Внеклассное мероприятие «путешествие в страну сказок», 1 класс

Внеклассное мероприятие для детей 1 класса «Путешествие в страну сказок»

«Дорожная математика»

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача 4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем — красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

  1. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

  2. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

«Игра на внимание».

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

«Кто быстрее… с закрытыми глазами»

Игроки садятся на стулья, стоящие в 2-3 шагах друг от друга. Впереди в 2-3 шагах кладут на пол 8-10 дорожных знаков. Игрокам завязывают глаза. По сигналу каждый игрок встает, нащупывает один знак и кладет себе на стул, потом отправляется за вторым и т.д. Побеждает тот, кто первым уложит все знаки к себе на стул.

«ДА» — «НЕТ»

Ведущий: Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ», если я допустил ошибку.

Паровоз да

Трамвай да

Велосипед да

Мотоцикл да

Подъемный кран нет

Буква «Ш» да

Буква «Р» да

Буква «У» да

Буква «М» да

Буква «С» нет

Корова да

Лошадь да

Лев нет

Тигр нет

Олень да

Вопросительный знак нет

Восклицательный знак да

Елка да

Вилка да

Ложка нет

Нож да

Телефонная трубка да

Душ да

Диван нет

Кровать да

Грабли нет

Лопата да

Очки да

Светофор да

Разводной ключ да

«Дорожный знак»

Сейчас команда получит пакет, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстренько его собрать. Побеждает команда, которая собрала быстрее и правильно назвала знак!

«Тир — Светофор»

Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки. При попадании в красную 3 балла, желтую — 2 балла, а в зеленую — 1 балл. Светофор закреплен на доске, участники поочереди кидают мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

«ВОПРОСЫ»

— Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

— Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

— Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

— Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

— Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

— Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

— По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

— По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

— Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

— Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

— Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

— Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

— По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

— С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

— Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

— Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

— Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

— Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-detey-klassa-puteshestvie-v-stranu-skazok-443564.html

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну сказок»

Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие в страну сказок»

Учитель начальних классов

Цюпко Е. П.

Оборудование: Плакат с надписью «Страна сказок»; цветок «Цветик-семицветик»;  плакат с надписью «Магазин сказочных предметов»;  диск с мелодиями; иллюстрации к сказкам; предметы из «Сказочного магазина»: волшебное зеркальце, волшебная лампа, сапоги-скороходы, волшебный клубочек, волшебная мельничка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, ковер-самолет; презентация.

Ход праздника

(Звучит музыка, входят двое ведущих.)

1-й вед.: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

2-й вед.: Да, сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

1-й вед.: Вот и сегодня она пришла и приглашает вас, ребята, в свою страну.

(Звучит музыка, открывается занавес.Демонстрируется первый слайд презентации.)

2-й вед.: Вот и страна сказок. А это что за такой, красивый, еще не распустившийся цветок? Не помню.

1-й вед.: Ребята, давайте угадаем, из какой сказки эти слова и напомним ( имя 1-го ведущего) название этого волшебного цветка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!…

2-й вед: Правильно! Это цветик-семицветик. И вот этот волшебный цветок поможет нам открыть всю красоту, все волшебство Страны сказок. В сказке этот цветок выполнял желания, а сегодня мы  с вами будем выполнять его задания.

(Звучит музыка. На фоне музыки 1-й ведущий читает слова…)

1-й вед.: мы сейчас  будем отрывать по одному лепестку, и выполнять задания. Но прежде мы должны подождать, когда же цветик-семицветик распустит свои лепестки. А чтобы он скорее распустился, мы должны все вместе произнести волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!».

(Участники праздника повторяют волшебные слова за ведущим. Цветок распускается. Слайд №2. 2-й ведущий вносит в вазе цветик-семицветик.)

2-й вед.:Смотрите, я отрываю первый лепесток и читаю задание (отрывает). «Угадай сказочного героя». Сейчас мы будем читать вам стихи, а вы будете отгадывать сказочных героев.

2-й вед.:Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка,

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку?

( Участники отгадывают, под музыку входит Дюймовочка.

По мере отгадывания сказочных героев демонстрируются слайды 3-6 с иллюстрациями книг-сказок с участием этих героев.)

2-вед.: Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …(Айболит).

(Под музыку входит Айболит)

1-й вед.: У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына –

Шалунишку … (Буратино).

(Входит Буратино)

2-й вед.:На сцене яркой и прекрасной

С товарищем своим Пьеро

Девчонка с голубыми волосами

Танцует, шутит и поет.

(Входит Мальвина)

1-й вед.:Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она в эту ночь.

Но только лишь полночь настанет –

Из замка бежит она прочь. 

(Входит Золушка)

Дюймовочка, Айболит, Буратино, Мальвина, Золушка (все вместе): Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей).

