « Россия» и команда «Урал» .Команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов и будет победителем. У команды «Родина» — красные жетоны, «Россия» — синие жетоны, команда «Урал» — белые жетоны. (цвет жетонов выбран согласно триколору Российского флага.

У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним.

( учащиеся повторяют правила работы в группах).

Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.

(Слайд № 2- 4 ) ОРУДАСТОГВ (государство)

(Слайд № 5)

Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать честной игры и огромной удачи..

1 станция. Разминка. (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)

2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)

Читайте также:  День победы в школе. сценарий концерта

3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)

4.Гейзер — это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)

5. Алтай – это не растение а, …… ( горы)

6.Волга – это не озеро, а ……. ( река)

2 станция.“Страна Сообразилия” (География + Смекалка) — (слайд № 8)

Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

1.В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)

2.На ноге стоит одной,

Крутит –вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)

3. Карты в нем одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)

4.Ну а в этой части света

Проживает полпланеты,

И, конечно, здесь, без спора,

Самые большие горы.

Только здесь, поверьте мне,

Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)

5.У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя

Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)

6.Известно всем: есть мыс Лопатка

На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)

7.Две первые буквы найдете в “бору”,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)

8. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)… (слайд №16)

9. Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений. (Янтарь)… (слайд №17)

3 станция. «Удивительные природные явления» ( слайд № 18)

Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.

1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д . ( ветер) ( слайд № 19)

2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 20)

3. Из-за этого опаснейшего природного явления происходящего в горной местности происходят разрушения и могут быть жертвы среди людей. ( сели) ( слайд № 21)

4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 22)

4 станция. Собери карту. ( слайд № 23)

Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит. Победившая команда поучает 3 жетона, остальные 2 и 1 соответственно.

Первая команда получает пазлы карты России.

Переменка « Рисовалка» Озелени планету»

Учитель:

А теперь мы с вами немного отдохнем порисуем. Каждой команде выдается воздушный шар и комплект фломастеров.

На ваших планетах — «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов.

Пока учащиеся рисуют, звучит тихая и мелодичная музыка. Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.

6 станция. «Географические ошибки» ( слайд № 24)

( слайд №25)

Учащимся раздается напечатанный материал и они обводят в кружки и исправляют на правильный ответ текст. Первая команда, выполнившая задание, получает 3 жетона остальные 2 и 1 соответственно.

«Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии.

С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр.

Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.»

7 станция. «Географическое положение России»

Каждой команде выдаются печатные тесты, тот кто первый правильно ответит получает жетон.

1б. Самая северная точка России находится:

а) в архипелаге Северная Земля;б) в архипелаге Шпицберген;

в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: В)

2б. Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;б) в северном и восточном полушариях;в) в северном, восточном и западном полушариях;

г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)

3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России

(ответ С Казахстаном – 7200 км,)

4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.

(ответ Ямал)

Рефлексия

(слайд № 26 )

На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”.

Если нет – то “смайлик” розового цвета. А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель просит учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали.

И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.

1«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» — у меня есть большие пробелы в знаниях

Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд № 27) Спасибо за работу.

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать,

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/geografiya/meropriyatia/mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-8-klass-po-tiemie-moia-rossiia

Внеклассное мероприятие по географии – 8 класс. «На просторах России» Интеллектуальная игра по географии – 8 класс. «На просторах России» — презентация

1 Внеклассное мероприятие по географии – 8 класс. «На просторах России» Интеллектуальная игра по географии – 8 класс. «На просторах России»<\p>

2<\p>

3<\p>

4<\p>

5 Напутствие командам. Сегодня меж командами сраженье Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побеждённый, Сегодня станет кто – то среди вас Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою, Уменье, знанье и веселье Позволят вам сыграть в ничью.<\p>

6 1 станция «Разминка»<\p>

7 1. Бриз- это не город, а ветер. 2. Айсберг -это не вулкан, а часть ледника. 3.Тундра- это не река, а природная зона. 4. Гейзер — это не растение, а горячий источник. 5. Алтай – это не растение, а горы. 6. Волга – это не озеро, а река.<\p>

8 2 станция « Страна Сообразилия»<\p>

9 В географии чертёж На ковёр большой похож И на нём моя страна Из конца в конец видна. карта<\p>

