Внеклассное мероприятие совместно с родителями на тему: зож, 1 класс

Конспект совместного мероприятия с родителями на тему: «Здоровые дети в здоровой семье.»

Автор: Базыкина Анна Николаевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23 СП»Детский сад №70″

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения. Распространение опыта здорового образа жизни в семьях с детьми. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1.Обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада. 2.

Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и родителями. 3.Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в педагогическом процессе и жизни детского сада в целом. 4.Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Оборудование: Цветок здоровья, компьютер, магнитофон, воздушные шары, большие мячи, косынки, юбки, платки, иллюстрации «Виды спорта», рули, игра «Витаминка». Ход мероприятия: Ведущий: Дорогие, родители и дети! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”.

Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Высказывания родителей Ведущий : Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто.

Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Наш детский сад не случайно называется оздоровительным,здесь знают и применяют эффективные, здоровьесберегающие технологии. Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно приучить ваших детей к здоровому образу жизни. По этому сегодня будем обмениваться опытом по золотым правилам здоровья.

А все полученные знания оформим в прекрасный цветок «Здоровье семьи», который станет талисманом нашей группы. Итак: первым правилом здоровья объявляется «Двигательная активность». Ну с этим правилом мы знакомы хорошо,каждое утро в нашем саду начинается с зарядки. Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный праздник здоровья, а ты следишь за здоровьем, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается).

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя!К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, показать нашим родителям, комплекс утренней гимнастики. А ты поможешь нам?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Ведущий:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

Проводится комплекс утренней гимнастики под музыку.

Ведущий: Молодцы ребята! Приклеивайте первый лепесток!

Переходим к следующему правилу здоровья: «Закаливание»

Я знаю, что своим опытом закаливания с нами, хочет поделиться один из наших воспитанников и его мама.

Кузя: А можно и мне посмотреть и поучиться?

Ведущий: Конечно можно!

Рассказ Спириной Марии Михайловны о закаливании дома.

Ведущий: Спасибо за интересный рассказ!

Продолжаем взращивать наш цветок здоровой семьи и следующее золотое правило здоровья это «Эмоциональное благополучие».

Проводится мини-тренинг психолога с детьми.

Ведущий: Настроение у всех бодрое, веселое! Переходим к следующему правилу здоровья это «Прогулки на свежем воздухе».

Кузя: Прогулки на свежем воздухе?Но там так холодно!

Ведущий: Залог здоровья не только ребенка, но и взрослого – свежий воздух. Давайте посмотрим интересную презентацию о прогулках детей в осенний и зимний период.

Показывает презентацию «Как весело на улице гулять»

Кузя обращается к выступающим: Как интересно! Мне тоже захотелось на такую прогулку. Далее к присутствующим детям…Ребята! Можно я пойду, мне тоже захотелось погулять на улице? Кузя прощается и уходит.

Ведущий: До свидания Кузя! Не болей!

Далее обращается к семье выступающих. Спасибо большое! После такого рассказа и показа о прогулках захотелось тоже подвигаться, приглашаем всех родителей с детьми на веселую эстафету!

Объявляются команды, участвующие в эстафете.

«Семейная эстафета» А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. Все задания выполняются под музыку 1. Задание “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям. 2.

Задание Эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче.

Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

3.Задание «Веселое такси»: команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

4. Задание «Угадай какой вид спорта?»: Ведущий раздает каждой команде название вида спорта, участники должны без слов показать этот вид спорта, а другая команда угадать (баскетбол, фигурное катание, лыжи, футбол, прыжки в длину, хоккей).

Ведущий: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и находчивость. Молодцы!
Вот уже четыре лепестка с составляющими здоровья у нашего цветка.Какой же следующий лепесток? Как вы думаете,родители? Ответы родителей подводит к правильному питанию.

Ведущий: Переходим к следующему правилу здоровья — это «Правильное питание». В марте проводился проект «Азбука правильного питания» и многие семьи участвовали в нем. А сейчас приглашаю четыре семьи для проведения конкурса «Витаминки». Участвуют дети совместно с родителями.