Дюймовочка: Вы хотите вместе с нами попутешествовать по Стране сказок? (Да!)

Айболит: Но нам нужен транспорт, чтобы попасть в эту страну.

Буратино: Хотелось бы, чтобы он был волшебным.

( Под музыку помощники выносят ковер-самолет)

Мальвина:Ковер-самолет перенесет всех нас в сказочную страну, если все дружно скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Золушка: Вы, ребята, смелые? (Да)

Дюймовочка :Вы, ребята, умелые? (Да)

Буратино: Сказки любите? (Да)

Золушка: А вы их знаете? (да)

Мальвина: Тогда —  в путь! Поудобнее сядем на ковер-самолет (все сказочные герои садятся на ковер-самолет) и давайте скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!».

( Звучит музыка, сказочные герои делают вид как буд-то приземлились в Сказочной стране)

Все сказочные герои: Ура! Здорово! Мы попали в «Страну сказок» (встают).

Золушка: Интересно, какое же чудо нас ждет, когда откроется второй лепесток. (Отрывает лепесток).Я предлагаю, вам, ребята, сыграть в игру «Эхо». (Слайд №7). (Проводится игра.См. приложение).

Дюймовочка: Вам интересно узнать. Что же все вас ждет когда мы откроем третий лепесток? (Да). Давайте, ребята дружно скажем наши волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!». Отрывает лепесток и читает задание). «Угадай сказку».

(По мере отгадывания сказок демонстрируются слайды с иллюстрациями отгаданных  сказок.Слайды 8-15.)

Айболит: А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок!

Что это за сказка? (Сказка «Маша и Медведь»)

Буратино: Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Что это за сказка? (Сказка «Петушок-Золотой гребешок»).

Мальвина: Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Что это за сказка? (Снегурочка)

Золушка: Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться!

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

Что это за сказка? ( Сказка «Аленушка и братец Иванушка).

Дюймовочка: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполино).

Айболит: Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник.

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух).

Буратино: На земле и под землей

Он товарищ будет твой!

Что это за сказка? (Конек-Горбунок).

Мальвина: На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет семь веселых Гномов.

Что это за сказка? (Сказка «Белоснежка и семь гномов»).

Молодцы, ребята, видно, что вы хорошо знаете сказки.

Золушка: А сейчас оторвем четвертый лепесток. (Отрывает и читает). «Магазин сказочных предметов». Ребята, вам нужно будет отгадать, какие волшебные предметы есть в нашем магазине и из какой они сказки.

(Сказочные персонажи открывают занавес. За ним виден плакат «Магазин сказочных предметов» и стол со сказочными предметами. По очереди демонстрируются предметы, а зрители отгадывают из какой они сказки).

Айболит: Давайте откроем пятый лепесток и прочитаем задание. (открывает лепесток и читает задание). «Доскажи словечко.» (Загадки загадывают помощники. Демонстрируется слайд № 16 с картинками-ответами,участники вспоминают названия сказок в которых присутствуют эти герои.См приложение).

Буратино: А сейчас посмотрим. Какое задание приготовил нам шестой лепесток. (Отрывает и читает). «Я-сказочник». Кто из вас, ребята, хочет зачитать сказки, которые вы сами сочинили? (Заранее подготовленные учащиеся читают свои сказки.Демонстрируются слайды с рисунками к этим сказкам № 17-18).

Мальвина: А сейчас пришло время открыть последний лепесток. (Отрывает и читает). «Сказочный песенный вернисаж». (Участники исполняют несколько песен из любимых сказок под фонограмму. Любимые сказки определены заранее методом анкетирования. Демонстрируются слайды № 19-21 с текстами песен и иллюстрациями к этим сказкам).

2-й вед. :А сейчас мы с вами покидаем Страну сказок, потому что наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с ней.

1-й вед.:Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

Все. (Ведущие и сказочные герои):

Читайте также:  Веселые старты в начальной школе, 4 класс

До свидания, ребята, до новых встреч!

Под музыку герои путешествия покидают зал.

Приложение

Игра «Эхо»

Ведущие читают стихотворение, а зрители и участники праздника повторяют последний слог строчки.

  • Собирайся детвора! (ра-ра)
  • Начинается игра! (ра-ра)
  • Да ладошек не жалей! (лей-лей)
  • Бей в ладошки веселей! (лей-лей)
  • Сколько времени сейчас? (час-час)
  • И не правда, будет два! (два-два)
  • Думай,думай,думай голова! (ва-ва)
  • Как поет в селе петух? (ух-ух)
  • Вы уверены, что так? (так-так)
  • А на самом деле как? (как-как)
  • Сколько будет дважды два? (два-два)
  • Ходит кругом голова! (ва-ва)
  • Это ухо или нос? (Держится за ухо) ( нос-нос)
  • Вы хорошие всегда? (да-да)
  • Или только иногда? (да-да)
  • Вы устали отвечать? (чать-чать)
  • Разрешаю помолчать!!!