10 На ноге одной стоит Крутит вертит головой Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. глобус<\p>

11 Карты в нём одна к одной Сшиты в типографии Он теперь всегда с тобой Гид по географии. атлас<\p>

12 Ну а в этой части света Проживают пол планеты, И, конечно, здесь без спора, Самые большие горы. Только здесь, поверьте мне, Люди ездят на слоне. Азия<\p>

13 У тебя краса река, женское обличие, Даже имя у тебя Женское девичье. Лена<\p>

14 Известно всем: Есть мыс Лопатка На полуострове Камчатка<\p>

15 Две первые буквы найдёте в бору Четыре последних составят игру По целому трудно бывает пройти, Вам лучше его обойти. Болото<\p>

16 3 станция. «Удивительные явления природы»<\p>

17 Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д. ветер<\p>

18 Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной.<\p>

19 Из-за этого опаснейшего природного явления ежегодно в Замбии погибает до 300 человек. Она в считанные секунды пролетает несколько километров.<\p>

20 Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя.<\p>

21 4 станция « Собери карту»<\p>

22 5 станция « Литературная»<\p>

23 6 станция « Географические ошибки »<\p>

24 Россия занимает 1 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Евразии. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Атлантического океана, с востока – Тихого океана. Площадь России составляет 17,1 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.<\p>

25 7 станция «Географический аукцион»<\p>

26 Имена путешественников на карте России Географическое положение России Природа и регионы России<\p>

27 Имена путешественников на карте России 1. Русский полярный мореплаватель, участник Великой северной экспедиции. В честь него названа самая северная точка нашей страны.<\p>

28 Имена путешественников на карте России 2 Русский офицер, капитан – командор русского флота, датчанин по национальности. Возглавлял Первую и Вторую Камчатскую экспедиции. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив.<\p>

29 Имена путешественников на карте России 3 Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованием Северного Ледовитого океана. Первым обогнул восточную оконечность Азии. И открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. В 1978 году была увековечена его память : его имя присвоили крайней точке северо – восточной оконечности Азии. Кто он?<\p>

30 Имена путешественников на карте России 4. Все мы знаем и помним имя Христофора Колумба. А вот кого из русских путешественников называли в своё время«российским» Колумбом. Именно он организовал целый ряд русских посёлков на северо — западе Америки.<\p>

31 Имена путешественников на карте России 5 Это одна из трёх экспедиций. Которые ушли в Арктику в 1912 г.после зимовки во льдах в сентябре 1913 года судно «Святой Фока»достигло Земли Франца –Иосифа. Дальнейший маршрут предстояло выполнить троим. «Прошло время, и мы начнём первую попытку русских достичь Северного полюса. Трудами русских в историю Севера вписаны важнейшие страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными приемниками наших исследователей Севера» Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? О какой экспедиции идёт речь?<\p>

32 Географическое положение России Самая северная точка России находится: а) в архипелаге северная Земля б) в архипелаге Шпицберген в) архипелаге Земля Франца Иосифа.<\p>

33 Географическое положение России Россия расположена: а) в северном и западном полушариях; б) в северном и восточном полушариях; в) в северном и восточном и западном полушариях; г) только в северном полушарии.<\p>

34 Географическое положение России Назовите самую большую по протяжённости сухопутную границу России.<\p>

35 Географическое положение России Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.<\p>

36 Географическое положение России В 1984 году в соответствии с нормами международного права была установлена экономическая зона шириной: а) в 200 миль; б) в 20 миль; в) 2000 миль.<\p>

37 Природа России Назовите самое глубокое озеро в мире.<\p>

38 Природа России На улицах нашего посёлка встречаются неровности, название которых состоит из местоимений. Как они называются.<\p>

39 Природа России В одном из стихотворений Михаила Пляцковского есть такие слова: Треплет вьюга белой лапой по плечу, Я живу на половину суток раньше… И когда домой по льдине прилечу, Это значит возвращусь я в день вчерашний Возможно ли это? Где это может быть?<\p>

40 Природа России Выберите две основные причины высокой заболоченности равнин тундр: а) большое количество осадков б) малое количество осадков в) большая испаряемость г) малая испаряемость.<\p>