Выполнив все задания,мы с вами собрали цветок здоровья.

Дорогие мамы,папы и детки,вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом,закаливаться, гулять на свежем воздухе,находиться в прекрасном расположении духа и кушать только здоровую пищу! Вам,уважаемые родители,на память о нашей встречи,хотим подарить «Памятку по формированию здорового образа жизни»(каждой семье вручается памятка).

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-sovmestnogo-meropriyatiya-s-roditelyami-na-temu-zdorovye-deti-v-zdorovoj-seme/

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса «Мы за здоровый образ жизни»

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                               учитель начальных классов

                                                        Синицкая Н.А.

                                                                    Аудитория: 1- 4 класс

Март 2015 г

Внеклассное мероприятие » Мы за здоровый образ жизни»

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование:  плакаты на тему ЗОЖ, памятка по ЗОЖ, для сценок ( бумажные короны с изображением вирусов, костюм сороки, костюм доктора Айболита ),ноутбук, сладкие призы для детей.

                                               Ход занятия.

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему — привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям — привет. Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы привет.

Ребята:

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

( ответы детей)

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

— А ну скажите ребята, что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

( правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаливание и т.д.)

-Сегодня мы отправимся в школу Здоровья и будем путешествовать по её станциям.

3.станция  «Разминка»

 Задание – быстро ответить на вопросы.

 — Зимняя спортивная игра (хоккей)

 — Летние коньки (ролики)

 -Главный признак травмы (боль)

 -Наиболее продуваемая часть тела (уши)

 -Куда надо забить гол? (ворота)

 -Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

 -Главный человек на площадке (судья)

 -Летающий шприц (комар)

 -Вредная привычка (курение)

 -Пчела в тельняшке (оса)

 -Простейший способ очистки воды (кипячение)

 -Что дороже денег? (здоровье)

4. Игра. Кто  лучше всех прыгает на скакалке. ( участвуют мальчики)

 5. Станция «Угадай-ка»

 -Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку

 Быстро делаю…(зарядку)

 -До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый

 На полу не видно луж

 Все ребята любят…(душ)

 -Ускользает как живое

 Но не выпущу его я,

 Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится…(мыло)

 -Хвостик из кости

 А спинка – щетинка…(зубная щетка)

 -Знает он про нас немало

 Как зовут , кто наша мама

 Знает рост и знает вес

 Кто как спит и кто как ест

 С нас не сводит строгих глаз

 Потому что это…(врач)

6. Игра «Островки безопасности»

   Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются «Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула, оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

7.Частушки ( девочки – Гульжанат, Ангелина, Диана, Ксюша, Света, Жасмин, Гульназ)

1.Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня Причесаться гребешком, Подошла к нему корова

Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор,

Закричал: “Какой позор”.

4.Жизнью я довольна очень, И пою я и пляшу, Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

5.Помни лозунг ты такой: “Руки мой перед едой” Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

6.Чистота- залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

7.Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

8.Всякий раз, когда едим,

о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

9.Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

10.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

11.Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь

8.Игра «Не играй на мостовой»

   Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев, ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой участники прибегут первыми и не ошибутся.

9. Игра «Да – Нет»

 Задание — дайте правильный ответ,

 Когда – «да», а когда – «нет»

 -Хороша ли чистота?..(да)

 -А режим и доброта?..(да)

 -Знанья, ум и красота?..(да)

 -Сила, бодрость навсегда?..(да)

 -Долго ль проживем без бед,

 Коль болезням скажем нет?..(нет)

 -А наркотики беда?..(да)

 -Их не примем никогда?..(да)

 -Им решительный ответ –

 Нет , нет, нет и только …(нет)

 -Уяснили навсегда?…(да)

10.Игра «Светофор»

   Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

11.Сценка «Маша и микробы»  ( Ведущий – я, Машенька – Диана, Микробы- Ангелина, Гульжанат, Гульназ –сорока, Айболит –Людмила Эриховна.).