Задание  « Доскажи словечко»

Съела зайчонка и ловит второго

Огненно-рыжая злая…(лиса).

Ква-ква-ква-какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

Ведь поет вам…(лягушка).

Кукарекает с просонок

Милый, добрый…(поросенок).

Высокий, длинноногий,

Лететь ему не лень-

Не крыше из соломы

Устроился …(аист).

Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте…(филин).

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …(обезьяна).

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор…(Айболит).

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?(собак).

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем …(павлин).

Мимо улья проходил

Косолапый …(медведь).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду…(волк).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …(кабан).

Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый…(крокодил).

Источник: http://urozainschool.ucoz.net/load/vneklassnoe_meroprijatie_na_temu_puteshestvie_v_stranu_skazok/1-1-0-4

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Г.РУЗАЕВКА

5 КЛАСС

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ПОДГОТОВИЛА: учитель английского языка

Орлина Ольга Константиновна

Г. Рузаевка

2012г

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

Чтение сказок

Подготовка выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой»

Изготовление поделок к празднику

Украшение класса, где будет проводиться мероприятие.

Разучивание стихов и сценок.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.

Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.

Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Ну-ка назовите мне его сказки.

В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? А каких современных сказочников вы знаете?

Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.

(Стук в дверь. Входит Баба Яга)

Баба Яга:Ага, вот где вы все собрались! В путешествие отправляетесь? Не будет вам никакого путешествия, пока моих три задание не отгадаете. Вот вам первое задание. Здесь четыре телеграммы. Отгадайте, кто их прислал. (Читает)

«От бабушки уже ушёл, скоро буду у вас»

«Спасите, нас съел серый волк».

«Золотое яичко уже снесла»

«Живу без всякой славы средь зелёной дубравы у семи богатырей»

Так, отгадали правильно. Теперь второе задание. Литературный конкурс.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила

Кто читал такую книжку.

Знает девочку-малышку

Всем известно с давних пор-

Он и кукла и актёр

Ведь прошло три сотни лет

Как явился он на свет.

Смелый, дерзкий, боевой.

Ваш любимейший герой

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

— Ой никак не вытянуть!

— Ой, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный, общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это……

Ну что ж. отгадали. А теперь третье задание. Перед вами стол находок. На нём лежат предметы из разных сказок. Я буду показывать вам эти предметы, а вы называйте сказки, из которых они взяты.

Ведущий:Ну, Баба Яга все твои загадки мы разгадали.

Баба-Яга: Да, делать нечего, придётся отпустить вас в путешествие. Ну, в добрый путь!

Ведущий: Ребята, наш поезд подъезжает к станции «Перепутанные странички» однажды записался в читальный зал Незнайка. Да так зачитался, что все странички в книжке перепутал. Давайте поможем Незнайке вернуть странички в свои сказки. Сейчас трое из вас получат по две странички. И назвать сказку, из которой они взяты

А сейчас мы подъезжаем к станции, на которой живут герои разных сказок. Угадайте, чьи это портреты. Как называются их сказки.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Но зато, горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Я раб лампы и раб того, кто владеет ею. Приказывай, я исполню всё, что ты пожелаешь.

В синем небе звёзды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идёт

Бочка по морю плывёт

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах

В красных сапогах

Несу косу на плечах

Хочу лису посечь

Слезай лиса с печи!

Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла

Жили- были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

А на этой станции вас ожидает сказочная викторина.

В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?

Чьим голосом на экране говорит Винни Пух?

Что означает слово Буратино на итальянском языке?

Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?

Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?

Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?

Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

Назовите любимое выражение Карлсона?

Много ли лет Буратино?

Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»?

. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашина?

Молодцы! Едем дальше. Следующая станция – станция одной сказки. А сказка эта – «Заюшкина избушка»

(инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

В сценарии мною использовались отрывки из русских народных сказок.

Источник: http://aret.ru/konspekty/po-gruppam/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-puteshestvie-v-stranu-skazok/

Разработка мероприятия на тему «Путешествие в страну сказок»

Путешествие в страну сказок

Цель:

  1. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  2. Развивать читательский интерес.

  3. Создание в группе атмосферы добра и дружбы.

Оформление:

  1. Стенд «Путешествие в страну сказок».

  2. Выставка книг- сказок народных и авторских.

  3. Карта «сказочного леса».

  4. «Волшебный» цветок.

  5. Воздушные шарики.

Реквизит (для конкурсов):

  1. Иллюстрации к сказкам, буквы.

  2. Нарисованное чудовище.