41 Природа России На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям присутствовали представители Мурманска, Санкт – Петербурга, Улан –Уде, Южно – Курильска. Каждый их них сделал по одному из следующих докладов: «Наводнение сгонно – нагонного характера», «Цунами», «Землетрясения», «Туманы как неблагоприятный фактор навигации». Как вы думаете какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции?<\p>

42 8 станция « Таинственный раунд»<\p>

43 Подсказка 1 Этот прибор ещё в древности был изобретён китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.<\p>

44 Подсказка 2 Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.<\p>

45 Подсказка 3 В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.<\p>

46 Подсказка 4 В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.<\p>

47 Подсказка 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море<\p>

48 компас<\p>

49 Рефлексия «Зеленый» – все задания для меня были по силам «Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России «Розовый» — у меня есть большие пробелы в знаниях<\p>

50 И в заключении хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать, Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать.<\p>

51 с п а с и о б В С Е М !!!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/910200

Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»

Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.

(начинается выступление)

Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.

Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.

Кот: — Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.

Капитан: — Ну тогда в путь.

Кот: — Подожди, а сборы?

Капитан: — Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»

(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)

Капитан: — Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.

Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)

-Капитан ! Команды готовы к отплытию.

Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.

— Боцман проложить начальный курс.

Боцман: — есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)

Капитан: — За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков

— Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!

1 Матрос : — Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.

Капитан: — Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.

1 матрос: — ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.

Капитан: — Сушить якоря!

(2 матрос феном сушит якорь)

Капитан: — Что ты делаешь?

2 Матрос: — Якорь сушу!

(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)

Капитан: — Итак в путь.

(танец матросов)

— Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!

— Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово — следующий пункт нашего назначения.

(отделения складывают — Атлантический океан)

— Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.

— Боцман! Проложите путь в Атлантику!

Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)

2 Матрос:- Я тоже знаю!

1 Матрос: — И я знаю!

Капитан: — А знают ли стихи наши отделения?

— Ах нет! Значит придётся сочинять самим.

( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)

Кот: — Земля! Я вижу землю!!

Капитан: — Где?

Кот: — Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.

Капитан: — Мишку ты видел!

(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)

Кот: — Земля! Это точно земля!

Капитан:- Где?

Кот: — Вон. Вон! Смотрите!

Капитан: — А вон и местные жители.

( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)

-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!

Кот: — Да тут я

Капитан: — Зачем ты туда залез?

Кот: — Я подумал что они меня сейчас сожрут

Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.

— Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.

(конкурс «водоносы»)

— Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..

— Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!

1 матрос:- Что-то стало скучновато1

2 матрос: — капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)

Капитан: — Танцуют все!!

Кот: — Полундра! Сирены!

Капитан: — Где?

Кот: — Вон!!

(номер «Сирены»)

Капитан: — Кажется пронесло!

(выходит сердитый кок): — Кто съел всё сало?

— Я спрашиваю .Кто съел всё сало?

(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): — Ну я съел всё сало!

Кок(видя что виновник плотного телосложения) : — А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!

Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.

Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор

(конкурс «вододуй»)

-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .

— Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь

На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.

— Поздравляю вас , вы посвящены!

1 матрос: — Смотрите! Смотрите! А что это он делает?

2 матрос: — Наверно Рыбу ловит.

1 матрос: — Кто же лёжа рыбу ловит?

Рыбак: — Мне так удобней!

2 матрос: — Клюёт?

Рыбак: — Ещё как!

1 матрос: — А чемодан зачем?

Рыбак: — Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.

2 матрос: — А с лицом у тебя что?

Рыбак: — Да комар искусал.

1 матрос: — Один! И так сильно?

Рыбак: — Да он перед смертью всю банду позвал.

Боцман: — А я знаю надёжное средство от комаров.

Все: — Да ну!

Боцман: — Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.

Кот: — Ну а потом ловить их что ли?

Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.

Кот: — Полундра! Земля!

(номер о Японии)

2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.

1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.

2 матрос: — Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то

1 матрос: — Ты напишешь я тоже ничего не пойму.

2 матрос: — Что? Это неправда!

1 матрос: — Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.

(конкурс « шифровальный»)

Капитан: — Молодцы расшифровали.

Кот: — Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!

( номер о России)

Ведущий: — Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).

-Ну а сейчас давайте подведём итоги .

(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).