Ведущий: 

 -В глубоком, черном подземелье

 Микробы страшные живут,

 И терпеливо днем и ночью

 Они детей немытых ждут.

 С немытых рук пролезет в рот

 Противный, маленький микроб

 Пролезет тихо, как шпион,

 И натворит такого он!

 Большой железный паровоз

 Он незаметно расплодится

 Когда забудете умыться,

 И эти тысячи микробов

 Вас могут довести до гроба.

 Но только не надо бояться

 Надо сопротивляться!

 Ведь это страшная сила.

 Боится простого мыла.

 Ведущий:

 Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

 Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.

 Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Читайте также:  Поделки к 23 февраля

 Микробы: ( Ангелина, Гульжанат)

 Мы – опасные микробы и живем повсюду.

 Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

 Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

 Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.

 Попадем на пищу мы, а потом и в рот

 Там житьё у нас славное пойдёт.

 Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.

 Микробы исполняют танец под мелодию песни

 «Чунга — Чанга» и поют:

 Мы – микробы весело живём.

 Мы — микробы песенку поём,

 Мы — микробы очень любим грязь,

 Мы — микробы ненавидим вас.

 Всех, кто любит умываться

 Сам умеет причесаться,

 Руки мыть, чистить зубы

 Мы не любим.

 А нерях, грязнуль, лентяев

 Неумытых разгильдяев

 Очень любим, очень любим, очень любим.

 Ведущий:

 -Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

 Микробы:

 -И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

 Ведущий:

 -Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать…

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый Доктор… (Айболит)

 Входит Доктор Айболит:

 -Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки.

 -Гладко, душисто, моет чисто

 Нужно чтоб у каждого было

 Что это, ребята?..(мыло)

 Микробы:

 Нет! Нет! Боимся! Не надо!

 -Вроде ёжика на вид

 Но не просит пищи

 По одежде пробежит

 И она станет чище…(щетка)

 Микробы:

 Нет! Нет! Боимся! Не надо!

 -Костяная спинка, жестская щетинка

 С пастой мятной дружит,

 Нам усердно служит…(зубная щетка)

 Микробы:

 Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!

 -Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю

 Им утру потоки слёз

 Не забуду и про нос…(носовой платок)

 Микробы:

 Нет! Умоляем! Не нужно!

 -Хожу, брожу не по лесам

 А по усам и волосам

 А зубы у меня длинней

 Чем у волков и медведей…(расческа)

 Микробы:

 Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!

 Микробы убегают.

 Айболит:

 -А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается

 насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

 -Я желаю вам, ребята

 Быть здоровыми всегда

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 -Постарайтесь не лениться

 Каждый раз перед едой

 Прежде чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 -И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам

 И конечно закаляйтесь

 Это так поможет вам.

 -Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулки в лес ходите

 Он вам силы даст, друзья!

 Под ритмическую музыку дети выполняют произвольные движения.

 Вбегает сорока и кричит:

 -Айболит, вам телегрррамма, телегрррамма!

 -Вот вам телеграмма от гиппопотама:

 «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей!»

 Айболит:

 -Я желаю здоровья всем вам.

 Но сейчас я бегу в Занзибар.

 Бегемоты объелись, и вот

 У них разболелся живот.

 Извините, скорей побегу

 Обещаю, я им помогу.

 Гоголь – моголь с собой захвачу!

 Напою им тигрят, верблюжат

 Бегемотикам дам шоколад

 И поставлю всем градусники.

 -А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D.

 Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.

 Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».

 Ведущий:

 -Итак, дорогие ребята! Заканчивается наше мероприятие. Надеюсь, что сегодняшние мероприятие не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья.

 Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !

 (Детям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни)

1.Режим дня                2.Личная гигиена    

3.Спорт, зарядка         4.Правильное питание

5.Активный отдых      6.Свежий воздух

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_dlya_1-4_klassa_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni-447749.htm

Материал по ЗОЖ (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие для 1- х классов «Мы за здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ

1 класс

Ермолова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

Цель: утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.