  3. 2 коробочки, иголка, стрела, мяч, мешок для сценки.

Звучит песня «Приходите в сказку» Ольга Рождественская.

Воспитатель: О чём- то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

У каждого времени – свои книги. И каждого возраста тоже. Но есть вечные книги, которые всегда с нами – наши любимые сказки. Многие сказки складывались веками и переживали века.

Из рук в руки, из уст в уста, от старших к младшим.

Велик и разнообразен сказочный мир, его населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба – Яга и Кощей Бессмертный, Иван – Царевич и Василиса Прекрасная.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю – заходи!

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Наши путешественники – команда «Чебурашка». Путь ребят лежит через сказочный лес. В дороге их ждут опасные препятствия, встречи со сказочными героями, интересные конкурсы и викторины. За правильные ответы команда будет получать разноцветные лепестки, и в конце путешествия у нас расцветёт сказочный цветик – семицветик.

Представляем наших путешественников: (таблички – имена каждому участнику).

Ученик: Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок.

Не волчонок, не сурок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся

Вместе: Чебурашка!

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Открываем сказочные ворота и попадаем в сказочный лес (на карте знак ?). Под знаком скрыто направление пути. Вам нужно угадать, к какой сказке эта иллюстрация(убрать знак ?, под ним стрелка).

Воспитатель: Стрелка указывает на музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Хозяйка домика – Фея сказок. Она приготовила задания для наших игроков.

1.Какую песенку пел колобок?

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

2.Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки, детушки

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Воспитатель: Чтобы продолжить путь, нужно победить страшное чудовище.

Игроки поочерёдно должны попасть мячом в нарисованное чудовище.

Воспитатель: Вы победили злое чудовище, можно продолжать путь. Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу?- Почтальон Печкин!

Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу в почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей, да вот заблудился в лесу, не могу найти дорогу.

Воспитатель: Мы тебе поможем, читай свои телеграммы.

Печкин: Но они адресованы не вам, а детям, которые хорошо знают сказки. А вы тоже в лесу заблудились, значит, не знаете сказки.

Воспитатель: Мы не заблудились, мы путешествуем по сказочному лесу.

Печкин: А вот я сейчас проверю ваши знания.

  1. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

(Волк и семеро козлят)

  1. Бабушка дедушка, спасите! За мной гонится лиса!

(Колобок)

  1. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!

(Дюймовочка)

  1. Несёт меня лиса за тёмные леса, котик – братик, выручи меня!

(Кот петух и лиса)

  1. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

(Мойдодыр)

  1. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

(Ледяная избушка)

Печкин: Молодцы, ребята, счастливого вам пути!

Уходит.

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу случилась беда. Налетел Змей – Горыныч и перемешал все сказки. Мы не можем двигаться дальше, пока их не восстановим.

В конверте буквы и разрезанная иллюстрация к сказке. Необходимо сложить картинку и название сказки.

Воспитатель: Пока игроки выполняют задание – викторина для зрителей.

  1. Друг лисы Алисы? (Кот Базилио)

  2. Самолёт Бабы – Яги? (Метла, ступа)

  3. Что нарисовано на холсте в коморке папы Карло? (Очаг)

  4. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

  5. Кто любит мёд и ходит в гости по утрам? (Винни – Пух)

  6. Кот из Простоквашино? (Кот Матроскин)

  7. Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

  8. Человек из полена? (Буратино)

  9. Сестрица братца Иванушки? (Алёнушка)

  10. Самый маленький приятель Винни – Пуха? (Пятачок)

Читайте также:  Игры на развитие интеллекта у детей до 2 лет

Воспитатель: Игроки справились с заданием, можно продолжать путь. Чтобы узнать направление пути, нужно сказать, как звали трёх поросят. (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф).

Воспитатель: Стрелка указывает на избушку на куриных ножках – кто в ней живёт?

Дети: Баба – Яга.

Появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Не пущу, не пройдёте через мой лес! Всех заколдую!

Воспитатель: Баба – Яга, нам очень нужно пройти через лес, пропусти пас, пожалуйста!

Баба – Яга: Хорошо! Отгадаете мои загадки, пропущу!

Ей от роду всего лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

(Баба – Яга)

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Метла или ступа)

Воспитатель: Путешественники устали, нам необходимо сделать привал.

Музыкальная пауза – танец «Чунга – чанга».

Воспитатель: Игроки отдохнули, можно продолжать путь. Здесь живёт старый мудрый гном. Вам нужно выполнить задание. Вспомните сказку «Репка», посчитайте и назовите персонажей сказки.

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: А сейчас – викторина по сказкам.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Последний участок дороги называется «Любимая сказка».

Пока дети переодеваются – задания для зрителей.