Источник: http://pedsovet.su/load/108-1-0-7723

Широка страна моя родная… (внеклассное мероприятие)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии

Командная игра для учеников 8 класса

Широка страна моя родная…

Хапугина Полина Ивановна, учитель географии

школы № 277 Санкт-Петербурга

Цели:

— развивать познавательный интерес к предмету;

— обучать умению общаться в коллективе;

— обучать умению доказывать и отстаивать свою  точку зрения;

— обучать умению выслушивать мнение товарищей, принимать общее решение.

Задачи.

Образовательные:

— закрепить знания о природе и природных ресурсах  России, об изучении и исследовании территории нашей страны;

— закрепить навыки и умения работы с географическими картами и другими источниками географических знаний;

— проверить знания географической номенклатуры.

Познавательные:

— расширить и углубить знания о природе, изучении, исследовании территории России;

— формировать познавательный интерес к предмету, используя разные методические приёмы, игровые ситуации  и источники географических знаний, в том числе ресурс Интернет.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости и уважения к людям, к тому месту, в котором  живёшь;

— воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей стране;

— воспитывать чувство интернационализма, уважения культуры и традиций разных народов;

Оборудование:

Карты России, интерактивная доска, таблички с названиями географических объектов, магниты, заготовка ромашка, карточки с заданиями, раздаточный материал, контурные карты, песочные часы, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход игры:

Вступление:

Звучит музыка. Команды  и болельщики на своих местах.

Ученики читают отрывки  стихотворений  А. Фатьянова  о России.

Ученик 1. Синее раздолье, голубые вёсны,

Золотое поле, золотые сосны.

Незнакомые моря и целинные края –

Всё твоя и моя Родина – Россия.

Ученик 2.Ни на западе, ни на востоке

Я краше не видел земли –

Степи широкие, горы высокие

Синее море вдали…

Ученик 3. Родину любим свою горячо,

Просторы и даль голубую.

Родная страна, обопрись на плечо,

Мы выдержим тяжесть любую…

Задачи игры:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проводим игру, посвящённую нашему огромному дому, в котором мы живём – России. Надеюсь, что вы многое уже знаете о своей стране и покажите свои знания и умения. Наверняка  узнаете и ещё, что-то новое. Наша страна такая большая, что и жизни не хватит, чтоб всю её изучить. Пожелаем друг другу успеха!

Представление команд:

Учитель: В игре участвуют ученики 8ых классов. У нас две команды по пять человек:

Команда 1_____________________Капитан________________________

Команда 2_____________________Капитан_________________________

(Команды встают  во время их представления.)

У каждой команды есть свои болельщики.  (представить)

Представление жюри:

Председатель жюри:_________________________________

Члены жюри:_______________________________________

_______________________________________

Объяснение хода игры:

Учитель: Игра состоит из 6 конкурсов, включая конкурс болельщиков, которые смогут помочь своим командам. Каждый конкурс оценивается определённым количеством баллов, которые будут объявляться по ходу игры для каждого конкурса каждого конкурса.

Ход игры:

Конкурс №1. Представление команды — «Мы  уже знаем, что…»

Каждая команда получает карточку с заданиями «Мы уже знаем, что…»

— столица России -_______________________________

— площадь России — ______________________________

— место по площади в мире — ______________________

— численность населения -________________________

— место по численности населения в мире-___________

— количество и название океанов, омывающих Россию__________________

________________________________________________________________

— количество и название морей, омывающих Россию____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— самая высокая вершина(название, высота, горная страна)______________

________________________________________________________________

— полюс холода___________________________________________________

— самое глубокое море_____________________________________________

За 2 минуты участники  команды отвечают на вопросы и сдают ответы жюри. За каждый правильный ответ — 1 балл, максимальное количество баллов за конкурс – 10 баллов.

Конкурс №2. Разминка.

В течение 0,5 -1 минуты игроки команд называют по очереди реки России. Задержка  ответа на счёт 1,2,3 – переход хода другой команде. За каждый правильный ответ  — 1 балл.

Конкурс №3. «Путешествие по карте России»

Каждая команда получает по 5-6 табличек с названиями географических объектов России, контурную карту, магниты. Одну минуту игроки обсуждают, где какой объект находится, затем 1-2 игрока из каждой команды магнитами приклеивают таблички с названиями на  карту России на доске. Оценка конкурса максимум – 6 баллов, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

На карточках:

Команда 1. Команда 2
Уральские горы Кавказ
Камчатка Таймыр
Новая Земля Сахалин
р. Обь р.Енисей
оз.Байкал оз. Ладожское
Балтийское море Охотское море

Конкурс №4. Конкурс капитанов.