Задачи:

  • формирование понимания значимости собственного здоровья;
  • развитие у детей потребности в соблюдении правил здорового образа жизни;
  • вырабатывание стремления всегда быть здоровыми;
  • формирование у ребят ценностного  отношения к  своему  здоровью;
  • развитие навыков  творческой  деятельности.

Оборудование:

  1. ТСО, презентация
  2. Музыкальная аппаратура
  3. Плакат-девиз: “В здоровом теле – здоровый дух»
  4. Рисунки по ЗОЖ, стенгазеты.
  5. Пословицы и поговорки о здоровье.
  6. Карточки для конкурсов.

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и этот час.

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.

Слайд 1

Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья.  Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей,  в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

Слайд 2 Так здоровье – это …. ?

Подытожим всё сказанное в лозунгах здоровью, которые подготовили дети.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех.

Спорт и физкультура

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Для тела – физкультура,

А для души – оптимизм.

Здоровье ты получишь.

А это лучший приз.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Молодцы, ребята. Хорошо подготовились.

А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)

Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Слайд 2

Ну раз вы так много знаете о здоровье, вы легко отгадаете загадки. Слайды 4 — 15

Молодцы! Всё отгадали правильно.

А сейчас ребята исполнят песню о здоровьи.

Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем. Отгадайте загадку.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Встречайте. Ребята 1 «б» класса подготовили сценку о здоровьи.

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

Сценка

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, лиса, волк, петух, собака.

Доктор Айболит.

Здравствуй Миша.

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь.

Я конфет скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит.

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках – держи (зубная паста и щётка)

Чисти зубы по утрам

И конечно вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит.( к зайцу)

А ты заяц почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло?

Или модно это стало?

Заяц.

Я писал в тетрадке носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит.

Это дело поправимо.

Только ты не забывай:

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака.

Ой! Животик мой болит!

Помоги мне Айболит!

Доктор Айболит.

Вот тебе лекарство, друг.

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит (к лисе)

Ну, голубушка лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса.

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели, как всегда.

Доктор Айболит.

Ты лиса ещё мала.

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух.

Доктор, дайте мне лекарство,

Горб свой вылечить …

Доктор Айболит.

Напрасно…

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильно посадку,

Спинку ровненько держи,

Не сутулься. Не пиши,

Как зайчишка только носом.

Волк хрипит.

Доктор Айболит.( к волку)

Та-а-ак! Всё понятно

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

 У тебя, наверно, грипп?

Бедный доктор Айболит

Третий день не ест. Не спит,

Раздаёт таблетки

Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,

Кто без счета ел конфеты,

Кто босой гулял по лужам,

Тем, кто мамочку не слушал.

Тем, кому теперь живот

Спать спокойно не даёт.

У кого температура.

Доктор раздаёт микстуру.

Он всю ночь лечить готов

Чтобы каждый был здоров.(хором)

Спасибо, ребята. Действительно, тяжело приходится любому доктору, если люди сами не заботятся о своём здоровьи. Вот и доктору Айболиту пришлось лечить зверей, которые не следили за своим здоровьем.

Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) Слайд 17

А теперь следующая загадка:

Люди с самого

рождения жить

не могут без … (движения) Физминутка – это частичка здорового образа жизни. Слайд 18

Физминутка. Танец «Руку правую вперёд…»

Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье.

Загадка.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — … (витамины) Слайд 19

Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)

Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)

Игра «Полезные и вредные продукты» (учащиеся 3 команд по 5-6 человек отбирают карточки с полезными и вредными продуктами в эстафете)

Итог игры. Слайд 20-21

Следующий критерий здоровья:

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня) Слайд 22

Посмотрите сценку, которую подготовили учащиеся 1 «в» класса

Сценка.

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

М: Наташенька, вставай!