1.По описанию назвать предмет, который находится в коробочке.

* С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских народных сказок. Назовите предмет и этого персонажа.

(игла, Кощей Бессмертный)

* С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. Назовите предмет и сказку.

(стрела, «Царевна – лягушка»)

2.Викторина для зрителей.

* Герой какой сказки вырос в волчьей стае?

(«Маугли», Р.Киплинга)

* Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину?

(«Кот в сапогах», братья Гримм)

* Какой предмет заставил плакать деда и бабку после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета.

(Яйцо, «Курочка Ряба»)

Воспитатель: А сейчас наши игроки покажут сказку «Кот, петух и лиса». Эта сказочка о том,

Как петух спасён котом.

Вбегает петушок.

Петух: Кукареку! Ко- ко- ко!

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать? Вот беда!

Спрячьте где — нибудь меня!

Воспитатель: Не печалься, петушок,

Полезай сюда, в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней!

Петух прячется в мешок.

Лиса: Тяф, тяф! Здесь пахнет петухом!

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя, Петушок!

Где, ты миленький дружок?

Для тебя я припасла

И гороху, и пшена.

Петух из мешка: Ты, лисичка, не хитри,

Ты сперва меня найди.

Лиса: Вот какой – то мешок,

В нём, наверно, петушок!

Открывается мешок, петух вылезает, лиса его хватает.

Петух: Котик – братик, спаси меня!

Кот: Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал,

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра,

Отпусти ты Петушка!»

Лиса: Я согласна, так и быть,

Буду с вами дружно жить!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Мы прощаемся со сказочным лесом. У наших игроков распустился сказочный цветик – семицветик. Но, хотя наше путешествие закончилось, мы не прощаемся со сказкой.

Дети в это время выстраиваются.

Песня на мотив «Улыбки».

Литература

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Кол.авторов. – М.: «Глобус»,2006. – 201с.

  2. Внеклассные мероприятия: 2 класс / авт. – сост. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2007.- 256с.

  3. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии.- 4-е изд.- М.: «Айрис- пресс», 2004.- 256с.

  4. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. Вып. 3 / авт.- сост. М.М.Малахова и др.- Волгоград: «Учитель», 2006.- 134с.

  5. Современные праздники в начальной школе 3- 4 кл./ авт.- сост. О.В.Перекатьева, С.Н.Подгорная.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005.- 192с.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-meropriyatiya-na-temu-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

мероприятие Путешествие в страну сказок.docx — мероприятие Путешествие в страну сказок

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Ход мероприятия: Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей. Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся вувлекательное путешествие по сказкам, ваши мамы посмотрят, как хорошо,и как много вы знаете сказок. Заходит Почтальон и вручает письмо воспитателю.

­ Нам принесли письмо из библиотеки, а в нем написано: «Дорогие, ребята,помогите, злой волшебник заколдовал всех жителей сказочной страны городаСказок из страны «Читайка» и они не могут попасть на страницы книг своихсказок. Только ваши знания и помощь ваших родителей смогут им помочь.Библиотекари г. Зима». Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны? Давайте позовем с собойваших мам.

И все вместе отправимся! Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие в сказочнуюстрану? (ответы детей) Воспитатель: Наше путешествие сказочное в город Сказок, и поэтому мыбудем передвигаться на сказочном ковре – самолете, но чтобы ковер сталволшебный, мы произнесем волшебные слова. Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотимНа ковре, на самолете Полетим, полетим.

Воспитатель: А теперь садимся на ковер – самолет, занимаем места. Закройте глаза, и мы с вами полетим.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети,Все хотят в них побывать И немного поигратьПеред нами в сказку дверь Открывай ее скорей.Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.Голос волшебника: «Вы хотите освободить жителей сказочного города? Дети:Да, хотим! Тогда вы должны выполнить все мои задания.

Воспитатель: Ребята, надо помочь жителям сказочного города! Выполнитьвсе задания волшебника. 1 слайд Мы попали в Сказочный город, страну «Читайка». 1. «Отгадай, из какой сказки эти слова»:2 слайд «Ау, ау Снегурушка! Ау, ау голубушка! У дедушки, у бабушки былавнучка Снегурушка… » ответ детей 2.

1 слайд3 слайд «Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся, ваша мамапришла… » ответ детей 3.1 слайд 4 слайд «Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватилиВанечку, посадили на крылья и унесли… » ответ детей 4.1 слайд2. Посмотрите, ребята, и отгадайте из какой сказки герой! 5 слайд «Лисичка ­ сестричка и серый волк» ответ детей 5.