Для капитанов приготовлена ромашка с 10-ю лепестками.  На обратной стороне лепестков вопросы. Капитаны по очереди отрывают по одному лепестку и отвечают на вопрос. За один правильный ответ – 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос у одного из капитанов, предоставляется возможность ответить на этот же вопрос капитану другой команды.

Вопросы на лепестках «ромашки»:

1.Что такое муссон? Где на территории России господствуют муссоны?

2.Что такое циклон, откуда они приходят?

3.Назовите самую низкую точку  поверхности территории России?

4.Именем какого путешественника назван мыс – крайняя северная точка России на материке?

5.Назовите  самое глубокое озеро России?

6.Именем какого путешественника назван пролив между Чукоткой и Аляской и море между Евразией и Северной Америкой?

7.Назовите самую многоводную и длинную реку России?

8.Что такое атмосферный фронт, каким он может быть?

9.Назовите самое большое озеро Европы?

10.Что такое антициклон, где чаще всего они господствуют?

Конкурс № 5. «А знаете ли вы…?»

Команды получают карточки с заданиями. В течение 1 минуты обсуждают полученное задание и дают ответ. За каждое задание — 2 балла, максимум за конкурс — 6 баллов.

Задание 1.

В известной старинной песне поётся:

«Славное море – священный Байкал,

Славный корабль – омулёвая бочка,

Эй, баргузин, пошевеливай вал,

Молодцу плыть недалечко…»

Вопрос: — Почему бочку назвали «омулёвой»?

— Что такое баргузин?

Задание 2.

В 1926 году на северо-востоке Сибири работала экспедиция учёных. На картах, которые у них  были, горные цепи хребтов обозначались параллельно рекам Яне и Индигирке, а к югу от них – огромные равнины.

Какого же было их изумление, когда двигаясь по маршруту, на месте равнин они встретили 9 горных хребтов высотой до 2500 метров – целую горную страну шириной в 300 км и длиной в 1000 км.

Тогда учёные вспомнили, что путешествовавший и погибший здесь ссыльный революционер В своих дневниках упоминал об этих горных цепях, но его открытия не стало достоянием науки при его жизни. В память о нём этот горный массив был назван его именем. Что это за хребет и в честь кого он назван?

Задание 3.

Из перечисленного ряда географических объектов выберите лишний, объясните причину своего выбора.

Географические объекты:

1.КАМЧАТКА, ЯМАЛ, ТАЙМЫР, АЛТАЙ, КОЛЬСКИЙ, ЧУКОТКА

2.НЕФТЬ, ГАЗ, ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, МЕДНАЯ РУДА, УГОЛЬ, СЕРА

Конкурс №6. «Помоги своей команде»-конкурс болельщиков.

Болельщики могут помочь своим командам, ответив на заданные им вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон , который соответствует  — 1 баллу в копилку команды.

Вопросы болельщикам:

1.Какой полуостров обижайте на свои размеры? (Я-МАЛ)

2. Острова ………….. всё про вас я знаю,

Из-за вас полмесяца я переживаю,

Отчего вы курите, отчего дымите,

Вы здоровье губите, вы себе вредите…(КУРИЛЫ)

3. К торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (УРА-Л)

4. Географию со мной

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдёшь его в буфете. (АТЛАС-САЛАТ)

5. Река Ока – Волги «правая рука». А какую реку вы назовёте левой рукой Волги?  (КАМА)

6. На берегах каких рек стоят города:

Санкт-Петербург – НЕВА

Москва – МОСКВА

Астрахань – ВОЛГА

Иркутск – АНГАРА

Хабаровск – АМУР

7. Как называют приборы для измерения:

температуры воздуха – ТЕРМОМЕТР

атмосферного давления – БАРОМЕТР

скорости ветра – АНЕМОМЕТР

8. Ответьте быстро:

бриз – это не город, а ….(ВЕТЕР)

айсберг – это не вулкан, а…(ЛЬДИНА)

город – герой стоит над Невой – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Урал – это не озеро, а …(ГОРЫ, РЕКА)

9. Какая река в России носит название посуды, а также части скелета?(ТАЗ)

10. Какие вы знаете реки России с женскими именами?(ЛЕНА, ЯНА)

Подведение итогов игры.

Слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги каждого конкурса и игры в целом, объявляется победитель. Команды награждаются призами.

Таблица для подведения итогов конкурсов игры.

КОНКУРС БАЛЛЫ КОМАНДА 1 КОМАНДА 2
1.Представление команды — «Мы  уже знаем, что…» По 1 баллу за каждый правильный ответ
2. Разминка. По 1 баллу за каждый правильный ответ
3.«Путешествие по карте России» По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Конкурс капитанов. По 1 баллу за каждый правильный ответ
5. «А знаете ли вы…?» За каждое задание по 2 балла, максимум 6 баллов
6.«Помоги своей команде»-конкурс болельщиков. По 1 баллу за каждый правильный ответ
ИТОГИ ИГРЫ

Источник: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-geografii/shiroka-strana-moia-rodnaia-vneklassnoe-meropriiatie.html

Методическая копилка

Внеклассное интегрированное мероприятие Провели: учитель Кульченкова О.А., социальный педагог Шепелева Н.А.

Тема: «Заочное путешествие по Санкт-Петербургу».

Цель: знакомство с историей, географическим положением и достопримечательностями города Санкт-Петербурга. Задачи: -формировать представление о городе Санкт-Петербурге; -развивать и корригировать логическое мышление, внимание, речь, память, наглядно-образное мышление посредством иллюстративного материала; -прививать интерес к истории, географии, литературе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, игра «Собери картинку», книжная выставка. Методы: беседа, показ презентации, дидактическая игра «Собери картинку». Ход мероприятия 1. Организационный момент. — Подготовка учащихся к мероприятию. II. Основная часть. 1. Вступительное слово учителя. 2015 год объявлен годом литературы.

А это значит, что будет уделяться большое внимание книгам, чтению, литературе, писателям разных эпох. Всегда мы помним и говорим о классиках русской литературы. Жизнь и творчество некоторых из них связана с великим городом. А каким? Вы назовете его, прослушав предложенное вам стихотворение.

Где разливается Нева На реки, речки – рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева – Там Петр Великий основал Столицу всем на диво. — Да, это Санкт-Петербург. — Сегодня мы собрались поговорить не только о писателях-классиках, но и совершить заочное путешествие по удивительнейшему городу России – Санкт-Петербургу.

— Чьи же имена мы сегодня вспомним? Вашему вниманию будет показаны портреты писателей, расположенных на доске, о которых пойдет речь. 1. Александр Сергеевич Пушкин. В Петербурге Пушкин провел более трети своей жизни – лучшие годы юности и годы зрелости, наивысшего напряжения духовных сил, творческого подъема и бренных житейских проблем.

И, наконец, трагическая развязка – дуэль на Черной речке как символ страданий в судьбе поэта. Ни один город не был им воспет с таким высоким чувством как «град Петров» и в таких разных произведениях: поэмах, прозе, стихах, письмах. «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… так напишет А.С.Пушкин о Петербурге.

2.Иван Андреевич Крылов. Большую часть жизни провел в Санкт-Петербурге. Здесь он начал свою деятельность в качестве издателя журналов, в Петербурге же пришла к нему заслуженная слава баснописца. И.А. Крылов похоронен в Санкт-Петербурге. 3.Антон Павлович Чехов. Бывал в Петербурге А.П.

Чехов нечасто, однако с этим городом у великого русского писателя и драматурга были особенно тесные узы – творческие. Он печатался в различных журналах, в этом ему помогали его друзья, жившие в Петербурге. 4.Николай Алексеевич Некрасов. Cорок лет своей большой творческой жизни Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878) провел в Петер¬бурге.

В этом городе сложилось мировоззрение поэта-гражданина. Здесь тридцать лет руководил он передовой русской журналистикой. В Петербурге Н.А. Некрасов скончался и похоронен. 5.Сергей Александрович Есенин. В Петербурге немало памятных мест, связанных с жизнью и творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Именно здесь, начался расцвет его поэтического гения, стремительный путь к ошеломляющей славе. Сюда Есенин приехал ранней весной 1915 года. В последние годы жизни с городом на Неве он связывал многие творческие планы, которым не суждено было осуществиться. В Ленинграде трагически оборвалась жизнь Сергея Александровича Есенина.