Н: Сейчас…

М: Уж день, выгляни в окно.

     Ведь ты задерживаешь нас.

     Ведь ты не спишь давно!

Н: Ну, маменька, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа, сядь к столу!

Н: Сейчас…

М: Ну сколько можно ждать?

     Твой чай уже в четвёртый раз

      Пришлось подогревать!

Н: Ну, маменька, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа, спать пора!

Н: Сейчас…

М: Ну, сколько раз просить?

     Ведь завтра утром снова

     Не сможешь глаз открыть!

Н: Ну, маменька, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

Мама и Наташа выходят на середину.

М: Если будешь ты стремиться

      Распорядок выполнять.

Н: Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать!

Ведущий. Ребята, скажите, важно выполнять режим дня? Почему? (Ответы детей)

А теперь ещё одно, без чего не может быть здоровья. Слайд 23

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры,

сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт) Слайд 24

Сейчас мы посмотрим кто из вас быстрый, ловкий, сильный, смелый и умелый.

Спортивные конкурсы

  1. «Кто больше». Отжимание. Вариант – приседание.
  2. «Кто дальше». Прыжок с места.
  3. «Кто ловкий». Лопнуть шарик, привязанный к ноге соседа быстрее, чем он твой.
  4. «Кто быстрее». Пробежать дистанцию «паучком».

Силу и ловкость,

Гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать,

Только надо не лениться,

И в спортзал поторопиться!!!

Спорт-это здорово!

Спорт-это жизнь!

Будем закаляться!

Спортом заниматься! Слайд 25

Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Все хором: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Слайд 26.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/05/11/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-kh-klassov-my-za

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни для обучающихся 1 класса «Жизнь без табака»

1 класс

Жизнь без табака

Цели: Познакомить детей с пагубным воздействием курения на организм людей. Пропагандировать здоровый образ жизни.

I) Организационное начало.
— Дети, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы сейчас отправляемся в театр. Вашему вниманию будет представлена сказка на стихи С. Михалкова. Вы внимательно посмотрите ее и догадайтесь, о чем сегодня будет наш разговор. И так, начинаем…

II) Сказка « Как Медведь трубку нашел».

1) Просмотр сказки (спасибо ребята! поклон).

2) Обсуждение содержания.

— Что нашел Медведь в лесу? (трубку).

— Что он с ней сделал? (начал курить).

— К кому советовали звери обратиться? Почему?

— Как вы понимаете слова: « А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги!» О чем же мы будем сегодня говорить? (о вреде курения).

III) Тема: Вредные привычки. Курение.

— Да, сегодня мы будем говорить о такой вредной привычке, как курение.

— Прочитайте на доске пословицу: « Курить — здоровью вредить».

— Как вы их понимаете? (Если человек курит, он болеет).

а) Рассказ учителя.

Сигаретный дым содержит более 400 ядовитых различных веществ. Все они могут стать причиной многих заболеваний и принесут человеку много вреда. Наиболее активные компоненты табачного дыма — это никотин, окись углерода, смолы.

— Так выглядят легкие человека, они напоминают губку розового цвета.

НИКОТИН:

— Когда человек затягивается, его легкие наполняются дымом. Содержащийся в табачном дыму НИКОТИН поступает в кровь. В результате чего увеличивается нагрузка на сердце, Так число ударов сердца у курильщика на 15-20 тыс. больше, чем у некурящего человека. Сердце быстрее изнашивается, т. к. в день перегоняет дополнительно 1,5 тонны крови.

Читайте также:  Татьянин день в школе. сценарий мероприятия

ОКИСЬ УГЛЕРОДА:

— Тот ядовитый газ, что вырывается из выхлопной трубы автомобиля.
Это ухудшает состав крови и может привести к закупорке артерий — сосудов, по которым бежит кровь.

СМОЛА — вязкое черное вещество:

— Когда человек вдыхает дым, содержащиеся в нем невидимые глазу мельчайшие капли смолы оседают в легких. Чем больше человек курит, там больше смол скапливается. Это очень вредно и опасно.