1 слайд 6 слайд «Краденое солнце» ответ детей 6.1 слайд 7 слайд «Колосок» ответ детей 7.1 слайд 8 слайд «Мойдодыр» ответ детей 8.1 слайд 9 слайд «Пых» ответ детей 9.1 слайд 3. «Отгадай загадки»:

10 слайд На сметане мешён, На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, Покатился… (колобок) ответ детей 10.1 слайд 11 слайд Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор… (Айболит) ответ детей 11.1слайд 12 слайд Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же, Братья дружные похожи… (Три поросёнка) ответдетей 12.1 слайд 13 слайд Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) ответ детей13.1 слайд Воспитатель: ребята, давайте отдохнем, вместе с вашими родителями.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»В темном лесу есть избушка, (дети шагают) Стоит задом наперед (дети поворачиваются) В той избушке есть старушка (грозят пальцем) Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки) Нос крючком (показывают пальцем) Глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая такая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх) А сейчас проверим, как ваши родители внимательно читают сказки своимдетям. Конкурс «Книга в семье»

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил (Красная шапочка)Убежали от грязнули, Чашки, ложки и кастрюлиИщет их она, зовет, И в дороге слезы льет (Федора)Как у Бабы, у Яги, Нет совсем одной ногиЗато есть замечательный, Аппарат летательныйКакой? (Ступа)Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таитсяЧто же это за предмет? (игла)Молодцы, справились!4. «Расставь картинки по содержанию сказки»: 14 слайд Русская народная сказка «Теремок» 5. «Продолжи сказку»: 15 слайд ­ Посадил дед репку и выросла репка большая, пребольшая? 16 слайд ­ Катится колобок по тропинке в лесу, а на встречу, ему? А сейчас еще задание для родителей. игра – имитация «Узнай героев, которые живут в сказках». Дети под музыку изображают движения животных, родители отгадывают,кого изображают дети. 6. « Из каких сказок эти предметы»Здесь стоит сундук, в нем лежат предметы из разных сказок. Мы должныотгадать эти сказки. 17 слайд Скалка – «Лисичка со скалочкой»; яйцо ­ «Курочка ряба» гусли– «Кот, петух и лиса». бобы – «Петушок и бобовое зёрнышко» ; короб –«Маша и медведь».

18 слайд Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все, что придумал злой волшебник.Послушаем, что он нам скажет! Голос: вы справились со всеми моими заданиями, жители сказочного городарасколдованы. Воспитатель: Молодцы, вы все ребята, и ваши мамы нам помогли, героисказок вернулись на страницы книг.

Нам пора возвращаться в детский сад, подойдем к ковру и произнесемволшебные слова: На ковре, на самолете Полетим, полетим Очутиться в нашем зале Мы хотим, мы хотим. Садимся на ковер – самолет и полетели. Воспитатель: А после веселья пора и отдохнуть.

(дети ложатся на спину, отпускают руки вдоль туловища, закрывают глаза ирасслабляются под звучание музыки) Ходит сказка по домам По высоким теремам Жди ее, глаза закрой Спи глазок, спи другой. Сказка добрая придет Сердце доброе найдет, Жди ее, глаза закрой, Спи глазок, спи другой.

А сейчас скорей проснись… открываем глаза Дети открывают глаза и встают.В. Ребята, какие вы сказки повстречали в нашем путешествии? (ответыдетей)­ Ребята, вы, знаете, где живут книги? Ответы детей: на полках, в библиотеке.Давайте, покажем родителям, какая у нас библиотека.

Ребята показываютсвою библиотеку. Воспитатель: а книги лежат все вместе? Дети: книги разложены по полкам:

сказки, рассказы, стихи, загадки. А для чего нужна «Книжкина больница?»

Ответы детей: мы «лечим» книги. А что лежит в этой больнице? Ответыдетей: клей, ножницы, полоски бумаги, скотч. ­ А чтобы книги долго служили нам, нужно с ними обращаться оченьбережно. Давайте вспомним, какие необходимо соблюдать правила, причтении или рассматривании книг, чтобы книги, как можно дольше радовалинас.

Ответы детей: смотреть аккуратно, не мять, уголки не заворачивать,смотреть за столом, на книгах не рисовать. Слово родителей: ­ Какие вы молодцы, ребята, так хорошо знаете сказки,умеете бережно относиться к книгам . Мы хотим пополнить вашу библиотекуи подарить вам интересные книги. Родители дарят книги.

Дети кладуткниги в библиотеку по нужным полкам. Давайте, ребята, вспомним поговорки о книгах• Книга твой друг­без неё как без рук.• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.• С книгой жить – век не тужить.• Будешь читать – будешь много знать. Воспитатель: Наши дети и их родители знают стихи о книгах.

1 Ребенок: В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок, Дарят нам тепло. Пусть добро навеки, Побеждает зло!2 Родитель: Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.

Читайте также:  Консультация для родителей. готовность ребенка к школе

В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают,

Начинают говорить. В сказке все бывает честно:

И начало, и конец. Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям!Научите их любить. Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.3 Ребенок: Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – донебес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен,ни чудес.

4 Родитель: Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг?Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок, До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить, Все герои детских книг. Песня «Про книги» поют дети и родителиВоспитатель: дети, любите книги; родители, больше читайте своим детям.Книга учит быть добрыми, умными, внимательными и отзывчивыми.

На этом наше мероприятие заканчивается, спасибо за помощь нашимуважаемым родителям. Благодаря совместной работе по чтению книг и вчастности сказок, мы смогли помочь жителям сказочной страны и они будутрадовать нас на страницах книг. Предлагаю Вам на память о нашей встречеэти памятки.

Воспитатель раздает родителям памятки.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/meropriyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok-72252/86870

Портал педагога | «Путешествие в страну сказок»

Автор: Костенкова Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ «Клетнянская школа-интернат»
Населённый пункт: п.

Клетня Брянской области
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Дата публикации: 12.10.

2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное занятие «Путешествие в страну сказок»

Цель: прививать любовь к сказкам.

Задачи: 1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Развивать творческую и познавательную активность,

умение взаимодействовать с окружающими .

3. Воспитывать нравственные качества (доброта,

умение слушать, вежливость и т.д.).

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация «Путешествие в

страну сказок», сказочные предметы, музыкальное сопровождение к

заданиям, рисунки, медали с изображением сказочных героев

.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

2. Путешествие в сказку.

— Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими,

вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами

научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный и загадочный

мир.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Но просто так мы

не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание.

Выполните- молодцы, а нет –придётся вернуться.

— В путешествие в страну сказок отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению,

не знаем, как они называются. Ваша задача: собрать картинку, отгадать

сказочного героя и мы узнаем, чьё имя носит ваша команда.

Наше путешествие в страну сказок начинается.

Станция «Отгадай сказочного героя»

Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

« Подайте мне плетку!», — гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? ( Барабас)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился он от всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

( Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла — старушкин самолет…( Баба Яга)

Станция «Дополни имя»

— У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Я буду проговаривать

первую часть имени, а вы- вторую.

1.

Кощей ……(Бессмертный)

2.

Мальчик …..( с пальчик)

3.

Иван …….(Царевич)

4.

Братец ……(Иванушка)

5.

Змей (Горын

— Молодцы! А теперь такое задание: прочитать и собрать двойные имена

сказочных героев. (карточки)

Кот Леопольд

Баба Яга

Доктор Айболит

Почтальон Печкин

Папа Карло

Крокодил Гена

Муха Цокотуха

Соловей Разбойник

Винни Пух

Красная Шапочка

Станция «Находки»

— Ребята, угадайте, кому принадлежат эти сказочные предметы?

(Волшебное блюдце с золотым яблочком,

скатерть-самобранка,

волшебный

клубочек,

зеркальце, хрустальная туфелька, красная шапочка)

Музыкальная физминутка.

Игра. «По порядку становись»

Ребята, вы все знаете сказку « Репка» и «Теремок». Герои этих сказок забыли

свои места. Помогите им правильно встать на своё место. (командам

раздаются медали с изображением героев сказок»

Музыкальная станция.

-Угадайте, какой сказочный герой поёт песню.

Станция «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему

веленью».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели

(Женя, «Цветик – семицветик».)

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне

передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)

Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения

Буратино».)

Станция «Игровая»

— Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути игровая станция. Я вам буду

читать отрывок из сказки, Некоторые слова в ней заменены. Заметите

ошибку- хлопайте в ладоши.

Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то

девочку тётушка и сказала: — Дочь моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к

дедушке , отнеси ему футбольный мяч и кеды. – Хорошо, — сказала Жёлтая

Шапочка, взяла плюшки и пошла……

3. Итог занятия.

-Молодцы! И с этим задание справились. А теперь подведём итоги.

Посчитайте, сколько у вас жетончиков.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарочки всем подарю.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24266

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок»

Цель:

  • Введение ребёнка в мир сказок, знакомство с новой сказкой и сказочными героями;
  • Привитие любви к сказке и чтению сказок, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

  • Картинки с изображением сказочных героев, фрагменты сказок, демонстрационный материал, ТСО магнитофонная запись с музыкальными фрагментами из сказок.

Оформление класса:

  • Сказочные герои, выставка рисунков учащихся “Мы рисуем сказку”, выставка книг “Мои любимые сказки”

I. Организационный момент.

(Дети посажены в классе по группам, в каждой группе дети из детского сада и учащиеся 1 класса).

Приветствие, знакомство с детьми.

II. Вступительная беседа.

Какой праздник наступает? (Новый год)В новый год происходят самые невероятные вещи, чудеса. А где мы можем встретимся с чудесами? (В сказке)А хотите ли вы попасть в сказку? (Да)Наша сказка будет необычная, она новогодняя.

Чтобы попасть в эту сказку, мы должны проделать длинный и сложный путь, где нас будут поджидать различные препятствия. А вы их не боитесь? (Нет)Тогда давайте отправимся в сказку на волшебном поезде! Но не забудьте, что все преграды мы должны преодолевать вместе. Помогайте друг другу.

И вместе с нами поедут наши помощники – сказочные герои. Кто они? Давайте мы их узнаем!

III. Выполнение заданий.

Задание первое. “Волшебный поезд”

1. Добрый, добрый крокодилРаньше жил всегда один.Но нашел себе он друга Никогда не расстанется он с ним2. Шапочку наделаИ шагаю смело Песенку поёт, Бабушке идёт. 3. Румяный круглый паренёкСбежал из дому на денёкС весёлою песенкой бродили все напасти обходилДо той поры, пока в лесуНе встретил хитрую лису.4. Мальчик – луковка такойДобрый, шустрый, озорной.Всем готов прийти на помощь.Справится с любой бедой.А теперь чтобы было веселее, нужно узнать у других героев, которые поют свои песенки.

(Включается запись фрагментов песен из мультфильмов и худ. фильмов: Буратино, Чебурашка, Водяной, Волк и Козлята, Вини – Пух.)

Наше путешествие продолжается:

Задание 2: “Узнай сказку”

 

(Для выполнения этого задания на партах у учащихся лежат картинки с фрагментом сказки, название закрыто листиком. После чтения отрывка(отрывок читает учитель), дети отгадывают название сказки и читают его, убедившись в правильном ответе).

“Тут печь как крякнет, да как повернётся из стены и пошла, пошла! Из избы в сени, из сеней во двор, со двора на улицу да в город”.“Тут налетели гуси, давай кричать, давай гоготать; Подхватили Иванушку на крылья и унесли”.“Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в вязкое болото”.“А коза с козлятами пошла домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать”“- Не плачь деда, не плачь баба, я снесу вам яичко не прёстрое, не вострое, не красивое, да простое, вкусное!”“Уж как по полю лисичка бежит,У дверей остановилась и кричит:

  • Кто, кто в домике живёт?
  • Кто, кто в невысоком живёт?”

“Бабка за детку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку; Тянут – потянут: Вытянули репку!”Молодцы! И с этим заданием справились! Немного отдохнем.

Физкультминутка: “Буратино”

Наше путешествие продолжается и опять препятствие! Собери мозаику – сказку , назови её, чему она нас учит?

Задание № 3. “Собери сказку -мозаику”

(Для каждой группы даётся разрезанная, на несколько частей, картинка-фрагмент сказки. Дети вместе собирают картинку, обсуждают её название, о чём она, чему она нас учит).

Наше путешествие продолжается. Взялись за руки и споём “Мы едем, едем, едем …” стоп! Опять препятствие. Есть начало сказки, а конца нет. Нам нужно её сыграть.

Задание № 4. Инсценирование сказки “Репка”.

(Выходит ведущий (подготовленный ученик), детям раздаёт коронки с изображением героев сказки. Ведущий начинает читать сказку, а ребята изображая героя тянут репку).

Задание№5. “Лишний герой”

Раздаётся стук. Кто это? Угадайте:Ничего малыш не знает, Небылицы сочиняет, А одет как попугай.Его имя отгадай!(Незнайка)Он передал нам письмо, в нём сообщает, что над его сказкой смеются. Почему?

(На демонстрационном материале сказка “Маша и медведь” оказался лишний герой-волк. Дети вспоминают название сказки, о чем она, кто в ней герои, почему волк лишний).

Что -то стало холодно. Сделаем зарядку.

Физминутка “Я мороза не боюсь”

Задание №6 . Конечная станция “Новогодняя сказка”.

Наше путешествие продолжается, мы приехали в новую сказку. Кто знает её название? Вспомним чему она нас учит?

(На демонстрационном материале сказка “Морозко”. Рассказывая сказку выставляем её героев, дети знающие эту сказку помогают).

Чему учит нас сказка?Каким должен быть человек?Почему по труду и награда?Вот мы и достигли нашей сказки, но наше путешествие мы можем продолжить читая сказки, слушая их, а можем посмотреть по телевидению. А ещё мы можем нарисовать сказку.

(Показываю выставку рисунков учащихся, выставку книг-сказок)

IV. Подведение итога урока.

Благодарю за участие, за помощь.

Поздравляю всех присутствующих с наступающим Новым годом.

Источник: http://topreferat.znate.ru/docs/index-31601.html

Ссылка на основную публикацию