Это далеко ещё не весь список писателей, есть и другие. 2. Наше заочное путешествие по Санкт-Петербургу начинается. Познакомимся с его географическим положением и историей. Расположен город на северо-западе Российской Федерации, Город основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В 1712—1918 годах — столица Российского государства. Население — 5 197 114 человек, (2015 г.

) Санкт-Петербург — самый северный в мире город. Он является вторым по площади городом России; Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр, крупный транспортный узел, один из самых важных в стране центров туризма. Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов — Эрмитаж, Кунсткамера, и еще много музеев. Сегодня мы с ними познакомимся.

Менялись эпохи и властители, а вместе с ними — и облик Петербурга, но навсегда неизменно одно — Великий дух Великого города. Наше заочное путешествие продолжается. Санкт-Петербург – город большой, со множеством достопримечательностей, и чтобы познакомиться с ними, понадобится не один день. Мы же с вами выберем только наиболее знаменитые места.

( Показ презентации «Заочное путешествие по Санкт-Петербургу»). 3. Игра «Пазлы» — собери картинку – (работа в группах). Детям предлагается собрать пазлы с изображением достопримечательностей города, Екатерининский Дворец в Царском селе. Учащиеся, собрав пазлы, называют вид архитектурного искусства (барокко). 4. Рефлексия.

— Знакомство с Санкт-Петербургом на этом не заканчивается, потому что сказанное является лишь маленькой толикой этого огромного наследия русской культуры. III. Заключительная часть. Перед вами книжная выставка «Город Петра», на которой представлены книги о музеях Санкт-Петербурга. Познакомиться вы с ней сможете в нашей библиотеке, и хочется, чтобы у вас возникло желание когда-нибудь посетить этот замечательный город — северную столицу. Спасибо всем за внимание.

Анализ интегрированного внеклассного мероприятия

Провели: учитель О.А.Кульченкова, социальный педагог Н.А. Шепелева. Тема: «Заочное путешествие по городу Санкт-Петербургу». Цель: знакомство с историей, географическим положением и достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

Задачи: -формировать представление о городе Санкт-Петербурге; -развивать и корригировать логическое мышление, внимание, речь, память, наглядно-образное мышление посредством иллюстративного материала; -прививать интерес к истории, географии, литературе. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, игра «Собери картинку», книжная выставка.

Вид занятия: занятие с использованием мультимедийной презентации. Форма занятия: нетрадиционная – «путешествие». Используемые методы обучения: рассказ, беседа, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод, дидактическая игра «собери картинку». Оборудование: презентация, экран, пазлы (собери картинку).

Познавательный материал для мероприятия был подобран с учётом возрастных особенностей учеников 6-7 классов, которые с удовольствием приняли участие и проявили большую активность.

Перед учащимися была поставлена цель и озвучены задачи: обучающие, развивающие и воспитывающие, которые реализовались на каждом этапе с помощью комплекса подобранных средств, методов, приёмов. С большим желанием ученики давали ответы на поставленные вопросы учителей в ходе мероприятия по предложенной теме.

Переходя от одного этапа к другому, воспитанники могли не только слушать, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность. Все задания имели коррекционно-развивающую направленность, не только на развитие творческих способностей, но и на развитие эстетических качеств, на умение проявлять инициативу.

Использование мультимедийной презентации при проведении мероприятия было направлено на мотивацию визуального восприятия, наглядно-образного мышления, на развитие речи, памяти и интереса к предметам: истории, географии и литературе. Во время мероприятия царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества.

А вся работа была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей при собирании пазлов «собери картинку» (изображение Екатеринского дворца, достопримечательность города Санкт-Петербурга). Осуществлялся дифференцированный подход в сочетании с индивидуальным.

Считаю, что мероприятие носило познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.

Источник: http://gskou-bug.ucoz.ru/load/vneklassnoe_integrirovannoe_meroprijatie_zaochnoe_puteshestvie_po_sankt_peterburgu_uchitel_kulchenkova_o_a/1-1-0-356

Ссылка на основную публикацию