— Так выглядят легкие курильщика.

б) Болезни курильщика.Курение приводит к болезням:ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ — туберкулез, рак,СЕРДЦА — инфаркт,ЖЕЛУДКА — язва, гастрит,ГАНГРЕНА — ампутация ног.

Страдает мозг, центральная нервная система.

(Фото) Ежегодно от курения погибает больше людей, чем ты видишь на этой фотографии.

в) Вывод: Курение — вредная для здоровья привычка.

г) — Почему же люди (т.ч. дети) начинают курить? (им кажется, что от этого он становятся взрослее, умнее, красивее).

-Так ли это? (нет).

д) Формула отказа.

— Представьте, что вам предложили сигарету.

— Что вы скажете этому человеку?

IV) Другие вредные привычки.

— Какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, грызть ногти, сутулиться и т.д.).

V) Пропаганда здорового образа жизни.

— Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

— Что для этого мы должны делать?

1) Соблюдать режим дня:

— Что это значит?

— Что нам помогает это делать? (часы).

2) Заниматься спортом: (стихи о спорте).

3) Соблюдать правила гигиены: Что это значит? (загадки)

4) Закаливаться: Что мы подразумеваем под этим словом?

5) Правильно питаться: Какой должна быть пища? (разнообразной, витамины).

VI) Указательные знаки.

1)Беседа.

— Когда человек едет по дороге, дорожные знаки помогают ему правильно двигаться. Сегодня мы с вами сделаем указательные знаки, которые помогут нам придерживаться правильного жизненного пути, они бывают запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Посмотрите на этот знак. Как вы думаете, что он показывает? ( запрещает курить)

— Какие еще запрещающие знаки вы можете изобразить?

— Вспомните вредные привычки.

1-ый ряд — изображает запрещающие знаки.

2-3 ряд — разрешающие знаки. Какие разрешающие знаки мы нарисуем? (здоровый образ жизни)

2) Самостоятельная работа.

Пока вы будете рисовать, будет звучать песенка Б. Савельева и М. Танина «Меньше дыма». Она очень поучительная.

— Те, кто нарисуют, подойдите ко мне.

VII) Подведение итогов:

— О какой вредной привычки мы говорим?

— Курение — это хорошо или плохо?

— Мы вывесили на доску указатели, по которым я надеюсь, все мы будем жить.
Спасибо!

~ 3 ~

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-dlia-obuchaiushchikhsia-1-klassa-zhizn-biez-tabaka

Внеклассное меропиятие с учащимися 5.docx — Внеклассное мероприятие «Формирование здорового образа жизни»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПИЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ 5 « А» КЛАССА, СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Формирование здорового образа жизни»Дата проведения: 01.09.2016г.Классный руководитель: Заднепрянская Н.В.

Цель: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.Главное в жизни ­ это здоровье!С детства попробуйте это понять!Главная ценность ­ это здоровье!Его не купить, но легко потерять.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактикиболезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторонжизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценноговыполнения социальных функций.Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия,а не просто отсутствие болезни.

Базовые составляющие ЗОЖ:Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянииокружающих предметов на здоровье; Питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретногочеловека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

Пища должнасодержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка,овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны,сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологическиактивных веществ.

Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Такжеважно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты,подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом. Самые полезные идоступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость,счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которыеразрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность.

Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

В 16.30 коллектив 5 класса «А» и родителей на 7 машинах отправились в питомник на большую поляну.

План мероприятия: Расположение на поляне Инструктаж по технике безопасности  Теоретическое занятие – призывы к здоровому образу жизни Конкурс эрудитов Обед Игры на свежем воздухе в футбол, бадминтон, лазание на березу, игра в третий лишний Подведение итоговИнструктаж по ТБ Не удаляться от коллектива Соблюдать осторожность при лазании на березу Не разжигать костер Соблюдать осторожность при перемещении с одного места на другое Помыть руки перед обедом Не мусорить, убрать все отходы, мешочки в пакет для мусораЗадание детям: вспомнить высказывания о здоровье и здоровом образе жизни.-Здоровье – всему голова;-Здоровая душа в здоровом теле;-Здоровье дороже денег;-Здоровье не купишь;-Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе;-Здоровое тело – продукт здорового рассудка;-Человек, двигаясь и при этом, развиваясь, сам заводит часы своей жизни;-Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.Что значит здоровый образ жизни??Конкурс эрудитов:4 команды: Капитан команды №1 –Евтюхов КириллКапитан команды №2- Ермолаева ЛизаКапитан команды№3- Турова НаташаКапитан команды№4- Махмудянцев Максим

Задания командам

Первая команда-бег «задом наперед»;Вторая команда-бег « гигантскими шагами»Третья команда – ходьба в полуприседеЧетвертая команда-бег боком– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

Элементы здорового образа жизниВ узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение

навыками первой помощи;

закаливание. Притча. В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь.

Но он­то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо.

Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»… Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…»ОбедИгры на свежем воздухеПодведение итоговХорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Будьте здоровы и счастливы!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni-66181/79585

Конспект внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни в 1 классе тема: «копилка витаминов»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В 1 КЛАССЕ

Тема: «Копилка витаминов»

Учитель начальных классов:

Воротникова С.О.

Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ

жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о

полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,

плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки

с кроссвордами

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2. Психологический настрой

Всё в твоих руках

-Жил мудрец, который знал всё.Один человек захотел доказать,что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю,скажет мёртвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

3.Постановка темы и задач

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье,постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете,что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость,красота,жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь,его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода,настроение,экология нашей планеты,питание и др.)

-Но бывает и так:человек часто бывает на воздухе,соблюдает правила охраны здоровья,а сам всё равно заболевает.почему?

(неправильное питание,в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание,а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».

4.Путешествие по городу Витаминов

А) Здравствуйте,меня зовут Витаминка.

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй,расскажу,где мы живём, каую пользу приносим.

Во время путешествия

Мы будем веселиться

И многому учиться:

Как здоровым быть,

Фрукты,овощи любить!

Витамины-это ценнейшие активные вещества,которые обязательно даются больше в нашей пище.Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Б) Знакомство с витамином А

Самый главный витамин-

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть,слышать и расти!

-Догадались, я витамин А.Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах,моркови,салате,шпинате,икре.

Я буду рад встречи с вами,ребята!

В) итамины В1,В2,В6 (группы В)

Хором: Очень мы нужны для жизни.

Будешь ты без нас капризным.

Коль подружишь снами ты-

Будешь редкой красоты!

В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В,обращайтесь к таким продуктам,как…

В1-Хлеб!

В2-Каши!

В1-Молоко!

В2-Творог!

В1-Сыр!

В2-Яйца!

-Как же определить,что вам не хватает витаминов группы В?

Достаточно посмотреть на себя в зеркало,ведь при нехватке нас у вас образуются трещины.язвочки в уголках рта,шелушение кожи.

Г) Витамин С

А вот и я-самый популярный витамин.Я содержусь почти во всех свежих овощах,плодах,ягодах,в плодах шиповника,в лимонах,цветной и белокочанной капусте,картофеле,луке,укропе и многих, многих других.Догадались,кто я-витамин С.

Я и нужный и отважный

И для крови очень важный.

Влияю я на иммунитет,

Без меня здоровья нет!

Д) Витамин Д

-Здравствуйте,ребята!

Я-редкий, но,пожалуй,один из самых важных витаминов-витамин Д.

Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле,в яичном желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком.

Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко.А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь,как рахит.

Я любому очень нужен,

С жарким солнышком я дружен.

Если это не забудешь,

Крепким и высоким будешь!

Итог:

-Существует больше витаминов,мы познакомились только с некоторыми,наиболее важными.

( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)

КОНКУРСЫ

1-й конкурс

Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки.(деление на 2 команды)

За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…(капуста).

Кафтан зелёный бархатный.

(арбуз)

4.В сенокос- горька,

А в мороз-сладка.

(рябина)

  1. Низок да колюч,сладок,не пахуч.

Ягоды сорвёшь-все руки обдерёшь.

(крыжовник)

  1. Синий мундир,белая подкладка,

В седине- сладко.

(слива)

На пирожки с повидлом спрос,

В сушёном виде он урюк,

А в натуральном…(абрикос).

8.Круглый,крепкий,загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-хрустнул раз…

И треснул бок! (орех)

9.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

(смородина)

10.Круглое румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай,мамочка!»- скажу.

(яблоко)

— Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.

2)Просмотр сказки «Баба –Яга и ягоды»

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-1-klassie-ti.html

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

для учащихся 3 класса.

Выполнила:

Блинова Регина Талгатовна

2014г.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся

3 класса.

Форма занятия: внеурочное занятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

Оборудование для воспитателя:  компьютер, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; на доске закрыта тема урока, пословицы; цветок с правилами на лепестках, слайды о различном виде спорта, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.

Оборудование для обучающихся:  картинки с продуктами. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать — мы посвятим наше занятие.

Разминка. Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  • Здоровый человек-богатый человек.

  • Чистым жить – здоровым быть.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Здоровье – дороже золота.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

— На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

III. Работа над новой темой.

Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

— Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-Здоровье-это красота.

-Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

-Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

-Здоровье-это сила и ум.

-Здоровье-это самое большое богатство.

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

 Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

— Теперь будем отвечать на второй вопрос.

— Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек._) Корней Иванович Чуковский

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.

Обрадовался Микроб – родню увидел: «Хорошо тут у вас, детей много. Всех заражу!». Цель жизни микроба – заразить всех детей, устроить эпидемию. Эпидемия – это когда все друг от друга заразились и болеют одной болезнью вместе.

Отвечает Микробчик: «Видишь, какой я бледный и квелый. Жить у нас здесь нет никакой возможности. Дети руки хорошо моют. Младший воспитатель ежедневно протирает всю мебель, дверные ручки, пол и столы с Хлоркой. Хлорка – дама ужасно едкая, она пожиратель микробов. Вот я и прячусь в щелку от нее» Призадумался Микроб…

Микробчик рассуждал: «Или тебя дети смоют вместе с мылом в раковину, или Хлорка съест. Можно, конечно, в щелку спрятаться. Я прячусь» .Возражал Микроб «Есть неряшливые дети. Они всегда грязные руки в рот тянут». «У нас таких нет. Все аккуратные!» — протестовал Микробчик. Спорили, спорили и не заметили, как мадам Хлорка на мокрой тряпке подобралась к ним. Раз и съела Микроба с Микробчиком!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.


Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.


Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

— Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит «умеренность»? (ответы детей)

— Посмотрите мультик «Робин Бобин» и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

— Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

— Что значит «разнообразие»? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Игра «Полезно, вредно».

На партах расположены картинки с разнообразной едой.

— Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат,

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

Так какое второе правило ЗОЖ?

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие   здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

— Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

— А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

— Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

— Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

— Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

— Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

— Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом.

Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.(слайды)

  • Нужно каждый день делать зарядку

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

— Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

-А каким он был до того как нашел трубку? (здоровым,бодрым,зарядку делал)

— Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение.

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти 

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша 

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денёк!

— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

— Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

IV. Закрепление пройденного.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Заниматься спортом?

— Употреблять алкоголь и курить?

— Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

V. Рефлексия.

— Ребята, теперь выскажем свое мнение.

На доске:

сегодня я узнал…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

здоровье это….

VI. Итог урока.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо вам, ребята, за работу!

«Соблюдай режим дня».

«Соблюдайте чистоту!».

«Правильно питайся».

«Больше двигайся!»

Вредным привычкам «Нет!!!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию